Перейти к содержанию

1920x420_New_year_2024.webp

komplekti_dec122024.webp

pora_darit_audio_2024.png

sale50feb.webp

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

daniilphotos

Подбор студийных мониторов для домашнего использования.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Я задумался над покупкой студийных мониторов.

 

Если бы была возможность послушать их вживую, и уж тем более в своем помещении, я бы не здесь расписывал такой длинный пост. А поскольку такой возможности нет, я собираю информацию в интернете по крупицам.

 

Подскажите, какие мониторы стоит выбрать в моем случае. И какие будут рекомендации по их расстановке в моей комнате?

Габариты помещения и возможные варианты расположения стола на картинках.

 

Основных задачи у меня - две:

1. Играть на электрогитаре через звуковую карту с кабсимом (в том числе и под свой собственный микс).

2. Сводить гитарную музыку. Этот пункт уже более компромиссный для домашних условий. Но было бы не плохо подтянуть его за уши без ущерба для первого пункта.

 

Что для меня важно:

1. Важен очень хороший sweet spot, насколько это возможно не в ущерб аналитичности. Работать за ПК и играть на гитаре я не могу на одном и том же расстоянии от мониторов чисто физически, буду перемещаться к столу и от стола в пределах метра. Но я могу при этом прямо с гитарой пытаться что-то ковырять в секвенсоре, и мне нужно слышать, что приисходит со звуком.

2. Располагаться мониторы будут на столе. В данный момент стол стоит вплотную к стене, но я смогу его отодвинуть сантиметров на 30 - без проблем, на 50 - тоже без проблем, но с расстроенными чувствами.

3. Не годится V-образная АЧХ. Важно, чтобы гитара выделялась в миксе, то есть важны в первую очередь средние частоты, как у Yamaha HS. И я страшный ВЧ-фоб. 

4. Нужна плоская АЧХ самих мониторов. А уж как на нее будет влиять моя комната - это уже другая история. С этим буду бороться по мере возможностей, измерительный микрофон прикуплю, басовые ловушки расставлю, ковры развешаю.

5. Кристальной чистоты звука мне не нужно. Я уже писал, что я ВЧ-фоб, это касается не только высоких частот но и ушираздирающих разрешений. Однако нужна достаточная детализация, чтобы кайфовать от текстуры звука гитары на драйве.

6. Должен быть минимальный фоновый шум в затишьях, или хотя бы чтобы он не был высокочастотным - раздражает. Например, меня дико бесило, пока дросселя на материнской плате свистели, но кроме меня этого свиста никто не слышал. Зато как шипят мои Microlab Solo 2 слышат все, но меня это не особо беспокоит (хотя тоже поднадоело). Насколько я понял, все усилители класса AB в той или иной степени фонят - главное, чтобы этот фон был низкочастотный - только так я смогу выжить.

7. Насколько я понял, есть мониторы с DSP, которые умеют правильно звучать даже от стены, при осуществлении определенных настроек. Но что-то я побаиваюсь этой технологии, есть сомнения. К тому же они все имеют задержку, что совершенно противоречит моей задаче - игра на живом инструменте. Так что, только класс AB, только хардкор.

 

865490701_Room30.thumb.png.db2bab3ba26974720eef43ed9319a24b.png1429538427_Room40.thumb.png.083e41be7f8e7c29080f2c7f79240b96.png61891574_Room50.thumb.png.93628f9d584e2abc5aeac30d99ede0e3.png1036687434_Room0.thumb.png.b1f1e99225ec8d218f72e166ac162fc1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще такой нюанс. Мониторы я буду устанавливать по краям столешницы, потому что иначе будет нерационально заполнено пространство на столе. Места для мониторных подставок за пределами стола нет. Поэтому по ширине их расположение будет только как на картинке и никак иначе.

 

По картинке видно, при каком размере динамиков на каком расстоянии я буду находиться от мониторов. И тут возникает спорная ситуация. При меньших размерах мониторов расстояние до ушей должно быть меньше, но исходя из ситуации оно увеличивается. Такая же ситуация, только наоборот, возникает с большими мониторами.

 

И тут хотелось бы получить консультацию. Учитывая фиксированное положение между мониторами по ширине и расстояние от передней до задней стены, какой размер динамика подошел бы мне идеально? И только ли тут дело в этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При установке монитора на столе нужно что бы у монитора была функция компенсации стола - это компенсация подъёма в районе 200 Гц. 

В моих мониторах Musatoff M-1 есть такая функция. Но ВЧ у них ровные и есть высокая детализация, что видимо вам не надо.

  • Нравится 2
  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Константин Мусатов спасибо. Постараюсь учесть этот нюанс. Ваш вариант интересный. Жаль, что мой бюджет сильно ограничен. Если я решусь брать HS8, то только с рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, daniilphotos сказал:

1. Играть на электрогитаре через звуковую карту с кабсимом (в том числе и под свой собственный микс).

Комбик гитарный не хотите купить? Вместо мониторов. Классический, открытый ящик плюс процессор с ножными педалями либо педал борд, где есть ревер, луп, эквалайзер, дисторшн, квакер, фазер и тд. Тыкать мышкой такое себе удовольствие для настоящего гитариста. Разве что совсем для новичка, которые еще не наигрался в "игрушки" кабсимы. Не пойму куда вас больше клонит? Сводить вашу игру в миксе либо кайфануть от собственной игры?

 

3 часа назад, daniilphotos сказал:

Зато как шипят мои Microlab Solo 2 слышат все, но меня это не особо беспокоит (хотя тоже поднадоело)

Чем Микролаб не устраивает? У них есть болячка, выпущены давно, дубеют подвесы и играют потому грязно. Диффузору трудно гнуть жесткую резину - получи повышенный ТНД. Можно восстановить эластичность подвесов

 

3 часа назад, daniilphotos сказал:

Зато как шипят мои Microlab Solo 2 слышат все

Возможные причины - ручка "громкость" до упора вправо, ручка "ВЧ" до упора вправо.

