Перейти к содержанию

Final Audio - Эмоции в каждом прослушивании

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
Sergafan

Наушники для прослушивания популярной музыки 30 - 40 годов

Рекомендуемые сообщения

Вот тоже не пойму, зачем "пространственный звук" для старого эстрадного вокала. Но дело хозяйское, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тоже не пойму, зачем "пространственный звук" для старого эстрадного вокала. Но дело хозяйское, конечно.

Long Play никогда Standard Play не слышал.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тоже не пойму, зачем "пространственный звук" для старого эстрадного вокала. Но дело хозяйское, конечно.

Long Play никогда Standard Play не слышал.

Только остается догадываться, что Вы подразумеваете под термином "Standart play" :) Что касаемо всяческого звучания всяческих наушников -слышал его думаю немало, так как уж ровно 30 лет занимаюсь "ушным" звуком, за это время только лично пользовал не менее 35-40 разных моделей..... Самые первые свои стереонаушники сделал сам еще в начале 80-х будучи школьником.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА всех наушников и это общепризнано еще на заре "стереоэры" не наличие загадочного "Standart play", а эффект "звука в центре головы", когда звучание стягивается чисто в голову и все КИЗ (кажущиеся источники звука) звучат в макушке или на линии между ушами внутри черепной коробки. Для решения этой проблемы еще 40 лет назад создавались телефонные усилители со схемой коррекции, устраняющие этот эффект. Закрытые наушники гораздо более склонны к наиболее яркому проявлению "звука в центре головы", открытые по конструкции менее его проявляют. Недаром БОЛЬШИНСТВО наиболее популярных высококлассных наушников имеют открытую конструкцию-Сенхи 600-650-800, Баера990, все дорогие АКГ, Саксы-электростаты ну и конечно упомянутые выше Градо.

Зачем "пространственный звук" на старых записях? Потому что они моно и "пространство" на них наиболее утеряно. Открытые наушники немного восстановят его иллюзию.

Закрытые наушники подсознательно чаще предпочитают поклонники современных стилей-рока, техно и прочих, где пространство в записи или нет вообще или оно носит искусственный характер-потому что пишутся такие записи в студии многократным наложением и сведением. Кроме того бас в закрытых наушниках имеет более выпуклую ( но менее детальную) форму-он "пумкает" и массирует уши более энергично.

Джаз же и классичкская музыка пишутся как правило "вживую" и для поддержания иллюзии помещения и расстановки в нем музыкантов ( КИЗ- кажущихся источников звука) открытые наушники более подходящи , чем закрытые конструкции.

Впрочем все изложенное давно носит характер аксиомы, многократно изложено в соответствующей литературе и не требует дискуссий и доказательств. Я просто напомнил о основных фактах в деле "наушникового звучания".


SACD-плеер Marantz SA7001, стереоусилок Marantz PM7001, межблочный кабель VDH D-102III, винтажные виниловые ветраки Victor QL-Y55 и Pioneer XL-A800, кассетная дека Pioneer CT-500, минидисковая дека Sony MDS-JE470, винтажные усилки Pioneer SA-8800 и мощник Pioneer SM-1800II, акустика винтажная Technics SB-6....больше 1000 фирменных SACD, CD, BD и виниловых дисков....

Есть: Сенхи 650, Yamaha HPH-200

Были: Сенхи 600, Bayer 990, MB Quart 450, AT AD1000, AT AD700, AT ES7, Grado SR60, Koss R80, Technics RP-HT600 и за 35 лет слушанья еще штук 20 всяких разных начиная с ТДС-13-2 и ТДС-3......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джаз же и классичкская музыка пишутся как правило "вживую" и для поддержания иллюзии помещения и расстановки в них музыкантов ( КИЗ- кажущихся источников звука) открытые наушники более подходящи , чем закрытые конструкции.

 

Какая там "иллюзия помещения"; записи - монофонические, КИЗ - один и посередине стереобазы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тоже не пойму, зачем "пространственный звук" для старого эстрадного вокала. Но дело хозяйское, конечно.

Long Play никогда Standard Play не слышал.

Только остается догадываться, что Вы подразумеваете под термином "Standart play" .

