Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

svas

Бытовые представления о структуре и принципе работы ЦАП

Рекомендуемые сообщения

@svas, Вроде бы так.


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный разговор на тему http://www.realhd-audio.com/?p=74

I actually had a SONY engineer say to me one time and this is quite few years ago…he said, ‘we realized after we got a ways down the road that DSD was kind of a mistake but we had too much invested in it’

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@svas,

Похороны, конечно, некоторых иллюзий, но - спасибо, очень полезный материал. Сейчас многие владельцы бюджетных цапов "dsd reading" почувствуют резко "дрожание сигнала"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мои выводы из статьи DSD vs PCM:

1.DSD упрощает реализацию цифро-аналогового источника: 1.не нужна синхронизация пакетов, 2.выше частота дисретизации, что позволяет переместить шум выше в неслышимымй диапазон звука, снизить ошибку дискретизации

2.Усложняет моменты связанные с изменением сигнала - обработку, цифровую регулировку громкости

3.DSD вносит ограничение на качество воспризведения для ЦАП у которых ДД близок к 120дб, при чем рассматривается только коррелируемый с сигналом шум, постоянка вообще не принимается во внимание

4.Максимальная глубина дискретизации на аналоговом выходе ЦАП при воспроиведении DSD 20бит

5.Для полноценной реализации верности воспроизведения, которую позволяет формат DSD, необходимо чтобы запись сразу воспроизводилась в DSD и в неизменном виде записывалась на SACD диск и сохранялась в качестве цифровой копии

6.Для минимальной обработки сигнала DSD с небольшими искажениями цифровой процессор должен иметь разрядность 36бит

7.Для сохранения информации при записи и воспризведении DSD необходимо использовать агрессивный noise shaping, иначе характеристики ухудшаться на 6дб

8.Из-за noise shaping уровни сигнала имеют очень низкую плотность, что выражается как излишняя мягкость. Для корректирвки этого являения используют аналоговые ФНЧ, которые искажают сигнал (о цифровых ФНЧ тем более встроенных в ЦАП речь вообще не идет). Для DSD х64 необходимо использовать ФНЧ с частотой среза 50кГц, для DSD х128 ФНЧ с частотой среза 100кГц

9.В DSD можно записать более меннее нормально сигнал до 20кГц, в PCM 96кГц высокие частоты и ультразвук лучше описываются

10.DSD походит для решений чуть выше среднего качества, так как упрощает обработку, для максимального качества лучше использовать PCM24/96, PCM24/192


Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не случайно Бенчмарк 2 (детище John Siau) ограничен ДСД 64 - видимо решили сильно не заморачиваться с ДСД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@svas,

>> Мои выводы из статьи DSD vs PCM:

>> 1.DSD упрощает реализацию цифро-аналогового источника: 1.не нужна синхронизация пакетов, 2.выше частота дисретизации, что позволяет переместить шум выше в неслышимымй диапазон звука, снизить ошибку дискретизации

 

Дополню по некоторым позициям. DSD радикально упрощает весь сквозной тракт записи-воспроизведения на основе сигма-дельта АЦП и сигма-дельта цап. Только в этом случае из АЦП и ЦАПа можно выкинуть цифровые фильтры, вносящие специфические статистическо-временные искажения, которые определяют своеобразный звук сигмадельт. Шум зависит от разрядности преобразования и не факт что при прямом сравнении сквозного тракта на 24-мультибитном R2R АЦП + 24бит R2R ЦАП, шум получится больше связки 24бит сигмадельта АЦП+ЦАП или связки DSD_АЦП+ DSD_ЦАП. Вопрос дискутируемый , надо будет посмотреть мануалы как нибудь.

 

 

>>2.Усложняет моменты связанные с изменением сигнала - обработку, цифровую регулировку громкости

 

Невозможна обработка звука в чистом DSD. Нет математики, которая может просчитывать и модифицировать такой поток.

 

>> 3.DSD вносит ограничение на качество воспризведения для ЦАП у которых ДД близок к 120дб, при чем рассматривается только >>коррелируемый с сигналом шум, постоянка вообще не принимается во внимание

 

Не понял в чем причина ограничений.

 

>> 4.Максимальная глубина дискретизации на аналоговом выходе ЦАП при воспроиведении DSD 20бит

 

24 бита всеже.

