Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Bobby

У одного человека вышло 2000 рублей. За сами детали он не говорил. Покупал все на рынке.

Происхождение деталей, способ их доставки определяют конечную стоимость изделия. На рынке лучше не покупать того, что невозможно оценить по внешнему виду и качеству. Есть более цивилизованные источники.

Я не спорю, может быть и возможно что-либо собрать за 2000, но вот будет ли это хоть как-то походить на исходный образец? Лучше уж купить готовое у китайцев на спам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wolfield

Я уже подумываю о наушниках не требовательных к усилению :( или в любом случает усилитель незаменимая цепочка в аудиосистеме ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, блин, транзисторный кит - детский лепет. Необходимые компоненты на любом радиорынке, а с такой схемой печатная плата не обязательна - все можно соединить собственными выводами. Только для БП купите маленую макетку, т.к. из-за небольшого расстояния между ногами стабилизатора без опыта может не выйти все необходимое на них припаять.


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bobby

Не спорю, может и так. Вообще все начиналось с принеси две схемы и все будет ок, а выходит много нюансов появилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wolfield

А на него стоит вообще деньги тратить, на сколько он по звуку хорош и подойдет ли он к вышеозначенным наушникам ? Или это пушкой по воробьям ?

Пока что тянет как писал вверху к ламповым моделям Laconic, но т.к. опыта нету и если Вы настаиваете что этот транзисторный лучше то ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sergei

Для высокоомных наушников лучше Lehmann или Laconic. Только при отсутствии опыта лучше собирать КИТ, а с нуля собрать Lehmann смогут немногие.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз всем спасибо.Определился.Возьму ламповый Laconic КИТ. Думаю в любом случае достойный усилитель.Да и правильно сказали , хоть посмотрю да сам соберу что б знать как это. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Дотянулись руки заняться измерениями своего самопального Lehmann Audio etc. etc. (писал про него на 39 странице данной ветки) в RMAA. В тесте сравнение тракта аудиокарты Asus Xonar D2 (onboard loop-back path from the Line-out directly to the Line-In) с трактом ASUS Xonar D2 Audio+Lehmann DIY и нагрузкой в виде Sennheizer HD650 Вот что у меня вышло:

 

image.php?album_id=120&image_id=663

 

Уровень шума

image.php?album_id=120&image_id=664

 

Динамический диапазон

image.php?album_id=120&image_id=665

 

Нелинейные искажения + шум (при уровне -3 дБ)

image.php?album_id=120&image_id=666

 

Интермодуляционные искажения

image.php?album_id=120&image_id=667

 

Взаимопроникновение стереоканалов

image.php?album_id=120&image_id=668

 

Пробовал услышать разницу в звучании наушников напрямую от карты и через усилитель, и, так и не услышал.

Усилитель абсолютно бесшумный когда останавливаешь проигрывание музыки. Лишь на максимальной громкости всего тракта начинает едва улавливаться высокочастотный писк. Но это уже на диком усилении, такое на самом деле никогда не установишь в реальных задачах.

Наверное не буду оригинален, отмечая следующее: теперь со своим аудиотрактом я слышу как режиссер "вводит" дорожку с вокалом когда вокалист должен вступать (по появляющемуся шипению). Даже начинают терзать смутные сомнения =)


Foobar2000 (FLAC, APE, etc.) -> Asus Xonar D2/PM -> L.A.B.C.L DIY -> Sennheiser HD650 / Microlab Solo 6

If I can't be my own I'd feel better dead...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам усилитель получился отлично, таким он и должен быть. Искажения очень низкие, а результат программа интерпретировала по НЧ наводкам в основном, но на таком их уровне они действительно не слышны. Интермодуляция тоже очень низкая, чуть больше -110dB. Поздравляю, хорошо получилось.

Помехи на НЧ надо устранять экспериментально, а может быть даже просто выбрать для измерений другое место или отключить все возможные источники помех, которые могут быть рядом. Тогда будет понятно, что является источниками помех, сам усилитель или что-то другое. Возможно межблочный кабель плохо экранирован. :drinks:


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Значит реализовал я наконец то БассБуст на Фаерфоксе, 50Ком потенциомет видимо излишне. т.к после половины регулятора начинаются просто жуткие интермодуляционные искажения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы не было интермодуляции, нужно снизить уровень нормализации RMAA на величину подъема АЧХ на низких частотах. Это перегружается вход ЗК.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT Спасибо за добрые слова и критику специалиста!

Межблочный кабель (3.5-RCA) использую из комплекта Nokia 5800. Не знаю хорош он или плох на взгляд аудиофила. Да и стоит ли теперь об этом думать, когда сам усилитель напичкан хоть и не паршивыми, но и далеко не аудиофильскими комплектующими!

