Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

OlegSA

Конверторы и все что с ними связано. Мои эксперименты.

Рекомендуемые сообщения

Бывал на концертах, черноты не видел и не слышал... к чему бы это


Система Gleb: PC (Jriver 24) -> Ortofon DGI-K2 Silver USB-> NAD M51 (+ Kryna Acca 5) -> Neotech NEI -1002 -> Audio-Techica HA5000 (+ Crystalvox Reference) -> Audio-Technica W5000

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжим наши беседы о выводе звука на компьютерном источнике. smile.png

 

Наш новый герой , обладатель серебряной медали

 

 

Режим вывода звука WASAPI (Windows Audio Session API)

 

 

В Майкрософт тоже сидят не совсем уж любители плохого звука и , начиная с Висты, появился режим WASAPI который должен был заменить необходимость в ASIO поддержке для простых пользователей ( и улучшенным по звуку вариантом режима KS в WINXP) .

Коротко - это специальный метод вывода звука, поддерживающий побитовое воспроизведение (что важно) и выключение всех остальных звуков в среде Windows Vista и Windows 7 (что не менее важно). Кроме того для производителя оборудования (а значит и драйверов - куда без них ) оставили возможность использования двух режимов WASAPI (Общий режим) и Wasapi Exclusive Mode (Монопольный режим) - между ними есть не только отличия в приоритетах и использовании (утилизации) процессора.

Для нас важно , что при использовании WASAPI (нормальный режим) динамический диапазон сужается на 3 дБ ( по отношению к 90 дБ полного диапазона ,для примера).

Кроме того у WASAPI еще существует два отдельных способа использования алгоритма буфферизации (вспомните как это важно по аналогии с ASIO) — Event и Push.

Event предназначен для решения проблем совместимости с USB устройствами и отличается щадящим алгоритмом буферизации . Основным и рекомендованным считается Push - вот такое характерное решение головной боли топором...

Если посмотреть на все это громадье вариантов - становится ясно что это все не просто так сделано и усложнено . Собака порылась вот где - WASAPI Exclusive - прямой вывод звука только на одно - уникальное устройство, все остальное игнорируется.Этот режим поддерживают не все плееры. При воспроизведении через WASAPI Exclusive звуковой поток обходит и не использует ни микшер , ни ресемплер ОС (основной гадящий компонент WIN7) .Получается это не всегда - и не на всех платформах.

Все для фронта - все для победы так сказать приводит к потерям. Этот режим , несмотря на подводные камни в использовании ресурсов, очень высокого приоритета загрузки процессора по звуку теоретически может приближаться к ASIO на многих устройствах (но по опыту за совместимость расплата - именно худший звук).

Какие минусы всего этого? Большая сложность управления всем этим хозяйством, нет такой прямой "управляемости " как в ASIO . который уже кажется простым и родным после всего этого буйства вариантов. Ну и конечно полное отсутствие "профессиональных" корней - со всеми вытекающими последствиями по звуку ( драйверы более унифицированные и "безликие" , ограничены жестким АПИ от Майкрософт и скорее предназначенные для транспортировки звука из точки А в точку Б через дебри ОС, обходя ее хребты и горы чем получение звука высокой верности. smile.png

Мое мнение - использование логично , если нет поддержки нативного ASIO .

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот по поводу Event и Push. Вот здесь например написано что нужно применять Event mode. Странно.

 

http://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24

 

 

Обратите внимание: у WASAPI exclusive существует два режима буферизации — Event и Push. Первый режим является технически более совершенным и лучше совместим с USB устройствами. Однако, режим event поддерживается не всеми звуковыми картами. Таким образом, предпочтительным является режим event. Если же воспроизведение в нем работать отказывается, необходимо переключиться на режим push.


Digital Source: Moon 260D CD Transport

DAC: Muse 192

INTERCONNECT: Cubala Sosna Fascination

Archipov Laboratory Universal Dual Octal

HEADPHONE CABLE: Sennheiser Stock

HEADPHONES: HD800S

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут то свобода творчества - устройство обязательно отреагирует на "пришпоривание" или "отпускание поводьев" разницей в звуке.

