Перейти к содержанию

Что такое High End наушники? - Воркшоп 17.07

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

sacd

Изодинамичекие драйвера своими руками

Рекомендуемые сообщения

Это самый облегченный для наушников вариант.

Это вариант, который исключает из измерений акустическую камеру, образуемую под амбушюром, которая участвует в формировании звука и которая специально проектируется всеми вменяемыми разработчиками наушников.

В открытом поле излучатель наушника работает в совершенно других акустических условиях, чем предусмотрено конструкцией наушников.

Какие-либо измерения искажений наушников в этих условиях достаточно бессмысленны.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Специалисты по амплитудно-фазовой конверсии, стохастическим нелинейностям электроакустических трактов, дифференциальной фазе и дифференциальному усилению оценили метод.

Вам Гаруспик будет полезно как разработчику не полениться, почитать хоть малую часть перечисленного, должно помочь в разработке такого сложного изделия как хорошо звучащие наушники.

Свободное поле это первый шаг для выявления комплексных искажений. Если они проявляются в свободном поле как для ТДС7 (выше графики), то в ауральной области это даст большие всплески фазовой нелинейности.

Измерять нужно поэтапно, двигаясь к той ушной раковине, на геометрию которой рассчитываются наушники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, имена в студию. Какие специалисты оценили ваш метод положительно? Хочу почитать их труды в предметной области.

Всегда было интересно познакомиться со "специалистом по дифференциальной фазе" применительно к звуковоспроизводящим трактам.

Изменено пользователем snorry
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, имена в студию. Какие специалисты оценили ваш метод положительно? Хочу почитать их труды в предметной области.

Всегда было интересно познакомиться со "специалистом по дифференциальной фазе" применительно к звуковоспроизводящим трактам.

 

Вот видите, а мне больше интересно познакомиться со специалистами по "стохастическим нелинейностям". И тут разный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13,магистр теории вы сами спроектировали наушники, динамики громкоговорителей, колонку, что нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13... вы сами спроектировали наушники, динамики громкоговорителей, колонку, что нибудь?

Это может коренным образом повлиять на фазовую нелинейность излучателя, на искажения звуковой волны, на Ваше восприятие звука?

 

...не только методом проб и ошибок нужно двигаться, нужна концепция, контекст разработки наушников с начальной проработкой и расчетом потребительских свойств, на которые заточена разработка, макетирование основного заданного функционала и т.д.

Каждый элемент разработки нужно подтверждать конкретными параметрами, нужно валидировать и верифицировать разработку, а как без этого можно создать наушники? только на удачу надеяться, так это малый шанс для наушников с хорошим звуком.

Разработчики, активно измеряйте базовые параметры своих изделий, это Вам поможет.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это я к чему... Когда вы свою теорию примените на практике, окажется что нифига не работает как было задумано ибо при столкновении теории и практики всегда побеждает практика. Открывайте свою тему и делайте там выкладки теоретические. Здесь обсуждаются практические вопросы построения изодинамики.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не "своя теория", а общеизвестные факты, которых раньше придерживались все лаборатории (по крайней мере у нас), но к сожалению проводить такие расчеты и измерения слишком трудоемкая работа, да и не все имеют возможность их провести.

Сейчас снимают АЧХ, импеданс, иногда импульсный отклик и на этом заканчивают.. А потом народ удивляется как это с такими шикарными графиками мы имеем такой поганый звук, да еще и кабели какие то влияют


Astell&Kern AK100 & Sony ZX300 Walkman -> FitEar MH335DW (AA); Sony MDR-Z1R

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, повторяю просьбу.

Изложите вменяемо вашу методику, хотя бы наподобие ГОСТ 23850-85 по форме (или проще), чтобы была возможность любому прочитавшему воспроизвести и применить методику измерения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@wert13, повторяю просьбу.

Изложите вменяемо вашу методику, хотя бы наподобие ГОСТ 23850-85 по форме ...

В двух предложениях выше изложил принцип используемого метода.

Методику изложу и дам после окончания работы над программой для звуковой карты, можно будет измерять амплитудные и фазовые нелинейности любимых девайсов.

Бета версию по завершению для пробы смогу предоставить, если у Вас будет заинтересованность.

