Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

SliDe

Усилитель «Семигор» И. Семынина

Рекомендуемые сообщения

RomanSt

Не мощности, а напряжения.

 

Последний вариант экземпляра Crus-а хорошо качает даже ХД650. (там повышен ток покоя и напряжение питания)


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность же пропорциональна напряжению.

И для нормального кача 650 3,5 вольт хватит, баерам нужно под 6, чувствительность ниже.


YAMAHA HP-50S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гена

В формуле мощности есть еще кое-что, кроме напряжения.. )

В данном случае тока более чем достаточно, но не хватает именно напряжения.

С источником 2в для комфортного прослушивания HD650 по отзывам Стаса - хватает.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это понятно, ведь необязательно на огромной громкости слушать. Но баерам в любом случае больше надо для раскачки, на 2,5 вольта где-то.

То, что в формуле кроме напряжения, еще что-то есть - очевидно, иначе это уже была бы не формула ) При том же токе, но большем напряжении, будет больше и мощность, значит можно сказать, что мощности не хватает.


YAMAHA HP-50S

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RomanSt

Не мощности, а напряжения.

 

Последний вариант экземпляра Crus-а хорошо качает даже ХД650. (там повышен ток покоя и напряжение питания)

Не по-существу, однако, замечание! :NOno:

Мы же говорим об оригинальной схеме? Так?

Если рассказывать новичкам еще и о повышении напряжения, о более высоких токах покоя и ВАХах транзисторов, да еще и о повышенной теплоотдаче, станет только хуже! И погнавшись за "журавлем в небе" тогда "синицы" не точно не поймать!


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, собрал еще один вариант Семигора. На этот раз в самодельном корпусе (алюминиевый уголок, дюраль, нержавейка и дубовая рейка).

post-2174-1364683061,9057_thumb.jpg

post-2174-1364683061,943_thumb.jpg

post-2174-1364683061,9827_thumb.jpg


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В который раз вижу принудительное охлаждение. Зачем? Практика показывает что даже в полностью закрытом корпусе температура в пределах нормы. (разумеется при рекомендованной автором площади радиаторов)


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В который раз вижу принудительное охлаждение. Зачем? Практика показывает что даже в полностью закрытом корпусе температура в пределах нормы. (разумеется при рекомендованной автором площади радиаторов)

Это так, ради спокойствия души после того адски жаркого лета в Москве!

Охлаждение можно отключить или включить на пониженные обороты. Питается от отдельной обмотки, отдельным выпрямителем, выводы вентилятора зашунтированы керамикой. Т.е. охлаждение никоим образом не влияет на звук (наводки).


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RomanSt

Красиво :good:


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RomanSt

Да, красиво получилось!


 

Arcam82 - Demograf DAC 1541A (6AC7 GE) - Demograf Amp Ecl82 Telefunken - Beyer DT 911, DT 48 (рекаб. ХС) (DT990(old ver.)ATH-AD1000, FA-003W)

межблочные кабели (цифра и аналог) - "хитросплав" Сетевые - Furutech 314Ag, Supra

Arcam82 (cassette deck JVC TD472) -Demograf DAC 1541A - Musical Fidelity e11 -cordial- Mission732i (mod)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Назрел вопрос: правильно ли я думаю что двухканальный семигор имеет большее разделение каналов чем трехканальная версия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Назрел вопрос: правильно ли я думаю что двухканальный семигор имеет большее разделение каналов чем трехканальная версия?

Верно. Но в нем гораздо сложнее получить "ноль" постоянного напряжения на выходе. Ну и подбор КТ908 в пары, что естественно, затруднён.


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RomanSt

Вы что-то напутали. В двухканальном варианте ноль постоянки на выходе обеспечивается кондером и нет проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alex_tarasov80

Да, у двухканальной. И даже есть мнение, что и звук получше. Но придется поиграть с подбором конденсаторов, а это долгий процесс, стоит только начать и конца не будет. Правда, можно поставить рекомендованные автором номиналы и не париться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RomanSt

Вы что-то напутали. В двухканальном варианте ноль постоянки на выходе обеспечивается кондером и нет проблем.

Я говорил о трехканальном варианте, имея в виду проблемы с нулем и сложностью подбора пар!

 

P.S. В спешке ответил. И вот теперь мне стыдно! :stopit:


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex_tarasov80

Да, у двухканальной. И даже есть мнение, что и звук получше. Но придется поиграть с подбором конденсаторов, а это долгий процесс, стоит только начать и конца не будет. Правда, можно поставить рекомендованные автором номиналы и не париться.

