Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

korvin_

Регулировка громкости ЦАП/усилитель

Рекомендуемые сообщения

Ух, джентльмены, ну вы и накрутили умных дискуссий!:))

 

А всего-то в uDac3 стОит обычный рeзюк от TOCOS, соответственно, если вернуться к вопросу ТС, то надо понять, что в данном случае лучше - прибрать сигнал на входе fiio, оставив его РГ в максимальном положении, или же наоборот. Считаем uDac предом, фиио - мощником со своей регулировкой. Обе на резюках, никаких цифровых мулек, емнип, там нет.

 

Ответ можно получить либо на слух, попробовав организовать нужный уровень громкости этими двумя методами и сравнить результат. Либо пытаться теоретизировать с учетом предполагаемого качества компонентов обоих девайсов и деталей их схемотехники.

 

ИМХО, первый метод может оказаться конструктивнее! :beer:

 

 

Sent from my iPad using Tapatalk HD


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SV_huMMer,

Вот абсолютно с Вами согласен! В первом посте практически то-же самое написал!

Как вариант, близкий к этому - выкручивание громкости на цапе на макс. Но вот субъективно такой вариант может оказаться не самым оптимальным. Просто попробуйте разные положения обоих регуляторов, как больше понравится, так и слушайте. Восприятие музыки - "дело тонкое"(с)


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vladbit,

Познавательно. А о hight / low gain не просветите? Как реализовано?Если не сложно .Спасибо.

А если к примеру цап с функцией hight / low gain , то как думаете есть ли разница в качестве на выходе?


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понял, Vict07R имел в виду свой Audio GD NFB. Там выход реализован не на классических ОУ с ООС, а на дискретных модулях вообще без обратной связи, в классе "А", следовательно в более низковольтном режиме таких выходных каскадов будет обеспечена их более высокая линейность. Другими словами "Low" выход предпочтительнее, если есть запас по раскачке .

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vladbit,

Не удачно цитату в пояснение привел. Вопрос общий, о реализации hight / low gain, те это изменение Ку (дак вроде каскады рассчитаны на оптимальный режим, куда там что двигать? чтоб на выходе в 2 раза менялся результат.) либо просто на выходе два сопротивления в нагрузке выходного каскада и переключение между ними, ну или еще как?

Другими словами "Low" выход предпочтительнее, если есть запас по раскачке .

Так то оно вроде бы да, но есть ведь нижний порог чувствительности входа, и чтоб не потерять часть слабого сигнала, ДД и динамику лучше ориентироваться на мах, но так чтоб не получить резкий рост КНИ и клиппинг. логично?

Выше видео привел , там сч динамик настраивают, в том числе с переключением Гейна и на осцилограмме хорошо видно и момент возникновения гармоники (резкий рост КНИ) и момент возникновения клиппинга (ограничение амплитуды) .

Вот тоже интересный вопрос выбранная частота (на видео) только для динов или на наушниках даст тот же результат.

Извиняюсь если что попутал, или надоедаю вопросами, но интерес не праздный, неделю назад столкнулся с такой проблемой у товарища, мы конечно на слух покрутили, но тракт топовый и хотелось бы разобраться .

Изменено пользователем algato77

В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не удачно цитату в пояснение привел. Вопрос общий, о реализации hight / low gain, те это изменение Ку (дак вроде каскады рассчитаны на оптимальный режим, куда там что двигать? чтоб на выходе в 2 раза менялся результат.) либо просто на выходе два сопротивления в нагрузке выходного каскада и переключение между ними, ну или еще как?

 

Я писал только для этого NFB. По входу каскада(дов) чувствительность снижают через делитель при помощи релюхи или еще как, при этом ни ток покоя каскада(дов), ни выходной импеданс каскада(дов) не меняются, только Ку в 2 раза падает. На счет шумов, да, при понижении Ку в 2 раза, шумы соответственно возрастают на 6дб, но так как в ЦАПах отношение сигнал.шум огромное, то особого значения это не имеет и ДД никуда не потеряется вообще.

С обратной связью в каскадах

есть оптимальный общий Ку, определяемый в процессе разработки и моделирования изделия, там никаких Low/Hi режимов не должно быть, нет смысла, отклонение общего Ку только ухудшит звук.

