Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

Рекомендуемые сообщения

Скучновато стало на форуме, вот и вопрос спровоцированный одной из новых тем.

В чем для вас разница FLAC и MP3 320? Слава богу выяснили, что с CD можно во FLAC записать содержание. Похоже что так? Или нет? Иkb FLAC vs MP3 вы уверенно вслепую отличаете и ощущаете прилив энергии исходной от FLAC, а от MP3 тянет в туалет?


 

 

ЦАП: Chord QBD76HDSD, Lynx Hilo, Архипов 63, Mytek Stereo192-DSD

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A V2, Lynx HA-61, Zen Amp, балансная Beta22 сборки Helium, Headamp KGSS

Наушники: Abyss AB-1266 v1, Audeze LCD-2, LCD-3, Sennheiser HD800, Grado RS1i, GS1000, 325, 125, HF2, Shure SRH840, Ultrasone Signature Pro, 2900, Hifiman HE-500, HE-6, DT 911, Audio-technica W5000, AKG 712 PRO, Final Audio Design Pandora Hope VI, Mr Speakers Mad Dog, Denon D7000, Kennerton Odin, Thror, AKG K812, Stax SR-009, SR-407

Beyerdynamic DT770 (250 om), DT880, DT250, Sennheiser HD600, HD650, Sony 7506

Портатив: iBasso DX200, DX220, AK320+Amp, Sony ZX2, Opus#3 -> Astell & Kern Angie, Campfire Audio Andromeda, Vega, Atlas

 

Было:

Усилители: Burson Soloist, Flux Lab TA-203.1, Burson Audio 160Ds, Arkhipov`s Laboratory Melo Lx, Audio-gd NFB-6, Laconic Lunch BOX HA-06 PRO

Наушники: Beyerdynamic T1, Grado PS500, Fostex TH-900, Fostex TH-600, Fostex TH-610, X00 Purpleheart, Audio-technica ATH-ES10, ATH-M50, ATH-PRO 700 MK2, Shure SRH1540, Philips Fidelo X1, B&W P7, Shure SE535, SE846, Westone 3, Mr Speakers ETHER, Focal Elear, Denon AH-D600, Creative Aurvana Live!, Massdrop 7XX

Портатив: Lotoo Paw Gold

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Специально не сравнивал, так как 90 % музыки в FLAC, в MP3 только барды в основном, но когда слушаю MP3 - музыка звучит проще что-ли, в некоторых записях явно чувствуется обрезание частот (это я не о бардах, там с качеством и так все понятно, а о других записях). Не знаю, эффект плацебо это или уже привычка "только FLAC". Скорее так, если есть FLAC, зачем уже MP3 (тем более, что место позволяет)?

Тем не менее, от MP3 не коробит :) (слушаю MP3 на работе).

 

P.S. Неоднократно слышал, что народ в слепую отличает 128, 192, 320 и FLAC...

Изменено пользователем Rutger

Система Rutger

Спойлер

CD Players: PS Audio Lambda Two Special (CDM-9 Pro), PS Audio Lambda Two (CDM-9 Pro), Marantz CD-23F (CDM-9 Pro, 2xTDA1547) / DACs: RME HDSPe AIO (AD1852/CS5361), Wadia 27ix (8xPCM1702U-K + 2xMotorola DSP), Burmester 870 MKI (2xPCM53KP-I, CX23053) / Amplifiers: Beta22 by Helium (Balanced, AMB Delta1 + AMB Delta2), Victor’s Light Voice IZO DHT (6SL7 WGT Sylvania, 2A3-T Mark II Psvane), Sugden Masterclass IA-4 / Headphones: Audeze LCD-4 (4xLitz Cu 500/2xLitz Cu 1200/Silver Coaxial from "Hybrid Audio Cables"), Audeze LCD-2 (NF, ver. 2.5, Rosewood, SAA Endorphin), Beyerdynamic DT990/600 Ohm (VTG), Koss Pro/4 AAA / АС: Coral DX-Eleven (XLO Signature 5.1, 4 x WBT 0703 Cu) / Power: FluxLab Power Supply Station PS-202, БГР (ТТП-350 "Торэл", 2x225В), Accustic Arts Power Strip Passive 6, кастомный распределитель питания (4 EU - Rong Feng/Rich Bay / 4 US - Oyaide R1) / Analog: National RX-7000

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в размере, братюнь


Топчик на продажу

 

1. KOSS ESP-6

2. Beyerdynamic DT220 (аналог 150х)

3. Те самые Биги на 400-600 Ом

4. Тдс-5 с любым сопротивлением

5. Корпуса и запчасти винтаж

 

Секты: PRO/4 и Ovation

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше уж возвести обсуждение в самое оригинальное сравнение:

 

мои варианты....

