Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
U6astik

Стерео сабвуферы - вселенское зло или новый шаг в АС?

Рекомендуемые сообщения

10 парсек

Если вы предлагаете на активный саб (2 шт) подавать широкополосный сигнал, кроссом саба срезать частоту на каждом канале и после это слушать... :(( Ну да - теоретически вы услышите низкочастотку каждого из каналов. Для доведения маразма до абсолюта можно подключить 7 одинаковых активных сабов с одинаковой частотой среза. Успехов :drinks:

 

А что по Вашему есть НЧ секция в многополосных АС? Разве внутри АС не стоит кроссовер, который обрезает все выше определенной частоты? Зачем тогда делают напольные АС в каждой из которых установлены НЧ драйвера? Почему бы тогда не ограничиться полочными сателитами и одним общим НЧ динамиком - сабвуфером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комнатные моды - акустические резонансы помещения (их ещё называют стоячими волнами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 парсек

Тогда для правильной реализации ваших идей запись должна быть не 2.0, а 2.2 (по аналогии с 5.1)


Система: Teac Reference system H380 (PD-H380 + T-H380 + A-H380) + Castle Warwick 3 на стойках Sanus SF-30B + Beyerdynamic T1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использование двух сабвуферов оправдано. Я видел такие системы в небольших комнатах, куда большие напольные АС с парой-тройкой басовиков по 20-25 см не запихнуть, а вот полочники с сабами - самое оно.

 

Не знаю как насчет стереобаса, но если "вешать" сабы на линейный стерео-выход предусилителя или сквозные каналы мощников, то один саб на левый канал, другой на правый. Один из сабов запускается в фазе, другой в противофазе. При таком варианте они дополняют друг друга и если сами сабы "быстрые" и музыкальные и правильно согласованы с полочниками, то в итоге качеством баса система "полочники-сабы" ничем не уступит полноценным напольникам и даже может выиграть, в зависимости от помещения.


Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Использование двух сабвуферов оправдано. Я видел такие системы в небольших комнатах, куда большие напольные АС с парой-тройкой басовиков по 20-25 см не запихнуть, а вот полочники с сабами - самое оно.

 

Не знаю как насчет стереобаса, но если "вешать" сабы на линейный стерео-выход предусилителя или сквозные каналы мощников, то один саб на левый канал, другой на правый. Один из сабов запускается в фазе, другой в противофазе. При таком варианте они дополняют друг друга и если сами сабы "быстрые" и музыкальные и правильно согласованы с полочниками, то в итоге качеством баса система "полочники-сабы" ничем не уступит полноценным напольникам и даже может выиграть, в зависимости от помещения.

Это прекрасно. Такие откровения не каждую ночь встречаются даже в ветке "околотехнические дискуссии".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я для себя вывод сделал - надо покупать недорогие сабы и тестировать их, чтобы понять, чувствуешь ли разницу или нет, и есть ли в этом смысл.


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Один из сабов запускается в фазе, другой в противофазе.

 

Очень сильно от помещения зависит, но такой вариант скорее исключение из правил. Дело в том, что если "один из сабов запускается в фазе, другой в противофазе", то НЧ волны одного сабвуфера будут "гасить" НЧ волны другого. И в точке прослушивания в таком случае бас от двух сабвуферов будет хуже чем от одного.

 

З.Ы. Грамотная настройка сабвуфера/сабвуферов - очень не простое занятие и требует массу терпения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 парсек

Тогда для правильной реализации ваших идей запись должна быть не 2.0, а 2.2 (по аналогии с 5.1)

 

Тогда скажем для трех или пяти полосных акустических систем запись по аналогии тоже должна быть не 2.0, а 2.3 или 2.5 ??? Или как там? На каждый динамик свой канал?

Причем здесь 5.1? Там действительно для сабового канала (LFE) используется свой сигнал. Но ведь для АС, в каждой из которых больше одного динамика, обычная запись 2.0 по прежнему актуальна. Разве не так?

Еще раз повторяю, в любых многополосных АС внутри каждой колонки есть фильтры (кроссоверы), которые делят сигнал на полосы. При этом сами АС остаются СТЕРЕО (2.0).

"Мое" же предложение - вынести НЧ звено за корпус основных АС. В данном случае полочных сателитов. По сути это остается та же стерео пара, только не в двух корпусах, а в четырех (два сателита и два сабвуфера). По этому принципу сделано не мало High-End акустики. Например Wilson Audio, Verity Audio и т.д. Более того чем дальше в High-End, тем чаще используется данный метод. Суть его - не дать басовым драйверам влиять на звучание сателитов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я для себя вывод сделал - надо покупать недорогие сабы и тестировать их, чтобы понять, чувствуешь ли разницу или нет, и есть ли в этом смысл.

