Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

noname1

Объективные измерения вопросы, ответы, пожелания

Рекомендуемые сообщения

(на сегодня в большом разрешении такие сонограммы строит izotope ozone, на крутых по сегодняшним меркам компах сонограмма строить с десяток минут).

Сдается мне, что у них просто фигово все оптимизировано. Никаких сверсложных расчетов там нет, да и данных не так много, как кажется.


Musiland 03 USD --> LevZ DAC-S-015f --> серебро --> LevZ HA-S-030 --> Audio-Technica A900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ant

А какое отношение перегрузочная способность имеет к "детализации", т.е. разборчивости, артикулированности звучания? И, простите, что здесь задаю вопрос, но раз мы коснулись "Аудиодоктора", мне непонятно, как объективно определить микродинамику? Без измерителя звукового давления и заданного его значения всё будет субъективно. Захотел похвастаться микродинамикой- вывернул "вольюм" на максимум и готово!

Когда появляются искажения, то разборчивость звучания серьезно ухудшается. У разных наушников разный порог, когда искажений становится много. Так же по разному и проявляется рост искажений. Например наушник может играть с очень низкими искажениями на тихой и средней громкости и с очень большими искажениями на высокой громкости, а может играть со средними искажениями на тихой и средней громкости и умеренными искажениями на громкой громкости. Для разных задач будут препочтительны одни или другие наушники.

 

У аудиодоктора специальные треки, которые безусловно нужно еще уметь слушать, где треки сделаны так, чтобы пороги с искажениями легко улавливались. При этом к наушникам треки не все применимы, т.к. создавались под АС, с их спецификой.

 

SPU

Сдается мне, что у них просто фигово все оптимизировано. Никаких сверсложных расчетов там нет, да и данных не так много, как кажется.

Других программ, которые могли бы делать спектры с такими параметрами не встречал,

что бы увеличить скорость построения, нужно переходить на CUDA...

 

LabAT

Санчес, совсем забыл про интермодуляцию, это она формирует в итоге звучание, а не гармоники и т.п. Спектр тоже отсутствует.

Его программно-аппаратный комплекс такое не измеряет. Впрочем, IMD и THD тесно взаимосвязаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, готов еще один финальный график - отклонение каналов между правым и левым наушником.

 

fr-vs-fa-003.png

 

Измерение проводится на отдельном плоском стенде. На поверхность стенда крепится лист бумаги с прорезью под микрофонный капсюль. На бумаге может быть напечатана сетка.

 

По возможности с наушников снимаются амбушюры и сами наушники крепятся так, чтобы свести погрешность измерения к минимуму. Для разных наушников крепление разное.

 

В случае с Fischer Audio FA-003

 

После укладки наушника карандашом был нанесен контур чашки и после этого сделан первый замер. Далее наушник был снят, а после снова тот же самый наушник прикреплен к стенду и снова замер. Таким образом был произведено сравнение повторяемости результата. Из двух этих замеров сделано отклонение "погрешность измерения левого наушника". Для этой линии применяется самое минимальное сглаживание - 1/24 октавы, для 1/24 октавы неравномерность графика самая высокая. Для всех остальных измерений применяется стандартное сглаживание на 1/3 октавы. После был так же в два замера измерен правый наушник. Для него так же получилась минимальная погрешность.

 

И уже после был сформирован график отклонения АЧХ, со сглаживанием в 1/3 октавы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а можно увидеть ачх зенхайзеров 650?


Lossless->foobar2000 (DSP: Dolby Headphone)->Ogg Vorbis q5.4->Cowon D2 (Rockbox)->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Lossless->foobar2000 (DSP: Sox Resampler->Dolby Headphone)->SoundBlaster Live! 24bit->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Мне не нужен усилитель, - он у меня в плеере :-) И провода не нужны, - они шли с наушниками :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже есть возражения, с условным разделением частотных полос.

Для музыкантов имеет смысл оперировать октавами, для техники имеет смысл оперировать в третьоктавных полосах. Это связано не с музыкальными интервалами, а особенностью слуха, поэтому в профессиональной технике эквалайзеры, например, делают именно такими.

А по октавному разделению получается, что в нижнем басе вообще нет музыкальных инструментов, кроме турецкого барабана и органа.

Здесь может есть что-то полезное:

http://www.bruel.ru/UserFiles/File/1617.pdf


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Уже есть возражения, с условным разделением каналов.

и в чем?

 

Для музыкантов имеет смысл оперировать октавами,

И это будет применимо к музыкантам, играющих на клавишных. А как быть с остальными музыкантами

?

 

для техники имеет смысл оперировать в третьоктавных полосах. Это связано не с музыкальными интервалами, а особенностью слуха,

Это учитывается в построении линии графика - сглаживание в 1/3 октавы. Так строит графики RMAA, так есть выбор построения графика в ARTA.

