Перейти к содержанию

yarmarka_jan.png

1920x420_New_year_2024.webp

komplekti_dec122024.webp

pora_darit_audio_2024.png

sale50feb.webp

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
NovikovK-LevZ

Об экспертизе, искажениях и слуховых ощущниях

Рекомендуемые сообщения

Сначала несколько слов о самой экспертизе.

Сразу предупреждаю, что не пытаюсь кого-либо опорочить, подвергнуть сомнению выводы. Это лишь констатация факта, что в подавляющем большинстве эксперты (независимо от уровня) просто не готовы к такому звучанию, как у нас, не могут его по достоинству оценить.

1. Мы ведем негласную работу с разными экспертами. Эксперты самого высокого уровня дают примерно такие оценки: «Звук сухой. Звук простой. Неярко, невыразительно. Бледно, нейтрально.» (из разных оценок).

2. Даже пользователи наших устройств честно сознаются, что уже после «привыкания» к правильному звучанию, в слепых тестах предпочли бы другой аппарат, как более яркий, выразительный.

3. По многолетним наблюдениям самый высокий процент «качественной экспертизы» наблюдается среди музыкантов. Т.е. качественная фонограмма с «родным» инструментом, 2 варианта тракта, где изменяется только один компонент, и уши музыканта. На такую экспертизу уходит от 2 до 10 минут. В этой целевой группе процент «попадания» самый высокий.

4. Экспертные ошибки бывают даже у нас, хотя с каждым годом, каждой разработкой, мы переходим к более честному звуку. Тут покажу пример, связанный с разработкой усилителя для наушников и описывающий очень интересный случай (взято из постов на нашем сайте):

 

 

Приведу отрывки из разных постов в разное время об одном и том же макете. Это HA-S-029M (он же умощненный, он же прототип для 030).

 

28.06.2010, 12:12 Лев: По прозрачности последний, прошлая пятница, вариант не хуже усилителя ФНЧ ЦАПа, но не всё так однозначно: уменьшилась общая яркость звуков, но при этом звуки, особенно слабые как бы "распустились, раскрылись". Двум слушателям, вчера и сегодня больше нравился предыдущий вариант.

 

01.07.2010, 07:23 Лев: Вчера запустил умощнённый усилитель <прим. Он же, но с реально повышенной отдачей> - умощняет, но звук несколько другой. Сегодня вечером отдам "на эстакаду" Новикову и будем доводить до ума, а пока - прослушка.

P.S.В этой схеме проявился эффект прогрева - через час прогрева повысилось качество работы. Такого ещё в моих схемах не наблюдалось.

 

01.07.2010, 20:24 Новиков: Лев "уши грел" под новый аппарат. как и обычно. После прогрева в сравнении слушал - тогда четко смог сказать, какие различия в звуке.

 

01.07.2010, 21:35 Новиков: Я аппарат не слушал еще. Льву кажется, что лучше. Но не все однозначно. Под нагрузкой некоторые характеристики сильно проседают. Опубликовал <характеристики> только по настоянию Levz и на холостом ходу. Если серьезно - то блох еще много. Начиная с С/Ш, который стал хуже на 12-14дБ, заканчивая интермодуляцией под нагрузкой.

 

02.07.2010, 09:46 Лев: Звук другой значительно. Уж теперь-то мало кто забракует 015-й. <…> P.S. Слышно как буква "с" последовательно-параллельно проходит между зубов слегка цепляясь за них, т.е. свистящие разщепились/разделились не переходя в "ш" и оставаясь очень тонкими "с".

 

 

Полного описания изменений в постах, к сожалению, нет. Опишу эффект. Очень хорошо и очень раздельно стало с мелкими деталями. Появилось ощущение, что слышно абсолютно всё. При измерениях под нагрузкой выяснилось: THD лучше, интермодуляция лучше, а вот интермодуляция на свипе – на два порядка хуже (проценты вместо сотых долей). Полученное «улучшение на слух» не подтвердилось измерениями. Следовательно, мы имеем дело с искажениями, красящими звук, а не с реальным улучшением по отношению к стандартному 029. Если желаете, могу выложить результаты замеров в формате *.sav из программы RMAA 5.x(?)

 

 

 

Теперь о самих искажениях.

 

Получить качественный, правильный звук очень тяжело. Испортить его намного проще. В описаниях к разным приборам (усилителям, ЦАПам) есть ссылки на регуляторы или переключатели, влияющие на звук. Давайте честно назовем это переключателями, вносящим разный характер искажений.