Провести измерения о которых пишу можно только при наличии дорогостоящего оборудование с написанием программ для измерения, потому излагать методику измерения как в ГОСТ не имеет смысла на данном этапе.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если методикой невозможно воспользоваться, какой смысл о ней писать? Без описания конкретной методики совершенно неясно, что именно вы измеряете на самом деле.

Вы бы еще принцип "единства и борьбы противоположностей" изложили и посоветовали им пользоваться при создании наушников.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wert13,

Звуковые карты и измерительные микрофоны есть у многих. Софт на компьютер закачать наверно то же не у кого не будет проблем. Вы можете заставить задуматься неверующих? Сделайте бетаверсию программы, очень упрощенную, что бы многие могли попробовать. Так что бы хотя бы на качественном уровне можно было сравнить разные наушники и сделать предварительные выводы. Ну и естественно должна быть методика написана простым понятным языком.Возможно это сделать без дорогостоящего оборудования? Наверно , если это сделать дискуссия в этой ветке приобрела бы более конструктивный характер.

Изменено пользователем Tralfamadorin

Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

donmilani,

Вроде Эббисы на что- то подобное производитель гонял, уже не помню где в печати мелькала инфа.


Наушники: AKG240DF-600,BD DT990, CAL!,Audio-technica AD500,Audio-technica AD1000,Audio-technika R70x

Изо/ОРТО : ТДС 5,5м,7,15,16,н21,н25, HiFiMan HE4,Audeze LCD2fazor,RealisticPro30, FostexT50RP, Sawafugi 32Om, 120 Om.

Усилители: Ламповый SE на 6н9с+6ф6с, Ламповый OTL (от Danfi) 6Н23П+ 4 шт 6C19П-В, LynxHA61, Lynx HA46(Germanium), Назаровский Pecik ver 3 , Семигор,

ЦАПы: Camelot Arthur v3.0: (на PCM1702+ ЦФ PMD100+выхлоп AD823AN),PCM58P+Germanium Output(Serg138), Назаровская Overture2.3(CXD1244S,TDA1541A), DIY TDA1541A(NOS), AsusXEO,

Плееры: iHP100(MM4),Сayin N5,FiiO X3, FiiO X3-II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
donmilani,

Вроде Эббисы на что- то подобное производитель гонял, уже не помню где в печати мелькала инфа.

Честно говоря, я давно уже не у дел: касательно измерений и проектирования акустических систем, то занимался этим на последних курсах института в АКИН-е (24 года назад), с тех пор в гидроакустике и всё тут малость отличается... в чем-то проще, в чем-то сложнее, но не суть, - благодаря нашему великому и его приспешникам уже лет 10 как занимаемся такой же хренью: методом тыка и подбора...лишь бы деньги срубить. Поэтому с интересом читаю эту ветку: есть еще энтузиасты и руками поработать и мозгами пошевелить Изменено пользователем donmilani

Astell&Kern AK100 & Sony ZX300 Walkman -> FitEar MH335DW (AA); Sony MDR-Z1R

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пора тапки сносить.. Снова половина текста слетела.

В общем, насколько я понял, то автор пишет софт в LabView, причем пишет под конкретное железо (скорее всего тоже от LabView, а там ценник конский, хотя и творит чудеса), поэтому навряд ли софт поможет повторить измерения.

А вот с методикой таких измерений и расчетов хотелось бы познакомиться поближе

Изменено пользователем donmilani

Astell&Kern AK100 & Sony ZX300 Walkman -> FitEar MH335DW (AA); Sony MDR-Z1R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Формат wav 192 кГц 24 бит имеет не большие погрешности по амплитудным и фазовым нелинейным искажениям и позволяет провести измерения с учетом искажений звуковой карты.

Выше написал - в LabView пишу программу для стандартной звуковой карты РС. Как бэта версия будет готова выложу с методикой для апробации.

Изменено пользователем wert13
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Формат wav 192 кГц 24 бит имеет не большие погрешности по амплитудным и фазовым нелинейным искажениям

 

Небольшие по отншению к чему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Формат wav 192 кГц 24 бит имеет не большие погрешности по амплитудным и фазовым нелинейным искажениям

 

Небольшие по отншению к чему?

