Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

SliDe

Усилитель «Семигор» И. Семынина

Рекомендуемые сообщения

@MS audio laboratory, простой и короткий вопрос еще раз : Амплитуда ( напряжение ) на линейном выходе влияет только на громкость ? только громкость ??? + реализация ДД ( дин диапазон ) ?? и все ?

смотрите мой пост 896 , тут люди говорят об жутких ограничениях по ДД и по выходу от Семигора с ограничениями ... Что с этим делать ?

Ну раз хд 800 воткнули - и по качеству все ок, - то они ( мы ) рушим правила и традиции :spiteful:

Изменено пользователем Doggius

Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@immozart, С беркли !!!! :shok: сыгрался Семигор , и выглядит достойно !!! удивительно мне, но может не только мне !!! Воткни низкоом для теста, типа Аудиотехника и т.д.

p.s. Про беркли Я конечно только слышал, читал. :)

Изменено пользователем Doggius

Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Doggius,

а что тут удивительного?

Усилитель действительно хорош, но!!! только без тех регуляторов громкости, что обычно народ ставит -

без всяких альпсов, ноблей, ткд и прочего - и чтобы кто ни говорил.

 

Низкоомных наушников у меня нет. Если бы принес кто... :D


Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Амплитуда ( напряжение ) на линейном выходе влияет только на громкость ? только громкость ??? + реализация ДД ( дин диапазон ) ?? и все ? смотрите мой пост 896 , тут люди говорят об жутких ограничениях по ДД и по выходу от Семигора с ограничениями ... Что с этим делать ? Ну раз хд 800 воткнули - и по качеству все ок, - то вы рушите правила и традиции

Амплитуда напряжения на линейном выходе источника влияет на громкость. Динамический диапазон определяется конструкцией источника, записью и т.д. Усилитель не может расширить динамический диапазон. Усилитель максимум не уменьшает динамический диапазон сигнала, но это должен быть очень хороший усилитель.

Поскольку Семигор чаще всего используют с низкоомными наушниками, раскачать которые проще, т.к. требуется ток, а не напряжение как для высоомников. Семигор как раз усиливает ток, а напряжение даже несколько уменьшает. Но когда требуется повысить громкость, то нужно получить большую амплитуду напряжения. Поскольку напряжение питания ограничено 12 В, это однотактный эмиттерный повторитель с резисторной нагрузкой, то напряжение на его выходе не может быть выше (напряжение питания-напряжение смещения)/2, т.е. всего около 5 В (амплитудное значения) или 3,5 Vrms (действующее значение). Но искажения начинаются еще раньше, при меньшем выходном напряжении, и чем ниже сопротивление нагрузке тем заметнее. Вот из-за этих искажений и появляется потеря динамического диапазона. Другая потеря в динамическом диапазоне связана с шумами, наводками и фоном на выходе Семигора.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Амплитуда ( напряжение ) на линейном выходе влияет только на громкость ? только громкость ??? + реализация ДД ( дин диапазон ) ?? и все ? смотрите мой пост 896 , тут люди говорят об жутких ограничениях по ДД и по выходу от Семигора с ограничениями ... Что с этим делать ? Ну раз хд 800 воткнули - и по качеству все ок, - то вы рушите правила и традиции

Амплитуда напряжения на линейном выходе источника влияет на громкость. Динамический диапазон определяется конструкцией источника, записью и т.д. Усилитель не может расширить динамический диапазон. Усилитель максимум не уменьшает динамический диапазон сигнала, но это должен быть очень хороший усилитель.

Поскольку Семигор чаще всего используют с низкоомными наушниками, раскачать которые проще, т.к. требуется ток, а не напряжение как для высоомников. Семигор как раз усиливает ток, а напряжение даже несколько уменьшает. Но когда требуется повысить громкость, то нужно получить большую амплитуду напряжения. Поскольку напряжение питания ограничено 12 В, это однотактный эмиттерный повторитель с резисторной нагрузкой, то напряжение на его выходе не может быть выше (напряжение питания-напряжение смещения)/2, т.е. всего около 5 В (амплитудное значения) или 3,5 Vrms (действующее значение). Но искажения начинаются еще раньше, при меньшем выходном напряжении, и чем ниже сопротивление нагрузке тем заметнее. Вот из-за этих искажений и появляется потеря динамического диапазона. Другая потеря в динамическом диапазоне связана с шумами, наводками и фоном на выходе Семигора.

