Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Бруно

Личный рейтинг звучания DAC/ЦАПов

Рекомендуемые сообщения

Интерьер впечатляет! Где это, на чердаке?

в парной.

 

Уже пояснили - " подвал в Лефортово.."... как то от этого словосочетания жутковато ...ассоциации сразу НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ ....


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем цапу мощный выход? Это же не усилитель. Или если только пользовать как комбаин, но например тот же Borlebsin используя Демографовский цап всё равно использует Бетту в добавок. Ну ведь обычно у усилителя входное сопротивление большое и там не нужна большая мощность от источника?

Это смотря, что рассматривать: микросхему или устройство? Если микросхему, то, например, для CS4398 уровень нелинейных искажений в выходном сигнале гарантирован для нагрузки 1 кОм и не менее. Но, если сопротивление нагрузки выхода микросхемы обеспечить выше 4 кОм, то можно эти искажения заметно снизить. Это относительно входного сопротивления ФНЧ. Другой аспект буферизации - согласование с кабелем. Плюс - желательна возможность на выход устройства подключить наушники для сравнения сигнала с выхода ЦАПа с сигналом на выходе последующих устройств.

Большинство усилителей управляются источником напряжения, основной характеристикой которого служит стремление к нулю выходного импеданса!


Студийный звук каждому!

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Weight: 60kg... это что ж там так утежаляет конструкцию ?


есть: Wadia 121, KEF R11, Tierra MCA-100 V4, TOPPING E70 VELVET, NAD 737 + Atlas Equator + Acoustic Energy (AE) Aegis NeoThree v. 1, Clevo P775DM3-G, Clevo x170, Pawalle TP80, Viborg VS903,audiocrast vb20200817

было: AudioTechnica ATH-M50, Sennheiser ie4, V-moda Bass Freq, HiFiMAN RE-Zero, SONY XBA-Z5, Astell&Kern AK120  Zen Monster Balance Music Master X1000 PRO 600.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Послушал Maranz SA10.

Аппарат по принципу DA-08. SACD + ЦАП + дискретный усь для наушников.

Вероятно попадает в личную 10ку. Аналоговый звук. Мне понравился. Хороший выхлоп для аудиофильского девайса.

Хотел столкнуто с 950, но не сложилось. Вроде использует не чип(ы), а какую-то собственную фигатень.


— А где я могу найти кого-нибудь нормального?

— Нигде, — ответил Кот, — у нас нормальных не бывает.   

                                                             Алиса в Стране Чудес

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскаряченные ножки - первое что портит вид. Надо их под юбку спрятать. Второе - патрубки из которых выглядывают лампы. Лампы в корпус, раз уж панель полупрозрачная. Третье - ручки на переднюю панель и позолоченные. На чёрном акриле именно позолоченные элементы органичнее смотрятся.

Внимательнее, товарищ, и на передней панели стоит и позолочен...

post-1455-0-70725900-1543526681_thumb.png

post-1455-0-27436200-1543559939_thumb.png

Изменено пользователем александр шумилов

 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже 2 мужика из-за окна подглядывают, один замаскированный под дерево :)

Тссс, фоткает Мурат, я на дереве за окном. :ph34r:

Изменено пользователем александр шумилов

 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще странно, но Марат вроде же не любит R2R и как раз сабру любит. Что это его вдруг заставило сменить курс?

Надо сделать ЦАП с 16р R2R матрицей коммутируемой сверхбыстродействующими реле. Лампу 300В поставить в качестве буфера сумматора. Вот это будет настоящий аудиофильский ЦАП.

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще странно, но Марат вроде же не любит R2R и как раз сабру любит. Что это его вдруг заставило сменить курс?

Надо сделать ЦАП с 16р R2R матрицей коммутируемой сверхбыстродействующими реле. Лампу 300В поставить в качестве буфера сумматора. Вот это будет настоящий аудиофильский ЦАП.

300В маловато будет. Лучше ГМ70 :)

источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальное видео по теме. На другой ветке была нездоровая реакция.

Отправлено Вчера, 07:38 Serg53 сказал: Послушал.. в DSD256… качество записи и звука СУПЕР! Единственный цифровой аудио формат не являющийся машинным кодом конечно вещь ! Да ещё такой плотности потока … )) Видео для любителей hi-res форматов https://www.youtube....h?v=2z3hgV5F3Ew. Может хотя бы у некоторых развеются иллюзии.


Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальное видео по теме. На другой ветке была нездоровая реакция.

Знаете, со мной недавно казус случился - слепой тест прошел как раз с форматами DSD 256 и Hi-Res.

Мне теперь нужно покаяться в чём то? Сходить к врачу? Начать верить дядечке с ютуба?