 

По отношению к линейным искажениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По отношению к линейным искажениям.

 

[вырезано модератором]. Вы говорите "Формат wav 192 кГц 24 бит имеет не большие погрешности по амплитудным и фазовым нелинейным искажениям", значит какой-то другой формат имеет бОльшие " амплитудным и фазовым нелинейным искажениям"? Так какой?

Изменено пользователем drhead.pavel.v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wav 384 кГц 32 бит дает нелинейные искажения амплитуды на уровне -160 дБ, фазовые нелинейные искажения несколько тысячных градуса в диапазоне 20 Гц - 20 кГц.

Речь идет об искажениях формата, а не звуковых карт. Программно можно компенсировать искажения звуковой карты в ограниченных пределах.

Но wav 384 кГц 32 бит пока мало реализован в массовых звуковых картах, поэтому ориентация на 192 кГц 24 бит, доступность по нелинейной амплитуде на уровне -120 дБ, по нелинейной фазе формата проще, погрешность мало зависит от частоты сэмплирования и битности, в основном будет определятся "железом" конкретной звуковой карты.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wav 384 кГц 32 бит дает нелинейные искажения амплитуды на уровне -160 дБ, фазовые нелинейные искажения несколько тысячных градуса в диапазоне 20 Гц - 20 кГц.

 

Шик. Формулу вычисления фазовых нелинейных искажений для mp3 128 кбит\сек не подскажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шик. Формулу вычисления фазовых нелинейных искажений для mp3 128 кбит\сек не подскажите?

 

Метод заключается в оценке изменений формы сигнала, изменений амплитудной и фазовой нелинейности для сложных сигналов при изменении интенсивности и уровня сигнала для разных сред распространения.

 

В теме предложено разработчикам измерять параметры своих изделий и если возникнет желание можно будет пост обработкой оценить экзотические параметры как амплитудные и фазовые нелинейности, связанные с качеством стереосцены.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что и требовалось доказать - надувание щёк, болтология и ваша полная техническая неграмотность.

Но у меня вопрос - зачем вы все это пишите? Попытка поднять свою значимость в сети интернет?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы мне пол страницы вопросы задаете, с какой целью, если это не интересно и это все чушь для Вашего технического уровня.

Страницу назад попрощался, чтобы Вам ГУРУ не мешать

удачи в "грамотном" поиске звука без измерений и расчетов.

Изменено пользователем wert13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати по поводу морщинок на алюминии - нашёл свой косяк. Травил в горячей воде чтобы побыстрее и пленка усаживалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От pinh0le
    • От Yurecde
      В минувшую субботу у меня дома прошло очное сравнение акустики ILLUMINATI SeHi изготовленного уже не безызвестным российским самодельщиком Вячеславом (Sid2612) с моими Monitor Audio Platinum PL300. Хозяин ILLUMINATI Николай оказался очень любезен и не поленился при помощи друга привезти ко мне весь тракт – не только колонки, но еще и усилок и ЦАП и ноут. По этому случаю вторым пунктом было сравнение не только акустики, но и трактов в целом.
       
      Когда Иллюминати появились в комнате, сразу произвели положительное впечатление своим дизайном, поймал себя на мысли, чтоб если не знал что это самодел, никогдабы и не понял, что это не заводское изделие, причем не из хайфайных, а истинно хайэндных линеек – чтото напоминающее верхние сонус-фаберы. Экземпляры были в роскошном шпоне, если не ошибаюсь «зебрано». Неординарная внешность дополнительно подогрела интерес к будущему сравнению.
       
      Первую часть сравнения – непосредственно колонок проводили полностью на моем тракте, стереочасть которого состоит из ПК, к которому посредством преобразователя M2Tech HiFace с самодельным линейным питанием подключен АВ процессор Onkyo PR-SC5507 Тимур Шейхов Standart mod. Усилители – моноблоки AVM Evolution M3 первой ревизии. Все было скоммутированно моими самодельными проводами – межблоки из Неотековской серебряной монокристаллической моножилы и акустические – биваеринговые на верх набор из моножил мундорф сильверголд сечением 2,4мм, на низ – набор медных монокристаллических моножил от Неотек сечением примерно 4мм квадратных.
       
