Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

LabAT

Схемотехника усилителей для наушников.

Рекомендуемые сообщения

Khronos,

так ведь и ваша карта не идеальна и результаты полученные на ней это уже и её искажения + наложенные от усилителя. Поэтому на результаты замеров нужно смотреть, с оглядкой на результаты карты в чистом Loop.

 

Кстати, всё хотел разобраться, и не как не могу найти описания, как можно из искажений связки вычесть искажения измерительного тракта (поправку расчитать)?А то я всё больше уровни гармоник и характер их распределения сравниваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Khronos,

так ведь и ваша карта не идеальна и результаты полученные на ней это уже и её искажения + наложенные от усилителя. Поэтому на результаты замеров нужно смотреть, с оглядкой на результаты карты в чистом Loop.

 

Кстати, всё хотел разобраться, и не как не могу найти описания, как можно из искажений связки вычесть искажения измерительного тракта (поправку расчитать)?А то я всё больше уровни гармоник и характер их распределения сравниваю.

 

Я меряю через dr. dac 2, спектр практически идеально чистый. Что еще раз вводит меня в непонятку на счет звучания, устал уже если честно. Если на Мело замена лампы на лампу с лучшими характеристками дает 100% адекватный результат, то на даке, бред какой-то, может получится с точностью до наоборот.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos,

ну тогда, остаёться только предпологать, что это влияние аказывают параметры не контролируемые RMAA(?) - фаза, переходные параметры и/или ещё что-нибуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Khronos,

ну тогда, остаёться только предпологать, что это влияние аказывают параметры не контролируемые RMAA(?) - фаза, переходные параметры и/или ещё что-нибуть.

Ну я так и предполагаю, интересно добавить в RMAA TIM, DIM и TAD коэффициенты, но никто этого делать не будет. А самому рассчитывать их на коленке очень долго. Хотя THD, IMD и TIM для вычислений вполне достаточно. DIM и TAD уже получаются из них по формулам.

Фазу кстати RMAA вроде сейчас меряет, но крайне странно. Если брать др. дак, и мерить как источник-усилитель, но фаза идет строго 0. Если же тот же др. дак подрубить по аналогу через e-mu 1212m то график фазы идет четко перпендикулярно. :D Что уже полный бред.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НОВЫЙ усилитель, работающий в режиме А, во всех каскадах усиления, получается вот с такими техническими параметрами.

LabAT, Вы познакомились с Майкрокапом? Похвально.

Только от модели до реальной схемы дистанция огромного размера.

Еще огромнеее дистанция от схемы до ее адекватной реализации в железе.

Так что, пока это только мечты о возможно достижимых характеристиках и высоком качестве.

Пятачок, я похож на тучку? Нет, но ты похож на медведя. который очень хочет быть похожим на тучку (С).


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos,

как расшифровываются абревиатуры: TIM, DIM, TAD - никогда не встречал? :(

Я так понял фазу и ещё что-то они пока как "бэта" сделали, т.к. я ниразу ничего вразумительного на этих графиках несмог увидеть - начинаеш маштаб крутить - всё прыгает, не прокручивается..., да и в отчёт это не сохраняеться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Временные TIM, динамические DIM (они связаны с интермодуляционными), но отсутствие или низкий уровень интермодуляционных не значит отсутствие TIM и DIM. Вот отсутствие TIM значит 100% отсутствие DIM и наоборот - TIM, DIM возникают в усилителях с ООС/ОООС. TAD - это коэффициент который разработал один человек, и который как к примеру 3D Mark дает усилителю некие очки, плюс в нем еще учитываются THD не только в принципе, а на основе распределения субъективных гармоник. Если посмотреть субъективные гармоники, то к пример чем выше громкость прослушивания, тем больше их уровень, тем меньше мы замечаем искажения. Так же огибающая гармоник усилителя должна соответствовать огибающей, субъективных гармоники, если этого не происходит, то гармоники выбивающаяся из ряда, даже если она не высокая по уровню, регистрируется слухом как искажения.

