Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

WunderWaffla

Субъективные странные ощущения восприятия сцены.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Возник небольшой вопрос касаемо восприятия сцены при прослушивании музыки.

Слушаю я бюджетные устройства - ASUS Xonar DX плюс Philips Fidelio X1 / Sennheiser HD598. И что с теми, что с другими наушниками складываются по моему мнению странные ощущения при прослушивании музыки. Объясню в чем дело. Аппаратуру дороже не слушал, но мне кажется при должном уровне должно складываться такое ощущение, будто ты сидишь в зале, а перед тобой сидят музыканты и играют. У меня возникают весьма похожие ощущения - инструменты отделены друг от друга, относительно четко ощущается где какой инструмент. Если бы не одно но. У меня складывается очень стойкое ощущение что я сижу спиной к музыкантам. Инструменты звучат так как будто они находятся у меня за спиной а не передо мной.

 

Напрашиваются несколько вопросов:

1. Все так и должно быть? Может просто так и должно все звучать, а я тут драматизирую. Но что-то мне подсказывает что не должно.

2. Оборудование не того уровня? Я могу определить где какой инструмент находится (не со 100% точностью конечно), но они почему-то стоят сзади (L и R на наушниках не перепутал =) ) .

3. Источник записан кривыми руками? Слушаю mp3 с хорошим битрейтом, пробовал скачивать flac но и там та же ситуация (ощущение что инструменты сзади возникает на всех треках, которые подразумевают набор инструментов с локализацией. Не припомню ни одного трека который бы я слушал и четко понимал что музыканты передо мной). Если знаете где достать песни, которые точно в ваших ушах звучат иначе (инструменты перед вами) - поделитесь для чистоты эксперимента.

4. Может дело во мне? Может это мой чудной мозг так строит сцену будто я сижу спиной к музыкантам? Такое возможно? За собой не замечал каких-то отклонений от нормы в плане слуха в обычной жизни.

 

Собственно что бывалые и повидавшие люди могут мне сообщить? Сталкивались ли с таким раньше?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бинауральные записи попробуйте послушать.


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@WunderWaffla, должно быть так, как вы и представляете - виртуальная сцена впереди от слушателя, чем качественнее аппаратура, тем она масштабнее и реалистичнее. Причин почему сцену выворачивает может быть много на системах разного уровня, на бюджетной аппаратуре их возникновение просто более вероятно (всевозможные помехи, питание - начиная с банальной фазировки, и черт знает что еще).

 

Мне кажется, что это проблема всех недорогих наушников. То есть, они обычно в голове играют, а если тракт сцену по-шире, да по-глубже выдает - за голову заходят.
Сильно сомневаюсь. Для примера на моем тракте даже у недорогих затычек адекватная сцена была, маленькая конечно; "средних" ушей под рукой просто нет. В то же время и на топовых ушах можно звук вывернуть наизнанку, если сам тракт косячит (уж у себя я с этим не раз сталкивалась и знаю 100500 способов как все испортить)). Изменено пользователем Valkyrya

(Adnaco-S1A, линейный БП) Lynx AES16 –> Audio-GD Reference 8 DSP –> (Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr) RSA The Dark Star –> (Evo Insane медный) Audez'e LCD-2 rev.1, (CablePro Reverie balanced) LCD-3F

 

Кабели: межблоки Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr, цифровой Harmonic Technology Magic Digital Two AES/EBU с переходником Insane CL d-sub/xlr.

Сетевые:

на источниках: Nanotec 302 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Oyaide P-046e/C-046, Furutech FI-E38R, FI-28R

усилитель, системы питания: Nanotec 305 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Acrolink FI-50 (US)

Питание:

Регенераторы Ultra Regenerator SE 2x130W (основной), Lite P100

розетка Oyaide R1

 

Было: ExactPower EP15A Conditioner, трансформаторное питание Flux Lab, Laconic Night Blues NB-3A V2, Audio-GD NFB-10ES, LevZ DAC 014 (апгрейд до 015F), Schiit Asgard; Beyerdynamic DT 250/80 ohm; QED MDH4.

