Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
U6astik

Damping factor - чем больше, тем лучше?

Рекомендуемые сообщения

Господа знатоки :) , не подскажите простому смертному, правда ли, что при повышении отношения сопротивления наушников к сопротивлению усилителя/ЦАПа на выходе (Damping factor), тем меньше искажений?

Инфа взята отсюда: "0-Ohm" Headphone Amplifier :smile83:

 

 

Благодарю


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внимательно читаем вот эту статью: http://www.avtozvuk.com/az/Az_0105/htm/106-109.htm, а потом вот эту: http://www.avtozvuk.com/az/Az_0205/htm/084-087.htm

 

:drinks:


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

U6astik

Обычно повышение дампинг-фактора это хорошо, но до определенных пределов. Если реальный дампинг-фактор стоновится очень большим, то субъективно это воспринмается не лучшим образом. Так например верхние усилители Ротель, тех времен, пока они их не перевели в каласс D, многие характеризовали как излишне "жесткие" - это думаю в основном изза очень высокого дампинг-фактора - в выходном каскаде каждого канала в параллель они ставили 4 - 8 пар транзисторов, что давало экстремально низкое выходное сопротивление и на колонках 8 ом дампинг составлял около 1000. Еще более экстремальный вариант - берем высокоомные наушники типа зенхов 650 и подключаем к аккустическим клеммам мощного колоночного усилителя напрямую, (с низкоомными лучше так не экспериментировать - чуть неакуратно повернули громкость и досвидос) звук настолько резкий, что кажется что весь состоит из одних только динамических всплесков, мелодия за ними полностью теряется. Здесь дампинг фактор измененный на 8ми омных колонках в 200 единиц, превращается на наушниках с сопротивлением 300ом - в 7500 единиц.


 

транспорты: PC, Pioneer BDP-LX55, Pioneer PD-S504

источники: Weiss Minerva, Onkyo PR-SC5507 Т.Шейхов Full mod

усиление: Luxman P1, passive Sowter TVC preamp, 2xАVM Evolution M3, Myryad MXA7150

акустика: Monitor Audio PL300 + MA GS 6.1

наушники: Audez'e LCD-2 rev.2, Beyerdynamic DT-911, Fostex TH900

многие компоненты системы в разной степени доработаны

коммутация: в основном самодел, на основе Mundorf Silvergold и монокристаллического серебра и меди от Neotech

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Господа знатоки :) , не подскажите простому смертному, правда ли, что при повышении отношения сопротивления наушников к сопротивлению усилителя/ЦАПа на выходе (Damping factor), тем меньше искажений?

Инфа взята отсюда: "0-Ohm" Headphone Amplifier :smile83:

 

 

Благодарю

 

Искажения бывают весьма разнообразные, в том числе и такие, связь которых с качеством звуковоспроизведения весьма неявная. :) Самый общий ответ на ваш вопрос -- все зависит от конструкции телефонов или акустических систем. Для многих из них "большое" значение Dampng Factor'а не является необходимостью.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бааа... Вот это да. А я то и не подозревал.

То есть усилитель у которого выходное сопротивление порядка 0.1 Ом подключённый к 300-600 омным ушам это не рай, а ужас?

 

Жаль, а то я было обрадовался, что нашёл что-то по настоящему достойное. :stopit:


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

U6astik

Не надо воспринимать так категорично не в ту, не в обратную сторону. В целом обычно (исключений на самом деле тоже полно) высокоомные наушники лучше играют с ламповыми безтрансформаторными усилителями, а низкоомные с транзисторными или ламповыми трансформаторными, но повторюсь, исключений много, вкус у всех тоже разный, поэтому далеко не всегда все так как написал выше


 

транспорты: PC, Pioneer BDP-LX55, Pioneer PD-S504

источники: Weiss Minerva, Onkyo PR-SC5507 Т.Шейхов Full mod

усиление: Luxman P1, passive Sowter TVC preamp, 2xАVM Evolution M3, Myryad MXA7150

акустика: Monitor Audio PL300 + MA GS 6.1

наушники: Audez'e LCD-2 rev.2, Beyerdynamic DT-911, Fostex TH900

многие компоненты системы в разной степени доработаны

коммутация: в основном самодел, на основе Mundorf Silvergold и монокристаллического серебра и меди от Neotech

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поясню подробнее. Если наушники или, например, акустика имеют ровную Z-характеристику (зависимость сопротивления от частоты) то, в самом общем случае, большой Damping Factor им не нужен, поскольку демпфировать-то собственно нечего. Все, что нужно, так сказать уже "задемпфировано" :) при разработке.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и чтобы окончательно вас запутать, скажу что бывают усилители с отрицательным выходным сопротивлением :)

Выход один - верить ушам, а не цифрам.


