Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

там ВСЕ упрется в выходной трансформатор, если нет опыта и возможности изготовить, лучше безтрансформаторные схемы смотреть, переделанные ТВЗ - детский лепет.

 

, это пример, но ПЯТЬ ламп конечно перебор, а вообще на http://www.vegalab.ru/forum/index.php там проще найти будет ответы

 

А нет схемы хорошего проверенного трансформаторного усилителя, для которого все детали, в том числе транс доступны в магазинах?


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:notknow: с КИТами у нас никак, разве что за бугром искать, но оттуда пересылка если и есть не дешева, инет в помошь :idea:

Жизнь как буд то хороша, ты балдей моя душа

Никогда не унывай, песню напевай

Ой, до чегож ты хороша, ты балдей моя душа

Никогда не унывай, песню напевай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:notknow: с КИТами у нас никак, разве что за бугром искать, но оттуда пересылка если и есть не дешева, инет в помошь :idea:

 

Не обязательно КИТ, просто чтобы трансы не самому мотать, а готовые купить.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ringer

Нормальный трансформатор секционированный. Таких раньше не делали а теперь уже не делают. Есть конечно предложения, но это не дешево. Каждый трансформатор рассчитывается под конкретную лампу и нагрузку. Можно найти готовый из старых Советского производства типа ТВЗ. Но они не секционированные, поэтому наблюдается завал по ВЧ. Довольно много ТВЗ 1-9. Хорош тем, что первичка намотана поверх вторички. Если сверху еще намотать один слой 58 витков и запараллелить с вторичной обмоткой, то ситуация частично выправляется.На сайте у Сергеева описан другой способ, там по моему частота расширяется до 40 кГц, но конечно пересчитанный и перемотанный секционированный лучше. Силовик и лампы достать гораздо проще. Поэтому Вам и рекомендуют бестрансформаторную схему. Даже на пяти лампах может оказаться дешевле и проще, чем с трансформаторным выходом. А что Вы уперлись в трансформаторные схемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ringer

Нормальный трансформатор секционированный. Таких раньше не делали а теперь уже не делают. Есть конечно предложения, но это не дешево. Каждый трансформатор рассчитывается под конкретную лампу и нагрузку. Можно найти готовый из старых Советского производства типа ТВЗ. Но они не секционированные, поэтому наблюдается завал по ВЧ. Довольно много ТВЗ 1-9. Хорош тем, что первичка намотана поверх вторички. Если сверху еще намотать один слой 58 витков и запараллелить с вторичной обмоткой, то ситуация частично выправляется.На сайте у Сергеева описан другой способ, там по моему частота расширяется до 40 кГц, но конечно пересчитанный и перемотанный секционированный лучше. Силовик и лампы достать гораздо проще. Поэтому Вам и рекомендуют бестрансформаторную схему. Даже на пяти лампах может оказаться дешевле и проще, чем с трансформаторным выходом. А что Вы уперлись в трансформаторные схемы?

 

Просто есть бестрансформаторный паровозик. И есть транзисторный. Поэтому для разнообразия интересно трансформаторный собрать.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ringer

Я вот тоже хочу собрать. Выше я давал ссылку на схему усилителя на трех деталях А. Шалина.На Аудиопортале целая ветка по этой схеме. Загляните к нему на сайт. Кажется там были предложения по продаже выходных трансформаторов. Это будет усилитель, который и на колонки можно включать (не очень громко).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Довел свою Beta-22 до финального состояния.

Поскольку усилитель способен выдать около 10Вт на акустические системы, то предусмотрел и разъемы для их подключения.

 

Весь проект "в деталях" обошелся около 1200 долл.

 

Поздравляю :drinks:

У самого пришли AMB-шные платы, на днях буду забирать. Но уже занялся подбором транзисторов в пары по параметрам, рекомендованным AMB, хоть вроде бы и "родные" (поставка AMB, Mouser, Digi-Key), но результаты пока удручают.

Как у Вас было с этим?

На двойное Mono нацеливались изначально, или может быть пробовали AMB-шные варианты (с виртуальной землёй и т.д.)


C уважением SergAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весь проект "в деталях" обошелся около 1200 долл.

о-го... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergAl писал(а):

Весь проект "в деталях" обошелся около 1200 долл.

 

 

 

о-го... :shok:

Насчёт $1200 писАл не я, а TVT, по моим прикидкам выходит ещё больше (с учётом подбора транзисторов).