Off: Sugden Masterclass HA-4, Sennheiser HD650, E-mu 1212m, Musiland Monitor 01 USD, AKG K 240 MKII

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@WunderWaffla, меняется ли ситуация, если целенаправленно сдвинуть амбушюры наушников на голове вперед, так, чтобы край ушной раковины "уперся" в заднюю часть чашки?


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно. В студии музыку сводили на колонках а не в наушниках. Хотите услышать сцену, ставьте VST плагин, например 112db Redline Monitor.


 

Versus Audio MP >>> Resonessence Labs Invicta Mirus >>> Усилитель от victorvvo (двухтактный на октальных лампах) >>> Stax SR-007МК2 SZ3

 

Yamamoto HA-03 >>> Victor HP-DX 1000 / Audio Technica ATH-W5000 / Grado PS1000

Было:

Fostex HP-A8

Arkhipov's Laboratory DAC 1541

NAD M51

 

Регенератор 220V CSE RK-100

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@WunderWaffla, меняется ли ситуация, если целенаправленно сдвинуть амбушюры наушников на голове вперед, так, чтобы край ушной раковины "уперся" в заднюю часть чашки?

 

Ситуация остается без изменений.

 

Насчет бинауральных записей - попробую послушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно в наушниках перепутана фазировка (инвертирована фаза) или может быть по питанию - нарушена фазировка.

Покрутите вилку, повставляйте в разных положениях. B)


Чтобы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу (Э.М.Ремарк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@WunderWaffla,

Может быть немного странный вопрос задам. А у вас ушные раковины скорее оттопыренные, или практически прилегающие к голове? Если первое, то вероятность услышанного эффекта это сильно повышает. Почему - догадайтесь сами.


 

транспорты: PC, Pioneer BDP-LX55, Pioneer PD-S504

источники: Weiss Minerva, Onkyo PR-SC5507 Т.Шейхов Full mod

усиление: Luxman P1, passive Sowter TVC preamp, 2xАVM Evolution M3, Myryad MXA7150

акустика: Monitor Audio PL300 + MA GS 6.1

наушники: Audez'e LCD-2 rev.2, Beyerdynamic DT-911, Fostex TH900

многие компоненты системы в разной степени доработаны

коммутация: в основном самодел, на основе Mundorf Silvergold и монокристаллического серебра и меди от Neotech

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бинауральные записи попробуйте послушать.

Послушал бинауральные записи (немного, те что нашел на ютубе и вимео). В некоторых я действительно услышал что передо мной кто-то есть (мозг так крепко офигевает в этот момент почему-то :blink:, слушать очень непривычно). Правда эффект того, что музыкант/солист передо мной есть не на всех записях - иногда кажется будто он сверху. Но это видимо зависит от записи, ну и оборудование видимо вовсю артачится - эффект того, что передо мной кто-то есть я слышал меньше чем на трети прослушанных записей. Но звучит это очень круто.

 

@WunderWaffla,

Может быть немного странный вопрос задам. А у вас ушные раковины скорее оттопыренные, или практически прилегающие к голове? Если первое, то вероятность услышанного эффекта это сильно повышает. Почему - догадайтесь сами.

 

По этому поводу. здесь скорее второй случай, хотя совсем плотно к голове не прилегают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@WunderWaffla,

Наиболее вероятная причина- физиология. стоимость тракта, и все остальные "сопутствующие" как помехи, питание и прочее прочее тут скорее всего не причем... Может помочь подбор ушей с другими чашками, с другим расположением драйверов относительно ушей, другим акустическим оформлением, а может и нет... у меня несколько похожая "проблема" - забил, и слушаю музыку