 

>> 5.Для полноценной реализации верности воспроизведения, которую позволяет формат DSD, необходимо чтобы запись сразу >> >>воспроизводилась в DSD и в неизменном виде записывалась на SACD диск и сохранялась в качестве цифровой копии

 

Абсолютно согласен. Формат DSD видимо разрабатывался для оцифровки готовых аналоговых носителей.

 

>> 6.Для минимальной обработки сигнала DSD с небольшими искажениями цифровой процессор должен иметь разрядность 36бит

DSD после програмного цифрового фильтра снова превращается в 24 бита. Но избыток в 4-12бит для обработки не помешает, для минимизации ошибок.

 

>> 7.Для сохранения информации при записи и воспризведении DSD необходимо использовать агрессивный noise shaping, иначе характеристики ухудшаться на 6дб

 

Информация и без дизеринга сохранится, но у разработчиков стандарта была маниакальная идея убрать кореллированный шум даже если сигнал с выхода цапа будет предельно низким, на уровне -80 -100дб. То есть можно воспроизводить без дизеринга, но опять будут проблемы с аналоговыми фильтрами как это было в R2R PCM ЦАПах и падение сигнал-шума, что не позволит рисовать в аудиомурзилках красивые цифры.

 

>> 8.Из-за noise shaping уровни сигнала имеют очень низкую плотность, что выражается как излишняя мягкость. Для корректирвки этого являения используют аналоговые ФНЧ, которые искажают сигнал (о цифровых ФНЧ тем более встроенных в ЦАП речь вообще не идет). Для DSD х64 необходимо использовать ФНЧ с частотой среза 50кГц, для DSD х128 ФНЧ с частотой среза 100кГц

Дизеринг фактически превращает кореллированный шум в некореллированый. На мягкость звучания это влияния не должно оказывать.

 

Мягкость может появится если только искажать все крутые фронты аудиосигналов...и значит мы снова пришли к проблеме сигмадельт -- это невозможность адекватного воспроизведения фронта удара изза пред-эха.

 

>>9.В DSD можно записать более меннее нормально сигнал до 20кГц, в PCM 96кГц высокие частоты и ультразвук лучше описываются.

PCM сам по себе принципиально лучше, так как такому АЦП не нужен никакой цифровой фильтр, да и ЦАП может работать в режиме NOS без фильтра. Но при желании можно записать и 40кгц в DSD, изменив выходной фильтр DSD цапа и потеряв 3-6дб в сигнал-шуме

 

>>10.DSD походит для решений чуть выше среднего качества, так как упрощает обработку, для максимального качества лучше использовать PCM24/96, PCM24/192

 

Мое личное мнение - распиаренный DSD подходит лишь для оцифровки готовых аналоговых носителей информации и только лишь в том случае если соблюдается условие - оцифровка идет 1-битным DSD АЦП и воспроизводится настоящим 1-битным DSD цапом, без всяких извратов типа конверсии DSD в PCM.

 

В настоящее время нам часто предлагают странный продукт : на студии звук пишется 24х битным сигмадельта АЦП с мультибитным внутренним модулятором, затем PCM потоки идут на микшеры и звуковые компьютеры, работающие также с PCM(Wav) форматом, а после обработки идет конверсия в DSD . Получается эрзац, звуковая обманка. А если еще вспомнить что некоторые аудиочипы не имеют настоящего демодулятора DSD, а конвертируют DSD в PCM и затем это идет на цифровой фильтр и на мультибитный сигмадельта модулятор. Так ли нужен этот формат миру ?

Изменено пользователем Atrides

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В настоящее время нам часто предлагают странный продукт : на студии звук пишется 24х битным сигмадельта АЦП с мультибитным внутренним модулятором, затем PCM потоки идут на микшеры и звуковые компьютеры, работающие также с PCM(Wav) форматом, а после обработки идет конверсия в DSD . Получается эрзац, звуковая обманка. А если еще вспомнить что некоторые аудиочипы не имеют настоящего демодулятора DSD, а конвертируют DSD в PCM и затем это идет на цифровой фильтр и на мультибитный сигмадельта модулятор. Так ли нужен этот формат миру ?

