Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

вот наш герой в очередной раз прокололся.

по стране, понимаешь, экземпляры работают.

я так полагаю - живут они у людей абсолютно за бесплатно

никакой ведь коммерции.

 

только некоторым их за бесплатно наш герой готов отдать насовсем, а некоторым, кто пошел навстречу нашему герою в его желании вынести усилители "в свет", не готов даже на время для сравнений предоставить, причем ведь и оплату транспортировки ему предложили.

Bы бы взяли свои слова назад и извинились . Я поторяюсь,коммерцией не занимаюсь. Схема давно вышшла в свет на любительских форумах и люди чисто повторили,спаяли сами. Про изготовления и речи нет. Не ровняйте всех под одну гребенку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

этап разговоров, когда можно говорить лишь о схемотехнике вашего усилителя, уже прошел.

вам ведь уже сколько человек (причем как раз из тех редких людей здесь, которые в состоянии оценить ваши разработки) сказали, что идея интересна, но вызывает вопросы конкретная реализация.

и на данный момент проверить эту реализацию можно только живыми ушами.

 

извиняться повода не вижу.

вы задали весьма хамский тон общения, а на вполне резонный интерес о реальном звучании усилителя вы "сдулись".

именно поэтому я и говорю, что вам бы лучше на вегалаб, где людям абсолютно по барабану как в реальности звучит девайс и реальных практиков, чьи творения находят более пяти почитателей, можно по пальцам пересчитать.


PC -> jplay.eu -> Adnaco S3B -> Berkeley Audio USB -> NAD M51 -> Auralic Taurus -> W3000ANV, Hifiman HE-560, Sennheiser HD 800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Телефонные усилители с токовым шунтом и сложным параллельным выходным каскадом приветствуются на этом форуме ? С уважением М.Bасильев ака Максим_B.

Приветствуется.

У Вас получилась хорошая схема, сложная конечно, но характеристики отменные, только в «материале» вероятно, их получить не удастся.

Я моделировал и с «шунтом» и без него, его работа неочевидна, поскольку даже обычный резистор уже «работает» неплохо. Трудно оценить его роль в реальности, а идея хорошая.

Хоть бы четверть потенциала реализовать. Но надо 4слойную плату и все элементы для поверхностного монтажа. СМД резисторы ,конденсаторы от Bиши, транзисторы для поверхностного монтажа , питание от заказных тора с разрезным сердечнком .Тогда можно потенциал сохранить. Но себестоимость такого аппарата будет весьма дорогой . Хотя на односторонке простой ,с небольшой оос усь по той схеме,которая на хоботе у меня озучена .работает неплохо.

P.S. шунт обеспечивает самую лучшую термостабилиацию . Без него надо очень большие номиналы эмиттерных резисторо при выбранном токе покоя 50-70ма на пару .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
этап разговоров, когда можно говорить лишь о схемотехнике вашего усилителя, уже прошел.

вам ведь уже сколько человек (причем как раз из тех редких людей здесь, которые в состоянии оценить ваши разработки) сказали, что идея интересна, но вызывает вопросы конкретная реализация.

и на данный момент проверить эту реализацию можно только живыми ушами.

 

извиняться повода не вижу.

вы задали весьма хамский тон общения, а на вполне резонный интерес о реальном звучании усилителя вы "сдулись".

именно поэтому я и говорю, что вам бы лучше на вегалаб, где людям абсолютно по барабану как в реальности звучит девайс и реальных практиков, чьи творения находят более пяти почитателей, можно по пальцам пересчитать.

B чем хамсто ? Скажите пожалуста. А то мне не совсем ясно ,где я нахамил. А по звуку я уже говорил и не раз. Иное зучание , иной тембр и обяснял почему. Ну еще раз скажу. иной,значит нет специфического транзисторного зучания. Коммутационные помехи от переключений плеч в выходном каскаде сглажены шунтом. . анализе же сказано .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Когда здесь форумчане говорят про усилитель без ООС, они имеют ввиду не вообще без ОС, а только без общей ООС. Усилители, точнее некоторые усилители без ООС, звучат лучше из-за отсутствия «динамических» искажений, даже если сам усилитель имеет значительные искажения, это четко слышно. Вот этот момент «втерся» в понимание, хотя не все так просто. На примере усилителя Lehman, он тоже без ООС, но если его модифицировать, то с общей ООС он «Звучит» намного лучше. В звуковом диапазоне динамических искажений не возникает, вот поэтому общая ООС не мешает. Дело не в отсутствии общей ООС, а в ее оптимизации.