Регенератор ASA/ Eaton 9130 1,5kVa/Arcam 33_SONY 227ESD_Pioneer PD73/C.E.C. TL5100/MacMini/Sonore MicroRendu/Sonore UltraRendu_Sonore OpticalRendu xFarad3 (2 шт.)/HOLO Audio Spring Lev.3/OPPO Sonica DAC_Mytek Stereo192_Aune S16-_Lynx D68_/AMB Beta22 4-board balanced+2xSigma22 (by Helium)_Ратша_AMB Beta22 3-board w/Active ground(by Helium)_ LynxHA 61_MF X-can V3(upgrd) /Fostex TH900Mkll_Hifiman He-6 (FocusPad-A)__ Sennheiser HD 800_AKG 612 Pro_GRADO-GS1000e/HD 650__ Fostex TH 600__Audio-Technica ATH-A2000X__Philips SPC-HP 890 (убиты )

цифрокабели: Ortofon DGI-K2 Silver USB 2.0/IFI nano iUSB3.0/USB WireWorld Platinum Starlight 7/HDMI WireWorld Starlight 7/Nordost Silver Shadow/Audioquest chinamon RJ/E Ethernet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если сцена сзади, вывернута, играет где-то в затылке - то причина в самом тракте, а не в ушах или "физологии". И так быть не должно. Всякие нюансы типа посадки наушников, формы ушей и т.п. могут повлиять на размер сцены, но построение и локализация то тут причем? Половина отписавшихся то ли ни разу не сталкивались с этим эффектом, то ли наоборот не слышали нормальной сцены в наушниках. Нормальной - в смысле правильной, а не раздутой спецэффектами.

Ну и я написала сразу, что на своем тракте с топовыми ушами могу легко добиться такого же эффекта; в нормальном режиме его разумеется нет.

То что сводят на колонках не имеет значения, у колонок ведь тоже звук тоже не должен "прилипать" к динамикам. Просто в наушниках разрушить сцену значительно проще.

Изменено пользователем Valkyrya

(Adnaco-S1A, линейный БП) Lynx AES16 –> Audio-GD Reference 8 DSP –> (Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr) RSA The Dark Star –> (Evo Insane медный) Audez'e LCD-2 rev.1, (CablePro Reverie balanced) LCD-3F

 

Кабели: межблоки Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr, цифровой Harmonic Technology Magic Digital Two AES/EBU с переходником Insane CL d-sub/xlr.

Сетевые:

на источниках: Nanotec 302 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Oyaide P-046e/C-046, Furutech FI-E38R, FI-28R

усилитель, системы питания: Nanotec 305 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Acrolink FI-50 (US)

Питание:

Регенераторы Ultra Regenerator SE 2x130W (основной), Lite P100

розетка Oyaide R1

 

Было: ExactPower EP15A Conditioner, трансформаторное питание Flux Lab, Laconic Night Blues NB-3A V2, Audio-GD NFB-10ES, LevZ DAC 014 (апгрейд до 015F), Schiit Asgard; Beyerdynamic DT 250/80 ohm; QED MDH4.

Off: Sugden Masterclass HA-4, Sennheiser HD650, E-mu 1212m, Musiland Monitor 01 USD, AKG K 240 MKII

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если сцена сзади, вывернута, играет где-то в затылке - то причина в самом тракте, а не в ушах или "физологии". И так быть не должно. Всякие нюансы типа посадки наушников, формы ушей и т.п. могут повлиять на размер сцены, но построение и локализация то тут причем? Половина отписавшихся то ли ни разу не сталкивались с этим эффектом, то ли наоборот не слышали нормальной сцены в наушниках. Нормальной - в смысле правильной, а не раздутой спецэффектами.

Ну и я написала сразу, что на своем тракте с топовыми ушами могу легко добиться такого же эффекта; в нормальном режиме его разумеется нет.

То что сводят на колонках не имеет значения, у колонок ведь тоже звук тоже не должен "прилипать" к динамикам. Просто в наушниках разрушить сцену значительно проще.