В нашем усилителе для наушников (029) «ламповый» звук можно сделать за 10 минут. За пару часов – отдельную ручку, меняющую «глубину ламповости». В буклете можно написать такой бред: «мы используем нанолампы из секретных лабораторий Интел». И ни один эксперт, ни один придирчивый аудиофил или тестер с картинками измерений не сможет доказать наличие подлога. Если извращаться более серьезно, то можно внести изменения в методику, в условия согласования транзисторов, в схему, и подобрать транзисторы с такими характеристиками, чтобы их взаимное влияние обеспечивало характер работы вполне конкретной лампы.

 

Есть и другие способы «улучшить»: поставьте с разрыв компрессор–лимитер - получите один звук, поставьте эксайтер – уже другой. А на каждом из подобных приборов есть ручки, которые можно крутить и изменять звучание «под свой вкус, цвет и запах».

 

Я с некой периодичностью поднимаю вопрос о необходимости таких «улучшайзеров» в нашей аппаратуре, реализованных кнопками или регуляторами «глубины улучшайзинга». Но, к сожалению, их невозможно реализовать без ухудшения в режиме «бай пасс». Даже когда-то разработанные нами регулировки тембра (ВЧ+НЧ), не вносящие никаких изменений в сигнал в среднем положении, ухудшают характеристики на порядок в этом же среднем положении.


Инженер. Представитель компании http://3vuk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже пользователи наших устройств честно сознаются, что уже после «привыкания» к правильному звучанию, в слепых тестах предпочли бы другой аппарат, как более яркий, выразительный.

диетическая еда полезнее, но мы как правило предпочитаем вкусную ;)


Система:

 

Транспорт: Marantz 94 (с ламповым клоком), USB ART Legato

Источник: Demograf DAC 1547, Marantz 94 (плеер на 1541 с ламповой обвязкой)

Усилитель: Meier Audio Corda Symphony.2

Наушники: HD 580(recabl), DT 911, DT 901(recabl), HD 650(recabl), RS 180, DT 880(винтаж)

Кабеля межблочные, коаксиальный и акустический для HD650 от Demograf из "хитросплава", на HD580 литц, на DT 901 canare 4E5C

Портатив: iPhone -> затычки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто посмотрите какие варианты ALPS стоят у конкурентов, например в Архипове/Meier Audio и проблема не качественного регулятора/переключателя перестанет волновать.

 

Учитывая что каждая модель от Levz имеет свой индивидуальный почерк (окрас), о чем говорят отзовы владельцев и просто слушателей - качественный, прпавилльный звук до сих пор не найден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Упор надо сделать именно на интермодуляцию, уровень гармонических искажений интересен только в рамках ширины спектра и относительных уровней четных гармоник. Даже Кг=1% не будет вызывать неприятных слуховых ощущений, а интермодуляция выше -100dB уже слышна.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
«Звук сухой. Звук простой. Неярко, невыразительно. Бледно, нейтрально.»

Если не ошибаюсь, LevZ некоторые считают ярким усилителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В нашем усилителе для наушников (029) «ламповый» звук можно сделать за 10 минут. За пару часов – отдельную ручку, меняющую «глубину ламповости». В буклете можно написать такой бред: «мы используем нанолампы из секретных лабораторий Интел». И ни один эксперт, ни один придирчивый аудиофил или тестер с картинками измерений не сможет доказать наличие подлога. Если извращаться более серьезно, то можно внести изменения в методику, в условия согласования транзисторов, в схему, и подобрать транзисторы с такими характеристиками, чтобы их взаимное влияние обеспечивало характер работы вполне конкретной лампы.

 

Какая самонадеянность :D)


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какая самонадеянность :D)

Ну почему же. Добавляем в сигнал четных гармоник низкого порядка и получаем вполне себе натуральную "ламповость" :) Это вполне возможно реализовать, вопрос только в том зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какая самонадеянность :D)

Ну почему же. Добавляем в сигнал четных гармоник низкого порядка и получаем вполне себе натуральную "ламповость" :) Это вполне возможно реализовать, вопрос только в том зачем?

 

Лампа состоит из четных гармоник низкого порядка :D) Просто прелесть.

Не какому транзистору не снилось ламповое звучание. Можно спорить вечно но лампа останется фаворитом в музыке.