 

К сожалению из недорогих сабвуферов навряд ли сыщутся "музыкальные" (достаточно быстрые). И они скорее всего будут только портить впечатление от музыки, чем привносить что-то новое.

Подавляющее большинство современных сабвуферов - это "бубнилки" для озвучки кино. Хороший музыкальный саб весьма не дешев.

Советую присмотреться к фирме REL. Они специализируются на сабвуферах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
являеся ли подключение двух различных сабов к двум раздельным низкочастотным выходам (конфигурация n.2) губительной для многоканальной (5.1 SACD) музыки.

 

Конкретно в Вашем случае (конфигурация 5.1) сигнал для сабвуфера будет моно. Тем не менее даже в этом случае есть смысл в использовании двух сабвуферов. Причину описывал выше: два сабвуфера легче интегрировать в помещение без пагубных последствий для звука.

Однако здесь все упирается в стоимость сабов. Если рассматриваются совсем бюджетные варианты, то лучше один саб по качественнее, чем два паршивых. Но если выбор стоит из одного отличного сабвуфера и двух просто хороших, ИМХО, второй вариант предпочтительней.

 

Для прослушивания музыки в стерео режиме два сабвуфера будут явно лучше одного. Хотя признаться честно, я бы вообще поостерегся использовать сабвуфер/сабвуферы в стерео. Как правило результаты неудовлетворительные. Впрочем бывают и исключения, когда система построенная из сателитов и саба/сабов звучит лучше чем обычные напольные АС.

 

U6astik, какие у Вас фронтальные громкоговорители?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бас ниже 100Гц не локализуется вообще. А сабы выше 100-120 Гц не нужны. Если это конечно не компьютерные побрякушки или спец комплекты сателит+ саб. В этом случае все расчитано и саб подбирается под сателиты и берет на себя звук почти до средних частот.

Два саба нужны:

1. тупо если не хвататет мощности одного

2. резонансные проблемы с басом, в помещении


iPOD Classic 160GB + UE Triple Fi 10 + Grado RS1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бас ниже 100Гц не локализуется вообще.

 

По сертификации THX - 80 Гц.

 

А сабы выше 100-120 Гц не нужны.

 

Мое ИМХО чем ниже частота среза, тем лучше. Меньше заметна работа сабвуфера.

 

Два саба нужны:

1. тупо если не хвататет мощности одного

2. резонансные проблемы с басом, в помещении

 

Основная проблема - это как раз комнатные моды, которые более всего проявляются на низких частотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Бас ниже 100Гц не локализуется вообще.

 

По сертификации THX - 80 Гц.

 

А сабы выше 100-120 Гц не нужны.

 

Мое ИМХО чем ниже частота среза, тем лучше. Меньше заметна работа сабвуфера.

 

Два саба нужны:

1. тупо если не хвататет мощности одного

2. резонансные проблемы с басом, в помещении

 

Основная проблема - это как раз комнатные моды, которые более всего проявляются на низких частотах.

 

Все верно!!!

 

У меня саб настроен на частоту не выше 40Гц, и как раз комнатные моды на около 40гц частоте есть, поэтому срезав частоты выше 40Гц на сабе, а на ресирвере все что ниже 40Гц. Сделав как бы провал характеристики на этой частоте. Получилось не плохо. Во всяком случае не особо гудеж поднимается.

 

По поводу гашения мод. Ведь можно не только усиливать частоты но и ослаблять их путем изменения фазы! Для этого и применяют иногда два саба.

Вообще на настройку саба в кино я потратил около 2х недель, сначала искал удачное местоположение. Затем уже все другие настройки.


iPOD Classic 160GB + UE Triple Fi 10 + Grado RS1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

был удачно куплен в свое время B&W ASW 675 (года 3-4 назад 15т.р за бу) , хороший саб, закрытый ящик и играл 22-110, активный усилок аж на 500ват, но все же потом продал, так как наигрался, иногда думаю не зря ли продал, особенно когда он подорожал) но даже тогда я подумывал купить второй, так как дешего стоил за свои деньги.