      Для тех кому будет лень читать дальше - краткий вывод. Продавать свои Платинумы и заказывать Иллюминати я точно не буду, но и Иллюминати в грязь лицом не ударили, и еслибы у меня не было Платин – Иллюминати былибы в числе основных кандидатов. Тем более в их пользу заметная разница в цене, даже если учесть, что свои платины, я купил менее чем за половину нынешней рекомендованной розницы.
       
      Теперь подробнее.
       
      Илюминати играют в целом потемнее Платин, основное различие в диаппазоне ВСЧ. Бас ровный, глубокий, нет нарочитого акцента на мидбасе как скажем на MA Gold, чтоб создать искусственное впечатление его большоего количества и глубины, его и так достаточно. Не хватило его глубины мне, в сравнении с Платинами, из всей тестовой подборки, только на Японских барабанах. Зато с моей комнатой (12квадратов) они подружились лучше, практически не возбуждая недодавленный резонанс на 40Гц. На платинумах его очень редко когда заметно с основного места прослушки, но если отодвинуться на полметра назад, то он становится заметен гораздо чаще. По басу Иллюминати динамичные, ничего не сваливают в кашу даже на очень быстром металле, но как мне показалось, на уровне нюансов всетаки чуть-чуть отстают от PL300, примерно как его играли платины с предшественником АVMов – Винценте SV-233.
       
      По СЧ – как писал выше у Иллюминати меньше ВСЧ и НВЧ, это в первую очередь заметно на области сибилянтов – на сибилятивных записях женского вокала они чуть скрадываются в сравнении с платинами, давая больший комфорт, но меньший вовлекатор. Изза этого звук становится менее ярким, менее броским и праздничным, хотя эта субъективная недостача возможно вызвана моей привычкой к ярким и праздничным МА. В естественности тембров для меня оказались предпочтительнее Иллюминати, они немного превосходят платины в этом аспекте. Но я слышал и еще более натуральные тембра в другой системе – с СД аудиоресеч, мощным ламповым усилком VTL и колонками Vandersteen в системе одного знакомого, там они просто на голову были лучше и чем у Платин и у Иллюминати в моей системе. А в целом СЧ ровные и отлично проработанные, без акцентов и каких-либо артефактов. На пинкфлойдовской «Стене», наверное как раз изза натуральности тембров, Илюминати для меня выйграли.
       
      Вч у Иллюминати мне тоже немного не хватало, в основном на НВЧ. А в целом они достаточно звонкие, нерезкие, рассыпчатые и натуральные. Но в паре-тройке композиций, гдето в этом диапазоне был замечен небольшой акцент, чаще всего он проявлялся на тарелках. Он не такого масштаба, чтоб чтото испортить, это не какойто явный выплеск, а именно небольшой акцент, заметный далеко не всегда и не везде.
       
      По сцене – пожалуй Иллюминати строят больший объем, но хуже локализуют инструменты внутри этого пространства, чем платинумы. Это касается и глубины и ширины, здесь паритет с платинумами.
       
      По динамике – Платинумы чуть динамичнее, возможна эта разница фактическая, возможно кажущаяся изза большей яркости PL300.
       
      По детальности – Платинумы чуть детальнее, но тут опять возможно что разница это не фактическая, а лишь субъективное ощущение изза большей яркости МА. (хотя Илья – мой друг наушникофил все вышеописанное подтвердил, а его уже нельзя считать лицом заинтересованным, ну или хотябы не в той мере, что и я – хозяин Платин. Для пущей беспристрасности надобы чтоб Николай написал свой отзыв и свои выводы, и сравнить наши ощущения)
       
      В итоге уровень Иллюминати и PL300 можно поставить на одну ступень. Илюминати чуть переиграли Платины на классическом роке, Платины чуть выйграли на всех остальных жанрах. В итоге я убедился что мне больше нравятся всетаки платинумы, но это больше вкусовое, чем качественное. Ну и странно былоб иначе – я их выбирал вполне осознанно, как раз с учетом своих вкусов.
       