Пример, есть 2,3,4,5 гармоники (50, 70, 65, 90 dB ниже основного уровня). Четвертая гармоника будет моментально замечена слухом.

Я видел у многих усилителей, что третья гармоника выше второй - это очень плохо и это плохой спектр с точки зрения слуха. Короче коэффициент TAD это учитывает и не нужно самому сидеть заторачиваться, что-то высчитывать на коленке.

В общем если подвести некий итог, нельзя тупо давить гармоники, нужно четко понимать, что они должны спадать последовательно одна за другой. И никогда высшая не должна быть выше более низшей.

Но все это поддерживают, т.е. абсолютное большинство продолжает конструировать усилители тупо по старинке, без учета психоакустики. Хотя мои личные исследования, говорят, о том, что теория с субъективными гармониками, не просто теория вполне реальная вещь.

Собственно говоря именно этим и ничем другим объясняется хорошее звучание и лаконика заны и младших (на высокоомных наушниках), и мело. Вот у универсала спектр плохой в этом плане.

Др. дак к примеру имея хороший спекрт на наушниковом выходе дает совершенно отвратительный на линейном, и я не знаю почему.

 

Немного сумбурно описал...


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos,

TIM - " transitory intermodulation distortion (TIM), also called slew rate distortion. TIM distortion was found to occur during very rapid increases in amplifier output voltage" - нашёл тут http://en.wikipedia.org/wiki/Audio_amplifier

DIM - ненашёл это "dynamical intermodulation distortion"? хотябы приблизительно, что бы найти как-то.

TAD - тоже ненашёл, можно ещё "наводку".

И всётаки: Какой спектр считать более "музыкальным" учитывая уровни, если только THD брать? Сверху Iaudio7, снизу E-MU (без нагрузки)

5022ed38f8d1t.jpg

Ан-нет, всётаки нашёл: http://www.real-audio.ru/content/articl ... ticle=2906 :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://cp.people.overclockers.ru/cgi-bi ... er_rus.pdf - вот ты гораздо более адекватно написанно, а главное подкреплено фактами, а не пустым трепом. И тут как раз автор говорит, что сделать качественный усил. на лампе, намного дешевле и проще, причем хоть на колонке.

 

Судя по шумовой полке и характеру искажений, это вообще один и тот же усилитель, но при разном усилении. И если по первой картинке у него есть шанс быть музыкальным, то по второй точно нет.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут кратко написано про IMD, TIM, DIM и прочие стандартные показатели: http://www.rane.com/par-i.html#IM


Musiland 03 USD --> LevZ DAC-S-015f --> серебро --> LevZ HA-S-030 --> Audio-Technica A900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, изучим. Если предварительно, так это судя по всему именно эти параметры отображает характер искажений меандра, каторый, например для ОУ в даташитах приводят.

7f6a302fe602t.jpg

И если это так, то можно и без RMAA пробовать мерить - генирируем "large amplitude 3 kHz square wave", пишем при высокой частоте дискретизации (192кГц), а потом сравниваем.

 

Khronos,

Зачем мне вас обманывать? Общее у этих результатов, только то, что они получены на одном АЦП (правда сигнал от I7 ещё предусиливался + 8-9db). Вот здесь http://www.ixbt.com/proaudio/emu/0202/e ... eout.shtml. У меня THD получился для I7 - 0.0011, для 0202usb - 0.0007.

 

Это наверное флуд? - Прекращаю и больше постараюсь так не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AfArt

А как Ваши дела с усилителем на макетке?


Транспорт: Mак-мини

Наушники: HD650

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо, изучим. Если предварительно, так это судя по всему именно эти параметры отображает характер искажений меандра, каторый, например для ОУ в даташитах приводят.

7f6a302fe602t.jpg

И если это так, то можно и без RMAA пробовать мерить - генирируем "large amplitude 3 kHz square wave", пишем при высокой частоте дискретизации (192кГц), а потом сравниваем.