 

3 часа назад, daniilphotos сказал:

Насколько я понял, есть мониторы с DSP, которые умеют правильно звучать даже от стены, при осуществлении определенных настроек. Но что-то я побаиваюсь этой технологии, есть сомнения. К тому же они все имеют задержку, что совершенно противоречит моей задаче - игра на живом инструменте. Так что, только класс AB, только хардкор.

Вы про Дженелеки с системой рум коррекции?

https://doctorhead.ru/product/genelec_8331ap/

Задержка ДСП действительно есть. Полезная фича, зря боитесь. Максимум 5 мс, вы ее даже не услышите, как правило 2-3

4 часа назад, daniilphotos сказал:

4. Нужна плоская АЧХ самих мониторов. А уж как на нее будет влиять моя комната - это уже другая история. С этим буду бороться по мере возможностей, измерительный микрофон прикуплю, басовые ловушки расставлю, ковры развешаю.

Моды собственно и там можно услышать без микрофона, погоняйте медленно синус. Для коррекции есть программы, например АПО экв, реалфонес и другие.

 

4 часа назад, daniilphotos сказал:

Я задумался над покупкой студийных мониторов.

В какую сумму мы должны вписаться?

 

4 часа назад, daniilphotos сказал:

Но я могу при этом прямо с гитарой пытаться что-то ковырять в секвенсоре, и мне нужно слышать, что приисходит со звуком.

При работе с ДАВкой обязательно будет задержка. Вы ее слышите?

 

4 часа назад, daniilphotos сказал:

6. Должен быть минимальный фоновый шум в затишьях, или хотя бы чтобы он не был высокочастотным - раздражает. 

Все мониторы шумят в большей или в меньшей степени, если ухо "всунуть" в пищалку.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Пяпа сказал:

Все мониторы шумят в большей или в меньшей степени, если ухо "всунуть" в пищалку.

Есть, которые шумят на расстоянии более метра - в каждом втором отзыве про Tannoy об этом пишут, причем шипит там высокочастотный динамик, что особенно для меня будет проблемой. Фон моих Микролабов также слышно на большой дистанции. Работаю за ПК я чуть более чем в метре от динамиков - слышно, даже не смотря на звуки улицы из открытого окна. Ночью по шипению понимаю, что забыл их выключить, и это на расстоянии 2,5 метров.

41 минуту назад, Пяпа сказал:

Возможные причины - ручка "громкость" до упора вправо, ручка "ВЧ" до упора вправо.

Громкость на 15 минутах (так каналы ровнее). ВЧ с НЧ скручены на 50 минут.

 

54 минуты назад, Пяпа сказал:

При работе с ДАВкой обязательно будет задержка. Вы ее слышите?

Утилита RTL показывает задержку 3,35 мс на 96 кГц.

В наушниках ее не слышу, потому что эффект при игре тот же самый, что и на 192 кГц с задержкой 2,85 мс.

Но когда в наушниках с помощью увеличения буфера пытался имитировать задержку при игре через DSP-мониторы, то прекрасно слышал, что атака в наушниках происходила не одновременно, а слегка с запозданием после акустической атаки (то есть атаки звона неподключенной гитары).

К задержке аппаратуры (3,35 мс) я прибавлял задержку по воздуху от колонки до уха (4,5 мс) и задержку DSP в мониторе (от 3 мс до 5 мс).

Я допускаю, что по факту моя задержка может быть более 3,35 мс, так как ее добавляет еще секвенсор или сам VST-плагин, с которыми я не нашел способ ее замерить. Но тем не менее, добавочные 4,5 мс и 3 мс уже дают о себе знать.

 

1 час назад, Пяпа сказал:

В какую сумму мы должны вписаться?

Это зависит от того, как скоро я их буду покупать и что за это время может произойти. Так что давайте ориентироваться на цену HS8 на вторичке, то есть 50 т. р.

 

1 час назад, Пяпа сказал:

Моды собственно и там можно услышать без микрофона, погоняйте медленно синус. Для коррекции есть программы, например АПО экв, реалфонес и другие.

Я уже гонял. Я без понятия, что я должен услышать. У меня нет практики и даже примерного представления.

Я понял, что звук синуса у меня не должен быть ровным по определению, но он мне показался почти идеальным. Скорее всего я просто не услышал того, что нужно было. Мне сложно на слух понять, с одной ли громкостью прозвучали разные частоты, тем более пока синус дойдет до ВЧ, я уже не могу объективно по памяти сравнить их с НЧ после СЧ.

 

1 час назад, Пяпа сказал:

Вы про Дженелеки с системой рум коррекции?

https://doctorhead.ru/product/genelec_8331ap/

Задержка ДСП действительно есть. Полезная фича, зря боитесь. Максимум 5 мс, вы ее даже не услышите, как правило 2-3

Нет, это не мой ценовой уровень. Я про Kali-audio, например. У них задержка менее 3 мс, как мне любезно ответил их менеджер. А вот тот же RCF имеет задержку 5 мс. Именно поэтому я в своем эксперименте с задержкой учитывал оба этих значения поочередно.

 

1 час назад, Пяпа сказал:

Чем Микролаб не устраивает? У них есть болячка, выпущены давно, дубеют подвесы и играют потому грязно. Диффузору трудно гнуть жесткую резину - получи повышенный ТНД. Можно восстановить эластичность подвесов

Вы про фон? Во время музыки его не слышно. В коротких паузах не замечаю. Слышно только в простое.

