Перейти к содержанию

sale50feb.webp

sale50feb.webp

komplekti_dec122024.webp

sale50feb.webp

friends_club.webp

sale50feb.webp

aurian_jan23.jpg

Мольфар

Даунсемплинг и его влияние на качество звука

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане,

 

прошу поделиться опытом и высказаться по следующему поводу.

 

Интересует ситуация, когда максимально возможная частота сэмплирования цифрового потока, который может принимать ЦАП ниже показателей исходного файла (например, 24/192 и 24/96), и приходится даунсемплить файл "на лету" (во время проигрывания) на программном уровне в проигрывателе (например в foobar с помощью Resampler (PPHS). Как это сказывается на качестве звука, существенно его ухудшает или разница еле уловима?

 

P.S. Большая часть аудиоколекции в формате 24/192. Конвертировать все файлы заранее с помощью специальных программ тоже неохота.

 

Спасибо.


Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так вы сами себе и решите - есть разница или нет. Поиграйтесь с разными даунсемплингом и кодированием в lossy.


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to dikvertin в том то и дело, что ЦАП ещё не купил и хочу понимать являются ли эти показатели критичными для принятия решения о его покупке.

Изменено пользователем Мольфар

Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мольфар, совсем не критично, думаю, разницу и не заметишь.

транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to dikvertin а тут в статье "Оцифровка винила" пишут "делать даунсэмплинг. Операция, кстати, весьма критичная для звука, поэтому советую проводить её не в аудиоредакторе, а в специальной программе" (http://www.salonav.c...2012/03/062.htm). Что скажете?

 

то есть советуют не делать её не то что "на лету" в фубаре, а даже не в аудиоредакторах...

 

извините мою придирчивость, но в таких вопросах я чайник, а разобраться хочется...

Изменено пользователем Мольфар

Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же за себя могу только сказать :)

Я разницы не слышу. Voxengo r8brain PRO, Weiss Saracon и foo_dsp_resampler тоже не слышу :))


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мольфар. Есть критерии,при которых разница в звуке будет заметна. Перво наперво это качество аудиотракта, который стоит за компом. Чем выше уровень, тем заметнее. В вашем случае я сомневаюсь, что вы что либо заметите.

Изменено пользователем Иван8888

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к Михаилу.

 

Ни разу в слепых тестах не смог различить исходник 192 и результат 96.

 

Специальная программа , на которую ссылается автор -Voxengo r8brain PRO -весьма странное изделие. Особенно его встроенная функция -

Automatic normalization

 

К слову, редактор Sony Sound Forge имеет замечательные алгоритмы для изменения частоты дискредитации, но если они кажутся "мало профессиональными" можно купить плагин от изотопа - за 500-800 зеленых. Саракон, приведенный в статье -вообще не к месту -его основное предназначение-конвертирование PCM потока в DSD, и обратно- за это и хотят столько денег. В принципе, кратное изменение частоты практически незаметно, артефакты появляються только при преобразованиях 176 000 -96 000 и подобных.


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to dikvertin то есть при проигрывание одного и того же файла с даунсемплингом и без него (с оригинальными параметрами) Вы разницы в качестве звука не ощущаете? я правильно Вас понял?


Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

96в48 например- нет.


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to AntonAlipov то есть достаточно и Resampler (PPHS) в foobar, что бы ничего не почувствовать? я даже с аудиоредакторами заморачиваться не хочу. Пускай библиотека так и храниться в 24/192 (благо места хватает), а даунсемплинг будет проходить непосредственно при проигрывании. Тем более частота, как Вы говорите кратная 192 -> 96.


Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мольфар, у вас винилрипы?

транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мольфар, у вас винилрипы?

 

ага, сливки с рутрекера (bazar, valeron и др.).


Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете не волноваться, рипуют винил в 192 для избыточности.


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете не волноваться, рипуют винил в 192 для избыточности.

 

да я и не волнуюсь, меня устраивают все качественные записи 44, 96, 192 - не проблема. Я просто не хочу чтобы сам процесс даунсемплинга портил звук по сравнению с оригинальным файлом. А если это происходит то понять степень его влияния (слышно/неслышно).

Изменено пользователем Мольфар

Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мольфар

Только лучше не PPHS а SSRC-X, фубаром налету. Хотя на винил-рипах никакой разницы между ними тоже не поймать.

 

Можете еще почитать про сравнение различных ресемплов , может что то для себя найдете.

Изменено пользователем AntonAlipov

Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можете еще почитать про сравнение различных ресемплов, может что то для себя найдете.

 

Прочитал. Но там речь идет о повышении частоты. Такие же выводи можна применить и для случаев понижения частот?


Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мольфар

ну в общих чертах. Только понижение вносит куда меньшие артефакты в сигнал чем повышение.


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мольфар

ну в общих чертах. Только понижение вносит куда меньшие артефакты в сигнал чем повышение.

 

то есть переживать тем более не о чем?


Ibasso DX80 (в качестве цифрового транспорта) -> Arcam Black Box 50 -> HiFiMan EF-6 -> Sennheiser HD 800 (04xxx + RLS-11 от sergst);

Было: HiFiMAN HE-6, HiFiMAN HE-1000 (v.1), Burson Soloist, Burson HA-160D;

Слушал: TEAC NT-503, TEAC UD-501, Mytek Digital Stereo 192-DSD-DAC, Matrix X-Sabre, Audeze LCD-2, Stax SR-007 с усилителем от victorvvo, Beyerdynamic T1.2;

Сторонник динамических наушников и мультибитных ЦАПов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мольфар

в этой жизни вообще не стоит переживать, а тем более по поводу даунсемплинга. :yes:


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ага, сливки с рутрекера (bazar, valeron и др.).

 

Сильное заблуждение в том, что эти рипы качественные и достоверные. Студийный первопрес винилового издания сделанный в CDDA будет на порядок выше всех этих оцифровок не смотря на формат записи 16/44,1 кГц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Volos, агитируешь? ))) Поддержу! Рипы СтигаЛ - лучшие. И даунсемплинг удобнее в 16х44,1 из ДСД.

Изменено пользователем SVD4k

Рожденный в СССР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.