 

Khronos,

Зачем мне вас обманывать? Общее у этих результатов, только то, что они получены на одном АЦП (правда сигнал от I7 ещё предусиливался + 8-9db). Вот здесь http://www.ixbt.com/proaudio/emu/0202/e ... eout.shtml. У меня THD получился для I7 - 0.0011, для 0202usb - 0.0007.

 

Это наверное флуд? - Прекращаю и больше постараюсь так не делать.

 

Странный спектр для e-mu 0202 я как-то раньше не обращал внимания, то он такой поганый... Привык к 1212m и dr. dac 2.

Жалко на I7 не видно, что там ниже шума (могут быть высшие гармоники, лесок), но он должен быть не хуже, а даже лучше, если их нет.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2417700,

никак. Я в ступор впал. Пробовал всётаки над этой реализацией эксперементировать - добавил на выход земли (та что на "-" наушников) относительно питания ёмкости "ultra low esr" по 2500мкф (1000+1000+470+10) на плечё. Разделение не шелохнулось, зато THD упал процентов на 20 на 16 (ушли самые высшие гармоники) и 32 (вообще 3 осталось) омах.

 

В отчёте наводка на ~18 кГц - это от плеера - батарейка почти севшая была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AfArt

мне честно говоря графики эти почти ни о чем не говорят, но с разделением у вас похоже действительно проблемы.

я когда цап свой замерял, разница ощущалась даже между -87 и -90 дб.

остальным замерам, я бы не очень доверял, вернее доверял с поправкой, что карта имеет свои искажения, которые весьма непредсказуемо могут "повзаимодействовать" с чем-то внешним.

программа верна конечно с академической точки зрения, но вот устройства, с которыми она работает....

 

а ваш конструктив платы может позволить распилить ее пополам?, и разнести лепый и правый каналы без значительной переделки/перепайки в пространстве, хотябы на пару см., в качестве эксперимента.

это очень похоже на "паразитные наводки", у вас по идее достаточно большая амплитуда и мощность на выходе

если выходная "косичка" проходит рядом с входными цепями, имеющими высокое сопротивление и чувствительность, такие "паразиты" вполне вероятны


Транспорт: Mак-мини

Наушники: HD650

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
добавил на выход земли (та что на "-" наушников) относительно питания ёмкости "ultra low esr" по 2500мкф (1000+1000+470+10) на плечё. Разделение не шелохнулось, зато THD упал процентов на 20 на 16 (ушли самые высшие гармоники) и 32 (вообще 3 осталось) омах.

То, что Вы сделали - профанация идеи трехканального усилителя. Фактически Ваша виртуальная земля состотит только из конденсаторов.

Попытайтесь параллелить ОУ в канале земли, другого способа бороть разделение каналов нет. Разве что буферы лепить из чего-нибудь (не из ОУ).

Измерять трехканальный усилитель необходимо между выходом канала земли и выходом основного канала, но для этого нужен дифференциальный вход на звуковой карте.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а ваш конструктив платы может позволить распилить ее пополам?, и разнести лепый и правый каналы без значительной переделки/перепайки в пространстве, хотябы на пару см., в качестве эксперимента.это очень похоже на "паразитные наводки", у вас по идее достаточно большая амплитуда и мощность на выходеесли выходная "косичка" проходит рядом с входными цепями, имеющими высокое сопротивление и чувствительность, такие "паразиты" вполне вероятны

Да, при желании можно "разчленить" и разнести каналы ещё дальше, но

мне не дают покоя мысли, что вот у этого "чуда" 706f9c4f8654t.jpg (это то, что я слепил когда-то ради эксперимента и хожу с ним по сей день) - имеет параметры отличающиеся от нового "монстра" в пределах погрешности измерений. Исполнение хуже чем сейчас, ОУ - сдвоеный в одном корпусе, земля (средняя точка) образована двумя резисторами по 4.7 кОм (+/- без подбора), конденсаторы по 220 мкф на этой земле (первые попавшиеся), ну делитель КУ сделан из частично лежащих резисторов, и делитель на входе (регулятор громкости) навесной из подстроичников по 4.7 кОм, да конденсаторы на входе. Ни фильтров, ни "буферизации", ни развязки слабо/сильноточные цепи, ничего...