Или что именно вы имеете ввиду под "грязно"? Это действительно очень хорошие колонки. Если не найду убедительных аргументов купить HS8 либо что-то еще, продолжу пользоваться Микролабами.

 

1 час назад, Пяпа сказал:

Комбик гитарный не хотите купить? Вместо мониторов. Классический, открытый ящик плюс процессор с ножными педалями либо педал борд, где есть ревер, луп, эквалайзер, дисторшн, квакер, фазер и тд. Тыкать мышкой такое себе удовольствие для настоящего гитариста. Разве что совсем для новичка, которые еще не наигрался в "игрушки" кабсимы. Не пойму куда вас больше клонит? Сводить вашу игру в миксе либо кайфануть от собственной игры?

Для звука как из комбика я купил бы комбик. И я даже знаю какой.

Я пишу и анализирую, что играю. Сочиняю под микс. Сравниваю как одна партия ложится на другую.

Я хотел и усилитель с кабинетом и кучу педалей. Но со временем понял, что меня устраивает VST. Тем более, если понимать, откуда берется динамика в ламповом усилителе, можно и в виртуальном накрутить правильно ручки. Но это уже другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня 1 в 1 комната, рисовал схожую схему, ориентировался на Genelec 8010a 3”. Так и не решился, т.к. захочется к стене сдвинуть стол, будет мешать жить.


В поиске

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, daniilphotos сказал:

Я уже гонял. Я без понятия, что я должен услышать. У меня нет практики и даже примерного представления.

Я понял, что звук синуса у меня не должен быть ровным по определению, но он мне показался почти идеальным. Скорее всего я просто не услышал того, что нужно было. Мне сложно на слух понять, с одной ли громкостью прозвучали разные частоты, тем более пока синус дойдет до ВЧ, я уже не могу объективно по памяти сравнить их с НЧ после СЧ.

Проблемы находятся в области НЧ. Нас интересует область от 25 до 300 Гц, выше можно не лезть, пока. Самые траблы на частотах от 40 до 150. На слух вы услышите действие комнатных мод как явные горбы и провалы по громкости. Изначально колонка выдает условно ровную АЧХ. В комнате в точке прослушивания НЧ складывается или вычитается по отдельным дискретным частотам. В любом случае от 30 до 200 будет несколько провалов и горбов. Для этого берем вот такой или иной генератор

https://www.szynalski.com/tone-generator/

Мышкой или стрелками мееедленно водите туда сюда ползунок и слушаете в свит поте.

На телефоне смотрите приложухой спектроанализатор, более менее можно верить

Практическое применение следующее. Провалы не трогаем, а горбы можно прибрать эквалайзером.

Что с этим делать? Ничего, и с этим можно жить. тогда у вас будут ошибки в миксе. Вам будет казаться, что баса много, вы его на мастере уменьшите, а на другой системе, в другом помещении баса будет не хватать. Либо обратная ситуация.

Можно забить на колонки плюс моды и досвести в ровных наушниках.

Тоже самое на СЧ и ВЧ. Будут отражения от стола и будет казаться, что СЧ много, вы его уменьшите ...и тд

40 минут назад, daniilphotos сказал:

Или что именно вы имеете ввиду под "грязно"? Это действительно очень хорошие колонки. Если не найду убедительных аргументов купить HS8 либо что-то еще, продолжу пользоваться Микролабами.

У меня есть Микролабы соло 2. Грязно - значит на слух, как перегруз на НЧ, СЧ. Как если бы навалили излишней громкости. Но этот перегруз слышен и в тихом режиме - задубели подвесы.

Колонки хорошие, ровные, если выставить в ноль тембра. Немного ватный и размазанный медленный бас. Пищалку бы заменить на лучшую, так себе с завода

К НС8 нужен стерео усилитель, в Микролабах есть встроенный, довольно не плохой.

Если фон НЧ - высохли кондеры в БП, банальный и частый случай, легко лечится

40 минут назад, daniilphotos сказал:

Я хотел и усилитель с кабинетом и кучу педалей. Но со временем понял, что меня устраивает VST.

Значит про комбик проц (педал борд преамп) забыли

 

40 минут назад, daniilphotos сказал:

Но когда в наушниках с помощью увеличения буфера пытался имитировать задержку при игре через DSP-мониторы, то прекрасно слышал, что атака в наушниках происходила не одновременно, а слегка с запозданием после акустической атаки (то есть атаки звона неподключенной гитары).

Ухо человеческое услышит задержку от 10 мс, менее не слышит. ДАВка 3, ДСП в колонках 3, итого 6, в норме

Ваще я к чему распинаюсь? В не подготовленной комнате практически любые другие мониторные колонки будут играть не на все деньги. Покупка "лучших" мониторов в практическом плане ничего не даст, кроме потешить самолюбие и себя любимого. А поставь ваши мультимедийные Микролабы в студийные условия - вы сильно удивитесь

Изменено пользователем Пяпа
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mr.romss сейчас, со столом у стены, у меня очень уютно и просторно. Если отодвинуть стол на пол метра, сразу станет тесно. Если на 30 см, то скорее просто топорно будет смотреться (

 

Я вообще люблю минимализм. И против захламления.