 

.....mp3 - это информация с "дырками". Когда источник музыки слабый - все гладко и дырки замазываются. Когда сильный - "дырки" ничем не заполняются и слышны отчетливо, иногда в виде люзго-шереховатостей....

 

.... джиттер начинает коробить моск, искажения равносильны запущенной пилораме. Хочется одеть шапку-ушанку и профильтрануть весь шум через шубку ондатры.....

 

.....какие странные слова напридумали тут: динамический диапазон, тембровые различия, скорость затухания основного сигнала. Вот слушаю свои любимые записи в 128 формате и... мирно посапываю: убаюканный, в сладком сне, среди радужных грез, на фоне танцуюших гейш....


chord dave + fostex th900 (focos mod)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да разные записи бывают. Иногда и МП3 приятнее слушать, чем иной хай рез.


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скучновато стало на форуме, вот и вопрос спровоцированный одной из новых тем.

В чем для вас разница FLAC и MP3 320? Слава богу выяснили, что с CD можно во FLAC записать содержание. Похоже что так? Или нет? Иkb FLAC vs MP3 вы уверенно вслепую отличаете и ощущаете прилив энергии исходной от FLAC, а от MP3 тянет в туалет?

 

Внесу и свою лепту в виде собственного ответа (имхо и всё прочее) :)

Для меня разница в звуковой информации. FLAC - сжатие без потерь, MP3 - сжатие с потерями. Я потерь не хочу конечно.

С CD во FLAC можно, соглашусь без всяких "или нет".

В слепую ради эксперимента (бытового, никакой научности, чисто из интереса) сравнивал. FLAC и MP3 320, одна и та же запись - разница в объёме звука оказалась. Во flac было слышно реверберацию от зала, в MP3 такого эффекта не было. Не так давно на одном сайте сравнивал образцы - они там подавались через встроенный плеер, притом честно (потом проверил, что ловил flashgot, оказалось нарезки отдельные flac и mp3, всё честно) услышал 5 из 5.

Если брать конкретно MP3, то искажения на 128 и 192 чётко слышу. Раньше думал и 256 пойдёт, если нет 320, но не так давно перешёл с одного и того же альбома (кодек один и тот же, настройки те же) с 256 на 320 и даже так ощутил, сколько терял в звуке. Хотя альбом в 256 был до дыр уже заслушан. Поэтому строго чтобы тянуло в туалет от MP3 в целом или "ощущения энергии" от FLAC - такого конечно нету, особенно учитывая мой интерес к бутлегам, качество которых не только разнится от формата, но и ещё и источника записи, нету строгого табу на прослушивание музыки. Отмечу конечно, что сравнивать старые перекодировки mp3 с более свежей версией кодека это отдельная история.

В итоге MP3 не чураюсь, и если нет более высокого качества записи, то и такой вариант оставляю, если конечно изначальное качество записи было удобоваримым.

Изменено пользователем Soundslave

 

//Юзаю сейчас//

Стационарник 1: Creative Sound Blaster Z + foobar2000 v1.4.3 + Takstar Pro 80 / Creative GigaWorks ProGamer G500 5.1

Стационарник 2: Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB DC (Ortofon 2M-Blue) / Oppo BDP-103 + Pioneer SA9900 + Technics SB501

Стационарник 3: FiiO X5-IImmv2 -> [Wire World Pulse Nano] -> Семигор (Danfi) -> Fostex T50RP MK2 snorry (mod+)

 

Портатив: FiiO X5-IImmv2 + Westone UM pro 50 (2017) / Fischer Audio Oldskool RPM 33 1/3

 

//Юзал раньше//

->Sony Walkman D-EJ626CK, Green Quark CDM-900, iRiver U10, iRiver X20, Creative ZEN, Creative ZEN X-Fi 2, Cowon C2 4GB Grey S (Design Edition) [отправлен в запас], FiiO X3mm

->AKG K550 (Mk1 2010), Ritmix RH-508 [на работе], Beyerdynamic Custom Studio

->Sony MDR-ED 31 LP, Audio-Technica CK-5, AKG 314P, A-T CK-9, A-T CK-7, Sennheiser ie-6, Klipsch Custom-3, Creative Aurvana In-Ear 2, Westone UM2 [запас], Shure SE215 (clear), Sony XBA-3, Audio-Technica IM70, Westone UM pro 50 old w/ FiiO RC-WT2

-> Technics SU-V500 + Technics SL-PG580A CD Player + JBL E60 Northridge

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не так давно на одном сайте сравнивал образцы - они там подавались через встроенный плеер, притом честно (потом проверил, что ловил flashgot, оказалось нарезки отдельные flac и mp3, всё честно) услышал 5 из 5

TIDAL? Там я также угадал 5 из 5. У меня даже появилась мысль, что ради пиара различия столь отчётливо подогнаны. В общем, непосредственное сравнение А-В показывает, что разницу между FLAC и MP3 легко улавливаю. А вот стоит последовательно послушать одну песню во FLAC и MP3 - и не всегда разница отчётлива. Переярчённые записи я предпочитаю слушать в MP3, чтобы подрезать избыточную ВЧ-информацию. Ну а правильно записанные альбомы лучше слушать во FLAC.


