Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
prav88

Разрешение...Что это? Макродетальность или миродетальность?

Рекомендуемые сообщения

Это, скорее, не определенный вывод, а уход от ответа. ;)

Речь ведь идет не вообще о передаче игры оркестра, а о вполне определенном моменте. В момент tutti не просто играют все инструменты, а весь оркестр звучит, как единый инструмент.

 

Согласен! Пример с тутти неудачен. ( Формально говоря, это сложный с точки зрения разделения инструментов для аппаратуры момент, но разделение инструментов здесь будет противоречить авторскому замыслу и сути музыки. Согласен, что разделять тембры здесь не следует, а скорее их объединять :)

 

Скажем так -".. в момент одновременного звучания разных групп инструментов , ведущих свои темы."

 

Ну это другое дело! Но и здесь разрешение не должно переходить некоторую грань. Если взять аналогию с записями, то тут для меня показательным является комплект симфоний Малера с Синополи. Что-что, а разрешение там великолепное. Синополи исполняет Малера несколько по челибидаковски, т.е. максимально "растягивая" музыкальную ткань так, что слышна практически партия каждого инструмента. И в некоторых симфониях получается великолепный эффект прозрачности, когда это самое разрешение, детальность не лезет на первый план. Но благодаря им мы можем созерцать все грандиознейшее здание малеровской музыки во всей красе, и не только созерцать, но и сопереживать, проживать эту музыку. А в некоторых других исполнениях этого комплекта Синополи как-бы переходит эту грань, и остается одно только великолепное разрешение, что дает великолепное пространство искрящихся звуков, инструментов и оркестровых групп, но за всем этим мы уже не видим музыки Малера, все распалось. Так что при излишнем разрешении пропадает прозрачность, возникает как бы "эффект микроскопа", если хотите. Впрочем, Вам наверняка доводилось слышать нечто подобное и на живых концертах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AlAnBek

 

Знаете, Александр, я немного завидую Вам :) , ибо сам, пока, увы далёк от такого понимания этой музыки. Но прекрасно понимаю о чём вы говорите.

В молодости слышал вживую исполнение по-моему, 5-ой (могу соврать) Малера в Большом зале Филармонии. Концерт был достаточно ажиотажный (Малера исполняли редко), какой-то известный дирижёр, в общем, билет достал с трудом. Когда покупал билет, ещё подумал -"Странно, почему в первые ряды партера билеты совершенно свободны, а середина и дальше - вся раскуплена.. обычно наоборот.." Купил билет во 2 ряд...

В общем, после концерта остались только воспоминания о жутком барабане, металлических ударных и рёве оркестра (он был в увеличенном составе). Разрешение было - дай боже!

Но вот музыки Малера я с такого близкого расстояния не услышал. :D) Даже оглох немного :D

 

Но то, о чём вы пишете, в большей степени относится к любимым Вами Малеру, Брукнеру, Брамсу -в общем к классическому БСО 19-21 века - крупные формы. В моей любимой музыке 16 - 18 вв. (от Монтеверди и Пёрсела до Вивальди и Альбинони) разрешение в основном "лишним не бывает" :D Там ещё не придумали заставлять звучать оркестр как одно громадное целое.

 

P.S. Пришёл в голову ещё пример избыточного разрешения - живопись. Имперссионизм. На расстоянии 1 м видны все мазки, штрихи, оттенки. Отойдя на более значительное расстояние уже начинаешь видеть целостный образ.


 

Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W)

межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra

Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlAnBek

 

Знаете, Александр, я немного завидую Вам :) , ибо сам, пока, увы далёк от такого понимания этой музыки. Но прекрасно понимаю о чём вы говорите.

В молодости слышал вживую исполнение по-моему, 5-ой (могу соврать) Малера в Большом зале Филармонии. Концерт был достаточно ажиотажный (Малера исполняли редко), какой-то известный дирижёр, в общем, билет достал с трудом. Когда покупал билет, ещё подумал -"Странно, почему в первые ряды партера билеты совершенно свободны, а середина и дальше - вся раскуплена.. обычно наоборот.." Купил билет во 2 ряд...

В общем, после концерта остались только воспоминания о жутком барабане, металлических ударных и рёве оркестра (он был в увеличенном составе). Разрешение было - дай боже!

Но вот музыки Малера я с такого близкого расстояния не услышал. :D) Даже оглох немного :D

 

Но то, о чём вы пишете, в большей степени относится к любимым Вами Малеру, Брукнеру, Брамсу -в общем к классическому БСО 19-21 века - крупные формы. В моей любимой музыке 16 - 18 вв. (от Монтеверди и Пёрсела до Вивальди и Альбинони) разрешение в основном "лишним не бывает" :D Там ещё не придумали заставлять звучать оркестр как одно громадное целое.

