Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Robery

Вопрос насчёт сцены в наушниках

Рекомендуемые сообщения

съезди в Украину :stopit:

 

Так я ж говорю: не слишком экономный я. Откуда у меня деньги на вояж в Украину? :((

 

PS Колбасы вволю поел?


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
съезди в Украину :stopit:

 

Так я ж говорю: не слишком экономный я. Откуда у меня деньги на вояж в Украину? :((

 

PS Колбасы вволю поел?

попил :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот оно что значит, Михалыч. У некоторых на 7000 Деноны денег нет, а народ оказывается колбасу пьёт. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bobbyGUN

 

У Вас же вот только недавно было написано в подписи и про LCD-2, купили уже?)

 


Пол поколения распродано, люди забыли, как это - по-доброму.

 

Home: Нужна помощь по выбору - Sennheiser HD 650

Portative: ipod nano 6g/HiFiMAN HM-601/Colorful Colorfly C4 PRO - Creative Aurvana Live!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вчера выяснил, благодаря постам некоторых многоуважаемых форумчан, что для FHA 1.2 будет лучше, если взять 7000. :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bobbyGUN

 

Так и есть, 7000ые и LCD - одного поля ягоды)

 


Пол поколения распродано, люди забыли, как это - по-доброму.

 

Home: Нужна помощь по выбору - Sennheiser HD 650

Portative: ipod nano 6g/HiFiMAN HM-601/Colorful Colorfly C4 PRO - Creative Aurvana Live!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

abvgd

 

А ты не пей много колбасы! :think:

 

Летом, пожалуй, поеду. В Киев.Там общага классная на мази, люди интеллигентные. Эх....


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная флудотема получилась. Завтра всем по карточке дадут :D

Выпить колбаски чтоли с лемонадом. В нем пузыри и, поговаривают, что в каждом свой мир, свои топовые наушники и свой президент. Да, чебурашка, у которого нет друзей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вспомнил какой то отрывок дебилоидной песни, хер знает кто её пел. Какой то лысый хрен. Ролик с ютуба.

Если не хотите в жопе колбасы. Надевайте на ночь, железные трусы.
:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вот и рассказали доходчиво что такое сцена )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для мне сцена это когда все звуки, со всеми их сложными оттенками, в аудиозаписи не размазываются а звучат отдельно(правильно, как это было изначально задумано), сливаясь в одну чёткую гармоничную картину. Когда всё хорошо прослушивается, ничего не теряется и не искажается, в записи создаётся ощущение широты и глубины. Создаётся эффект присутствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, маладешь...

Сцена, это глубина звучания - сперва певец, за ним игрец, за ними барабанщик.

Панорама, это ширина звучания - певец по центру, игрец правее, барабанщик вовсе справа, а слева... контрабас.

Объём - сочетание обоих предидущих параметров (хотя, кое-кто пытается в это понятие ещё и различие по высоте расположения втиснуть :D) )

Позиционирование - чёткое восприятие панорамы и сцены; так, чтобы понятно было - где игрец, где дудец, где певец.

 

Еси чо исчо - спрашивайте, отвечу ;)


 

 

PC --> Foobar2000 --> iBasso D14 --> Sennheiser HD 660S (или Marantz MPH2 для джаза);

HP Mini --> Foobar2000 --> Nuprime uDSD DAC --> FA-003 (или ATH-AD700 для классики или Fostex T60RP для дачи);

HP Mini --> Foobar2000 --> FIIO Q1 Mark II --> Pioneer VSX519VK --> Pioneer S-H240V-QL;

Портатив: Sony NWZ A15 --> Sony XBA-A2 (или VSD 1S по настроению).

Пройдено: Pioneer VSX521K, Infrasonic-Quartet, ESI-JULI@, Asus xonar Essence ST, Onkyo-SE200, Onkyo-SE300, SOtM tX-USBexp, AUDIO GD NFB-15, Teac UD-503, Cowon D2, Cowon C2, Sansa Clip, Sennheiser ie4, Sony MDR-MA900, Beyerdynamic DT 990 / 32 ohm, Beyerdynamic DT 770 / 80 ohm.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Блин, маладешь...

Сцена, это глубина звучания - сперва певец, за ним игрец, за ними барабанщик.

Панорама, это ширина звучания - певец по центру, игрец правее, барабанщик вовсе справа, а слева... контрабас.

Объём - сочетание обоих предидущих параметров (хотя, кое-кто пытается в это понятие ещё и различие по высоте расположения втиснуть :D) )

Позиционирование - чёткое восприятие панорамы и сцены; так, чтобы понятно было - где игрец, где дудец, где певец.

 

Еси чо исчо - спрашивайте, отвечу ;)

Вот я и спрошу ;) Ибо такой вопрос возник всвязи с покупкой новых MA900 ;)

Разделение инструментов (позиционирование, панорама) там прекрасное, только всё между динамиками - звук "в голове", немного слева, немного справа и всё. Слушаю напрямую от Titanium HD.