Даже подумывал на счет такого варианта. Но боюсь, что не получу нужной отдачи от гитары.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, daniilphotos сказал:

сейчас, со столом у стены, у меня очень уютно и просторно. Если отодвинуть стол на пол метра, сразу станет тесно. Если на 30 см, то скорее просто топорно будет смотреться (

Главное, что бы ваша голова не оказалась в геометрическом центре комнаты. Там будет жуткая картина

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Пяпа сказал:

Проблемы находятся в области НЧ. Нас интересует область от 25 до 300 Гц, выше можно не лезть, пока. Самые траблы на частотах от 40 до 150. На слух вы услышите действие комнатных мод как явные горбы и провалы по громкости. Изначально колонка выдает условно ровную АЧХ. В комнате в точке прослушивания НЧ складывается или вычитается по отдельным дискретным частотам. В любом случае от 30 до 200 будет несколько провалов и горбов. Для этого берем вот такой или иной генератор

https://www.szynalski.com/tone-generator/

Мышкой или стрелками мееедленно водите туда сюда ползунок и слушаете в свит поте.

На телефоне смотрите приложухой спектроанализатор, более менее можно верить

Практическое применение следующее. Провалы не трогаем, а горбы можно прибрать эквалайзером.

Что с этим делать? Ничего, и с этим можно жить. тогда у вас будут ошибки в миксе. Вам будет казаться, что баса много, вы его на мастере уменьшите, а на другой системе, в другом помещении баса будет не хватать. Либо обратная ситуация.

Можно забить на колонки плюс моды и досвести в ровных наушниках.

Тоже самое на СЧ и ВЧ. Будут отражения от стола и будет казаться, что СЧ много, вы его уменьшите ...и тд

Благодарю за дельный совет. Поводил немного мышкой. То кажется, что ровно, то неровно, то снова ровно. По моему для этого нужно сосредоточиться очень сильно, пока это не получается, попробую завтра.

 

6 минут назад, Пяпа сказал:

На телефоне смотрите приложухой спектроанализатор, более менее можно верить

Вот тут можно подробнее?

 

7 минут назад, Пяпа сказал:

Провалы не трогаем, а горбы можно прибрать эквалайзером.

Эквалайзер - это дополнительная задержка. Эх...

 

8 минут назад, Пяпа сказал:

Можно забить на колонки плюс моды и досвести в ровных наушниках.

Я изначально на это и рассчитывал. В любом случае в моем помещении с басом будут проблемы.

Многие даже скажут, что для гитары бас не важен. Но я поспорю. Открытая басовая струна Ми выдает звук что-то вроде около 82 Гц, если не ошибаюсь. Это так, но нужно учитывать, что в звуке есть дополнительные гармоники, и они сильно меняются в зависимости от настроек звука. Они даже зависят от фирмы и калибра струн. И даже на это влияет высота струн - чем они выше, тем меньше слэпа, тем более насыщенный обертонами звук. И более того, на практике любой лязг, скрежет, да и просто сопутствующие игре звуки, могут выдать как запредельно низкую, таки запредельно высокую частоту, выходящую за пределы основного гитарного звука - именно они делают музыку живой. Я даже проводил эксперимент, задавливая низкие частоты эквалайзером Fab Filter - согнул кривую так, что все, что ниже 60 Гц пошло на спад. Да, не на всех эффектах чувствуется разница, но где-то слышно, что низ обрезается - появляется эффект синтетичности звука. И на удивление это больше всего было заметно на клине с делеем. На симуляторе акустической гитары особенно заметно. На драйве менее очевидно, но тоже.

 

22 минуты назад, Пяпа сказал:

Грязно - значит на слух, как перегруз на НЧ, СЧ

У меня чисто. Может быть на более низкой громкости самих колонок они на громком звуке выдают эту грязь? Я имею ввиду громкость самих колонок, потому что слушаю-то я как раз не громко, регулирую громкость на интерфейсе. Попробуйте поднять им громкость почти до конца (но не до упора), а на интерфейсе или звуковой, куда они подключены, отрегулируйте как надо. Но это просто догадки.

 

27 минут назад, Пяпа сказал:

К НС8 нужен стерео усилитель, в Микролабах есть встроенный, довольно не плохой.

Yamaha HS8 - это активные мониторы. У них свой усилитель, а точнее целых два - на среднечастотный динамик и твиттер отдельные усилители.

 

28 минут назад, Пяпа сказал:

Ухо человеческое услышит задержку от 10 мс, менее не слышит. ДАВка 3, ДСП в колонках 3, итого 6, в норме

Такс... стоп... Вы не правильно считаете - это не вся задержка.

 

3,35 мс - задержка моего интерфейса, измеренная отправкой сигнала с выхода на вход замыкающим их кабелем. Это без учета задержки секвенсора, потому что утилита RTL не умеет встраиваться в секвенсор и работает параллельно с ним. Сейчас глянул - Фрутик показывает задержку 4 мс (это еще дополнительная, ранее я ее не учитывал).

 

Что мы имеем:

Интерфейс - 3,35 мс (для удобства расчета округляю до 3.5 мс).

Секвенсор - 4 мс.

Физическое расстояние от динамика колонки до уха (1,5 метра) - 4,5 мс.

Задержка DSP-монитора - 5 мс.

 

Итого:

Наушники: 3.5 + 4 = 7.5 мс - не слышу.

Колонки без DSP: 7.5 + 4.5 = 12 мс - не уверен.

Мониторы с DSP = 12 + 5 = 17 мс - слышу.

Но я экспериментировал в наушниках. Завтра повторю эксперимент на колонках.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Пяпа сказал:

Главное, что бы ваша голова не оказалась в геометрическом центре комнаты. Там будет жуткая картина

Хм. Действительно. Я об этом не думал. А ведь если двигать стол - именно так и получится... хм...

Засада. Спасибо за дельную рекомендацию. Значит стоит все-таки подумать о мониторах, рассчитанных на работу у стены.

 

Интересно. А что на счет Yamaha NS10M? Они вообще без фазика - закрытая коробка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, daniilphotos сказал:

Благодарю за дельный совет. Поводил немного мышкой. То кажется, что ровно, то неровно, то снова ровно. По моему для этого нужно сосредоточиться очень сильно, пока это не получается, попробую завтра.