В целом усилителем я очень доволен: обошелся мне он практически бесплатно, плюс пару-тройку месяцев не напряженных усилий по конструированию, а в награду - такое звучание! На самой тематике аудиофильской и подобной ей техники я не заморачиваюсь, хотелось хорошего звука за приемлемые средства (с приемлемыми трудозатратами) - ознакомился с ситуацией, приобрел HD650 - возникла потребность в усилителе, набрел на этот форум - сконстролил усь.

Еще раз спасибо за наводку!


Foobar2000 (FLAC, APE, etc.) -> Asus Xonar D2/PM -> L.A.B.C.L DIY -> Sennheiser HD650 / Microlab Solo 6

If I can't be my own I'd feel better dead...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LabAT

Прошу, подскажите точнее где эту настройку можно изменить. Все настройки в РМАА облази но так ничего и не нашёл. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StaS

В RMAA, к сожалению, нет замены частоты нормализации, она всегда 1000 Гц. Поэтому программа нормирует уровень только по этой частоте. Но ведь с НЧ коррекцией уровень выше на 6dB получается, в данном случае, поэтому нормализация проходит правильно, но весь процесс на низких частотах перегружает вход звуковой карты.

Надо просто уменьшить уровень не по индикатору «ОК», а понизить его на величину подъема НЧ в bass boost. Тогда на низких частотах, где коррекция создает подъем НЧ, перегрузки не будет.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

StaS

Вот, и график стал сразу на «человека» похож. :drinks:


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

blacknine740,

Смотря какую цель вы приследуете.

Главной особенностью этого усилителя является система "crossfeed" (смешивание каналов в определённой степени для достижения эффекта прослушивания из колонок), подобная применяемой в усилителях Meier (http://www.meier-audio.homepage.t-online.de/).

Эти усилители пользуються успехом, но что касаеться их сферы применения, то это наушники с импедансом не ниже 32-50 ом, если применять JRC4556 и неиспользуется выведение в класс А. Если более слаботочные и/или в классе А, то наушники с высоким импедансом (150-200 и выше, но с высокой чувствительностью, т.к. напряжение питания только 9В). В принципе можно и не соблюдать эти рекомендации, но тогда эффект будет не такой значительный.

 

Сам усилитель получился отлично, таким он и должен быть.

у вашего усилителя тоже "взаимопроникновение каналов" получилось -60дБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на 16 ом в класс А каким образом можно вывести? пока и сам не знаю для стационара собрать или с собой таскать. или же собрать мини куб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AfArt

А зачем больше? Для усилителя и 40dB достаточно.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а по ссылке которая схема на каких микросхемах создана? на JRC4556, TL072? (есть аналог первого?) Соберу сначала его для разминки, а потом приступлю к более глобальному проекту. мини куб в среднем по комплектующим дорого выходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AfArt

А зачем больше? Для усилителя и 40dB достаточно.

 

Ну, не знаю, по моему субъективному мнению разделение один из ключевых параметров отвечающих за объёмность и воздушность сцены. Очень ярко прослушивается разница даже в 5 дБ. После того, как послушал источник с разделением хотя бы в 70-80дБ - 50 дБ слушается как "монолитный столб по центру", но хотя тут наверное дело вкуса...

 

на 16 ом в класс А каким образом можно вывести? пока и сам не знаю для стационара собрать или с собой таскать. или же собрать мини куб

 

Класс А для 16 Ом - это наверное только стационар - усилитель типа М3, леман, и другие с мощным выходом и питанием, портатив получется очень не долго играющим или крупногабаритным.

 

Mini3 на еВау, готовый стоит 100$ (продаёт solder_monkey). Если самому собирать, то "детальки", плата + хороший корпус - получится что-то около 80$.

 

JRC4556 - "особенный" ОУ - такой в Grado RA-1 стоит, очень с продукцией Grado спевается говорят, имеет приличный выходной ток, за счёт чего нормально работает с 32 омами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И чем же JRC4556 такой особенный? 25 центов в розницу и, по крайней мере у нас, их везде как грязи. Он у меня в гитарной педали Ibanez Tube Screamer стоял - замена на тот же LM4562 дала весьма ощутимый результат, чего я никак от ОУ не ожидал - перегруз стал намного чище.


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

wolfield

Вот как-раз соотношением "цена/токовый выход/характерная манера работы" он и отличается.

Люди слушавшие говорят, что RA-1 с Grado, при себестоимости в 10$ переигрывает усилители гораздо более высокого уровня и по деталям и по схемотехнике. Я этот ОУ так и ненашёл поблизости, по этому не попробовал, говорю лишь, что от других слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AfArt

Вы ошибаетесь. Дисбаланс ощущается уже при 0,7dB, это совсем ничего можно сказать, уже 40dB это разница в звуковом давлении правого и левого каналов в 100 раз, 60dB уже в 1000 раз. Что Вы сможете отличить в этой 1000 раз?


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.