Огромное спасибо за квалифицированный ответ !!!

А Если все это применить к моим реалиям : Семигор, от ЦАПа ( в подписи ) 1.8-2.0 В на выходе, ТДС-15 мод 16 Ом около 90-94 чувст ? Громкости в основном хватает на все, в основном есть запас 30-40 % ... Заранее спасибо за ответ


Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Doggius, у меня Семигор играет С акг 271 - 55 Ом 104 дб - громкости хватает с запасом, на максимуме можно слушать только тихие винил-рипы.


Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@bzx, у меня раньше были акг 242 хд, теже примерно характеристики, все было в норме с громкостью, они видимо выезжали за счет чувствительности


Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда, по-настоящему я считаю он раскрывается на трансформаторном регуляторе громкости и на цифровом регуляторе у цапа Беркли, а тот внутренний регулятор, что у Джастера сейчас стоит, который хоть и с напаянными резисторами аля DACT, но звук ухудшает прилично! Поэтому советую продумать вопрос регулировки очень тщательно!

Это к сведению : я сам Семигор не собирал, но автор предоставил информацию, она ниже:

Регулятор громкости в усилителе я сделал Г-типа (еще называют L-регулятор или L-атеннюатор), т.е. последовательно сигналу включен качественный резистор (в данном случае углеродистый резистор УЛИ), а "лишний" уровень сигнала, который должен "стекать на земляную шину" уходит на нее через недорогой переменный резистор.


Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Если все это применить к моим реалиям : Семигор, от ЦАПа ( в подписи ) 1.8-2.0 В на выходе, ТДС-15 мод 16 Ом около 90-94 чувст ? Громкости в основном хватает на все, в основном есть запас 30-40 % ... Заранее спасибо за ответ

Восприятие громкости субъективно и зависит от самой записи, уровня записи. Зависит восприятие так же и от слуха: кому-то уже громко, а кому-то еще "вполне так нормально".

Если подойти с технической стороны, то на максимальной громкости получим в лучшем случае около 200 мВт подводимой мощности, а звуковое давление около 113-117 дБ. Для каких-то жанров может хватить с запасом, а для других может оказаться мало. Но если судить строго, то запас мал или его почти нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@MS audio laboratory, ТДС-15 мод от Снорри обладает отличной микродинамикой, и если слушать его просто на средней громкости ( с привыканием через 15 минут ушей к уровню громкости ) то все в порядке. Насчет ДД в 117 максимум для Семигора, то мне и так сейчас всего хватает. Правда , если бы была возможность послушать топы на топовых трактах в ДХ например - возможно я бы и изменил свое мнение, ну а раз нет такой возможности - то я заключаю , что у меня Хай-Энд :spiteful::Russian::sos: :tomato: :smoke: :stop: Мой хай-энд :spiteful:

Изменено пользователем Doggius

Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда , если бы была возможность послушать топы на топовых трактах в ДХ например - возможно я бы и изменил свое мнение, ну а раз нет - то я заключаю , что у меня Хай-Энд Мой хай-энд

Аппетит приходит во время еды ;) Если бюджет не резиновый может и не стоит пока слушать какие-то топовые наушники, а то вдруг еще понравятся...покоя потом не будет :?:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда , если бы была возможность послушать топы на топовых трактах в ДХ например - возможно я бы и изменил свое мнение, ну а раз нет - то я заключаю , что у меня Хай-Энд Мой хай-энд

Аппетит приходит во время еды ;) Если бюджет не резиновый может и не стоит пока слушать какие-то топовые наушники, а то вдруг еще понравятся...покоя потом не будет :?:

Вы правы, если послушать топы - не будет покоя, я не слушал, но интуитивно - я полагаю, что, то что уменя есть - уже топпппп

Изменено пользователем Doggius

Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Doggius

А из каких деталей собран ваш Семигор?


Windows 7 -> FIRDACmicro -> Усилитель Назара -> Denon AH-D7000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Doggius

А из каких деталей собран ваш Семигор?