некоторые жанры музыки с сабом слушать было интересно, вроде хип хопа и рэпа, там как раз любят низкие басы делать, а сцена из человека паука 2 что ресторан что испытания установки просто шикарны для теста саба. Да и то что он закрытый тоже на плюс идет, реакция быстрее и атака и отсутствие фазика компенсирует более мощный усилок на 500ват, поэтому нескажу что саб не для музыки


фотоальбом

 

беги беги электрон, через лампу кенотрон, через цап, усил и пред и на благо не во вред, напрягитесь провода, грязь не пропускайте никогда, чтоб звук был красивый, ровный , мне поможет кабель новый, старый плоский не годится, он лежит в углу пылится, чтоб судьбу не повторять , вы должны лучше играть. Звук давай, ласкай мне уши, все купил хочу послушать, я в журнале почитал, что тот кабель там всех рвал, тот сиди играл красиво, да и цап раскрыл картину. В общем я готов ко звуку, может вот настал момент? нет.. опять нашел коммент, чтоб звук был красивый, сочный, регенератор нужен мощный, без него совсем никак и и не звук совсем, а мрак.. в общем музыка прощай, слушать звуки , вот где рай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня M&K V76, в чистую проигрывает акустике по скорости. Для кино отлично, лучше и не придумаешь, а музыке скорости не хватает. Даже для всяких дабов и хипхопов вяло очень получается. Хотя у меня баса от напольников и так за глаза. Не разу не возникло ощущения деффицита баса. Саб только в кино.

 

Для музыки нормальные напольники вполне справятся и саб там не нужен


iPOD Classic 160GB + UE Triple Fi 10 + Grado RS1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу гашения мод. Ведь можно не только усиливать частоты но и ослаблять их путем изменения фазы! Для этого и применяют иногда два саба.

 

Кстати верно! :good:

 

Вообще на настройку саба в кино я потратил около 2х недель, сначала искал удачное местоположение. Затем уже все другие настройки.

 

Да, процесс не легкий. Я свой несколько месяцев переставлял то так, то эдак. Нашел очень удачное место - посередине комнаты. :stopit:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для музыки нормальные напольники вполне справятся и саб там не нужен

 

В целом пожалуй соглашусь.

Однако ведь колонки колонкам рознь, как и сабвуфер сабвуферу. Впрочем действительно хорошие сабвуферы стоят очень и очень не дешево. Учитывая их стоимость и сложность интеграции в систему думаешь, лучше за эти же деньги взять АС поприличней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два моносаба однозначно лучше одного в силу того, что можно "погонять" НЧ-стояки по комнате и выбрать для зоны прослушивания более ровный вариант.

Стереосабы лучше тем, что при фронтальном расположении НЧ-генераторов их локализация определяется кожей лица. При должном навыке.


"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)

Моя компактная система:

 

дома: комп => DAC for Grado GS1000 (Фламенко-РСМ63-J -"Peter Gunn"-BUF03 => AMP for Grado GS1000 (SE на 5687) => Grado GS1000 / Beyerdynamic DT911 (recab "GRADO Extension Cable")

на работе:комп => DAC - Lynx 27v2 (РСМ 63Р-К)/ PARASOUND D/AC-1000 (РСМ 63Р-К)(global mod) => AMP DarkVoise 336SE (mod) => Audio-Technica ATH-AD2000 / Beyerdynamic DT990

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня саб Totem Acoustic удачно вписался в трифонику с полочниками Tannoy. Я аж обалдел как слитно играет контрабас.

А все благодаря точной настройке и полной виброразвязки саба от пола. :good:

Правда для музыки другая система но результатом все равно доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

clubnewmen, не доводилось ли случаем слушать Totem Acoustic Wind? Уж больно лестные отзывы об этих АС.

 

З.Ы. Вообще если получится удачно интегрировать и настроить саб (сабы), то результат может сильно впечатлить. В моем случае АС зазвучали как-будто классом выше. И разница была не столько в НЧ фундаменте, основательности и увесистости, сколько в более "матером" звучании, а главное в объемности. Да, именно в объемности! Сам не мог поверить, как сабвуфер добавляет объем музыке. Но с выключенным сабом звучание было плоским в сравнении с тем, когда он включен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Советую присмотреться к фирме REL. Они специализируются на сабвуферах.

Давно присмотрелся. К топовому сабу :stopit:


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Советую присмотреться к фирме REL. Они специализируются на сабвуферах.

Давно присмотрелся. К топовому сабу :stopit:

 

Вообще столько сколько стоит хороший саб (даже один), невольно думаешь продать свои АС и добавив деньги от саба, купить АС классом выше. А результат будет, ИМХО, значительно лучше чем просто от сабвуфера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.