Перейти к содержанию

cashback_august.webp

sale50feb.webp

sluh_1920x420.jpg

vse_mozhno_poslushat_2_1920x420.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

ironmine

CROSSFEED - имитация звука колонок в наушниках

Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться опытом, как слушать через обычные стерео-наушники музыку с эффектом Surround. Слушать можно как обычные стерео файлы (2.0), так и настоящие многоканальные файлы (5.1). Такое прослушивание значительно снижает утомляемость от прослушивания наушников и делает их звучание приближенным к звучанию колонок (стерео или 5.1).

 

Эти инструкции рассчитаны на последнюю версию плеера Foobar (на момент написания - 1.0.2.1) и только для наушников (не для колонок!).

Скачать Foobar можно здесь: http://www.foobar2000.org/download

Остальные файлы, упомянутые в этом посте, можно взять здесь: http://www.ironmine.narod.ru/misc/crossfeed.rar

 

 

Вариант 1 –для музыкальных файлов в формате 5.1.

Скопируйте фубаровские плагины-компоненты foo_dsp_dolbyhp.dll и foo_dsp_resampler.dll в папку components (эта папка находится в той директории, где у вас стоит плейер фубар). Файл dolbyhph.dll скопировать в папку, где стоит фубар. Фубар после этого надо закрыть и открыть заново. В фубаре нажать File > Preferences > Playback > DSP Manager и там добавить из списка права компонент Dolby Headphone в левый список. Далее нажать на него мышью, чтобы выделить его, и нажать кнопку Configure selected. Нажать на кнопку с троеточием и указать на файл dolbyhph.dll. Поставить галочку на Remember path…. Выбрать в списке DH2 – Live Room. Dynamic compression не включать, amplification оставить на 100% или уменьшить, если наблюдается клиппинг сигнала. Нажать ОК.

 

Теперь можно слушать музыкальные файлы в формате 5.1 (DTS, AC3, FLAC или WAV). К сожалению, Dolby Headphone работает с файлами с максимальной частотой дискретизации 48 кГц. Поэтому, если у вас файлы, например, FLAC 5.1 24/96, то в списке активных компонентов надо поставить ресемплер SoX перед Dolby Headphone. Для этого перенести его из левого списка в правый и нажать на кнопку Up, чтобы он оказался сверху. Затем нажать на Configure selected и выбрать там Target samplerate 48000, а качество выбрать Very high.

 

Вариант 2 – для музыкальных файлов в формате 2.0.

Тут есть несколько способов.

Способ № 1.

По аналогии с примером выше, скопируйте компонент foo_channel_mixer.dll в фубаровскую директорию components. Перезапустите фубар, в списке активных DSP расположите сначала SoX (если файлы с частотой дискретизации свыше 48 кГц), затем Channel Mixer, затем Dolby Headphone. Если файлы 44.1 кГц или 48 кГц, то SoX не нужен.

 

Channel Mixer можно настроить по-разному. Нажимаем Configure selected и настраиваем на свой вкус и слух. На вкладке General выбираем количество каналов, на которые будем раскладывать наши обычные стереофайлы. Ширину стереобазы (Stereoimage width) лучше не трогать. На следующей вкладке Upmix можно выбрать режим (mode) либо surround, либо copy. Во втором случае (copy) задние каналы будут просто играть то же, что и передние каналы. В режиме surround имеем следующие настройки: Center и Subwoofer– громкость центрального канала и сабвуфера, соответственно. Далее, Rear in front – насколько процентов звучание задних каналов представлено в передних. В блоке Rear имеем: Volume – громкость задних каналов. Front in rear - насколько процентов звучание передних каналов представлено в задних. Invert – сдвиг фазы на 180 градусов. Add low frequency – включить сверхнизкие частоты для систем, которые способны их воспроизводить. Split frequency и volume – с какой частоты воспроизводить и громкость. В режиме Copy некоторые регулировки недоступны. На вкладке Subwoofer: Use subwoofer – использовать сабвуфер. Далее: что посылаем в сабвуфер (send to subwoofer) – только из сабвуферного канала (subwoofer channel) или бас из всех каналов (all channels). Далее, Bass redirection (перенаправление баса) – отделяет басовые частоты и отправляет их только на сабвуфер. Type – способ перенаправления басовых частот (full redirection – полное перенаправление, leave sub intact – саб продолжает играть все частоты, leave satellites intact – сателлиты продолжают играть все частоты). Frequency (частота) – будут перенаправлены все частоты ниже этой указанной частоты.