 

Ух ты :)) Скажите, с акустической точки зрения, на ваш взгляд, как человек понимает, что источник звука расположен, скажем, в метре от головы вперди, а не в метре сзади? :)

 

 

Sent from my iPad using Tapatalk HD


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всякие нюансы типа посадки наушников, формы ушей и т.п.

не смешивайте все воедино, нюансы тут только в посадке наушников, подвигать одну и ту же модель вперед/назад, выше/ниже. С "и т.п." часто не все так просто, и так называемая "топовость" аудиоигрушек зачастую никакой роли не играет. И да, буду рад если в конкретном случае ошибаюсь.

Изменено пользователем Мелкий Пэ

Регенератор ASA/ Eaton 9130 1,5kVa/Arcam 33_SONY 227ESD_Pioneer PD73/C.E.C. TL5100/MacMini/Sonore MicroRendu/Sonore UltraRendu_Sonore OpticalRendu xFarad3 (2 шт.)/HOLO Audio Spring Lev.3/OPPO Sonica DAC_Mytek Stereo192_Aune S16-_Lynx D68_/AMB Beta22 4-board balanced+2xSigma22 (by Helium)_Ратша_AMB Beta22 3-board w/Active ground(by Helium)_ LynxHA 61_MF X-can V3(upgrd) /Fostex TH900Mkll_Hifiman He-6 (FocusPad-A)__ Sennheiser HD 800_AKG 612 Pro_GRADO-GS1000e/HD 650__ Fostex TH 600__Audio-Technica ATH-A2000X__Philips SPC-HP 890 (убиты )

цифрокабели: Ortofon DGI-K2 Silver USB 2.0/IFI nano iUSB3.0/USB WireWorld Platinum Starlight 7/HDMI WireWorld Starlight 7/Nordost Silver Shadow/Audioquest chinamon RJ/E Ethernet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, я не изучала досконально труды Алдошиной и не помню точно механизма определения перед-зад, он не столь очевиден как право-лево. Там весь комплекс должен быть задействован, включая громкость, тембры, разницу между ушами и возможно что-то еще. А в помещении большую роль будут играть переотражения.

Однако личный опыт подсказывает, что не заметить звук "в затылке" просто невозможно, даже если в остальном все устраивает.

 

Не, можно поставить динамики наушников под углом кпереди, но если тракт не строит "сцену", то звук скорее всего окажется прямо перед ухом, и условный "концертный зал" это не воссоздаст (но может помочь увеличить расстояние в сочетании с другими механизмами, полагаю).

 

В реальности и на записи ушные раковины участвуют в определении источника звука в разной степени, на записи их роль меньше, для примера можно вспомнить наушники-затычки - в которых тоже есть мнимая сцена различного размера и она может быть вынесена вперед.

Вообще при наличии 2х одинаковых "громкоговорителей" на одинаковом расстоянии от слушателя многое определяется способностью мозга строить иллюзии (например помещать звук посередине между динамиками) и воссоздавать прошлый опыт по косвенным признакам, а не тем, откуда на самом деле пришла звуковая волна в ушную раковину. Имхо в таких условиях довольно сложно просчитать все эффекты))

 

Роль "топовости" в построении сцены более-менее понятна: чем выше детальность, тем больше информации (в том числе - пространственной) может извлечь тракт из записи. Даже на обычных стереозаписях (не бинауральных) остается достаточно информации, для того чтобы довольно правдоподобно интерпретировать расположение источников звука.

 

P.S. В психоакустике я разбираюсь так себе, и лишь пытаюсь объяснить очевидные наблюдения из личного опыта в рамках известного мне теоретического материала.

Изменено пользователем Valkyrya

(Adnaco-S1A, линейный БП) Lynx AES16 –> Audio-GD Reference 8 DSP –> (Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr) RSA The Dark Star –> (Evo Insane медный) Audez'e LCD-2 rev.1, (CablePro Reverie balanced) LCD-3F

 

Кабели: межблоки Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr, цифровой Harmonic Technology Magic Digital Two AES/EBU с переходником Insane CL d-sub/xlr.