 

P.S. Пришёл в голову ещё пример избыточного разрешения - живопись. Имперссионизм. На расстоянии 1 м видны все мазки, штрихи, оттенки. Отойдя на более значительное расстояние уже начинаешь видеть целостный образ.

 

Завидовать нечему, просто у нас с Вами интересы к несколько разным направлениям и эпохам развития академической музыки. И Вы действительно понимаете, о чем я говорю, что прекасно подтверждается Вашей точной аналогией с живописью.

Ну а для той музыки, которая интересует Вас вопросы разрешения, в первую очередь тембрального, чуть более важны, особенно при аутентичных исполнениях. И, конечно же, красота тембров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
....Макродетальность или миродетальность?

"Макро-детальность и микро-детальность" - http://www.lossy.ru/forums/showthread.php?t=59

Спасибо!

Есть пара нюансов, с которыми нельзя однозначно согласиться, но в целом - очень интересно и познавательно! :good:

С помощью макро-деталей мы воспринимаем целостность музыкального полотна, единство звучания оркестра, музыкального коллектива. Например, когда мы на картине с пейзажем мы видим всю композицию целиком: лес, луг, река рядом, тень от деревьев падает на опушку леса. Это работа с хорошей макро-детальностью, когда ясен замысел автора, видна вся композиция целиком. Но отдельные детали, листья, ветки и т.д. отображены лишь общими мазками, штрихами, по отдельности разглядеть мы их не можем.

Если же мы возьмем многопиксельное цифровое фото, увеличим его в компьютере, то можно рассмотреть мельчайшие прожилки на каждой травинке, детали, которые немыслимо разглядеть на картине маслом. Но при изучении такого маленького отдельного фрагмента теряется его связь со всей остальной композицией, не сразу даже понятно, какое место фотографии сейчас мы рассматриваем. Это микро-детальность.

 

Когда обычно на форумах говорят "детальность", чаще всего имеется ввиду современная аппаратура, то есть, речь идет о микро-детальности. Аппаратура до 90-ых годов была макро-детальна, современная делает упор на микро-детальность. Это применимо не только к наушникам, но и ко всем аудио-компонентам и записям. Если мы слушаем современную музыку в винтажных наушниках, вначале кажется, что им не хватает детальности. Потом понимаешь, особенно на старом муз. материале, что с детальностью у них все в порядке, просто она другого рода. Наоборот, когда слушаешь старые записи в современных наушниках, есть ощущение мертвости звука, все распадается на отдельные куски, слышишь какие-то части, отдельно взятые спец. эффекты, но цельного потока музыки там нет.


Holo Red – Holo May KTE – Holo Bliss KTE – HiFiman Susvara, HE-1000SE

Цифровые: Shunyata Sigma v.1 USB, Wireworld Platinum 8 USB. Силовые: Synergistic Research Atmosphere Euphoria SX. Межблочные: Shunyata Sigma v.1 XLR. Предохранители: SR Pink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Везде крайности, как же хочется сбалансированного звучания, когда ни один из параметров не страдает... Это реально или недостижимая цель?


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jey,

ИМХО: сейчас много относительно сбалансированных по этому параметру ушек.

Как раз-таки наоборот, небольшой уход в ту или иную сторону (с акцентом на микродетальности, как у 800-х Сенхов, или с акцентом на макродетальности, как у Одиссеев) сразу же заставляет воспринимать наушники как "вкусовые".

Поэтому, думаю, что с выбором дела сейчас обстоят не так уж и плохо :drinks:


Holo Red – Holo May KTE – Holo Bliss KTE – HiFiman Susvara, HE-1000SE

Цифровые: Shunyata Sigma v.1 USB, Wireworld Platinum 8 USB. Силовые: Synergistic Research Atmosphere Euphoria SX. Межблочные: Shunyata Sigma v.1 XLR. Предохранители: SR Pink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jey,

ИМХО: сейчас много относительно сбалансированных по этому параметру ушек.

Как раз-таки наоборот, небольшой уход в ту или иную сторону (с акцентом на микродетальности, как у 800-х Сенхов, или с акцентом на макродетальности, как у Одиссеев) сразу же заставляет воспринимать наушники как "вкусовые".

