Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

valdis

Схемотехника усилителей для электростатических наушников.

Рекомендуемые сообщения

6н7с коэфф усиления 35, соответственно один каскад только если источник выдаст вольт

4-5.

Безусловно, нужен высоковольтный и низкоомный пред. Возможно, что даже придется зайти в сеточные токи, так как 6Н7С сама по себе правая. Сначала хотел для этого операционники использоваться - как пред и фазовращатель, но как-то не очень мне такая идея по душе. Плюс к тому, в анод не резистор, а полевик со встроенным каналом для организации гибридного SRPP. Если бы мои стаксы не были бы так убоги в звуковом плане, начал бы сборку прям щас. По-моему, для однокаскадного варианта это оптимальная лампеха из доставаемых "из тумбочки" совейских.

Кстати, я обратил внимание, что в основном даже простые фирменные усилители питаются двухполяркой и не имеют конденсатора на выходе. Со статиками выходные кондеры плохо уживаются в звуковом плане?


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фирменные усилки это отдельная печальная история, почему они созданы так а не иначе

загадка...

Кондер на выходе не такая проблема как двухэтажное питание со стабилизацией и не

известно что есть большее зло.

На мой взгляд если хочется сделать именно двухтактник то лучше поставить

фазоинвертирующий трансик на входе - его сделать проще чем межкаскадник и тем более

выходник, тем более если цап обычный(с операционниками на выходе).

Его же можно намотать с повышением и проблема решена полностью!

 

Стаксы имеют огромнейший потенциал, как впрочем и любая электростатика,

так что делайте :drinks:


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

C питанием "двухполяркой" отдельная проблема. Во первых, ее желательно стабилизировать. Во вторых, за "нулем" на выходе нужно следить -- подбирать лампы и периодически контролировать-подстраивать вручную или вводить следящие ОС. Если оставить ноль свободно "гулять" то на слух это проявляется как некий инфранизкий "накат", что несколько напрягает, придает процессу прослушивания музыки, так сказать, некоторую нервозность :D

По поводу выходного каскада -- и в случае SRPP (в том числе и гибридного) и в случае каскада с резистивной нагрузкой потребуется высокое напряжение питания при достаточном (каком - мы обсудили выше) токе покоя. Соответственно- крайне необходимы аккуратность в эксплуатации и некие меры безопасности.

Насчет гибридного SRPP - на мой взгляд, в этой конструкции он всем хуже, чем не гибридный. За исключением того, что накал верхнего этажа "поднимать" не нужно. :smile83:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На мой взгляд если хочется сделать именно двухтактник то лучше поставить

фазоинвертирующий трансик на входе - его сделать проще чем межкаскадник и тем более

выходник, тем более если цап обычный(с операционниками на выходе).

В том то и дело, что я не ограничен небалансным источником, а для дельтасигмы баланс - вообще основной режим работы ( хотя и крайне "партизанский", так как синфазного срача там просто дох)

 

Стаксы имеют огромнейший потенциал, как впрочем и любая электростатика,

так что делайте :drinks:

Честно говоря, у старых стаксов в сравнении со старыми же баерами потенциала почитай что нет. А более новые я покупать не собираюсь, так как яблоко от яблоньки..

 

По поводу выходного каскада -- и в случае SRPP (в том числе и гибридного) и в случае каскада с резистивной нагрузкой потребуется высокое напряжение питания при достаточном (каком - мы обсудили выше) токе покоя. Соответственно- крайне необходимы аккуратность в эксплуатации и некие меры безопасности.

 

Ну да, 500+ Вольт вынь и полож. С другой стороны, это на порядки проще и дешевле приличного сигнального трансформатора.

 

Насчет гибридного SRPP - на мой взгляд, в этой конструкции он всем хуже, чем не гибридный. За исключением того, что накал верхнего этажа "поднимать" не нужно. :smile83:

С технической или другой точек зрения? По-моему, триодный вариант просто не выдаст нужное усиление - то есть мю в пределе. Только если сверху пентод, что, безусловно, идеологически ближе к транзистору, чем к триоду. Хорошо звучащий BSP129 как раз туда встанет.


Меломанская система не делит записи на хорошие или плохие. Она позволяет юзеру самому делить их на талантливые и не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема не столько в усилении (собственно, если уж два каскада- то это вообще не проблема) сколько в выходных параметрах, требованиям к питанию, отказоустойчивости и безопасности слушателя.

Трансформаторы стоят $$$, но цена вполне подъемная. И таким образом разрешается целый "клубок противоречий" при лаконичном и, я бы даже сказал, изящном ;) схемотехническом решении.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo

Вы какие трансформаторы используете?


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я применил Lundahl LL1660S/PP.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я применил Lundahl LL1660S/PP.

 

А чем он отличается от LL1660 PP Alt M?? без S? С оной почему-то в продаже нигде нету. По заявленным параметра м они одинаковы. (я так понимаю речь о PP to PP Interst.?)

 

ps обнаружил отличие - у S версии есть межобмоточный экран с выводом?


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, различаются именно межобмоточным экраном. Экран позволяет выровнять межобмоточные емкости, что дает идентичный спад АЧХ на ВЧ (>25 кГц) для каждой из полуобмоток. Это может быть важно, если усилитель охвачен петлей общей ООС... В моем случае "петли" ООС нет -- но все-таки


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo

А какую схему Вы использовали?