Но что-то мне подсказывает, что это стоит того :) .


C уважением SergAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня помимо стоимости транзисторного КИТа лаконика ушло еще около 4 тыр на детали (а если учесть всякие штуки для пайки то больше). В итоге около 7 тыр. И это при том что потенциометр я оставил родной. После допиливания с низкоомниками играет отлично, ES7 заиграли на новом уровне, хотя по идее они плеерные и для них не нужен усилитель.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчёт $1200 писАл не я, а TVT,

сорри, опечатался.... :smile1: исправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C TLM-007 всё понятно, сам с него начал (возобновил свои давние увлечения), затраты получились те ещё: новый паяльник, припой, прибамбасы для изготовления плат и ....... Но кроме деталей, всё остальное - задел на другие проекты.

Цена не самое главное - важен результат.


C уважением SergAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
C TLM-007 всё понятно, сам с него начал (возобновил свои давние увлечения), затраты получились те ещё: новый паяльник, припой, прибамбасы для изготовления плат и ....... Но кроме деталей, всё остальное - задел на другие проекты.

Цена не самое главное - важен результат.

 

И процесс :)


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сорри, опечатался.... :smile1: исправил.

Бывает :)


C уважением SergAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergAl писал(а):

C TLM-007 всё понятно, сам с него начал (возобновил свои давние увлечения), затраты получились те ещё: новый паяльник, припой, прибамбасы для изготовления плат и ....... Но кроме деталей, всё остальное - задел на другие проекты.

Цена не самое главное - важен результат.

 

 

 

 

И процесс :)

+1 Сам процесс (лично для меня) зачастую важнее, сам 95% времени слушаю музыку на АС, а усилители для наушников - более ПРОЦЕСС!!!, но результат тоже немаловажен, особенно если он положительный -тогда уже нирвана.


C уважением SergAl.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergAl писал(а):

C TLM-007 всё понятно, сам с него начал (возобновил свои давние увлечения), затраты получились те ещё: новый паяльник, припой, прибамбасы для изготовления плат и ....... Но кроме деталей, всё остальное - задел на другие проекты.

Цена не самое главное - важен результат.

 

 

 

 

И процесс :)

+1 Сам процесс (лично для меня) зачастую важнее, сам 95% времени слушаю музыку на АС, а усилители для наушников - более ПРОЦЕСС!!!, но результат тоже немаловажен, особенно если он положительный -тогда уже нирвана.

 

Ага, результат конечно важен. Сперва у меня разочарование было, когда собрал КИТ. Звуком был не доволен. Но когда его "допилил" - кайф. Слушаю и радуюсь тому как играет то, что собрал своими руками.

(Кстати было бы интересно его сравнить с маленьким леманом, при игре с низкоомными наушниками. По памяти конечно сложно судить, но мне кажется что они будут примерно одного уровня.)


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот пару интересных усилков нашёл, может кому интересно будет. Там их кстати несколько всяких разных.

http://sjostromaudio.com/pages/hifi-projects/36-hifi-projects/87-qrv01-headphone-amp

 

qrv01r0_overview.jpg

Technical data

 

Original data with Supertex MOSFET's. The new design will differ slightly.

Frequency response: 0 Hz - 970 kHz, -3 dB, (7,3 MHz -6 dB)

Frequency response with input filter 3,5 Hz - 47 kHz, -3 dB

Power bandwidth at 10Vrms, 50 ohms: 0 Hz - 970 kHz, -3 dB

Equivalent input noise: 630 nV (100 nV with low noise transistors)

Signal to noise ratio: 103 dB (119 dB)

Dynamic headroom: 123 dB (142 dB)

Distortion: < 0,001 %

Slew rate: 125 V/us (286 V/us uncompensated)

Step response: Perfect without overshoot

Gain: 11 (21 dB)

Input impedance: 100 kohms

Input impedance: > 2 M ohms without offset trim

Output impedance: 3 milliohms

Damping factor: 16000 with 50 ohms load

Output current: 7 A peak

Supply voltage: +- 16-20 V

Dimensions: 315,0 (12,4") x 162,6 (6,4") mm

 

 

http://sjostromaudio.com/pages/hifi-projects/36-hifi-projects/94-qrv08-headphone-amp

 

qrv08r0_overview.jpg

 

Technical data

 