Система GigArt | Мои обзоры

Наушники: Sennheiser HD650 | HIFIMAN HE400i | AKG K612 PRO | Philips HP195 | Ritmix RH-508 | Logitech Ultimate Ears 600

Акустика: JBL 305P MKII

Аппаратура: Schiit Hel | Garage1217 Project Polaris

 

В прошлом:

 

Владел

Наушники: Sennheiser HD58X Jubilee Massdrop | beyerdynamic DT 770 PRO 80 Ohm | AKG K712 PRO | Fostex TH600 | Takstar Pro 80 | Creative Aurvana Live | HIFIMAN HE4 | Ritmix RH-145 PRO | Fischer Audio Evolution

Аппаратура: Behringer Ultramatch Pro SRC2496 | Alt N1 Element | OTL Tube Headphone Amp by Danfi | AMB M3 by YBM Audio | JDS Labs ODAC\O2 | Lynx HA-61 | Lars Audio DAC1 MK2 | Neotech NEI-5003 | Asus Xonar Essence ST

 

Слушал

Наушники: Fostex TH-X00 | AKG K545 | ТДС-15 Supermod by Snorry | Fostex T50RP by Snorry | HIFIMAN HE560 | beyerdynamic DT 880 32 Ohm | beyerdynamic T1 rev. 1 | ТДС-7 by Snorry | ТДС-15 by Snorry

Аппаратура: FiiO X1 rev. 1 | Yulong U200 | Yulong ADA1 Wi-Fi | Matrix M-Stage HPA-2 Classic

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня разница в "микродеталях" (наверно так это наиболее точно назвать).

В "lossless" иногда "чувствуется" как вот здесь струна тихонько вибрирует, здесь голос прям с надрывом, и много других "здесь".

В mp3 эти моменты как-то слабо выражены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@GigArt, да, на нём и было. Притом я бы не сказал, что там на всех треках было прям очевидно и отчётливо слышно разницу :) по крайней мере мне, юзал как раз комп и Takstarы, версия у меня более старая, с поролоном, если это имеет значение)

 

@tigsid, вот вот :yes: аналогичные вещи при сравнении FLAC и свежепережатым MP3 320


 

//Юзаю сейчас//

Стационарник 1: Creative Sound Blaster Z + foobar2000 v1.4.3 + Takstar Pro 80 / Creative GigaWorks ProGamer G500 5.1

Стационарник 2: Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB DC (Ortofon 2M-Blue) / Oppo BDP-103 + Pioneer SA9900 + Technics SB501

Стационарник 3: FiiO X5-IImmv2 -> [Wire World Pulse Nano] -> Семигор (Danfi) -> Fostex T50RP MK2 snorry (mod+)

 

Портатив: FiiO X5-IImmv2 + Westone UM pro 50 (2017) / Fischer Audio Oldskool RPM 33 1/3

 

//Юзал раньше//

->Sony Walkman D-EJ626CK, Green Quark CDM-900, iRiver U10, iRiver X20, Creative ZEN, Creative ZEN X-Fi 2, Cowon C2 4GB Grey S (Design Edition) [отправлен в запас], FiiO X3mm

->AKG K550 (Mk1 2010), Ritmix RH-508 [на работе], Beyerdynamic Custom Studio

->Sony MDR-ED 31 LP, Audio-Technica CK-5, AKG 314P, A-T CK-9, A-T CK-7, Sennheiser ie-6, Klipsch Custom-3, Creative Aurvana In-Ear 2, Westone UM2 [запас], Shure SE215 (clear), Sony XBA-3, Audio-Technica IM70, Westone UM pro 50 old w/ FiiO RC-WT2

-> Technics SU-V500 + Technics SL-PG580A CD Player + JBL E60 Northridge

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Специально не сравнивал, так как 90 % музыки в FLAC, в MP3 только барды в основном, но когда слушаю MP3 - музыка звучит проще что-ли, в некоторых записях явно чувствуется обрезание частот (это я не о бардах, там с качеством и так все понятно, а о других записях). Не знаю, эффект плацебо это или уже привычка "только FLAC". Скорее так, если есть FLAC, зачем уже MP3 (тем более, что место позволяет)?

На портативных железках место по-прежнему нерезиновое, конвертировать при записи конечно можно, но это лишние траты личного времени. Жалко его. Время..

А в целом конечно соглашусь, если место позволяет (т.е. для чисто стационарного прослушивания) MP3 перестает иметь смысл.

