Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Jey

Мой любимый винил!

Рекомендуемые сообщения

http://www.hi-fi.ru/auction/detail/916334

Смотрите какая штука для гнутых пластинок, такая уже точно должна помогать. :think: Жаль дорого стоит довольно. За эти бабки уже можно моющую машинку купить от которой толку в целом больше. :D Или 60 нормальных пластинок, да еще и не гнутых.

 

Да Витя, продавец в цене не соврал - http://www.musicdirect.com/p-7689-vpi-periphery-ring-clamp.aspx.

Только сомнения остались - нужно ли оно :stopit: .

 

Если всё правильно помню, то VPI делает только пассиковые вертушки. Для них это может и в тему на 100%, а нужно ли это для DD, у себя нисколько не страдаю от "гнутостей" - уже писал. Да и общее их количество (и качество этих гнутостей) минимальное. Ну может в пределах 5% от колекции.

 

Из практики самая гнутая пластинка "Иглз" 1979 года, и гнута была только из-за неправильной упаковки в чемодан+перелёт через океан. Ну может ещё, что была абсолютно свежей - прикупили её тогда прямо по выходу на полки магазинов (может ещё "горячая" была - вот и погнулась) :notknow: .

 

:drinks:


 

Источники: и аналог и цифра (computer - NO)

 

 

наушники: JVC DX1000-E, Grado GS 1000i, AKG: 240 MkII, K 340, Shure 1840, BD 911, Stax: SR-507, SR-007A

у/увесилители - от Ямамото (№ 3), Stax: SRM-006t, SRM-727 II

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Да Витя, продавец в цене не соврал - http://www.musicdirect.com/p-7689-vpi-periphery-ring-clamp.aspx.

Только сомнения остались - нужно ли оно :stopit: .

 

Если всё правильно помню, то VPI делает только пассиковые вертушки. Для них это может и в тему на 100%, а нужно ли это для DD, у себя нисколько не страдаю от "гнутостей" - уже писал. Да и общее их количество (и качество этих гнутостей) минимальное. Ну может в пределах 5% от колекции.

 

Из практики самая гнутая пластинка "Иглз" 1979 года, и гнута была только из-за неправильной упаковки в чемодан+перелёт через океан. Ну может ещё, что была абсолютно свежей - прикупили её тогда прямо по выходу на полки магазинов (может ещё "горячая" была - вот и погнулась) :notknow: .

 

:drinks:

 

У меня новые вообще все гнутые. Причем довольно сильно. :stopit: Я бы не парился особо, но:

1. Гнутость не идеть на пользу игле. Хотя в случае с SPU кантерливер очень короткий и имеет крепышовую, приземистую форму. Но в случае других головок типа той же DL-110 иглы длинная и сломать ее легко.

2. Я слышу от этого звуковой эффект качания, в колонках бы скорее всего не услышал, но в наушниках увы. :notknow:

 

Но не настолько это парит, да и с SPU меньше заметно, не на 17500 точно. :D Жаль, что так дорого, какой-то обруч стоит. :stopit:


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

был ролик ну у тьюе как диджеи в теплой калифорнии правят пласты.

нужно всего лишь два прозрачных стола. со стеклянными столешницамии.

нужна солнечная погода.

 

выносишь на задний двор дома стол стеклянный.

кладешь на него кривые пласты и сверху кладешь на него столешницу от другого стеклянного стола. ждешь когда солнце все выпрямит. и пласт прямой. ни каких клэмпов не надо.

 

теперь пластинку можно смело скретчить . иголка скакать и прыгать от гнутостей не будет.

 

а VPI не поможет ни клемп ни припарки. вертушка плохая. лучше бы продолжали свои блатные машинки для мытья выпускать/

 

тот вертак который изображен по ссылке рекламной. это скорее vpi scout/ славен тем что у него тонарм ненастравиваемый из за неудачной конструкции (на одной точке опоры он крутится)

был известный случай как эти вертаки даже изъяли в штатах из продажи из за этого косяка.

 

короче VPI делает недобитые кривые дезайнерские столы. и крайне неадекватно стоящие моющие машинки, в купе с разными аксессуарами для разведения виниловых лохов


http://dmitrissd.livejournal.com/

 

не работай , не учись, лишь в наушниках дрочись

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Да Витя, продавец в цене не соврал - http://www.musicdirect.com/p-7689-vpi-periphery-ring-clamp.aspx.