 

 

В усилителе установлены: Транзисторы КТ908 + КТ602БМ, подобранные по бета с точностью 1%. Резисторы углеродистые, ВС, УЛИ, Алэн Брэдли, в эмитерах КТ908 стоят проволочные резисторы С5-5 мощностью 5ВТ, В базах КТ602 - МРХ. Бок питания выполнен на германиевых транзисторах МП26 + МП210, в выпрямителе блока питания стоят диоды Шоттки. Блок питания двухполупериодный. Сигнальные провода - МГТФ. Входные разделительные конденсаторы - МБГЧ 4мкф

 

Все это старое !!

Слушай мастеров !!! они работают с современным !!! я ничего сам не собирал, купил готовый !

Изменено пользователем Doggius

Vaio, Burson Audio DA-160, Семигор, мод ТДС-15 от Snorry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@MS audio laboratory, Да, Вы правы, запаса почти нет. Поэтому, очевидно, надо повышать напряжение питания или может быть включить усилитель по балансной схеме? Поэтому вопрос к вам, как к специалисту - возможно ли такую схему использовать для этой цели и возрастет ли выходной сигнал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, Вы правы, запаса почти нет. Поэтому, очевидно, надо повышать напряжение питания или может быть включить усилитель по балансной схеме? Поэтому вопрос к вам, как к специалисту - возможно ли такую схему использовать для этой цели и возрастет ли выходной сигнал?

По балансной схеме его не включить не получится, т.к. в нем кроме эмиттерного повторителя больше нет каскадов усиления напряжения. Можно сделать что-то типа мостовой схемы, т.е. собрать еще один двухканальный Семигор. Тогда можно будет подавать на один двухканальный усилитель с одного балансного выхода ЦАПа (поскольку канала два Левый и Правый потребуется всего 4 канала Семигора или 2 стереофонических Семигора). Выходная мощность возрастет примерно в 4 раза, но это потребует от Семигора способность работать без искажений с нагрузкой вдвое меньшего сопротивления! Чтобы этого достичь придется пересмотреть режим работы по постоянному току: уменьшить номинал мощного нагрузочного резистора в эмиттере и повысить его мощность, повысить ток покоя и может быть поднять напряжение питания, увеличить площадь радиатора охлаждения, собрать более мощный блок питания. Кроме этого все 4 канала Семигора должны быть очень точно подобраны по характеристикам, а это потребует отбор транзисторов уже не в пары (тройки), а в четверки (шестерки) :stopit:

Изменено пользователем MS audio laboratory

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@MS audio laboratory, Я имел в виду мостовую схему 4 канала. В общем понятно и сопутствующие сложности, но еще один вопрос: по напряжению таким образом амплитуду выходного сигнала можно увеличить? При 12 В питании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем понятно и сопутствующие сложности, но еще один вопрос: по напряжению таким образом амплитуду выходного сигнала можно увеличить? При 12 В питании.

В этой схеме никак. Амплитуда ограничивается напряжением питания в первую очередь и плюс напряжение смещения составного транзистора. Получается, что при 12 В питании, амплитуда в самом лучшем случае, когда смещение равно 0 В, не может превышать 12/2 В, т.е. 6 В или 4,2 В (rms). Реально же требуется смещение более 1,5 В, поэтому амплитуда будет не более 5 В или 3,5 В (rms).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@immozart, Спасибо за отзыв. Я наконец-то вернулся из Таиланда, было приятно почитать :)


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@immozart, Спасибо за отзыв. Я наконец-то вернулся из Таиланда, было приятно почитать smile3.gif

16 тонн? :D

Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jaster Продал? :shok:


(USB Линейное питание)/PCM2702E Семигор выхлоп/SE 6П15П/ Fisher Audio FA-003 / /Sony MDR-MA900 / / SnorryMOD TDS-7 / Ritmix RH508

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@anryarty, нет, обратно забрать %) Хотя продажа именно этого экземпляра тоже возможна.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, я понял вопрос.. 16 тонн - это название бара где мы встречаемся время от времени :)


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

HD800 нормально можно слушать если выставить напряжение у Беркли - 3,25 вольт,

но и то на классике слышна потеря динамики, а на современных записях всё вполне слушабельно.

В общем, для высокоомных наушников это действительно не идеал, однако если не слушать классику, то может вполне понравится.

Короче, смело рекомендую сей усилитель, но советую не экономить на регуляторе громкости. russian.gif

Называется, читаем между строк :) , Думаю, если воткнуть высокоомные HD800 напрямую в Беркли, будет, как минимум, не хуже.


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.