 

Вкладка Delays – задержка звуков.

 

Мне нравятся такие настройки для моих наушников Denon D2000 (попробуйте для начала):

Число каналов – 6, но галочку с LFE снимаем. Stereoimage width на 1.

Режим: Surround, Center и Subwoofer – на 1 оба. Rear in front – убираю в 0. Rear volume – 0.7. Front in rear – тоже убираю в 0. Ставлю галочку на Аdd low frequency. Split frequency и volume – 60 и 1.0, соответственно. На вкладке сабвуфера снимаю галочку с Use subwoofer. Остальные настройки не включать (не трогать).

 

Способ № 2.

Копируем в папку components foo_dsp_vstwrap.dll. Куда-нибудь в другую папку копируем jb_isone_pro.dll, jb_isone_pro_surround.dll. Перезапускаем фубар. Делаем активным DSP под названием George Yohng’s VST wrapper. В левом нижнем углу появится синяя кнопка со словом VST. Нажимаем правой кнопкой мыши на неё, выбираем VST setup, нажимаем add folder и указываем на ту папку, куда скопировали jb_isone_pro.dll, jb_isone_pro_surround.dll. Нажать Rescan all. Нажимаем close. Снова нажимаем правой кнопкой мыши на синюю кнопку со словом VST, выбираем Use VST effect, выбираем jb_isone_pro. Более подробную информацию о плагине Isone Pro см. в отдельной теме.

 

Вместо jb_isone_pro.dll можно также использовать VST плагин jb_isone_pro_surround.dll. В отличие от jb_isone_pro.dll, он эмулирует не двухканальный, а шестиканальный звук. Но имейте в виду, что foo_dsp_vstwrap.dll пропускает только 2 канала. Поэтому, полноценно использовать jb_isone_pro_surround.dll в фубаре не получится. Его лучше использовать в тех плейерах, которые поддерживают VST-плагины напрямую (uLilith, J.R.Media Center).


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все же есть вопросы и маленькая просьба...

1) Сильно ли при этом смешиваются инструменты?

2) Ну и пример такого конверта :) Очень интересно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Все же есть вопросы и маленькая просьба...

1) Сильно ли при этом смешиваются инструменты?

2) Ну и пример такого конверта :) Очень интересно :)

 

1) Нет, не смешиваются.

2) Я могу, конечно, выложить какой-нибудь мп3 в двух вариантах - оригинал и после обработки, но Вам придётся скачать как минимум два файла размером 5-6 мб, что превышает размер того rar-архива, где содержатся все необходимые файлы, и скачав который Вы сможете сами всё услышать. Кроме того, я не советую вообще связываться с мп3 файлами. Вся эта затея рассчитана на lossless форматы.


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можете скинуть в любом удобном формате например на http://rghost.ru (объем, сколько позволяет Ваш тариф интернета) (желательно что-нибудь из классики или метала) и главное чтобы там было физически 2 канала а не 5 :) Мне кажется это многим будет интересно :) В любом случае в выходные все вышеперечисленное попробую :) Не особо нравится мне когда в одном ухе густо, а в другом пусто :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробовал Isone.

Не знаю, мне сцену акустики и близко не напомнило(по моим впечатлением это подобие не дотянуло и до Микролабов за 100 баксов), зато вылез бумкающий бас(при любых настройках), кот. бумкающим и остался даже при эквализации -10Дб на DT 880, DT 990 даже и не стал пробовать. У бинауральных записей реверберация НЧ диапазона передана намного лучше. ITDs вообще превращает звук в кашу(хотя и вправду расширяет панораму), а если его отключить, то останется только реверберация с акцентом на НЧ. Вокал начинает звучать как из помойки.

