Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

audioshock

Настройки БИОС и влияние этого на качество звука

Рекомендуемые сообщения

... Ваш текст выше мне недоучке не понять. Причем тут проценты увеличения мощности и качество звука? Какая связь? То есть усилитель класса А с потреблением в 100 ватт будет звучать хуже усилителя класса В или того же класса А с потреблением 10 ватт. Вам не кажется, что между потреблением энергии и качеством звука нет ни прямой ни обратной связи ....

Рустам, приветствую! Так как BAMF просил ему больше не писать, отвечу Вам, как я вижу ситуацию с рт, читай разгоном системы на 22%. Представьте себе, что Ваш классный усилитель класса А, параллельно с воспроизведением любимого трека ещё (образно) майнит Вам криптовалюту, затрачивая на это 22% своей мощности. Вопрос - эта доп загрузка усилителя в 22% пойдет на пользу качеству звука.

 

Что касается прямой мощности усилителя, то на мой взгляд, при одинаковой схемотехнике, "маломощный" усилитель будет звучать всегда качественнее "мощного". ИМХО.

 

С уважением, Юрий


С уважением, Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

-

Изменено пользователем IgorA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Юрий,

Чтобы ответить на ваш вопрос я предложил попробовать послушать. Неужели это трудно?

 

Касательно усилителей мощности, откуда у вас такие однозначные выводы, вы проводили практические эксперименты? Опишите тогда подробней свои эксперименты.

Вопрос, как вы думаете какой усилитель будет лучше звучать с мостовым, двухполупериодным или однополупериодным выпрямителем?

 

С уважением, Рустам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот тут нашел диск Амрика (никогда такого не слышал), там в коллекции есть диск Rain Dancer. https://спам.or...c.php?t=3399328

На какой вещи тестировали?

 

Track 9 Golden Palms

 

Дебиан какой был в качестве теста и какая версия rt ядра? С каким Дебианом и с какой версией не rt ядра сравнивали звучание?

Насколько корректно сравнивать Дебиан и Lubuntu?

 

Debian с rt-ядром я ставил по инструкции от BAMF, версия 7.11 (wheezy).

Lubuntu я привел в качестве примера, что не хуже, на ней работаю с кодом, а так сначала послушал под Linux CentOs без GUI, там звук очень понравился, опять же, в стандартном дистрибутиве.

 

Спектрограммы помню, ваш комментарий помню, что они измерялись на выходе ЦАПа, тогда и сейчас не понимаю... Вы говорили, что джитер не проходит через буфер перед цапом, теперь я так понимаю все-таки проходит. Потому что на выходе ЦАПа измеряли, то есть джиттер как-то проник на выход ЦАПа, тогда вы это объяснили, что по цепям питания проник, что через буфер никак не мог проникнуть. Тогда вопрос к цепям питания, может цепи питания плохие? Или вопрос более правильный, смена плеера не могла сказаться на энергопотреблении ЦАПа, тогда как на выход проник джиттер? Вашими словами изменение паттерна в ЦПУ - компьютере и т.д. должно нивелирваться последним буфером. ТОгда вы сказали, что по земляной шине проникло. ТОгда вопрос зачем вам такой помехо не защищенный ЦАП. Воообще запутали с буферами и паттернами.

 

Джиттер входного цифрового потока не проникает через промежуточный буфер с асинхронным считыванием, поглощается им. Наведенный, индуцированный помехами и наводками джиттер может возникать уже после всех буферов, в цепях генератора, тактирующего ЦАП.

Что касается плохо защищенного ЦАПа, он как раз очень хорош и нужен как повышенной чувствительности детектор для воздействий, которые многие слышат, но никто не видит.

Отлично, если Дима BAMF не будет против, давайте определяться с ядрами, их версиями. И все остальное с софтом приведем к общему знаменателю, то есть плеер, с джеком или без и т.д.

Я как плату получу готов участвовать. Кто еще поддержит эксперимент?

 

Вторую часть про джиттер не понял, как не понял в прошлый раз так и сейчас. Слишком замудреное объяснение. Джиттер виден на приборе, откуда проник точно не могу сказать, но точно знаю что не через асинзронный буфер. Тогда откуда? Точно никто не знает, предположительно через плохо организованную землю или еще как,это предположение. Я так себе ваш ответ понял. Извините, при всем уважении к вам и вашим знаниям, здесь в меня не лезет ваше объяснение.

