Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

svas

Бытовые представления о структуре и принципе работы ЦАП

Рекомендуемые сообщения

Также стоит отметить различия в цифровых фильтрах ЦАП. Линейные высококачественные цифровые фильтры делают Pacific Microsonics, Crystal Semiconductor (не Cirrus Logic), NPC, Asahi Kasei, BurrBrown, Wolfson.

 

вроде цирус купил вольвсон

 

В Википедии написано 1999. Даже у меня в скромной коллекции есть SACD диски 2000 года

Да стандарт был разработан в 1999г. Массовый выпуск SACD дисков приурочен к 2001г. Интересно, ваши SACD диски 2000 года также защищены как и современные или без защиты?

 

камень тда1547 был разработан вроде в 1991 году на котором выпустили один из лучших сагд от маранс вроде как SA-1


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

камень тда1547 был разработан вроде в 1991 году на котором выпустили один из лучших сагд от маранс вроде как SA-1

Судя по английской википедии, теоретические основы формата DSD были разработаны в 1969 году в работе D. J. Goodman "The Application of Delta Modulation of Analog-to-PCM encoding". Практически воплотили в жизнь Andreas Koch и Ed Meitner - основатели EMM Labs в 1990г., тогда же они продали идею за большие деньги Sony и Korg В дальнейшем эти 2 крупнейшие компании развивали формат, что вылилось в создание стандарта SACD в 1999г. Первые записи в DSD формате производились с 1991г., сейчас архив современных аудиозаписей на крупнейших студиях аудиозаписи хранится в DSD.

Изменено пользователем svas

Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andreas Koch и Ed Meitner - основатели EMM Labs в 1990г.

а еще эти чуваки основали компании и стали делать свои ЦАПЫ. Meitner понятно, а Koch основал Playback Designs. И у Koch-а по ЮСБ цапы кушают USB for PCM up to 24 / 384kHz; USB for DSD up to 6.1MHz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

камень тда1547 был разработан вроде в 1991 году на котором выпустили один из лучших сагд от маранс вроде как SA-1

Судя по английской википедии, теоретические основы формата DSD были разработаны в 1969 году в работе D. J. Goodman "The Application of Delta Modulation of Analog-to-PCM encoding". Практически воплотили в жизнь Andreas Koch и Ed Meitner - основатели EMM Labs в 1990г., тогда же они продали идею за большие деньги Sony и Korg В дальнейшем эти 2 крупнейшие компании развивали формат, что вылилось в создание стандарта SACD в 1999г.

 

Я уверен что филипс занимались темой в полный рост битстримом но сони вроде как закончили с филями дружить после того как совместно сваяли SA-1 . корги всегда были известны на проф рынке своими классными рабочими станциями клавишными синтезаторами и звук процами .

Изменено пользователем Demograf

источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по английской википедии, теоретические основы формата DSD были разработаны в 1969 году в работе D. J. Goodman "The Application of Delta Modulation of Analog-to-PCM encoding". Практически воплотили в жизнь Andreas Koch и Ed Meitner - основатели EMM Labs в 1990г., тогда же они продали идею за большие деньги Sony и Korg В дальнейшем эти 2 крупнейшие компании развивали формат, что вылилось в создание стандарта SACD в 1999г. Первые записи в DSD формате производились с 1991г., сейчас архив современных аудиозаписей на крупнейших студиях аудиозаписи хранится в DSD.

В 1991 году компания Филипс представила технологию битстрим в виде чипа TDA1547. Однобитный формат. Но, в те времена не было носителей для этого формата. Обычный audio CD диск просто не сможет уместить данный формат в полном объеме. Для сравнения с РСМ поток примерно равен 16/176.

Поэтому (скорее всего на будущее) чип они запустили в работу, но микросхема SAA7350 перед TDA1547 конвертировала 16/44 разгоняла до битстрим. То есть 1547 работал не в полную силу (исходные данные были меньшей разрядности). В конце 90-х появился DVD. Этот носитель сразу взяли по соображениям объема и появился SACD (в 6 раз больший объем).

Мне больше интересен был Филипс, поэтому почитав историю можно узнать, что совместно с Сони, Филипс разработали формат записи дисков SACD и технологию DSD. Филипс изготовили первый привод Philips CDM-10 и плеер Marantz SA-1. Далее компания по каким-то причинам отошла от серьезной работы в данном формате и последующие плееры уже используют простенькие приводы сторонних производителей.