Это оно и есть. Нужна практика, под...те еще. Только что оно вам даст? Ну мы выясним, что торчит 50 и 100 и 300 Гц, жуткий провал на 40. Вы с этим практически ничего не сделаете. Нужен "камаз" мин ваты. Что в домашних условиях мало выполнимо. Либо играться с расположением колонок в комнате. Что более эффективно. Но тут вопрос дизайна и удобства. Вы просто можете эквалайзером прибрать торчки и получить лучшую переносимость микса.

Опять таки, вы условно в "стол" сводите, тогда без разницы, что там торчит. Работайте себе, творите в удовольствие. Если выходить с материалом в мир, тогда это уже критично. 

Представьте, что вы занимаетесь фото редакцией и на вашем мониторе картинка дома изумительная. Показываете знакомым - все в восторге. Теперь вы несете материал в известную студию для выхода в тираж. Но на ихнем оборудовании у вас преобладает красный. И вас отправляют домой на переделку. Улавливаете?

28 минут назад, daniilphotos сказал:

Вот тут можно подробнее?

Для андроида Эдвансер Спектрум Аналайзер Про, к примеру. Не помню платная или нет (4пда форум в помошь если что)

 

30 минут назад, daniilphotos сказал:

Эквалайзер - это дополнительная задержка. Эх...

Здались вам эти задержки. В ДАВке поставьте на мастер

 

31 минуту назад, daniilphotos сказал:

В любом случае в моем помещении с басом будут проблемы.

В любом помещении есть проблемы, разве что в поле выйти. НЧ энергия гасится ватой. Хотя бы в известных критических местах комнаты. В студиях с ватой по кругу тоже есть проблемы. Чем больше помещение, тем меньше проблем с НЧ.

 

34 минуты назад, daniilphotos сказал:

И более того, на практике любой лязг, скрежет, да и просто сопутствующие игре звуки, могут выдать как запредельно низкую, таки запредельно высокую частоту, выходящую за пределы основного гитарного звука - именно они делают музыку живой.

Любой резкий удар имеет бесконечный спектр от 20 до 20к

 

35 минут назад, daniilphotos сказал:

У меня чисто. Может быть на более низкой громкости самих колонок они на громком звуке выдают эту грязь? Я имею ввиду громкость самих колонок, потому что слушаю-то я как раз не громко, регулирую громкость на интерфейсе. Попробуйте поднять им громкость почти до конца (но не до упора), а на интерфейсе или звуковой, куда они подключены, отрегулируйте как надо. Но это просто догадки.

На моих Микролабах был раньше дисторшн. Дело не в громкости. Слышно его всегда, даже на тихой громкости. Для того, что бы услышать малейший перегруз нужен навык. Где-то выкладывал треки с Ютуба, где он есть в записи.

Запишите звук удифильского трека с ваших колонок и выложите сюда, поставлю диагноз, если интересно

39 минут назад, daniilphotos сказал:

Yamaha HS8 - это активные мониторы. У них свой усилитель, а точнее целых два - на среднечастотный динамик и твиттер отдельные усилители.

Упс, сорян. Стало быть биампинг

110 тыр 2 шт на диджей-стор, новые, мы вышли из вашего бюджета. Вы 50 поставили

42 минуты назад, daniilphotos сказал:

Такс... стоп... Вы не правильно считаете - это не вся задержка.

Не так меряете. Ставите минимальный буфер (128 или меньше) в настройках ДАВ, так, что бы со всеми обработками не было фризов. ЧД проекта ставьте 48, не надо 96, это перебор, вам ни к чему совершенно.

Что бы виртуально добавить время задержки ДСП проца в колонках к вашему рабочему сетапу гитара-ДАВ ставите на мастер плагин, эмулирующий задержку. В плагине выставляете 3...5 мс (0.03...0.05 сек) играете и слушаете на колонках на предмет задержки. Рассказываете нам, как вы заметили ужас какой рассинхрон, не возможно играть, пойду выкину этот ацкий ДСП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Пяпа сказал:

с этим практически ничего не сделаете. Нужен "камаз" мин ваты

Она вроде бы еще и вредная для здоровья, если я ничего не путаю.

 

6 часов назад, Пяпа сказал:

Опять таки, вы условно в "стол" сводите, тогда без разницы, что там торчит. Работайте себе, творите в удовольствие. Если выходить с материалом в мир, тогда это уже критично. 

Вы правы. Я конечно хочу разместить результаты на площадках, но до этого еще как до Луны.

 

7 часов назад, Пяпа сказал:

Представьте, что вы занимаетесь фото редакцией и на вашем мониторе картинка дома изумительная. Показываете знакомым - все в восторге. Теперь вы несете материал в известную студию для выхода в тираж. Но на ихнем оборудовании у вас преобладает красный. И вас отправляют домой на переделку. Улавливаете?

Верно. Но на мой взгляд с музыкой проще, потому что ее один и тот же человек в разное время может воспринимать по-разному - тут дело как в настроении, так и в состоянии. И чтобы делать качественные миксы, достаточно привыкнуть к своему звуковому оборудованию, даже если оно не идеально (в разумных пределах конечно) - тут больше зависит от профессионализма и умения работать с референсами. Конечно результат вряд ли будет референсным, но для этого существует отдельная лига студий, и не всем это надо. В случае с фото, чтобы получить точный результат для печати - нужно не только калибровать монитор для точного отображения, но и использовать один и тот же калибровочный профиль с фотолабораторией. Это потому что калибровка монитора происходит под помещение, а данный профиль уже учитывает это помещение - в музыке такого нет.