 

С уважением, Рустам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот тут нашел диск Амрика (никогда такого не слышал), там в коллекции есть диск Rain Dancer. t=3399328

На какой вещи тестировали?

На рутреке в этой коллекции несколько хуже вариант, вроде бы.

Вот трек 9

https://yadi.sk/d/eW-lZQms3Pibsc

 

[Вторую часть про джиттер не понял, как не понял в прошлый раз так и сейчас. Слишком замудреное объяснение. Джиттер виден на приборе, откуда проник точно не могу сказать, но точно знаю что не через асинзронный буфер. Тогда откуда? Точно никто не знает, предположительно через плохо организованную землю или еще как,это предположение. Я так себе ваш ответ понял. Извините, при всем уважении к вам и вашим знаниям, здесь в меня не лезет ваше объяснение.

 

А какое еще объяснение влияния внешней цифровой активности на результат после асинхронного буфера может быть, кроме помех и наводок?

Вы можете предложить другую версию?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рустам, не то, что трудно - невозможно! :D Сейчас в офисе, слушать не на чем.

Про усилители мыслю так. Если кратко и не вдаваясь в нюансы с мостовым, двухполупериодным или однополупериодным выпрямителем. Для озвучивания диктора и даже концерта Амрика на футбольном стадионе не нужна точность домашнего усилителя.


С уважением, Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про джиттер до ЦАП. Я вижу так, и можно наверное провести прямую аналогию с CD плеером.

Некоторые утверждают про отсутствие влияния транспорта в CD плеере (в нашем случае комп.) на звук.

В первых CD была точная прецизионная механика (идеальное железо + идеальная ОС, в нашем случае) , точность потока обеспечивалась в основном механикой - был звук.

Более поздние и современные CD (механика уже роли не играет, никакой) данные считываются охапкой в буфер микроконтроллера (тот же PC. но очень убогий) - звука нет.

Подключите к USB DAC смартфон (ну очень убогий PC). И это наверное будет идеальный транспорт, низкие накрузки на ЦП, полностью линейное питание, все плюсы не перечислить .... :yes:

Кстати, про джиттер ARM аудио примочек, есть инфа в нете, если постораться можно найти.

Изменено пользователем ampir-nnn
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рустам, не то, что трудно - невозможно! :D Сейчас в офисе, слушать не на чем.

Про усилители мыслю так. Если кратко и не вдаваясь в нюансы с мостовым, двухполупериодным или однополупериодным выпрямителем. Для озвучивания диктора и даже концерта Амрика на футбольном стадионе не нужна точность домашнего усилителя.

Уважаемый Юрий,в

вы увильнули от ответа на мой вопрос. Не знаю с чем это может быть связано?

 

К сожалению никому из присутствующих не интересно поучаствовать в тестировании rt и обычного ядра. Никто не поддержал, жаль :(

 

Тогда расскажу немного про свой опыт, который связан с % и с мощностью ЦПУ и всяких там прерываний на другие операции. Просто история из практики на Тини. Когда я рекомендовал на форуме Тини Володе ака vovic2 rt ядро, которое на мой ух самое музыкальное, а это было и остается 44rt-usb, то Володя попробовав написал мне, что реально оно музыкальней всех, но при этом так сильно нагружает процессор, как ни одно другое. Процессор все время загружен не переставая и это почти не спадает, то есть помех там ведрами и по земле и по воздуху, при этом звучит классно. Володя написал, что нагрузка в разы сильнее, чем другие ядра, он все смотрит в процессах и все время латенси еще контроллирует. Не знаю как и чем, знаю одно, что в Линухе все можно посмотреть, если знать как. Я больше ушам своим доверяю, чем латенси. Это не теоретический опус, а реально то, что было до недавнего у меня.

 

Здесь друзья audioshok и Pupsik могут подтвердить.

 

с уважением, Рустам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рустам, не то, что трудно - невозможно! :D Сейчас в офисе, слушать не на чем.

Про усилители мыслю так. Если кратко и не вдаваясь в нюансы с мостовым, двухполупериодным или однополупериодным выпрямителем. Для озвучивания диктора и даже концерта Амрика на футбольном стадионе не нужна точность домашнего усилителя.