Вот смотрю и вижу, что уних одна одинакавая деталь осталась - разъём.

Про амплитуды и взаиморасположение.

Амплитуда от источника - 0.3 В в пике - делиться на 3, идёт на вход ОУ, там усиливаеться на 3 и выходит на наушники, возможно на резисторах после ОУ, но до точки ОС напряжение выше (для компенсации падения на нём). При испытаниях "входная косичка" распологаеться перпендикулярно к плате - дальше удалить нереально, т.к. к входам сигнал как-то нужно подвести. Паразиты, каторы у меня ловяться по полю от расположения косички - ухудшение разделения с ростом частоты (почти как у первой редакции).

Вот поэтому я и в растерянности.

 

vitamir,

почему "профанация"? Поясните пожалуйста (вопрос искренний). У меня же земляной канал с КУ=1. А так: раделение слабо/сильноточные цепи есть и средняя точка (потенциал) контролируеться ОУ, ну и ток долже обеспечиваться достаточный. От третьего канала тут вроде бы ничего больше не нужно.

Эти конденсаторы, поидее просто "поддерживают" этот потенциал при возможном смещении, когда внутреннее сопротивление земляных ОУ возрастает. Да и, ещё в самом начале, мне вами и LabAT`ом было сказано, что в "формирователе земли" ёмкость нужна побольше - вот она и есть, правдв после ОУ.

 

Измерять трехканальный усилитель необходимо между выходом канала земли и выходом основного канала, но для этого нужен дифференциальный вход на звуковой карте.

и про это не понял, т.е. по трёх проводной схеме для каждого канала: канал, канал земли и входная земля? - поидее оно же балансное подключение - но помоему ерунда какаета получиться ведь сигнал всё равно между земляным и основным каналом, а у меня земляной канал только "буферизирует" землю.

А вчём ошибка если у меня источник со своей землёй, приёмник со своей, а питание усилителя "болтается" относительно входной земли или вы хотите сказать, что мои "выходные" ёмкости смещают землю когда земляной канал не справляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AfArt

Меня тут конечно щас поднимут насмех, но рискну сказать :-)

Если сравнивать две ваших конструкции, то:

1. эта гораздо проще.

2. в силу простоты, у нее "более научный" монтаж.

как мы видим, проводники проходят рядом, но не пересекаются(ну пересекаюся конечно, но не клубками).

 

Теперь посмотрим на "свежую" сборку

http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113 ... a.jpg.html

http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/091 ... 1.jpg.html

 

На обратной, "проводниковой" стороне, хаоса гораздо больше.

на стороне деталей, применен невмеру плотный, "стоячий", хаотичный монтаж.

непомню как это называется, но суть в том, что два паралельных проводника влияют друг на друга в гораздо меньшей степени, нежели переплетенные случайным образом.

Если вспомнить классическую витую пару, то банальным взаимным расположением проводов и подбором шага навивки(оранжевая и коричневая пары имеют шаг мельче чем синяя и зеленая, примерно в два раза) , достигается помехозащищенность и исключается влияние соседних проводов друг на друга. Надо-ли говорить, что "неправильным" подбором можно получить совсем иной результат.

 

Теперь о перпендикулярности "косичек", и деталей заодно, в данном случае они выполняют у вас роль трансляционных вышек и антенн, кто кого принимает, соответственно зависит от того, кто больше "вещает".

 

Этих причин в принципе достаточно, чтобы нивелировать разницу в этих двух усилителях, и они не имеют отношения к самой схеме.

