Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

александр шумилов

 

А чем косвеннонакальная лампа отличается от прямонакальной?

В любом случае сопротивление холодной нити меньше разогретой, и бросок тока при

включении сокращает ресурс.

 

 

Вы наверняка встречали схемы где рисуют по 100-200мкф первую емкость, это что нормально?

и ведь доказывают что так и надо... А потом неопытный человек копирует их, а спустя

некоторое время весь интернет завален подобными шедеврами инженерной мысли.

 

D

1.Отличаются прежде всего креплением,если в косвенных нить плотно свернута и жестко закреплена,то в прямонакалах нить постоянно находится под натягом всевозможных пружин и механические колебания ни как положительно не сказываются на долголетии лампы. Тот факт что работать такие лампы могут только в вертикальном положении лишний раз показывает на сколько не вечна их конструкция.

 

 

2.Сами 100-200 мкф не страшны, пугает то что при таких емкостях их грузят на всю катушку.

Не убиваемый,практически вечный корректор Audio Note M-7 в питалове имеет запас батарей в 600 мкф и кену хоть бы хны.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр шумилов

1, ладно, пусть будет так. Я всегда ставлю гасящие резисторы последовательно с накалами,

мне так спокойней живется.

2, не знаю как аудионот делает, это их личное дело. Даже если кен грузить на 25% то все

равно больше 4-32мкф(зависит от типа кена) нельзя первую емкость ставить, это же очевидно,

в первые секунды происходит заряд этой емкости и чем она больше тем тяжелее кенотрону.

И, главное, зачем ее такую здоровенную ставить, какая от этого выгода?


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр шумилов

1, ладно, пусть будет так. Я всегда ставлю гасящие резисторы последовательно с накалами,

мне так спокойней живется.

2, не знаю как аудионот делает, это их личное дело. Даже если кен грузить на 25% то все

равно больше 4-32мкф(зависит от типа кена) нельзя первую емкость ставить, это же очевидно,

в первые секунды происходит заряд этой емкости и чем она больше тем тяжелее кенотрону.

И, главное, зачем ее такую здоровенную ставить, какая от этого выгода?

В том то и дело что ни какой, только наоборот. Почему большинство схем питания в инете такие чудные? :think:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Lukich

Глядя на все это безобразие порой начинаешь сомневаться - а вдруг это я ненормальный :crazy:

 

Возвращаясь к проблеме плавного пуска, если лень ставить реле/тумблеры/прочие

вспомогательные детали, - в принципе можно обойтись в низковольтных

устройствах без задержки подачи анодного, решение очень простое - сделать многозвенный

фильтр начинающийся с очень маленькой емкости, и на каждом последующем звене

наращивать емкости. Самое главное не превысить ток кена в момент включения,

а дальше все просто - напряжение на выходе фильтра(на последнем кондере) будет

нарастать очень плавно, в зависимости от того какие номиналы деталей стоят.

И главное так всем участкам цепи будет легче работать, и для звука лучше, и форма пульсаций

красивая будет.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OWL

Выгода есть - сглаживание пульсаций после фильтра намного лучше. К примеру если делать 6мф-5гн-200мф при 300в и 30ма - то пульсации почти вольт. А если сделать 100-5гн-100 - то уже на порядок меньше.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ли избавлятся от окислов на ножках ламп, поместивши ножки лампы в наполеный сосуд с уксусом?


Предоставляю услуги с покупками на ebay

 

My Head-Fi system:

 

 

My musical preferences:

 

Rock | Instrumental Rock | Progressive Rock | Post-Rock | Hard Rock | Heavy Metal | Power Metal | Sympho Metal | Neue Deutsche H?rte | New Age | Synth-Pop | Euro Disco | Drum'N'Bass

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр шумилов

1, ладно, пусть будет так. Я всегда ставлю гасящие резисторы последовательно с накалами,

мне так спокойней живется.

2, не знаю как аудионот делает, это их личное дело. Даже если кен грузить на 25% то все

равно больше 4-32мкф(зависит от типа кена) нельзя первую емкость ставить, это же очевидно,

в первые секунды происходит заряд этой емкости и чем она больше тем тяжелее кенотрону.

И, главное, зачем ее такую здоровенную ставить, какая от этого выгода?

1. По секрету)) с прямонакалами так же поступаю, ПЭВ в первичку и через рэле.