 

Вот тоже интересный вопрос выбранная частота (на видео) только для динов или на наушниках даст тот же результат.

Там не понятно, что давало искажения в первом случае, может быть сама автомагнитола по выходу электронного регулятора начинала искажать, может быть усилитель по входу перегружался.Во втором случае просто ограничения выхода усилителя по питанию, это понятно.

Я не знаю что там у вас в топовом тракте глючит, обычно даже в обычных всё ОК :notknow: Надо подавать с источника синусоиду в полосе частот динамика (у наушников весь диапазон, на 1 Кгц нормально) и осциллографом последовательно проверять, искать что и где перегружается и дает искажения 1)вообще без нагрузки, 2) с резисторным эквивалентом нагрузки 3) с динамиками (наушниками) на выходе.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vladbit,

Большое спасибо за обстоятельный ответ. Завтра попробую осмыслить. :) Всех благ!

 

Ух, джентльмены, ну вы и накрутили умных дискуссий!)

Дык на вопрос ТС в начале отвечено, дальше попытка копнуть глубже:)


В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык на вопрос ТС в начале отвечено, дальше попытка копнуть глубже

 

Да, умные дискуссии полезны. =)

 

Я вот что ещё нашел по своему вопросу (и конкретно по моему ЦАП, хотя у меня не красный, может это влияет... =)):

 

If you are intending to use the µDAC-3 for its DAC-stage only, here's a little tip for you. The µDAC-3 is capable of providing up to +6dB of gain via its analog outs, depending on where you've dialed in your levels via the volume knob. Setting the volume knob at approximately the 1:00 position should yield you unity gain from the µDAC-3, thus ensuring that you are neither depriving nor deluging your intended amp.

http://www.head-fi.org/t/696640/review-nuforce-dac-3-a-k-a-udac-3-a-k-a-micro-dac-3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема РГ достаточно животрепещущая, и это правильно, т.к. он сильно слышен.

ИМХО, РГ нужно сделать раз и навсегда, самому, для себя. И оставлять его, в случае замены усилителя или цапа, меняя лишь номиналы резисторов.

1. РГ должен быть моно, на каждый канал свой, L-типа, на хороших галетных переключателях.

2. Номиналы подбирать так, чтобы выходной каскад ЦАПа имел при наименьших искажениях наибольшую полосу пропускания. Для ЦАПов с выходами на ОУ это 5-10 kOm, для цапов с мощным выходом бывает можно и 500 Ом.

3. При L типе неизбежна некоторое непостоянство сопротивления, это не страшно, никакой окраски не привносит вилка 5-10 кОм.

4. Достаточно 11 положений с шагом 2 дб.

5. ОДИНАКОВО СЛЫШНЫ все резисторы (и проходной, и шунтирующие), они болжны быть наилучшего качества. Мне нравятся Виши Z-foil, правда, они есть не всех номиналов.

6. Чтобы не было щелчков в АС, галетник должен быть безразрывным, на советских керамических их обозначали индексом "Ш".

7. Кроме минимизации количества резисторов (из-за чего L тип), нужно минимизировать количество контактных пар в сигнале. Поэтому, общий контакт лучше не задействовать, а организовать подвижный (т.е. вращающийся) межблочник, который припаивается к ноге проходного резистора (который крутится вместе с центральным контактом).

8. Располагать галетники надо в усилителе, около его вх. каскада. Шунтирующие резисторы паяются сразу на земляной полигон платы.

Точнее, входной каскад с хорошим питанием и РГ - это и есть пред, не нужно это выносить в отдельную коробочку.

Изменено пользователем sewerin

Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4. Достаточно 11 положений с шагом 2 дб.

Мало. У меня был Тик 25-й с 20 Дб регулировкой, на нормальной записи, с нормальным дин. диапазоном ни то что бы не хватает, а вообще ни о чём.