 

Миру-то такой формат нужен и был нужен раньше особенно (когда еще было поменьше обработки) но его не продвигали усиленно. И опять же все претензии к формату упираются в невозможность обработки на студиях. Других вопросов к этому формату почти нет. Есть некоторые моменты с фильтрацией (не простые возможно). Формат на самом деле отличный, минимальные цепи, минимальная обработка. Но мир жаждет попсы и всей музыки, доведенной обработкой до такого же состояния. Если бы реальных записей DSD были бы не единицы и обработки, хотя бы музыки, позволяющей обойтись без нее, не было (классика, джаз, все произведения живых инструментов) уже было бы много и много лучше. Но нет, студии должны просто влезть в любую запись, только звукорежиссер знает что придумали классики и как оно все должно звучать, и только пипл на айфонах со штатными наушникам может расслышать все и вся. При таких тенденциях dsd может и заглохнуть что жаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если честно, вся эта возня с форматами от лукавого. В рамках нынешней парадигмы стереозвука и достигнутого уровня средств звукозаписи и звуковоспроизведения, по мнению очень многих специалистов, практически любое содержание можно было бы засунуть в формат порядка 20/76. Да в общем-то даже если бы сразу вместо формата сд приняли бы что-то вроде 18/70 - уже потребность в хайрезе была бы на порядок меньше.

 

24/192 или dsd128 дали бы абсолютный запас качества на все случаи жизни. БОльшие цифры нужны или для облегчения работы посредственного цапа, или для внутренних промежуточных этапов обработки (чисто математически).

 

А дальнейшее совершенствование стоит искать в отходе от нынешней парадигмы стереозвука к всяким прогрессивным изысканиям в области передачи пространственного звукового поля вроде амбисоников и проч (а в области наушников, конечно - к выпуску специальных бинауральных версий).


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Melsig,

Мы же понимаем, что не все так просто.

CD формат появился в конце 70-х годов прошлого века. Наверняка можно было увеличить размер болванки до размера винилового диска и закодировать сигнал 20/76.

Но капиталисты не будут тратить деньги на "воздух" - теорема Котельникова утверждает достаточность формата 16/44,1 для точной передачи звукового материала, различимого слуховым аппаратом потребителя, а меньший, по сравнению с размером виниловой пластинки, диаметр носителя предоставляет коммерческое преимущество.

DSD128 дает "абсолютный запас качества" и к тому же открывает новые горизонты бюджетного цапостроения, но не содержит явной коммерческой "перспективы" даже сейчас, а во времена разработки CD формата, так и вовсе имел лишь фантастические перспективы за счет исходного размера цифровой информации.

Кто-же знал, что средства хранения информации и компьютерная техника в целом продвинутся вперед такими темпами?


 

 

PC --> Foobar2000 --> iBasso D14 --> Sennheiser HD 660S (или Marantz MPH2 для джаза);

HP Mini --> Foobar2000 --> Nuprime uDSD DAC --> FA-003 (или ATH-AD700 для классики или Fostex T60RP для дачи);

HP Mini --> Foobar2000 --> FIIO Q1 Mark II --> Pioneer VSX519VK --> Pioneer S-H240V-QL;

Портатив: Sony NWZ A15 --> Sony XBA-A2 (или VSD 1S по настроению).

Пройдено: Pioneer VSX521K, Infrasonic-Quartet, ESI-JULI@, Asus xonar Essence ST, Onkyo-SE200, Onkyo-SE300, SOtM tX-USBexp, AUDIO GD NFB-15, Teac UD-503, Cowon D2, Cowon C2, Sansa Clip, Sennheiser ie4, Sony MDR-MA900, Beyerdynamic DT 990 / 32 ohm, Beyerdynamic DT 770 / 80 ohm.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, может ли кто-нибудь объяснить, каким чудесным образом MSB в своих R2R цапах организовали воспроизведение DSD без конвертации в PCM? Аналогичный функционал заявлен у Rockna и Lampizator (свежий Atlantis R2R DAC, например, имеет ревизию DSD only). Или же разработчики лукавят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, может ли кто-нибудь объяснить, каким чудесным образом MSB в своих R2R цапах организовали воспроизведение DSD без конвертации в PCM?