Только сомнения остались - нужно ли оно :stopit: .

 

Если всё правильно помню, то VPI делает только пассиковые вертушки. Для них это может и в тему на 100%, а нужно ли это для DD, у себя нисколько не страдаю от "гнутостей" - уже писал. Да и общее их количество (и качество этих гнутостей) минимальное. Ну может в пределах 5% от колекции.

 

Из практики самая гнутая пластинка "Иглз" 1979 года, и гнута была только из-за неправильной упаковки в чемодан+перелёт через океан. Ну может ещё, что была абсолютно свежей - прикупили её тогда прямо по выходу на полки магазинов (может ещё "горячая" была - вот и погнулась) :notknow: .

 

:drinks:

 

 

2. Я слышу от этого звуковой эффект качания, в колонках бы скорее всего не услышал, но в наушниках увы. :notknow:

 

Но не настолько это парит, да и с SPU меньше заметно, не на 17500 точно. :D Жаль, что так дорого, какой-то обруч стоит. :stopit:

 

почему думаешь что в колонках может быть чего то не слыхать? все там слышно. так же все зависит от того какие колонки и наушники. вообще я в наушниках уже давно не слушал ни чего

 

а про обруч скажу что его лучше отдать больным маниакально депрессивным педантизмом. он им нужнее


http://dmitrissd.livejournal.com/

 

не работай , не учись, лишь в наушниках дрочись

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жаль, что так дорого, какой-то обруч стоит.

 

А ты что, думал "хитросплав" только у Димыча :NOno: .

"Буржуины" те ещё выдумщики. Уж если за что взялись :((:( .

 

Хотя при желании наш ВПК выточит не хуже. Да вот найти бы тот ВПК - и всем было бы если не хорошо, то уж не плохо это точно.

 

Если не жалко "пластов" - попробуй наш "пионерский" способ. Диск под стопку книг, форматом типа БСЭ. Дней на пять.

В целом конечно не здорово, но ради эксперимента, but why, как говаривали древние англосаксы.

 

И пора тебе уже "юзаные" диски прикупить на пробу. Там всё же с "кривульками" много проще. Да и выбор поболее "новодельных" случается.

 

:drinks:


 

Источники: и аналог и цифра (computer - NO)

 

 

наушники: JVC DX1000-E, Grado GS 1000i, AKG: 240 MkII, K 340, Shure 1840, BD 911, Stax: SR-507, SR-007A

у/увесилители - от Ямамото (№ 3), Stax: SRM-006t, SRM-727 II

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

почему думаешь что в колонках может быть чего то не слыхать? все там слышно. так же все зависит от того какие колонки и наушники. вообще я в наушниках уже давно не слушал ни чего

 

а про обруч скажу что его лучше отдать больным маниакально депрессивным педантизмом. он им нужнее

 

Там тихо совсем. Тонарм очень подвижный потому, что, плюс голова тяжелая, инерция сильная у нее. В колонках такие тихие помехи уже не слышно, просто из-за расстояния между колонками и слушателем. Да этот эффект даже банально шум улицы через пластиковое окно уже заглушит.

 

Со стеклом интересная идея, я все искал плиты бетонные, но стекло ведь лучше (ровнее точно) и тяжелее. :think: Буду искать где купить два квадрата 50*50 см и в толщину см 5 я думаю.

 

МедВаз, да вот Дима уже хороший способ подсказал, а главное легко реализуемый, надо просто найти где продают стеклянные полки и все. :think: Может даже в Икее есть.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот кстати ролик знатный про то как негры делают вертак вильсон бениш.

бесстыжие англичане не постеснялись показать свое производство на канале дискавери

 

"-Йоу мэн, а ты что на работу устроился?

- да чувак, повезло мне!,

-а где работаешь браза?

-Да у одних жлобоватых белых англичан, тонармы собираю.

-О это круто мужик, винил, хип хоп культура , скретч и все дела? ты даже круче диджеев, раз делаешь вертаки!

-Нет братан, это вертаки для бледнолицых, на них не то что скретчить и хип хоп слушать, даже дышать нельзя, того и гляди они развалятся. Я когда их собираю то сам на измене сижу, чтоб работу случайно не запороть. Оно же все офигенно дорогое.