 

Вопрос от чайника: так что лучше - увеличивать или уменшать буфер?


Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OlegSA,

 

Отличный обзор, спасибо!


 

Аудиотракт: PC --> Benchmark DAC 2 D -->(аудиокабель Oyaide HPC-X62) --> K712, SE530

Было: HD 650

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот по поводу Event и Push. Вот здесь например написано что нужно применять Event mode. Странно.

Использую WASAPI exclusive Event (Asio у меня не поддерживается). На мой слух Event немного лучше чем Push.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос с режимами обработки буферов WASAPI (event и push ) - это прежде всего подбор совместимости в оборудованием. Грубый , но подбор. Отсюда и рекомендации - одних производителей против других. Это еще один недостаток работы WASAPI - на мой взгляд нужен был бы один режим , с возможностью широкого варьирования его значения , а не два разных алгоритма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@OlegSA, спасибо за обзор по WASAPI. Вы в точности описали все кошмары, которые я испытал на себе. К моему цапу есть только WASAPI драйвер, со всеми вытекающими последствиями. И глюки, и загрузка мощного процессора под 100%, и дроп звука, и синий экран смерти, и гадкий утомительный звук, от которого начинались мигрени... Я после этого кошмара сказки о том, что wassapi и asio - это панацея от всех бед, воспринимаю как шутку дилетантов. Комп нужно готовить под музыку не только по железу, но и по ОС. Тщательно готовить. А чтобы готовить, нужно понимать процесс воспроизведения от момента извлечения аудиопотока из флака и до момента передачи оного в приёмник цапа или конвертера.


 

 

СТЕРЕО

Цифровой транспорт: PC (Linux + TinyCore MPD)

Цифровой выход транспорта: SOtM tX-USBexp + SOtM mBPS-d2s

USB кабель: Oyaide Continental 5S

ЦАП: T+A DAC8

Балансный кабель: Cardas Neutral Reference XLR

Усилитель мощности: Bryston 4BST

Акустический кабель: Straight Wire Crescendo II

Акустика: KEF Reference Model Three

 

ВИДЕО

Транспорт: Pioneer BDP-450

HDMI кабель: Emotiva X HDMI E

Ресивер: Yamaha RX-V1900

Акустический кабель: Emotiva X SS

Акустика: KEF XQ-40 + KEFXQ50c + KEFXQ-10

 

ПОРТАТИВ

Цифровой транспорт: PC (Linux + TinyCore MPD)

Цифровой выход транспорта: SOtM tX-USBexp + SOtM mBPS-d2s

USB кабель:Oyaide Continental 5S

ЦАП:T+A DAC8

Балансный кабель:: Cardas Golden Reference XLR

Усилитель для наушников: Bryston BHA-1

Кабель для наушников: Сardas Clear

Наушники: Audeze LCD-3

 

ON THE GO

Источник: IPhone 5S

Усилитель для наушников/ЦАП: OPPO HA-2

Наушники: KEF M200 + Comply Ts-100

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел на сайте сотм нашел dX-USB HD и батарею к нему, а что такое superclock так и не понял. Может объяснит кто-нибудь? Это отдельная какая-то плата?

 

И еще, обязательно ли покупать батарею внешнюю для него или при условии подключения к ноуту с АКБ можно будет без батареи норм?

Изменено пользователем nikitosss

Сейчас: Core i7 - HD600/JBL305 - Aplayer

Было: SOTM dx-USB HD - Acoustic Zen Absolute - Metrum Octave - Silnote Morpheus - Primaluna Classic - T+A Criterion TMR 80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@nikitosss, Сотм можно питать от USB компа, если не установлена superclock-плата, иначе потребуется внешний блок питания или аккумулятор. Если SOTM питается от батареи, питание от USB компа не требуется, Superclock - отдельная плата, которая ставится внутрь коробочки, и там более высокоточный генератор тактовой частоты.

Изменено пользователем gccfd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что дает этот суперклок? Лучше звучит с ним или просто поддержка выше 192kHz?