Поэтому, думаю, что с выбором дела сейчас обстоят не так уж и плохо :drinks:

 

Я тут думал, что GMP400 как следующую ступень, а в последнее время, во мне вызрела четкая решимость в сторону топа, я в декабре получил М-50, для меня это откровение было какое-то по началу, теперь уже перерос, зато понял что жду от ушек, и в какую сторону двигать тракт. Просто тяжело ориентироваться по отзывам вот Вам нравяться Одиссеи, мне я думаю в них будет не хватать микродинамики, БРАТЬ HE-6, тоже вопрос спорный, их раскачать это не тривиальное занятие, может Т-1??? Я просто люблю разножандровую музыку, сегодня слушаю Классику, завтра попсу, послезавтра РОК, Джаз и т.д, я обычно под настроение выбираю что-то из коллекции, сейчас например Jordi Savall..... И кстати эта моя привычка быстро менять альбомы и подталкивает к компу, как к источнику. В общем я думаю не смогу в итоге с одними ушами нормально себя чувствовать, буду содержать коллекцию....


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jey

GMP 400 для камерной музыки (Jordi Savall) при нормальном тракте будут удачно состязаться с любыми наушниками независимо от их ценовой категории, включая электростатические топовые сеннхейзер...


С уважением, Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jey

GMP 400 для камерной музыки (Jordi Savall) при нормальном тракте будут удачно состязаться с любыми наушниками независимо от их ценовой категории, включая электростатические топовые сеннхейзер...

 

Да я все жду когда же на них серийные номера появятся, чтобы левые не купить.... :D

 

А если честно, мысли еще проще: взять себе 3 пары динамических ушек от разных производителей(каждые в районе 12), или одни но топ, наверное для опыта все-таки полезнее по первому пути пойти, в конце концов, если не туды забреду - продам. Это как-раз на пару месяцев развлекухи, а через 2-ва месяца я уже кое-что другое наметил....


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может Т-1??? Я просто люблю разножандровую музыку, сегодня слушаю Классику, завтра попсу, послезавтра РОК, Джаз и т.д, я обычно под настроение выбираю что-то из коллекции,

Если не утомляют сибилянты, думаю, Т1 это хороший вариант в качестве универсальных ушек. :good:

И с раскачкой особых проблем быть не должно. :drinks:


Holo Red – Holo May KTE – Holo Bliss KTE – HiFiman Susvara, HE-1000SE

Цифровые: Shunyata Sigma v.1 USB, Wireworld Platinum 8 USB. Силовые: Synergistic Research Atmosphere Euphoria SX. Межблочные: Shunyata Sigma v.1 XLR. Предохранители: SR Pink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
может Т-1??? Я просто люблю разножандровую музыку, сегодня слушаю Классику, завтра попсу, послезавтра РОК, Джаз и т.д, я обычно под настроение выбираю что-то из коллекции,

Если не утомляют сибилянты, думаю, Т1 это хороший вариант в качестве универсальных ушек. :good:

И с раскачкой особых проблем быть не должно. :drinks:

 

У меня без сибилятнов то голова от наушников раскалывается, а с сними - усилителями в стену кидаться начну.... :stopit:

Да мне кажеться не получиться у меня, что-то одно выбрать, поэтому искренне за ВАС рад. :drinks:


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот кстати осознал чего мне хочеться по этим параметрам, а хочется ну например когда оркестровое тутти, картина воспринималась целиком, при этом если напрячь слух - скрипочки, все по отдельности можно было посчитать( и по сцене расттавить), а когда один инструмент звучит хочеться все до мельчайших подробностей, чтобы слышно было как струна вибрирует. Мне понравилось сравнение с картинами, так вот обычно я на нее смотрю метров с 2-3, но иногда хочеться подойти вплотную и рассмотреть листик на дереве.... Чаще бывает по другому, то, что в состоянии этот листик показать, делает его размером с половину картины даже с 3-х метров, а вот это уже никуда не годиться, так не именно не музыку, а звуки только слушать можно.... :notknow:


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот себя поначалу впоминаю, бегал за этими аудиофильскими дисками как умалишенный, а почему - разрешение у системы было низкое, и эти переярченные записи звучали очень интересно, а концертные записи слушать вообще не мог - все тонуло в "звуках зала" и получалась каша. А в последнее время я получаю удовольствие от Live записей, вот вроде слушаешь концерт Скорпов и все супер, но вот проскакивает еле-еле на фоне "ЕвроПлюс - супер", и понимаешь, что картина нарисована с мельчайшими подробностями, которые обычно и не утомляют совсем..... А хочешь ты этот штрих заметить или нет - твое личное дело.... Хотя до сих пор не выходит выражение из головы - мясистый звук.... Кстати в последнее время все больше уделяю внимание тембральному балансу.


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.