- ну и мазафака чувак, походу лучше техникса ни чего еще не придумали.

-Не говори чувак, кста пойдем ко мне на хаус слуханем пару новых пластинок из штатов, только вчера их купил

-А у тебя дома не Вильсон Бениш?

-Обижаешь бро, у меня технарь 1200, даже два!"

 

 

обратите внимание чувак выставляет горизонтальность намертво приклееваемого шела на глазок.

движок в этих вильсон бенишах стоит такой же как и на регах.

кстати видно что там люфт на шкиве движка

 

http://uk.rs-online.com/web/p/ac-motors/4410423/

 

 

эти ссылки появились в теме о 1210 на сундуке. я решил их дать сюда, может кто не видел как рождается дорогое английское дизайнерское хаенд чудо.

 

вертак сделать просто, русхаенд должен обратить внимание и собрать свой вертак. нужен станок с ЧПУ, сверла,акрил, карбон и всякие рабочие и гастарбайтеры


http://dmitrissd.livejournal.com/

 

не работай , не учись, лишь в наушниках дрочись

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут подумал, наверное про 5 см я загнул. 30 Кг веса примерно выходит. Это я усрусь поднимать. :D Конечно фигня, если становой тягой поднимать, но зачем усираться? Я думаю и 10 Кг уже хватит. :D


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут чего-то похожее обсуждают - http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=347

 

Виктор, пока ты не прикупил стекло - пробуй книгами. Всё же они кладезь познания, а не стекляшка бездушная :D .

 

:drinks:


 

Источники: и аналог и цифра (computer - NO)

 

 

наушники: JVC DX1000-E, Grado GS 1000i, AKG: 240 MkII, K 340, Shure 1840, BD 911, Stax: SR-507, SR-007A

у/увесилители - от Ямамото (№ 3), Stax: SRM-006t, SRM-727 II

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тут чего-то похожее обсуждают - http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=347

 

Виктор, пока ты не прикупил стекло - пробуй книгами. Всё же они кладезь познания, а не стекляшка бездушная :D .

 

:drinks:

 

Чтобы книгами, все равно надо что-то ровное под них и наверх. Книги только массу создавать должны.

Стекло пока не знаю где купить, можно на заказ попробовать. Я просто боюсь никто не станет делать два квадрата 50*50*2 см. :D

 

А вообще у меня есть классная идея мечта. Типа шкаф мощный толстостенный. Ширина стенок чтобы от 3 см. В нем в ряд пластинки, а с одной из стороно движущая пластина. Вот так:

post-1081-1364683746,5979_thumb.png

 

В итоге во время хранения они будут сами себя выравнивать и похер на внешние факторы. А пресс для удобства, чтобы можно было ослаблять и легко доставать, а потом опять зажимать, потому что когда просто плотно стоят это уже не так удобно.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В итоге во время хранения они будут сами себя выравнивать и похер на внешние факторы

 

В целом занятно. Только места "рычаг-уплотнитель" будет занимать.

Только не забывай о конвертах. Одно дело наши диски от "Мелодии" (часто были в простом бумажном пакете).

Другое дело - альбомные издания. Ты там прессом весь шлиц убъёшь на фиг.

 

А вместо стекла можно оргстекло или плексиглас какой. Напиши в ЛС Jey - он летом сделал себе шкаф под диски, кажется из оргстекла.

И вроде на этой "ветке" фотки выкладывал.

 

:drinks:


 

Источники: и аналог и цифра (computer - NO)

 

 

наушники: JVC DX1000-E, Grado GS 1000i, AKG: 240 MkII, K 340, Shure 1840, BD 911, Stax: SR-507, SR-007A

у/увесилители - от Ямамото (№ 3), Stax: SRM-006t, SRM-727 II

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня новые вообще все гнутые. Причем довольно сильно.

 

Виктор! Ну Вы и напугали...где Вы их вообще брали :stopit: Я тут из штатов уже посылку сформировал на 25 пластов....вдруг такие придут :(( А так новые я в Москве сам брал- проверял...ни разу новодел гнутый не попался :notknow: Наверно они пласты такие только с курьерами отправляют :D


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня новые вообще все гнутые. Причем довольно сильно.