Чтобы не было путаницы, предлагаю разделать формат записи носителей-дисков SACD и формат обработки цифрового сигнала DSD, то есть при записи SACD-дисков используется однобитный цифровой формат записи DSD.

Если посмотреть характеристики - битстрим и DSD это одно и то же. Почему сейчас используется DSD возможно политический момент. Возможно Сони не хотела, чтобы Филипс был первопроходцем и решили выдумать новую аббревиатуру... А возможно DSD действительно параллельно развивающийся формат от Сони и Корг...

Скоро надеюсь мы услышим ЦАП от Demograf, который напрямую сможет читать битстрим (DSD). И в моем плеере надо отключить операционники и вывести с чипов сигнал на ламповый буфер. В SA-1 стоят четыре TDA1547.

Изменено пользователем shag

Система:

источники: micro seiki M100 / marantz cd-23 / marantz cd-15 / philips 304mkII / marantz sa-1 (tda1547, sacd)

усилитель: авторский ламповый SE триодник, 1 каскад, довоенные лампы и винтажные компоненты

наушники: sony mdr-cd3000 (jp/jp/cn), Beyerdynamic dt-911 (без дела: cd2000, cd1700, cd1000, he-6)

спорт: JVC HA-FX1100

 

Было больше недели и ушло:

Naim Dac + SuperCap, Naim HeadLine + Napsc

усилитель EL8/AL4 Demograf, однотактный SE пентод

PS-1000, HD-800, LCD-3, TH-900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще слышал, что dsd постепенно умирает уступаю пальму первенства DVD Audio (24/96)


Digital Source: Moon 260D CD Transport

DAC: Muse 192

INTERCONNECT: Cubala Sosna Fascination

Archipov Laboratory Universal Dual Octal

HEADPHONE CABLE: Sennheiser Stock

HEADPHONES: HD800S

------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Есть особенность в характеристиках мультибитных дельтасигм показатель DNR (отношение максимально возможного уровня громкости к уровню шума) должен быть больше SNR (отношения уровня громкости при котором не наблюдаются вышеописанные проблемы к уровню шума) на 10-15дб.

Не слишком ясно, о каких 10-15 дБ идет речь. Или сформулировано непонятно, или идет речь о каком-то частном случае, когда данные для Dr и SNR разнятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не слишком ясно, о каких 10-15 дБ идет речь. Или сформулировано непонятно, или идет речь о каком-то частном случае, когда данные для Dr и SNR разнятся.

Как например в случае с ES9018 описанном выше DNR берется максимально возможный в т.ч. и при подаче сигнала меньше 0дб, т.е. если подать цифровой сигнал -12дб, а отношение сигнала и шума составит 120дб, то DNR=132дб, в этом случае SNR=120дб

Изменено пользователем svas

Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какое имеет отношение сигнал/шум при подаче сигнала, отличного от 0 дБ к паспортному параметру ЦАП в виде SNR и DNR? Ведь измерение DNR при -60 dBFS не допускает вольностей в виде "снизим дополнительно на -12 дБ тестовый сигнал". Параметр SNR всегда приводится к 0 dBFS, так же без манипуляций с амплитудой. Вся разница между DNR и SNR лишь в методологических принципах получения параметра.

 

К разным амплитудам сигнала приводятся только искажения - THD и THD+N.

 

Различия между DNR и SNR появляются лишь у "истинных" мультибитов, богатых искажениями при сигнале в -60 dBFS или искусственного режима auto mute для SNR, что и указывается дополнительно. В конечном устройстве разницу может дать широкополосный джиттер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какое имеет отношение сигнал/шум при подаче сигнала, отличного от 0 дБ к паспортному параметру ЦАП в виде SNR и DNR? Ведь измерение DNR при -60 dBFS не допускает вольностей в виде "снизим дополнительно на -12 дБ тестовый сигнал". Параметр SNR всегда приводится к 0 dBFS, так же без манипуляций с амплитудой. Вся разница между DNR и SNR лишь в методологических принципах получения параметра. К разным амплитудам сигнала приводятся только искажения - THD и THD+N. Различия между DNR и SNR появляются лишь у "истинных" мультибитов, богатых искажениями при сигнале в -60 dBFS или искусственного режима auto mute для SNR, что и указывается дополнительно. В конечном устройстве разницу может дать широкополосный джиттер

похоже многие производители и LynX именно так измеряют, может и неправильно. Правда у LynX это называется относительный уровень шумов, т.е. шум без учета гармоник, вызванных амплитудой сигнала как я понимаю

Изменено пользователем svas

Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
похоже многие производители и LynX именно так измеряют, может и неправильно.

