Перейти к содержанию

jh_action.png

1920x420_Labkable_3-_1_.webp

1920x420.webp

drhead_live.jpg

1920x420_Auris-_3.webp

1920x420_new_3.jpg

1920x420_Listening.webp

1920x420_2.webp

custom_mic2.jpg

1920x420-_31_.jpg

SliDe

Усилитель «Семигор» И. Семынина

Рекомендуемые сообщения

Несколько слов о том, как появилась эта схема.

 

Возникла необходимость в переносном ушном усилителе с высоким разрешением.

Зная по опыту, что заданным свойством обладает составной ЭП на 2Т602Б, 2Т908, я быстренько скидал его на макетке. Ток задал 300мА, а на выход поставил конденсатор ROE 2200мкФ (DIN41332). Это прекрасный конденсатор, но был он у меня в одном экземпляре, поэтому и канал получился один.

 

Далее, используя этот макет в качестве контрольного тракта, (а он действительно играл замечательно), я стал проверять различные варианты схем, которых в голове к тому времени скопилось большое количество.

 

Возился я две недели, перепробовал несколько десятков топологий и типов транзисторов, но ничего, хотя бы также звучащего мне собрать не удалось. Были неплохие варианты. Например, на одном КП911 с нагрузкой в стоке, (навеянный Алексеем Никитиным), или 2П902 с батарейкой в затворе, вольтдобавкой и выходным ЭП на 2Т908.

Но, все же звук их мне нравился меньше.

 

Поэтому, чтобы иметь «точку опоры» для дальнейшей работы, я решил затолкать первый макет в корпус, дополнив его вторым каналом. Но, вот беда – где взять второй конденсатор?

Вспомнив, что лучший конденсатор – это его отсутствие, я добавил третий канал и включил нагрузку между выходами.

Несмотря на то, что разделение каналов снизилось, зато бас стал еще более собранным и отчетливым, а едва заметная окраска звука стала еще менее заметна :-).

Окончательная схема представлена на рисунке.

 

Все транзисторы должны быть подобраны по коэффициентам передачи тока, а еще лучше и по Uбэ – от этого зависит выходное смещение. Все транзисторы закреплены на одном радиаторе без прокладок.

 

На нагрузке 32 Ом получились следующие характеристики:

 

Коэффициент передачи по напряжению, не менее…………………0,95

Входное сопротивление, не менее…………………………………..8 кОм

Коэффициент нелинейных искажений

в диапазоне частот 20…20000 Гц при Uвых: 1 / 0,1 В, не более….0,15 / 0,03 %

(в основном 2-я гармоника)

Разделение каналов, не менее………………………………………..40дб

 

Я использовал транзисторы со следующими коэффициентами передачи тока:

2Т908 – 35, при 330 мА

2Т602 – 110, при 10 мА

 

Входные конденсаторы МБГЧ.

Все резисторы С2-29

 

Схема не слишком чувствительна к электролитам в питании – я использовал Rubycon серии YK.

 

А вот в смещение стоит поставить что-нибудь получше. Меня устроили Philips, выдранные из какого-то древнего сидюка.

 

Ushi1.gif

Источник:http://www.semigor2.narod.ru


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что можете сказать об этом усилителе? Хорошо подойдет, скажем, для Porta Pro или ad700? А в будущем может m50...


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о, господи! усь к порта про!))


система: ESS 1868 + китайские мелкие такие (накладные)

 

продам AKG K240DF с NOS амбушюрами за 99 грина (на роке лучше, чем тдс-5м)

всегда в наличии тдс-5 - много. от 2500 рублей. а также переходники с СШ-5 (DIN-5)

прямые и витые винт. провода - по 100р

 

Кроме того, я думаю, что Русский рок должен быть разрушен.

 

OWpcZEqMRMQ

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
о, господи! усь к порта про!))

 

Да это я так, от балды :) Все равно сначала будет усь, а уже потом ушки, вот и хочется знать, будут ли изменениея.


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще во сколько обошлись все детали?

 

Лично я собираюсь его собирать на дешевых компонентах, потом буду менять на дорогие. Т.к. собрать больше для опыта хочу, чем для звука. А звук у него вроде как изумительный, на дорогих компонентах конечно же. Этот усь очень к ним чувствителен. Его собрать можно по разному, за 1 тысячу и за 7 тысяч(без корпуса).


