Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

noname1

Объективные измерения вопросы, ответы, пожелания

Рекомендуемые сообщения

LabAT

ФЧХ для аналиа самый сложный параметр, т.к. его адекватный вид возможен только в линейном масштабе, а АЧХ строится в логарифмическом. Другой вид графика - ГВЗ, не позволяет все разглядеть в плане масштаба, с ростом частоты он должен увеличиваться.

 

Возможно удастся как-то сделать наглядное отображение, а пока что все возможные отображения не информативны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://doctorhead.ru/base_report

Добавлено

Fischer Audio Axiom - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Equilibrium - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Evolution - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio FA 768 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Omega v2 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Silver Bullet - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Sennheiser CX 550 Style II - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms)

Sennheiser CX 300 II - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлено

Fischer Audio Paradigm - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

romanrex

Здравствуйте, а имеется возможность выложить измерения Fischer Audio Enigma?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ivan-D

Сегодня набрал вроде бы все фишеры-затычки (за исключением младших моделей), но вот Enigma не оказалось, или не было на витрине, или пропустили. Если получится, завтра возьму и сделаю замер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

romanrex

Еще неплохо бы выложить измерения Fischer Audio Eterna. Сотрудники Fischer Audio заявляли, что там самый дорогой и технологически продвинутый капсуль из всех затычек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ivan-D

Насколько я понял, Eterna закончилась у всех и вся, и надо ждать новую партию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно Shure SE530 АЧХ? Все-таки одни из лучших затычек.

 

Предложение. Может лучше рисовать на одном одном рисунке 2 графика АЧХ : для левого и правого каналов.

 

Вопрос. А почему у всех, кто измеряет АЧХ, получаются разные графики для одних и тех же наушников?

 

Вот, например, Sennheiser HD650:

fr.png

80dbthd.png

hd650_f.gif

 

И еще вот:

http://www.headphone.com/learning-center/build-a-graph.php?graphID[0]=853&graphID[1]=&graphID[2]=&graphID[3]=&graphType=0&buttonselection=Compare+Headphones


Lossless->foobar2000 (DSP: Dolby Headphone)->Ogg Vorbis q5.4->Cowon D2 (Rockbox)->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Lossless->foobar2000 (DSP: Sox Resampler->Dolby Headphone)->SoundBlaster Live! 24bit->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Мне не нужен усилитель, - он у меня в плеере :-) И провода не нужны, - они шли с наушниками :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

foth

А можно Shure SE530 АЧХ? Все-таки одни из лучших затычек.

Если есть в докторхеде, то можно, а когда, вопрос второй.

 

Предложение. Может лучше рисовать на одном одном рисунке 2 графика АЧХ : для левого и правого каналов.

Технически пока рисуется один канал, левый для затычек и общий (правый + левый) для больших наушников. Отдельно может приводится график отклонения каналов.

 

Вопрос. А почему у всех, кто измеряет АЧХ, получаются разные графики для одних и тех же наушников?

Из-за разных измерительных стендов.

 

В моих измерениях учавствует муляж человеческой головы с ушами (голова манекен, ее фото в первом топике). В хеадфонсах то же используется голова, но другая. На японском сайте, плоский стенд, который менее удачен для измерений. Но зато плоский стенд легок в изготовлении.

 

Отмечу, что только тут измеряется еще и громкость, по которой видно чувствительность. Этого нет ни на хеадфонсе, ни на японском сайте.

 

ВО втором графике сверху просто пример, АЧХ там не обязательно от HD 650, плюс в том тесте АЧХ рассчитывается несколько иначе, из-за чего она имеет некоторые отклонения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не громкость, а SPL – звуковое давление при подаче напряжения 1вольт.

Наш слух воспринимает одинаковое звуковое давление на разных частотах по-разному, вот эту разницу аппаратного и слухового восприятия принято отличать по кривым равной громкости.

Громкость оценивают в Фон-ах и рассчитывают по графикам кривых равной громкости.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Если внимательно посмотреть на кривые равной громкости, то можно увидеть, что разброс ощущения разной громкости на разных частотах далеко не большой. Заметное влияние оказывает порог слышимости снизу и ощущения перегруза сверху, где ушной канал имеет собственный резонанс.