Спасибо за такое яркое подтверждение.

SP - это такая технология записи и воспроизведения музыки со скоростью 78 оборотов на щелачный диск. Популярная музыка 30-40 годов записана именно по этой технологии. Наиболее яркое воплощение она нашла в патефонах. Ни о каком пространстве и прочих бантиках в такой музыке не может быть и речи. Это просто чистое, ясное открытое звучание музыки.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пространство есть и в монофонических записях. Это отражения звука от стен студии, попавшие в микрофон. В времена монозаписи музыканты при записи в студии становились вокруг единственного микрофона и играли при записи. Конечно "восстановить" ничего не возможно, но открытые наушники дают большую ИЛЛЮЗИЮ пространства. Закрытые более стягивают звук в центр головы, усугубляя звучание из "одной точки".

Пластинками на 78 об никогда не занимался-поэтому термины из технологий их записи мне незнакомы. Да и тема у нас звучание современных наушников-а не терминология применяемая в грамзаписи 70 лет назад. Но даже во времена древние, в 30-50 годы воспроизводящую аппаратуру приличного класса пытались делать так, что бы она придавала звуку некий объем и не было звучания " из точки". В хороших радиолах устанавливали несколько динамиков с разных сторон корпуса -это давало эффект некой пространственности при воспроизведении. В 50-е годы американская фирма "Зенит" выпустила радиолу с динамиком, установленным наверху корпуса и работавшим на вертикальный конус, переотражавший звук уже во все стороны. Как видите от "звука из одной точки" ( от Standart Play :D) ) даже тогда пытались уйти, но было мало технических возможностей. В детстве сам имел первый магнитофон с монозвуком, делал к нему выносные колонки и тоже устанавливал несколько динамиков на разных сторонах колонки. Монозаписи на этой самоделке звучали гораздо приятнее, чем из единственного динамика. Именно утерянное пространство более всего делает звук ненатуральным и мертвым.


SACD-плеер Marantz SA7001, стереоусилок Marantz PM7001, межблочный кабель VDH D-102III, винтажные виниловые ветраки Victor QL-Y55 и Pioneer XL-A800, кассетная дека Pioneer CT-500, минидисковая дека Sony MDS-JE470, винтажные усилки Pioneer SA-8800 и мощник Pioneer SM-1800II, акустика винтажная Technics SB-6....больше 1000 фирменных SACD, CD, BD и виниловых дисков....

Есть: Сенхи 650, Yamaha HPH-200

Были: Сенхи 600, Bayer 990, MB Quart 450, AT AD1000, AT AD700, AT ES7, Grado SR60, Koss R80, Technics RP-HT600 и за 35 лет слушанья еще штук 20 всяких разных начиная с ТДС-13-2 и ТДС-3......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тоже не пойму, зачем "пространственный звук" для старого эстрадного вокала. Но дело хозяйское, конечно.

Long Play никогда Standard Play не слышал.

Только остается догадываться, что Вы подразумеваете под термином "Standart play" .

Спасибо за такое яркое подтверждение.

SP - это такая технология записи и воспроизведения музыки со скоростью 78 оборотов на щелачный диск. Популярная музыка 30-40 годов записана именно по этой технологии. Наиболее яркое воплощение она нашла в патефонах. Ни о каком пространстве и прочих бантиках в такой музыке не может быть и речи. Это просто чистое, ясное открытое звучание музыки.

Можете дать ссылочку в инете на описание, что такое "Standard Play" в отношении пластинок на 78 оборотов? Что-то мой гугл никак такого не может найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тоже не пойму, зачем "пространственный звук" для старого эстрадного вокала. Но дело хозяйское, конечно.

Long Play никогда Standard Play не слышал.

Только остается догадываться, что Вы подразумеваете под термином "Standart play" .

Спасибо за такое яркое подтверждение.

SP - это такая технология записи и воспроизведения музыки со скоростью 78 оборотов на щелачный диск. Популярная музыка 30-40 годов записана именно по этой технологии. Наиболее яркое воплощение она нашла в патефонах. Ни о каком пространстве и прочих бантиках в такой музыке не может быть и речи. Это просто чистое, ясное открытое звучание музыки.