Не камень в огород LynX как производителя "звучащих" устройств, но с позиции измерений его методики на уровне аудиофильского лохотрона. Так называемый "относительный уровень шумов" это попытка показать высокие характеристики у устройства, где и близко нет высоких общепринятых цифр. Относительный уровень шума на спектре зависит от параметров весового окна. В качестве примера, ниже на спектре сигнал с уровнем шума -118.2 дБ. "Относительный уровень шумов" показан для разных параметров весовых окон. Как видно, шумовая полка для одного и того же сигнала получается на уровнях около -140, -152 и 164 дБ. Можно взять более длительный сигнал, увеличить окно и количество осреднения и "додавить" шум до -200 дБ. Тут только одна печаль, например мой софт это сделать может, а у большинство стандартных анализаторов, на которых сидит большинство цапостроителей - там ограничение лишь до 65536 семплов без возможностей усреднения.

 

1a.png

 

На примере D48V3 на ESS9018, LynX приводит спектры для весового окна Hanning - частота дискретизации - 192к, количество семплов на окно - 65536. Аналогичный уровень шумовой полки мы получим при Hanning в 16384 семпла при частоте дискретизации в 48 кГц. Для сигнал/шум в 118,2 уровень шумовой полки при таком окне будет на уровне -150 дБ. Путем несложных вычислений получаем, что сигнал/шум у D48V3 при "относительных 135 дБ" равен 103 дБ. С такой цифрой продавать ЦАП несомненно сложнее, чем с "относительными уровнями".

Изменено пользователем romanrex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Путем несложных вычислений получаем, что сигнал/шум у D48V3 при "относительных 135 дБ" равен 103 дБ

вы преувеличиваите для D60 разница 24дб, т.е. для D48V3 сигнал/шум тоже должен быть порядка 110дб


Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У D60 спектры обладают уровнем шумовой полки в -130 дБ (графики на 7-ой странице), спектры при этом сняты с частотой дискретизации 96кГц. Данные по весовому окну не указаны, но наверно так же Hanning 65536. При таких параметрах окна разница для визуального соотношения будет как 153 дБ для сигнал/шум 118,2 (разница в 3 дБ прошлым вариантом обусловлена двукратной разницей опорной частоты). Ниже спектры от D60 (красный на белом) и устройство с полученным сигнал/шум в 118.2 дБ с аналогичными параметрами спектра, для большей понятности масштабы сделал одинаковыми.

 

2a.png

 

Соответственно при относительных "130 дБ" у D60 мы получаем SNR в 95 дБ (153 - 118,2 = 34,8 = 130 - 95).

 

Формально 95 дБ - это в пределах реализации 16 бит. Такие результаты для AK4399 были бы хорошим результатом для портатива, вроде iBasso В-Zero, но никак не для стационара.

 

Расчеты на глаз по спектрам не являются точными, так же может быть, что используется для измерений посредственная звуковая карта и на нормальном оборудовании результаты были бы лучше. К сожалению производитель не заинтересован в измерениях, а его клиентам на эти все цифры начихать. Если кто-то предоставит для измерения какой-нибудь ЦАП от LynX - то можно будет посмотреть на результаты с более точного оборудования. А пока можно наслаждаться спектрами от производителя, где искажения лишь чуть-чуть виднеются над "шумом" и психологически становятся сразу же "неслышимыми", а потенциал ЦАП-а автоматически раскрытым :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте по ESS 9018 пруфы выкладывать. Это будет очень интересно для всех.

ES9018_Amonero_con.gif

Вся статья http://www.audiodesignguide.com/DAC32/index.html


Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то есть на 4399 хорошего цапа не может быть, потому что сама микросхема так себе?


upnp-BBB-pcm63-VL2012-HD650v2.