 

Ну и по самой схеме, тоже есть вопросы,

http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109 ... 2.jpg.html

Здесь я конечно "плаваю", и местами "не в материале", но, например, накой "Земляной" канал усиливать двумя "опами", вы разве используете четырехпроводной штекер? нет, вы их смешиваете. Возможно, так и надо, я незнаю, но по всему нелогично. А, наверное два ОПА нужно, потому что он используется с двумя наушниками, все сходится :-)

 

Но, тем не менее, у вас на схеме фиолетовый граунд входа, зачем-то соединен с земляным питанием....

чего-то в этой схеме не так, не могу сказать точно что, но не впорядке это точно.

 

я собственно в схему-то и не лезу, т.к. делать мне там нечего, мне кажется причина плохого разделения каналов кроется на половину в монтаже, и вторая половина в самой какой-то странной схеме.


Транспорт: Mак-мини

Наушники: HD650

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему "профанация"? Поясните пожалуйста (вопрос искренний). У меня же земляной канал с КУ=1. А так: раделение слабо/сильноточные цепи есть и средняя точка (потенциал) контролируеться ОУ, ну и ток долже обеспечиваться достаточный. От третьего канала тут вроде бы ничего больше не нужно.

Эти конденсаторы, поидее просто "поддерживают" этот потенциал при возможном смещении, когда внутреннее сопротивление земляных ОУ возрастает..

Закон Ома никто не отменял, поэтому, любое мгновенное изменение потенциала Вашей "виртуальной земли" приводит к возникновению токов через элементы, ее формирующие. Ток, такая зараза, течет по пути наименьшего сопротивления. Если конденсаторов нет, он течет только через выход ОУ. Мы уже выясняли, что максимальное амплитудное значние его при этом может достигать удвоенного значения амплитуды тока в основном канале. Если к этому добавить еще и конденсаторы, при изменении напряжения на которых через них также протекает ток, тем больший, чем больше емкость и меньше ESR, то нашему бедному операционнику станет так плохо, что он уже не будет какое-то время усилителем с Ку=1 :) и у нас уже будет не виртуальная земля, а я даже не скажу что.

Да и, ещё в самом начале, мне вами и LabAT`ом было сказано, что в "формирователе земли" ёмкость нужна побольше - вот она и есть, правдв после ОУ.

За LabATа пусть ответит LabAT.

Я предлагал Вам установить конденсаторы параллельно резисторам делителя-формирователя виртуальной земли, а это две большие разницы.

 

т.е. по трёх проводной схеме для каждого канала: канал, канал земли и входная земля? - поидее оно же балансное подключение - но помоему ерунда какаета получиться ведь сигнал всё равно между земляным и основным каналом, а у меня земляной канал только "буферизирует" землю.

А вчём ошибка если у меня источник со своей землёй, приёмник со своей, а питание усилителя "болтается" относительно входной земли или вы хотите сказать, что мои "выходные" ёмкости смещают землю когда земляной канал не справляется?

Аккуратнее с терминологией, пожалуйста.

На самом деле, на излучатель наушников действует в такой схеме два сигнала: сигнал с основного выхода и сигнал с выхода канала виртуальной земли. При чем противофазные составляющие складываются, а синфазные вычитаются на излучателе. Поэтому правильно измерять параметры того, что на излучателе, а не на выходах усилителя. Хотя. можно попытаться сначала обмерять выход виртуальной земли относительно земли сигнальной, а потом вычесть это из измерений выходов основных каналов. Хотя это будет не вполне точно.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитав эту ветку очень заинтересовался усилителем М-Куб. Изучил описание на amb.org, по-моему очень приличный усилитель - хорошая идея и разумный минимализм конструкции. Буду собирать. В наличии паяльная станция Xytronic, осцилл, прямые руки и опыт изготовления печатных плат методом ЛУТ. Плата довольно большая, таких я ещё не делал, да ещё и двухсторонняя - вот тут могут быть проблемы. Печатку буду срисовывать в SL5 с картинки. Кстати, суммарная цена рекомендованных для него деталей получается в районе 4,5-5 тыр, так что неудивительно, откуда берутся такие высокие цены на фирменные усилители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Измерять трехканальный усилитель необходимо между выходом канала земли и выходом основного канала, но для этого нужен дифференциальный вход на звуковой карте.