Можете дать ссылочку в инете на описание, что такое "Standard Play" в отношении пластинок на 78 оборотов? Что-то мой гугл никак такого не может найти.

Видимо этот термин подразумевал некую принятую американскими фирмами стандартную амплитудно-частотную кривую при записи на грампластинку 78 об. Ведь изначально в первых граммофонных пластинках даже скорость была не стандартизирована , а изменялась в широких пределах и граммофоны имели регулятор для ее подстройки.


SACD-плеер Marantz SA7001, стереоусилок Marantz PM7001, межблочный кабель VDH D-102III, винтажные виниловые ветраки Victor QL-Y55 и Pioneer XL-A800, кассетная дека Pioneer CT-500, минидисковая дека Sony MDS-JE470, винтажные усилки Pioneer SA-8800 и мощник Pioneer SM-1800II, акустика винтажная Technics SB-6....больше 1000 фирменных SACD, CD, BD и виниловых дисков....

Есть: Сенхи 650, Yamaha HPH-200

Были: Сенхи 600, Bayer 990, MB Quart 450, AT AD1000, AT AD700, AT ES7, Grado SR60, Koss R80, Technics RP-HT600 и за 35 лет слушанья еще штук 20 всяких разных начиная с ТДС-13-2 и ТДС-3......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Открытые по конструкции дают более пространственный звук, что особенно важно на старых моно-записях. Закрытые по конструкции наушники (любые) имеют свойство стягивать звук к центру головы.

 

Добавлю. Вы абсолютно правы в том, что применительно к любым закрытым наушникам можно найти открытые с более пространственным, как вы пишете, звуком. Но тем не менее у топовых закрытых моделей построение мнимой сцены часто уже бывает весьма правдоподобным. Ни о каком звуке в центре головы разговор уже не идет. Более того, некоторые закрытые наушники в части позиционирования КИЗ могут сильно удивить. Скажем, Denon AH-D2000 правдоподобнейшим образом отыгрывают звуки за головой слушателя, если подобные эффекты есть в записи. Полное ощущение, что КИЗ находится за твоей спиной. А старые-добрые KOSS PRO/4AAA удивительно точно позиционируют КИЗ над головой слушателя...

 

Так что хорошим закрытым наушникам вполне по силам правдоподобно построить небольшую камерную или клубную сцену. Если, конечно, хочется большего - тогда дорога к открытым моделям, вне всякого сомнения.


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Genn

 

Кстати, а вы бы на какие наушники посоветовали обратить внимание автору темы?


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разницы в пространственном звучании указанных записей в открытых, полуоткрытых и закрытых наушниках не слышу и не слышал.

 

Можете дать ссылочку в инете на описание, что такое "Standard Play" в отношении пластинок на 78 оборотов? Что-то мой гугл никак такого не может найти.

 

Так это из названия понятно: сопоставьте с "Long Play". Standard Play, сокращённо SP, она и есть пластинка на 78 об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Genn

 

Кстати, а вы бы на какие наушники посоветовали обратить внимание автору темы?

 

Grado :good:.Все модели только открытые. Старая американская концепция звука. Наиболее подходит для старой американской музыки. Максимальная пространственность в звучании.


SACD-плеер Marantz SA7001, стереоусилок Marantz PM7001, межблочный кабель VDH D-102III, винтажные виниловые ветраки Victor QL-Y55 и Pioneer XL-A800, кассетная дека Pioneer CT-500, минидисковая дека Sony MDS-JE470, винтажные усилки Pioneer SA-8800 и мощник Pioneer SM-1800II, акустика винтажная Technics SB-6....больше 1000 фирменных SACD, CD, BD и виниловых дисков....

Есть: Сенхи 650, Yamaha HPH-200

Были: Сенхи 600, Bayer 990, MB Quart 450, AT AD1000, AT AD700, AT ES7, Grado SR60, Koss R80, Technics RP-HT600 и за 35 лет слушанья еще штук 20 всяких разных начиная с ТДС-13-2 и ТДС-3......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разницы в пространственном звучании указанных записей в открытых, полуоткрытых и закрытых наушниках не слышу и не слышал.