ПРОДАМ или ПОМЕНЯЮСЬ e-Headphones SW-HP11, ATH-W5000

FiiO x5 -> Ultrasone Signature Pro

Ayre C-5xeMP -> ламповый -> T1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В основном, все сводится тому, что низкое, или даже "отрицательное" выходное сопротивление является следствием функционирования ОС. ОС - частотно и амплитудно зависима (например, при клиппинге петля общей ООС фактически оказывается разомкнутой). Таким образом и величина Damping Factor (DF) претерпевает определенные изменения в зависимости от частотного состава и амплитуды сложного музыкального сигнала. Такие колебания на слух могут быть даже более раздражающе-неприятно-заметны, чем небольшое, но "стабильное" значение DF.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит ли это, что нужно стремиться к устройству не имеющем в своём составе ОС?

 

victorvvo, спасибо вам за напоминание про Z - fr график, я совсем про него забыл :)


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сильно зависит от индивидуального восприятия и потребностей :) Если вам нравится (или может быть нужно по роду занятий), чистое, кристально-стерильно-студийное звучание, на "грани" разъятия музыкальных фраз на составные ноты, где слышны все огрехи музыкантов, звукорежиссеров, студии - то применение устройства, спроектированого с "многократным" перекрытием звукового амплитудно-частотного диапазона + ОС в этом случае весьма уместно. Скажем, изделия Lynx или Weiss - хорошие примеры такого подхода.

 

Если вы ждете от музыки эмоционального переживания, соучастия, разгрузки, а может быть даже некоего духовного "откровения"- то есть воспринимаете музыкальное произведение "целиком", особо не вдаваясь в "анализ" мелких составных частей - то вам нужны грамотно спроектированные изделия с минимальным применением связей, "улучшающих" исходные параметры. Но и планка "исходных параметров" в этом случае- весьма высока...


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Audeze LCD-3, Stax SR-404 Signature, AKM4499EQ DSD USB DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Silver Monster Amp, 7N7+7C5 Transformer-coupled LCR Phonostage, Sylvania 6AG7+4300B PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, Goldring/Lenco G-99 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper cables, Seas Thor Transmission Line  2-way Speakers

Мой блог https://www.easytubeamp.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я по роду своей деятельности со звуком не связан и препарировать его не собираюсь.

Мне определённо подходит второй вариант. Спасибо за наводку.


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно все очень индивидуально. На мой ух, слушающий в основном изодинамику, усилитель выдающий большой запас по мощности и имеющий больший демпинг фактор , при работе на наушники , (845 -однотакт в классе "А" , две обмотки по 16 ом- параллельно -8 последовательно -32 ом)-10 вт -R вых -1ом -на 50 омах - выдает 3-6 вата) выдает гораздо более сочный и наполненный звук (мясо?), чем его маломощный собрат, изначально расчитанный на 5 вт-50 ом (НЕ-6, на 32 омный выход - НЕ-5Le, LCD-2 - на 8 омный). Мне нравиться :good: , хотя мой опыт похоже в меньшинстве. :notknow:

Прочитал пост и понял, что не совсем понятно написал :think: - выходной транс с двумя обмотками, расчитанными на нагрузку 16 ом, сопротивление 1 ом (по постоянному току) , для нагрузки 8 ом включение паралельное - и 0,5 ом вых сопротивления, для HE6 - последовательное с сопротивлением 2 ом)


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AntonAlipov

почемуже, мне тоже намного больше нравятся 25 омные деноны в паре с мс-аудио 1.2, с выходным сопротивлением < 1ом, чем сл амповым безтрансформаторным лакоником 06 у которого собственное выходное сопротивление порядка 20ом, + в низкоомном режиме поключается гасящий резистор на 100 ом и с 25омными наушниками демпинг меньше 1цы. Тут итог предсказуем и без прослушки. Лаконик 06 просто не в состоянии контроллировать деноны, и это прекрасно слышно. А вот 300омные зенхи 650 еще не сравнивал, может с лакоником и поинтереснее звучать будут с его выходным сопротивлением 20ом в высокоомном режиме, без гасящих резисторов, чем с транзисторником с выходным сопротивлением меньше ома - тут умозрительно ничего заранее не предскажешь, покажет только сравнительное прослушивание, и результат будет зависеть еще и от личных предпочтений (помягче, но помутнее, или пожестче но почетче)


 

транспорты: PC, Pioneer BDP-LX55, Pioneer PD-S504

источники: Weiss Minerva, Onkyo PR-SC5507 Т.Шейхов Full mod

усиление: Luxman P1, passive Sowter TVC preamp, 2xАVM Evolution M3, Myryad MXA7150

акустика: Monitor Audio PL300 + MA GS 6.1

наушники: Audez'e LCD-2 rev.2, Beyerdynamic DT-911, Fostex TH900

многие компоненты системы в разной степени доработаны

коммутация: в основном самодел, на основе Mundorf Silvergold и монокристаллического серебра и меди от Neotech

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.