 

При этом мозг достаточно все хорошо фильтрует, и колонка с ровной АЧХ будет играть естественно, а колонка с кривой - криво. С наушниками ситуация сложнее, т.к. звучание колонки оценивается, когда она во-первых находится дальше, и расположена в отличии от наушника под 60 градусов. Соответственно, если колонку расположить напротив уха, то будет ощущаться существенный подъем высоких частот, и по этому те наушники, у которых на самых высоких частотах наблюдается завал - звучат естественнее.

 

АЧХ колонок выкладываются в SPL, измеряются аналогичным образом, по отношению к мощности или вольтам. К вольтам измерения наиболее наглядные.

 

Можно принципиально различать давление и громкость, но в данном контексте смысловой разницы нет. Конечно можно пересчитывать и в фон-ы, но это будет как замена слова "наушники" на "головные стерео телефоны". Почти все производители указывают паспортные данные в дБ, и уходить к обозначениям в Паскали, фоны и т.п. мне кажется совершенно нецелесообразно.

 

Касаемо первых измерений затычек. Довольно отрадно, что АЧХ у всех очень близка у субъективному восприятию, если четко определить величину дБ несколько затруднительно (как минимум из-за кривых равной громкости), то определить частоты пиков и провалов вполне реально (на тех же синусах), и тут все графики более чем совпали. По этому графики более чем рекомендуемы для сравнений между собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо ничего пересчитывать, принято измерять звуковое давление, значит надо пользоваться устоявшейся терминологией. А громкость оценивают от уровня звукового давления, и разница может быть огромной. На уровне 60 dB ваша прямолинейная АС уже будет звучать по ощущениям громкости с завалом -20dB на НЧ уже на частоте 50 Гц, то есть будет уже криволинейной.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Не надо ничего пересчитывать, принято измерять звуковое давление, значит надо пользоваться устоявшейся терминологией.

Отлично, что здесь нет разногласия :)

 

А громкость оценивают от уровня звукового давления, и разница может быть огромной. На уровне 60 dB ваша прямолинейная АС уже будет звучать по ощущениям громкости с завалом -20dB на НЧ уже на частоте 50 Гц, то есть будет уже криволинейной.

И да, и нет. Скажем, если оценивать звучание музыки на живых инструментах без отдельного звукоусиления (рок гитары и прочие), то у них будет определенный уровень громкости, и если барабанщик будет тихо ударять в барабан,то самых низких частот мы не услышим (согласно кривым равной громкости). И так же с акустикой - далеко не всегда целесообразно делать коррекцию АЧХ, если есть возможность слушать на нормальной громкости.

 

С наушниками дело обстоит немного иначе, кто-то слушает громче, кто-то тише и зачастую выбирает себе АЧХ по вкусу. По этому на качество звучания начинают влиять уже другие параметры, своего рода следующий уровень параметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

romanrex

На фонограмме подразумевается, что музыканты играют с естественной интенсивностью натуральных или вообще любых инструментов, поэтому слышно то, что и должно быть слышно. Но если эту же фонограмму проиграть с другим звуковым давлением, то сесть тише, все изменится. Вот для этого в усилителях вводят коррекцию «тонкомпенсацию». Но только для субъективного восприятия, потому как динамический диапазон уже нарушен.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

С наушниками дело обстоит немного иначе, кто-то слушает громче, кто-то тише и зачастую выбирает себе АЧХ по вкусу. По этому на качество звучания начинают влиять уже другие параметры, своего рода следующий уровень параметров.

 

Я тоже пришел к таким выводам, обратил внимание, что мне в первую очередь нравятся те наушники, АЧХ которых позволяет их слушать относительно тихо. Так я слышу намного больше деталей и градаций звука. Т.е. наушники еще и должно быть и детальны. При этом при повышении громкости, разница с другими наушниками, для меня уже может быть не такой однозначной. Но стоит опять снизить до моего комфортного уровня и уже опять небо и земля...

При этом исходя из того, что пишет Алдошина, чем выше звуковое давление, тем выше субъективные гармоники, и значит грязнее звук, мы слышим получается с худшей детальностью. Это 100% согласуется с моими субъективными ощущениями и наблюдениями.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно, поэтому многие наушники, признанные модели имеют не ровную АЧХ. Своего рода смоделированная «тонкомпенсация».


