Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

farflaj

Авторские электростатические наушники из Ялты

Рекомендуемые сообщения


В продаже: электростатические наушники STAX SR-007 MK2 (SZ3-1906); электростатические наушники Koss ESP-950 с адаптером под STAX; Mytek Digital Stereo192 DSD DAC; ЦАП на базе рекордера минидисков Yamaha MDX-596, доработанный в лаборатории “Mark_V”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А цена вопроса? Контакты автора? Интересно послушать, пока еще Перекоп не срыли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересно. Какое напряжение поляризации, как работается с усилителями дла STAX? Подставка по габаритам чуть менише чем стаксовские трансформаторные адаптеры, я смотрю.


 

Versus Audio MP >>> Resonessence Labs Invicta Mirus >>> Усилитель от victorvvo (двухтактный на октальных лампах) >>> Stax SR-007МК2 SZ3

 

Yamamoto HA-03 >>> Victor HP-DX 1000 / Audio Technica ATH-W5000 / Grado PS1000

Было:

Fostex HP-A8

Arkhipov's Laboratory DAC 1541

NAD M51

 

Регенератор 220V CSE RK-100

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фига себе! Круто! Надо почитать!

 

P.S. Куплю пиджак с отливом - и в Ялту! (с)


Музыка: JPlay (Qobuz) -> HQPlayer Desktop 5.6.1 -> Tchernov Reference USB -> Luxman DA-06 (SAA Endorphin Power) -> Furutech FA-aS22 -> Luxman P-700u (Vovox Textura Power) -> Audio-Technica ADX5000 / Audio-Technica AWKT (ADL Furutech)

Фильмы/Игры: Topping DX3 Pro+ -> Focal Alpha 65

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знал что имеется такой замечательный форум для истинных почиталей наушников,тем более поддержу тему об данных ЭС наушниках.По скольку немного занимался ЭС(электро-статическими) АС в том числе крупно- форматными и полнодиапазонными,то решил попробовать себя в новом амплуа :yes:.Данные наушники -в каком то смысле небольшое отступление от популярных и уже классических ЭС наушников в том смысле,что здесь используется максимально "коректный" по величине размер наушников(по окружности 120мм.,а рабочий диаметр мембраны 90мм.),а также зазор между мембраной и каждым из статоров-1мм.,а не 0.5мм.

В качестве материалов для изготовления были выбраны:дерево,натуральная перчаточная кожа,нержавеющая сталь (изголовье,шурупы,винты),фольгированный текстолит.Статоры перфорированы отверстиями 3мм. с расстояниями между центрами-4мм.,что составляет оптимальный коэфициент прозрачности в районе 50 процентов.

 

Преследуемая цель построения этих наушников -прежде всего доступность,по этому они комплектуются адаптером(повышающие трансформаторы,умножитель напряжения 1000в),который служит ещё и подставкой.

Данные наушники ещё не испытывал с гибридным или ДД(директ драйв) усилителем,но думаю что большая площадь мембраны и соответственно такой же акустический обьём под амбушюр(ами),должен иметь обязательный результат в области НЧ.Транзисторный ДД усилитель на данный момент разрабатывается одним киевским мастером.

 

Немногим позже выложу более подробные фото.


Жизнь коротка. Потерпи немного!

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun, :good: очень неплохо для "старта", какую пленку используете, толщина?


Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть совместимости с стаксовскими усилителями нет, поляризация разная.


 

Versus Audio MP >>> Resonessence Labs Invicta Mirus >>> Усилитель от victorvvo (двухтактный на октальных лампах) >>> Stax SR-007МК2 SZ3

 

Yamamoto HA-03 >>> Victor HP-DX 1000 / Audio Technica ATH-W5000 / Grado PS1000

Было:

Fostex HP-A8

Arkhipov's Laboratory DAC 1541

NAD M51

 

Регенератор 220V CSE RK-100

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun, Ваши труды заслуживают большого уважения, очень всё аккуратно сделано, интересно было бы послушать Ваши наушники в стоковом варианте и на другом усилении, надеюсь как нибудь доедут они до Московских стаксоводов :music:


Тракт: Fiio K11 R2R+Stax SRM-212+Perun Ultimate

Спойлер

Было: Источники/ Dac LynxD47, Dac6v2SergioT, Energy Audio DAC wII, Arkhipov`s Laboratory DAC 1541, Arkhipov`s Laboratory DAC 56TTF, Audio-GD NFB-10ES, E-MU 1010 PCIe, DAC PegasusII+Amp, Audio-GD NFB11.32, E-MU 0202 USB, Philips CD304, DAC Raptor "AK4399"(Energy Audio), dac/amp S-AudioSystems Focus 2, Fiio K5 Pro AKM, Topping E30II, SMSL SU-1. Усилители/ Stax SRM-006t, STAX SRM-313, STAX SRM-212, SRM-717, KGSS, Demograf Tantal, Beta22 (Energy Audio), Lynx HA61, "Семигор", Alt №1 Element, Arkhipov`s Laboratory Universal EL, Arkhipov`s Laboratory Melo St/Lux, Audio Energy Mod3 С, Laconic Lunch BOX HA-06 PRO, Topping EHA5. Наушники/ STAX SR-507, STAX SR-303, STAX SR-007, STAX SIGMA, HiFiMAN HE-6, Hifiman HE-4, Hifiman HE-400, Audez e LCD-2 v.1, Sennheiser HD 800, Sennheiser HD 600 (Natural Sound), Audio-Technica ATH-W1000X Grandioso, JVC/Victor HP-DX1000, AKG K701, AKG K550, SONY MDR-MA900, GRADO SR 80i, Alessandro Ms Pro, Takstar hf-580, Cooyin sr-70, Hifiman Edition XS, Snorry Jolule, Stax Sr-202, Stax Sr-003, Perun Live Sound, Perun Ultimate. Слушал: DAC Helios153 (Energy Audio), Arkhipov's Laboratory DAC 63, Audio-GD NFB-10WM, Audez e LCD-2 v.3, Shure SRH-1840, Sennheiser HD 650, Sony MDR-CD3000, German Maestro GMP 400, BEYERDYNAMIC T5P, STAX SR-407, Stax Omega, STAX SR-009, Phenomenon Canorum

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun,

Класс! :good: Больше электростатов хороших и разных! На хэдфае есть несколько интересных вариантов DIY электростатов. Какое напыление мембраны используете (если не секрет)? Из чего сделаны статоры? какое дерево используете? Как звук в сравнении с другими электростатами? (обзор farflaj я видел). Каким наушникам отдаете предпочтение (из того, что слышали)? У меня в подписи есть несколько электростатов, они расставлены по моим личным предпочтениям (сверху-вниз).


 

 

KG DIY T2 (Helium); Demograf; Sennheiser Orpheus HEV90; Headtrip; Stax SRM-717; EAR/Yoshino HP4. SR-Omega; SR-007 (#70704); HE90; R10 bass-light; SR-009; R10 bass-heavy; SR-007mk2; SR-4070; CD3000; SR-404, LCD-3; DT911; RS-1; GS1000; D7000 и др.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun,

Класс! :good: Больше электростатов хороших и разных! На хэдфае есть несколько интересных вариантов DIY электростатов. Какое напыление мембраны используете (если не секрет)? Из чего сделаны статоры? какое дерево используете? Как звук в сравнении с другими электростатами? (обзор farflaj я видел). Каким наушникам отдаете предпочтение (из того, что слышали)? У меня в подписи есть несколько электростатов, они расставлены по моим личным предпочтениям (сверху-вниз).

Большое спасибо всем за отзывы.Как уже писал здесь наушники это продолжение моих увлечений строительством АС,а там "напыление" играет особую роль на басовой мебране,где и зазор и её ход составляют 4мм.,по этому покрытие в особенности его адгезия-не маловажны.Из нескольких известных способов нанесения покрытия мне более всех понравился следующий: в нужном колличестве втирается обожжённый(обезжиренный) графит,а поверх него напыляется краскопультом тончайшим слоем очень жыдкий нейлоновый лак(туман) с компонентом подтравливающим майлар,что обеспечивает максимальную адгезию ещё и после его плавления.Таким образом два материала-майлар и нейлон образуют трибоэлектрическую пару,которая в свою очередь способна сохранять в себе определённый процент заряда(наушники играют и без подключения поляризирующего напряж.(биас)только гораздо тише.

Статоры сделаны из 1мм. фольгированного текстолита и являются очень жёсткими(для такого размера),а жёсткость в нашем деле служит залогом хорошей атаки звука поскольку они не взаимопритягиваются с мембраной.

Дерева попробовал несколько вариантов(ясень,дуб,бук,клён) и поскольку у нас ещё пока не Африка,то выбрал ольху,она НЕ колкая и лёгкая, довольно не плохо обрабатывается и хорошо смотрится,единственный её недостаток это мягкость на физическое воздействие,поэтому покрываю восмью слоями паркетного,фирменного лака на водной основе,кот.по своим качествам полимеризует поверхность делая её прочнее многих твёрдых пластиков.