И еще, DSD файлы через сотм пропускать нельзя я так понимаю (т.е. чтоб он работал в паре с дсд-поддерживающим цапом)


Сейчас: Core i7 - HD600/JBL305 - Aplayer

Было: SOTM dx-USB HD - Acoustic Zen Absolute - Metrum Octave - Silnote Morpheus - Primaluna Classic - T+A Criterion TMR 80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну суперклок дает более точное тактирование работы конвертера, как сердце в организме, если начинаются перебои в работе сердца, организм реагирует болезненно или неправильно, так и здесь, говорят, что улучшается звук, видимо уменьшается джиттер. Про DSD не знаю, там вроде до 192/24 можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще, DSD файлы через сотм пропускать нельзя я так понимаю (т.е. чтоб он работал в паре с дсд-поддерживающим цапом)

Можно, если ваш цап поддерживает DoP DSD на цифровых входах.

Вот тут есть перечень таких: DSD DACs

Изменено пользователем damakg

Продам:

Acrolink AES

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживает. Но непонятно как он (сотм) пропустит через себя частоту большую чем 192khz ведь это максимум что он поддерживает, а DSD - это гораздо выше, 2.8 и 5.6Mhz


Сейчас: Core i7 - HD600/JBL305 - Aplayer

Было: SOTM dx-USB HD - Acoustic Zen Absolute - Metrum Octave - Silnote Morpheus - Primaluna Classic - T+A Criterion TMR 80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживает. Но непонятно как он (сотм) пропустит через себя частоту большую чем 192khz ведь это максимум что он поддерживает, а DSD - это гораздо выше, 2.8 и 5.6Mhz

Что не понятно? Он просто пропускает, проверено многократно. Или вам важен не сам факт пропускания, а как именно он это делает. Тогда можно почитать про стандарт DoP DSD.

Изменено пользователем damakg

Продам:

Acrolink AES

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял. Спасибо.


Сейчас: Core i7 - HD600/JBL305 - Aplayer

Было: SOTM dx-USB HD - Acoustic Zen Absolute - Metrum Octave - Silnote Morpheus - Primaluna Classic - T+A Criterion TMR 80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживает. Но непонятно как он (сотм) пропустит через себя частоту большую чем 192khz ведь это максимум что он поддерживает, а DSD - это гораздо выше, 2.8 и 5.6Mhz

192 - максимум для РСМ. DSD использует не РСМ, а РDM.


 

 

СТЕРЕО

Цифровой транспорт: PC (Linux + TinyCore MPD)

Цифровой выход транспорта: SOtM tX-USBexp + SOtM mBPS-d2s

USB кабель: Oyaide Continental 5S

ЦАП: T+A DAC8

Балансный кабель: Cardas Neutral Reference XLR

Усилитель мощности: Bryston 4BST

Акустический кабель: Straight Wire Crescendo II

Акустика: KEF Reference Model Three

 

ВИДЕО

Транспорт: Pioneer BDP-450

HDMI кабель: Emotiva X HDMI E

Ресивер: Yamaha RX-V1900

Акустический кабель: Emotiva X SS

Акустика: KEF XQ-40 + KEFXQ50c + KEFXQ-10

 

ПОРТАТИВ

Цифровой транспорт: PC (Linux + TinyCore MPD)

Цифровой выход транспорта: SOtM tX-USBexp + SOtM mBPS-d2s

USB кабель:Oyaide Continental 5S

ЦАП:T+A DAC8

Балансный кабель:: Cardas Golden Reference XLR

Усилитель для наушников: Bryston BHA-1

Кабель для наушников: Сardas Clear

Наушники: Audeze LCD-3

 

ON THE GO

Источник: IPhone 5S

Усилитель для наушников/ЦАП: OPPO HA-2

Наушники: KEF M200 + Comply Ts-100

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравнение USB конвертора Wavelength WaveLink 24/192 и встроенного конвертора NAD

 

Пост 120 http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=24936&st=100


Система Gleb: PC (Jriver 24) -> Ortofon DGI-K2 Silver USB-> NAD M51 (+ Kryna Acca 5) -> Neotech NEI -1002 -> Audio-Techica HA5000 (+ Crystalvox Reference) -> Audio-Technica W5000

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отличное сравнение. Рад появлению таких интересных опытов , еще и замечательно изложенных . :) Жду продолжения с большим удовольствием.