Смысл «шунта Акулиничева», прежде всего в устранении так называемых «коммутационных» искажений, то есть для режима АВ. Но есть свои трудности, схема усложняется, но работает хорошо. Измерения показывают, что на малой мощности искажения резко растут, значит «чистого, музыкального» сигнала не будет. Все нюансы съест высокий уровень искажений. Обычно все «бренды» показывают свои характеристики на максимальной и номинальной мощности, а что делается на минимальной или близкой к ней это тайна за семью печатями. На самом деле там одна «грязь». Шунт работает и резко снижает искажения на малой мощности, а ток покоя остается достаточно низким, что-то среднее между режимом А и АВ, звучит очень чисто и музыкально.

Кто-то обратил внимание, что ОУ работают а режиме АВ. Нет, в этом варианте они работают в режиме А, ток в нагрузке очень маленький, он не выходит за рамки тока покоя ОУ. Как признак «коммутационных» искажений любого режима АВ, широкий спектр выходного сигнала, а у этого усилителя с ОУ на входе он очень узкий, практически только 2-а гармоника на очень низком уровне. Вот вам ламповый вариант без ламп, хотя и с общей ООС.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

перечитайте ваши же посты, пожалуйста.

у вас в каждом сообщении прямо бьет в глаза, что вы пришли с определенной целью - искать похвалы и ничего кроме лобызания пят принимать не готовы и не будете.


PC -> jplay.eu -> Adnaco S3B -> Berkeley Audio USB -> NAD M51 -> Auralic Taurus -> W3000ANV, Hifiman HE-560, Sennheiser HD 800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же сразу сказал, что данный аппарат имеет совсем иной звук , тембр . Это обеспечено именно шунтом и тройным параллельным усилителем . Шума нет . Проект с композитным оу пока только проект .Он имеет смысл лишь при наличии источника с минимальными искажениями и высоким динамическим диапазоном. Мои ролсен и панасоник , а также цап на ТДА1541 не позволят почуствовать разницу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим_В.

перечитайте ваши же посты, пожалуйста.

у вас в каждом сообщении прямо бьет в глаза, что вы пришли с определенной целью - искать похвалы и ничего кроме лобызания пят принимать не готовы и не будете.

Извините. вы не праы.Я показал схему . По просьбу форумчан дал анализ схемы , ответил на вопросы. Но по слуховой экспертизе что сказать. У меня нет возможности ради своего эго куда то мотаться. На технические вопросы я ответил и постарался аргументы привести . От трудных вопросов не ухожу. Ну не могу я бросить все и куда срочно ехать. Нет возможности. Медвежий угол. Может раздражает то, что к лампам равнодушен и не люблю уси без оос. Ну и что . Я и блондинок не перевариваю, только рыжие в чести. Это обычные личные пристрастия. Только и всего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Budulai

У меня сложилось такое же впечатление.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Budulai

У меня сложилось такое же впечатление.

Робяты не смешите. Провинциал , да к тому не не профессионал и искать восхваления. Странно . вы же сами уходили от технической стороны дела к субъектиизму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Форум тут такой.. ) И мы не такие продвинутые спецы.. ) Мы слушаем тут.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В самом деле, что вы заладили одно и тоже, «мы слушаем, слушаем». Кто может помешать слушать, на здоровье. В данный момент, вы не слушаете, а «флудите». Тема про «схемотехнику», здесь надо понимать какие решения влияют на «звук», который вы будете слушать, а какие не влияют или влияют в меньшей степени. То что представил Максим_В лишь один из вариантов построения усилителя для наушников, который реализован на «хороших» принципах, известных более 30-и лет, жалко что об этих приемах редко вспоминают, вот автор и предложил вспомнить и правильно сделал.

В отечественной печати принцип снижения искажений на малой мощности сигнала, был изложен Акулиничевым в журнале «Радио» за 1979 год №4. Кстати, его усилитель, работающий в режима АВ уже пригоден для работы с наушниками и будет звучать несравненно лучше многих аналогов, работающих в режиме А (в рамках выходных характеристик) и ламповых в том числе, а может в первую очередь. Впоследствии, Акулиничев не раз возвращался к этой теме и представлял новые варианты схемы, все они опубликованы в журналах «Радио» вплоть до 1990 года. Желающие могут ознакомиться.