 

в размере, братюнь

MP3 меньше, значит лучше? ) 32 килобита MP3 - светлое будущее всего человечества ))

 

В слепую ради эксперимента (бытового, никакой научности, чисто из интереса) сравнивал. FLAC и MP3 320, одна и та же запись - разница в объёме звука оказалась. Во flac было слышно реверберацию от зала, в MP3 такого эффекта не было.

Вот так сравнивали? http://en.wikipedia.org/wiki/ABX_test

Можете выложить эти MP3 и FLAC? Очень суровую разницу вы указываете, не сталкивался с такой.

 

Переярчённые записи я предпочитаю слушать в MP3, чтобы подрезать избыточную ВЧ-информацию. Ну а правильно записанные альбомы лучше слушать во FLAC

Можно еще кабели ушные подобрать - для MP3 и FLAC разные ))

 

В "lossless" иногда "чувствуется" как вот здесь струна тихонько вибрирует, здесь голос прям с надрывом, и много других "здесь". В mp3 эти моменты как-то слабо выражены.

Можете выложить FLAC где "чувствуется" и MP3 где не "чувствуется"?


 

 

ЦАП: Chord QBD76HDSD, Lynx Hilo, Архипов 63, Mytek Stereo192-DSD

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A V2, Lynx HA-61, Zen Amp, балансная Beta22 сборки Helium, Headamp KGSS

Наушники: Abyss AB-1266 v1, Audeze LCD-2, LCD-3, Sennheiser HD800, Grado RS1i, GS1000, 325, 125, HF2, Shure SRH840, Ultrasone Signature Pro, 2900, Hifiman HE-500, HE-6, DT 911, Audio-technica W5000, AKG 712 PRO, Final Audio Design Pandora Hope VI, Mr Speakers Mad Dog, Denon D7000, Kennerton Odin, Thror, AKG K812, Stax SR-009, SR-407

Beyerdynamic DT770 (250 om), DT880, DT250, Sennheiser HD600, HD650, Sony 7506

Портатив: iBasso DX200, DX220, AK320+Amp, Sony ZX2, Opus#3 -> Astell & Kern Angie, Campfire Audio Andromeda, Vega, Atlas

 

Было:

Усилители: Burson Soloist, Flux Lab TA-203.1, Burson Audio 160Ds, Arkhipov`s Laboratory Melo Lx, Audio-gd NFB-6, Laconic Lunch BOX HA-06 PRO

Наушники: Beyerdynamic T1, Grado PS500, Fostex TH-900, Fostex TH-600, Fostex TH-610, X00 Purpleheart, Audio-technica ATH-ES10, ATH-M50, ATH-PRO 700 MK2, Shure SRH1540, Philips Fidelo X1, B&W P7, Shure SE535, SE846, Westone 3, Mr Speakers ETHER, Focal Elear, Denon AH-D600, Creative Aurvana Live!, Massdrop 7XX

Портатив: Lotoo Paw Gold

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут от музыки зависит. Рэпчик на бицах звучит в любом качестве одинаково, простецкая электронщина - тоже.

На классике и соло звук грязный, ненатуральный (у мп3). На металлической и оркестровой музыке (при условии хорошей записи) некоторые инструменты вообще не слышно в качестве мп3.

А вот на телефоне и недорогих наушниках лучше слушать именно сжатый звук. Flac звучит уныло, мутно, динамика никакая.


Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так сравнивали? http://en.wikipedia.org/wiki/ABX_test

Можете выложить эти MP3 и FLAC? Очень суровую разницу вы указываете, не сталкивался с такой.

Мне тоже показалось, как-то слишком уверенно отписавшиеся отличают mp3 от flac со 100% результатом.

Хотелось бы узнать как тестировали, на чем, какие трэки и по какой методе :) Возможно хороший тракт и топовые уши дают такую микродетальность, что все слышно. Но у меня например результаты не были столь радужные :)

 

Тестировал себя на DX50 подключенный как ЦАП, ABX тест, через foobar компонент ABX Comparator. Выбранные трэк из flac 16/44 пожал lame в 320 CBR. 10 проверок на каждый из 16 тестов. В результате тест не пройден :)


Marantz HD-DAC1 - Philips X2, Denon AH-D7000. iBasso DX-50 - JVC HA-FX1100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я далеко не уверен, что, прослушав два трека, смогу определить какой mp3, а какой lossless.

Все таки наш мозг сложная штука, и, думаю, нужно умение "сравнивать" вот так вот в лоб.

(да и слух у всех очень разный).

 

Но... .

Вот другая идея.

День (час, неделя) слушать mp3, день lossless.

(т.е. не давать мозгу запомнить).

И отмечать, какие дни музыка будет нравиться больше.

 

-----

 

Я как-то год-два назад пытался для себя определить разницу в lossy и lossless,

и пришел к выводу, что описал в посте выше.

 

Что использовал не скажу, но слушал наушники (полноразмерные, не очень дорогие, класса HD600).

И пытался без фанатизма и не сказать, что особо долго.