В наиболее примитивном смысле DSD конверсия в аналоговый сигнал - это даже не DAC, там основную функцию выполняет low pass filter. Так что компоненты R-2R ladder к DSD вообще никакого отношения не имеют.

 

Phones: AKG K812, AKG K712 PRO, Audio-Technica ATH-A990Z, Beyerdynamic T1, Beyerdynamic T5p-2, Beyerdynamic T90, Beyerdynamic T70p, Beyerdynamic T51i, Beyerdynamic DT 1770 PRO, Fostex TH-X00, Sony MDR-Z7 + Kimber Kable, Sennheiser HD600 (ca. 2003), Sony MDR-V6 (ca. 1991), Sony XBA-H3, Ultimate Ears TripleFi 10, Ultimate Ears SuperFi 3, Bose QC25 / QC20i / QC15 / QC1, AKG K391NC

Amps: TEAC HA-501, Beyerdynamic A1, Violectric V200, Lake People G109-S, HeadRoom Little (1st gen ca. 1995)

DACs: TEAC UD-503, Meridian Director, Meridian Explorer, CEntrance HiFi-M8, CEntrance Mini-M8, CEntrance DACport HD, Sony PHA-3, AudioQuest Dragonfly, Beyerdynamic A200p

Source: Pioneer N50, TEAC HA-P90SD, Windows / iOS / Android devices.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, может ли кто-нибудь объяснить, каким чудесным образом MSB в своих R2R цапах организовали воспроизведение DSD без конвертации в PCM? Аналогичный функционал заявлен у Rockna и Lampizator (свежий Atlantis R2R DAC, например, имеет ревизию DSD only). Или же разработчики лукавят?

 

Мне вот тоже был интересен этот вопрос, но думается мне что им гораздо проще проевести конвертацию в pcm, математика в этих цапах не плохая (ну кроме лампизатора конечно)))

Изменено пользователем Pavel.Al

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

роме лампизатора конечно

Лампы решают! :old:

Спойлер

 

Аудиотракт (Hi-End)

Динамики ГР-9 военной приемки (винтаж). Усилитель - Интерскол ИСП-200 (7кВт)

Портатив:

iPhone Chine Limited Edition, наушники родные, провод в оплетке из синей изоленты. Все прогрето в аудиофильской СВЧ от Samsung.

Вся музыка приготовлена ручным апконвертом из mp3 (128) в DSD (128).

Разницу между t.A.T.u. и The Berzerker слышу!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, может ли кто-нибудь объяснить, каким чудесным образом MSB в своих R2R цапах организовали воспроизведение DSD без конвертации в PCM? Аналогичный функционал заявлен у Rockna и Lampizator (свежий Atlantis R2R DAC, например, имеет ревизию DSD only). Или же разработчики лукавят?

Для конвертации цифрового DSD потока в аналоговый вообще не нужен ЦАП (в том смысле, в каком он сейчас существует) - достаточно фильтра из набора резисторов, или резистора и конденсатора. Такие фильтры, кстати, по умолчанию уже есть на микросхемах Sabre, поэтому устройства на данных чипах поддерживают native DSD (DSD без преобразования в PCM).

Тоже самое касается R2R ЦАПов - этому типу преобразователя для потока DSD даже не нужна бОльшая часть резисторов, используемая им для преобразования PCM.

То есть для потоку DSD для преобразования в аналог достаточен весьма скромный (в теории) фильтр и совершенно не нужно преобразование в PCM.

На практике все чаще встречаются заявления "цапостроителей" о том, что скромный дескать фильтр не способен правильно воспроизвести формат и для тру воспроизведения фильтр нужен не скромный (развитие DSD грозит им потерей работы, потому умные люди уже сейчас "столбят себе поляну").

Тем не менее, не заоблачные по цене новые АК4490 также содержат в составе микросхемы нужный фильтр и воспроизводят native DSD.


 

 

PC --> Foobar2000 --> iBasso D14 --> Sennheiser HD 660S (или Marantz MPH2 для джаза);

HP Mini --> Foobar2000 --> Nuprime uDSD DAC --> FA-003 (или ATH-AD700 для классики или Fostex T60RP для дачи);

HP Mini --> Foobar2000 --> FIIO Q1 Mark II --> Pioneer VSX519VK --> Pioneer S-H240V-QL;

Портатив: Sony NWZ A15 --> Sony XBA-A2 (или VSD 1S по настроению).