 

Можете дать ссылочку в инете на описание, что такое "Standard Play" в отношении пластинок на 78 оборотов? Что-то мой гугл никак такого не может найти.

 

Так это из названия понятно: сопоставьте с "Long Play". Standard Play, сокращённо SP, она и есть пластинка на 78 об.

 

Long Play -виниловая грампластинка на 33 об. с микрозаписью. Появились в начале 50-х, к шеллачным пластинкам на 78 об. не имеют никакого отношения, так сами являются следующей после них технической ступенью в развитии механической записи. В несколько раз превосходят 78 обортную пластинку по времени звучания-потому и ЛонгПлей. :D:good:

Примерно тогда же глава американского семейства c фамилией Grado и основал свое дело по производству головок и тонармов для воспроизведения "лонг плеев", затем к головкам добавилось конструирование наушников :good: . Ныне бизнес находится в руках племянника.


SACD-плеер Marantz SA7001, стереоусилок Marantz PM7001, межблочный кабель VDH D-102III, винтажные виниловые ветраки Victor QL-Y55 и Pioneer XL-A800, кассетная дека Pioneer CT-500, минидисковая дека Sony MDS-JE470, винтажные усилки Pioneer SA-8800 и мощник Pioneer SM-1800II, акустика винтажная Technics SB-6....больше 1000 фирменных SACD, CD, BD и виниловых дисков....

Есть: Сенхи 650, Yamaha HPH-200

Были: Сенхи 600, Bayer 990, MB Quart 450, AT AD1000, AT AD700, AT ES7, Grado SR60, Koss R80, Technics RP-HT600 и за 35 лет слушанья еще штук 20 всяких разных начиная с ТДС-13-2 и ТДС-3......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Long Play -виниловая грампластинка на 33 об. с микрозаписью. Появились в начале 50-х, к шеллачным пластинкам на 78 об. не имеют никакого отношения, так сами являются следующей после них технической ступенью в развитии механической записи.

...

Примерно тогда же глава американского семейства c фамилией Grado

...

И каким образом эта простыня относится к SP?

 

В общем, резюмирую. Гнаться за пространством на записях вроде этой

 

9MRDc2bgAzI

 

бессмысленно. Главное требование к наушникам - качество передачи вокала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Long Play -виниловая грампластинка на 33 об. с микрозаписью. Появились в начале 50-х, к шеллачным пластинкам на 78 об. не имеют никакого отношения, так сами являются следующей после них технической ступенью в развитии механической записи.

...

Примерно тогда же глава американского семейства c фамилией Grado

...

И каким образом эта простыня относится к SP?

 

В общем, резюмирую. Гнаться за пространством на записях ...

 

бессмысленно. Главное требование к наушникам - качество передачи вокала.

У меня в коллекции немалое количество монозаписей 50-х годов, на которых прекрасно слышно пространство студии, зачастую на порядок лучше, чем на современной попсе. А вокала там нет-потому что это инструментальный джаз :)


SACD-плеер Marantz SA7001, стереоусилок Marantz PM7001, межблочный кабель VDH D-102III, винтажные виниловые ветраки Victor QL-Y55 и Pioneer XL-A800, кассетная дека Pioneer CT-500, минидисковая дека Sony MDS-JE470, винтажные усилки Pioneer SA-8800 и мощник Pioneer SM-1800II, акустика винтажная Technics SB-6....больше 1000 фирменных SACD, CD, BD и виниловых дисков....

Есть: Сенхи 650, Yamaha HPH-200

Были: Сенхи 600, Bayer 990, MB Quart 450, AT AD1000, AT AD700, AT ES7, Grado SR60, Koss R80, Technics RP-HT600 и за 35 лет слушанья еще штук 20 всяких разных начиная с ТДС-13-2 и ТДС-3......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня в коллекции немалое количество монозаписей 50-х годов, на которых прекрасно слышно пространство студии, зачастую на порядок лучше, чем на современной попсе. А вокала там нет-потому что это инструментальный джаз :)

Изначально речь шла о совершенно определённых записях: эстрадный вокал конца двадцатых-сороковых годов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо слушать такую музыку вот в таких Фишер мастер ;) - проверенно на виниле! :good:

post-2780-1364684134,885_thumb.jpg


 