 

Есть ли ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ разница в качественном lossy и lossless - не берусь что-либо доказывать.

Но я просто не вижу смысла в lossy, когда не сложно использовать lossless.

 

-----

 

@mebaru, DX50 имхо плохой вариант, WM8740 не очень удачный ЦАП в отличии от WM8741.

Изменено пользователем tigsid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@mebaru, DX50 имхо плохой вариант, WM8740 не очень удачный ЦАП в отличии от WM8741.

Другого ЦАПа пока нет. Но это было исключительно ради теста, напрямую на плеере ABX тест не сделаешь :)


Marantz HD-DAC1 - Philips X2, Denon AH-D7000. iBasso DX-50 - JVC HA-FX1100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже показалось, как-то слишком уверенно отписавшиеся отличают mp3 от flac со 100% результатом. Хотелось бы узнать как тестировали, на чем, какие трэки и по какой методе Возможно хороший тракт и топовые уши дают такую микродетальность, что все слышно. Но у меня например результаты не были столь радужные

Мне тоже кажется преувеличенным масштаб отличий ) Хочется убедиться вживую.

 

Но... . Вот другая идея. День (час, неделя) слушать mp3, день lossless. (т.е. не давать мозгу запомнить). И отмечать, какие дни музыка будет нравиться больше.

Вы так только самовнушаемость проверите. Эффект важный и полезный, если грамотно им пользоваться. Но хотелось бы для начала определить наличие технических отличий, а для этого имеет смысл АВХ применять.


 

 

ЦАП: Chord QBD76HDSD, Lynx Hilo, Архипов 63, Mytek Stereo192-DSD

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A V2, Lynx HA-61, Zen Amp, балансная Beta22 сборки Helium, Headamp KGSS

Наушники: Abyss AB-1266 v1, Audeze LCD-2, LCD-3, Sennheiser HD800, Grado RS1i, GS1000, 325, 125, HF2, Shure SRH840, Ultrasone Signature Pro, 2900, Hifiman HE-500, HE-6, DT 911, Audio-technica W5000, AKG 712 PRO, Final Audio Design Pandora Hope VI, Mr Speakers Mad Dog, Denon D7000, Kennerton Odin, Thror, AKG K812, Stax SR-009, SR-407

Beyerdynamic DT770 (250 om), DT880, DT250, Sennheiser HD600, HD650, Sony 7506

Портатив: iBasso DX200, DX220, AK320+Amp, Sony ZX2, Opus#3 -> Astell & Kern Angie, Campfire Audio Andromeda, Vega, Atlas

 

Было:

Усилители: Burson Soloist, Flux Lab TA-203.1, Burson Audio 160Ds, Arkhipov`s Laboratory Melo Lx, Audio-gd NFB-6, Laconic Lunch BOX HA-06 PRO

Наушники: Beyerdynamic T1, Grado PS500, Fostex TH-900, Fostex TH-600, Fostex TH-610, X00 Purpleheart, Audio-technica ATH-ES10, ATH-M50, ATH-PRO 700 MK2, Shure SRH1540, Philips Fidelo X1, B&W P7, Shure SE535, SE846, Westone 3, Mr Speakers ETHER, Focal Elear, Denon AH-D600, Creative Aurvana Live!, Massdrop 7XX

Портатив: Lotoo Paw Gold

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вновь по стопятьсотому разу... :(

 

Уже ж вроде человечество все выяснило про lossy vs lossless, MP3 vs FLAC и тп. Нынче в моде дискуссии о том, как на слух отличается hi-res от DSD, а вы - вновь про MP3... :D

 

ИМХО, тут дискуссия затруднительна, ибо можно оперировать или прописными истинами и неоспоримыми фактами, или "тонкими материями" индивидуального восприятия индивидуальных трактов.

 

Технические отличия легко постигаются в любой статье на wiki. Они есть, и это медицинский факт. Анализ спектрограммы получаемого из lossy и lossless на выходе потока в любой приличной программе их покажет. И никаких ABXов тут не нужно.

 

На этом факты заканчиваются, и начинается серая зона трансцендентных сфер, "округлости" высоких, "медовости" средних и "упругости" низких, помноженных на миллион разных ушей, слушающих миллион разных трактов.

 

Но все сводится к очень простому выбору: техническое качество vs размер хранения. Если второе не имеет никакого значения - выбирайте первое, и избавьтесь от необходимости гадать, слышите вы 128, 256, 320 или водки было мало :)

 

Правда, ИМХО, в сегодняшних реалиях стоимости за единицу объема хранения, даже с учетом курсовой чехарды, экономить место под музыку потеряло всяческий смысл напрочь...


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так сравнивали? http://en.wikipedia.org/wiki/ABX_test Можете выложить эти MP3 и FLAC? Очень суровую разницу вы указываете, не сталкивался с такой.