Надо понимать и помнить несколько важных принципов работы всех без исключения усилителей.

Во-первых, режим АВ сопровождается отсечкой тока, при переходе сигнала через нуль, что приводит к задержке (открытие транзистора происходит не с нуля, а с некоторого напряжения, это и есть искажения типа «ступенька») и флуктуациям полезного сигнала (транзисторы неуверенно открываются, мельтешат на уровне открытия-закрытия, из-за паразитной емкости в базах ВК, заряд рассасывается не мгновенно, что и называют «коммутационными» искажениями), что и вызывает общий рост искажений на выходе, спектр сигнала расширяется до 11-й гармоники и более.

Во-вторых, то что во-первых, приводит к необходимости введения глубокой общей ООС, чтобы эти искажения снизить. Но! Это в свою очередь приводит к задержке петли общей ООС, в результате на высоких частотах глубина общей ООС уменьшается, а искажения увеличиваются, в результате с ростом частоты спектр выходного полезного сигнала расширяется, амплитуда гармоник высших порядков увеличивается. Сигнал ООС приходит на вход с фазовым смещением и если на низких частотах, это лишь небольшая часть периода, то на высоких частотах это может быть смещение на пол периода, а может и больше, то есть отрицательная ОС может превратиться вообще в положительную. В моменты, когда петля общей ООС разомкнута, вдобавок ко всему вышеизложенному, наступает кратковременный клиппинг, сигнал ограничивается из-за перегрузки по входу, а на выходе сплошные чудеса в виде неконтролируемых искажений. И чем больше глубина общей ООС, тем глубже и клиппинг по входу из которого усилитель выходит далеко не сразу. Это и есть «динамические» искажения, приводящие к так называемому «транзисторному» звучанию.

Вот и получаются противоречия, чтобы снизить динамические искажения уменьшают глубину общей ООС, повышают скорость нарастания усилителя без ООС, создают многопетлевую ООС или вообще исключают общую ООС, нередко не уменьшая глубины общей ООС, создают коррекцию по опережению и по запаздыванию сигнала, но все это никак не устраняет ступеньку и коммутационные искажения. Ступеньку устраняют режимом А, то есть работой выходных транзисторов без отсечки тока, а коммутационные искажения даже в режиме А так и остаются без всякой компенсации. В том же журнале «Радио» за 1987 год в №9 был описан другой усилитель с компенсацией коммутационных искажений ВК.

Вот и Максим_В представил свой вариант. Надо заметить, что современные усилители на современной элементной базе работают заметно лучше, но проблемы построения усилителей, остались практически прежними. Это касается полупроводников, а с лампами лучше вообще не будет. Если динамические и коммутационные искажения можно устранить, то «дробовой» эффект ламп в принципе неустраним, снизить можно подбором ламп, но устранить нельзя, а он отлично слышен при отсутствии или на малых сигналах.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за добрые слова. Повторюсь лишь использование параллельного усилителя с шунтом Алисона/Акулиничева позволило резко улучшить спектр искажений и получить отличную динамику при неглубокой оос .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Недавно собрал свой первый более менее серьёзный хедамп. Получился довольно компактный по размерам. Питание 18В однополярное. До этого делал клоны Lehmannaudio Black Cube Linear, этот играет субъективно лучше, особенно на больших громкостях. Замеры RMAA при нагрузке на 32-Омные наушники дают следующие результаты: THD = 0.0031%, ШУМ = -89дб (сама карта довольно посредственная и даёт -91дб), интермодуляции + шум = примерно 0,01%. На АЧХ есть подъём 3дб на НЧ. Сам усь довольно хорошо ловит наводки сети 50гц и от самого компа, поэтому спектр шумов насыщен пиками от наводок, при установке платы усилителя в корпус от CDROM-a спектр шумов становится практически чистым.

viewtopic.php?f=88&t=1995&start=1860

Рад,что получилось.Но почему мне то эти данные не скинули,на радиокоте . Bсеже я имею прямое отношение к этой схеме.

P.S. Чтобы не быть голословным .Bот процесс разработки данной схемы

http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php? ... 35#p883435

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:stopit: Человек тут был последний раз почти 1,5 года назад. Вы надеетесь что ответит?

HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Ну разве что Вы его сюда позовете с радиокота, чтобы он ответил.. )


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jaster

Долго думал ответить или пропустить мимо ушей .Решил ответить. Так как и и к этой схеме приложил свой труд ,то имею полное право обратить ваше внимание на одну особенность данного усилителя,которую знатоки пропустили мимо. Это примененная в этом усилителе давно забытая двухкомпонентная оос. Правда в данном случае я немного неправильно сделал,но лишь для простоты настройки и понимания процесса . Сейчас я и конденсатор делителя оос ввел бы в петлю оос.Это избавило бы полностью схему от ионных искажений электролитов. Это позволяет обойтись без сяких буферов и улучшить АЧХ области низких частот. Просто и эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Максим_В.

Если Вы до сих пор не поняли - я являюсь противником ООС в любом виде и сторонником как можно более короткого тракта усиления..


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jaster

 

А вы тут причем. Я с вами и не спорю.И вас ни чем не убеждаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу общей ООС.

http://ecosound.pro/Feedback.html


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!!!

Я в 2011 году делал по советам людей с Радиокота, в частности Максим_В усилитель для наушников.

Слушаю его до сих пор.

Оговорюсь сразу: он у меня сделан по однополярной схеме с электролитами на выходе, планировался как бы переносной вариант, поэтому фантастического качества звука от него в принципе ждать не стоит. Пассивные компоненты установлены тоже не самого высокого качества, но транзисторы в буфере всё же подобраны в пары. За полтора года пользования усилителем выходные кондёры похоже немного "подсохли", на самых низких частотах появился чуть заметный металлический призвук, результат работы дополнительной ОС, которая компенсирует искажения вносимые выходным конденсатором. Летом 2011 года я с приятелем сравнивал его по звучанию со встроенным усилителем для наушников в карточке dr.dac2 dx на наушниках Sennheiser HD650. По нашим субъективным оценкам собранный усилитель звучит в целом не хуже чем встроенный в карточку. Я даже было собрался делать второй такой же, только на двухсторонней уменьшенной печатной плате. Потом как то не до него стало. Ещё раз напомню что он у меня делался как мобильный вариант, ток покоя него сравнительно небольшой, 30мА на канал, при этом прекрасно раскачивает 32ом наушники. Я полтора года здесь писал про его характеристики, THD = 0.0031%, ШУМ = -89дб (на карточке Asus Xonar DG) интермодуляции + шум = примерно 0,01%. К удивлению получилось так что на выходе усилителя гармоник получилось даже меньше, чем если с выхода ЗК сигнал подать напрямую на вход :D . Сейчас у меня карточка получше стоит, Asus Xonar DX, но измерений на ней пока не производил. Да и если честно, времени на паяние выдается очень мало.

С уважением, Алексей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jaster

Вообще без ООС не бывает. Даже если Вам говорят, что её нет, местные ООС всё равно есть в том или ином виде. Хотя, класс D, возможно... таким сделать. Два ключа на двух мегагерцах, никакой обратной связи, никаких фильтров.... (цветная мечта).

 

Максим_В.

Про класс А. Тут некоторая разница во взглядах на схемотехнику. Двухтактные схемы тоже называют классом А, хотя они таковыми не являются. Так или иначе, это для меня остается классом В, с перекрытием рабочей зоны. Поведение усилителя в этой части весьма туманно. Два источника напряжения, работающие больше друг на друга, чем на нагрузку. А еще и нагрузка может быть источником напряжения....

 

Увы, не смогу объяснить подробнее свои сомнения, так как сам не до конца понимаю, что же фактически там происходит и почему это так губительно для звука. Мы делалираньше усилители и в классе АВ. Причем сразу скажу, что меры по улучшению работы выходного каскада были предприняты серьезные. Есть патент на одно из примененных схемотехнических решений (а было их немало одновременно работающих). Однако, несмотря на все ухищрения, всё равно звучит хуже. Теряются звуки. Доказать это сложно. И такое доказательство совместно с исследованиями тянет на бомбу в области аудио индустрии. Но, при прочих равных (одинаковый драйвер) выходной однотактный А у нас работает намного лучше, чем двухтактный. Вообще есть подспудное желание вытащить с нижней полки двухтактник, обтереть толстый-толстый слой пыли и сравнить сейчас с однотактным. Может и дозрею от желания до действия.


Инженер. Представитель компании http://3vuk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.