 

UPD: Переслушал еще раз на предложенных настройках. Пощелкал туда-сюда включение-выключение. Так вот в случае наушников DT 880 плагин не только не попытался сделать что-то похожее на сцену, но и более того убил и то, что у них было.


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот по этому я и прошу выдать файлы... :)

И я хотел задать вопрос про бас, но не стал, ответ получил таки xDDD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вылез бумкающий бас

Не отодвигайте колонки слишком далеко (не более 2 м). Отключите Room.

Я на своих Denon D2000 никакого "бумкающего баса" не наблюдаю.


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А при чем тут Crossfeed если в теме обсуждается многоканальность и псевдостерео (расширение стереобазы).

isone я слушал. Ничего общего с натуральным Crossfeed даже близко нет.

Польза от такого дикого окрашивания звука есть только в том, что бы скрыть плохой звук например звуковой карты Creative.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А при чем тут Crossfeed если в теме обсуждается многоканальность и псевдостерео (расширение стереобазы).

isone я слушал. Ничего общего с натуральным Crossfeed даже близко нет.

Польза от такого дикого окрашивания звука есть только в том, что бы скрыть плохой звук например звуковой карты Creative.

 

Crossfeed (буквально по-англ. "перекрёстная подача") - это процесс смешивания левого и правого каналов в стереозаписи особым образом.

 

Самый примитивный вид кроссфида - это уменьшение количества стереоинформации в сигнале, т.е. приближение к моно-сигналу (путём добавления некоторого количества сигнала из левого канала в правый, и из правого канала - в левый).

 

Более сложные типы кроссфида не только (1) подмешивают один канал к другому, как сказано выше, но и вдобавок (2) задерживают левый (правый) сигнал, прежде чем смешать его с правым (левым). Кроме того, такие кроссфиды (3) обрабатывают звук в соответствие с HRTF ("Head Related Transfer Function" - передача звука в соответствии с особенностями строения человеческой головы и человеческого слухового аппарата).

 

Упомянутые здесь плагины IsonePro, Dolby Headphone (а неупомянутые здесь 112 dB Redline Monitor, Wave Arts Panorama 5, Vellocet VNoPhones и т.д.) являются кроссфидами второго (сложного) типа.

 

Это был ответ на Ваш вопрос - "а при чём здесь crossfeed?"

 

Далее, Вы пишите "если в теме обсуждается многоканальность и псевдостерео (расширение стереобазы)".

 

1) Многоканальность - да, в теме обсуждается многоканальность. Но лишь постольку, поскольку некоторые из предлагаемых кроссфид-плагинов предлагают такую дополнительную опцию на выбор слушателя. Т.е. выбор за Вами - вы можете имитировать либо звук обычных стерео-колонок, либо звук 3-х или 4-х или 5-ти или 6-ти колонок.

 

2) Псевдостерео, а тем более *расширение* стереобазы мы тут не обсуждаем. Наоборот, основным принципом кроссфидов является СУЖЕНИЕ стереопанорамы. Псевдостерео - это как из монозвука сделать стерео. А суть кроссфида обратная - как из экстремального неестественного жёсткого стерео сделать более монообразный звук.

 

IsonePro не идеален, но уж точно имеет с "натуральным кроссфидом" больше общего, чем обычный звук в наушниках.


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всевозможные эффекты dolby surround это и есть расширение стерео. Причем с сильным окрасом звука.

Может быть в подобных "isone" софтварных обработках и делается акцент на сужение стереопанорамы, но в нормальных студийных аппаратных crossfeed фильтрах эффект обратный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всевозможные эффекты dolby surround это и есть расширение стерео. Причем с сильным окрасом звука.

Может быть в подобных "isone" софтварных обработках и делается акцент на сужение стереопанорамы, но в нормальных студийных аппаратных crossfeed фильтрах эффект обратный.