 

Тогда я естественно не знал ни про какие AB тесты, и просто поставил два трека, слушая по очереди. Потому и упомянул про минимум научности, простой бытовой тест без заморочек на какую-то правдивость. На тот момент я очень со скепсисом относился к lossless, ибо места на винче никогда много не было да и MP3 всегда казалось хватает для радости от музыки. Само собой просто абстрагировался от форматов и слушал звук тыкая кнопку на клавиатуре для переключения. Где был lossless, а где lossy я забыл минуте на 3ей, поэтому когда услышал разницу поглядел уже на то откуда она была, к моему удивлению именно от lossless варианта. Потому понял, что на уровне очень мелких деталей возможно потеря и есть. На мой взгляд конечно это не так существенно. Ощущение реверберации от зала, при разговоре с залом со сцены, но я это услышал. Само собой сейчас уже и не найду те треки, и уж тем более даже если и найду, не вспомню где именно была разница, но с тех пор всё больше убеждался лично для себя, что разницу слышу между форматами. Естественно я не говорю про hi-res, вот тут-то как мне кажется и нужны уже "хороший тракт и топовые уши [которые] дают такую микродетальность, что все слышно".

Кроме того случая, перехода на одном альбоме с 256 на 320 и сравнения треков на TIDAL я специально не сравнивал разные форматы, больше доверяюсь музыке на слух, и порой удивляюсь немного, когда к примеру хочу кинуть кому-то что-то в VK из аудиозаписей, и слышу насколько "клёво" там это дело звучит. Как по мне тоже довольно слепой тест, ибо встроенных информационных плагинов по аудиопотокам у меня нету в браузере и не ясно в каком битрейте аудиозапись находится.

И опять же - я не знаю в каком масштабе остальным участникам форума видятся такие описания полученного опыта и результатов, но я не могу сказать, что это прям какой-то разительный эффект и разница. Уровень именно микродеталей. Потому я и, повторюсь, не чураюсь MP3 в целом.

 

////Edit/////

как раз увидел пост SV_huMMer, после отправки своего, как раз стал пока своё писал, задумался что мб и тракт мой влияет, хотя я не считаю, что он у меня до какого-то качества особого дотягивает.

Разницу где я про реверберацию говорил, ощутил на "Стационарник 1" из подписи, где конечным выходом была акустика G500. С настройками я естественно никаких расово-верных аудиофильских настроек не соблюдал, всё через game mode играло.

256 и 320 ощутил на плейере, как раз Cowon C2 с Westone UM2. Возможно и правда в том числе и тракт как-то влияет на моё восприятие, не знаю уж.

Изменено пользователем Soundslave

 

//Юзаю сейчас//

Стационарник 1: Creative Sound Blaster Z + foobar2000 v1.4.3 + Takstar Pro 80 / Creative GigaWorks ProGamer G500 5.1

Стационарник 2: Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB DC (Ortofon 2M-Blue) / Oppo BDP-103 + Pioneer SA9900 + Technics SB501

Стационарник 3: FiiO X5-IImmv2 -> [Wire World Pulse Nano] -> Семигор (Danfi) -> Fostex T50RP MK2 snorry (mod+)

 

Портатив: FiiO X5-IImmv2 + Westone UM pro 50 (2017) / Fischer Audio Oldskool RPM 33 1/3

 

//Юзал раньше//

->Sony Walkman D-EJ626CK, Green Quark CDM-900, iRiver U10, iRiver X20, Creative ZEN, Creative ZEN X-Fi 2, Cowon C2 4GB Grey S (Design Edition) [отправлен в запас], FiiO X3mm

->AKG K550 (Mk1 2010), Ritmix RH-508 [на работе], Beyerdynamic Custom Studio

->Sony MDR-ED 31 LP, Audio-Technica CK-5, AKG 314P, A-T CK-9, A-T CK-7, Sennheiser ie-6, Klipsch Custom-3, Creative Aurvana In-Ear 2, Westone UM2 [запас], Shure SE215 (clear), Sony XBA-3, Audio-Technica IM70, Westone UM pro 50 old w/ FiiO RC-WT2

-> Technics SU-V500 + Technics SL-PG580A CD Player + JBL E60 Northridge

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@SV_huMMer,

Очень верно сказано. В ракурсе техничности и размера хранения нечего прибавить.

Меня больше заинтересовало убеждение некоторых, что они в легкую отличают редбук FLAC от MP3 320 CBR. Хотелось бы посмотреть как эти люди проходят ABX тест, желательно при свидетелях :D Мне кажется для этого нужно иметь очень тонкий слух, коим награждены не так уж и много людей.


Marantz HD-DAC1 - Philips X2, Denon AH-D7000. iBasso DX-50 - JVC HA-FX1100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@mebaru,

 

Нет, слух джедая иметь совершенно не обязательно :) Достаточно, чтобы условия теста и исходный музыкальный материал был подходящим.