Пройдено: Pioneer VSX521K, Infrasonic-Quartet, ESI-JULI@, Asus xonar Essence ST, Onkyo-SE200, Onkyo-SE300, SOtM tX-USBexp, AUDIO GD NFB-15, Teac UD-503, Cowon D2, Cowon C2, Sansa Clip, Sennheiser ie4, Sony MDR-MA900, Beyerdynamic DT 990 / 32 ohm, Beyerdynamic DT 770 / 80 ohm.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В наиболее примитивном смысле DSD конверсия в аналоговый сигнал - это даже не DAC, там основную функцию выполняет low pass filter. Так что компоненты R-2R ladder к DSD вообще никакого отношения не имеют.

Если бы не утверждение на сайте MSB открытым текстом (From there the DSD 1bit 2.8 MHz (DSD64x) and DSD 1bit 5.6 MHz (DSD128x) is mapped to our 1.4 MHz 24bit Ladder DAC with no analog filtering), вопросов бы не было. У Лукаса есть модель, где реализован упомянутый low pass filter, но речь не о ней.

Мне вот тоже был интересен этот вопрос, но думается мне что им гораздо проще проевести конвертацию в pcm, математика в этих цапах не плохая (ну кроме лампизатора конечно)))

Более того, далее по тексту следует предупреждение о нежелательности внешней конвертации в PCM (It is VERY important to note that all players have the option - and usually the default option - of converting DSD into PCM in the program and outputting a down-sampled version. This will sound VERY bad.).

 

Для конвертации цифрового DSD потока в аналоговый вообще не нужен ЦАП (в том смысле, в каком он сейчас существует) - достаточно фильтра из набора резисторов, или резистора и конденсатора. Такие фильтры, кстати, по умолчанию уже есть на микросхемах Sabre, поэтому устройства на данных чипах поддерживают native DSD (DSD без преобразования в PCM).

Тоже самое касается R2R ЦАПов - этому типу преобразователя для потока DSD даже не нужна бОльшая часть резисторов, используемая им для преобразования PCM.

То есть для потоку DSD для преобразования в аналог достаточен весьма скромный (в теории) фильтр и совершенно не нужно преобразование в PCM.

На практике все чаще встречаются заявления "цапостроителей" о том, что скромный дескать фильтр не способен правильно воспроизвести формат и для тру воспроизведения фильтр нужен не скромный (развитие DSD грозит им потерей работы, потому умные люди уже сейчас "столбят себе поляну").

Тем не менее, не заоблачные по цене новые АК4490 также содержат в составе микросхемы нужный фильтр и воспроизводят native DSD.

Насколько мне известно, с пресловутой микросхемой Sabre ситуация несколько иная - входной поток в обязательном порядке проходит встроенный OSF (его отключение приводит к невозможности воспроизведения DSD, остается только PCM с необходимостью внешнего апсемплинга), в результате получается 5- или 6-битный поток с частотой около 40МГц, поступающий на матрицу из 64-х 1-битных декодеров. Увеличение битности сигнала позволяет осуществлять регулирование громкости, так что говорить о "native DSD" в данном случае можно лишь с большой долей условности ;)

В общем, вопрос пока остается открытым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, однобитный DSD поток можно подать на старший разряд R-2R матрицы, и перевести все младшие разряды к нулю. Многобитный цап превратится в однобитный. Затем к выходу матрицы подключается адаптированный для DSD активный фильтр на ОУ и всё готово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, однобитный DSD поток можно подать на старший разряд R-2R матрицы, и перевести все младшие разряды к нулю. Многобитный цап превратится в однобитный. Затем к выходу матрицы подключается адаптированный для DSD активный фильтр на ОУ и всё готово.

На форуме computeraudiophile было высказано подобное предположение:

They can play DSD natively by simply substituting all 1's by maximum internal sample value and 0's by minimum internal sample value, no change in sample rate. This way multibit SDM can work as completely native 1-bit DSD converter without performing further processing.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фоне происходящих здесь умных разговоров хочу спросить:

Вот есть цифровой архив в Iso (понятно откуда скачаный).

Есть источкик - Саундвайв Д100, который эти образы не понимает.