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше потратить 2-2.5к на заведомо нормальные детали и потом не переделывать ничего.


Prodigy HD2(Full UP) + SRPP(6Н6П фотон 60x) + GMP400 (литцендрат)

DIY: ламповые часики; DACs: Tremor->TDA1541A; PCM2702; AMPs: Lehmann; M3; LT1210, Tube AMP TESLA E88CC+6С19П

cowon7 + CFA-amp + ATH-M50 (Canare L-4E5AT);

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лучше потратить 2-2.5к на заведомо нормальные детали и потом не переделывать ничего.

Все таки повременю чуток. Все равно, надеюсь звучание будет достойным.


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если упираться в бюджет, проще сделать усилитель на операционнике и не париццо. Однотактники показывают свои лучшие качества только в ОЧЕНЬ хорошей комплектации.


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, есть ли где нибудь подготовленная для печати версия печатной платы, чтобы ЛУТом печатку сделать?


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите, есть ли где нибудь подготовленная для печати версия печатной платы, чтобы ЛУТом печатку сделать?

Могу точно сказать - есть. Нужно гуглить. Где то натыкался, но сейчас не вспомню.


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Семигор изначально навесом собирается, там деталей мизер.


Prodigy HD2(Full UP) + SRPP(6Н6П фотон 60x) + GMP400 (литцендрат)

DIY: ламповые часики; DACs: Tremor->TDA1541A; PCM2702; AMPs: Lehmann; M3; LT1210, Tube AMP TESLA E88CC+6С19П

cowon7 + CFA-amp + ATH-M50 (Canare L-4E5AT);

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит так. По порядку. Собрал уже второй. Могу дать немного советов.

Наступал на много "граблей" и ломал их лбом чтобы идти дальше.

 

Дальше мое имхо, на основании своих же проб и ошибок.

Детали - конденсаторы К50-19 (советские) стоют недорого, и, думается мне раскроют уши до 8к.(у меня работает сейчас на них, но есть и на Ничиконах KZ MUSE)

Транзисторы 908серии нужно попарно подбирать с h21э около 35. Почему около? Да потому что с использованием 602 с h21э 100 - получим общую бетту 3500. Именно с такой общей беттой играет мягко, и ненавязчиво, нет усталости от звука.(по опыту скажу,что пробовал разные бетты транзисторов, и лучше всех играет именно с 3500 общей. Для любителей "острого" жесткого звука лучше поднимать бетту до 5000.)

602 транзисторы лучше использовать в металле, и позолоченные.(по опыту скажу, что в отличии от пластика- меньше шумят).

 

По компоновке усилителя - это самое сложное. Очень, ОЧЕНЬ советую сделать так http://semigor2.narod.ru/TA2MS.gif, это 100% качественно работающая, без шумов и фона авторская топология. Схема очень чувствительна к компоновке.

 

Вот фотка моего варианта, еще в работе правда.(сейчас уже готов)

Будут вопросы, с удовольствием отвечу.

post-5529-1364682840,1198_thumb.jpg

post-5529-1364682840,1724_thumb.jpg


(USB Линейное питание)/PCM2702E Семигор выхлоп/SE 6П15П/ Fisher Audio FA-003 / /Sony MDR-MA900 / / SnorryMOD TDS-7 / Ritmix RH508

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще во сколько обошлись все детали?

 

Лично я собираюсь его собирать на дешевых компонентах, потом буду менять на дорогие. Т.к. собрать больше для опыта хочу, чем для звука. А звук у него вроде как изумительный, на дорогих компонентах конечно же. Этот усь очень к ним чувствителен. Его собрать можно по разному, за 1 тысячу и за 7 тысяч(без корпуса).

Не стоит собирать этот повторитель на дешевых компонентах. Скорее всего, наступит разочарование и проект отправится в долгий ящик.


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собрали мне в общем Семигор. В целом, ощущения пока не понятные, кажется, что что-то приобрел, а что-то потерял. Скорее конечно это все компоненты, хотя черт его знат. Транзисторы у меня кстати те, самые редкие, золотые. Но пока не пойму ничего.