К сожалению у меня не большой опыт прослушиваний именно наушников из ЭС излучателей,по этому не могу похвастать таким списком.

Изменено пользователем havun

Жизнь коротка. Потерпи немного!

  • Нравится 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьезная работа проделана. Особенно понравилось про покрытие.

Делали ли какие-либо электро-акустические измерения, АЧХ и т.д.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun,

 

Спасибо за ответы! Пробовали ли наносить покрытие на мембрану гальванически? Используете ли пылезащитные пленки? электростаты, как известно, притягивают пыль, отсутствие пылезащитных пленок снижает долговечность драйверов и качество звука заметно снижается по мере налипания пыли (особенно на мембрану, легкость которой – ключевой фактор). При этом повышается риск прилипания мембраны к статору, особенно в условиях попадания влаги. Качественная антипылевая защита может защитить и от влаги. Поэтому для длительной работы мембраны важны не только электростатические качества, но и защита от прилипания к статору. Качественная защита от залипаний преследует и еще одну цель: важно чтобы мембрана при максимальных колебаниях «штатно» ложилась на статор без залипаний на длительный срок (минимум 40-50 лет). Это позволит сделать зазор минимальным и повысить качество звука без увеличения зазора и без повышения биаса мембраны (при лучшем контроле). На мой взгляд, два самых удачных драйвера с точки зрения материалов и технологий это драйвера HE90 и первых Омег:

 

http://wiki.faust3d.com/wiki/index.php?title=Sennheiser_HE90

 

http://wiki.faust3d.com/wiki/index.php?title=SR-%CE%A9

 

Звук этих наушников настолько выдающийся, что я даже себе приобрел запасные драйвера (драйвера HE90 – произведение искусства, как и сами HE90). Усиление для электростатов – отдельная тема, ветке по Stax есть небольшая предыстория вопроса. Несколько иллюстраций:

 

post-9069-0-94521500-1374954071_thumb.jpg

 

post-9069-0-98728000-1374954061_thumb.jpg

 

post-9069-0-37526800-1374345900_thumb.jpg

 

post-9069-0-88919300-1374345866_thumb.jpg

 

post-9069-0-97787600-1374345852_thumb.jpg

 

post-9069-1364684193,3316_thumb.jpg

post-9069-1364685009,7144_thumb.jpg

post-9069-1364684176,1277_thumb.jpg

post-9069-1364683441,5856_thumb.jpg


 

 

KG DIY T2 (Helium); Demograf; Sennheiser Orpheus HEV90; Headtrip; Stax SRM-717; EAR/Yoshino HP4. SR-Omega; SR-007 (#70704); HE90; R10 bass-light; SR-009; R10 bass-heavy; SR-007mk2; SR-4070; CD3000; SR-404, LCD-3; DT911; RS-1; GS1000; D7000 и др.

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

only_a_lad. Нет,гальванически не пробовал наносить покрытие,а по старинке как Квод в 57,который пыхтит ещё и в наше время :yes: . Не разбирал Стаксы,но насколько мне известно пылезащитная плёнка ставится в некоторых моделях только с одной стороны,со стороны уха и служит больше влагозащитной, выглядит так же как рабочая только измята(обвисшая) и без натяжения,чтоб не создавать ещё один собственный резонанс.Думаю что на звук она действует негативно(пасивный излучатель),ставил хб ткань в качестве пылезащитного порога так она довольно сильно "подьедала" реверберационные моменты в записи(обьём),а так же детальность.

Для того что бы мембрана имела меньшую тенденцию к залипанию и делал зазор 1мм.,здесь два плюса первый- вообще нет залипания,второй-можно ослабить мембрану в натяжении и дать возможность отрабатывать большую амплитуду а значит глубже и мягче нч.

И не обязательно повышать при этом биас,достаточно покрытие мембраны сделать более низкоомным и это обеспечит тот же эфект,что меньший зазор и меньшее поляризирующее напряжение(биас).

При увеличении мембраны не обойтись без увеличения зазора, кстати в Омегах мембрана самая большая, наверняка там и зазор в районе 0,7-0,8мм.

Да, НЕ-90 симпатичные,сначала хотел эту форму(яйцевидную)использовать,но потом посчитал,что круглая эффективней.

Спасибо за фото и ссылки,рассматриваю.

Тоже являюсь фанатом ЭС звука и считаю что нет ничего более совершенного,при всех его неудобствах в "приготовлении".

Изменено пользователем havun

Жизнь коротка. Потерпи немного!

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьезная работа проделана. Особенно понравилось про покрытие.

