Перейти к содержанию

1920x420_New_year_2024.webp

komplekti_dec122024.webp

pora_darit_audio_2024.png

sale50feb.webp

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Тоже , что и транзисторном , когда одно плечо пробьет. Чтож мне лично дано понятно , что думать и делать что то свое намного сложнее, чем тупо сидеть на чьем то старом багаже. Да еще других поучать.

ОФФ пусть вас не смущает мой статус на вегалабе "Плотник", я ламповик раньше большинства здешних обитателей сделал

Хорошо,опустим крайности с пробоем и даванием дуба, но даже не равномерный разогрев катодов по плечам приводит к разбалансу по постоянке и как следствие ведет к аварийным ситуациям. И вот на хрена спрашивается нужна такая конструкция,когда каждое включение можно рассматривать как последнее.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр шумилов

А какже в транзисторных усилителях это решено? вы же радиолюбитель-конструктор и такие детские вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр шумилов

А какже в транзисторных усилителях это решено? вы же радиолюбитель-конструктор и такие детские вопросы.

Если вы про разогрев ,то там его нет :NOno: Зато есть следящие схемы за нулевым потенциалом,та ещё кака.

Вам все ещё нужен этот мерин?


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не , ну и дела. И причем тут интеграторы? Ладно , что это я дейстительно немного увлекся . Это мне ,старому идиоту, захотелось создать усилитель с 3оу и 33транзисторами в канале и на самых продвинутых термалтраках с гальванической ,оптронной развязкой и индикацией режима усилителя .Че я от других то хочу досканального подхода к предмету разговора? Умолкаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОФФ пусть вас не смущает мой статус на вегалабе "Плотник", я ламповик раньше большинства здешних обитателей сделал

 

А толку? :stopit:

Ну что вы одно другому противопоставляете?Я же не противопосталяю !!! Bы кстати проводили интрументальную проверку точности вашего уся ? Если он приятно звучит для вашего слуха ,это не значит что он точный усь. Мне лично такое не нужно.

 

Я только АЧХ снимал. При случае сниму и другие параметры..

Мне лично как раз нужно такое - чтобы на мой слух он играл лучше других.. :)


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Я только АЧХ снимал. При случае сниму и другие параметры..

Мне лично как раз нужно такое - чтобы на мой слух он играл лучше других.. :)

Ну и линейная ? или с особенностями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, известны ли усилители для наушников на лампах 1x GU29 (829B/FU29) 2x 12J1L (RV12P20) :D

Кто нибудь встречал уже такое решение? :)

 

Я чисто из любопытства приобрёл такой вариант у одного самодельщика из Австрии, в ближ. время уже пощупаю. :think: Больших надежд невозлагаю но устоят перед любопытством... :stopit:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Их много разных.. есть линия от 7гц до 100кгц.

Есть завал от 20кгц

А есть и -6дб на 20кгц


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим_В.

Их много разных.. есть линия от 7гц до 100кгц.

Есть завал от 20кгц

А есть и -6дб на 20кгц

надо же и ответить и ничего не сказать по сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
StaS

:D

victorvvo

В одном канале одна, а в двух каналах ламп уже две.

Для порядка хотел бы уточнить. На приведенной печатной плате - собрано два канала усилителя. Схема одного канала усилителя такова - SRPP на 6Н3П (один баллон) + выходной каскад (повторитель) на триоде 6AS7.

Как известно :) 6AS7 - двойной триод, в усилителе применено по одному триоду на канал. И по одной 6Н3П на канал, всего 3 "баллона" - 2 шт 6Н3П и 1 шт 6AS7.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo

Вот и считаем. Одна лампа I=2,5А плюс две с током накала Iн=0,355А. Суммируем, следовательно трансформатор накала для этого усилителя нужен мощностью VA=6,3V*(2,5A+2*0,355A)*1,5=31.5VA

Коэффициент 1,5 – это коэффициент для габаритной мощности трансформатора выше 30VA, иначе трансформатор будет греться и излучать больше помех, то есть это эквивалентно к требованию величины тока для него в 5А.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это не интермоды. Интермоды снимаются на анализе переходных процессов с помощью двух взаимосвязанных генераторов . Щас для примера график такого анализа кину.

Да, обычно интермодуляцию измеряют при подаче на вход усилителя два тона генератора, и смотрят разностные и суммарные гармоники на выходе.

В данном случае этот график называется «суммарный коэффициент гармоник», то есть это и гармонические искажения и интермодуляционные, все вместе, ведь сами гармонические искажения являются «вторым» генератором для каждой гармоники.