 

Виктор! Ну Вы и напугали...где Вы их вообще брали :stopit: Я тут из штатов уже посылку сформировал на 25 пластов....вдруг такие придут :(( А так новые я в Москве сам брал- проверял...ни разу новодел гнутый не попался :notknow: Наверно они пласты такие только с курьерами отправляют :D

 

Аудиомании, cdvpodarok, все гнутые, некоторые очень сильно. На классике вообще на всей есть дефекты штамповки ввиде искажений на НЧ или очень громких щелчков. :notknow: Я с новодельными пластинками пока завязал. Попробую из-за бугра штук 10 привезти, если тоже самое будет, то в попу их.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Стекло пока не знаю где купить, можно на заказ попробовать. Я просто боюсь никто не станет делать два квадрата 50*50*2 см. :D

Закажи сразу шлифовку кромки - чтобы не резалась. Не найдешь 2 см - заказывай 3 по 1 см. Такие стекла должны встречаться часто.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня новые вообще все гнутые. Причем довольно сильно.

 

Виктор! Ну Вы и напугали...где Вы их вообще брали :stopit: Я тут из штатов уже посылку сформировал на 25 пластов....вдруг такие придут :(( А так новые я в Москве сам брал- проверял...ни разу новодел гнутый не попался :notknow: Наверно они пласты такие только с курьерами отправляют :D

 

Аудиомании, cdvpodarok, все гнутые, некоторые очень сильно. На классике вообще на всей есть дефекты штамповки ввиде искажений на НЧ или очень громких щелчков. :notknow: Я с новодельными пластинками пока завязал. Попробую из-за бугра штук 10 привезти, если тоже самое будет, то в попу их.

если брать с запада новодел то кривизны и косяков от этого меньше не будет.

они же ведь все западные , все там делаются криворукими лентяями пофигистами

ни кто специально не отбирает кривое=в россию, прямое в лондоны с парижами.

просто гонят поток как получается и пакуют. это еще сильно надо напрягаться чтобы собственный брак сортировать. запаковали и слили. а потом пошли на футбол или бухать (что одно и тоже). вот и все дела


http://dmitrissd.livejournal.com/

 

не работай , не учись, лишь в наушниках дрочись

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно!

На третьем этаже высокой островерхой башни главной студии

звукозаписи фирмы «Мелодия» находится * святая святых — хранилище всех

фондовых записей. Здесь среди многоярусных стеллажей властвует тишина.

Длинные полки плотно уставлены коробками с магнитной лентой, на торцах —

многозначные номера. Фонотека располагает одним из богатейших в мире

каталогов, насчитывающим около 30 тысяч наименований записей самых

разнообразных жанров: оперные и драматические спектакли, симфоническая,

камерная и хоровая музыка, концертные программы, эстрадная, танцевальная

музыка, художественное чтение, записи для детей, народные песни, творческие

портреты мастеров сцены, лекции и беседы, учебные пособия. Любую запись

можно заказать для тиражирования.

 

Проследим путь, каким запись из фонотеки превращается в пластинку.

Фонограмма в руках у редактора. Выверяется хронометраж каждого

произведения, вся программа формируется по сторонам будущей пластинки.

Здесь нужна своя режиссура: что пустить первым номером, на какое место

поставить шлягер, чем окончить отделение (сторону) пластинки.

Первый этап — механическая запись звука. С магнитной ленты

фонограмма переписывается на лаковый диск. Электрические колебания

преобразуются рекордером в механические колебания резца, который вырезает

звуковую канавку. При записи диск вращается с постоянной скоростью, а

рекордер перемещается по радиусу диска от края к центру.

 

Когда сигнала на рекордере нет, резец не колеблется и вырезает канавку

без извилин. Такая канавка называется немой. Она соответствует паузам, ей

начинается и заканчивается запись. При подаче электрического сигнала резец

начинает колебаться и оставляет за собой извилистую — модулированную канавку.

Лаковый диск с записью — это эталон будущей пластинки, с которого

затем на заводах тиражируют тысячи и тысячи черных дисков. Аппаратная

механической записи фирмы «Мелодия» — это единственное место в стране, где

проводятся такие работы. Ни одна пластинка ее не минует.