Делали ли какие-либо электро-акустические измерения, АЧХ и т.д.?

Да,делал замеры АЧХ в открытом виде и закрытом.

Немного позже выложу.Давление не смогу замерить реальное поскольку заметное увеличение громкости приводит к насыщению трансов, они начинают кушать ток и усилитель "захлёбывается".Нагрузить наушники можно максимально потому как зазор между мембраной и статорами-1мм.,а так же статоры хорошо изолированы от пробоя двойным слоем порошковой краски,но это нужно делать хорошим ДД с таким же хорошим размахом по напряжению.

Изменено пользователем havun

Жизнь коротка. Потерпи немного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun,

 

Согласен, правильно сделанные электростатические драйвера (на мой вкус - особенно для наушников, в силу особенностей воспроизведения НЧ) дают совершенно потрясающий звук. Не даром Sennheiser “скромно” назвали Орфеи: “The Headphones for the Gods”. При всем моем уважении к Орфеям, первые Омеги звучат еще лучше.


 

 

KG DIY T2 (Helium); Demograf; Sennheiser Orpheus HEV90; Headtrip; Stax SRM-717; EAR/Yoshino HP4. SR-Omega; SR-007 (#70704); HE90; R10 bass-light; SR-009; R10 bass-heavy; SR-007mk2; SR-4070; CD3000; SR-404, LCD-3; DT911; RS-1; GS1000; D7000 и др.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьезная работа проделана. Особенно понравилось про покрытие.

Делали ли какие-либо электро-акустические измерения, АЧХ и т.д.?

Да,делал замеры АЧХ в открытом виде и закрытом.

Немного позже выложу.Давление не смогу замерить реальное поскольку заметное увеличение громкости приводит к насыщению трансов, они начинают кушать ток и усилитель "захлёбывается".Нагрузить наушники можно максимально потому как зазор между мембраной и статорами-1мм.,а так же статоры хорошо изолированы от пробоя двойным слоем порошковой краски,но это нужно делать хорошим ДД с таким же хорошим размахом по напряжению.

 

Очень интересная работа. Я вам там личное сообщение отправил, ответьте пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Качественная защита от залипаний преследует и еще одну цель: важно чтобы мембрана при максимальных колебаниях «штатно» ложилась на статор без залипаний на длительный срок (минимум 40-50 лет).

На счет контакта мембраны с статорами слышал разные мнения. Тот же Гилмор утверждает, что мембрана вообще не должна касаться статора, поскольку контакт приводит к колоссальным искажениям. Вроде логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Качественная защита от залипаний преследует и еще одну цель: важно чтобы мембрана при максимальных колебаниях «штатно» ложилась на статор без залипаний на длительный срок (минимум 40-50 лет).

На счет контакта мембраны с статорами слышал разные мнения. Тот же Гилмор утверждает, что мембрана вообще не должна касаться статора, поскольку контакт приводит к колоссальным искажениям. Вроде логично.

Конечно не должна, плёнка касаться статора,это приводит к сильно заметным искажениям,а при частом или не дай Бог продолжительном прикосновении плёнка от нагрева может деформироваться и получить микроразрывы,кот. в последующем приведут уже к лавинообразному разрыву.

Что бы избежать таких казусов статоры должны быть хорошо изолированы и даже само проводящее покрытие на плёнке тоже изолировано, например нейлоновым лаком.Хоть причин повреждения плёнки достаточно,одна из популярных это малая площадь крепления на ободе прилично натянутой мембраны при малых зазорах,не натянешь плёнку-она непроизвольно прилипнет к какому- нибудь из статоров.

Но в наушниках -пол беды,а вот на басовых панелях АС тянул мембрану(10микрон) с силой в 20 кг.в одну сторону,но там площать крепления мембраны 20мм.плюс НЕ текучий клей даёт хороший результат.

Сколько не видел фото с повреждением мембран,как правило с краю,что говорит о срыве с ободка или грязи замкнувшей мембрану со статором и приведшей к перегреву майлара, дальнейшему разрыву.


Жизнь коротка. Потерпи немного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun, какое-то время назад носил в профессиональную лабораторию образец мембраны Stax 007, который прислал мне Александр (only_a_lad) для экспериментов.

Тест проводился на оборудовании, занимавшем площадь 20 кв. метров, и которое может с огромной точностью распознавать химические элементы. Только откачка воздуха для создания вакуума в камере, куда помещался образец, производилась около 2 часов. Все это было очень интересно наблюдать, но важнее результаты...