и про это не понял, т.е. по трёх проводной схеме для каждого канала: канал, канал земли и входная земля? - поидее оно же балансное подключение - но помоему ерунда какаета получиться ведь сигнал всё равно между земляным и основным каналом, а у меня земляной канал только "буферизирует" землю.

А вчём ошибка если у меня источник со своей землёй, приёмник со своей, а питание усилителя "болтается" относительно входной земли или вы хотите сказать, что мои "выходные" ёмкости смещают землю когда земляной канал не справляется?

 

 

Если Вы уже измеряли трехканальный выход усилителя на «обычной» ЗК, то ваш «бобик» (ОУ канала Ground, конечно) давно сдох.

Вот смотрите, что получится.

У обычной ЗК (у которой небалансный вход – выход) общий провод на входе объединен с общим проводом на выходе ЗК, у них это «общий провод». То есть это «короткое замыкание» для любого устройства, у которого вход и выход не объединены ничем и нет общей цепи. Значит если так попытаться измерить подобный трехканальный усилитель, выход канала «Ground» будет, замкнут накоротко на общий провод с «источником питания», через выходные транзисторы ОУ потечет сквозной ток, и они просто сгорят от перегрузки по току. Другой канал (половина ОУ) может остаться вполне работоспособной, но канал «Ground» уже будет отсутствовать.

Трехканальный или просто балансный выход усилителя можно измерить только «балансным» входом ЗК, если он есть. Или измерять каждый канал по отдельности, нагрузив его обычным способом с заземленной нагрузкой.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Плата довольно большая, таких я ещё не делал, да ещё и двухсторонняя - вот тут могут быть проблемы.

Верно, но скорее не проблемы, а необходимость переделывать топологию заново.

Может купить готовую плату у Ti Kan дешевле?


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и по самой схеме, тоже есть вопросы,

http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i109 ... 2.jpg.html

Здесь я конечно "плаваю", и местами "не в материале", но, например, накой "Земляной" канал усиливать двумя "опами", вы разве используете четырехпроводной штекер? нет, вы их смешиваете. Возможно, так и надо, я незнаю, но по всему нелогично. А, наверное два ОПА нужно, потому что он используется с двумя наушниками, все сходится :-)

 

Но, тем не менее, у вас на схеме фиолетовый граунд входа, зачем-то соединен с земляным питанием....

чего-то в этой схеме не так, не могу сказать точно что, но не впорядке это точно.

 

я собственно в схему-то и не лезу, т.к. делать мне там нечего, мне кажется причина плохого разделения каналов кроется на половину в монтаже, и вторая половина в самой какой-то странной схеме.

 

Это он делает, чтобы увеличить максимально возможный ток через «Ground» канал вдвое. Ведь, например, при моно сигнале ток будет практически складываться и станет вдвое больше, чем у правого или левого канала. Проще было бы их просто друг на друга поставить параллельно и все, если тока недостаточно. У оригинальных схем и этого нет, считают лишним.

Усилители рассчитываются под конкретную нагрузку, под конкретные наушники, а уже затем можно проверить насколько широко его применение с другими наушниками.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верно, но скорее не проблемы, а необходимость переделывать топологию заново.

Переделывать, думаю, незачем. Если не удастся с достаточной точностью изготовить плату целиком - разрежу её на три отдельных платы по каналам (имеющаяся топология позволяет сделать это относительно легко) и составлю их рядышком, как следует соединив (можно даже медной фольгой).

 

Может купить готовую плату у Ti Kan дешевле?