Есть цап который читает дсд (dcs Puccini).

В какой формат лучше отконвертировать iso образы - dsd или рсм?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фоне происходящих здесь умных разговоров хочу спросить:

Вот есть цифровой архив в Iso (понятно откуда скачаный).

Есть источкик - Саундвайв Д100, который эти образы не понимает.

Есть цап который читает дсд (dcs Puccini).

В какой формат лучше отконвертировать iso образы - dsd или рсм?

sonore iso2dsd, по названию думаю понятно), если исходник такой, вы же не указываете. ISO- всего лишь образ, внутри может и mp3 лежать.

Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фоне происходящих здесь умных разговоров хочу спросить: Вот есть цифровой архив в Iso (понятно откуда скачаный). Есть источкик - Саундвайв Д100, который эти образы не понимает. Есть цап который читает дсд (dcs Puccini). В какой формат лучше отконвертировать iso образы - dsd или рсм?

Небольшое дополнение к предыдущему ответу, поскольку сам столкнулся с подобной проблемой (источник - SDtrans384):

во-первых, dcs Puccini может принимать DSD64 по входу spdif только в формате DoP, поэтому результат конвертации ISO -> DSF/DFF необходимо перевести в него с помощью DSD to PCM Converter (в поле DSD Native выбирается соответствующий формат);

во-вторых, образ iso-sacd может быть с dst-сжатием, что можно проверить, либо посмотрев заголовок файла в бинарном виде, либо попробовав открыть его в Tascam Hi-Res Editor. В таком случае необходимо предварительно разжать образ тем же scarletbook или задействовать DST2DSD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pm325,

Спасибо. Но пока все просто: затолкал все образы в отдельную папку, открыл ее как библиотеку в jRiver 21, и запустил в конвертацию дсд в настройках.

Все открывается, все играет, пока достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, с пресловутой микросхемой Sabre ситуация несколько иная - входной поток в обязательном порядке проходит встроенный OSF (его отключение приводит к невозможности воспроизведения DSD, остается только PCM с необходимостью внешнего апсемплинга), в результате получается 5- или 6-битный поток с частотой около 40МГц, поступающий на матрицу из 64-х 1-битных декодеров. Увеличение битности сигнала позволяет осуществлять регулирование громкости, так что говорить о "native DSD" в данном случае можно лишь с большой долей условности ;)

В общем, вопрос пока остается открытым...

Из меня "специалист" тот еще выходит - не знаю даже что такое OSF :?:

На практике отмечаю следующее:

1. при воспроизведении DSD в режиме native DSD ЦАП греется ощутимо меньше, чем при воспроизведении PCM;

2. младшая "сабря" отличается довольно визгливым характером при воспроизведении PCM, может даже добавить сибиллянтов там, где их и нет. При воспроизведении DSD она теряет свой визгливый характер и звучит на удивление ровно (особенно заметно при прямом сравнении файлов DSD и файлов PCM, конвертированных из этого-же образа SACD);

3. в режиме DoP образы SACD воспроизводятся, но визгливость "сябры" и нагрев при этом сохраняются на уровне воспроизведения PCM.

Отсюда делаю умозрительный вывод, что при воспроизведении DSD ЦАП "не используется на полную силу".

Изменено пользователем holdonline

 

 

PC --> Foobar2000 --> iBasso D14 --> Sennheiser HD 660S (или Marantz MPH2 для джаза);

HP Mini --> Foobar2000 --> Nuprime uDSD DAC --> FA-003 (или ATH-AD700 для классики или Fostex T60RP для дачи);

HP Mini --> Foobar2000 --> FIIO Q1 Mark II --> Pioneer VSX519VK --> Pioneer S-H240V-QL;

Портатив: Sony NWZ A15 --> Sony XBA-A2 (или VSD 1S по настроению).

Пройдено: Pioneer VSX521K, Infrasonic-Quartet, ESI-JULI@, Asus xonar Essence ST, Onkyo-SE200, Onkyo-SE300, SOtM tX-USBexp, AUDIO GD NFB-15, Teac UD-503, Cowon D2, Cowon C2, Sansa Clip, Sennheiser ie4, Sony MDR-MA900, Beyerdynamic DT 990 / 32 ohm, Beyerdynamic DT 770 / 80 ohm.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.