 

Добавлю несколько своих комментариев (как уже имевшего , и имеющего ) опыт с Вейвленс USB.

 

1 Я всегда сравнивал конвертор с конвертором. Это значит что условия изначально равные. Сравнение встроенного конвертора (USB входа) неминуемо выводят систему из равновесия. Причина - непонятное качество с точки зрения внешнего SPDIF входа у ЦАПа. В этом случае добавление даже такого замечательного конвертора как Беркли USB - не даст особого прироста. Но это не вина Беркли. Необходимо иметь ЦАП БЕЗ других вариантов для сравнения качества именно конверторов и их параметров.

 

2 Вейвленс USB - не имеет внешнего питания (то есть всецело зависит от питания с шины источника). Со всеми вытекающими. При наличии такой разницы между USB3 и USB2 в источнике я бы не стал говорить что Вейвленс плох на USB2 - скорее всего USB2 источника плох для Вейвленса.

 

3 Сравнивая Вейвленс с конверторами заведомо высшей лиги (и это уже проверено практически где угодно - Беркли USB для примера можно смело брать за эталон ) пока ни один из "питающихся по шине" конверторов не смог составить Вейвленсу конкуренцию. Учитывая его прирост с ифи (а об этом я еще напишу в обзоре Гидры) - я бы не стал говорить о 15 тысячах рублей красной цене этого устройства. Это в корне неверно - мое мнение что выводы такого плана должны подкрепляться чем-то более весомым, чем сравнение с внутренним USB (даже такого удачного как NAD , стоит заметить). Это к вопросу о ценовых измерениях - коих я всегда избегаю насколько возможно.

 

Мое мнение по замечательному (мне понравилось - я это еще раз повторю) сравнению простое. Сравнивался не конвертор Вейвленс USB как таковой - а взаимодействие его и NAD - поэтому мне трудно сказать что помешало услышать то , что я уже слышал и в домашнем (и выездном не раз) прослушивании. Стоит для примера взять ЦАП Беркли второй версии и посравнивать Беркли USB - Стелло U3 - Вейвленс USB. Совсем недавно я это сделал (не у себя в сетапе кстати ). Результат от моего домашнего отличался не принципиально - это еще раз подтвердило мои выводы.

 

 

PS Прошу прощения по поводу затягивания выкладывания новых обзоров - жуткий цейтнот на работе, просто нет времени сосредоточиться и нормально все изложить - а материала очень много. :)

Изменено пользователем OlegSA
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=24936&st=100 пост 122. Продолжение теста конверторов в 2-х частях

Система Gleb: PC (Jriver 24) -> Ortofon DGI-K2 Silver USB-> NAD M51 (+ Kryna Acca 5) -> Neotech NEI -1002 -> Audio-Techica HA5000 (+ Crystalvox Reference) -> Audio-Technica W5000

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал вторую часть - вопросов стало еще больше (cо многим не согласен - но это уже детали) . Прочитал с не меньшим удовольствием. Спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал вторую часть - вопросов стало еще больше (cо многим не согласен - но это уже детали) . Прочитал с не меньшим удовольствием. Спасибо. :)

 

Пожжержу себя мнением с сундука http://soundex.ru/index.php?showtopic=36826&page=60#entry968018


Система Gleb: PC (Jriver 24) -> Ortofon DGI-K2 Silver USB-> NAD M51 (+ Kryna Acca 5) -> Neotech NEI -1002 -> Audio-Techica HA5000 (+ Crystalvox Reference) -> Audio-Technica W5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я лично не оспариваю результаты прослушивания (думаю что все как было - так примерно и слышно именно в этом составе) . Я буду четко ставить как обычно пункты, которые для меня , к сожалению, снижают общую результативность. Нисколько не уменьшают и не занижают труд @Gleb, и Юрия Волобуева.

