Перейти к содержанию

Прокачайте свой Hi-Fi

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
kv

Звук Sennheiser

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Сложилось так, что приказали долго жить полностью устраивавшие меня уже едва ли не антикварные Phillips sbc hp900.

Звучали они ярко и басовито. Подобное же звучание, несмотря на разницу в размерах, дают и нежно любимые Koss Porta Pro.

 

В поисках замены филлипсам (для дома, компьютер с Creative X-Fi) посетил вчера магазин Doctor Head. Итогом посещения стала покупка HD 595. Сложно сказать, что повлияло на выбор - либо то, во что наушники втыкались, либо набор прослушанной музыки, но предыдущий негативный опыт общения с Зенхайзером был забыт. Есть у меня PCX300 - весьма достойные наушники, если бы не одно но - басы отсутствуют как класс. С этим я смирился. Сейчас же отойдя от магазинной эйфории и слушая разное через HD 595 имею ровным счетом то же самое впечатление.

 

Прошу просветить - являются ли хваленые зенхайзеровские басы именно тем, что я слышу? Если так, то как Koss (да и филлипс) дошли до жизни такой, что умудрялись басить на порядок сильнее (причем без ущерба для прочих частот и общей детальности) и меня к этому приучить?

Сейчас же меня просто рвет на части - с одной стороны качество звука в целом и возможность услышать почти любой нюанс в 595 на лицо, но как только речь идет о чем-либо поэкспрессивнее - просто физически ощущаю пресность звука. Он плоский и никакой. Переизбыток высоких частот временами режет слух. А уж если включить Металлику или Мэнсона или что еще тяжелое (да еще попеременно с Коссами) - просто рыдать хочется. Когда бас и перегруженная гитара не рычат, не гудят, а спокойно так и очень разборчиво жужжат - ни один же мускул не пошевелится с такой музыки. Так стерилизовать звук - это за пределами моего понимания. Что самое интересное, вытягивание баса эквалайзером эффекта не меняет. Бас оказывается есть и его можно сделать еще выраженнее, но все равно ровный как фанера и пресный как дистлированная вода.

 

Закончив с эмоциями перейду к конструктиву и вопросам, на которые я был бы признателен получить ответы от уважаемых участников форума:

-действительно ли то, что я слышу - референсный звук и проблема преимущественно в личной привычке к звуку искусственно окрашенному?

-возможно ли, что проблема в источнике сигнала? (возможно этим наушникам без усилителя никак (что странно), возможно почти все мои записи не того качества (что также было бы странно, хотя и теоретически возможно)) (с другой стороны, справлялись же предшественники с этим источником и не привередничали)

-есть ли у кого-либо соображения относительно того, какая модель дала бы привычный и нежно любимый звук?

-есть ли возможность вернуть практически не использованные наушники в магазин с целью обмена на более подходящую модель.

 

Заранее благодарен за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте.

 

Сложилось так, что приказали долго жить полностью устраивавшие меня уже едва ли не антикварные Phillips sbc hp900.

Звучали они ярко и басовито. Подобное же звучание, несмотря на разницу в размерах, дают и нежно любимые Koss Porta Pro.

 

В поисках замены филлипсам (для дома, компьютер с Creative X-Fi) посетил вчера магазин Doctor Head. Итогом посещения стала покупка HD 595. Сложно сказать, что повлияло на выбор - либо то, во что наушники втыкались, либо набор прослушанной музыки, но предыдущий негативный опыт общения с Зенхайзером был забыт. Есть у меня PCX300 - весьма достойные наушники, если бы не одно но - басы отсутствуют как класс. С этим я смирился. Сейчас же отойдя от магазинной эйфории и слушая разное через HD 595 имею ровным счетом то же самое впечатление.

 

Прошу просветить - являются ли хваленые зенхайзеровские басы именно тем, что я слышу? Если так, то как Koss (да и филлипс) дошли до жизни такой, что умудрялись басить на порядок сильнее (причем без ущерба для прочих частот и общей детальности) и меня к этому приучить?

Сейчас же меня просто рвет на части - с одной стороны качество звука в целом и возможность услышать почти любой нюанс в 595 на лицо, но как только речь идет о чем-либо поэкспрессивнее - просто физически ощущаю пресность звука. Он плоский и никакой. Переизбыток высоких частот временами режет слух. А уж если включить Металлику или Мэнсона или что еще тяжелое (да еще попеременно с Коссами) - просто рыдать хочется. Когда бас и перегруженная гитара не рычат, не гудят, а спокойно так и очень разборчиво жужжат - ни один же мускул не пошевелится с такой музыки. Так стерилизовать звук - это за пределами моего понимания. Что самое интересное, вытягивание баса эквалайзером эффекта не меняет. Бас оказывается есть и его можно сделать еще выраженнее, но все равно ровный как фанера и пресный как дистлированная вода.