Изменено пользователем CHAY

Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Супер эксклюзивный DAC

 

Супер эксклюзивный DAC построить вполне возможно, но найти на такой девайс покупателя крайне сложно. Дело здесь не в цене, хотя и в ней тоже… Приближенный к идеальному DAC должен содержать вполне понятный любому аудиофилу состав комплектующих, их уровень и схемотехнику.

 

Перечислю основные: Он должен оканчиваться буферным усилителем, построенным по двухкаскадной схеме на раритетных лампах типа RE134 и RE604, или со считающейся лучшей - AD1 на выходе. Вторая лампа естественна должна быть нагружена на выходной трансформатор, намотанный на винтажном железе винтажным же проводом. Сечение сердечнике выходного трансформатора DAC не менее 16-20 кв.см. Там, где невозможно сделать гальваническую связь, проходные бумаго-масляные конденсаторы размером с пивную кружку. Блок питания с 5-7 силовыми трансформаторами. Везде где нужно высоковольтное напряжение – прямонакальные кенотроны класса RGN4004. Там, где питание низковольтное и с большим потребляемым током – параллельные стабилизаторы на германиевых транзисторах.

 

Весить такой DAC будет никак не меньше 40 кг, а стоить будет, как подержанная иномарка. Собрать подобный аппарат можно в одном экземпляре для «себя любимого» или максимум в двух, а потом годами ждать на второй экземпляр покупателя. Никакой аудиофил, даже «целиком сдвинутый» на виниле не поймет DAC весящий пол центнера, и его цену – выше навороченного винтажного стола.

 

В реальной жизни всегда приходится идти на компромисс и собирать DAC –и не для музеев и уникумов, фанатеющих от «Абсолютного аудио», а для нормальных меломанов с их реальными системами, в большинстве своем - далекими от «абсолютного аудио».

 

 

 

Реальный DAC

 

 

Для построения действительно высококлассного, а не «Абсолютного» DAC –а самыми оптимальными на мой взгляд и ух являются представители большой винтажной группы «звуковых» ламп: AL4, AL5, EL3, EL6, EL11, EL12, EF14. У них изначально высокий МЮ в триодном режиме, они могут работать с повышающим трансформатором 1:3 - 1:5. Лампы этой линейки требуют тщательного отбора по уровню шумов, микрофонному эффекту и уровню «звона» сеток. Перечисленные лампы довольно часто продаются на E-bay и стоят не «космических» денег. Они линейны, имеют красивую звуковую сигнатуру и по отзывам многочисленных звукачей, действительно – играют. Если опуститься по уровню DAC –а чуть ниже, то можно применить распространенные октальные лампы, и как вариант – пальчиковые. Лампы должны быть хорошего качества от Мюлард, Телефункен, Филипс и т.д.

 

С кенотронной выпрямительной частью тоже не все так просто. Если есть возможность, лучше поставить один из лучших кенотронов с сетчатым анодом RGN4004 или что-то на него похожее. Это для анодного питания буферного каскада. Для питания ламп клока можно применить кенотрон поскромнее. Для более бюджетных вариантов DAC –а подойдет недорогой Philips 1561 или пальчиковые кенотроны EZ80, EZ81. Можно попробовать старые американские лампы 81, 5Z3. Вопрос выбора кенотрона, скорее философский и зависит от остальных ламп. Если в Вашем DAC –е сплошь AD-1 и подобное, то тут только RGN4004, если 6SN7 или EL-84, то и импортные аналоги 5ц3с и 5ц4с подойдут.

 

Если все основное в конструкции DAC сделано по правилам, конкретный тип кенотрона влияние на звук оказывать будет, но не такое глобальное, какое бы было, в его отсутствие. Кенотрон в питании буферного каскада DAC –а и выпрямителе лампового клока слышен так же хорошо, как в усилителе мощности и его подбор нужно производить на этапе макетирования девайса.

 

Он может как замаскировать, так и подчеркнуть достоинства и недостатки ламп буферного каскада. Выбирать кенотроны по параметрам смысла не имеет т.к. каскады DAC –а потребляют небольшой ток, и для них подходят практически все, которые есть в справочнике. Выбор кенотрона производится только на слух. По звуку мне нравятся кенотроны - прямонакальные из Америки, Франции и Германии. То, что они лучше набившего оскомину 5ц3с это понятно…

 

DAC можно собрать целиком на пальчиковых лампах и сделать его физически довольно малогабаритным, может быть даже и переносным, это для любителей слушать музыку в наушниках. На октальных лампах звук у него конечно-же будет поинтереснее. В макси варианте можно поставить довоенные прямонакальные триоды, вплоть до легендарной AD1 или пентоды косвенного накала того же периода. Возможны комбинированные варианты построения DAC –а на довоенных лампах «разбавленных» октальными 50-х годов".

