Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Игорь Тихомиров

Новогоднее психоакустикое исследование способов прослушивания аудио фонограмм в наушниках

Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, CHAY сказал:

Каким образом можно достичь такой цели, сделав отвратительного качества запись с АС, ума не приложу.

Ну, альтернатива это поставить исполнителей в студию и одновременно записать выступление на стерео микрофоны и на искусственную голову. Тогда будет все честно.

Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Игорь Тихомиров сказал:

Ну, альтернатива это поставить исполнителей в студию и одновременно записать выступление на стерео микрофоны и на искусственную голову. Тогда будет все честно.

Про одновременность или частичную одновременность этих 2 записей уже спрашивал, никто не ответил :(

 

Вот сейчас только смотрел по телеку это

https://crashplane.ru/rassledovanie-aviakatastrof-18-sezon-15-seriya-vzryvnye-dokazatelstva/

 

с 8:30 как раз про звук с 3 микрофонов, и тут пришла мысль, где же находится голова для записи? Если она будет находиться далеко, где-то в центре зала, то от обычного стерео это будет отличаться очень  незначительно, особенно если в стерео добавят дополнительно пространственные эффекты, а если она будет установлена на месте дирижёра (над ним, например), то это другой расклад.

 

Про этот диск пытался найти информацию, где же находится голова при записи Дворжака и не нашёл

https://www.discogs.com/Various-Klassik-1/release/16273500

 

И ещё кмк это тип записи годится только для живых исполнителей, к электронике неприменимо, т.к. изначально всё находится в руках композитора, как он прикажет действовать источнику, так он и будет делать.

 

Вот на этой записи звук очень даже хорошо выходит за пределы головы в наушниках, лет 8 не слушал её и тут вспомнил

 

Изменено пользователем desert.snake

зато у меня прикольная аватарка ^_^

 

текущее №1

№1 >> PC : E-MU 0404 -> Laconic 08 Zana -> Yamaha HP-3 NOS :music:

№2 >>

 

было - или есть +

-Sven AP-880 сдохли Х_х с них всё началось..

-ТДС-3 красные (временно без шнура) подарил Immozart

-Октава ТОН-2А 50 Ом (гадость хуже косоника) подарены

-Beyerdнnamic dt48 Е <3 (подарил знакомому аранжировщику вернул, отдал ему 240DF, жалко их, купил для этого товарища GMP 8.300, которые ещё живы, и даже прогрелись

-Beyerdнnamic dt880 pro обменял на хд600

+Beyerdinamic dt550 <3

+Beyerdynamic dt999 pro 600 ohm <3 <3 <3 в гостях

-akg k601 (были на прослушке)

+akg k240df полная синергия с звуковой

-Akg k401 продал (яркие слишком)

-Sennheiser HD600 продал

+Sennheiser HD650 v2 в гостях, + провод [вилки-cardas, canare 4s6, canare f-16]

-GMP 400 <3 продал

-DT990 E 2003/32 продал (херня а не уши)

-HD595 (были на прослушке)

+/- Stax SR-3/SRD-5 <3 <3 <3 (лучшее из всего что есть) в гостях навечно)) навечно?

-Audio-technica ath-w100 продал

-Koss pro 4 aaa plus (продал)

-Koss pro 4 aaa (2 шт) (одни почти подарил, другие продал)

-gmp 8.300 (были на прослушке)

-Yamaha RH-5Ma <3 (были на прослушке)

-RFT HOK-80-2 (продал)

-Laconic 08 в продаже не, решил оставить, в ремонте, реанимирован и работает

-YaMahA HP-3 <3 <3 в гостях

-ТДС-7 продал

-MS Audio hhp 1.0 продал

-Precide Ergo Mod 2 (не были на прослушке)

-Laconic 06 (был на прослушке)

-asus xonar essence st (была на прослушке) + 4*ора827 - из-за нее спалил жесткий на 1Тб

-spl auditor 2910 продал

-m-audio 2496 отдал другу

-audio gd dac-19 df обменян на Laconic 08

-Beyerdynamic dt48 A.00!!!! решил продать и продал таки

-jvc dx700 обменял на alessandro MS PRO ^^

-Demograf dac 1541 (продаю) продал

-Precide Ergo AMT + хреновенький усилок их (были на прослушке)

+E-MU 0404 на замену m-audio

-Beyer dt48a с одним динамиком подарил

-Audio-technica w10vtg продал

-Alessandro music series pro продал

+akg k240s recabled (canare f-16, посеребренка)

-akg k240 monitor +++ отдал в вечное пользование

-Beyer dt48s (+++++) продал

-Fostex t20 v1 (классные, оч. классные), но все равно продал))

-Sony MDR-7506 (яркие(( (продал)

-Telephonics TDH-50P продал

-Telephonics TDH-39P mono продал

+German-Maestro 8.300 D супер, они стали лучше, чем были на прослушке 1,5 года назад

+Grado GS1000

+JVC Victor DX700 (ярковаты, надо подбирать кабель)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, desert.snake сказал:

Вот про этот диск пытался найти информацию, где же находится голова при записи Дворжака и не нашёл

Голова находится в студии :), после записи сидит в наушниках. 

Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эти настоящие стерео записи  https://yadi.sk/d/8racIW9Wsrz25w?w=1 можно прослушать вначале так, а потом с компонентом "Bauer Stereo-to-Binaural". Эффект должен быть ощутим. Ну, а затем можно сравнить с звучанием полученным с мониторов.

Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Игорь Тихомиров сказал:

Вот эти настоящие стерео записи  https://yadi.sk/d/8racIW9Wsrz25w?w=1 можно прослушать вначале так, а потом с компонентом "Bauer Stereo-to-Binaural". Эффект должен быть ощутим. Ну, а затем можно сравнить с звучанием полученным с мониторов.

А можно их прогнать эту штуку и вывести в изменённом виде, чтобы просто скачать и послушать на другом плеере?


зато у меня прикольная аватарка ^_^

 

текущее №1

№1 >> PC : E-MU 0404 -> Laconic 08 Zana -> Yamaha HP-3 NOS :music:

№2 >>

 

было - или есть +

-Sven AP-880 сдохли Х_х с них всё началось..

-ТДС-3 красные (временно без шнура) подарил Immozart

-Октава ТОН-2А 50 Ом (гадость хуже косоника) подарены

-Beyerdнnamic dt48 Е <3 (подарил знакомому аранжировщику вернул, отдал ему 240DF, жалко их, купил для этого товарища GMP 8.300, которые ещё живы, и даже прогрелись

-Beyerdнnamic dt880 pro обменял на хд600

+Beyerdinamic dt550 <3

+Beyerdynamic dt999 pro 600 ohm <3 <3 <3 в гостях

-akg k601 (были на прослушке)

+akg k240df полная синергия с звуковой

-Akg k401 продал (яркие слишком)

-Sennheiser HD600 продал

+Sennheiser HD650 v2 в гостях, + провод [вилки-cardas, canare 4s6, canare f-16]

-GMP 400 <3 продал

-DT990 E 2003/32 продал (херня а не уши)

-HD595 (были на прослушке)

+/- Stax SR-3/SRD-5 <3 <3 <3 (лучшее из всего что есть) в гостях навечно)) навечно?

-Audio-technica ath-w100 продал

-Koss pro 4 aaa plus (продал)

-Koss pro 4 aaa (2 шт) (одни почти подарил, другие продал)

-gmp 8.300 (были на прослушке)

-Yamaha RH-5Ma <3 (были на прослушке)

-RFT HOK-80-2 (продал)

-Laconic 08 в продаже не, решил оставить, в ремонте, реанимирован и работает

-YaMahA HP-3 <3 <3 в гостях

-ТДС-7 продал

-MS Audio hhp 1.0 продал

-Precide Ergo Mod 2 (не были на прослушке)

-Laconic 06 (был на прослушке)

-asus xonar essence st (была на прослушке) + 4*ора827 - из-за нее спалил жесткий на 1Тб

-spl auditor 2910 продал

-m-audio 2496 отдал другу

-audio gd dac-19 df обменян на Laconic 08

-Beyerdynamic dt48 A.00!!!! решил продать и продал таки

-jvc dx700 обменял на alessandro MS PRO ^^

-Demograf dac 1541 (продаю) продал

-Precide Ergo AMT + хреновенький усилок их (были на прослушке)

+E-MU 0404 на замену m-audio

-Beyer dt48a с одним динамиком подарил

-Audio-technica w10vtg продал

-Alessandro music series pro продал

+akg k240s recabled (canare f-16, посеребренка)

-akg k240 monitor +++ отдал в вечное пользование

-Beyer dt48s (+++++) продал

-Fostex t20 v1 (классные, оч. классные), но все равно продал))

-Sony MDR-7506 (яркие(( (продал)

-Telephonics TDH-50P продал

-Telephonics TDH-39P mono продал

+German-Maestro 8.300 D супер, они стали лучше, чем были на прослушке 1,5 года назад

+Grado GS1000

+JVC Victor DX700 (ярковаты, надо подбирать кабель)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экспериментируя уже вот несколько дней с плагином Bauer Stereo-to-Binaural могу для себя сделать вывод, что долговременное прослушивание музыки в наушниках, именно фоновое, с этим плагином весьма приятно. До звучания настоящих акустических систем этот звук всё же не дотягивает


основное: Chord Hugo TT 2, Audeze LCD-5, FOCAL Solo 6 BE
в запасе: Audio-Gd Nfb-10Es, К е н н е р т о н Magni, Beyerdynamic DT250 250 Ohm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, individuuum сказал:

До звучания настоящих акустических систем этот звук всё же не дотягивает

А чего не хватает? Некорректная локализация источников звука, не совпадает тональный баланс? Может не хватает эффекта реверберации помещения? Или может чего то еще?