 

В общем мое короткое не критическое, но резюме. :) В основном касается Вейвленса (коим я доволен по-прежнему) и причиной его такого для меня неожиданного (хотя ниже я объясню некоторые аспекты). Болеро и жули для меня менее интересны.

 

 

1 Неподготовленность и спонтанность прослушивания. Не было предварительно проведено качественной пристрелки , чтобы не пытаться соединять тот же Вейвленс обычным кабелем USB от принтера (что потеря времени - не более того) . Это конвертор с питанием по шине - со всеми вытекающими условиями, внимание к кабелям по экранированию и источнику удвоенное. Устройства пошли с "корабля на бал" - без подбора их оптимума, без прогрева и спокойного предварительного анализа.

 

2 Временной цейтнот - переключения быстрые, схема их для меня не ясна. Кабельный сет интересен - но очень пестр. В такой ситуации требуется несколько дней для "устаканивания" результата и его осмысления - но никак не вечер.

 

 

3 ИСТОЧНИК - Тини для Вейвленс не предпочтительный источник. И по питанию я думаю не все гладко (ну на Атомном-то точно) . И драйверы под ASIO написаны очень ТОЧНО и именно под винду - никак не под Тини и линуксоидов.

 

 

Результат в итоге становится более ясным. То что он от "быстрой прослушки" для меня скорее минус, чем плюс. Но это мое ИМХО.

Я еще раз подчеркиваю - это не критика, это мои мысли по этому поводу - только лишь и всего. :)

 

 

PS Если бы я в таком темпе провел тест той же Гидры - не пытался с ней поработать по-полной, не стал изучать ее предпочтения а затратил на нее пару вечеров, думаю что это было бы совсем не то что я хочу получить в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще один небольшой эксперимент с конверторами в интерьере.

 

Итак , небольшая повесть о маленькой черной коробочке произведенной (а это можно говорить спокойно , изделие обладает всеми признаками мелкосерийного производства, описанием, упаковкой и вполне приемлемым исполнением корпуса и внешней отделки ).

LevZ DAC-S-15F

Знакомьтесь, кто еще не слышал о таком изделии, несмотря на то, что оно уже довольно давно выпускается, совершенствуется и распостранятеся среди желающих пользоваться его возможностями за скромное вознаграждение его производителям, скажем так "меньше двадцати тысяч рублей".

Вот что пишет про него сам автор

В моём ЦАПе есть несколько принципиальных решений не применяемых пока никем:

-"квазикенотронное" выпрямление;

-ФНЧ выполнен по схеме исключающей возникновение искусственных динамических искажений;

-сетевой фильтр с переводом ВЧ наводок в тепло;

-выходные провода распаяны по схеме, компенсирующей влияние их изоляции.

А, также, схема ФНЧ выполнена на дискретных элементах и не имеет разделительных конденсаторов, т.е. выполнена по схеме УПТ.

 

Основа его микросхемы серии CS4398 - это достаточно спорное на мой взгляд решение , но автору виднее почему выбор пал именно на них ,и в дальнейшем я не буду поднимать вопрос "а почему не ....". Ну если только в самом конце и аккуратно.

Сейчас я уже почти услышал реплики читающих это форумчан - есть полно обзоров этого устройства, зачем городить новый и вообще плавали-знаем. Я могу возразить только то что я не имел возможности лично протестировать это устройство во-первых. Мне всегда интересно что могут сделать наши производители - это во-вторых. И , учитывая, что версия прибора самая свежая - с пылу с жару так сказать (после модернизации системной платы) , я думаю что они могут просто для общего развития почитать (или пройти мимо в самом крайнем случае).

Я опущу всю историю с приездом ЦАПа и прочие не принципиальные детали до его появления в сетапе. Представим что он телепортировался сразу в стойку и встал на прогрев.

Его автор , насколько я понял, не сильно настаивает на необходимость прогрева этого устройства - но я ,по сложившейся традиции, все-таки это сделал. Как обычно трое суток ЦАП трудился в сетапе под сигналом, не завис, не перегрелся и вообще вел себя вполне адекватно.