В любом случае, информативность на этом графике только повышается.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и посчитали. :) И что характерно, начали с количества ламп и требуемого тока накала для одной из них, а попутно определись с организацией накала и требуемой мощностью для накального трансформатора. Осталось посчитать требуемую мощность для анодного трансформатора и, как вариант - для анодного с двумя накальными обмотками. Таким образом, все варианты будут предусмотрены, технические условия сформулированы и трансформатор наконец-то можно будет купить. :smile83:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

7-100000 - мой экземпляр Семигора

20-20000 - ламповый усилитель на E55L

а с -6дб на 20кгц - усилитель для Стаксов.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Вообще, искажения вычисляются везде неправильно, потому что нигде не учитываются «весовые» коэффициенты гармоник, и как следствие не оценивается плотность спектра по мощности, то есть вклад каждой гармоники занижен в спектре. Если спектр гармоник широкий, а гармоники сравнимой амплитуды, будет непременно рост «суммарных искажений», потому что чем выше по частоте гармоника, тем больше ее вклад в плотность спектра, что и должно выражаться большим коэффициентом. Естественно, что гармоника более высокого порядка должна иметь меньшую амплитуду, чтобы ее вклад в среднюю мощность спектра был не больше, чем вклад в спектр предыдущей гармоники.

Для 2-й гармонике он равен 1, для 3-й – 3/2, для 4 – 4/2, для 5-й – 5/2 и т.д. Ведь средняя мощность спектра это площадь под его огибающей, то есть интеграл по огибающей спектра.

Ошибка вычислений как раз видна на таком графике, ведь с ростом частоты амплитуда гармоник высших порядков увеличивается, например, из-за падения глубины ООС на высоких частотах, значит и вклад в спектр растет, а график показывает, что на всех частотах «суммарный коэффициент гармоник» одинаковый. И это у «правильного» усилителя, про «кривой» можно догадаться, что там будет, если и без учета приведенных коэффициентом наблюдается 5-10 кратный рост спектра.

victorvvo

:D


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

третий график сумма всех искажений в зависимости от числа гармоник. я не доверяю измерениям Кг без выделения продуктов искажения Т-мостом или без использования векторного индикатора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victorvvo

Вот и считаем. Одна лампа I=2,5А плюс две с током накала Iн=0,355А. Суммируем, следовательно трансформатор накала для этого усилителя нужен мощностью VA=6,3V*(2,5A+2*0,355A)*1,5=31.5VA

Коэффициент 1,5 – это коэффициент для габаритной мощности трансформатора выше 30VA, иначе трансформатор будет греться и излучать больше помех, то есть это эквивалентно к требованию величины тока для него в 5А.

 

Коэффициент 1.5 (0.66) применяется скорее всего в тех случаях когда под рукой кроме кровельного железа либо наших низко-сортных сталей типа 3404-08 ни чего нет.

Как вариант очень хороши трансы от всевозможных китайских ИБП, при чем лучше, если толщина пластин будет не 0.35мм,а 0.5мм.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр шумилов

Недавно попалась статья в «Радио», как раз про сетевые трансформаторы, где автор вполне убедителен по поводу уменьшения фона рассеяния. Домотать обмотки не получится, а выбрать более мощный трансформатор никто не мешает. Радио 1983. №7 стр. 28.

Я руководствуюсь стандартными рекомендациями.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

victorvvo

:D:drinks:

 

Ещё такой вопросик, для анода всех трёх ламп в сумме нужно примерно 150-160 мА это по максимуму, какой запас требуется для стабидьной работы транса.

Что скажете по такому трансу X-Former for Tube preamp 170V 6.3V ?

Так как скорей всего всё равно потребуются два транса я и подумал, а что если взять два таких и вторички на 170 пустить паралельно что в сумме даст 260 мА, а для накала получится две раздельные вторички по 6,3в.

Ещё исходя из того что эти трансы расчитаны на 220 вольт а у нал стабильно 230 то значит и вместо 6,3 будеть чуток больше и их можно будет стабилизировать диодным мостом и большим кондюком, что даст примерно вольт 6 на накал, а это вполне укладывается в минимум. :think::stopit::D) Что скажете товарисчи, сильно только неругайте если что :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр шумилов

Недавно попалась статья в «Радио», как раз про сетевые трансформаторы, где автор вполне убедителен по поводу уменьшения фона рассеяния. Домотать обмотки не получится, а выбрать более мощный трансформатор никто не мешает. Радио 1983. №7 стр. 28.