 

Вы ошибаетесь. Dolby Surround - это не "расширение стерео", а имитатор звука колонок в неком акустическом помещении. Чтобы достичь этого эффекта, используются разные технологии, одна из них - crossfeed. Кроссфид означает буквально "перекрёстная подача". Когда часть сигнала из одного канала добавляется в противоположный, то стереоэффект СНИЖАЕТСЯ. Чем больше добавляется одного канала в другой, тем ближе звук к моно. При 100% кроссфиде звук превращается в совершенный моно. Чтобы расширить стерео, потребуются обратный процесс, т.е. из каналов должна убираться информация, которая одновременно присутствует в них обоих. Согласитесь, что этот процесс никак не назовёшь "перекрёстной подачей"? (Может, Вы путаете алгоритмы "panning" и "crossfeed"?)

 

Убедиться в сказанном мною выше легко: скачайте плагин VNoPhones http://vellocet.com/software/VNoPhones.html. Это простенький алгоритм, без HRTF и Room Simulation, у него всего лишь два изменяемых параметра: Binaural Cross Over: (0 - 100%) и Binaural Delay: (0 - 11.6ms). Задержка нас не интересует в данном случае, а вот Сross Over (в данном случае это то же самое что crossfeed) интересует. Попробуйте двигать этот ползунок и убедитесь, что при 0% - стерео максимальное, а при 100% звук превращается в моно.

 

Кстати VNoPhones может многим понравится, т.к. он не пытается имитировать звук колонок в помещении, а просто подмешивает один канал в другой после задержки. Когда я использовал этот плагин, я выставлял смешивание каналов на 20-40%, а задержку на 0,180-0,280 мс.


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ironmine у вас небольшая каша в голове. Поясню в чем, Вы все время забываете, что мы говорим о наушниках. Мы хотим сделать сцену в наушниках как у колонок. А что имеют колонки? Они ее имеют более широкую и при этом разделение каналов ХУЖЕ, дай бог --20-30 dB, но она все равно ШИРЕ, чем в наушниках. :) Почему? Как раз из-за тех самых задержек, поэтому как раз применение сложных алгоритмов кросфида в наушниках, должен создавать эффект расширения сцены, а не наборот. Если эффект наоброт, то го*** этот кросфид. Если для колонок важно, чтобы разделение каналов было как можно больше (потом и так смешается), то для наушников, в усилителе достаточно -50-60 dB более чем. :) Если же используется имитация кросфида, правильная, то наоборот все компоненты должны иметь максимально хорошее разделение каналов, если имитацию делат источник, то значит усилитель и наушники должы иметь хорошее разделение (тут хорошо балансное подключение). Если имитацию делает усилитель, то важно чтобы источник и наушники имели хорошее разделение. Ну а имитацию при помощи провода наушников, делают только ширпотребные прозиводители, путем некачественной пайки и некачественных кабелей. :)


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ironmine у вас небольшая каша в голове. Поясню в чем, Вы все время забываете, что мы говорим о наушниках. Мы хотим сделать сцену в наушниках как у колонок. А что имеют колонки? Они ее имеют более широкую и при этом разделение каналов ХУЖЕ, дай бог --20-30 dB, но она все равно ШИРЕ, чем в наушниках. :) Почему? Как раз из-за тех самых задержек, поэтому как раз применение сложных алгоритмов кросфида в наушниках, должен создавать эффект расширения сцены, а не наборот. Если эффект наоброт, то го*** этот кросфид. Если для колонок важно, чтобы разделение каналов было как можно больше (потом и так смешается), то для наушников, в усилителе достаточно -50-60 dB более чем. :) Если же используется имитация кросфида, правильная, то наоборот все компоненты должны иметь максимально хорошее разделение каналов, если имитацию делат источник, то значит усилитель и наушники должы иметь хорошее разделение (тут хорошо балансное подключение). Если имитацию делает усилитель, то важно чтобы источник и наушники имели хорошее разделение. Ну а имитацию при помощи провода наушников, делают только ширпотребные прозиводители, путем некачественной пайки и некачественных кабелей. :)

 

Кронос, мы говорим об одном и том же, но понять друг друга не можем.

 

Кроссфид - это объективно (технически) "взаимопроникновение каналов". Называть это расширением стерео - нельзя, хоть убейте. Когда каналы взаимопроникают друг в друга, то количество информации MID растёт, а количество информации SIDE уменьшается.