 


Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Игорь Тихомиров сказал:

А чего не хватает? Некорректная локализация источников звука, не совпадает тональный баланс? Может не хватает эффекта реверберации помещения? Или может чего то еще?

По этому поводу есть мысли. Сформулирую уже наверное завтра.


основное: Chord Hugo TT 2, Audeze LCD-5, FOCAL Solo 6 BE
в запасе: Audio-Gd Nfb-10Es, К е н н е р т о н Magni, Beyerdynamic DT250 250 Ohm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.01.2021 в 14:20, Игорь Тихомиров сказал:

Биноуральную запись (она в идеале дает объем) из стерео сделать нельзя. А вот приблизить стерео запись в наушниках по ощущениям к колоночному (то есть к естественному) варианту можно .

На мой взгляд, идеальный вариант работы системы запись-воспроизведение, это бинауральный для наушников и АС с контролем точности воспроизведения.

 

Смысл первого варианта заключается в том, что при записи  используется калиброванный по АЧХ  микрофон - голова. Он либо надевается строго в определенное место на голове человека вблизи его ушей. Либо используют макет головы человека с микрофонами.  Микрофоны имеют по возможности ту же диаграмму направленности что и уши человека.

 

При воспроизведении такой записи с помощью стерео наушников с разными параметрами качество сигнала прослушивания зависит от соответствия АЧХ и ФЧХ микрофонов записи излучателям наушников и особенностям акустических свойств конкретного человека.

 

Как получить такое точное соответствие отдельный долгий разговор. Могут быть ручные и полностью автоматизированные системы настройки.

 

Смысл второго варианта заключается в том, что при записи и воспроизведении используется по возможности один и тот же микрофон - голова. В такой двойной системе его  параметры АЧХ и ФЧХ могут быть случайными. Или используется микрофон калиброванный по АЧХ и ФЧХ (например с линейными характеристиками).

 

И при воспроизведении бинауральной записи через АС в конкретной точке прослушивания также требуется подгонка параметров спектра сигнала под сигнал первоисточника (сигнал бинауральной записи).

 

При воспроизведении используется тот де самый микрофон. Это важное обстоятельство. В системе запись - воспроизведение на стадии воспроизведения компенсируются искажения, которые появились на стадии записи. Это связано с тем, что эти искажения получаются обратно зеркальными.

 

В обоих случаях точную подгонку спектра сигнала прослушивания можно осуществлять с помощью специального, согласованного фильтра. такой фильтр может быть выполнен в виде аналогового или цифрового устройства.

 

В первом варианте настройки АЧХ и ФЧХ такого фильтра, стоящего перед УНЧ для наушников, может иметь постоянные параметры для конкретного слушателя. Настроив его один раз можно затем слушать записи длительное время с высокой точностью.

 

Во втором варианте настройки АЧХ, ФЧХ и ВЧХ фильтра, стоящего перед УНЧ для АС, должны иметь адаптивную (следящую в реальном времени) систему настройки параметров в зависимости от акустических свойств  конкретного помещения прослушивания и места слушателя в нем.

 

Все другие варианты систем записи и воспроизведения будут иметь меньшую точность повторения тех звуков, которые мог бы, например, на концерте реально слушать конкретный человек по отношению к тем звукам, которые он может повторно прослушать  в своем помещении, прослушивания.

 

При виртуальной записи ( с помощью макета головы человека) человек будет слышать максимально точно те звуки, которые реально существовали в конкретном акустическом оформлении (концертном зале или студии звукозаписи).

 

Все другие варианты построения систем запись - воспроизведение такой точности и реалистичности повторения звуков дать не могут потому, что там нет точных критерий для настройки работы системы звуковоспроизведения.

 

Все настройки делаются на слух  и вкус конкретного человека, который, например никогда не слышал в своей жизни как  звучал оригинал в акустическом помещении записи или в наушниках ( голове) звукорежиссера, сделавшего сведение звуков на пластинку.

 

Обоснованием этого утверждения являются общеизвестные положения современной науки - теории выделения и обработки сигнала.

 

Самой высокоточной системой можно считать тут систему, которая позволяет максимально быстро (в автоматическом режиме) выявлять ошибку в канале связи (или записи - воспроизведения) и по возможности максимально её снижать. Снижение этой ошибки называется минимизацией роста энтропии в канале связи или системе запись - воспроизведение.:yes:

 

 

Отрывок лекции про ошибку сигнала.jpg

Изменено пользователем Voling
опечатки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Voling сказал:

При воспроизведении такой записи с помощью стерео наушников с разными параметрами качество сигнала прослушивания зависит от соответствия АЧХ и ФЧХ микрофонов записи излучателям наушников и особенностям акустических свойств конкретного человека.

