Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

LabAT

Это "запрещённый приём"!!!)))

Систему измерения в дБ потому и используют в "околочеловеческой" сфере, т.к. наши чувства не линейны.

Я говорю, лишь, что для меня это оказалось достаточно принципиальным и ощутимым.

Пример: влияние потенциометра с его взаимопроникновением на ВЧ (-60дБ на 10кГц) (Stas в этой ветке описывал) и его "закорачивание" (-75дБ на 10 кГц) - гораздо воздушне звучит (опробовано на Little dot MK1+ из моей подписи, цифры тоже мои).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой еще прием?

Если Вам нравится, никто не запрещает.

Отношение сигнал – шум в 60 dB уже не мало. То есть уровень -60dB почти полная тишина, Вы представляете какая разница в отношении баланса?


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какой еще прием?

ссылаться на цифры отличающиеся на порядки, при том, что для человека эта разница не столь значительна))).

То есть уровень -60dB почти полная тишина, Вы представляете какая разница в отношении баланса?

Это речь о той ситуации когда в исходном сигнале разница в 95дБ (или 96? в 16 битной записи). А как будет выглядеть картина, когда разница в уровнях ещё в записи -60дБ и меньше, если тракт обеспечивает определённое взаимопроникновение каналов?

Ну в общем я согласен оставить это как "мой вкус", т.е. нет - так нет, может это так на меня "фаза луны" влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фонограмма может быть записана как угодно, это дело звукорежиссера, тем более что не существует фонограмм с каким-то особенным разделением каналов, иначе все будет звучать исковеркано.

Надо просто иметь в виду, что переходное затухание между каналами равное 60dB это много и соответствует самому высокому требованию на качество стереофонического звуковоспроизведения.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное не буду оригинален, отмечая следующее: теперь со своим аудиотрактом я слышу как режиссер "вводит" дорожку с вокалом когда вокалист должен вступать (по появляющемуся шипению). Даже начинают терзать смутные сомнения =)

+100!

Запустил вчера наконец свой вариант, до сих пор оторваться не могу от прослушивания. Немного грустно от того, что примерно треть фонограмм, скачанных с сети пойдет в утиль - слушать невозможно... :((

Усилитель хорошо справляется с довольно низкоомными наушниками, но в ближайшем будущем присмотрю что-нибудь с импедансом повыше.

e93014db12b2t.jpg

 

Свой вариант дополнил системой защиты от постоянки на выходе и задержкой включения наушников при подаче питания на усилитель, а также добавил, в отличие от оригинального, еще один диодный мост, чтобы на каждое плечо БП был свой (как рекомендовал Анронников-LYNX). Осталось изготовить переднюю панель, чтобы не сильно коряво конструкция выглядела... ...И изучить RMAA, чтобы устроить тест-драйв всей системы в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bobby

:drinks: выглядит просто супер! Мои поздравления Вам!

Плату только одну заказывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bobby

:drinks: выглядит просто супер! Мои поздравления Вам!

Плату только одну заказывали?

 

StaS! :drinks:

 

Да, одну - ведь это всё таки больше тестовый проект, не хотелось бы сходу налететь... Впрочем, и эту запарился ждать - наша почта пересылала её с одного угла Московской области в другой больше 2 недель, не считая времени самого изготовления.

off: А вообще, всё тянулось довольно долго, начиная от заказа деталей до данной реализации.

За это время на основной работе успел перестроить и сдать в эксплуатацию 2 электроподстанции...

+ больше 10 лет ничего масштабного не паял, отвык, хотя в прошлом - радиомонтажник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль, а то я купил бы у Вас одну. Понравилась идея, защита с задержкой находятся на одной плате с усилком плюс два диодных мостика. У меня мой модуль защиты глючит и никак не могу его в порядок привести. Ещё раз поздравляю, всё очень аккуратно и красиво! :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь я весь в сомнениях.. заказывать усилитель не хочу, буду собирать сам, потому что ничто не сравнится с тем что собрано своими руками!!! нужен стационар и переносник для ушей от 16 до 300 Ом очень хорошего качества (HI END класса). Руки прямые, так как собирал не первый усилитель для дома и для машины, а теперь хочу для бука и плеера. Очень сильно конечно склоняюсь к Мини кубу но с детальками могут возникнуть проблемы((( LabAT если не трудно выложи еще раз схему своего усилителя с печатной платой пожалуйста! и на какую нагрузку он расчитан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное не буду оригинален, отмечая следующее: теперь со своим аудиотрактом я слышу как режиссер "вводит" дорожку с вокалом когда вокалист должен вступать (по появляющемуся шипению). Даже начинают терзать смутные сомнения =)

+100!