 

Однако, в случае жёстко разведённого стерео, на слух (субъективно) кроссфид увеличивает ширину и глубину сцены. В этом-то и есть парадокс.

 

На на деле он объясняется просто: мозгу нужна разница между тем как звучит ОДИН И ТОТ ЖЕ звук в правом и левом ухе, чтобы определить, где источник звука.

 

Обозначим два разных и источника звука A и B. Левое ухо - L, правое - R. Мозгу проанализировать разницу между АL и AR, и между BL и BR. В жёстком же стерео такие "одни и те же звуки" отсутствуют, т.к. в левом ухе - звучит одно, а в правом - совершенно другое. Т.е. есть только AL и BR. Мозгу не за что зацепиться (AR и BL отсутствуют), сцена схлопывается, её ширина уменьшается до расстояния между ушами (15-20 см). Звуки лезут в уши, как жужжащие осы, а музыканты превращаются в крошечных клоунов, которые сидят у нас в голове, накрытые нашим черепом, как колпаком. Кроссфид же чуть уменьшает стереоинформацию, но зато появляется та важная разница между каналами, за которую мозг может уцепиться и проанализировать. И восприятие сцены тут же преображается - появляется и ширина, и глубина, звук выпрыгивает из головы. Музыканты вылезают из головы, принимают реальные размеры, садятся вокруг нас по кругу на некотором расстоянии. А вот есть ползунок crossfeed'а продолжать двигать дальше, увеличивая тем самым взаимопроникновение каналов, то, да, звук будет становиться всё более и более монообразным.

 

С кроссфидом чуть падает детальность (я бы сказал уходит утомительная неествественная сверхдетальность) - но это и естественно и, в некоторой степени, компенсируется увеличением громкости. Ведь чем дальше инструмент, тем меньше деталей в его звуке мы слышим. Если приложить уши к колонкам, то детальность то же возрастает. Но мы же не слушаем так музыку. Все почему-то сидят на расстоянии 1,5-4 м от колонок. Точно так же, никто не сидит носом к телевизору, рассматривая каждый пиксель вблизи. Лучше отодвинуться и быть в состоянии воспринимать всю картину в целом. То же самое и кроссфид. Попробуйте перейти на него, послушать хотя бы неделю так наушники (без бесконечных ежеминутных сравнений "с кроссфидом - без кроссфида"), а потом попробуйте вернуться к звуку без кроссфида и Вы увидите, что произойдёт.

 

У меня удовольствие от наушников повысилось в разы, когда я открыл для себя кроссфид. Я на улице звуки из музыки стал реально путать с уличными звуками.

 

Подозреваю, что кроссфид может по-другому звучать в открытых наушниках, т.к. там в некотором роде уже присутствует некоторое взаимопроникновение каналов, т.к. чашки незакрытые.


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Next door – эмуляция звучания в соседней комнате (баловство).

 

Эта функция никакое не боловство, она нужна для того чтобы ещё больше определить на сколько мы естественно слышим в наушниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как в таких случаях говорят ?:)) Мой респект ironmine .

 

Кроссфид штука очень хорошая для ушек . Но только , если она сделана хорошо . Я делал вариант аналоговой реализации ( в предусилителе CATAPHONIC AP-400 ) и цифровой ( вернее цифро-аналоговый ( самый сложный и качественный ) в микроцапчике CATAPHONIC DAC 50 micro ) . Кратко технологию уже описали выше : нужна лз примерно 0,2мс и нужно подмешать ( с коррекцией ачх ) каналы один в другой .

 

Когда послушаешь один раз правильную :)) реализацию , то без этой функции ушки слушать уже не хочется .

 

Пробовал я в аналоговом виде и многоканал . После правильной реализации многоканала стереодиски покупать не хочется .

