Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

svas

Бытовые представления о структуре и принципе работы ЦАП

Рекомендуемые сообщения

Насколько мне известно, с пресловутой микросхемой Sabre ситуация несколько иная - входной поток в обязательном порядке проходит встроенный OSF (его отключение приводит к невозможности воспроизведения DSD, остается только PCM с необходимостью внешнего апсемплинга), в результате получается 5- или 6-битный поток с частотой около 40МГц, поступающий на матрицу из 64-х 1-битных декодеров. Увеличение битности сигнала позволяет осуществлять регулирование громкости, так что говорить о "native DSD" в данном случае можно лишь с большой долей условности ;)

В общем, вопрос пока остается открытым...

Из меня "специалист" тот еще выходит - не знаю даже что такое OSF :?:

На практике отмечаю следующее:

1. при воспроизведении DSD в режиме native DSD ЦАП греется ощутимо меньше, чем при воспроизведении PCM;

2. младшая "сабря" отличается довольно визгливым характером при воспроизведении PCM, может даже добавить сибиллянтов там, где их и нет. При воспроизведении DSD она теряет свой визгливый характер и звучит на удивление ровно (особенно заметно при прямом сравнении файлов DSD и файлов PCM, конвертированных из этого-же образа SACD);

3. в режиме DoP образы SACD воспроизводятся, но визгливость "сябры" и нагрев при этом сохраняются на уровне воспроизведения PCM.

Отсюда делаю умозрительный вывод, что при воспроизведении DSD ЦАП "не используется на полную силу".

Вывод скорее что цап лишний раз не напрягается промежуточным пересчетом и конвертит в аналог свой родной(нативный) формат.


Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pm325, Спасибо. Но пока все просто: затолкал все образы в отдельную папку, открыл ее как библиотеку в jRiver 21, и запустил в конвертацию дсд в настройках. Все открывается, все играет, пока достаточно.

Согласен, что описанная многоходовая процедура плохо сочетается с предвкушением удовольствия от прослушивания :nea:С другой стороны, внутренний формат представления данных для dCS Ring DAC (5bit, 2.8MHz) и наличие встроенного апсемплинга PCM2DSD наводят на мысль, что лучше избежать двойного преобразования.

Насколько мне известно, с пресловутой микросхемой Sabre ситуация несколько иная - входной поток в обязательном порядке проходит встроенный OSF (его отключение приводит к невозможности воспроизведения DSD, остается только PCM с необходимостью внешнего апсемплинга), в результате получается 5- или 6-битный поток с частотой около 40МГц, поступающий на матрицу из 64-х 1-битных декодеров. Увеличение битности сигнала позволяет осуществлять регулирование громкости, так что говорить о "native DSD" в данном случае можно лишь с большой долей условности ;)

В общем, вопрос пока остается открытым...

Из меня "специалист" тот еще выходит - не знаю даже что такое OSF :?:

На практике отмечаю следующее:

1. при воспроизведении DSD в режиме native DSD ЦАП греется ощутимо меньше, чем при воспроизведении PCM;

2. младшая "сабря" отличается довольно визгливым характером при воспроизведении PCM, может даже добавить сибиллянтов там, где их и нет. При воспроизведении DSD она теряет свой визгливый характер и звучит на удивление ровно (особенно заметно при прямом сравнении файлов DSD и файлов PCM, конвертированных из этого-же образа SACD);

3. в режиме DoP образы SACD воспроизводятся, но визгливость "сябры" и нагрев при этом сохраняются на уровне воспроизведения PCM.

Отсюда делаю умозрительный вывод, что при воспроизведении DSD ЦАП "не используется на полную силу".

Вывод скорее что цап лишний раз не напрягается промежуточным пересчетом и конвертит в аналог свой родной(нативный) формат.

OSF - oversampling filter. Собственно, характерный "почерк Sabre" на PCM не что иное, как результат нойз-шейпинга. В качестве эксперимента можете подать на вход поток 24bit/352.8kHz, полученный из исходного 16bit/44.1kHz с помощью AuI 44x48 ConverterR с "no pre-ringing filter". Визгливости поубавится, а если OSF вообще отключить, то на слух узнать чип будет весьма проблематично. От DSD64 до нативного формата представления данных довольно далеко, качественный скачок наблюдается, начиная с DSD256, но тут возникает другая проблема - дальнейшее увеличение битрейта требует более высоких частот тактовых генераторов (грубо, 90/98MHz). В новом ES9038Pro можно использовать клоки меньшей частоты.

Изменено пользователем pm325

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От DSD64 до нативного формата представления данных довольно далеко, качественный скачок наблюдается, начиная с DSD256, но тут возникает другая проблема - дальнейшее увеличение битрейта требует более высоких частот тактовых генераторов (грубо, 90/98MHz). В новом ES9038Pro можно использовать клоки меньшей частоты.

Вообще-то, именно DSD256 и слушал (нужно будет перегнать в DSD64 и сравнить).