Вопрос: так и должно быть, или с другим источником и/или с усилителем будет как-то по-другому? :think: Где это ширина и глубина? :think: Я пока что кроме звука "в голове" ничего ни в каких наушниках не слышал, правда серьёзных ушей у меня раз и два (HD598 и MA900). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tylor

У меня 598-е в свое время далеко не звук "в голове выдавали" от Асуса Ессенсе СТХ, а позиционирование у них вообще супер для игр самое то.


Asus Xonar Essence STX -> Arkhipov's Laboratory DAC 1541 (лампа RCA 6SN7GT Smoked Glass) -> Darkvoice 336SE (лампы: Sylvania 6AS7G Grey Plate и RCA 6SN7GT Smoked Glass) -> Sennheiser HD650 (рекаблинг: Canare 4S6) , Beyerdynamic DT 901, 911(амбушюры EDT 990 VB).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У 598 позиционирование хорошее, да. Но слышал их "в голове", если только не включить CMSS в карточке или бинауральные записи не слушать :) А так просто музыку :notknow: Думал, может у MA900 как-то по-другому звук воспринимается - нет, то же самое.

Может, просто я этого не слышу? У меня вот есть знакомые, которые 3D не видят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык писал в одной из веток,

(но был закидан помидорами. Ха -они не знали, что я кетчуп люблю :D )

что в реальности - сцена (вернее звуковое пространство) возникает в пространстве между ушей, именуемым мозгами, как результат просчета сложной системы уравнений (но мозги это делают мгновенно, впрочем также они и образ распознают). В качестве исходных данных -задержки временные, фазовые сдвиги и отражения в ушной раковине. Ну, насчёт сдвига -понятно - простая триангуляуия -Базис(расстояние между ушами) делиться на синус от фазового сдвига, а значение этого сдвига определяет направление -вперед-назад. (это совсем приближенно) с высотой сложнее, но принцип похож. В результате в сознании создается объемная модель звукового пространства, весьма точно отражающая реальность.

 

Вот уже когда слушаем запись через колонки -то все сложнее -тут вмешивается способ записи и мастерство (или его отсутствие) а иногда и умысел режиссера -но худо бедно уши слышат сигнал от обеих колонок (или, если это многлканал) -то от многих. И дальше все как с естественными звуками.

 

А в наушниках СЦЕНЫ ОБЪЕМА И ПРОЧЕГО в привычном смысле НЕТ!!! --так как левое ухо слышит только левый канал а правое-правый. Сознание не имеет достоверных исходных данных для осуществления процесса создания виртуального звукового пространства. Сопоставление звуковых образов левого и праого уха происходит не на основе реальных задержек и фазовых сдвигов , определяемых геометрией нашей головы, а на основе имеющихся в записи. Поэтому сцена в наушниках -это самая шаткая и субъективная характеристика. Конечно наши мозги что то рисуют -но весьма индивидуально. И как замечал один из помидорокидателей -для этого нужна практика прослушивания и определенная тренировка. Но в наушниках сцена всегда будет отличаться от того, что мы слышим в жизни или через колонки. Тем более, что параметры, при помощи которых сознание создает виртуальное пространство источников звука -(сцену) практически не поддаются измерению, и на всех моделях наушников они отличаються. Поэтому, мало того, что звук идет изнутри головы, он еще идет по разному. Правда со временем человек, слушающий наушники к этому привыкает, и наша соображалка начинает создавать какие то пространственные конструкции из сигналов поступающих в уши через наушники -но еще раз -это не имеет отношения к реальной сцене.

Не беру в расчет ультрасоны, такеты и ряд других девайсов. Где эффект взаимопроникновения каналов реализован аппаратно. Равно как крутилки Фонитора призваны решить именно эту задачу -путем дозированного смешивания каналов с определенным фазовым и временным сдвигом достигается эффект сцены. Тут же надо отметить бинауральные записи. И плагины для перевода стерео-многоканала в бинауральный звук -но это считаться не кошерным. Кстати -Фонитор-крутилки -это круто и не жалко заплатить за них лишние 40 штук, а тот же самый DSP-это плохо. (Во как у нас, меломанов, мозги завернуты :D )

Если на самом деле интересен вопрос о том, как человек слышит пространство -почитайте работу Алдошиной И.А."Основы психоакустики" -хотя работ по этой теме много -но эта одновременно и понятная и не попсовая

Osnovy_psihoakustiki.pdf


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитал я данный пост. Вот АнтонАлипов очень грамотно расписал, буквально по полочкам разложил. спасибо. Я лично в аудиофилии человек новый. Сам толком ни чего иногда понять не могу. Вопрос так называемой сцены и развесовки инструментов в записи очень интересовал. Было скачено множество музыки в хорошем качестве 16/24 бит. с разной частотой дискредитации естественно. В самой начале были простые наушники Сони накладные слушал всякую всячину. После чего были куплены наушники Аудиотехника М50 и ЗК Эсэнция СТХ. И тогда все стало для меня ясно и понятно и качество записи и тракт и сами уши. Разница существенная все встало на свои места, инструменты стали различимы появилась глубина и вообще понятие звука. Буду стремиться к лучшему)))