Винил:Rega 6 c Ania - Exact;авторская с ЗС от Grado,Goldring- фоно XLPSv3 и EAR834P; SACD с Sony9000; SACD+R с Denon3910; FLAC -Pioneer XDP-100R- SOtM dx-USB HD с SOtM sCLK 2224 (с внешним БП)-Arkhipov DAC1541(16\44.1) DSD-Pioneer XDP-100R -Denafrips Ares (R2R). CDDA - GyFalcon GF-8- Arkhipov DAC1541

Наушники слушаю: Grado RS1, Sennheiser HD800(ADL Fur IHP-35HX) с Universal Dual Sp.Keno ( лампы Brimar,Mullard, Sylvania,RCA,Baldwin,Tung-Sol,GE, в т.ч VT-231) и НЕ-6(медь MS lab) с AMP Beta22 Energy Audio.

Кабели:Цифр: Qyaide510.Межбл: ANlexus,Nordost Red Dawn LS,VDH 102D, silver DH labs ETI silver,Inakustik referenz NF-1302.Сетевые:Fish,Qyaide,Furutech.Fisch Audiotechnik Studio Line

Портатив (DSD HiRes MQA): Pioneer XDP-100R-портатв усилитель класс А iHIFI100-Sony XBA-A3 Denon 7100 Focal Listen

" Музыка один из немногих мостов между мирами...между теми и этим"- а винил главный проводник )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете дать ссылочку в инете на описание, что такое "Standard Play" в отношении пластинок на 78 оборотов? Что-то мой гугл никак такого не может найти.

 

Так это из названия понятно: сопоставьте с "Long Play". Standard Play, сокращённо SP, она и есть пластинка на 78 об.

Понять то можно, только термина такого не было. :notknow: SP - это Single Play.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понять то можно, только термина такого не было. :notknow: SP - это Single Play.

Извините за серость, а что такое Single Play? Термин Standard Play встречал, вот нашлось навскидку:

 

"The term EP originally referred to specific types of vinyl records other than 78 rpm standard play (SP) records and LP records"

 

Ещё статья.

 

"Standard Play 78 rpm records are usually 10 inch releases, although some of the earliest (from 1894) were one sided 7 inch releases. 12 inch Standard Play 78 rpm records were also issued mainly for classical and opera music."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понять то можно, только термина такого не было. :notknow: SP - это Single Play.

Извините за серость, а что такое Single Play? Термин Standard Play встречал, вот нашлось навскидку:

 

"The term EP originally referred to specific types of vinyl records other than 78 rpm standard play (SP) records and LP records"

Сорри, посмотрел подольше, Single Play - это какая-то фигня. Вот это ввело меня в заблуждение: Нашел что-то здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Германах400 не нравится слушать старые монофонические записи. Иногда лучше на простеньких колонках Микролабах за 3500 руб. По современней в стерео германы звучат супер но старьё плохо отыгрывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полагаю нужно что то ярковатое на середине но не резкое и не крикливое, без яркости на верхней середине как у AD1000, плавное, с припущенными слегка НЧ и Вч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Полагаю нужно что то ярковатое на середине но не резкое и не крикливое, без яркости на верхней середине как у AD1000, плавное, с припущенными слегка НЧ и Вч

 

Вероятно, более всего здесь подходят DT48; к сожалению, их не слышал. DT911 опять же. Лично я полностью удовлетворён на этой музыке AKG K340 и K240 Sextett, но их советовать вряд ли будет разумно.

 

Кстати, интересный вариант, который стоит послушать: AD2000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Полагаю нужно что то ярковатое на середине но не резкое и не крикливое, без яркости на верхней середине как у AD1000, плавное, с припущенными слегка НЧ и Вч

Ага. Реальный звук патефона яркий но не крикливый и каналы для восприятия музыки прочищает мгновенно.


Apple MacMini > NEM 1394 SE > NEM PRA-2 > Sennheiser HD 800/ Fostex TH 900/ AKG K812

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jonah

AD2000 слишком дорого для меня плюс у мен были AD1000. они мне показались слишком яркими на верхней середине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.