 

Вот мой 90%-й рецепт успеха:

 

Возьмите изначально великолепно записанную сложную инструментальную, или вокально-инструментальную музыку от какого-нибудь Stockfish Records, TACET, Linn и иже с ними, лучше преимущественно с "живыми" инструментами.

 

Заслушайте ее "до дыр", чтобы впитать все мельчайшие нюансы. На отличном тракте.

 

Потом сделайте из нее MP3 320, и послушайте на том же тракте. Я полагаю, с высокой долей вероятности вы отличите lossy от lossless. И не в пользу Lossy.


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже ж вроде человечество все выяснило про lossy vs lossless, MP3 vs FLAC и тп. Нынче в моде дискуссии о том, как на слух отличается hi-res от DSD, а вы - вновь про MP3...

 

ИМХО, тут дискуссия затруднительна, ибо можно оперировать или прописными истинами и неоспоримыми фактами, или "тонкими материями" индивидуального восприятия индивидуальных трактов.

 

Технические отличия легко постигаются в любой статье на wiki. Они есть, и это медицинский факт. Анализ спектрограммы получаемого из lossy и lossless на выходе потока в любой приличной программе их покажет. И никаких ABXов тут не нужно.

Так мало ли вечных тем, почему же не поговорить об этой еще раз, тем более что создана она в разделе форума дозволяющем умеренное дуракаваляние )) И тем более что темы о пользе хайрезов мало отличаются от этой же беседы ))

 

Вы, кстати, начав с апломба "человечество все выяснило про lossy vs lossless" моментом переходите в сумеречную зону неопределенностей. Зачем например писать про спектрограммы? Разве есть рецепт как оценить результирующей объем влияния различий на слушателя? Судя по следующему посту нет )

 

Вот мой 90%-й рецепт успеха: Возьмите изначально великолепно записанную сложную инструментальную, или вокально-инструментальную музыку от какого-нибудь Stockfish Records, TACET, Linn и иже с ними, лучше преимущественно с "живыми" инструментами. Заслушайте ее "до дыр", чтобы впитать все мельчайшие нюансы. На отличном тракте. Потом сделайте из нее MP3 320, и послушайте на том же тракте. Я полагаю, с высокой долей вероятности вы отличите lossy от lossless. И не в пользу Lossy.

Из того что вы написали никак не следует, что разница будет "не в пользу Lossy". Выше в ветке, кстати, есть противоположный пример "Да разные записи бывают. Иногда и МП3 приятнее слушать, чем иной хай рез. " ))

А у вас есть пример FLAC + MP3 с пояснениями в чем losless лучше, вы такое упражнение выполняли или теоретизируете?


 

 

ЦАП: Chord QBD76HDSD, Lynx Hilo, Архипов 63, Mytek Stereo192-DSD

Усилители: Laconic Night Blues NB-3A V2, Lynx HA-61, Zen Amp, балансная Beta22 сборки Helium, Headamp KGSS

Наушники: Abyss AB-1266 v1, Audeze LCD-2, LCD-3, Sennheiser HD800, Grado RS1i, GS1000, 325, 125, HF2, Shure SRH840, Ultrasone Signature Pro, 2900, Hifiman HE-500, HE-6, DT 911, Audio-technica W5000, AKG 712 PRO, Final Audio Design Pandora Hope VI, Mr Speakers Mad Dog, Denon D7000, Kennerton Odin, Thror, AKG K812, Stax SR-009, SR-407

Beyerdynamic DT770 (250 om), DT880, DT250, Sennheiser HD600, HD650, Sony 7506

Портатив: iBasso DX200, DX220, AK320+Amp, Sony ZX2, Opus#3 -> Astell & Kern Angie, Campfire Audio Andromeda, Vega, Atlas

 

Было:

Усилители: Burson Soloist, Flux Lab TA-203.1, Burson Audio 160Ds, Arkhipov`s Laboratory Melo Lx, Audio-gd NFB-6, Laconic Lunch BOX HA-06 PRO

Наушники: Beyerdynamic T1, Grado PS500, Fostex TH-900, Fostex TH-600, Fostex TH-610, X00 Purpleheart, Audio-technica ATH-ES10, ATH-M50, ATH-PRO 700 MK2, Shure SRH1540, Philips Fidelo X1, B&W P7, Shure SE535, SE846, Westone 3, Mr Speakers ETHER, Focal Elear, Denon AH-D600, Creative Aurvana Live!, Massdrop 7XX

Портатив: Lotoo Paw Gold

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, взял тот трек, что слушал вчера при чтении этой темы и...

провалил тест,

как и при ABX, так и просто при потрековой прослушке.

Могу сказать, что качество трека не супер и жанр для этого не тот и вообще это VinylRip новодельного винила...

Могу сказать, что цап "упрощает" "звук", наушники мутноваты...

Но в целом мне звучание этого "тракта" и этого трека нравится ...