 

1 час назад, Voling сказал:

Все настройки делаются на слух  и вкус конкретного человека, который, например никогда не слышал в своей жизни как  звучал оригинал в акустическом помещении записи или в наушниках ( голове) звукорежиссера, сделавшего сведение звуков на пластинку.

А какой смысл в точности повторять звуковой образ в голове конкретного человека сидящего в конкретном месте концертного зала? Это практически трудно выполнимо да и никому не нужно.

Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Игорь Тихомиров сказал:

 

А какой смысл в точности повторять звуковой образ в голове конкретного человека сидящего в конкретном месте концертного зала? Это практически трудно выполнимо да и никому не нужно.

Тут может быть несколько ответов и подходов, опять же как с позиций науки, так и с позиций бизнеса вокруг наушников, микрофонов и всей индустрии звукозаписи и последующего воспроизведения звуков.

 

Например, человек записал с помощью новых девайсов - наушников и одновременно микрофона - головы звук в самом престижном и акустически лучшем месте зала на  концерте рок-группы или оперы. Пишем звуки не в голове человека, а как он слышит ушами (их аналог, это микрофоны вблизи ушей) реальные акустические звуки. Он это сделал с высоким качеством, с помощью специального стерео записывающего, компактного устройства и затем он может :

 

а) прослушать сам эту запись в наушниках или на домашних АС,

б) дать послушать её своим родственникам или друзьям,

в) обменять или продать свою бинауральную запись на соответствующем портале, например, на портале Dr. Head или продать её фирме грамзаписи в любой стране мира.

 

Таким образом, он может не только окупить свой поход на концерт, но и неплохо заработать и стать двигателем совершенно новых приложений и сервизов в интернете и устройств для записи, хранения и передачи музыкальных файлов между людьми во всем мире.

 

Понятно, что могут быть и другие формы использования такого, научного подхода для организации прогрессивного развития в области Hi-Fi & High-End техники, которыми могут заинтересоваться как меломаны - потребители новой продукции и услуг, так и серьезные представители индустрии звукозаписи, производители аппаратуры, например, Гугл, Яндекс, торговые сети по продаже этих девайсов и услуг и другие компании  как-то связанные со звуком.

 

Например, если вы большой поклонник оперы или живого джаза, вы можете купить в интернете любой из десятков вариантов новейших записей любимого певца, сделанного с высокой достоверностью и студийным качеством за деньги, которые раз в 10 или 100 меньше стоимости билета. Послушав эту запись вы сможете её потом перепродать на рыночных принципах.

 

Нарушения авторских прав тут нет - вы сами сделали бинауральную стерео запись, а за возможность этого вы заплатили купив входной билет на концерт. Часть средств из стоимости этого билета идет сразу исполнителям в качестве авторских отчислений без всяких лишних посредников.

 

Таким образом, при таком, научном подходе, новинки звуковой индустрии станут общедоступны для большого числа граждан планеты Земля.

 

Согласитесь, в эпоху короновирусной пандемии и ограничений  для путешествий, это интересный вариант для меломанов, у которых есть деньги, но нет возможности или желания путешествовать по миру и слушать музыку живьём на концертах с минимальной задержкой во времени. они практически с таким же качеством (достоверностью) могут через пять минут после окончания концерта купить запись  интернете и послушать на своей системе звук в трусах и без носков сидя или лёжа на своем любимом диване.:music:

 

Размер рынка подобной продукции и услуг может исчисляться сотнями миллионов потребителей и десятками миллиардов долларов США в год.

 

Такой проект, на мой взгляд, может заинтересовать также компании, которые ищут решения как им выжить и нарастить объемы продаж в эпоху короновируса.

 

Как думаете, Игорь, у такого бизнес - плана и новой продукции есть перспективы? :idea:

 

Интересно было бы услышать ответ и от представителя компании Dr. Head.:blush:

Изменено пользователем Voling

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, desert.snake сказал:

А можно их прогнать эту штуку и вывести в изменённом виде, чтобы просто скачать и послушать на другом плеере?

В Фубаре при преобразовании файлов можно подключить любой их загруженных DSP, в том числе и этот.

Конечный файл будет с подключенным эффектом.


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, algato77 сказал:

В Фубаре при преобразовании файлов можно подключить любой их загруженных DSP, в том числе и этот.

Конечный файл будет с подключенным эффектом.