Сетевые:

на источниках: Nanotec 302 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Oyaide P-046e/C-046, Furutech FI-E38R, FI-28R

усилитель, системы питания: Nanotec 305 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Acrolink FI-50 (US)

Питание:

Регенераторы Ultra Regenerator SE 2x130W (основной), Lite P100

розетка Oyaide R1

 

Было: ExactPower EP15A Conditioner, трансформаторное питание Flux Lab, Laconic Night Blues NB-3A V2, Audio-GD NFB-10ES, LevZ DAC 014 (апгрейд до 015F), Schiit Asgard; Beyerdynamic DT 250/80 ohm; QED MDH4.

Off: Sugden Masterclass HA-4, Sennheiser HD650, E-mu 1212m, Musiland Monitor 01 USD, AKG K 240 MKII

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть отличная статья в журнале Радио 6/1978 год по именно этой проблеме .Советую прочитать её!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WunderWaffla, А что если чуть сдвинуть наушники вперед, пусть даже они будут назежать амбрюшорами на уши? Еще могу посоветовать ath w5000, на вторичке ессно. У них динамикки смещены вперед и стоят под углом, что слегка напоминает расстановку АС. У меня в них основная линия где-то в районе глаз. Изменено пользователем bzx

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня такое часто наблюдается, обычно и вовсе звук играет как в вытянутом яйце: сзади несильно глубоко, но широко, по бокам звуки, а впереди далеко но узко, голос всё-же впереди, повыше, может одновременно кто-то в затылок шептать, а кто и в лоб дуть) - как прямо сейчас: "Mr.Credo - Девочка танцует": девочка танцует спереди, а "кружится в белом танце в ночь" в шею сзади шёпот, нередко это реалистично до мурашек, но забавно. Или уже включил: Freedom Call - Starlight: вокал и барабан бьёт впереди, гитара неопределённо по бокам сзади, синтезатор глубоко вперед-назад относительно головы летает. Частично списываю на своё восприятие, фантазию, может и звуковая так рисует :notknow:


PC (Linux) -> Tchernov Classic usb -> Matrix Mini-i Pro 2S -> WireWorld Oasis 8 -> Lake People G111 -> AKG K702  @ Oyaide HPSC-X63

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе выше уже писали, чтобы проверить адекватность своего восприятия, достаточно подключить наушники к плееру (или телефону со сносным звуком), - нужно именно портативное устройство, играющее одинаково вне зависимости от внешних факторов. Чем хуже источник, тем сцена будет меньше, но выворачиваться при этом не должна.

 

Могу перечислить основные причины, которые в моем тракте приводят к сильному искажению или выворачиванию сцены, но не факт что другая аппаратура будет реагировать точно также.

Как уже говорила фазировка сетевика (в том числе на компе); просто неподходящий к аппарату сетевик (часто - если слишком толстый силовой на источнике, опять же включая ПК), а также кабели и предохранители, подключенные в обратном направлении; сильные помехи в электросети и рядом с источником, в том числе усилитель; долгое время прогрева источника, когда он выключается быстрее, чем успевает войти в полноценный режим работы. Наверное что-то забыла) Короче проблема может локализоваться в любой части тракта или даже сразу в нескольких :pardon:

Изменено пользователем Valkyrya

(Adnaco-S1A, линейный БП) Lynx AES16 –> Audio-GD Reference 8 DSP –> (Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr) RSA The Dark Star –> (Evo Insane медный) Audez'e LCD-2 rev.1, (CablePro Reverie balanced) LCD-3F

 

Кабели: межблоки Acrolink 8N-A2080 MkIII Evo Xlr, цифровой Harmonic Technology Magic Digital Two AES/EBU с переходником Insane CL d-sub/xlr.