Плата стоит 20$. Не дешевле, но проще. Хотя трудности с оплатой и доставкой...Хотя, конечно, эта плата будет получше самодельной. Всё же она с маской и металлизированными via'шками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2417700,

вы немного "просмотрели". Сборка на каторую вы сослались уже устарела и схема в каком-то смысле тоже. Извените это недостаток форума с "всеобемлющей" темой и моя недостаточная "агрументация" своих действий (схемы, фотографии). Сейчас я вожусь с такой реализацией: стр. 29 - последний пост (как сослаться на конкретный пост не нашёл).

 

vitamir,

согласен с вашими рассуждениями.

Но, довайте рассмотрим работу схемы последовательно. Опорный патенциал средней точки (входной земли - ВХЗ) образуеться из делителя из резисторов по 22к и "придерживаеться" конденсаторами по 10мкф+1мкф, - получаеться серединка из напряжения питания, потом этот потенциал дублируеться на выходной земле (ВЫХЗ) при помощи ОУ, в первый момет времени этому ОУ и вправду не легко живётся пока он перезаряжает конденсаторы на выходе так, чтобы напряжение на них поделилось поровну, а не в соответствии с их индивидуальными параметрами (ёмкости, сопротивления и проч.). В итоге на ВЫХЗ получаеться потенциал ~= тому, что есть на ВХЗ (с учётом постоянки от несовершенности практической реализации - 0.2мВ). Дальше от источника сигнала относительно ВХЗ подаётся сигнал, каторый усилившись попадает на нагрузку и возвращаеться на ВЫХЗ, пытаясь сместить этот потенциал в сторону, но ему сопротивляеться: ОУ земли каторый в этот момент "изовсех сил" открывает свои каскады и конденсаторы (заряженные до этого ровно "как надо") - работают они в одном направлении - что бы уравновесить потенциал канального усилителя, т.е. их общий ток = канала. Потом приходит противоположного знака сигнал и происходит обратная ситуация, что бы сместить ВЫХЗ в другую сторону нужно сново за счёт тока канала "перезарядить" ёмкости и "задушить" ОУ в земле и всё.

А потенциал ВХЗ может быть покалеблен только входными токами всех ОУ и токами источника, ну и просадками напряжения на источнике питания, каторый в свою очередь поддерживают все канденсаторы схемы (ну кроме кирамики на выходе ОУ).

"Затыкание" о катором вы говорите будит только при включении/выключении и неисправностях канденсаторов после ОУ (или я неправ).

По поводу до и после - ладно согласен, не одно и тоже.

Про терминалогии и дальше. Прошу прощения, это от нехватки специализированных терминов. :( Сигнал на виртуальной земле - это сигнал относительно ВХЗ? - но ведь он это следствие несовершенства усилителя с КУ=1. Зачем мне эту ошибку вычленять. Если я "сниму" сигнал с выходных клем усилителя и сравню их с этолоном в источнике я получу именно ошибку всего усилителя. Вот для более детального изучения поведения канала земли можно изучать разницу между ВХЗ и ВЫХЗ - наличие каторой - зло.

Я замеряю в RMAA - напряжение на разьёме наушников - оно же выходное усилителя.

 

LabAT,

согласен. Это верно если и источник и приёмник одно устройство, в моём случае это разные устройства, каждое со своей землёй и питанием, каторое попадает в "соседний контур", только через сигнальные цепи.

Кроме того, я уже это наблюдал кагда попытался промерять усилитель (первой редакции из 2х сдвоенных ОУ) на E-MU - напряжение на батарее просесо и пошли искажения. Потом я вспомнил, что у меня карта "необычная" и вней есть функция Graund lift - между входами и выходвми по земле помещаеться резистор, помоему на 10к.

ОУ в земле не вышел из строя (у него то даташиту защита от КЗ есть), я его после в каналы ставил - всё нормально.

 

vitamir, LabAT,

почему вы мою схему называете "балансной", ведь в ней сигнал передаётся только по двум проводам, относительно третьего - общего? А в балансной должно по три на каждый канал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.