Запустил вчера наконец свой вариант, до сих пор оторваться не могу от прослушивания. Немного грустно от того, что примерно треть фонограмм, скачанных с сети пойдет в утиль - слушать невозможно... :((

Усилитель хорошо справляется с довольно низкоомными наушниками, но в ближайшем будущем присмотрю что-нибудь с импедансом повыше.

e93014db12b2t.jpg

 

Свой вариант дополнил системой защиты от постоянки на выходе и задержкой включения наушников при подаче питания на усилитель, а также добавил, в отличие от оригинального, еще один диодный мост, чтобы на каждое плечо БП был свой (как рекомендовал Анронников-LYNX). Осталось изготовить переднюю панель, чтобы не сильно коряво конструкция выглядела... ...И изучить RMAA, чтобы устроить тест-драйв всей системы в целом.

Отлично! :drinks:

blacknine740

Вы, какой усилитель имеете в виду?


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В портативе для низкоомов всё в итоге сведётся к тому какие микросхемы вы найдёте - нужны сильноточные высококачественные выходные буферы.

Можно делать Mini3, Pimeta (больше творчества), PPA V2 или Lisa III (габариты спорные), или что-нибуть подобное Little dot MK1+ (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/100 ... d.jpg.html - если опиратся на RMAA, то у этого усилителя выходные качественные параметры не зависят от нагрузки и совсем не на много хуже, чем у источника к нему подключаемого, на слух - я всё ещё в эйфории))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT! :drinks:

 

Хотя, в процессе тестирования был отмечен один момент, который несколько досаждает - при максимально включенном усилении DIP переключателями и выкрученной вправо до упора ручке потенциометра в наушниках прослушивается какой-то "сухой" треск, вроде щелчков, не смотря на экранирующий слой на верхней стороне платы. Но это при не подключенном входе. Установка сетевого фильтра абсолютно не влияет на эту ситуацию. Лишь помещение всей платы в сплошной алюминиевый корпус значительно ослабляет эти наводки до практически неслышимого значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну вот, усилитель LabAT PR 02Lux ожил, с безукоризненным звучанием, которое трудно оценить в денежном эквиваленте. Не ожидал такого успеха. Хотелось сделать усилитель не хуже лампового и лучше транзисторного М^3, а получилось лучше. Вообще-то и ожидал лучшего, но оказалось уж как-то неожиданно слишком хорошо. Усилитель мало чувствителен к наводкам, абсолютно не слышно фона сети и ее гармоник, даже в максимальном усилении, в максимальном усилении только «белый шум», который слабее, чем у обычной реализации известных усилителей. Сначала не понял, почему такой низкий шум, подумал, что Ку недостаточный или что-то сажает сигнал, но оказалось что «грохочет» он на всю катушку, просто шумы низкие, ровные. Даже с высокочувствительными наушниками невысокого импеданса, какая-то давящая тишина в паузах с наушниками, а между тем коэффициент усилителя выбран такой же, как и М^3, Ку=11 или 21dB. Нагрузить усилитель пока не удалось, максимально возможный сигнал 1.3V, а больше 1V ничего подать не получилось. Поэтому сколько не подавал на вход, все играет максимально чисто до боли в ушах от чрезмерного звукового давления.

Звучание «ламповое» мягкое и кристально чистое, неомраченное грязью искажений и наводок, только фонограмма. На джазе великолепно слышна вся кухня пространства, это отличительная черта этого усилителя, которая в еще большей степени выражена, чем у M^3, это у них конек, по которому узнается класс усилителя.

Раскачивает любые наушники и придает им к их естественному звучанию чистоту первоначальной фонограммы.