 

Закончив с эмоциями перейду к конструктиву и вопросам, на которые я был бы признателен получить ответы от уважаемых участников форума:

-действительно ли то, что я слышу - референсный звук и проблема преимущественно в личной привычке к звуку искусственно окрашенному?

-возможно ли, что проблема в источнике сигнала? (возможно этим наушникам без усилителя никак (что странно), возможно почти все мои записи не того качества (что также было бы странно, хотя и теоретически возможно)) (с другой стороны, справлялись же предшественники с этим источником и не привередничали)

-есть ли у кого-либо соображения относительно того, какая модель дала бы привычный и нежно любимый звук?

-есть ли возможность вернуть практически не использованные наушники в магазин с целью обмена на более подходящую модель.

 

Заранее благодарен за ответы.

 

это Вам там пока кажется, что без ущерба... Вы послушайте зенхайзера месяц, а потом снова Ваши косы и посмотрите на свою реакцию...

попробуйте вместо зенов CEC HP-53, MB Quart QP 805 High Solid, Fischer Audio Titan, Audio-Technica ATH-A900


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Creative X-Fi очень сильно поганит звук. Модель Koss Porta Pro наверное самая выдающаяся модель из всех наушников этой фирмы. У них действительно потрясающий бас. Но на этом их плюс заканчивается. Замыленная задранная середина как у Sennheiser поэтому вам они и понравились.

Во первых в настройках Creative X-Fi выберите режим Music.

Отключите Crystalizer. 3D CSS тоже. В эквалайзере Creative X-Fi поставьте все на НОЛЬ. В тембре windows mixer можно слегка прибавить НЧ и ВЧ на ваш вкус. На пару делений.

Наушники все равно из за Creative X-Fi будут звучать плосковато от этого не куда не деться.

Оставьте их на ночь пусть играют что нибудь бе перерыва. И так несколько дней. Посел прогрева ВЧ перестанут буть резкими.

И забудьте про эквалайзер плеера и Creative X-Fi. Лучше пользоваться регулировкой ВЧ и НЧ в windows mixer. Или вообще не пользоваться. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Creative X-Fi очень сильно поганит звук. Модель Koss Porta Pro наверное самая выдающаяся модель из всех наушников этой фирмы. У них действительно потрясающий бас. Но на этом их плюс заканчивается. Замыленная задранная середина как у Sennheiser поэтому вам они и понравились.

Во первых в настройках Creative X-Fi выберите режим Music.

Отключите Crystalizer. 3D CSS тоже. В эквалайзере Creative X-Fi поставьте все на НОЛЬ. В тембре windows mixer можно слегка прибавить НЧ и ВЧ на ваш вкус. На пару делений.

Наушники все равно из за Creative X-Fi будут звучать плосковато от этого не куда не деться.

Оставьте их на ночь пусть играют что нибудь бе перерыва. И так несколько дней. Посел прогрева ВЧ перестанут буть резкими.

 

скорее всего причина банально в испорченом слухе, гипертрофированным басом... лечиться прогревом не наушников, а мозга или покупкой наушников с такой же концепцией но классом выше :D

 

kv расскажу Вам свою историю, я в свое время переходил с похожих косов, только спорты про на HD590, реакция была такая же как и у Вас, но, так как наушники были куплены, вернуть нельзя, стал слушать, как раз с такими же мыслями, что может я неправильный. Через месяц я их опять решил сравнить с косами, и я был в шоке, я понял, что косы не наушники у них дерьмо бас, дерьмо высокие, и дерьмо средние грязные и не детальные. Слух нужно тренеровать, само по себе ничего не будет :)


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Терпите и копите денежку на музыкальную карточку уровня Juli@/M-Audio Audiophile/Asus Xonar. Помоему единственное правельное решение. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Терпите и копите денежку на музыкальную карточку уровня Juli@/M-Audio Audiophile/Asus Xonar.

или на M-Audio Revolution 5.1/7.1 - эти карты недороги; универсальны, годятся для музыки и игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наушники Sennheiser, тем более старшие модели басят даже более чем следует, HD595 еще больше. У них слабо артикулированный бас, но значительно лучше, чем у PortaPro.

Совершенно верно, Вы испортили себе слух, ваш слуховой канал адаптировался под предлагаемое ему звучание. Это не беда, все восстановится и Вы еще скажите, что баса у HD595 слишком много. Подождите, потренируйте слух, наушники на самом деле хорошие, если не придираться. Если Koss PortaPro играют, то и HD595 должны играть как надо с того же источника.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To kv

Это дело привычки. Но не надо думать, что если дорогие наушники играют так, то это единственно верное звучание. Из зверски басовитых слышал только Hyperion. Высокие не режут слух, хорошая середина и много хорошего баса.