Этот способ ничем не отличается от кнопочных переключателей в радиолах 40-60-х годов, где были предустановки "Речь", "Концерт ", "Смягчение звука ",  " Джаз". Эти переключатели заведомо вносят искажения в линейный по АЧХ, качественный сигнал и не всегда могут скомпенсировать искажения, например, комнаты. Это был маркетинг-прием, чтобы создать у потребителя иллюзию, что с помощью этих кнопок он будет слушать более качественный (точный) звук. Такой подход в 21 веке морально и технически устарел.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Voling сказал:

Тут может быть несколько ответов и подходов, опять же как с позиций науки, так и с позиций бизнеса вокруг наушников, микрофонов и всей индустрии звукозаписи и последующего воспроизведения звуков.

 

Например, человек записал с помощью новых девайсов - наушников и одновременно микрофона - головы звук в самом престижном и акустически лучшем месте зала на  концерте рок-группы или оперы. Пишем звуки не в голове человека, а как он слышит ушами (их аналог, это микрофоны вблизи ушей) реальные акустические звуки. Он это сделал с высоким качеством, с помощью специального стерео записывающего, компактного устройства и затем он может :

 

а) прослушать сам эту запись в наушниках или на домашних АС,

б) дать послушать её своим родственникам или друзьям,

в) обменять или продать свою бинауральную запись на соответствующем портале, например, на портале Dr. Head или продать её фирме грамзаписи в любой стране мира.

 

Таким образом, он может не только окупить свой поход на концерт, но и неплохо заработать и стать двигателем совершенно новых приложений и сервизов в интернете и устройств для записи, хранения и передачи музыкальных файлов между людьми во всем мире.

По моему Вы ошиблись темой, а может быть форумом.

В этой ветке обсуждается вопросы связанные с адекватным воспроизведением с использованием наушников имеющихся аудио фонограмм. Причем, как фонограмм специально предназначенных для прослушивания с помощью наушников, так и фонограмм предназначенных для прослушивания с помощью АС при их прослушивании с помощью наушников.

Причем, что касается фонограмм предназначенных для воспроизведения на АС (абсолютное большинство), есть два подхода:

1 Использовать наушники без специальных аппаратных и программных средств создавая альтернативный звуковой образ с помощью доступных в самих наушниках конструктивных средств;

2 Использовать, при прослушивании в наушниках, специальные аппаратные и программные средства создающие адекватный звуковой образ максимально приближенный к звуку создаваемому АС. 

 

Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Игорь Тихомиров сказал:

А чего не хватает? Некорректная локализация источников звука, не совпадает тональный баланс? Может не хватает эффекта реверберации помещения? Или может чего то еще?

Итак чем отличается восприятие звука (музыки) при прослушивании через колонки (в моём случае KRK RP5 но это не очень важно) и при прослушивании через наушники с использованием плагина Bauer Stereo-to-Binaural.
Плагин Bauer Stereo-to-Binaural приближает звучание к колоночному, но немного съедает детальность и динамику, все звуки становятся не столь выразительны, нет внезапного "бац" когда это есть в фонограмме.  В колонках же и детализация и динамика ну и пространство рисуется наглядней (может это связанно с привычкой конечно в юности и детстве в период становления меломанства в основном слушал колонки конечно)


основное: Chord Hugo TT 2, Audeze LCD-5, FOCAL Solo 6 BE
в запасе: Audio-Gd Nfb-10Es, К е н н е р т о н Magni, Beyerdynamic DT250 250 Ohm

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Любопытно а есть ещё какие плагины реализующие кросфид? Я знаю, что в некоторых аппаратах "в железе" эта функция реализована, например в SPL и chord hugo2


основное: Chord Hugo TT 2, Audeze LCD-5, FOCAL Solo 6 BE
в запасе: Audio-Gd Nfb-10Es, К е н н е р т о н Magni, Beyerdynamic DT250 250 Ohm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, individuuum сказал:

Плагин Bauer Stereo-to-Binaural приближает звучание к колоночному, но немного съедает детальность и динамику, все звуки становятся не столь выразительны, нет внезапного "бац" когда это есть в фонограмме.

А что если попробовать применить штатный эквалайзер плеера и установить следующие настройки: 1,8 кГц - +3 шага, 2,5 кГц - +6 шагов, 3,5 кГц - +5 шагов, 5 кГц - + 4 шага. И послушать, что будет со звуком. Шаги делаются колесиком мыши.

 

 

25 минут назад, individuuum сказал:

Любопытно а есть ещё какие плагины реализующие кросфид?

Dolby Headphone например.

Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.01.2021 в 17:49, Игорь Тихомиров сказал:

Отлично. Еще хорошо бы классику, симфонический оркестр. 

наш коллега @molokoff ранее давал ссылку 
https://forum.doctorhead.ru/forums/topic/3525-zapisi-klassicheskoy-muzyki/?do=findComment&comment=1103772
Цитата:

"Вот бинауральный и классический вариант записи Якобс, упомянутой выше. Скачайте, прослушайте, сравните и сделайте для себя выводы.

t=5430808
t=5430800  "

 

 


 

 

Система для наушников:

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель FLUX LAB KGBH SE -> наушники STAX SR-009S/ STAX SR-009

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Hifiman EF1000 -> наушники Hifiman Susvara.