 

Вот этот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет это не Pimeta, т.к. нет "земляного" канала, буферы другие. Усилитель интересный, похоже это кто-то предусилитель рисовал.

 

Нарисованной схемы Little dot MK1+ у меня нет, как нет и рисунка платы (усилитель "покупной"). Могу только фотки показать и "на пальцах расказать", что есть что.

http://s004.radikal.ru/i205/1003/dd/129c204740act.jpg

Схема простая ничего мудрёного нет.

Вход через потенциометр в 100кОм, потом проходные конденсаторы wima на 3.3мкф, проходной резистор на 20кОм и шунт на землю 220кОм.

Выход ОУ через резистрор в 100 Ом на вход буфера.

Выход буфера на наушники и в обратную связь.

Резисторы в обратной связи с выхода усилителя переключаются (15кОм паралельно 47кОм; 47 паралельно 47; 47), с резистором на землю в 20 кОм - дают Ку соответственно 1.6; 2.2 и 3.4.

Питание двух-полярное от двух Li-ion батарей. Основные конденсаторы паралельно каждой батарее по 470мкф + у каждой микросхемы по 2 конденсатора 22мкф и 0.1мкф.

Питание включается тумблером (коммутируются + и -).

Зарядка от внешнего стабилизированного БП на 9.6В. В цепи последовательный резистор на 5 Ом и диод. У каждого Li-ion элемента свои "мозги". ;)!

(http://спам/showthread.php?t=69066&page=5)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как автор утверждает- это пимета: MyPimetaBoard.jpg

переделал тока питание под это PimetaPowerSupplySchematic.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

blacknine740

да, я посмотрел у первой Pimeta тоже Buf634 стояли (http://tangentsoft.net/audio/pimeta/misc/schematic1.pdf), есть сходство, но всё равно тут и питание стабилизированое и земля "сквозная" и т.д. - уже другой усилитель))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а схему можно? с платой если можно b03cea9a184d.jpg

 

Смотрим:

babb3af40f4b.jpg

 

А правильнее сходить на erji.net , в разделе DIY ищем посты чела с ником: sword_young - он имеет что ни на есть прямое отношение к Little Dot.

Где-то в постах примерно за 2007-2008 года и печать попадалась на всё его творчество. Точно указать не могу, в этом разделе более 400 страниц. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bobby

Спасибо за "направление".

Вы про это http://www.erji.net/read.php?tid=561253&fpage=74 или там где-то ещё есть?

Это плата "Gold" версии, моя "Normal" или "Standard Edition" - с разъёмом под DIP-8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AfArt

 

Да, это одна из его версий LD Mk1. Но, т.к. портативки меня мало интересуют, я на них не сильно обращаю внимание. Просто я искал схему стационарного уся - Beyerdynamic A1, известно, что этот Меч_Молодой вчистую ободрал его в виде своего MkV, если не ошибаюсь... Поэтому и просматривал его посты.

В них он выкладывал топологию печати и схемы практически на все свои конструкции в разное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изходя из того что то устройсво защиты для наушников от постоянки у меня одно (и к тому же ещё не исправное) а услилителей уже два, я заинтересовался в приобретении модуля защит от АМВ ?12 rev 1.2 и связался с товарищем Ti Kan с вопросом о возможности поставки полность всего коплекта включая все детали для сбрки этого устройства. Он сообщил мне что согласен на такой вариант. Но о конечной цене данного конструктора ответить пока затрудняется. Желающие есть ещё на такой DIY Kit? http://www.amb.org/audio/epsilon12/

 

Bobby, LabAT на сколько сложное устройство защиты вы использовали в своей реализации Лемана? На сколько это сложно самому собрать подобное? У варианта от AMB как всегда жирный минус это достать все рекомендуемые детали и как правило в одном месте их не купить, в итоге стоимость такой мелкой платки вылазит чуть ли не в стоимость усилителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StaS

Самостоятельное изготовление всего необходимого для усилителя, еще более сложное занятие, чем собирать из готовых узлов. Детали все равно придется искать и доставать где-то. Изготовление платы, а главное корпуса самое сложное занятие для всех.

У Lehmann-а защиты от постоянного напряжения нет.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.