 

7 часов назад, Пяпа сказал:

Здались вам эти задержки. В ДАВке поставьте на мастер

Еще вчера об этом даже не задумывался, но в процессе вчерашних экспериментов с задержкой обратил внимание вот на что. Оказывается задержка DAW зависит от навешивания на нее эффектов. В качестве примера - эквалайзер FabFilter Pro-Q3 в режиме "нулевой задержки" работает топорно, и это слышно на слух, но зато он ничего не плюсует к уже имеющимся 2 мс. Но при работе с ним на максималках - задержка почти 1400 мс. Золотая середину еще не такая космическая, но уже вполне приличная. Я бы предпочел вносить меньше программных корректировок. Я вообще за аналог, но в современных домашних реалиях я сошелся на VST - компромисс. Следующим компромиссом будет менее поворотливый в домашних условиях класс AB, так как я не стремлюсь к идеальным студийным условиям, которые проще достичь с классом D.

 

7 часов назад, Пяпа сказал:

В любом помещении есть проблемы, разве что в поле выйти. НЧ энергия гасится ватой. Хотя бы в известных критических местах комнаты. В студиях с ватой по кругу тоже есть проблемы. Чем больше помещение, тем меньше проблем с НЧ.

Я тут уже не один раз встречал такой лайфхак. Если бас не принципиален, можно просто заткнуть фазики поролоном. А при хорошей смекалке - можно и носками. В любом случае, даже без баса те же HS8 будут лучше HS5, так как у них в принципе более лучший звук, независимо от НЧ. И они лучше подходят для гитаризма.

Загляните в спойлер.

Спойлер

 

 

7 часов назад, Пяпа сказал:

Любой резкий удар имеет бесконечный спектр от 20 до 20к

В теории имеет. На практике же, люди могут этого не замечать, но стоит "якобы неслышимые частоты" обрезать, сразу становится что-то не так - теряется богатство звука, гитара становится более линейной, больше похожей на синтезатор.

 

7 часов назад, Пяпа сказал:

Упс, сорян. Стало быть биампинг

110 тыр 2 шт на диджей-стор, новые, мы вышли из вашего бюджета. Вы 50 поставили

Тыщ 50-60 на Авито с рук. Если за 50 будут варианты с косяками, не поскуплюсь потратить 60 - это нормальная их вторичная цена.

 

7 часов назад, Пяпа сказал:

ЧД проекта ставьте 48, не надо 96, это перебор

Чем выше частота дискретизации, тем меньшую задержку выдает аудиоинтерфейс.

Я бы работал на 192 кГц (задержка 2,85 мс). Гитарные VST на них компьютер тянет без проблем.

Но учитывая, что есть виртуальные инструменты, с которыми мой комп не справляется на 192 кГц, я использую для работы 96 кГц (3,35 мс).

На 48 кГц давно мерил, не помню, но там что-то около 4,5-5,5 мс (почему-то сильно колеблется).

44,1 - примерно совпадает с 48.

88,2 - примерно совпадает с 96.

Еще есть нюансы в громкости - на моем интерфейсе мне не хватает запаса громкости на 48 кГц. Чем выше ЧД, тем выше громкость записываемого Di-сигнала. Не знаю с чем это связано, но где-то я давно видел подтверждение этому в видео какого-то продюсера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Константин Мусатов сказал:

При установке монитора на столе нужно что бы у монитора была функция компенсации стола - это компенсация подъёма в районе 200 Гц. 

В моих мониторах Musatoff M-1 есть такая функция. Но ВЧ у них ровные и есть высокая детализация, что видимо вам не надо.

Можно у вас поинтересоваться как у инженера? На счет компенсации стола.

 

Если поставить мониторы вверх ногами, то есть СЧ-динамик будет располагаться над твиттером - это будет создавать эффект более высокой установки мониторов над столом, при том, что физическая высота корпуса монитора не изменится? Или все же нужно считать по корпусу, а не по высоте СЧ-динамика?

 

Дело в том, что я и так буду поднимать твиттер до уровня ушей, а в положении вверх ногами получится поднять СЧ-динамики еще выше от стола. Но мой вопрос именно про высоту СЧ-динамика при идентичном расположении самого корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меняя расстояние от нч динамика до стола, будет меняться частота пика и его высота. По сути, это акустическое зеркало. Его расстояние до источника определяет верхнюю частоту эффекта, а размер зеркала - нижнюю.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Константин Мусатов спасибо. Не уверен, что правильно Вас понял.

Но есть ли смысл так делать? И не вредно ли таким мониторам, как Yamaha HS, работать в перевернутом состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, daniilphotos сказал:

Она вроде бы еще и вредная для здоровья, если я ничего не путаю.

Оборачиваете в пленку, не будет пылить. Есть еще холофайбер, не вредный. Им подушки набивают и детские игрушки. Есть в матах, есть мешком

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Вы правы. Я конечно хочу разместить результаты на площадках, но до этого еще как до Луны.

В таком случае не заморачивайтесь с ватами, АЧХ и прочем, просто играйте в кайф

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Это потому что калибровка монитора происходит под помещение, а данный профиль уже учитывает это помещение - в музыке такого нет.

Как это нет? В музыке нету, каждый слушает на чем хочет, а у людей, что сводят еще как есть. Микрофонами, эквалайзерами, расположением колонок и тд. вы калибруете АЧХ (кроме АЧХи еще куча других графиков) колонок-комната и ваш референс заключен в коридоре +- 3...6 дБ или больше, кому как "повезло"

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Я тут уже не один раз встречал такой лайфхак. Если бас не принципиален, можно просто заткнуть фазики поролоном. А при хорошей смекалке - можно и носками.