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victorvvo

А какую схему Вы использовали?

Схема и описание конструкции будут опубликованы на ostereo.ru в конце мая - начале июня.

Коротко - балансный вариант (с возможностью подключения SE источника), два каскада. Первый каскад - драйвер + ФИ с резистивной нагрузкой, катоды объединены. Второй каскад - двухтактный с трансформатором в анодах, с индивидуальным смещением. Напряжение питания 360V. Лампы GE 6BZ7, 6GK6 (в триодном включении). Схема довольно универсальна, и легко перестраивается на различные лампы.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo

А трансы выходные подключены наоборот? На повышение?


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работает и так, и этак :) В обратном включении выходное напряжение выше, но полоса по ВЧ немного уже (-1 dB на 20 кГц при выходном уровне, близком к максимальному).


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo

 

А для чего тогда они вообще нужны? Ради безопасности?


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гм... Вообще-то, для того, для чего и применяют трансформаторы -- чтобы "трансформировать" практически без потерь изменения анодного тока выходного каскада в нагрузку, чтобы получить нужное выходное напряжение при меньшем напряжении питания, обеспечить гальваническую развязку и стекание паразитных токов ИНЧ на общий через низкое омическое сопротивление вторичной обмотки.

В каскаде с резистивной нагрузкой для получения такой же амплитуды напряжения на выходе пришлось бы поднять напряжение питания почти в два раза, на говоря уже о том, что максимальная возможная амплитуда тока в нагрузке (даже при гальванической связи) была бы примерно на 20-30% меньше.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ежели с дроссельной?


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С дроссельной нагрузкой может получится лучше, чем с резистивной. Но некоторые проблемы из упомянутых выше останутся.

То есть решение компромиссное, а по стоимости - порядок примерно такой же. Если уж все равно где-то придется искать дроссель, почему бы сразу не найти трансформатор ...? :notknow:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo

 

К дросселю требования много ниже, тем не нужно секционирование и порядок намотки не имеет значения.. )


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, не все так просто с дросселем. Если остановиться на двухтактной схеме, то дроссель нужен с двумя симметричными полуобмотками. В принципе, можно взять какой-нибудь двухтактный трансформатор с Raa ~ 8...15K, сигнал снимать с анодов через конденсаторы и, кстати, шунтом на вторичке выровнять АЧХ. Как сравнительно недорогое, но эффективное решение - вполне.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo

Я бы предпочел однотактную схему.


HTPC | NAD M51 | SE 6LR8 + Cabasse Farella 400 | Polk Audio PSW12 | "Semigor" + Beyerdynamics DT901 | Stax SR-4070 [на хранении],

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однотактный вариант можно сделать и на дросселе + емкостная связь, по аналогии с вашей схемой на 6Н9С. Но, такой вариант, скорее всего только еще больше покажет величину потенциала STAX, но полностью его не раскроет, к сожалению.

По поводу STAX у меня такие ощущения - они очень красиво, выразительно играют в SE, при небольших амплитудах раскачки.

А в двухтактном варианте "просыпается" неожиданная динамика, напор.

Из тех "родных" транзисторных усилителях STAX, что побывали у меня - все подавали звук именно с "напором", создается ощущение, что именно эту характеристику разработчики хотели подчеркнуть и выделить, что именно это и является "фишкой" конструкции.

Но в "родных" усилителях этот, так сказать "напор" - на мой взгляд, слишком резкий, какой-то прямолинейный, я бы даже сказал что примитивный что-ли...

Двухтактник с трансформатором звучит динамично, мощно - но вместе с тем и сохраняется тонкость, детальность музыки.

Для тех, у кого раньше был "родной" усилитель STAX, подача музыки двухтактником более привычна. Кроме того, в двухтактном варианте легко достигаются важные для многих численные выходные параметры (амплитуда напряжения на выходе, полоса и т.п.)

SE с трансформатором - наоборот, основной упор на выразительность, детали, музыкальные "штрихи". Это будет очень "личный" усилитель. :music:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дроссель это не более дешевый вариант чем трансформатор, а скорее сочетание недостатков

резистора и трансформатора. На простом железе с нехитрой намоткой результат будет

ужасный. И тем более с 6н9с дроссель не подойдет на замену резистору.

Нет принципиальной разницы в звуке однотакта и двухтакта кроме сложности изготовления и

стоимости. Это больше миф про вальяжный SE и напористый PP.

Напор, динамика и прочие подобные характеристики должны быть в любом изделии независимо

от схемотехники.

С другой стороны стаксам лучше подходит двухтакт, он больше соответствует задачам получения

большой амплитуды.

Вариант на 6н9с я придумал как наиболее простой в изготовлении для первоначального

знакомства со стаксами, т.е. отмакетировать за день и спокойно дальше создавать

"бескомпромиссный" усилок.


Yamaha da202 - low pass filter - Grimshaw a1 - hd800, dt990vintage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант на 6н9с я придумал как наиболее простой в изготовлении для первоначального

знакомства со стаксами

Надеюсь, что это не совсем так. :D


Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добавлю - если все же соберусь на 009, именно такой под них и будет ваяться...

А я, пожалуй, подожду отзыв Юрия о 009 на самодельном усе и по результату буду действовать.


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.