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель Stax SRM-007t -> наушники STAX SR-007 MK1

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Aurorasound HEADA -> наушники Hifiman HE1000se, Audeze LCD-4, Audeze LCD-X, Fostex TH-900, Sennheiser HD 800

 

 

Стационарная система:

MSB Reference / dCS Rossini (стриммер+ЦАП)

SONIC FRONTIERS Transport 3(CD-транспорт I2S) -> SONIC FRONTIERS Processor-3 (мультибитный ЦАП на UltraAnalog D20400A с ламповым выходом) ->

VTL TL-5.5 II (ламповый пред) -> 2x VTL MB-450 Signature (ламповые усилители мощности) -> WESTLAKE Tower-12 (акустика)

 

Многоканальная система:

OPPO-205 - AV-плеер (SACD, файлы dsd 5.1, образы SACD-iso)

Emotiva RMC-1 процессор

Krell Showcase - предусилитель/процессор

VTL MB-185 Signature - усиление центр

Sunfire Stereo Amplifier Series II - усиление тыл

Westlake BBSM-10F - акустика центр

Westlake Lc8.1 - акустика тыл

REL Stadium III - сабвуфер

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.01.2021 в 09:16, Игорь Тихомиров сказал:

Господа, может у кого нибудь есть аудио треки разных жанров в двух вариантах (стерео и бинауральный)?

вот у этой студии можно купить или "поискать для ознакомления" одновременно стерео и бинауральную запись:
https://www.nativedsd.com/label/cobra-records/

 

Например, вот сборник Discover Cobra Records Binaural Bundle
https://www.nativedsd.com/catalogue/albums/discover-cobra-records-binaural-bundle/
 

Если выбрать качество DSD, появляется возможность заказать запись сразу в обоих форматах:
image.png.587f4c5b26b48cf1852ec942046f045d.png


 

 

Система для наушников:

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель FLUX LAB KGBH SE -> наушники STAX SR-009S/ STAX SR-009

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Hifiman EF1000 -> наушники Hifiman Susvara.

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель Stax SRM-007t -> наушники STAX SR-007 MK1

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Aurorasound HEADA -> наушники Hifiman HE1000se, Audeze LCD-4, Audeze LCD-X, Fostex TH-900, Sennheiser HD 800

 

 

Стационарная система:

MSB Reference / dCS Rossini (стриммер+ЦАП)

SONIC FRONTIERS Transport 3(CD-транспорт I2S) -> SONIC FRONTIERS Processor-3 (мультибитный ЦАП на UltraAnalog D20400A с ламповым выходом) ->

VTL TL-5.5 II (ламповый пред) -> 2x VTL MB-450 Signature (ламповые усилители мощности) -> WESTLAKE Tower-12 (акустика)

 

Многоканальная система:

OPPO-205 - AV-плеер (SACD, файлы dsd 5.1, образы SACD-iso)

Emotiva RMC-1 процессор

Krell Showcase - предусилитель/процессор

VTL MB-185 Signature - усиление центр

Sunfire Stereo Amplifier Series II - усиление тыл

Westlake BBSM-10F - акустика центр

Westlake Lc8.1 - акустика тыл

REL Stadium III - сабвуфер

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.01.2021 в 09:16, Игорь Тихомиров сказал:

Господа, может у кого нибудь есть аудио треки разных жанров в двух вариантах (стерео и бинауральный)?

а вот список бинауральных записей по четырем лейблам

https://www.nativedsd.com/catalogue/?filter_channel=binaural

 

как правило, можно купить сразу обычный (2ch stereo) и binaural  трек, ну а если кому интересно, то и многоканальный


 

 

Система для наушников:

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель FLUX LAB KGBH SE -> наушники STAX SR-009S/ STAX SR-009

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Hifiman EF1000 -> наушники Hifiman Susvara.

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель Stax SRM-007t -> наушники STAX SR-007 MK1

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Aurorasound HEADA -> наушники Hifiman HE1000se, Audeze LCD-4, Audeze LCD-X, Fostex TH-900, Sennheiser HD 800

 

 

Стационарная система:

MSB Reference / dCS Rossini (стриммер+ЦАП)

SONIC FRONTIERS Transport 3(CD-транспорт I2S) -> SONIC FRONTIERS Processor-3 (мультибитный ЦАП на UltraAnalog D20400A с ламповым выходом) ->

VTL TL-5.5 II (ламповый пред) -> 2x VTL MB-450 Signature (ламповые усилители мощности) -> WESTLAKE Tower-12 (акустика)

 

Многоканальная система:

OPPO-205 - AV-плеер (SACD, файлы dsd 5.1, образы SACD-iso)

Emotiva RMC-1 процессор

Krell Showcase - предусилитель/процессор

VTL MB-185 Signature - усиление центр

Sunfire Stereo Amplifier Series II - усиление тыл

Westlake BBSM-10F - акустика центр

Westlake Lc8.1 - акустика тыл

REL Stadium III - сабвуфер

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.01.2021 в 08:51, Игорь Тихомиров сказал:

Для начала предлагаю, в определенной последовательности, прослушать записи взятые из статьи в "Stereo & Video", май 2018 г. "Как мы готовили аудио-консервы, бинауральные записи выставки Hi-Fi & High End Show 2018" https://stereo.ru/to/tbiuz-kak-my-go...hi-fi-high-end .