В аппаратной стерильная чистота, работают кондиционеры, очищая

воздух. Здесь в буквальном смысле слова ювелирная точность производства.

Объяснение простое: частицы пыли соизмеримы с размерами звуковой канавки,

а, скажем, волос, упавший на диск,— это бревно на пути резца. Для сравнения:

средняя ширина канавки — 40 мкм, глубина — 20 мкм, а толщина волоса

человека — 80 мкм. Модуляция звуковой канавки на высоких частотах

составляет всего десятые доли микрометра, то есть меньше пылинок в воздухе.

Чтобы исключить малейшую вибрацию, станок механической записи

установлен на массивном фундаменте, не связанном с самим зданием.

Аппаратная размещена буквально на земле, подальше от других

производственных помещений.

 

Все грампластинки (кроме гибких) записываются с переменным шагом.

Что это значит? В зависимости от амплитуды записываемого сигнала изменяется

скорость перемещения рекордера, при громких сигналах шаг записи

автоматически расширяется, при тихих сужается. Шаг регулирует система

автоматического слежения за сигналом, поступающим на рекордер.

Запись с переменным шагом позволяет эффективно использовать

площадь пластинки— длительность звучания увеличивается на 10—15%.

Другими словами, на пластинке «гигант» можно разместить еще одно

произведение длительностью 3—4 минуты. Рекордер — главный узел станка.

Это, пожалуй, вершина достижений современной звукозаписи. Он изготовлен на

высочайшем уровне точности. Размеры его чуть больше спичечной коробки, но

заполнена эта коробка очень плотно. Основа рекордера— катушки возбуждения,

по которым во время записи проходит большой ток. Для их охлаждения в

рекордер под давлением подается гелий (есть уже модели, не требующие

охлаждения). При нарезании канавки' образуется стружка, которую убирают с

помощью вакуумного отсоса, упрятанного там же, в рекордере.

Важнейшая деталь рекордера — резец.

 

Именно с его помощью рождается на пластинке звук. Это микроскопический

режущий инструмент, имеющий сложную геометрическую форму.

Достаточно сказать, что радиус закругления острия — 8 мкм, а ширина

полирующей грани и того меньше — всего 2 мкм (напомним, толщина волоса — 80 мкм).

 

Лаковый диск записывают «горячим» способом. Резец нагревают до

температуры 200—300°С, пропуская ток через навитую на него проволоку.

Канавка, вырезанная в размягченном материале, имеет значительно меньший

собственный шум благодаря лучшей полировке ее стенок. Кроме того, снижается

сопротивление резанию, что увеличивает срок службы резца.

Резцы изготавливают из сапфира и алмаза. Хотя алмазные резцы служат

дольше, в практике обычно применяют сапфирные, которые лишь немногим

уступают по долговечности алмазным, но более технологичны и значительно

дешевле.

 

Лаковый диск, на котором ведется механическая запись— это тоже

прецизионное изделие. Он имеет тонкую алюминиевую основу сверхточной

прокатки, с двух сторон покрытую слоем специального лака толщиной около 0,2

мм. Однако при записи используется только одна сторона.

Требования, которым должен удовлетворять лаковый диск, чрезвычайно

высокие. Достаточно сказать, что посторонние включения в лаковом слое не

должны превышать размера 1 мкм, в противном случае появится шум при

воспроизведении. Чистота лака для полива достигается сложной системой

фильтрации, диски сушат в беспылевых помещениях, оборудованных

кондиционерами воздуха и системой электростатического отсасывания пыли.

Производство это настолько тонкое и сложное, что специализировавшиеся на

нем три небольшие фирмы снабжают лаковыми дисками студии всего мира.

Итак, началась запись эталона будущей пластинки. Звукорежиссер за

пультом ничего не меняет: никаких коррекций частот. Все должно

оставаться как в оригинале — «авторское право» звукорежиссера, записавшего

программу, соблюдается строго. Из контрольных громкоговорителей звучит

запись с диска. Ни в коем случае нельзя, чтобы стрелка индикатора вышла за

допустимую границу — тогда резец перережет соседний виток канавки. Лаковый

диск — в брак, и все придется начинать сначала!