 

Микро сетапчик:

Транспорты:

Asus N53JQ, SSD

Signature Rendu SE Optical mode (Roon Ready network players + HQ Player,

AQ Diamond RJ/E Ethernet, Purist Audio Design 30th Anniversary USB) (VooDoo Cable Dynasty Digital)

Конвертер USB-SPDIF:

Berkeley Audio Usb ( Audioquest Raven Aes/Ebu ) (VooDoo Electra Powercord)

Цап:

EMM Labs XDS1 CD & Dac (32/192), (VooDoo Electra Powercord) + Audiotruth Diamond X3 Balanced

Пред:

Electrocompaniet ECI-5 MK II ( Revelation Audio Labs Precept Power )

Активная акустика:

Beag hec 45 Studio monitor (Acoustic Revive EE/F-2.6, WattGate 330i AU)

Сетевой фильтр-распределитель:

Выделенная линия на Lightspeed CLS Euro 4000

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Было:

Teac VRDS-10SE

Цап(комбайн):

Anedio D2

Nad M51

Berkeley Alpha DAC mk 2

Конвертер USB-SPDIF:

Wavelength Wavelink

Ухи:

Audio-Technica ATH-esw 9

Beyerdynamic DT 250/250

Портатив:

HiFiMan 601 Slim

Ihifi 960 + westone 4

https://yadi.sk/i/gaxXbA8Y365zsB

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для каждой записи есть только одно (+-1 дб) правильное положение РГ.

Сам РГ, ИМХО, нужен только для выравнивания перепада между по-разному записанными дисками.

Часто в ответ звучит речёвка торговцев аудиосалонов, про "звук просто отодвигается назад"... Обычно они так говорят про альпсы и дакты.)

Изменено пользователем sewerin

Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для каждой записи есть только одно (+-1 дб) правильное положение РГ.

В какой то мере согласен, но это будет верно только в конкретном частном случае, в другой системе будет по другому.

Я например люблю и тихо слушать и громко, так что считаю минимум 40 Дб регулировка должно быть, а лучше 60. :)

Сам РГ, ИМХО, нужен только для выравнивания перепада между по-разному записанными дисками.

Не согласен. Регулятор громкости и предусилитель к которому он относиться конструктивно в итоге работает на усилитель мощности которые бывают и 50 ватт, а бывают и 200. Разное помещение прокачивается разными колонками на разной громкости, да и вообще там куча нюансов от которых зависит положение ручки громкости. Так категорично выражаться я повременил бы.

Изменено пользователем Юрец М

 

Микро сетапчик:

Транспорты:

Asus N53JQ, SSD

Signature Rendu SE Optical mode (Roon Ready network players + HQ Player,

AQ Diamond RJ/E Ethernet, Purist Audio Design 30th Anniversary USB) (VooDoo Cable Dynasty Digital)

Конвертер USB-SPDIF:

Berkeley Audio Usb ( Audioquest Raven Aes/Ebu ) (VooDoo Electra Powercord)

Цап:

EMM Labs XDS1 CD & Dac (32/192), (VooDoo Electra Powercord) + Audiotruth Diamond X3 Balanced

Пред:

Electrocompaniet ECI-5 MK II ( Revelation Audio Labs Precept Power )

Активная акустика:

Beag hec 45 Studio monitor (Acoustic Revive EE/F-2.6, WattGate 330i AU)

Сетевой фильтр-распределитель:

Выделенная линия на Lightspeed CLS Euro 4000

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Было:

Teac VRDS-10SE

Цап(комбайн):

Anedio D2

Nad M51

Berkeley Alpha DAC mk 2

Конвертер USB-SPDIF:

Wavelength Wavelink

Ухи:

Audio-Technica ATH-esw 9

Beyerdynamic DT 250/250

Портатив:

HiFiMan 601 Slim

Ihifi 960 + westone 4

https://yadi.sk/i/gaxXbA8Y365zsB

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вообще в усилителе откатался от РГ. Если на ЦАПе его убрать не получится, тогда можно от него избавиться на усилителе.

усил

Изменено пользователем Адам
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если говорить именно о качестве, то компоненты системы не тупо без конца перетыкаются, их тщательно согласовывают между собой. Соотвественно, никаких селекторов входов, защит, проходных ёмкостей, кабелей с разъемами и т.т.