Как-то вот так.

 

Очень жалею, что не отметил треки на которых я слышал разницу (когда-то :)).

Сейчас не хочу начинать сравнивать, искать подходящие треки и т.п., т.к. уж слишком много времени это займет.

Но при случае ..., обязательно найду, отмечу, опишу, задокументирую и т.п. и т.д.

 

И да, ABX - весьма занятно, действительно жаль, что организовать такой тест зачастую весьма сложно.

 

-----

 

Процес Analog to Digital -> Digital to Analog не прост.

В нем используется несколько цифровых и аналоговых фильтров так или иначе.

И в любом случае мы имеем только "ЗАПИСЬ" и можем только получить более-менее точную копию оригинала.

 

Это я к тому, что DAC берет запись, как-то "переваривает" ее и выдает нам результат.

Кодек mp3 это грубо говоря ФИЛЬТР.

И не факт, что отфильтрованная mp3-кодеком конкретная запись, будет перевариваться конкретным DAC хуже,

возможно, что, наоборот, DAC будет выдавать результат более близкий к оригиналу используя запись отфильтрованную mp3-кодеком.

 

Кодеки MP3 создавались на основе особенностей слуха человека,

а вот чем руководствуются издатели используя чрезмерную компресию и другие улучшайзер - совсем другой вопрос.

 

Еще момент: из мяса фарш получить можно - из фарша мясо получить нельзя.

Имея lossless можно приминить какие угодно фильтры. Сейчас нравится так, завтра совсем подругому.

А вот к готовому mp3 применять фильтры уже будет гораздо меньше смысла.

 

Технически разница между lossy и lossless есть. Нобор циферок же другой.

Но вот насколько это разница важна это совсем другой вопрос.

 

-----

 

Стремиться к совершенству можно бесконечно ...

Но насколько это нужно ...

Изменено пользователем tigsid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После того, как открыл для себя Spotify, перестал качать музыку на жесткий, ну кроме классики в хай-резе. Как утверждают разработчики в Спотифае качество музыки что-то среднее между 320 и flac, меня полностью устраивает. Сравнивал с Google Music, не знаю какое качество в гугле, но однозначно звучит намного хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так мало ли вечных тем, почему же не поговорить об этой еще раз, тем более что создана она в разделе форума дозволяющем умеренное дуракаваляние )) И тем более что темы о пользе хайрезов мало отличаются от этой же беседы ))

 

О, в таком случае - сорри :) Раздел действительно позволяет.

 

Зачем например писать про спектрограммы?

 

Затем, что это инструментальный способ увидеть различия между сжатым с потерями файлом, и его несжатым исходником (или сжатым без потерь). Это как раз не сумеречная зона.

 

Разве есть рецепт как оценить результирующей объем влияния различий на слушателя?

 

Мне 100%-й рецепт неизвестен, свою версию рецепта с высокой степенью эффективности я привел как раз в своем посте. Но - да, это тоже "сумеречная зона".

 

А вообще вы все же не поняли моего посыла. Музыкальные форматы со сжатием с потерями служат только для одного: для экономии места хранения. Только для этого они создавались, только ради этого их имеет смысл использовать. Все остальное - извините, от лукавого:

"Да разные записи бывают. Иногда и МП3 приятнее слушать, чем иной хай рез. " ))

- избегайте "разных записей" и "иных хай резов", и все встанет на свои места. Апломб тут ни при чем.

Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да просто все. Иногда разницу можно услышать, иногда - нет, не важно - mp3 vs CD, 44\16 vs 96\24. Т.к. нам хочется всегда по максимуму, то и храним все с наименьшими потерями и в соответствие с размерами своих хранилищ.


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю своё слово в обсуждение.

На мой взгляд первичен источник звука, чем его конкретный формат.

На поверку многие MP3 320 и Flac оказываются пережатыми MP3 128... Особенно на Пиратской Бухте, где "вшивых" раздач, почему-то очень много.

 

Так же, очень важен мастеринг трека. Например, некоторые винил рипы я слушаю не потому, что они 192к на 24 бита, а потому, что по сравнению с изданием CD качество сведения там существенно выше.

 

Поскольку тут модно меряться длиной, я начинаю терять разницу на MP3 320 vs Flac (44/16). До этого разницу слышно нормально, после этого не слышно совсем. Однако, места мне на компе не жалко, храню все во Flac.

 

Звук DSD vs 192к мне кажется достаточно смешной темой, ни разу не видел вживую (и не общался) с человеком, который бы прошел слепой тест. Хотя в теории разница есть, на самом деле. В том числе в слышимом диапазоне.


Начинающий меломан!

PC -> Zero DAC -> Sennheiser HD650

iHIFI 960 -> fiio e12 -> Sennheiser ie80 / DT770pro 250 Ohm

 

Старое: HD598, E-mu 0204, Cowon C2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.