Есть ЗЯ к примеру, там нечего затыкать

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Тыщ 50-60 на Авито с рук. Если за 50 будут варианты с косяками, не поскуплюсь потратить 60 - это нормальная их вторичная цена.

Обратили внимание, сколько НС-ок сливают за даром? Значит совсем гуано)

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Оказывается задержка DAW зависит от навешивания на нее эффектов. В качестве примера - эквалайзер FabFilter Pro-Q3 в режиме "нулевой задержки" работает топорно, и это слышно на слух, но зато он ничего не плюсует к уже имеющимся 2 мс. Но при работе с ним на максималках - задержка почти 1400 мс.

Используйте штатный экв, который имеется в ДАВ (в любой)

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Следующим компромиссом будет менее поворотливый в домашних условиях класс AB, так как я не стремлюсь к идеальным студийным условиям, которые проще достичь с классом D.

Ничего не понятно. У вас каша в голове с классами

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Чем выше частота дискретизации, тем меньшую задержку выдает аудиоинтерфейс.

Интересно

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Я бы работал на 192 кГц (задержка 2,85 мс). Гитарные VST на них компьютер тянет без проблем.

Ну, если в проекте одна две дороги, то конечно 192, чеб и нет. А когда пару десятков или больше..

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Еще есть нюансы в громкости - на моем интерфейсе мне не хватает запаса громкости на 48 кГц. Чем выше ЧД, тем выше громкость записываемого Di-сигнала. Не знаю с чем это связано, но где-то я давно видел подтверждение этому в видео какого-то продюсера.

Бред какой-то

 

18 часов назад, daniilphotos сказал:

В любом случае, даже без баса те же HS8 будут лучше HS5, так как у них в принципе более лучший звук, независимо от НЧ. И они лучше подходят для гитаризма.

Загляните в спойлер.

Мне 8-ки больше нра, чем5-ки по басу, не взирая на размер комнаты и мифы, связанные с этой темой

Под спойлером. Смотрим. в самом начале видео вся линейка в коробках от Ямухи, рефересные ссылки на магазин. Что говорит о проплаченной рекламе и восторги автора делим на 10. Так же подвергаем сомнению адаптированность ямах именно под гитарные рифы. Опуститесь на грешную землю. Он с таким же упоением обсасывал любые другие бренды, которые бы ему заплатили за обзор (Фокал, Пресонус, АТС, ПМС, Барефут, АДАМ и ЕВА, Танной, Нойман, Н-мониторс, Димакс и прочее)

18 часов назад, daniilphotos сказал:

Дело в том, что я и так буду поднимать твиттер до уровня ушей, а в положении вверх ногами получится поднять СЧ-динамики еще выше от стола. Но мой вопрос именно про высоту СЧ-динамика при идентичном расположении самого корпуса.

Вы их хоть боком, хоть раком поставьте, хоть с наклоном, акк. ось должна дуть в уши, либо чуток выше уровня ушей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, daniilphotos сказал:

Константин Мусатов спасибо. Не уверен, что правильно Вас понял.

Но есть ли смысл так делать? И не вредно ли таким мониторам, как Yamaha HS, работать в перевернутом состоянии?

Про работу вверх ногами не скажу, лучше посмотреть руководство пользователя в интернете 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Пяпа сказал:

В таком случае не заморачивайтесь с ватами, АЧХ и прочем, просто играйте в кайф

Вот в первую очередь оно мне и надо.

 

4 часа назад, Пяпа сказал:

Ничего не понятно. У вас каша в голове с классами

AB - это полностью аналоговый класс. D - это цифровой. Цифра = задержка.

Но, класс D при этом более гибок, так как в цифре можно использовать более точные и гибкие эквалайзеры, и они дешевле и удобнее аналоговых. То есть, в теории можно подстраивать АЧХ абсолютно под любые условия использования мониторов, на практике - под те, которые в DSP заложил производитель.

 

Где тут каша? Поясните, если вдруг я что-то не правильно понял.

 

4 часа назад, Пяпа сказал:

Интересно

Факт.

Во-первых - выше ЧД - меньше задержка.

Во-вторых - выше ЧД - больше запас громкости при записи относительно воспроизведения.

 

4 часа назад, Пяпа сказал:

Бред какой-то

Не бред. Просто речь про запись инструментов. Если есть аудиоинтерфейс, проверьте сами как работает на нем запись.

 

4 часа назад, Пяпа сказал:

Мне 8-ки больше нра, чем5-ки по басу, не взирая на размер комнаты и мифы, связанные с этой темой

Под спойлером. Смотрим. в самом начале видео вся линейка в коробках от Ямухи, рефересные ссылки на магазин. Что говорит о проплаченной рекламе и восторги автора делим на 10. Так же подвергаем сомнению адаптированность ямах именно под гитарные рифы. Опуститесь на грешную землю. Он с таким же упоением обсасывал любые другие бренды, которые бы ему заплатили за обзор (Фокал, Пресонус, АТС, ПМС, Барефут, АДАМ и ЕВА, Танной, Нойман, Н-мониторс, Димакс и прочее)

Пожалуй, соглашусь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, daniilphotos сказал:

AB - это полностью аналоговый класс. D - это цифровой. Цифра = задержка.

Но, класс D при этом более гибок, так как в цифре можно использовать более точные и гибкие эквалайзеры, и они дешевле и удобнее аналоговых. То есть, в теории можно подстраивать АЧХ абсолютно под любые условия использования мониторов, на практике - под те, которые в DSP заложил производитель.

 

Где тут каша? Поясните, если вдруг я что-то не правильно понял.