 

WIN//DS212j>>>xonar u7(*твикнутая)///PCM1702///PCM63///TDA1545A///TDA1540>>>OTL Danfi///П`ецик2//Гибрид Abbas Audio//TTL6П6С>>>HD650v.2///Sony MA900(**Z-FOIL мод)///DT150. Philips SHP8500(мод),musicmasterX1000Pro 600ом.было: PS500,W1000X,Grado RA1,SR325,Fostex HP-A8,W1000S,HE-4,AKG K712,Grado SR225i,DT150,DT990PRO,DT880PRO,violectric v200,Elfidelity USB-MAX,HM603,JVC-RX700,DSC1,FHA1.5Проводка:Klotz tp414,qed graphite.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то есть на 4399 хорошего цапа не может быть, потому что сама микросхема так себе?

микросхема одна из лучших если не лучшая. Она наверно самая линейная, если объединить 4 таких микросхемы то можно получить сигнал/шум лучше 110дб

Изменено пользователем svas

Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На всех старших микросхемах можно сделать отличные устройства. Просто персонально о продукции Lynx - был "скандал" с ESS. Т.е. получить хороших характеристик изначально у разработчика не получилось, стала распространятся информация, что ЦАП у ESS кривой, сигнал шум в паспорте сильно преувеличен и т.п.. Т.е. раз не получилось у Lynx - значит микросхема плохая, а лучше него никто нигде и никак сделать не может по определению. Но, вскоре на рынок вышли устройства на том же ESS с реальными высокими параметрами. Например у Audiolab M-DAC по данным Audio Precition - SNR - 121 дБ, у меня на несколько упрощенном оборудовании фиксируется 119 дБ. При этом M-DAC не является идеалом или эталоном. На результатах других устройств - ESS действительно один из лучших представителей. А вот кто и как его может грамотно сделать, это уже другой вопрос.

 

Надо еще учитывать, что не всегда устройства с посредственными техническими характеристиками звучат хуже, чем устройства с идеальными. Связь у параметров и звучания косвенная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

,

Дабы оживить тему: почему по вашим замерам Ibasso DX100 SNR -115 дб, а по замерам Романа Зайцева -100 дб?

Может вы также здесь кратко опишите или на своем сайте как должны меряться SNR, DNR, джиттер цифрового и аналогового источника, опишите суть IMD тетов : CCIF, SMPTE, DIM.


Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Динамический диапазон показывает разницу между минимально возможным и максимально возможным сигналом на выходе. Для усилителей измеряется их собственный уровень шума при закороченных входах и при подаче сигнала, где регулятор громкости (если есть) ставится в то положение, при котором максимальный уровень сигнала не уходит в искажения от перегрузки. Т.е. уровень сигнал/шум здесь идентичен динамическому диапазону.

 

У ЦАП-ов максимальный уровень сигнала является определенной фиксированной величины и соответствует максимуму по цифровой шкале в 0 dBFS. Для ЦАП в теории достаточно измерить уровень шума без подачи сигнала и мы получим как сигнал/шум, так и динамический диапазон. Но у ряда моделей ЦАП может срабатывать функция auto mute и при остуствии сигнала на входе, на выходе срабатывают ключи и шум существенно уменьшается, что в условиях такого теста искусственно улучшает значение. во многих мобильниках и драйверах звуковых карт такая функция включена по умолчанию и отключает ЦАП даже просто при тихих звуках или если сигнал распознается как не музыкальный, а наводка. Что бы не было таких технических манипуляций, измерения динамического диапазона проводятся на тихом сигнале, синуса с амплитудой - 60 dBFS, после чего при анализе синус удаляется и подсчитывается уровень шума.

 

 

У Романа Зайцева нет в измерениях таких параметров как сигнал/шум и динамический диапазон. Его оценка в "100 дБ" для DX100 сделана по графику гармонических искажений путем визуальной разницы основной гармоники с второй и третьей, где и уровни как раз -100 дБ. По такому грубому визуальному осмотру правильно было сказать, что коэф. гармонических искажений у DX100 не ниже -100 дБ, но никак не динамический диапазон. Определять так динамический диапазон нельзя, это просто подмена одной характеристики другой.