Я руководствуюсь стандартными рекомендациями.

Конечно радикальное снижение наводок применять вместо броневых сердечников тороиды, но качество нашей ленты находится далеко за гранью добра и зла. По этому лучше сразу закладываться на качественное Ш . А вот автору, в 1983 году, с железом явно не свезло, и чтоб хоть как-то снизить поля рассеивания, единственный выход, только увеличивать сечение железяки.

P.S.

Стандартные рекомендации на наше железо ( идеализированные :stopit: )

post-1455-1364684140,2405_thumb.png


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой ток анода на предельном режиме работы ламп, такие схемы в предельных режимах никто не просчитывает. Скорее всего, анодный ток здесь меньше в 2-3 раза, поэтому и одного такого трансформатора будет достаточно. Сначала можно попробовать запитать анод каким-нибудь мощным трансформатором и измерить напряжение на анодных резисторах, отсюда посчитать ток ламп.

Трансформатор отличный, впервые такие трансформаторы стали делать на Technics. Только надо учитывать, что трансформатор на сеть 220V, а в Германии сеть 230V, поэтому вместо 6,3V будет 6,58V, а вместо 170V будет 177V, то есть на 4,5% больше.

Со стабилизатором, возможно, получится то, что нужно, но только не так. После моста с электролитом постоянное напряжение будет больше на корень из 2-х, а это уже 9V, под нагрузкой упадет, но непосредственно этим напряжением питать накал нельзя. Можно было бы взять интегральный стабилизатор 7805 и добавить ему «напруги» на выходе, в разрыв общего провода (обычно средний) ставят резистор, такой чтобы на нем падало 1,3V, параллельно стабилитрон на это напряжение. Буда в том, что на 5А таких стабилизаторов нет. Значит надо «мастерить» самому, умощнить его мощным транзистором, схем на эту тему полно.

Можно посмотреть в «Радио» за 1991 №3,5.

Скачать журнал можно здесь:

http://lib.chistopol.ru/?sub_id=53


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ток покоя выходной лампы в этой схеме примерно 70 mA на канал, итого по анодным цепям потребление будет примерно 160 mA на оба канала (анодный ток входной лампы предположительно 10 mA).

По поводу стабилизатора накала -- вы забыли падение напряжение на диодах, поэтому на выходе выпрямителя даже без нагрузки будет меньше 8V, для нормальной работы стабилизатора 8V-6.3V = 1.7V = маловато. Можно попробовать интегральные стабилизаторы c малым падением напряжения и на большой ток - это LT1084 (5A) LT1083 (7.5A).

Да и, в общем-то стабилизатор там не очень-то и нужен. Это же не винил-корректор, уровень входного сигнала достаточно высок, при выпрямленном накале - помеха будет небольшой + центровка накала.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Робяты а нафига стаб для накала? Есть другие эффектиные меры.Та же подача потенциала на катод по отношению к её подогревателю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу стабилизатора накала -- вы забыли падение напряжение на диодах, поэтому на выходе выпрямителя даже без нагрузки будет меньше 8V, для нормальной работы стабилизатора 8V-6.3V = 1.7V = маловато.

 

Да и, в общем-то стабилизатор там не очень-то и нужен. при выпрямленном накале - помеха будет небольшой + центровка накала.

Обычным мостом такие напряжения и токи лучше вообще не выпрямлять, не то что восемь,дай бог чтоб хоть пять осталось.

Для мощных токов очень хорошо подходят вот такие диоды http://www.chipdip.ru/product/20tq045.aspx и если учесть что под нагрузкой напряжение ни когда не растёт на корень из двух (1.41) реальный коэффициент ближе к 1.2. то получается все очень симпатично. Запитали переменкой, не понравилось,цепляем мост на Шотках (без радиаторов не применять) из выше приведенной ссылки,смотрим сколько прямое падение на паре диодов (на одном 0.57в) считаем 6.3 х 1.2 -0.57-0.57=6.42в. Так же в диапазоне первой десятки после запятой можно с помощью номинала электролита погонять напряжение,скажем так при 2.000 мкф это будет 6.1в а при 22.000 набежит 6.42в

Вот и вся арифметика.

P.S.

На счет стаба поддерживаю,лишнее звено.


 

-Transrotop Z3 - SME309 - Lyra Kleos - RIAA"Summ" - усилитель 6с4с PP - Grado SR225 & Audio Note E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.