С клоком вопрос интересный - насколько я понял, ESS Technology заявляют наличие встроенных в чип Sabre32 высококачественных тактовых генераторов + попадалось на глаза высказывание Джейсона Лима (Jason Lim) о том, что "сабрям" не нужен внешний клок, потому что они имеют качественный встроенный. Вот это любопытно - насколько эти заявления соответствуют действительности?


 

 

PC --> Foobar2000 --> iBasso D14 --> Sennheiser HD 660S (или Marantz MPH2 для джаза);

HP Mini --> Foobar2000 --> Nuprime uDSD DAC --> FA-003 (или ATH-AD700 для классики или Fostex T60RP для дачи);

HP Mini --> Foobar2000 --> FIIO Q1 Mark II --> Pioneer VSX519VK --> Pioneer S-H240V-QL;

Портатив: Sony NWZ A15 --> Sony XBA-A2 (или VSD 1S по настроению).

Пройдено: Pioneer VSX521K, Infrasonic-Quartet, ESI-JULI@, Asus xonar Essence ST, Onkyo-SE200, Onkyo-SE300, SOtM tX-USBexp, AUDIO GD NFB-15, Teac UD-503, Cowon D2, Cowon C2, Sansa Clip, Sennheiser ie4, Sony MDR-MA900, Beyerdynamic DT 990 / 32 ohm, Beyerdynamic DT 770 / 80 ohm.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но тут возникает другая проблема - дальнейшее увеличение битрейта требует более высоких частот тактовых генераторов (грубо, 90/98MHz)

в чем она состоит, в наличии и/или их высокой стоимости?

Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас перегнал файл DSD256 в DSD64, залил оба в фубар и прокрутил "по кругу" - разницы не слышно, ну, разве что уже на пятом круге показалось, что 256 звучит несколько... плотнее, что-ли? Чем дальше слушаю, тем больше кажется что именно так и есть - ощущение слитности, цельности музыкального полотна в 256 несколько выше, нежели в 64, особенно заметно по характеру звучания виолончели и контрабаса... или успел себе внушить и теперь кажется?

(Слушаю алегретто из седьмой симфонии Бетховена).


 

 

PC --> Foobar2000 --> iBasso D14 --> Sennheiser HD 660S (или Marantz MPH2 для джаза);

HP Mini --> Foobar2000 --> Nuprime uDSD DAC --> FA-003 (или ATH-AD700 для классики или Fostex T60RP для дачи);

HP Mini --> Foobar2000 --> FIIO Q1 Mark II --> Pioneer VSX519VK --> Pioneer S-H240V-QL;

Портатив: Sony NWZ A15 --> Sony XBA-A2 (или VSD 1S по настроению).

Пройдено: Pioneer VSX521K, Infrasonic-Quartet, ESI-JULI@, Asus xonar Essence ST, Onkyo-SE200, Onkyo-SE300, SOtM tX-USBexp, AUDIO GD NFB-15, Teac UD-503, Cowon D2, Cowon C2, Sansa Clip, Sennheiser ie4, Sony MDR-MA900, Beyerdynamic DT 990 / 32 ohm, Beyerdynamic DT 770 / 80 ohm.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@holdonline, можно без пережатия сразу скачать тестовые исходники в 64 и 256


Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, именно DSD256 и слушал (нужно будет перегнать в DSD64 и сравнить). С клоком вопрос интересный - насколько я понял, ESS Technology заявляют наличие встроенных в чип Sabre32 высококачественных тактовых генераторов + попадалось на глаза высказывание Джейсона Лима (Jason Lim) о том, что "сабрям" не нужен внешний клок, потому что они имеют качественный встроенный. Вот это любопытно - насколько эти заявления соответствуют действительности?

crystek+in+ess.jpgДабы не быть голословным, приведу несколько ссылок:

https://hifiduino.wordpress.com/2012/01/20/interesting-details-of-weiss-implementation-of-es9018/

http://www.xtremeplace.com/yabbse/index.php?topic=181813.0

http://www.gryphon-audio.dk/products/da-converters/kalliope.aspx

 

но тут возникает другая проблема - дальнейшее увеличение битрейта требует более высоких частот тактовых генераторов (грубо, 90/98MHz)

в чем она состоит, в наличии и/или их высокой стоимости?

В необходимости модифицикации фабричного изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pm325, Спасибо. Но пока все просто: затолкал все образы в отдельную папку, открыл ее как библиотеку в jRiver 21, и запустил в конвертацию дсд в настройках. Все открывается, все играет, пока достаточно.

Согласен, что описанная многоходовая процедура плохо сочетается с предвкушением удовольствия от прослушивания :nea: С другой стороны, внутренний формат представления данных для dCS Ring DAC (5bit, 2.8MHz) и наличие встроенного апсемплинга PCM2DSD наводят на мысль, что лучше избежать двойного преобразования.

Насколько мне известно, с пресловутой микросхемой Sabre ситуация несколько иная - входной поток в обязательном порядке проходит встроенный OSF (его отключение приводит к невозможности воспроизведения DSD, остается только PCM с необходимостью внешнего апсемплинга), в результате получается 5- или 6-битный поток с частотой около 40МГц, поступающий на матрицу из 64-х 1-битных декодеров. Увеличение битности сигнала позволяет осуществлять регулирование громкости, так что говорить о "native DSD" в данном случае можно лишь с большой долей условности ;)

В общем, вопрос пока остается открытым...