источники как транспорт: cd philips lhh600, mac mini i7, цап demograf cs4397, ушной усилитель tantal 3c24+perun, шп усилитель 4654+4a32u4, басовый усилитель el12+maxonic.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Demograf

Вам очень весело по этому поводу? Сравните КНИ топовой лампы со средним транзистором и подумайте хорошенько. Фишка "лампового" звука заключается в большом количестве четных гармоник низкого порядка, тогда как гармоник высокого порядка у качественной лампы меньше. Проблема транзисторов именно в гармониках высокого порядка, которые намного хуже воспринимаются на слух, но в целом количество искажений у грамотно сделанных транзистоных аппаратов меньше во много - много раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не какому транзистору не снилось ламповое звучание. Можно спорить вечно но лампа останется фаворитом в музыке.

Я уважаю Ваш практический опыт в ламповой схемотехнике, но, видимо, Вы недооцениваете возможностей транзисторной.


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам очень весело по этому поводу? Сравните КНИ топовой лампы со средним транзистором и подумайте хорошенько. Фишка "лампового" звука заключается в большом количестве четных гармоник низкого порядка, тогда как гармоник высокого порядка у качественной лампы меньше. Проблема транзисторов именно в гармониках высокого порядка, которые намного хуже воспринимаются на слух, но в целом количество искажений у грамотно сделанных транзистоных аппаратов меньше во много - много раз.

 

Посмотрите в соседней ветке измерения свинга, хотя можете не смотреть я могу и так сказать, никаких высших гармоник у нормальных современных транзисторных усилителей нет, максимум вторая и третья, иногда бывает до 5ой (по уровню -120 dB, относительно основного тона 0 dB). :D


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрите в соседней ветке измерения свинга, хотя можете не смотреть я могу и так сказать, никаких высших гармоник у нормальных современных транзисторных усилителей нет, максимум вторая и третья, иногда бывает до 5ой (по уровню -120 dB, относительно основного тона 0 dB). :D

А если по уровню -140дб? :) Они есть в любом случае, вопрос в том насколько сильные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На стационарном сигнале даже в режиме АВ полупроводниковые усилители имеют небольшие гармоники и даже интермодуляцию, но в динамике, когда сигнал резко нарастает, появляются динамические искажения, не появиться не могут. Петля ООС не успеет замкнуться, будет рост и гармонических искажений и интермодуляционных.

В основном современные усилители построены на ОУ, у которых коэффициент усиления равен десяткам тысяч. Даже небольшой по амплитуде сигнал заведет в клиппинг усилитель в этот момент. Без достаточно глубокой ООС искажения будут и на стационарном сигнале немаленькие.

Поэтому усилители, работающие в режиме АВ слышны в нюансах, интермодуляция подкрашивает звучание. Хотя не все так плохо, большинство вообще не заметят разницы, тогда зачем уделять усилителю слишком много времени, если разница не слышна, выбор за каждым.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно еще добавить что транзисторные усилители не нуждаются в прогреве (хотя аудиофилы греют все подряд), а ламповые нужно прогревать при каждом включении потому что лампа не сразу выходит в рабочий режим. Транзисторные усилки меньше, удобнее, не так греются, у них не падают характеристики со временем (вернее падают но несравнимо меньше). Ну и что можно сказать при таком раскладе хорошего про лампы? На теплый ламповый звук я давно уже не покупаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если по уровню -140дб? :) Они есть в любом случае, вопрос в том насколько сильные.

 

Да? Тепловой шум уже на -120 dB все маскирует, даже если там что-то и есть. Хотя до -140 dB в RMAA видно, там устроена программа, поэтому видно, что их нет. :)

Далее приведу пример с пентодами, вот он транзистор в ламповой исполении, пентоты в пентодном включение, самое ужасное, что вообще можно поставить в ламповый усилителей, вот они дают широкий спектр гармоник высших порядков, вплоть до 20ой причем уровень их будет отнюдь не -120 dB, а выше...

Я не теоретик, я практик, что было под рукой то и мерил, какие-то выводы сделал. :) В том чим числе и субъективные. :D Училиетль может звучать душевно и красиво, и при этом иметь огромную кучу искажений, так что не все так однозачно. :) Но окрас слышен сразу, если есть с чем сравнить, то даже не вызовет сомнений. :)


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В нашем усилителе для наушников (029) «ламповый» звук можно сделать за 10 минут. За пару часов – отдельную ручку, меняющую «глубину ламповости». В буклете можно написать такой бред: «мы используем нанолампы из секретных лабораторий Интел». И ни один эксперт, ни один придирчивый аудиофил или тестер с картинками измерений не сможет доказать наличие подлога. Если извращаться более серьезно, то можно внести изменения в методику, в условия согласования транзисторов, в схему, и подобрать транзисторы с такими характеристиками, чтобы их взаимное влияние обеспечивало характер работы вполне конкретной лампы.