2. Есть один выход,забыть электролиты если стоят кенотроны. А с плавным пуском и 200мкф пленки вообще не помеха.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что вы прицепились к кенотрону. Можно и с диодным выпрямителем получить схожие характеристики. . Поставь дополнительный резистор и тоже самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lukich

Глядя на все это безобразие порой начинаешь сомневаться - а вдруг это я ненормальный :crazy:

 

Возвращаясь к проблеме плавного пуска, если лень ставить реле/тумблеры/прочие

вспомогательные детали, - в принципе можно обойтись в низковольтных

устройствах без задержки подачи анодного, решение очень простое - сделать многозвенный

фильтр начинающийся с очень маленькой емкости, и на каждом последующем звене

наращивать емкости. Самое главное не превысить ток кена в момент включения,

а дальше все просто - напряжение на выходе фильтра(на последнем кондере) будет

нарастать очень плавно, в зависимости от того какие номиналы деталей стоят.

И главное так всем участкам цепи будет легче работать, и для звука лучше, и форма пульсаций

красивая будет.

 

чем больше звеньев тем более вялое звучание в мощных оконечниках и не только :stopit:


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Demograf, ты усилитель "под 800" построил?


 

Цифра: PC+SOtM tX-USB exp+SOtM dX-USB HD; Oppo BDP-93 -> DAC: Demograf DAC CS4397(+Amanero USB)/TDA1547|EL8; LevZ DAC-S-015КВ -> AMP: Demograf AMP ML6+AL4; LevZ HA-S-033; Shoker AMP V3 -> Уши: ТДС-15 Snorry mod; ТДС-7 Snorry mod ("ХС"); Sennheiser HD 580 ("ХС" + литцендрат); AKG K712 Pro; Beyerdynamic DT 911 (экз-р Demograf'а) АС: Demograf Speakers 4А-32-2 У4 (speaker cable "ХС")

 

Есть еще разное, но редко используется))

 

Было:

Много чего))

 

"А теперь, ребята, надо обязательно дунуть! Потому что, если не дунуть, чуда не произойдет!" (А.Акопян)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D

Есть ли в таком варианте какие-то особые требования к дросселю фильтра?


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в принципе можно обойтись в низковольтных

устройствах без задержки подачи анодного, решение очень простое - сделать многозвенный

фильтр начинающийся с очень маленькой емкости, и на каждом последующем звене

наращивать емкости.

OWL, а если первым фильтром идет LC, где чем больше С, тем ниже частота резонанса (и тем лучше). Как быть в этом случае? И, насколько я знаю, LC фильтр ставят перед RC-фильтром(ами). Или это не обязательно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander

Суть в чем: если первым элементом после выпрямителя стоит дроссель то ток в БП идет

непрерывно, собственно за этим его и ставят, Г-фильтр дает некоторую стабилизацию

напряжения на выходе.А когда первым идет конденсатор(п-фильтр) то ток идет "кусочками".

Г-фильтр хорош тем что с ним выпрямителю живется значительно легче, а в некоторых

случаях(газотроны) без него вообще не обойтись.

В случае Г-фильтра в любом случае за дросселем ставится кондер, а вот после него

это уже дело вкуса и конкретных задач, то же самое относится к П-фильтру. Вообще

звеньев в цепи может быть сколько угодно много.

Но, г-фильтр намного сложнее в реализации и расчете, просто так поставить любой

дроссель и любой кондер нельзя. Расчет сделать довольно сложно, проще подбирать

номиналы в конкретном аппарате, настраивается все это хозяйство с помощью осциллографа

и резистора, на резисторе смотрят то какая форма тока и корректируют номиналы деталей.

Теперь собственно о вопросе - на мой взгляд выбор выбор емкости кондеров это дело вкуса,

на технических форумах постоянно идет спор о том сколько надо. По-науке чем больше тем

лучше, но лично мне наоборот - чем меньше все кондеры тем звук живее.

Даже так - подбором номиналов в бп можно полностью настроить усилитель на свой вкус,

и нет чего-то "лучшего" или "худшего", достаточно просто не делать грубых ошибок.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexander

Суть в чем: если первым элементом после выпрямителя стоит дроссель то ток в БП идет

непрерывно, собственно за этим его и ставят, Г-фильтр дает некоторую стабилизацию

напряжения на выходе.А когда первым идет конденсатор(п-фильтр) то ток идет "кусочками".

Г-фильтр хорош тем что с ним выпрямителю живется значительно легче, а в некоторых

случаях(газотроны) без него вообще не обойтись.

В случае Г-фильтра в любом случае за дросселем ставится кондер, а вот после него

это уже дело вкуса и конкретных задач, то же самое относится к П-фильтру. Вообще

звеньев в цепи может быть сколько угодно много.

Но, г-фильтр намного сложнее в реализации и расчете, просто так поставить любой

дроссель и любой кондер нельзя. Расчет сделать довольно сложно, проще подбирать

номиналы в конкретном аппарате, настраивается все это хозяйство с помощью осциллографа

и резистора, на резисторе смотрят то какая форма тока и корректируют номиналы деталей.

Теперь собственно о вопросе - на мой взгляд выбор выбор емкости кондеров это дело вкуса,

на технических форумах постоянно идет спор о том сколько надо. По-науке чем больше тем

лучше, но лично мне наоборот - чем меньше все кондеры тем звук живее.