 

 

Динамический диапазон еще описывал на personalaudio

http://personalaudio...eobrazovateley/

http://personalaudio...-range-60-dbfs/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. уровень сигнал/шум здесь идентичен динамическому диапазону

Для ЦАП в теории достаточно измерить уровень шума без подачи сигнала и мы получим как сигнал/шум, так и динамический диапазон

Т.е. в динамический диапазон, как синоним сигнал/шум, включается уровень некоррелируемых с сигналом шумов, т.е. просто шум и не включается коррелируемый шум.

Раньше думал что сигнал/шум это только не коррелируемый шум - уровень шума включенного ЦАП без подачи сигнала, ДД только кореллируемый с сигналом шум, а КНИ среднеквадратичное отклонение от сигнала (т.е. среднеквадратичная сумма гармоник). ДД преобразования - это ДД для цифры. Интермодуляционные искажения - паразитный сигнал появляющийся путем сложения и вычитания по частоте составляющих полезного сигнала

Изменено пользователем svas

Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@svas,

Коррелированный шум для цифрового сигнала (до ЦАП) - это шум, который получился из-за ограничения дискретности сигнала по высоте, когда амплитуда должна равняться 1/3, а точность разрядной сетки предлагает 0,33 или 0,34 и разница от 0,3333333 (тройки до бесконечности) и вызывает коррелированный шум. При помощи дизеринга негативная роль от этих шумов существенно уменьшается. Эти искажения получили название как коррелированный шум - шум, который напрямую зависит от сигнала и его разрядности. Для 16 бит он равен 96~97 дБ, но в случае подмешанного дизеринга отношение может быть и выше.

 

Все остальные искажения не относятся к "шумам", часть из них просто искажения, возникающие от "того-то или того-то".

 

Динамический разбег по сути представляет собой соотношение сигнал/шум без включенной функции auto-mute и учитывает искажения, которые есть при малой амплитуде сигнала. У NOS ЦАП обычно источником искажений является то, что синус строится ступеньками + джиттер. У других ЦАП искажения могут быть от транкейта при внутренней обработке сигнала до ЦАП, например при конвертации из 32 бит float в 24 бит, в этом случае происходит грубое округление амплитуд отсчетов и получаются коррелированные искажения. К счастью, когда такая операция делается один раз, то заметной субъективной деградации нет.

 

КНИ для ЦАП с каждым годом становятся все менее актуальными, т.к. в аналоговых цепях гармоники кратны основному тону, а вот при фильтрации в цифровом фильтре ЦАП или другой цифровой обработке гармоники уже зачастую не являются кратными. Особенно сильно это заметно у "импульсных" ЦАП от Chord или NAD (M1). Психоакустических моделей под искажения малых порядков нет, либо они засекречены с коммерческих компаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

снимал с пом. RMA в разное время. STX сама на себя и D47 на STX.

post-3534-0-83074500-1416194513_thumb.jpg


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

снимал с пом. RMA в разное время. STX сама на себя и D47 на STX.

правильно понимаю что разница сигнал/шум всего в 4 раза или 12 дб по сравнению с измерениями LynX, как и должно быть так частота дискретизации не 48кГц а 192кГц


Источник:

Esther M1 Vitality s/n 600, firmware v1.0.072 + Samsung 64GB PRO

Colorfly C200 s/n 0805P1, firmware v.C20016 + Sandisk Extreme 64GB

 

Усилитель:

RPA Refined Audio Power + потенциометр Vishay Sfernice

Обзор: http://forum.doctorh...als&article=361

 

Межблок:

8 проводников: Neotech UP-OCC Slilver 4х16x0.025мм/Neotech UP-OCC Cooper 4х16x0.025мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - плотный жгут)

 

Наушники:

Sennheiser HD 580 Старая версия начала 90-х с бумажным демпфированием. Кастомные амбушюры + кабель LitzCu XXX 4x175x0.04мм (плетение кабеля - жгут. плетение жил - жгут)

Sennheiser HD 25 II Старая версия https://www.innerfid...D251IIB2012.pdf. Сделан мод. Кабель LitzCu XXX 4x250x0.02мм (плетение кабеля - объемное, плетение жил - нет)

Grado RS325i Gold + G-pads

Hifiman RE-00 + Q-jay Tips

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.