Начало его прослушивания я провел с конвертором Вейвленс USB , для понимания, что потом даст подъем в гору к Беркли USB и Сотму. Кабельный сет впервые был настолько дороже самого устройства, что читатели могут меня упрекнуть в нежелении подобрать к нему в начале и простую кабельную обвязку. smile.png А вот и неправда Ваша - я потом отдавал на несколько дней ЦАП своим друзьям, чтобы он был прослушан без меня, в другом сетапе, при этом кабельная обвязка была проще и демократичнее - это найдет свое отражение в обзоре в свое время.

По прошествии трех суток , я первый раз начал "пристрелку" и "свободную охоту" для понимания общего плана подачи этого устройства. smile.png

Привычка не делать быстрых выводов, почти всегда приводит к улучшению итогового результата. Поэтому я сначала оценил ЦАП на "легких" жанрах и попытался найти его звуку аналогии в других протестированных устройствах.

1 Построение сцены и расположение инструментов было для меня несколько необычным. Было ощущение несоответствия размера некоторых инструментов их естественному и что еще необычнее, я не смог уловить в этом логической цепочки или предпочтений.

Вроде бы все присутствует на своих местах, но контрабас в этой композиции должен не "выпирать" , а поддерживать основную линию. Тем более трек наслушан и имеет уже ,на многочисленных устройствах, подтверждение этой концепции. В свою очередь линия ударных притемнена и имеет сглаживание в своем ритмическом рисунке. Но внезапно тарелки выделяются своей летящей звонкостью и прорезают картину вспышкой. Довольно эффектно - но такого на "эталонных" устройствах я не наблюдал.

Закрались мысли о таком звуковом почерке устройства - но с другой стороны достаточно хорошая проработка инструментов по-отдельности ставила в тупик.

Количество вариантов попытки влиять на это было несколько, от необходимости смены сетевого кабеля, до подбора цифровых и межблочных в индивидуальном порядке, перехода к другим конверторам и еще много чего. Переход к более сложным жанрам и композициям мог привести к углублению концепции и потере линейности и предсказуемости в тесте из за бОльшего количества объектов и потери концентрации на отдельных ключевых моментах.

Поэтому я просто сменил конвертор и решил посмотреть что будет происходить в этом случае. Следующим на очереди был Сотм - он вышел на сцену раньше положенного, но в таких условиях у меня небыло другого выбора.

Ситуация изменилась - не в том смысле что все это исчезло и появилась идеальная гармония, а в том что в дополнение к ровной и точной подаче Вейвленса USB , Сотм еще и очень любит динамику, умело ставит на ней акценты, не забывая о всех остальных аспектах. Сотм очень точно располагает объекты в пространстве, и зная его скурпулезность в этом плане можно понять откуда растут "ноги " такой подаче самого ЦАПа.

Стало лучше, или скажем так - меньше бросалось в глаза некоторое несоответствие. Но после перехода к трекам со сложным вокалом я константировал верную общую подачу женского вокала, но и попытку чуть добавить сухости в голос певицы. Из за этого периодически музыка выходила на первый план, там где это было не нужным. Создавалось впечатление необходимости форсирования голосовой составляющей.

А инструменты стали меньше "выбиваться" - но сам эффект не исчез. Просто нужно было теперь сконцентрироваться , уйти от "вовлекатора" и услышать его.

Я решил сделать паузу , покурить форумы и почитать было ли подобное у кого-либо или это мой частный случай.

В какой-то момент я стал полагать что слишком высоко поднял планку требований для устройства. Форумы ничего вразумительного не предоставили - были , как обычно и почитатели ,и сравниватели, и хулители.

Я даже переключил на вход 2 от безысходности (у устройства два входа с переключателем сзади в виде тумблера). Эффект от переключения был незначительным. Точнее отсутствовал на слух.

Перейдя на конвертор Беркли USB , я затем вернулся обратно на Сотм . Именно Сотм стал самым синергичным с этим ЦАПом .

Поменял кабельный сет от цифры до межблочных с конвертора. Попробовал разные смешанные варианты - благо есть из чего выбрать на сегодня из собственной коллекции. Самые главные мои претензии не снялись - были задрапированы в той или иной мере, но тем не менее остались. Реакция на кабели была довольно вялой и я остался недоволен как всем ходом тестирования, так и результатом.