Игорь, поправьте, пожалуйста, ссылку в вашем первом посте этой темы. Она не открывается. Вот правильная ссылка
https://stereo.ru/to/tbiuz-kak-my-gotovili-audiokonservy-binauralnye-zapisi-vystavki-hi-fi-high-end

 


 

 

Система для наушников:

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель FLUX LAB KGBH SE -> наушники STAX SR-009S/ STAX SR-009

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Hifiman EF1000 -> наушники Hifiman Susvara.

сетевой плеер MSB Reference -> усилитель Stax SRM-007t -> наушники STAX SR-007 MK1

сетевой плеер dCS Rossini -> усилитель Aurorasound HEADA -> наушники Hifiman HE1000se, Audeze LCD-4, Audeze LCD-X, Fostex TH-900, Sennheiser HD 800

 

 

Стационарная система:

MSB Reference / dCS Rossini (стриммер+ЦАП)

SONIC FRONTIERS Transport 3(CD-транспорт I2S) -> SONIC FRONTIERS Processor-3 (мультибитный ЦАП на UltraAnalog D20400A с ламповым выходом) ->

VTL TL-5.5 II (ламповый пред) -> 2x VTL MB-450 Signature (ламповые усилители мощности) -> WESTLAKE Tower-12 (акустика)

 

Многоканальная система:

OPPO-205 - AV-плеер (SACD, файлы dsd 5.1, образы SACD-iso)

Emotiva RMC-1 процессор

Krell Showcase - предусилитель/процессор

VTL MB-185 Signature - усиление центр

Sunfire Stereo Amplifier Series II - усиление тыл

Westlake BBSM-10F - акустика центр

Westlake Lc8.1 - акустика тыл

REL Stadium III - сабвуфер

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Игорь Тихомиров сказал:

По моему Вы ошиблись темой, а может быть форумом.

В этой ветке обсуждается вопросы связанные с адекватным воспроизведением с использованием наушников имеющихся аудио фонограмм. Причем, как фонограмм специально предназначенных для прослушивания с помощью наушников, так и фонограмм предназначенных для прослушивания с помощью АС при их прослушивании с помощью наушников.

Причем, что касается фонограмм предназначенных для воспроизведения на АС (абсолютное большинство), есть два подхода:

1 Использовать наушники без специальных аппаратных и программных средств создавая альтернативный звуковой образ с помощью доступных в самих наушниках конструктивных средств;

2 Использовать, при прослушивании в наушниках, специальные аппаратные и программные средства создающие адекватный звуковой образ максимально приближенный к звуку создаваемому АС. 

Я кратко описал самые точные способы воспроизведения звуков на наушниках и АС, которые реально существовали в природе, например звуков в концертном зале (или звуков созданных - придуманных звукорежиссером, который на свой вкус свел различные источники звуков или просто электрических сигналов, никогда не существовавших в природе в виде записи музыки на пластинку). С точки зрения современной науки это самый адекватный способ, который интересен для слушателя - меломана. Большинство любителей музыки стремятся у себя дома на наушниках или АС воспроизвести записи с максимально возможной точностью - как эти звуки звучали на концерте. Для этого они покупают очень дорогую аппаратуру и используют специальные программные средства или аналоговую аппаратуру. Вот именно к такому классу техники (высокой верности или Hi-Fi) относилось мое сообщение.

 

Можно конечно и симулировать различные эффекты, например, создавать с помощью специальной компьютерной обработки сигналов эффект объемного звучания в помещении и другие эффекты, которые вы упоминали в первом посте. Но все эти эффекты не имеют никакого отношения к улучшению качества и достоверности звучания музыки потому, что это искусственно синтезированные звуки, сильно отличающиеся от оригинала записи. Разницу между сигналом оригинала и сигналами, которые слышит человек, в современной науке называют ошибкой или шумом воспроизведения. Такие сильные искажения или посторонние шумы не допустимы в аппаратуре класса Hi-Fi & High-End.

По моему такой подход самый адекватный при использовании наушников ( и АС). А вот создавать специально сильные искажения сигнала в фонограммах оригинала, на мой взгляд, как раз не адекватный подход для систем высокого качества воспроизведения звуков.