Если это принять, как аксиому, то РГ строится так. Верхнее его положение - громкость комфортного прослушивания тихо записанных файлов. Соотвественно, на громко записанных надо убавлять. Не на 60, и не на 40 дб.

Для тихого ночного просмотра громкого кина громкость можно и в цифре убавить. Реалистичность больше страдает именно из-за неправдоподобно низкого зв. давления, чем от качественного умножения 32 битного сигнала на 0.00X.


Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, с таким регулятором будет приличная потеря динамики в звуке...


Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как быть в случае с конвертером? Конвертор на максимум, микшер на максимум, тогда на усилителе хватает 2 часов громкости, либо конвертор на -30db, микшер на максимум, тогда усилитель на 13 часах громкости? Будьте добры,подскажите как правильней нужно делать чтобы по максимуму раскачать наушники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите микшер в windows 10 отключен, но ползунок громкости все равно есть, стоит на 100%. Ползунок должен быть на 50% или все таки на 100?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на 100


Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Год назад раздарил пару att7 и контроллер. Продули вчистую галетнику на 11 положений, на ... млт резисторах.

Думаю, тут http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=71595 должно что то стОящее родиться.


Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пользуюсь АТТ7. С галетником на млт не сравнивал, но впечатления от него у меня положительные - я его не слышу. Про функционал не говорю - у галетника его просто нет :) А тут, в реализации Antecom, от софтстарта до индикации, что хошь :)

 

Sent from my D5503 using Tapatalk

 

 


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у меня на усилителе при положении gain -12db (есть -12, -6, 0, +6, +12) звук ясно более лёгкий, дышащий - при 0 же чуть больше баса, но звук суше, послезвучия хуже слышны (регулятор при 0 редко доходит до 12 часов, при -12: 12-15 часов) - пришёл к такому давно, и сегодня удостоверился вновь, вернув временно на 0. В gain усилителя меняется лишь громкость или напряжение/мощность выхода, на -12 лучше из-за регулятора громкости ? :?:


PC (Linux) -> Tchernov Classic usb -> Matrix Mini-i Pro 2S -> WireWorld Oasis 8 -> Lake People G111 -> AKG K702  @ Oyaide HPSC-X63

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про функционал не говорю - у галетника его просто нет :) А тут, в реализации Antecom, от софтстарта до индикации, что хошь :)

С этого и надо начинать. Юзерфрендли - наше всё!)))

У галетника есть весь необходимый и достаточный функционал - переключать, безразравно, шунтирующие резисторы.

Для софтстарта есть специальое устройство, не нужно его комбинировать с РГ.

Изменено пользователем sewerin

Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот у меня на усилителе при положении gain -12db (есть -12, -6, 0, +6, +12) звук ясно более лёгкий, дышащий - при 0 же чуть больше баса, но звук суше, послезвучия хуже слышны (регулятор при 0 редко доходит до 12 часов, при -12: 12-15 часов) - пришёл к такому давно, и сегодня удостоверился вновь, вернув временно на 0. В gain усилителя меняется лишь громкость или напряжение/мощность выхода, на -12 лучше из-за регулятора громкости ? :?:

"0дб" просто неестественно громко в вашей комнате и(или) для Ваших АС. Начинается компрессия - в связке усил+АС, в ушах, в мозгу.


Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про функционал не говорю - у галетника его просто нет :) А тут, в реализации Antecom, от софтстарта до индикации, что хошь :)

С этого и надо начинать. Юзерфрендли - наше всё!)))

У галетника есть весь необходимый и достаточный функционал - переключать, безразравно, шунтирующие резисторы.

Для софтстарта есть специальое устройство, не нужно его комбинировать с РГ.

А хватает вообще 11 положений? И что за галетник? Просто интересно.

 

Sent from my D5503 using Tapatalk

 

 


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А хватает вообще 11 положений? И что за галетник? Просто интересно.

В настоящий момент у меня эти http://www.khozmo.com/ 2 шт, моно, 10 k.

Реально из 48 положений использую 9.

В сравнении с 11-позиционным ПГК http://www.khozmo.com/ ... Руки чешутся вернуться к нему, там контакт лучше, он ножевой.

Изменено пользователем sewerin

Bolero+Lynx D47V2+Yes 2+ ШП А. Степанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.