А.А.


✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

 

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаете, со мной как раз недавно казус случился - слепой тест прошел как раз с форматами DSD 256 и Hi-Res. Мне теперь нужно покаяться в чём то? Сходить к врачу? Начать верить дядечке с ютуба?

Тест нужно делать корректный. Взять сконвертировать DSD 256 и Hi-Res (там наверняка добавлены дешевые звуковые эффекты)в формат 44,1кГц-16р и слушать.

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаете, со мной как раз недавно казус случился - слепой тест прошел как раз с форматами DSD 256 и Hi-Res. Мне теперь нужно покаяться в чём то? Сходить к врачу? Начать верить дядечке с ютуба?

Тест нужно делать корректный. Взять сконвертировать DSD 256 и Hi-Res (там наверняка добавлены дешевые звуковые эффекты)в формат 44,1кГц-16р и слушать.

Делал так неоднократно, уже даже скучно это. Вдвойне неинтересно слушать кого-то с ютюба, зачем? Слышу то, что слышу, как и все остальные. И каждый сам для себя решает. В чем смысл полагаться на то, как слышат и чем это объясняют другие?)))

Но если вам нужно - делайте тесты, конечно, пишите что услышали) Форум живет общением))

Изменено пользователем whiteeagle

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там наверняка добавлены дешевые звуковые эффекты

Спасибо. Я всегда знал, что вера всем нужна.


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Супер эксклюзивный DAC ...

Реальный DAC ...

, К сожалению, это больше красивая теория (и то, наверняка отдельные мастера с ней и не согласятся), реализованная на практике только в единичных экземплярах, для себя и воодушевленными мастерами своего дела.

В реальности же, мы обладаем ЦАПами, которые, может и не удовлетворяют ни одному условию из выше описанных, что при этом не умаляет их качеств. Более того, звучат они вполне достойно и имеют не малое количество положительных моментов. А таких цапов, если поискать, можно найти немало в каждом сегменте и каждый может выбрать для себя достойный вариант.

Так что статья слишком оторвана от реальности, да и большинству такие ухищрения/извращения совсем и не нужны...


Система Rutger

Спойлер

CD Players: PS Audio Lambda Two Special (CDM-9 Pro), PS Audio Lambda Two (CDM-9 Pro), Marantz CD-23F (CDM-9 Pro, 2xTDA1547) / DACs: RME HDSPe AIO (AD1852/CS5361), Wadia 27ix (8xPCM1702U-K + 2xMotorola DSP), Burmester 870 MKI (2xPCM53KP-I, CX23053) / Amplifiers: Victor’s Light Voice IZO DHT (6SL7 WGT Sylvania, 2A3-T Mark II Psvane), Sugden Masterclass IA-4, интегральный усилитель С. Жукова / Headphones: Audeze LCD-4 (4xLitz Cu 500/2xLitz Cu 1200/Silver Coaxial from "Hybrid Audio Cables"), Audeze LCD-2 (NF, ver. 2.5, Rosewood), Beyerdynamic DT990/600 Ohm (VTG), Koss Pro/4 AAA / АС: Coral DX-Eleven (Harmonix HS-101 SLC, 4 x WBT 0703 Cu), Dynaudio Special Forty (XLO Signature 5.1, IsoAcoustics ISO-PUCK mini) / Power: FluxLab Power Supply Station PS-202, БГР (ТТП-350 "Торэл", 2x225В), Accustic Arts Power Strip Passive 6, Распределитель питания от @MikeCables (4 EU - Rong Feng / 4 US - Oyaide R1) / Analog: National RX-7000

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слышу то, что слышу, как и все остальные.

Одни слышат то, чего нет. Другие уверены, что если сделать сетевой шнур с о штепселем длинной 1 м из драгметаллов в доме где поводка из алюминия, то от этого звук улучшится (опять же слышут). "Странные" люди.

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По агентурным каналам удалось обнаружить ультра ЦАП секретной разработки группы учёных:

 

cap-na-mikroskheme-pcm58-cifro-analogovyj-preobrazovatel-skhema-1.1543566781.jpg


✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слышу то, что слышу, как и все остальные.

Одни слышат то, чего нет. Другие уверены, что если сделать сетевой шнур с о штепселем длинной 1 м из драгметаллов в доме где поводка из алюминия, то от этого звук улучшится (опять же слышут). "Странные" люди.

Каждый что-то слышит)) Но самое страшное это не локальные заблуждения, а уверенность в своей исключительной правоте по сравнению с другими)) в любой сфере)

Изменено пользователем whiteeagle
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слышу то, что слышу, как и все остальные.