 

 

Отрывок лекции про ошибку сигнала.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Voling сказал:

Можно конечно и симулировать различные эффекты, например, создавать с помощью специальной компьютерной обработки сигналов эффект объемного звучания в помещении и другие эффекты, которые вы упоминали в первом посте. Но все эти эффекты не имеют никакого отношения к улучшению качества и достоверности звучания музыки потому, что это искусственно синтезированные звуки, сильно отличающиеся от оригинала записи. Разницу между сигналом оригинала и сигналами, которые слышит человек, в современной науке называют ошибкой или шумом воспроизведения. Такие сильные искажения или посторонние шумы не допустимы в аппаратуре класса Hi-Fi & High-End.

По моему такой подход самый адекватный при использовании наушников ( и АС). А вот создавать специально сильные искажения сигнала в фонограммах оригинала, на мой взгляд, как раз не адекватный подход для систем высокого качества воспроизведения звуков.

Соглашусь.

Послушал бинаурал от Stax.
Хорошая работа. Но вот чтобы удовлетворительной посчитать запись Дворжака там... Вряд ли.
Поиграться только в это, ощутить пространственный эффект. Но во остальных аспектах однозначно проигрывает хорошим современным стерео записям классики.

Плагины - вот это всё ещё на 5 поделить. 
Нормальное аудифильское времяпрепровождение. Но вряд ли меломанское.


Дом: APlayer - iFi Zen Dac Signature v2 - DIY от micon - Перун ЖЗ

Портатив: Sony NW-ZX100 + Ritmix RH-508, Kinera Celest Pandamon

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, CHAY сказал:

Послушал бинаурал от Stax.
Хорошая работа. Но ...
Поиграться только в это, ощутить пространственный эффект. Но во остальных аспектах однозначно проигрывает хорошим современным стерео записям классики.

Для музыки, настоящий объемный бинауральный звук в наушниках, так же как объемный звук многоканальных АС, только отвлекает.

Адекватное прослушивания стерео записей для АС, в наушниках, без потери правильной локализации источников звука и с правильным тональным балансом, это актуально.

 

Изменено пользователем Игорь Тихомиров

Аппаратура: Стерео-система "Триоль", студ. мониторы "Yamaha", усилитель для наушников "Супер Аудион".

НаушникиSennheiser HD650 и др. Статьи по аудио https://disk.yandex.ru/d/osfig5lm9MbeKA?w=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Игорь Тихомиров сказал:

Для музыки, настоящий объемный бинауральный звук в наушниках, так же как объемный звук многоканальных АС, только отвлекает.

Адекватное прослушивания стерео записей для АС, в наушниках, без потери правильной локализации источников звука и с правильным тональным балансом, это актуально.

В наушниках можно получить самый правдоподобный вариант воспроизведения звуковых (бинауральных) сигналов. А вот в стерео системах, и тем более в многоканальных системах, также точно повторить звуки для правого и левого уха слушателя с теми же энергетическими и фазовыми параметрами, как в оригинале, практически невозможно.

 

И тут может быть несколько вариантов или градаций уровня качества звуковоспроизведения.

 

Если удастся повторить амплитуды и фазы гармоник сигналов для правого и левого уха слушателя с точностью выше разрешающей способности человека регистрировать эти отличия, то можно говорить о качестве работы системы на уровне High-End класса.

 

Но чаще всего этого добиться невозможно из-за сильных акустических искажений сигнала в комнате прослушивания, специально не приспособленной для самого высокого качества прослушивания звуковых сигналов.

 

При прослушивании звуковых сигналов через стерео телефоны или наушники влияние комнаты отсутствует.  Тут на много проще получить предельно возможно достижимый уровень качества или точности звуковоспроизведения бинауральных записей.

 

В помещении прослушивания уровень точности воспроизведения сигналов всегда будет меньше, чем с использованием наушников. В многоканальных системах он всегда будет ниже, чем в стерео (двух канальных) системах звуковоспроизведения.

 

Промежуточное положение занимают системы пространственного воспроизведения звуков с помощью мини АС, близко расположенных к ушам  слушателя типа открытых наушников, например в специальном акустическом кресле.

 

В этом случае существенно ниже уровень реверберационных (отраженных от стен, потолка и пола) звуковых сигналов, которые достигают ушей слушателя по минимальному расстоянию и с несколько меньшими перекрестным проникновением сигналов от одной АС до другого уха и наоборот.

 

Такие системы сочетают преимущества прослушивания звуков от обычных АС (телефоны не давят на голову, уши не потеют и др.) с низким уровнем искажений за счет комнаты и собственных более низких нелинейных и интермодуляционных искажений АС за счет использования меньшей мощности сигнала.

 

В таких системах, как и в наушниках, могут использоваться системы активного понижения внешнего шума, но с более низким эффектом, чем в наушниках.

Изменено пользователем Voling
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.