 

Оператор через микроскоп следит за модуляцией и размерами

рождающейся на глазах канавки. Работа требует беспрестанного внимания,

большого напряжения. В последнее время на станке установили телевизионный

монитор, и теперь наблюдать за процессом резания можно, глядя на экран.

Качественные параметры механической фонограммы полностью соответствуют

параметрам магнитной фонограммы, перезапись осуществляется, как говорят,

«один к одному». Кстати, именно записи на лаковом диске служат эталоном для

контроля высококачественных проигрывателей.

 

Записанный диск сразу же маркируют с помощью прибора пантографа.

На зеркале — свободном от записи месте — гравируют номер будущей

пластинки. Этот номер будет на этикетке, конверте, в каталогах. Помимо

порядкового номера записи, указывается также, в какой аппаратной сделана

перезапись и вариант записи. Пластинка еще не родилась, но она уже имеет

паспорт.

 

После тщательной проверки диск упаковывают, в специальный

пыленепроницаемый контейнер и отправляют на московский завод

«Грамзапись». Здесь изготавливаются необходимые для выпуска грампластинок

никелевые оригиналы, которые рассылают на все предприятия фирмы

«Мелодия».

 

На заводе пластинки тиражируют методом прессования с помощью

матрицы. Для этого запись на диске нужно перенести на более прочный

материал — металл. Это осуществляется гальванопластическим способом.

Всякий другой метод изготовления копий не в состоянии обеспечить точность

передачи тончайшего микрорельефа механической фонограммы.

Гальванопластика — это техника электролитического осаждения

металлов на поверхности предметов с целью получения точных металлических

копий. Родина гальванопластики— Россия. В 1836 году русский ученый,

академик Б. С. Якоби впервые применил этот способ для декоративного

оформления Исаакиевского собора в Петербурге. Каждый, кто был в соборе, не

мог не обратить внимания на монументальные медные статуи на сводах, в

барабане купола, на иконостасах. Все эти фигуры были выполнены способом,

который сегодня используется для приготовления металлических копий при

производстве грампластинок.

 

Для получения гальванопластической копии лаковую поверхность

необходимо сделать электропроводной. С этой целью ее покрывают тончайшим

слоем серебра. Но прежде диску устраивают «санитарную обработку». Его

тщательно промывают дистиллированной водой, обезжиривают, не жалея

моющих средств, и снова промывают. Ни одной пылинки, ни одного жирового

пятнышка на поверхности диска, потом будет поздно!

 

Для надежного сцепления серебра диск обрабатывают химическими

реактивами — сенсибилизируют. Затем, наконец, следует главная операция — в

специальной камере с помощью пистолета-распылителя поверхность диска

покрывают серебром. И тут же его погружают в дистиллированную воду — ни

одна пылинка не должна коснуться поверхности.

 

Дальше диск помещают в ванну с электролитом. Здесь начинается

осаждение никеля. Процесс электролиза идет на молекулярном уровне, и слой

никеля на поверхности диска точно повторяет микроскопические модуляции

звуковой канавки. Через 3—4 часа нарастает слой толщиной 0,5 мм.

Непременное условие получения высококачественной пластинки — строгое

соблюдение чистоты и физико-химических свойств электролита. Достаточно

незначительных примесей — и пластинка при воспроизведении зашумит. В

самом цехе исключительная чистота, воздух в него поступает через уловители

пыли.

 

Никелевый слой с величайшей осторожностью отделяют от лакового

диска. Вот он, только что рожденный, отливающий всеми цветами радуги

металлический диск, точная копия лакового диска... но копия негативная. Там,

где на лаковом диске была канавка, на никелевой поверхности выступ. Такая

копия называется первым оригиналом. Первый оригинал уже может служить

матрицей, с него можно прессовать пластинки. Но с одной матрицы можно

получить несколько сот пластинок, а их нужно десятки, сотни тысяч. С лакового

диска можно снять еще один металлический оригинал, предварительно

подвергнув его металлизации. Но практически этого не делают— следующие

оригиналы могут быть хуже первого, велик риск ухудшения качества будущей

пластинки. Тем более что две матрицы, конечно, не смогут обеспечить весь

тираж.

 

Поэтому вместо лакового диска в ванну с электролитом помещают

первый оригинал и с него снимают второй оригинал, теперь уже позитивный.