Вот не соглашусь! :NOno: Достаточно один раз поставить хорошего качества. И все.


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RomanSt

Не совсем. Они все таки звучат немножко по своему, даже высококачественные. Я в свой Хьюстон сперва поставил на вход оловянные Мундорфы, но потом экспериментируя остановился на их сочетании с бумагомаслянными Аудионотами. Тут уже дело не качества, а некоторый свой звуковой почерк. В однотактнике прозрачность звучания такая, что разница заметна.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RomanSt

Не совсем. Они все таки звучат немножко по своему, даже высококачественные. Я в свой Хьюстон сперва поставил на вход оловянные Мундорфы, но потом экспериментируя остановился на их сочетании с бумагомаслянными Аудионотами. Тут уже дело не качества, а некоторый свой звуковой почерк. В однотактнике прозрачность звучания такая, что разница заметна.

Согласен, что "не совсем". Но тут вопрос уже подхода к конструированию. Я, например, ставлю максимально качества из доступных мне в данный момент и, закрыв крышку усилителя, принимаюсь за другой проект. Иначе можно "погрязнуть" в замене деталей, ни на шаг не продвинувшись дальше!

Но это, естественно, мое личное мнение.


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RomanSt

А куда продвигаетесь? Если к качеству звучания, то схема имеет очень большой потенциал.. качественными деталями можно добиться очень хорошего звучания, намного лучше авторского варианта.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я свой семигор слушал на ATH A700, так вот с ним сцена выдвигалась вперёд, не теряя ширины, мне очень нравилось, наверняка это связано с не большим разделением по каналам.


Тракт.

Album Player >RME 9632> LevZ 015F> LevZ HA-S-030>AUDIO-TECHNICA ATH-M50.

Межблочный - Linn Black.

У монитора - Hercules XPS 2.0 60

 

 

Было: Monitor Audio bronze B1, Canton CT220, DENON/COLUMBIA SC-400 Firenze.

MS Audio Laboratory FHA 1.1, Семигор, JVC A-X4.

Asus Xonar d2x, Creative Audigy 4, iBasso D-zero, Cambridge Audio DacMagic, DAC NOS TDA1541A, Musiland Monitor01 USD 2012

Audio-Technica ATH-SJ5 BK, Audio-Technica ATH-A700, Beyerdynamic DT 770 PRO/250, German Maestro GMP 450 PRO, Sennheiser HD 449

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RomanSt

А куда продвигаетесь? Если к качеству звучания, то схема имеет очень большой потенциал.. качественными деталями можно добиться очень хорошего звучания, намного лучше авторского варианта.

 

Продвигаюсь к другому усилителю. Перебирать несколько месяцев детали в том, что "выдает" и так очень хороший звук, я не вижу смысла.

Еще раз повторюсь - моя концепция в том, чтобы поставить детали максимально возможного качества сразу. Естественно, изучив опыт коллег! :ok:


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RomanSt

Правильная концепция, но ведь дело не только в качестве, а еще в "звуковом почерке". К примеру, вы же сами писали, что надо подбирать транзисторы с не большой бетой, чтобы звук был не резкий. В этом случае качество транзисторов одинаковое, а звучание изделия отличается. Так же и конденсаторы на входе и выходе могут влиять. И резисторы скорее всего немножко влияют, хотя тут вроде варианта только два - карбон или метало оксид.


Риалтек -> AKG K550

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RomanSt

Правильная концепция, но ведь дело не только в качестве, а еще в "звуковом почерке". К примеру, вы же сами писали, что надо подбирать транзисторы с не большой бетой, чтобы звук был не резкий. В этом случае качество транзисторов одинаковое, а звучание изделия отличается. Так же и конденсаторы на входе и выходе могут влиять. И резисторы скорее всего немножко влияют, хотя тут вроде варианта только два - карбон или метало оксид.

 

Насчет бетты транзисторов - тут сугубо инженерный подход.

"Звуковой почерк" - да есть такое. Но, если знаешь как "звучит", например Nichicon KZ или ELNA Cerafine в качестве выходных разделительных, то и подбирать уже не нужно.

На определенном этапе конструирования подбор "лучшего" компонента становится самоцелью, а улучшение звучания часто носят лишь психологический характер. И тут срабатывает принцип "лучшее враг хорошего"! :Yesyes:

Сам убеждался в этом не раз. Когда только начинал заниматься усилительной техникой.


Мой LiveJournal: http://steblyansky.livejournal.com/

С уважением, Роман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.