Пилять!. Д-класс это не цифровой класс. Не Диджитал! Д- не диджитал, просто так совпало и людей закрепилось в неокрепших умах. Используется ШИМ модуляция. Частота переключения ключей 300-800 кГц. Есть и почти 1 ГГЦ. Это не цифра, как вы себе представили. Ну каша как есть. На задержки вообще не влияет, со скоростью света обрабатывает сигнал, хоть Д, хоть А, хоть К, хоть Т.

ДСП проц - это отдельный блок. К нему может быть подключен усилок любого класса, хоть чистый А класс.

ДСП разные бывают, просто тупо эквалайзер, или контроллер на АДАУ например, где можно программно нарулить ровную АЧХ и ФЧХ. Или с ЛАН портом, где можно через комп менять пресеты. Или по БТ с телефона планшета ноута управлять всеми параметрами.

15 минут назад, daniilphotos сказал:

Не бред. Просто речь про запись инструментов. Если есть аудиоинтерфейс, проверьте сами как работает на нем запись.

Бред бредовый. Есть у меня интерфейс

 

16 минут назад, daniilphotos сказал:

Во-вторых - выше ЧД - больше запас громкости при записи относительно воспроизведения.

Еще один бред. Очередная каша.) Слышал звон, не знаю, хде он

На хедрум влияет битность. В 32 битах не возможно программно перегрузить сигнал.

В 16 битах КАК БЫ меньший запас. Но не в этом дело. Тихие сигналы, скажем ниже 60 дБ могут деградировать. Иногда. Но есть лечение.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Пяпа сказал:

Пилять!

Такс. Ладно, поверю (погуглил). Но и вы поверьте - я не сам это придумал. Интернет - та еще информационная помойка.

 

8 минут назад, Пяпа сказал:

Бред бредовый. Есть у меня интерфейс

И у меня есть интерфейс. Поэтому не бред. Только мой аргумент основан на практике, а ваш только на наличии интерфейса.

 

Либо вы меня просто не услышали - на громкость воспроизведения ЧД не влияет, она влияет на громкость записи относительно громкости воспроизведения.

 

В любом случае - проверьте сами. Воткните в инструментальный вход кабель джек-джек, и потыкайте по контакту пальцем на 44.1 кГц и на 192 кГц. И сами услышите разницу в громкости. И пожалуйста, либо сделайте это, либо не спорьте об этом, так как это будет дезинформацией с вашей стороны! Я данный вопрос также задавал звукорежу - он подтвердил.

 

17 минут назад, Пяпа сказал:

На хедрум влияет битность. В 32 битах не возможно программно перегрузить сигнал.

В 16 битах КАК БЫ меньший запас. Но не в этом дело. Тихие сигналы, скажем ниже 60 дБ могут деградировать. Иногда. Но есть лечение.

Об этом не думал, но я говорю про неизменные 24 бита.

Повторюсь - просто проверьте сами! Не заставляйте меня думать, что у меня галлюцинации, а звукореж, у которого я уточнял этот вопрос - некомпетентен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, daniilphotos сказал:

Интернет - та еще информационная помойка.

И кстати, чтобы интернет не был такой помойкой, давайте общаться аргументированно.

Если кто-то с чем-то не согласен - пусть подкрепляет свое мнение подтверждающей информацией, а не просто утверждает, что его правота самая правая и правее быть не может. Вдруг так постепенно весь интернет в порядок приведем!

 

Пяпа Если что, это не претензия лично к Вам. Это в целом мои мысли на счет большинства "экспертов" на разных форумах. Просто я посчитал, что в данном контексте стоит об этом упомянуть! ;)

  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, daniilphotos сказал:

Такс. Ладно, поверю (погуглил). Но и вы поверьте - я не сам это придумал. Интернет - та еще информационная помойка.

Что мне проверить? Есть ли задержка на усилителе Д класса? Ну, вот лежит на табуретке на 400 Вт чистый Д класс, 350 кГц в проектном положении, играет, без задержек. На слух во всяком случае. Ну могу проверить, как не лень, 2-х лучевым осциллом. Даже интересно стало, кто вам сказал про задержки усей Д класс?

 

46 минут назад, daniilphotos сказал:

И у меня есть интерфейс. Поэтому не бред. Только мой аргумент основан на практике, а ваш только на наличии интерфейса.

 

Либо вы меня просто не услышали - на громкость воспроизведения ЧД не влияет, она влияет на громкость записи относительно громкости воспроизведения.

 

В любом случае - проверьте сами. Воткните в инструментальный вход кабель джек-джек, и потыкайте по контакту пальцем на 44.1 кГц и на 192 кГц. И сами услышите разницу в громкости. И пожалуйста, либо сделайте это, либо не спорьте об этом, так как это будет дезинформацией с вашей стороны! Я данный вопрос также задавал звукорежу - он подтвердил.

 

Толковый у вас учитель. Звукарь бомбит прям. Снимаю шляпу. Пальцем мерить сигнал на горячую, атас!!))

Мне подобная х....ета даже в голову не приходила. У вас там видимо своя атмсфЭра раз такая безудержная фантазия. Цирк, ничем заняться видимо. Ну да ладно. Делаю (и ржу) все по вашей инструкции. Ничего не меняется, что 44, что 96. 192 карта не поддерживает, но мне и на нать. Аудиент АйДи 22 если чаво. ЧД менял в самой карте в интерфейсе. У нее свой программный микшер.

53 минуты назад, daniilphotos сказал:

Об этом не думал, но я говорю про неизменные 24 бита.

Повторюсь - просто проверьте сами! Не заставляйте меня думать, что у меня галлюцинации, а звукореж, у которого я уточнял этот вопрос - некомпетентен.

Не компетентен. Или вы его не верно поняли. За ДД отвечает битность, за частотку - ЧД

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.