Measurements done by jmd01 from Bratislava, Slavakia

Frequency response: 0 Hz - 25 MHz(?), more than 10 MHz. This is valid without input coupling cap. With this cap, 8 or 17 Hz

Frequency response with input filter: 0 Hz - 1.29 MHz, -3 dB. This is valid without input coupling cap. With this cap, 8 or 17 Hz

Power bandwidth at 7 Vrms, 50 ohms: 0 Hz - 25 MHz(?), more than 10 MHz. This is valid without input coupling cap. With this cap, 8 or 17 Hz

Equivalent input noise: 0,6 µV

Signal to noise ratio: 112 dB at 1 V out

Dynamic headroom: 129 dB

Distortion: 0,00046%

Slew rate: 1200 V/us

Step response: Perfect without overshoot

Gain: 4 (12 dB)

Input impedance: >1 Mohms, pullup, pulldown resistors not included.

Output impedance: 2.5 ohms

Output current: 1 A peak

Supply voltage: 230 VAC in 115 VAC is also possible.

Dimensions: 203,2 (8,0") x 123,2 (4,85") mm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StaS

Характеристики очень круты, но как можно спаять такие мелкие компоненты? Глаза же на лоб повылезают.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот пару интересных усилков нашёл, может кому интересно будет. Там их кстати несколько всяких разных.

 

схемы изобилуют дифкаскадами и источниками тока... такое ничего кроме ТХ дать не может.... вообще какой смысл все это собирать на дискретных элементах если по сути это повтор схемы современного ОУ... проще микросхему поставить и умощнить выход.... и получить ровно тоже самое


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если AD815, то можно и не умощнять :)

 

Александр Карелин, а как Вы относитесь к фильтрации сигнала с м/с ЦАП? Давить полностью, частично (1 порядок) или вообще не трогать?


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А если AD815, то можно и не умощнять :)

не соглашусь.... портативный ушной усил на мой взгляд должен уметь отдать примерно 0,5Вт в классе А, а не портативный 3Вт... 815 на это неспособна

 

Александр Карелин, а как Вы относитесь к фильтрации сигнала с м/с ЦАП? Давить полностью, частично (1 порядок) или вообще не трогать?

должна быть я при серьезном моддинге Адкомовского ЦАПа оставил фильтрацию 1-го порядка. варианты без фильтрации мне не нравятся.. да и история нас учит тому-же... даже модели плееров первого поколения имели фильтрацию


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там у Вас еще 8х передискретизация?


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Там у Вас еще 8х передискретизация?

 

Adcom GDA 600 20 Bit 8X oversampling DAC

 

 

 


"...сочинение магистра Алькофрибаса, извлекателя квинтэссенции "

Наушники: Beyerdynamic T1 2nd Generation, Sony MDR-Z1R, Audio-Technica ATH-CKR9Ltd, кастомные Westone ES60

Усилители: только собственного производства транзисторные и ламповые "Ратша"

Плеер: Luxury & Precision L3 Pro (!balanced output!)

 

 

наушники Audio-Technica: ATH-W5000, ATH-ESW9, ES10(было), A2000x(было), W5000, R70x (было), CK100Pro(было), CKR9LTD, IM04(было), кастомные Westone ES60, Sony MDR-Z1R

усилители: Sovereign Reference, Sovereign Baby Reference, Ратша

плеер: Teclast T51, HiFiMan HM-801 (было), Pono Player SE(было), Aune M2 Pro (было), Cayin i5 (было)

 

 

 

телега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините если спрашиваю не в той теме ,хотел знать мнение специалистов, вопрос такой : как может отличаться звук гибридного (лампо - транзисторного ) у одноблочного от двухблочного усилителя ? У них есть двухблочный и одноблочный , они рекомендуют для Grado RS2 32 Ом двухблочный ?

http://www.fluxlab-acoustics.com/ha03.html


Asus STX цифр. выход-->цифр. кабель Demograf -->ЦАП Demograf на 1541-->межбл. кабель Demograf-->Wooaudio 6 -->Grado RS2 и Sennheiser HD650(v.1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно немного не по теме, но очень интересует мнение насчет такого усилителя http://www.head-direct.com/product_detail.php?p=64

я не знаю, он гибридный или ламповый


Nihil Verum Nisi Mors

 

:music::coll::drinks::coll::music:

 

 

 

есть:gmp 400, Cosonic CD-2180

было:grado sr80i, gmp 8.300

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.