Сетевые:

на источниках: Nanotec 302 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Oyaide P-046e/C-046, Furutech FI-E38R, FI-28R

усилитель, системы питания: Nanotec 305 nano3 + коннекторы Oyaide C-004 / P-004 (US), Acrolink FI-50 (US)

Питание:

Регенераторы Ultra Regenerator SE 2x130W (основной), Lite P100

розетка Oyaide R1

 

Было: ExactPower EP15A Conditioner, трансформаторное питание Flux Lab, Laconic Night Blues NB-3A V2, Audio-GD NFB-10ES, LevZ DAC 014 (апгрейд до 015F), Schiit Asgard; Beyerdynamic DT 250/80 ohm; QED MDH4.

Off: Sugden Masterclass HA-4, Sennheiser HD650, E-mu 1212m, Musiland Monitor 01 USD, AKG K 240 MKII

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да какая там сцена в наушниках)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да какая там сцена в наушниках)))

Да может и никакая, но ее отсутствие ощущается очень конкретно. Каждый, наверно, слышал эффект, "музыка внутри головы", когда центральные источники звука локализуются точно по линии между ушами, как раз в самом центре мозга. Вынести такой звук, мне например, долго невозможно, он создает оч. дискомфортное звучание.

Обычно такой эффект бывает когда звук прилип к чашкам наушников, т.е. боковые источники звучат строго в правом и левом ухе а центральный по центру. Когда звуки отлипают от чашек и выходят из головы, фокусируясь даже в непосредственной близости,- это уже начало формирования сцены.

 

Эффект звука внутри головы от разных факторов зависит: могут сами ушки быть так настроены, а может и тракт.

 

Я довольно долго "крутил " этот параметр, в поиске оптимального значения, от отдаленного с точной локализацией инструментов, до очень близкого, где сцены уже почти нет а локализация условна.

И заметил одну закономерность, наращивая воздух и локализацию, мы теряем в плотности и глубине тембров. Лично я предпочитаю звук "близкий" с максимальной тембристостью, жертвуя при этом глубиной сцены, конечно.

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И каким образом "крутили"?

Много есть способов влиять на восприятие сцены. Собственно любой компонент системы влияет.

Кабели влияют все и сетевые и цифровые и аналоговые, наушниковый кастомный кабель имеет неожиданно сильное влияние, серебро особенно подчеркивает воздух.

Сами компоненты имеют разный характер звука, к примеру мой аудио вальв дает звук воздушный, с глубокой сценой а Бета22 более близкий и мясной.

Система питания Флюкс , сильно прибавляет воздух.

Лично я более всего экспериментировал с питанием конвертера Едель и питанием карты вывода юсб. Подбор резисторов или синфазных фильтров дает возможность сформировать звук любой степени воздушности с максимальной локализацией.

 

Да забыл, софтовый плеер тоже дает широкие возможности настройки сцены. Я пользуюсь LMS сервером.

В процессе кручения даже отказался от кабелей топ уровня, но дающих слишком воздушный звук с глубокой сценой, такие как: сетевой ВД мастер и цифровой AQ орлиный глаз.

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно. Под "крутили" имелся ввиду просто перебор компонентов тракта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@WunderWaffla, Здравствуйте, припоминаю такое с карточкой ASUS Essence STX II, когда решил поиграться с различными "улучшайзерами" из драйверов, наушники использовал как у Вас HD 598, так же DT 990 PRO, возможно Вам стоит посмотреть настройки драйверов (если там (в драйверах) есть различные функции связанные с объёмным звуком (Dolby Virtual Speaker?) то Вы попробуйте их по включать/выключать, ползунки покрутить)?

 

PS

 

Всё что касается бинауральных записей (которые были записаны на спец. микрофон, а не после обработки) то там всё на своих местах, а остальное либо как у вас слегка позади, либо "внутри головы".

 

Так что тут всё зависит скорее от того как(правильно / неправильно) и для чего(наушники / ас) были сделаны исходные записи.

Изменено пользователем 7174N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.