 

Какая самонадеянность :D)

 

Если сам себя не похвалишь... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Khronos

А если мне не нужно чтобы усилитель звучал душевно и красиво? Если мне нужно чтобы усилитель вообще никак не звучал а просто усиливал исходный сигнал донося его до ушей в первозданном виде? Не в этом ли основная функция хорошего усилка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Demograf

Вам очень весело по этому поводу? Сравните КНИ топовой лампы со средним транзистором и подумайте хорошенько.

 

А что, без Вашего замечания никто хорошенько не думал? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно еще добавить что транзисторные усилители не нуждаются в прогреве (хотя аудиофилы греют все подряд), а ламповые нужно прогревать при каждом включении потому что лампа не сразу выходит в рабочий режим. Транзисторные усилки меньше, удобнее, не так греются, у них не падают характеристики со временем (вернее падают но несравнимо меньше). Ну и что можно сказать при таком раскладе хорошего про лампы? На теплый ламповый звук я давно уже не покупаюсь :)

Рабочий прогрев хорошего ламповика -5 минут. Хорошим считаю ламповик с наиболее коротким путем сигнала. :) Тёплый ламповый звук - удел компромиссных недорогих ламповых решений.


 

Система:

транспорт Soundware D100pro

ЦАП: 47 Labaratory 4715 Shigaraki + Sparkler Audio S305 (mod)

Усилитель: 47 Labaratory 4736

Наушники в наличии:JVC HA-SW01

портатив JVC HA-FXZ100, Audio-Technica ATH-EW9

провода Slinkylinks (м/б и акуст) USB- 47 Labaratory Storatos

Loudspeakers Neat Petite SX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Далее приведу пример с пентодами, вот он транзистор в ламповой исполении, пентоты в пентодном включение, самое ужасное, что вообще можно поставить в ламповый усилителей, вот они дают широкий спектр гармоник высших порядков, вплоть до 20ой причем уровень их будет отнюдь не -120 dB, а выше...

Я не теоретик, я практик, что было под рукой то и мерил, какие-то выводы сделал. :) В том чим числе и субъективные. :D Училиетль может звучать душевно и красиво, и при этом иметь огромную кучу искажений, так что не все так однозачно. :) Но окрас слышен сразу, если есть с чем сравнить, то даже не вызовет сомнений. :)

 

Обалдеть, и как это я слушаю пентодник? :D)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, без Вашего замечания никто хорошенько не думал? ;)

Сильно подозреваю что товарищ Demograf не думал :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно еще добавить что транзисторные усилители не нуждаются в прогреве (хотя аудиофилы греют все подряд), а ламповые нужно прогревать при каждом включении потому что лампа не сразу выходит в рабочий режим. Транзисторные усилки меньше, удобнее, не так греются, у них не падают характеристики со временем (вернее падают но несравнимо меньше). Ну и что можно сказать при таком раскладе хорошего про лампы? На теплый ламповый звук я давно уже не покупаюсь :)

А дело не в активных элементах, точнее не только в них. Любой усилитель, будь то ламповый или полупроводниковый требует прогрева, один больше, другой меньше, но требует. Дело в электролитах в первую очередь, они имеют способность «тренироваться» и «память» у них есть.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хорошим считаю ламповик с наиболее коротким путем сигнала. :)

 

Логично, но иногда почему-то именно более длинный путь оказывается лучше. Или, по крайней мере, не хуже! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, без Вашего замечания никто хорошенько не думал? ;)

Сильно подозреваю что товарищ Demograf не думал :D

 

Вы, наверное, подозреваете, что кроме Вас вообще никто не думает. Впрочем, это говорит только о Вас лично. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, предлагаю вернуться к теме ветки.

А она суть в соотнесении искажений с ощущениями.

Искажения не ограничиваются нелинейными, к котрым относят гармонические и интермодуляционные искажения. К стати, нелинейные искажения не ограничиваются этими двумя разновидностями. Есть еще целый класс линейных искажений, которые на слух гораздо заметнее :)


Наушники:Technics RP-F880,ТДС-16-40 ЭХО, Audio-Technica ATH-W1000

Источники:Kenwood DPF-7002, Kenwood DP-1001, Denon DSD-980, Panasonic SL-CT820,

Hercules Gamesurround Fortissimo 4, Club3D Theatron CMS-THDTS, Diamond Monster Sound MX300,

Audiotrak Prodigy HD2, Audiotrak Dr.DAC2

 

Попробуйте и убедитесь: читать гораздо полезнее, чем писать. Но гораздо труднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.