      В целом Иллюминати, как и платинумы тяготеют к «техничной» концепции воспроизведения, не выделяясь каким-то одним отличным аспектом вкупе с несколькими провальными. (теже вандерстины, о которых упоминал ранее вообще не играли что-то очень быстрое, все сваливаяя в кашу, а вот на инструментале, джазе, вокале, переигрывали мои платины без вопросов). Илюминати не «вкусовые» их можно, например, взять без прослушки и точно не разочароваться, они не несут на себя явного отпечатка вкусовых пристрастий мастера, чтоб для кого-то, у кого вкусы совпадают с авторскими, стать супероткрытием, и суперразочарованием, для того, у кого с автором вкусы полярные.
       
      Теперь к сравнению трактов. Вместе с колонками хозяин Николай привез интегральный стереоусилитель «Миллениум» Крылова, стереоцап «Raptor» сборки Энергетика с основным подключением через ЮСБ через встроенный конвертор, ноутбук и ноунейм медные акустические провода и межблоки из профинструментального или микрофонного провода. Вся предыдущая прослушка Иллюминати в моей системе, была проведена при подключении их моими акустическими проводами, медной частью, т.к. Иллюминати не допускают биамп или биваеринг.
       
      При подключении Иллюминати к родному тракту уровень качества звучания довольно явно ушел вниз. Звук стал еще более темным, уже больше, чем можно списать на вкусовые пристрастия, менее детальным, сцена немного сжалась и стала чуть прилипать к колонкам, подупала и динамика. Николай сказал что играть стало «проще». При этом появилась небольшая толика резкости, которую может и не заметил бы, еслиб не предыдущая прослушка ихже в моем тракте. Чья это заслуга – усилка, цапа, коммутации или еще чегото, или от всего помаленьку – разбираться уже не было сил. Ясно только что родной тракт в целом отстает по уровню от колонок.
       
      Финальным аккордом был мой вопрос верит ли Николай во влияние проводов в системе. Ответ был нейтральным – что не заморачивался с этой темой. Тогда предложил ему послушать его тракт, но с моим межблоком и акустическим. Выдернули их из моей системы, освежили его слуховую память проигрыванием трека с живыми инструментами и вокалом с его проводами, быстренько переткнули мои (межблок из серебра, и серебряную часть моего акустического). Он прослушал тотже трек и сказал, что играть стало ярче, детальнее, но в тоже время менее резко, более пластично. Потом подключили к колонкам медную часть моего акустического провода, он опять заметил изменения в звуке, описал как звучать стало еще мягче, а на уточняющий вопрос – но не похоже как с его проводами? Ответил что разница между серебром и медью намного меньше, чем между его ноунейм кабелями, они заметно лучше, но разница всеже есть. На вопрос какойже ему понравился больше медный или сильверголд сказал что не определился.
       
      Надо сказать что у меня в комнате очень небольшая Sweet Spot. Там умещается только кресло с одним слушателем, все остальные – кто сбоку и сзади уже далеко не в полной мере получают звуковую информацию, поэтому в козырном кресле все бывали по очереди и гоняли одни и теже треки по несколько раз. Прослушку проводили Я, Николай и Илья примерно поровну, Только Николай уделил больше времени прослушке платин, а я и Илья – Иллюминати. Друг Николая слушал в основном только платины и свои выводы вслух не озвучивал.
    • От foto-vita
      Добрый день! Я обращаюсь к уважаемым завсегдатаям-схемотехникам этого форума.
      У меня есть уши - Сенхи HD650 и встроенный звук. Я хочу собрать усилитель своими руками более-мене достойный этих ушей, усилитель рассчитанный на нагрузку 300 Ом. Очень нуждаюсь в вашей помощи, может быть кто-то собирал такие?
      Слушаю самые разнообразные жанры, кроме классики, опер и джаза (и т.п.).
      Интересует возможность получить более быстрый и читаемый бас без ущерба остальному диапазону.
      Пока не определился с видом усилка - транзистор или лампы, здесь тоже на Ваше обсуждение (слышал много мнений, что с лампой эти уши лучше споются, например с Флюксом ТА-02).
       
      Прикинул параметры усилителя...
      При Рвых.=500 мВт (равна макс. мощности ушей) напряжение на выходе усилителя должно быть 12,24 В (нагрузка 300 Ом). Нужна схема усилителя, способного выдать такое .
      Всем откликнувшимся заранее спасибо!
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.