Одни слышат то, чего нет. Другие уверены, что если сделать сетевой шнур с о штепселем длинной 1 м из драгметаллов в доме где поводка из алюминия, то от этого звук улучшится (опять же слышут). "Странные" люди.

Каждый что-то слышит)) Но самое страшное это не локальные заблуждения, а уверенность в своей исключительной правоте по сравнению с другими)) в любой сфере)

Каждый защищает до последнего свои границы (во всех смыслах) ))


Навскидку из любимого в музыке: Аукцыон, Аквариум, Мегаполис, Helge Lien trio, Rebekka Karijord, Kari Bremnes, Esbjorn Svensson, Tori Amos, Jorane, Шостакович, Прокофьев, Григ, Jon Lord, Mark Knopfler, Morten Harkett

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Rutger, не фига они не звучат, ибо токовых ЦАП единицы и изготавливаются в единичных экземплярах для себя любимых..

как правило весь промышленный мертвяк и есть ЦАП по напряжения на ОУ.

чуваки на новодельном транзисторе DSD отслушивают и тащатся себе..

наверное послушав катушку или EMT 930 - трусы спадут))

Изменено пользователем 16Bit

✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению, это больше красивая теория (и то, наверняка отдельные мастера с ней и не согласятся), реализованная на практике только в единичных экземплярах, для себя и воодушевленными мастерами своего дела.

В реальности же, мы обладаем ЦАПами, которые, может и не удовлетворяют ни одному условию из выше описанных, что при этом не умаляет их качеств. Более того, звучат они вполне достойно и имеют не малое количество положительных моментов. А таких цапов, если поискать, можно найти немало в каждом сегменте и каждый может выбрать для себя достойный вариант.

Так что статья слишком оторвана от реальности, да и большинству такие ухищрения/извращения совсем и не нужны...

Прикольно, пишут про ЦАПы, но про саму цифру ни слова.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый что-то слышит)) Но самое страшное это не локальные заблуждения,

Нужно доверять расчетам и проборам, они не обманывают. Взять ЦАП 24р. Легко проверить в первом приближении дает он 24р или нет. Простейшая формула A=sin(2pi x F x t). Для частоты 10 кГц нужно чтобы выполнялось условие 1/223>sin(2pi x 10-4 x t). Где t - неопределенность момента взятия выборки сигнала именуемая также "джиттер". В некоторых ЦАПах с внутренним перетактированием "джиттер" иногда приводится в тех. данных. Если это условие не выполняется, то "лишние разряды" просто шумят. Если используется внешнее тактирование, то там там вообще все худо. Например в компе нужную величину "джиттера" взять не откуда. Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вегалаб прозрел:

 

"Послушал первый раз в своей системе мультибит, ЦАП на PCM63, сборка ИГВИНА...

 

Ну что сказать, появляется тема а-что-мне-теперь-делать-с-дельтасигмой. На малых сигналах преимущество PCM63 разительно. Пока работают младшие разряды, ничего другого ведь не шевелится. Поэтому пластика звука, тембры сигналов малых уровней бережно сохранены, переданы так же хорошо, как и сигналы больших уровней.

 

Дельта-сигма или advanced segment имеет потенциал и поспорит по разрешению на больших уровнях. Конкретно к PCM63, калибровать линейность старшего разряда считаю обязательным, иначе звук чуть тепловат и это несколько упрощает звук. А так - ребята, берегите имеющиеся чипы, других ведь не будет".

 

Как же поднялись в цене м/с на ибей на коронованные микры от TDA, PCM 63 K2 и т.д.

Изменено пользователем 16Bit

✭ Handcrafted by Lukich/Abbas ✭

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый что-то слышит)) Но самое страшное это не локальные заблуждения,

Нужно доверять расчетам и проборам, они не обманывают. Взять ЦАП 24р. Легко проверить в первом приближении дает он 24р или нет. Простейшая формула A=sin(2pi x F x t). Для частоты 10 кГц нужно чтобы выполнялось условие 1/224=sin(2pi x 10-4 x t). Где t - неопределенность момента взятия выборки сигнала именуемая также "джиттер". В некоторых ЦАПах с внутренним перетактированием "джиттер" иногда приводится в тех. данных. Если это условие не выполняется, то "лишние разряды" просто шумят. Если используется внешнее тактирование, то там там вообще все худо. Например в компе нужную величину "джиттера" взять не откуда.

Поделюсь своим методом - послушал то, сё. Подумал, еще послушал. Выбрал то, что больше понравилось)

 

:drinks:

Изменено пользователем whiteeagle
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.