Но обнаружил интересный нюанс - при переключении я , разумеется выключаю устройство, и в один раз я пошел попить кофе и ЦАП остался обесточенным почти на час (позвонили по работе и пришлось отвлечься надолго). По возвращению я включил на последнем кабельном сете и услышал явное улучшение в звуковой картине. ЦАП был холодным - может быть именно его нагрев тому причиной? Я изъял его из стойки и поместил на конусы для лучшей вентиляции.

Претензий у меня стало меньше (но и ЦАП стал ощутимо холоднее). Нет - совсем все не ушло и я вылавливал нестыковки , но это стало уже не так легко , как в начале.

2 Серъезные жанры и впечатления от сложных композиций.

Найдя оптимальные пареметры для устройства , обнаружив его нелюбовь к работе при высоких температурах и скомпоновав кабельный сет ,я наконец-то перешел к основной программе. БСО ,опера, тяжелые жанры, электроника.

БСО - по моей шкале примерных оценок это тройка. То есть удовлетворительно (приемлимо) - к сожалению при всех плюсах его довольно комфортной подачи именно скрипки и тарелки, струнные вообще довольно сильно снижали оценку. Музыка имела свойства терять и снова находить свое течение. На тех местах где требовалась точная проработка в напряженных местах все упрощалось и возвращалось на спокойных промежутках. Для меня это уже пристрастие к легкой симфонической музыке.

Опера - та же тройка. Те же нюансы - единственно что женские голоса были явно слышнее мужских. Они были прописаны лучше. Оркестровка на этом фоне была иногда с потерей информативности.

Тяжелые жанры - четверка. Да - вполне можно слушать (не мультибит конечно и нет того безраздельного энергетического порыва) но лучше чем классика и опера.

Электроника - тройка. За пространство , которое не играло космической феерией. За отсутствие звуков, которые хочется руками поймать в пространстве. С диапазоном все достаточно неплохо, переходы громко-тихо отыгрываются. Но нет чего-то такого чтобы цепляло, не отпускало.

Олдскулл-Рок. - четверка. Вальяжно , довольно правильно и слушабельно. Без перегрузки от гитар, довольно неплохо с вокалом. Не понравилась подача ударных - нет ощущения "живого" ударника, отзвуков от его работы по установке. Как-то достаточно усредненно что-ли.

 

Окончание и выводы.

 

Как я и упоминал, я отдал устройство на неделю в сетап моих друзей. У них "каменный" сетап , хорошая акустика (Монтаны) и легкое пренебрежение к кабельному сету (нет у них все в порядке, китая и прочих непонятных шнурков не водится) - но они однажды взяли первый XLO и так на этой фирме и остановились.

Это их выбор - я считаю средние XLO не самым лучшим вариантом (ИМХО).

ЦАП пробыл у них неделю, в выходные я их посетил и послушал сам , выслушал их мнение и резюме. Учитывая , что они отдыхали в отпуске , а я работал всю неделю , то выглядело это как двое активных и отдохнувших (отец и сын) против меня уставшего в пятницу. smile.png

Мнения совпали почти полностью. Редкий случай когда не было принципиально полярных мнений о приборе.

Они были более снисходительны к огрехам прибора, но в целом все было едино.

 

Мое резюме (ИМХО и не более того)

ЦАП стоит своих денег. ЦАП может быть в определенных жанровых условиях достаточным выбором.

Достаточно не критичен к обвязке, требует вентилируемого пространства (либо конструкторам нужно переделать систему его вентиляции).

Я считаю что все , что я указал выше в особенностях ЦАПа - это еще и особенности сета его микросхем.

Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с интересным устройством его авторам и производителям. Прошу не обижаться на меня за мое мнение и учитывать субъективность моей оценки. Избалованность приборами другого ценового диапазона дает о себе знать и , возможно, мое мнение слишком критическое. smile.png

Спасибо что дочитали до конца, вопросы приветствуются.

OlegSA

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.