Усилитель HD 595 в плане баса не сильно поможет, это их звучание. X-fi не так плох, более качественные по звуку карты дают чуть больше деталей и иную сцену, но характер звука не изменят.

Перестраиваться, конечно, можно, но нужно ли?

Если нужна мощь в звуке, то имеет смысл поменять наушники. Сам я раньше слушал Sennheiser, но в последнее время перешел на FA, т.к. они в большей степени способны адекватно воспроизводить басы там, где их много.

Выпирающие высокие – особенность большинства средних по цене и дорогих наушников. Оно, конечно, дает сцену, но поднимает грязь с записи и режет слух. И надо заметить, что по сравнению с некоторыми другими наушниками у HD 595 высоких не много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

была та же проблема, на x-fi не звучали HD 595 , сначала купил Laconic lunch box pro, но все равно что то не то было, потом купил звуковуху juli@ и теперь очень радуюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ALL

 

Спасибо за ответы.

 

Понимая собственную неискушенность в звуке вообще и наушниках в частности, каких либо выводов о нелицеприятных свойствах того или иного экземпляра делать не буду, но факт есть факт: я слышу на зенхайзере много нюансов, однако и на коссе и филлипсе (у него отвалилась и перестала работать одна половина, но вторая еще дает возможность вспомнить, как это было) они слышны ничуть не хуже, просто несколько по-другому. Что касается баса - как я сказал, у зенхайзера он есть, но поправьте меня, если я не прав, в энергичной музыке бас звучит, создает давление, качает, тут же - даже близко нет. Не может такая музыка так звучать по определению. Я в недоумении. Я боюсь привыкать к такому звуку - это как стать немецким пенсионером у которого и мускул не дрогнет от Soulfly, например. При этом если в композиции драйв отсутствует по природе - проблем с 595 не возникает. Звук, безусловно, иной, чем в коссах, но не вызывающий отторжения.

 

С утверждениями, что косс - не есть хорошо согласиться не могу, т.к. приходилось использовать откровенно плохие наушники (от откровенно именитых производителей) - там все ясно сразу - не звук, а каша. У коса скорее ярко выраженные особенности. Определенно на любителя.

 

Что касается эквалайзеров где бы то ни было - благодаря коссу и филлипсу о них я забыл давно и крепко. А вот теперь начинаю подумывать о том, чтобы вспомнить.

 

И если не сложно, пару комментариев по поводу звуковых карт.

x-fi был взят отчасти за то, что сулил честную обработку 44 kHz, которая ранее якобы только "экстраполировалась" ввиду апаратных ограничений.

 

Можно ли пояснить в паре слов человеку от этой техники далекому, но не пугающемуся специализированной лексики, в чем заключаются однозначные преимущества указанных карт, помимо того что они просто "лучше звучат".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ответы поступают быстрее, чем я пишу :)

 

Уточню - постоянно упоминаю о коссах только в связи с тем, что модель более распространенная и может кто-то поймет, о каком звуке я говорю, т.к. заменялись именно филлипсы, но они имели схожее звучание.

Кстати в далекие времена покупки о них также писали много всего лестного. Зенхайзер тогда еще не шествовал по стране так массированно.

 

Вообще порта про регулярно то тут то там называют одними из лучших, а и судя по количеству их на улице - люди этому верят.

Вот меня и удивляет такая существенная разница между одними "лучшими" и другими "лучшими".

Я сейчас не сравниваю класс наушников, у одноклассников косса PCX300 характер звучания тот же, что и у 595.

Суть не в особой басовитости. Звук в целом мощнее, сочнее, осязаемее, рельефнее и т.д. Не знаю как еще описать.

 

Замена карты, конечно, вариант, но смущает то, что и на этой я имел звук меня вполне устраивающий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы же отметили больше услышанных деталей, это и означает что HD595 более качественные наушники. Просто прибавьте уровень громкости до требуемого баса, эквалайзер этим наушникам не нужен совсем, а специальный усилитель не помешает, тогда и ЗК устроит.

Наушники Koss PortaPro и их многочисленные клоны были раньше хорошими наушниками, теперь есть много моделей в той же ценовой категории и форм-факторе, но звучащих значительно лучше. Те же AKG K24P (K412P).


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2LabAT

 

Я не отметил "больше", я отметил много и несколько по-другому. Оба моих варианта ничего не утаивают так же. просто несколько иные акценты - это меня не смущает ни в том ни в другом случае.

 

Да, поднятие громкости несколько спасает положение, но уровень взука в целом становится некомфортным, не говоря уже о высоких частотах. Они вылезаут везде и очень часто начинают доставлять физический дискомфорт.