 

поэтому в профессиональной технике эквалайзеры, например, делают именно такими.

В профессиональной сфере большое количество разнообразных параметрических EQ, с регулировками частот, их ширины.

 

А по октавному разделению получается, что в нижнем басе вообще нет музыкальных инструментов, кроме турецкого барабана и органа.

К чему так узко рассматривать только стандартный набор инструментов? А как же записи природы, во время грома грозы, выстрела из пушки, а так же звуковых сигналов, синтезированных для электронных направлений музыки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь более корректное разделение полос звукового диапазона.

main_chart.jpg


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Здесь более корректное разделение полос звукового диапазона.

Как раз искал эту картинку с подписями по инструментам. :) В переработанном варианте ее добавлю в FAQ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Картинка в faq добавлена. Как будет возможность, надписи будут переведены на русский язык.

 

fr-fr2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Роман, вот неплохой сайт с измерениями наушников, интересно посмотреть на некоторые графики.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos

Роман, вот неплохой сайт с измерениями наушников, интересно посмотреть на некоторые графики.

я так понял, что не хватает ссылки в сообщении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понял, что не хватает ссылки в сообщении?

http://www.geocities.jp/ryumatsuba/ ага забыл... тыкнуть нужно слева в восьмую надпись :D


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, я тут долго отсутствовал, всё времени нет добежать до компа...

Ну да ладно :)

Предлагаю к обсуждению первые три страницы с FAQ по объективным измерениямАмплитудно-частотная характеристика

В этой статье есть неточность:

По вертикали на графике указывается уровень громкости, он обычно выражается в децибелах (дБ). Изменение громкости в два раза соответствует 6 дБ. Значения могут указываться относительным, а могут быть абсолютным в SPL.

Здесь стоит написать, что в два раза увеличивается звуковое давление. Субъективно воспринимаемая громкость зависит вообще от многих параметров, хотя бы от того же спектрального состава.

Ещё, мне кажется, неплохо было бы дать определение SPL. Думаю, если человек дошёл до исследования графиков, ему надо это знать, хотя с другой стороны, он уже скорее всего знает, что это такое.


Старые добрые ATH AD700.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos

Да, сайт хороший, они молодцы.

 

Алексей Генус

Здесь стоит написать, что в два раза увеличивается звуковое давление. Субъективно воспринимаемая громкость зависит вообще от многих параметров, хотя бы от того же спектрального состава.

Ещё, мне кажется, неплохо было бы дать определение SPL. Думаю, если человек дошёл до исследования графиков, ему надо это знать, хотя с другой стороны, он уже скорее всего знает, что это такое.

замечания учтены, заодно добавил перечень относительных громкостей в SPL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
состовляющей ... дефеты

Опечаточки. ;)

Громкость работы наушников зависит в первую очередь от чувствительности наушников, а от сопротивления, сколько мощности может дать усилитель.

Так от чего же она зависит?! Тут совершенно непонятно.

 

UPD: И раз речь зашла о мощности, то надо написать что зависит от напряжения, выдаваемого усилителем и, собственно, от тока. И уже потом описивать какую роль в этом играет сопротивление.


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wolfield

Так от чего же она зависит?! Тут совершенно непонятно.

Для большей понятности нужно еще сделать FAQ и по усилителям для наушников и уже связывать и сопротивление, и мощность ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавилась страница со всеми сделанными измерениями для наушников

База объективных измерений наушников

Вид страницы пока в разработке, отчеты АЧХ, искажений и Rz будут так же добавляться в каталог. Ряд графиков будет добавлятся только в базу данных, пока на сайте не будет возможности выводить графики как на хеадфонсах (иначе будет слишком много картинок а карточке товара, что будет выглядеть как избыток информации).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтоб легче было следить за появлением объективных измерений.

23,03,10 добавились

AKG K 240 Studio - Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio FA-003 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Отклонение АЧХ между каналами, Импеданс (Rz) и фаза

FOSTEX T 50 RP - Импеданс (Rz) и фаза

BOSE TriPort ie - Импеданс (Rz) и фаза

Sennheiser CX 550 Style II - Импеданс (Rz) и фаза

Sennheiser HD 650 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и надо аналогичные графики поместить для всех наушников, для начала самых известных. Титан тоже хорошо бы.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

На сегодня в планах затычки от Fischer Audio, включая их АЧХ.

 

Большие наушники позже (затычек набрать было проще :), не так объемно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, разница ФЧХ по каналам, интересна более чем разница каналов по АЧХ. Именно ФЧХ влияет на пространственную характеристику звучания, и если отклонения слишком большие или разные, вот он аппаратно зарегистрированный недостаток.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.