Так вот, главный вывод, что на поверхности мембраны не было почти ничего! кроме незначительного количества графита, и следов металлического покрытия статоров. Т.е. конструкция мембраны стакс скорее всего похожа на вашу - графитовое напыление впоследствии закрытое наружным покрытием.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun, какое-то время назад носил в профессиональную лабораторию образец мембраны Stax 007, который прислал мне Александр (only_a_lad) для экспериментов.

Тест проводился на оборудовании, занимавшем площадь 20 кв. метров, и которое может с огромной точностью распознавать химические элементы. Только откачка воздуха для создания вакуума в камере, куда помещался образец, производилась около 2 часов. Все это было очень интересно наблюдать, но важнее результаты...

Так вот, главный вывод, что на поверхности мембраны не было почти ничего! кроме незначительного количества графита, и следов металлического покрытия статоров. Т.е. конструкция мембраны стакс скорее всего похожа на вашу - графитовое напыление впоследствии закрытое наружным покрытием.

Так и есть графит является самым надёжным из всех покрытий мембраны,но обязательно "прикреплённым" к ней.

Все остальные имеют свой ресурс и теряют в проводимости со временем.


Жизнь коротка. Потерпи немного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun,

 

Используете ли пылезащитные пленки? электростаты, как известно, притягивают пыль, отсутствие пылезащитных пленок снижает долговечность драйверов и качество звука заметно снижается по мере налипания пыли (особенно на мембрану, легкость которой – ключевой фактор).

Решил более внимательно отнестись к Вашему замечанию и опыту и провести некоторые эксперименты.

Но в связи с этим возник один вопрос: на Омегах и Орфеях используется пылезащитная плёнка? И с двух ли сторон или одной-со стороны тела? Заранее благодарю.


Жизнь коротка. Потерпи немного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@havun,

 

Пылезащитные пленки используются с обеих сторон. Например, у электростатов Jecklin Float QA (см на фото их создатель Jürg Jecklin) хорошо видна (на второй картинке) раскладка драйверов – см. пылезащитные пленки (dustcover) на схеме. Также, прилагаю «частичную» раскладку драйвера HE90, пылезащитные пленки хорошо видны и даже на глаз отличаются от гладкой поверхности звуковоспроизводящей мембраны (материал используется совершенно разный, пылезащитная пленка должна пропускать звук, но при этом не пропускать пыль и влагу):

 

 

 

 

 

 


 

 

KG DIY T2 (Helium); Demograf; Sennheiser Orpheus HEV90; Headtrip; Stax SRM-717; EAR/Yoshino HP4. SR-Omega; SR-007 (#70704); HE90; R10 bass-light; SR-009; R10 bass-heavy; SR-007mk2; SR-4070; CD3000; SR-404, LCD-3; DT911; RS-1; GS1000; D7000 и др.

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

only_a_lad Эра возрождения ЭС (потому как первые были сделаны ещё в додинамический период со свинного желудка))началась с изобретения Дьюпоном(в конце 40-х) материала майлар(лавсан),который по прочности держит лидерство до сих пор.

В нашем деле(защитная плёнка) очень важным моментом в качестве этой плёнки выступает лёгкость(очень тонкая),для "посреднической" передачи звуковых волн уху слушателя,ну и естественно прочность.По этому мне сложно согласиться с Вами что материал мембраны и защитной плёнки "совершенно разный",не только потому что встречал эту информацию в нете,но ещё и потому ,что Квод свои ЭС колонки тоже заворачивает в "кокон" из майлара и это логично,хоть Мартины Логаны никогда этого не делали.

Другим,негативным концом этой "палки" выступает то,что влага однажды зайдя в этот "кокон"-очень долго ищет путь выхода из него.

По этому я и спрашивал -все ли делают защитную плёнку с двух сторон.

Кстати,ЭС "разнополярен", в нём часть его притягивает пыль,а часть одталкивает,например статоры притягивают,а мембрана-одталкивает.

Изменено пользователем havun

Жизнь коротка. Потерпи немного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Решил поставить с одной стороны(со стороны уха) защитную плёнку из необработанного майлара 2 микрона.Взял ещё одно колечко (благо 1 мм. ещё допустим в корпусе) и приклеил не натянутый и мелко измятый майлар,а заодно добавил лоскут из льна(выбрал акустически прозрачный).

Слушая сравниваю без защитной плёнки и с ней,пока за пару часов не обнаружил хоть малейшей разницы.Не зню-может есть смысл поставить и с наружной стороны,там уже проще,не понадобится ещё одно кольцо из текстолита.


Жизнь коротка. Потерпи немного!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.