Из меня "специалист" тот еще выходит - не знаю даже что такое OSF :?:

На практике отмечаю следующее:

1. при воспроизведении DSD в режиме native DSD ЦАП греется ощутимо меньше, чем при воспроизведении PCM;

2. младшая "сабря" отличается довольно визгливым характером при воспроизведении PCM, может даже добавить сибиллянтов там, где их и нет. При воспроизведении DSD она теряет свой визгливый характер и звучит на удивление ровно (особенно заметно при прямом сравнении файлов DSD и файлов PCM, конвертированных из этого-же образа SACD);

3. в режиме DoP образы SACD воспроизводятся, но визгливость "сябры" и нагрев при этом сохраняются на уровне воспроизведения PCM.

Отсюда делаю умозрительный вывод, что при воспроизведении DSD ЦАП "не используется на полную силу".

Вывод скорее что цап лишний раз не напрягается промежуточным пересчетом и конвертит в аналог свой родной(нативный) формат.

OSF - oversampling filter. Собственно, характерный "почерк Sabre" на PCM не что иное, как результат нойз-шейпинга. В качестве эксперимента можете подать на вход поток 24bit/352.8kHz, полученный из исходного 16bit/44.1kHz с помощью AuI 44x48 ConverterR с "no pre-ringing filter". Визгливости поубавится, а если OSF вообще отключить, то на слух узнать чип будет весьма проблематично. От DSD64 до нативного формата представления данных довольно далеко, качественный скачок наблюдается, начиная с DSD256, но тут возникает другая проблема - дальнейшее увеличение битрейта требует более высоких частот тактовых генераторов (грубо, 90/98MHz). В новом ES9038Pro можно использовать клоки меньшей частоты.

 

ОЧЕНЬ верно говоришь в части того, что обход родного оверсемплера сильно улучшает качество сабры. Маратище с сундука делал такой опыт на своем пробном цапе на сабре - переключался между его фильтром и обходом с подачей 384 с апсемплера аудирваны, разница огромная. Звон уходит, вч мягкие и точные, пространства гораздо больше. Правда, пока он возился с 9018, вышла новая сабра, придется новый цап делать:)


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<p>

<br />В необходимости модифицикации фабричного изделия. <br />
<br /></p> наверное производители фабричного изделия как минимум должны знать о такой необходимости, не говоря уже о том что реализовать в изделии для рынка. Ну а в сфере diy такой нюанс вообще отсутствует.

Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наверное производители фабричного изделия как минимум должны знать о такой необходимости, не говоря уже о том что реализовать в изделии для рынка. Ну а в сфере diy такой нюанс вообще отсутствует.

Производители знают как о рекомендованных режимах работы чипа, так и о последствиях разгона ;)

untitled.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@pm325, а что обозначено разными цветами? 70мА при частоте в районе 100 чревато сгоранием чипа вследствие трудности организации теплоотведения?


Sonore Rendu - ES Static - Российский & Американский *Гараж - 1266 v1

Sonore Rendu - ES Static - SR-L700

 

ПРОДАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напряжение питания в вольтах. Предел стабильности около 120MHz и дальше хоть жидким азотом поливай. Если бы все упиралось в тепловыделение... там еще ворох других проблем. Можете поинтересоваться у Марата, сколько он отлаживал свой "тутти".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ОЧЕНЬ верно говоришь в части того, что обход родного оверсемплера сильно улучшает качество сабры...

Я думаю, это справедливо для любого ЦАПа. Например, Linn тоже не используют цифровые фильтры ЦАПов Wolfson, а предпочитают FPGA Xilinx Virtex-4, с помощью которой аудиоданные сначала подвергаются DSP-обработке при апсемплинге до 384 кГц (или до 352,8 кГц) и цифровой фильтрации с глубоким подавлением частоты семплирования, а уже затем информация проходит конвертацию ЦАПами.


Источник и пред: Linn Klimax DSM, АС: Linn Klimax 320A, Саб: Linn Klimax 345, Кабели: Bertram Cuprio Flow. Питание: PS Audio P3, Isotek Evo3 Aquarius. Виброизоляция: Finite Elemente Cerapuc, Symposium Rollerblock Series 2+ (G3) Double Stack, Jr. HDSE. Акустическая обработка: Vicoustic Wavewood + Wavewood Basstrap.

Было: Luxman P-1u, Sennheiser HD800, Luxman P-200, Linn Majik CD, Audio-Technica ATH-W5000, Schiit Lyr, Sennheiser PXC450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теоретически это так и есть: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=50653&p=1383615&viewfull=1#post1383615

 

но на сабре я это просто хорошо слышал сам в практическом эксперименте Маратища с переключениями на лету, да на весьма прозрачных Магнепанах.


Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best. — Frank Zappa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.