 

Никакой обработки в цифре я не делал , покольку считаю , что это- неправильно . Цифро- аналоговая обработка наиболее сложна и дорога в реализации , зато нисколько не портит звук .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ironmine, спасибо за массу полезной информации. Прослушал наушники через Dolby Headphone, поскольку искал способ выяснить что из себя представляет этот эффект. Мне весьма понравилось, получилась очень глубокая воздушная сцена. Перед этим подобный эффект сконфигурировал на DSP Cretive Live с помощью драйвера kX-project -- добавлял в противоположные каналы звук с микрозадержкой после ревербератора -- сцена была помельче, что немного напрягало. Но даже и так слушать было легче чем просто стереозвук -- на многих записях, особенно старых, он фокусируется прямо в голове и рассыпается.

 

Время задержки по моим расчётам должно быть порядка 0,3 миллисекунды. Но такая простая схема не учитывает вторичные отражения, нужен более сложный алгоритм. Нелинейность АЧХ устраняю с помощью параметрического эквалайзера, который прицепил через миксер драйвера звуковой платы kX-project, поэтому убрать лишнее гудение не проблема.

 

Недостаток прослушивания через Foobar лишь в том, что звук можно исправить только в нём, а посмотреть видео в браузере или через другие плееры с таким звуком уже нельзя. Поэтому буду экспериментировать дальше со своим драйвером, возможно, подберу похожую на Dolby Headphone конфигурацию. В этому случае звук будет объёмным для любых источников на компьютере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ironmine, спасибо за массу полезной информации.

 

Всегда пожалуйста! Я продолжаю слушать музыку в наушниках - и дома, и на улице - через VST-плагины Isone Pro и Redline Monitor 112 dB. Только я предпочитаю старый вариант Isone - с новым никак не могу разобраться, не работает он у меня на Win 7.

 

Кстати, сейчас уже есть такой компонент для Foobar, называется VST 2.4 adapter. С ним стало легче подключать VST-плагины, хотя минус в том, что, по сравнению со связкой "George Yohng's VST Wrapper + ART-Teknika Console", он не позволяет держать экраны VST-плагинов поверх фубара про воспроизведении. Но зато, в отличие от George Yohng's VST Wrapper, он поддерживает многоканальный звук, а это значит, что мы можем теперь использовать VST-плагины типа Isone Pro Surround для сведения в 2 канала 5.1-канальную музыку с сохранением surround эффекта!

 

Я вот сейчас на работу шёл рано утром. Я живу на Дальнем Востоке, поэтому у нас утром ещё темно. Иду через парк, вокруг никого, мороз минус 30, узкая тропинка между деревьев, протоптанная в снегу, а у меня в ушах играет через Isone Pro блюз в исполнении Tab Benoit. Да как играет... мммм... Такая естественная подача звука, словами не описать...

 

Я не собираюсь тут кому-то чего-то доказывать. Если кому-то нравится долбить по своим ушам жёстким стерео, то пожалуйста... А я нашёл свой кайф...


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dolby Headphone на Xonar-картах добавлял довольно много ревера, и немного менял тональный баланс в сторону НЧ. в играх)


 

portable: jaybird x2, x3

in the past: lcd2r1, lcd3, sr007mk1, sr007mk2, sr009, th900, hd800, d7000, dt911, he4 and many more ))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот скажите - о какой имитации колонок может идти речь? Или у меня слух не так, как у остальных устроен, но меня больше всего в наушниках раздражает то, что я как-будто повернувшись к сцене спиной слушаю! Всегда звук из задней полусферы. Вы колонки повернувшись к ним спиной слушаете?


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот скажите - о какой имитации колонок может идти речь? Или у меня слух не так, как у остальных устроен, но меня больше всего в наушниках раздражает то, что я как-будто повернувшись к сцене спиной слушаю! Всегда звук из задней полусферы. Вы колонки повернувшись к ним спиной слушаете?

 

В Isone Pro Вы можете имитировать звучание следующих типов колонок:

 

spkr.jpg

 

Более подробно смотрите в мануале. Я не использую эту функцию, всегда выбираю "Reference (Flat Response)". Также не использую ITDs, Room и т.д. Вот мои любимые настройки:

 

jbisone.jpg

 

А это в Redline Monitor (подчеркну на всякий случай, что нужно использовать либо тот, либо другой плагин, но не оба сразу):

redlinej.jpg


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:stopit:

 

 

ИМХо, после всего этого програмнного баловства, даже от нормального звука останутся одни - :((( .

