Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Nik_iA

Теория

Рекомендуемые сообщения

Но это все лишний раз подтверждает мой базовый посыл: прослушивание стереофонограммы, НЕ оптимизированной под наушники, в наушниках приводит к неизбежному искажению пространственной звуковой картины. Характер искажения - самый разный. Варианты исправления - тоже различные. Помимо Phonitor, есть интересные программные реализации.

 

Здесь мы сошлись, все таки пространственная картина в наушниках есть, а не только подразумевается.

Пусть кривая, искаженная, так ли это важно? У меня на усилителе тоже есть кроссфид, его включение похоже на то как сворачивают веер, был развернут на 190 градусов, свернули до 90. Но при этом пространство все равно остается искаженным, аплодисменты , к примеру, идут с той же стороны, где играл оркестр. Я им не часто пользуюсь, на эмоциональное восприятие это особо не влияет.

Изменено пользователем seryj

моя система:

http://forum.doctorh...topic=34513&hl=

 

 

Уши:

MrSpeakers Ether+Stefan AudioArt Endorphin

E-MU Teak Headphones

Sennheiser HD 800(№ 38ххх, эндорфин)

Sennheiser HD 600(Russ Andrews Headphone HC-1 HP CABLE)

 

юсб транспорт:

DN2800MT (тини)+линейное питание

Карта вывода юсб:

PPA V4(v2 мод) +линейное питание с отельным питанием клока

Конвертеры:

ABC-Edel+линейное питание

Aquila (casea)+лин. БП TeddyPardo

Цапы:

Audio GD NFB-1ES

Аббасаудио DAC 1

Усилители:

Бета 22 (мод ff2005)

Аббасаудио ламповый ОТЛ.

Коммутация: Abbasz Audio

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

]Кстати у меня на виниле дает, да еще какую... :spiteful: Более того, даже четко позиционируются источники звука слева и справа, по центру. Хотя запись 100% моно.

Я поначалу "не понял", а потом "ааа, понял!". Ведь микрофон при моно записи один фиг улавливает направление, амплитуду и т.п. ерундень при записи. Т.е. чисто технически даже в моно записи есть информация о локализации, сцене и т.п. Речь идет об акустическом Джазе (Синатра, Фиджеральд, Эллингтон и т.п.), записи 50-60 гг. Кстати отменого с аудиофильской точки зрения качества. Это для тех кто реально уверен, что раньше аппаратура звукозаписи была сильно хуже, чем сейчас.

 

Просто следует различать, что работа помещения в процессе записи отражается в наличии ревербераций, как большого уровня, так и мелко-мелкостных, которые обычно съедаются в тракте звукоусиления, поэтому даже в моно записях прослушиваются объём и пространство( и ещё как в записях 60-х годов!), а вот размещение КИЗов в пространстве, т.е. стереопанорама формируется уже двумя источниками правого и левого каналов, где уже играют роль и фазовые искажения как излучателей, так и микрофонов.

По поводу бинауральных записей наблюдал следующий эффект: по мере увеличения линейности и разрешающей способности усилительного тракта происходило сужение сцены вплоть до размеров киноэкрана, расположенного перед собой, при этом идеально воспроизводятся записи, сделанные M\S способом, например, группы Хоронько и оркестр, концерт "Мне хорошо".

Записи же, сделанные в заглушенной комнате и сведённые идут безобразно, например, Дайана Кролл вместе с ф-но висит впереди в сагитальной плоскости, а в некоторых записях "Shoking Blue" солистка поёт с эхом чуток вправо, опять же в плоскости, а остальная группа вчистую вокруг, и т. д..


Студийный звук каждому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@seryj, да, собственно говоря, мы с вами говорили примерно об одном и том же, просто с разных углов смотрели на вопрос :)

 

Пусть кривая, искаженная, так ли это важно?

 

Если правильно понимаешь, чего нужно, а чего не нужно ждать от наушников - абсолютно не важно! :)

 

Главной целью моей пространной писанины было как раз формирование более четкого и однозначного трактования понятия "сцены", особенно применительно к прослушиванию в наушниках, за счет чего она ("сцена") формируется, какие тут есть объективные реалии, и т. п. И я буду рад, если после прочтения взгляд на этот вопрос будет более упорядоченным и структурированным :)

 

А вообще, важнее всего удовольствие от музыки!

 

при этом идеально воспроизводятся записи, сделанные M\S способом

 

Ну так, старина Блюмляйн знал свое дело :) И, кстати, к разговору о "тогда" и "сейчас", промелькнувшему в топике: а ведь стОит вспомнить, что Mid-Side Recording появился в начале 30-х годов! По крайней мере, в гугле ищется год защиты патента - 1933-й.

Изменено пользователем SV_huMMer

Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.