Дома: Essence STX>> Audio-technica ATH-M50s/LE

Портатив: HiSound Rocoo P+ YAMAHA RH5MA, Beyerdynamic DTX101 iE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AntonAlipov

Книгу скачал. Благодарю. Если первые пару страниц осилю, значит прочитаю всю. ;)

Og998

Теперь, стоит брать хороший внешний ЦАП. Удивитесь, ещё больше. :ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я вот в планах воссоздал покупку усилителя для моих М50 фирм Лаконик или Лехман аудио)) 15-20 тысяч. А тут Цап рекомендуете))


Дома: Essence STX>> Audio-technica ATH-M50s/LE

Портатив: HiSound Rocoo P+ YAMAHA RH5MA, Beyerdynamic DTX101 iE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

holdonline

Дома: DVD Panasonic EE-S295 с цифровым выводом звука - Pioneer VSX519K - Audio-Technica ATH-AD700

 

То есть у Вас на указанном тракте имеется сцена, объем и тд?


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если на самом деле интересен вопрос о том, как человек слышит пространство -почитайте работу Алдошиной И.А."Основы психоакустики" -

Хороший ход. Интересно - кто сумеет прочитать и осознать.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В защиту наушников могу сказать следующее.

(в принципе, все есть в статье, и мне кажется, что для людей, увлекающихся прослушиванием музыки через наушники попытаться прочитать и понять эту статью полезно)

Исходя из механизма построения виртуального звукового пространства нашим сознанием, наушники, при прослушивании обычных записей не позволяют воссоздать правильную "сцену"

Но они же, при воспроизведении специально подготовленного сигнала, (см страницы 46-52 "Аурализация - виртуальный звуковой мир" ) -позволяют передать полную объемную картину. К сожалению , реально работающих , серийных устройств пока нету.

И еще одно дополнение - о разной подаче пространственной информации разными наушниками -(это уже мое предположение) - для построения "сцены" сознание использует прежде информацию о фазовых сдвигах и разнице уровней громкости ревербераций помещения между левым и правым ухом. Соответственно, наушники должны обеспечить ЛИНЕЙНЫЙ фазовый сдвиг, не зависящий от АЧХ, и что самое важное, не иметь локальных фазовых флуктуаций на пиках-провалах АЧХ. Значения реверберационных составляющих звука весьма мало, и быстро уменьшается с увеличением количества отражений. Но именно эта характеристика используется сознанием для построения "пространственных " характеристик помещения. Для их правильной передачи наушники должны обеспечить хорошую микро динамику и линейность в очень широком абсолютном динамическом диапазоне. Грубо говоря, воспроизводя мощный низкочастотный сигнал на уровне , скажем в 110 дб они должны одновременно отработать без искажений и слабый средне-высокочастотный сигнал на уровне 30-40 дб . Только в таком случае излучатели смогут донести пространственную информацию , содержащуюся в сигнале без существенных искажений. Понятно, что эти два параметра не фигурируют в списке характеристик наушников и , возможно, принимаются в расчет далеко не всеми производителями.


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый AntonAlipov вроде как доказал, что реальной сцены в наушниках услышать нельзя. Однако это мой опыт говорит мне прямо противоположное. Цап на сабре с хорошим источником цифры и AKG601, вот условия при которых я получил реально слышимую глубокую сцену, с локализацией киз.

Возможно это специфика чипа 9018 и его построение сцены носит искусственный характер, однако создается полная иллюзия глубины пространства и и расположения источников звука.

Разумеется такая ситуация возникает на фоне гипердетализации и повышенной информативности на верхах, не очень соотносимой с реальностью. Но мы же говорим только о возможности воспроизведения глубины пространства, не затрагивая вопросы реалистичности воспроизведения тембров..


моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

seryj

Вы слышите эту сцену на всех записях?

Если да -то это нечто необыкновенное. Если на некоторых -то так и должно быть.

:)

Уважаемый AntonAlipov вроде как доказал, что реальной сцены в наушниках услышать нельзя
:) -не, я ничего не доказывал (занятие неблагодарное) -я показал как строиться сцена и какие сложности возникают с наушниками. Кстати -АКГ -как раз одни из немногих наушников, где звук идет не из головы.

Проверить себя можно на некоторых записях -в частности, у Чески Рекордз была целая серия дисков с бинауральной записью, а на буклетах -фотографии сиз студии, во время записи. Так вот, я вначале пытался нарисовать расположение исполнителей на "слух" потом сравнивал с фото -на бинауральных совпадает достаточно хорошо. Также часто хорошо передаеться пространство на записях джаха и классики, когда запись идет с двух микрофонов.

Но еще раз -построение сцены -это очень ИНДИВИДУАЛЬНАЯ характеристика, сильно зависимая не только от технических характеристик, но и от особенностей записи и состояния сушащего.


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.