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos

Я тоже пришел к таким выводам, обратил внимание, что мне в первую очередь нравятся те наушники, АЧХ которых позволяет их слушать относительно тихо. Так я слышу намного больше деталей и градаций звука. Т.е. наушники еще и должно быть и детальны. При этом при повышении громкости, разница с другими наушниками, для меня уже может быть не такой однозначной. Но стоит опять снизить до моего комфортного уровня и уже опять небо и земля...

При этом исходя из того, что пишет Алдошина, чем выше звуковое давление, тем выше субъективные гармоники, и значит грязнее звук, мы слышим получается с худшей детальностью. Это 100% согласуется с моими субъективными ощущениями и наблюдениями.

 

Если наушники не дают много искажений, то психологически их можно комфортно слушать на большой громкости. Если наушники дают много искажений (гармонических), то тихо слушать их не хочется, т.к. детальность плохая, а громко слушать некомфортно, т.к. психологически они воспринимаются слишком громкими, т.е. ни так, ни так не послушать :).

 

АЧХ не только как тонкомпенсация срабатывает, банально, для улицы затычки зачастую предпочтительнее с повышенной отдачей на НЧ. Я для себя выбирал бюджетный вариант между Sennheiser CX 550 Style II и AKG IP-2. В итоге остановился на 550-тых, хотя IP-2 немного сбалансирование.

 

LabAT

Правильно, поэтому многие наушники, признанные модели имеют не ровную АЧХ. Своего рода смоделированная «тонкомпенсация».

Когда база по затычкам расширится, будут сделаны ориентировочные АЧХ - "ровные", "басящие", "для вокала" и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавились в базу

Fischer Audio Eterna - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Enigma - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Sampi - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

BOSS BA-PC15 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Denon AH-C751 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Audio-Technica EP3 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Philips SHE9850 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавились в базу

Fischer Audio Hyperion - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Titan - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Fischer Audio Oberon - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавились в базу

Fischer Audio FA-002 - Амплитудно-частотная характеристика при подаче 1 В (rms), Импеданс (Rz) и фаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В связи с тем, что было много споров по поводу качества звучания связки Cowon D2 + Sennheiser HD650, можно ли провести тестирование именно этой связки?


Lossless->foobar2000 (DSP: Dolby Headphone)->Ogg Vorbis q5.4->Cowon D2 (Rockbox)->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Lossless->foobar2000 (DSP: Sox Resampler->Dolby Headphone)->SoundBlaster Live! 24bit->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Мне не нужен усилитель, - он у меня в плеере :-) И провода не нужны, - они шли с наушниками :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

foth

Нужно делать тест отдельно Cowon D2, как будет возможность, D2 будет измерян.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что пользователей интересует именно связка D2+Sennheiser HD650.Многие считают, что между ними обязательно должен быть усилитель, иначе "будут искажения", "наушники не раскроют свой потенциал".

Возможно ли провести тест именно связки D2+Sennheiser HD650, чтобы развеять эти домыслы?


Lossless->foobar2000 (DSP: Dolby Headphone)->Ogg Vorbis q5.4->Cowon D2 (Rockbox)->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Lossless->foobar2000 (DSP: Sox Resampler->Dolby Headphone)->SoundBlaster Live! 24bit->Shure SE530 (с сопротивлением) или Sennheiser HD650.

 

Мне не нужен усилитель, - он у меня в плеере :-) И провода не нужны, - они шли с наушниками :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прежде чем пороть такую чушь, надо для начала эти самые сены на нормальном тракте послушать, соответствующем классу наушников, а без оного опыта, лезть и везде писать то, что вы пишите не стоит


ASUS Xonar Essence ST [2хLME49860NA + LM6172IN] -> Chord Crimson Plus -> Laconic LunchBox PRO [retubed] -> Beyerdynamic DT990 PRO

 

Обзор ОУ для ASUS Essence ST/STX icon_arrow.gifupdated!

 

 

pics_021.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

foth

Вы подумайте, какое питание у плеера? А наушникам HD650 нужно 4V в пиках. Откуда у плеера столько, даже если его усилитель работает в режиме АВ, будет не более 1/3 питания. И это будут максимальные искажения, характерные для этого режима. Зачем тогда покупать такие наушники? Есть множество недорогих моделей наушников работающих с плеером не хуже.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.