Ну ничего, это пройдет, когда-нибудь и сами поймете, если услышите конечно. :drinks:

 


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:stopit:

 

 

ИМХо, после всего этого програмнного баловства, даже от нормального звука останутся одни - :((( .

 

Дело в том, что "нормальный" звук рассчитан на прослушивание через колонки, а при его воспроизведении через наушники он звучит уже ненормально (неестественно) по ряду объективных (физических) причин, с которыми даже Вы не можете спорить, товарищ "эксперт". По идее, в наушниках мы должны слушать бинауральную музыку (но там свои проблемы). Так как альбомов в бинауральном формате выпускается ничтожно мало, то существование этих плагинов оправдано, поскольку они обрабатывают аудиосигналы таким образом, что делают их восприятие человеческим мозгом пусть немного, но более привычным (т.е. нормальным).


PC (USB, ASIO, Foobar2000) > April Music Stello DA100 > April Music Stello HP100 > Monarchy Audio SM-70 PRO (2 моноблока) > Acoustic Energy Aegis Evo 3 + саб Rel Acoustics Quake или Markl Mod Denon D2000.

 

Дома пассивная коррекция акустики (RFZ panels, SBIR & bass traps, clouds) + активная (filter impulses из Room EQ Wizard в VST LiquidSonics ReverberateLE). Наушники слушаю через binaural crossfeed/room simulator IsonePro + устранение резонансов чашек наушников в PSP Neon HR.

 

Было: CD-плейер NAD C521BEE, усилитель NAD C320BEE.

Слушал-сравнивал: пред/усил для ушей WooAudio 3, мощник PS Audio Trio A100, ЦАП PS Audio DL III, ЦАП MHDT Constantine+, цап/пред/усил для ушей Meier Audio Corda Opera, цап/пред Denon DAP-2500, наушники Senn HD650, HD590, ЦАП Audio-GD NFB-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dolby Headphone пробовал - не понравилось, а вот плагин bs2b для фубара - для меня самое то! У меня реально с ним усталости от долгого прослушивания нет :good: и никакого катастрофического влияния на "качество" звука тоже нет, более того на моем тракте с этим плагином еще и сибилянтов меньше :good:


Дом: PC -> Tchernov Reference USB -> Luxman DA-06 (SAA Endorphin Power) -> Audio-GD Master 9 (Vovox Textura) -> Audio-Technica AWKT (Forza Noir Hybrid recabled, Dekoni Elite Leather) / Topping DX3 Pro+ -> Focal Alpha 65 (для девочек)

Работа/Портатив: Fiio KA3 -> Audio-Technica WP900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:stopit:

 

 

ИМХо, после всего этого програмнного баловства, даже от нормального звука останутся одни - :((( .

 

Дело в том, что "нормальный" звук рассчитан на прослушивание через колонки, а при его воспроизведении через наушники он звучит уже ненормально (неестественно) по ряду объективных (физических) причин, с которыми даже Вы не можете спорить, товарищ "эксперт". По идее, в наушниках мы должны слушать бинауральную музыку (но там свои проблемы). Так как альбомов в бинауральном формате выпускается ничтожно мало, то существование этих плагинов оправдано, поскольку они обрабатывают аудиосигналы таким образом, что делают их восприятие человеческим мозгом пусть немного, но более привычным (т.е. нормальным).

У каждого свой путь, ИМХо - Вы пошли по пути минимального сопротивления.

Но он не гарантирует достойного результата, впрочем - каждому - свое.

Если Вам нравится, то все Ок!

 

:drinks:


ONKYO DAC-1000 -> Luxman-P1 -> Beyerdynamic DT911, Victor HP-DX1000, OPPO PM-1.

YAMAHA GT-2000L -> Luxman E-06 -> Densen DM-10 -> Dynaudio Contour 1.1 / BLH Sonido SFR-175A/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.