Даже так - подбором номиналов в бп можно полностью настроить усилитель на свой вкус,

и нет чего-то "лучшего" или "худшего", достаточно просто не делать грубых ошибок.

Да, требования к дросселю очень серьезные. Но есть фирменные, готовые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D

Если так понравилось, то стоит пойти дальше - оппв+L фильтр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexander

Суть в чем: если первым элементом после выпрямителя стоит дроссель то ток в БП идет

непрерывно, собственно за этим его и ставят, Г-фильтр дает некоторую стабилизацию

напряжения на выходе.А когда первым идет конденсатор(п-фильтр) то ток идет "кусочками".

Г-фильтр хорош тем что с ним выпрямителю живется значительно легче, а в некоторых

случаях(газотроны) без него вообще не обойтись.

В случае Г-фильтра в любом случае за дросселем ставится кондер, а вот после него

это уже дело вкуса и конкретных задач, то же самое относится к П-фильтру. Вообще

звеньев в цепи может быть сколько угодно много.

Но, г-фильтр намного сложнее в реализации и расчете, просто так поставить любой

дроссель и любой кондер нельзя. Расчет сделать довольно сложно, проще подбирать

номиналы в конкретном аппарате, настраивается все это хозяйство с помощью осциллографа

и резистора, на резисторе смотрят то какая форма тока и корректируют номиналы деталей.

Теперь собственно о вопросе - на мой взгляд выбор выбор емкости кондеров это дело вкуса,

на технических форумах постоянно идет спор о том сколько надо. По-науке чем больше тем

лучше, но лично мне наоборот - чем меньше все кондеры тем звук живее.

Даже так - подбором номиналов в бп можно полностью настроить усилитель на свой вкус,

и нет чего-то "лучшего" или "худшего", достаточно просто не делать грубых ошибок.

 

Я спрашивал про П-фильтр, когда первая емкость маленькая (4-8 мкф), вторая большая. Точнее про LC-фильтр, который стоит после накопительного конденсатора (мне кажется что так более правильно, может и ошибаюсь). Согласно теории, чем больше емкость, тем лучше LC фильтрация. С практической точки зрения какие емкости хороши у второго конденсатора в П-фильтре? Или это надо смотреть только в конкретном аппарате?

 

P.S. Получается много звеньев плохо (вялый звук), большая емкость, но меньшее количество звеньев также плохо. Нет в жизни счастья. :((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexander

Вообще п-фильтр назван так поскольку его схема внешне напоминает "П",

а г-фильтр соответственно "Г". LC или RC это просто звенья после первого элемента,

ну да не важно :)

Повторяю - все это дело вкуса :) Кому-то и 100000мкф мало, а кому-то 20мкф много.

Можно очень простой опыт провести - купить кучу кондеров и самостоятельно для

себя решить сколько нравится.

А счастье есть - научится самому паять и не зависеть от производителей :drinks:


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Demograf, ты усилитель "под 800" построил?

 

сижу настраиваю :stopit:


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D

Есть ли в таком варианте какие-то особые требования к дросселю фильтра?

 

большая устойчивость к пульсациям по переменке . они как правило по железу более здоровые . но нечего сверх естественного нету. думаю можно взять простой дроссель но при этом что бы через него тек ток примерно в половину от номинала . думаю такой вариант

тоже не плох. но есть еще и хитрости самой конструкции но Хашимото этого не расскажет .


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D

Если так понравилось, то стоит пойти дальше - оппв+L фильтр.

 

Олеганыч это уже перебор. масло масленое :D


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D

Если так понравилось, то стоит пойти дальше - оппв+L фильтр.

 

Олеганыч это уже перебор. масло масленое :D

Кому-то нравится. Для любителей архивных записей и чистого вокала самое оно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D

Есть ли в таком варианте какие-то особые требования к дросселю фильтра?

 

большая устойчивость к пульсациям по переменке . они как правило по железу более здоровые . но нечего сверх естественного нету. думаю можно взять простой дроссель но при этом что бы через него тек ток примерно в половину от номинала . думаю такой вариант

тоже не плох. но есть еще и хитрости самой конструкции но Хашимото этого не расскажет .

С L-фильтром к дросселю повышенные требования не только по конструкции (межслойная изоляция и много чего еще), но еще и по качеству. Как и в случае с первым кондером после кена, его очень хорошо слышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
но всех прекрасней это LL фильтр без всяких первых емкостей. звук намного лучшее но приходится поднимать переменку :D

Если так понравилось, то стоит пойти дальше - оппв+L фильтр.

 

Олеганыч это уже перебор. масло масленое :D

Кому-то нравится. Для любителей архивных записей и чистого вокала самое оно.

:Yesyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.