Это, собственно, настоящая пластинка, только из металла. Ставь на

проигрыватель и слушай. И ее действительно ставят на высококачественный

проигрыватель, и контролер внимательно прослушивает ее от начала до конца.

Первый слуховой контроль при производстве пластинок — контроль самый

важный. Решается судьба оригинала! Если оригинал не получился, а это в

производстве бывает, то студия заново записывает лаковый диск.

Но чаще гальваники ограничиваются своими силами: за металлический

оригинал берется ювелир-гравер. Под большим увеличением он осматривает

каждый дефект звуковой канавки, а длина ее на пластинке «гигант» около

километра. Самшитовой палочкой заводской «левша» с помощью корундового

порошка с ювелирной точностью выбирает из канавки все, что портит звучание,

полирует шероховатости стенок. После того как дефекты устранены, можно

приступить к изготовлению матриц.

 

И снова ванна с электролитом, теперь в ней отретушированная

металлическая пластинка— второй оригинал. Получен третий оригинал

(негативный), который может быть использован, как и первый оригинал, для

прессования пластинок. И его действительно используют как матрицу, когда

предстоит небольшой тираж и требуется особо высокое качество грампластинок,

например, цифровых, измерительных.

 

Для массового тиража с третьего оригинала получают четвертый

оригинал (позитив). Его и отсылают на завод грампластинок. На заводе с

четвертого оригинала получают пятую копию, которая служит матрицей.

Практически с одного первого оригинала без ухудшения качества записи можно

получить несколько вторых оригиналов, с каждого из которых, в свою очередь,

можно получить несколько третьих оригиналов и так далее. Для большого

тиража с одного лакового диска можно получить 1000 и более матриц. Конечно,

пластинки с третьего оригинала получаются лучше по качеству (в основном по

шумам), чем пластинки, отпрессованные с пятого оригинала. Проблему можно

решить, записывая несколько лаковых дисков с одной программой. Но пока

лаковые диски дефицитны.

:drinks:

 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда, так подробно я еще об этом нигде не читал. Жесть... :stopit: Не удивительно откуда на новых пластинках косяки. Сейчас все ленивые, что аж п...ц.

А вообще DMM все равно круче. :D У меня кстати есть такая пластинка Мелодии.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мда, так подробно я еще об этом нигде не читал. Жесть... :stopit: Не удивительно откуда на новых пластинках косяки. Сейчас все ленивые, что аж п...ц.

А вообще DMM все равно круче. :D У меня кстати есть такая пластинка Мелодии.

 

Меня особенно впечатлило вот это:

за металлический

оригинал берется ювелир-гравер. Под большим увеличением он осматривает

каждый дефект звуковой канавки, а длина ее на пластинке «гигант» около

километра. Самшитовой палочкой заводской «левша» с помощью корундового

порошка с ювелирной точностью выбирает из канавки все, что портит звучание,

полирует шероховатости стенок.

:stopit:

 

Сейчас точно не до ювелиров :(


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Меня особенно впечатлило вот это:

за металлический

оригинал берется ювелир-гравер. Под большим увеличением он осматривает

каждый дефект звуковой канавки, а длина ее на пластинке «гигант» около

километра. Самшитовой палочкой заводской «левша» с помощью корундового

порошка с ювелирной точностью выбирает из канавки все, что портит звучание,

полирует шероховатости стенок.

:stopit:

 

Сейчас точно не до ювелиров :(

 

Этот отрывок это да, это шедевр. Вот раньше люди записывали? А сейчас? Вот поэтому и звучит так винил, не потому что носитель там какой-то п...й или информативности больше, а потому что отношение к самой звукозаписи было вообще иным. :(

 

Хотя на чисто аналоговых пластинках информативности все же больше. :D


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОПРОС:

 

У вас тоже тутти на виниле звучат громче относительно тихих звуков, чем на СД? :think::D


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Serg53 :drinks:

аналогия, которая роднит этапы рождения пластинки со стадиями деления клетки , производит впечатление :good:

вот почему запись с винила звучит как живая ;)!


 

 

ibasso dc01 & sony xba-n3ap

 

used:

nuforce udac, ihifi960

perreaux silhouette sxh1

beyerdynamic dt250, audio-technica ath-es10, shure se535

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ОПРОС:

 

У вас тоже тутти на виниле звучат громче относительно тихих звуков, чем на СД? :think::D

У меня "Да"

но сидюк на две головы ниже винила,впрочем уступал и когда уровень был примерно одинаков.