 

Как я сказал выше - речь не о порта про, а о характере звука. Я просто пытаюсь дать точку отсчета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проще купить другие наушники. Если хочется баса и мощи, то ничто иное этого не заменит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вот на «точку отсчета» могут претендовать именно Sennheiser, а не Koss. Меняйте приоритеты.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проще купить другие наушники. Если хочется баса и мощи, то ничто иное этого не заменит.

Фишер Титан, а если баса надо много, то Гиперион :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все, абсолютно все наушники звучат по-разному, у одних моделей это концепция фирменного звучания, другие просто неодинаково производятся с большими отклонениями в технологии. На звук влияет даже пролетевшая муха, а способ демпфирования вообще меняет звук не противоположный. Удивляться нечему, это ведь наушники разных фирм и даже разного форм-фактора, не говоря уже о цене.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я как раз пытаюсь выяснить, стоит ли менять точку отсчета или же нет.

 

Суть не в "басе и мощи" - это крайний случай. Просто как-то привык я, что даже если в джазбэнде внезапно дернули струну контрабаса - я это явственно услышу, а сейчас получается мне надо специально ловить этот момент - звук будет, но его нужно ловить специально.

 

Еще нюанс, который не дает покоя - неоднократно слушал и читал, что, мол, некоторые находят звук зенхайзер не самым приятным, но они воспроизводят ровно так, как это звучит на самом деле.

Когнитивный диссонанс нарастает, когда слушаю композиции (вовсе не тяжелые, я не какой-то повернутый на басах фрик, просто тут наиболее ярко проблема видна), которые прекрасно мне знакомы по живому исполнению и на старых наушниках звучали вполне в соответствии с ним. А зенхайзер, похоже, намекает, что реальность на деле гораздо более пресная штука.

 

В общем, на сколько я понимаю, об обмене речи идти не может, поэтому какое-то время буду вынужден приобщаться к эталонному звуку. Если организм возьмет свое - придется продавать и искать свой сугубо субъективный идеал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел тут, кстати, в форуме тему человека, имевшего такие же исходные данные - те же филлипсы и тот же косс.

 

На замену филлипсам он купил тоже 595. Совпадение, однако. Неужели никакой разницы не было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я как раз пытаюсь выяснить, стоит ли менять точку отсчета или же нет.

 

Суть не в "басе и мощи" - это крайний случай. Просто как-то привык я, что даже если в джазбэнде внезапно дернули струну контрабаса - я это явственно услышу, а сейчас получается мне надо специально ловить этот момент - звук будет, но его нужно ловить специально.

 

Еще нюанс, который не дает покоя - неоднократно слушал и читал, что, мол, некоторые находят звук зенхайзер не самым приятным, но они воспроизводят ровно так, как это звучит на самом деле.

Когнитивный диссонанс нарастает, когда слушаю композиции (вовсе не тяжелые, я не какой-то повернутый на басах фрик, просто тут наиболее ярко проблема видна), которые прекрасно мне знакомы по живому исполнению и на старых наушниках звучали вполне в соответствии с ним. А зенхайзер, похоже, намекает, что реальность на деле гораздо более пресная штука.

 

В общем, на сколько я понимаю, об обмене речи идти не может, поэтому какое-то время буду вынужден приобщаться к эталонному звуку. Если организм возьмет свое - придется продавать и искать свой сугубо субъективный идеал.

большинство записей делается из расчета, на кар аудио и говноцентры в домах, где АЧХ птичкой (в лучшем случае, а обычно треугольник с максимальной амплитудой на басах), поэтому на нормальных наушниках может не хватать НЧ, и резать слух ВЧ...


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Khronos

 

Спасибо, достаточно ценная информация.

Самому приходилось сталкиваться с совершенно разным звучанием mp3 одной композиции с одним битрейтом. делали явно по-разному.

В ближайшее время для чистоты эксперимента добуду из закромов сугубо лицензионный диск сепультуры - от музыки такой я уже по большей части отошел, но в данном случае в целях эксперимента - самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такая проблема. Приходится выбирать: или запись в помойку, или наушники на полку. Есть смысл держать пару наушников для записей разного качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть такая проблема. Приходится выбирать: или запись в помойку, или наушники на полку. Есть смысл держать пару наушников для записей разного качества.

 

с сожалению это так... но я блин однолюб :) если какие-то наушнкии начинаю слушать, другие уже редко одеваю :D


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с сожалению это так... но я блин однолюб :) если какие-то наушнкии начинаю слушать, другие уже редко одеваю :D

тогда выбор не простой, какие пойдут на полку? Audio-technica A2000X или Баер DT48E? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.