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так вы его прогрейте, не торопитесь, часов так эН-цать)

Кстати во сколько обошлось?


Портатив: Cowon J3 + Sennheiser IE7

Стационар: Mac -(toslink)-Schiit Bifrost (Uber analog) -Oyaide PA-02(hand made)- Schiit Asgard + Sennheiser HD 650 (FURUKAWA PCOCC cable), AKG 181DJ, Denon AH-D600

На работе: Marantz MPH-2

Было: German Maestro GMP 8.35 D, Sennheiser HD 595, SONY MDR Z1000, Axelvox HD 241

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собрали мне в общем Семигор. В целом, ощущения пока не понятные, кажется, что что-то приобрел, а что-то потерял. Скорее конечно это все компоненты, хотя черт его знат. Транзисторы у меня кстати те, самые редкие, золотые. Но пока не пойму ничего.

ну как послушаешь ( недельку ) напиши внятней что ли! а так же что и где заказывал если помнишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Транзисторы золотые или белые (металл) или пластик - абсолютно никакой разницы. Критически важны для конструкции 2Т(КТ)908, эммитерные резисторы 18 Ом (точнее их качество) и разделительные выходные конденсаторы. Ну и, конечно, правильный подбор бетт этих транзисторов. Остальное тоже важно. Но именно эти детали и факторы "делают" 80% звука "семигора".

Проверено собственноручно. Семигор собираю уже в шестой раз, так что точно "собаку на нем уже съел"! :-)


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, видимо нужно греться еще всему :) Но блин ребята, что-то начинает изменяться, действительно. Одно могу точно сказать - с нч творится что-то не понятно-прекрасное. Раньше, когда я поднимал в эквалайзере 60 гц хотя бы на +3-5 дб У ад 700 уже начинались искажения, вообще жестокие. Тут же я поднимаю на +12 и слышу нижний бас в ад700. Чудеса, будем греть и слушать дальше...


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Критически важны для конструкции 2Т(КТ)908, эммитерные резисторы 18 Ом (точнее их качество) и разделительные выходные конденсаторы.

 

Я про КТ908 и говорил, они у меня не как сейчас делают в черном корпусе, а полностью из золота которые, военного что-ли назначения, точно не помню, мне рассказывали :D


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Критически важны для конструкции 2Т(КТ)908, эммитерные резисторы 18 Ом (точнее их качество) и разделительные выходные конденсаторы.

 

Я про КТ908 и говорил, они у меня не как сейчас делают в черном корпусе, а полностью из золота которые, военного что-ли назначения, точно не помню, мне рассказывали :D

КТ908 делали только в металле (круглые)! КТ602 в пластике (прямоугольные) или в металле (круглые). Именно КТ602 могут быть в золоте. КТ908 в золоте не видел никогда. Там золото внутри. :-) Военная приемка - это знак "ромбик" на корпусе.

Вот примеры:

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/i ... &group=203

http://www.izme.ru/dsheets/transistors/1602.html


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, именно круглые, с золотом внутри, с ромбиком на корпусе. А вот разделительные конденсаторы или эммитерные резисторы(точно просто не знаю :stopit: ) у меня кстати разные, но сказали, что подогнанные и разницы не будет. 1 это КТ603б x78, видимо просто металл, второй: КТ603б x77, этот по виду золотой :D , и 2T602A II-77


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет же, в общем стоят 3 КТ908, полностью золотые внутри, со значком ромбика на корпусе. А КТ602 и КТ603 это такие маленькие, не знаю как это назвать, вроде что-то связано с составным транзистором(или резистором? :D:stopit: )


Стационар: FiiO E17 -> Амфитон У-002(тон.комп., тембр блок, пред)->Denon 1513->Audio-Technica AD700(Мегамод)

Портатив: Google Nexus 4->FiiO E17->Fischer Audio Eterna Pro

Было: Sony MDR-7506, Superlux HD660, Sennheiser HD280pro, SbLive! 5.1, Extreme audio.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы меня прямо заинтриговали! Если не сложно - сделайте снимок повторителя, выложите здесь. Очень любопытно!


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...