Стол Victor CL-P2,фономотор Victor TT-101,тонармы Victor UA-7082;Fidelity Research Fr-64S;картриджи Goldring 2500,Denon 103D;Denon 103GL(c элипсом от 103D),Miyajima Premium. Трансы Fidelity Research XG-7 .МС трансы от Воробьёва. Фонокорректоры Musatoff RC-5i. Усилитель Musatoff Pa-6(он же ушной через переходник).

Акустика Klipsch Heresy 1.

Для SACD и CD Esoteric SA-50 и ARCAM CD92 dCS Ring DAC

Наушники:STAX T1W+ STAX SR 007(S/N 701**)+. ТДС-15 Snorry Mod.

Были Fostex T50RT mod yakkii; AKG K340,Stax SR 507,STAX SR 007(SZ1-16**)

Картриджи Goldring 2500,,Miyajima Premium,MC4black и MONO от Синицына,Empire 2000.

Трансы Fidelity Research XG-5;Fidelity Research XF-1H.

Yamaxa NS-230(ухо)

Ушник:Musatoff HA-3.

В гостях:Ламповый двухтактный усилитель «PHARAOH» на ГМ-70 и Транзисторный интегральный усилитель Musatoff PA-20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Которые выходные всё мою и мою "Мелодию" :(( ( Айпод только спасает) - но оно того стоит! Многие пласты чьё звучание не нравилось даже после промывки спиртом- зазвучали :good: . Как пример известная лицензия от EMI выпущенная Мелодией по технологии DMM- был какой то металлический призвук :( . И всё благодаря новому моющему средству!!! Мне его порекомендовали- рекомендую всем! Это немецкое средства для посудомоечных машин ( отчищает даже накипь и не оставляет пятен от воды)- на фото его видно- нашёл и купил в Перекрёстке в Горках 2.

Технология проста- в тазике с тёплой водой растворяем немного и моем мягкой бритвенной кисточкой. Потом под сильную струю холодной воды. Но а для надёжности я ещё полоскаю в дистил.воде ( с автомагазина ). Но тут удобство создаёт наборчик от Тонар ( фирменная жидкость давно закончилась)-тем что есть спец. штучки для того что бы не мочились этикетки. Что интересно старый винил от Мелодии и так не требует антистатика-почти не липнет после мойки. А вот новодел приходиться ещё и антистатиком.

 

Рекомендую! :drinks:

post-2780-1364683788,9563_thumb.jpg

post-2780-1364683789,0153_thumb.jpg


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я с подозрением отношусь к мойкам без вакуума. Сам никак супругу не уломаю на мойку,ношу знакомому. Хотя отвалил частями уже,наверное,мойки полторы!


Стол Victor CL-P2,фономотор Victor TT-101,тонармы Victor UA-7082;Fidelity Research Fr-64S;картриджи Goldring 2500,Denon 103D;Denon 103GL(c элипсом от 103D),Miyajima Premium. Трансы Fidelity Research XG-7 .МС трансы от Воробьёва. Фонокорректоры Musatoff RC-5i. Усилитель Musatoff Pa-6(он же ушной через переходник).

Акустика Klipsch Heresy 1.

Для SACD и CD Esoteric SA-50 и ARCAM CD92 dCS Ring DAC

Наушники:STAX T1W+ STAX SR 007(S/N 701**)+. ТДС-15 Snorry Mod.

Были Fostex T50RT mod yakkii; AKG K340,Stax SR 507,STAX SR 007(SZ1-16**)

Картриджи Goldring 2500,,Miyajima Premium,MC4black и MONO от Синицына,Empire 2000.

Трансы Fidelity Research XG-5;Fidelity Research XF-1H.

Yamaxa NS-230(ухо)

Ушник:Musatoff HA-3.

В гостях:Ламповый двухтактный усилитель «PHARAOH» на ГМ-70 и Транзисторный интегральный усилитель Musatoff PA-20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Serg53

Серж а почему бы вам эти пластинки просто в посудомоечной машине не помыть только теплой а не горячей водой??? Эфыект как правило ++++

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.