Уважаемый Юрий,в

вы увильнули от ответа на мой вопрос. Не знаю с чем это может быть связано?

 

К сожалению никому из присутствующих не интересно поучаствовать в тестировании rt и обычного ядра. Никто не поддержал, жаль :(

 

Тогда расскажу немного про свой опыт, который связан с % и с мощностью ЦПУ и всяких там прерываний на другие операции. Просто история из практики на Тини. Когда я рекомендовал на форуме Тини Володе ака vovic2 rt ядро, которое на мой ух самое музыкальное, а это было и остается 44rt-usb, то Володя попробовав написал мне, что реально оно музыкальней всех, но при этом так сильно нагружает процессор, как ни одно другое. Процессор все время загружен не переставая и это почти не спадает, то есть помех там ведрами и по земле и по воздуху, при этом звучит классно. Володя написал, что нагрузка в разы сильнее, чем другие ядра, он все смотрит в процессах и все время латенси еще контроллирует. Не знаю как и чем, знаю одно, что в Линухе все можно посмотреть, если знать как. Я больше ушам своим доверяю, чем латенси. Это не теоретический опус, а реально то, что было до недавнего у меня.

 

Здесь друзья audioshok и Pupsik могут подтвердить.

 

с уважением, Рустам

 

Рустам,

я вернулся. Ты свои флешки реанимировал, все получилось?

По теме, что я могу подтвердить, то, что ты описал на форуме тини? Да, подтверждаю, что ты так там писал.

Я немного сегодня отстал от жизни, вирусы разгонял, о чем ты с Юрием сейчас спорите?

Изменено пользователем audioshock

Куплю разъем RJ-54 "мама" Neutrik NE8FDY-C6-B или NE8FDY-C6, или любой подобный для CAT6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рустам, не то, что трудно - невозможно! :D Сейчас в офисе, слушать не на чем.

Про усилители мыслю так. Если кратко и не вдаваясь в нюансы с мостовым, двухполупериодным или однополупериодным выпрямителем. Для озвучивания диктора и даже концерта Амрика на футбольном стадионе не нужна точность домашнего усилителя.

Уважаемый Юрий,в

вы увильнули от ответа на мой вопрос. Не знаю с чем это может быть связано?

 

К сожалению никому из присутствующих не интересно поучаствовать в тестировании rt и обычного ядра. Никто не поддержал, жаль :(

 

Тогда расскажу немного про свой опыт, который связан с % и с мощностью ЦПУ и всяких там прерываний на другие операции. Просто история из практики на Тини. Когда я рекомендовал на форуме Тини Володе ака vovic2 rt ядро, которое на мой ух самое музыкальное, а это было и остается 44rt-usb, то Володя попробовав написал мне, что реально оно музыкальней всех, но при этом так сильно нагружает процессор, как ни одно другое. Процессор все время загружен не переставая и это почти не спадает, то есть помех там ведрами и по земле и по воздуху, при этом звучит классно. Володя написал, что нагрузка в разы сильнее, чем другие ядра, он все смотрит в процессах и все время латенси еще контроллирует. Не знаю как и чем, знаю одно, что в Линухе все можно посмотреть, если знать как. Я больше ушам своим доверяю, чем латенси. Это не теоретический опус, а реально то, что было до недавнего у меня.

 

Здесь друзья audioshok и Pupsik могут подтвердить.

 

с уважением, Рустам

 

Рустам,

я вернулся. Ты свои флешки реанимировал, все получилось?

По теме, что я могу подтвердить, то, что ты описал на форуме тини? Да, подтверждаю, что ты так там писал.

Я немного сегодня отстал от жизни, вирусы разгонял, о чем ты с Юрием сейчас спорите?

 

К сожалению не смог реанимировать. Софт Олега только восстанавливает данные, а у меня другая проблема, флешка заблокировалась на запись.

 

Я ни с кем не спорю, я хочу вместо теории провести практическое прослушивание и привлечь людей и сделать практические выводы и закрыть обсуждение, что rt ядро хуже по звуку чем простое. Пока мне слабо вериться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рустам, не то, что трудно - невозможно! :D Сейчас в офисе, слушать не на чем.

Про усилители мыслю так. Если кратко и не вдаваясь в нюансы с мостовым, двухполупериодным или однополупериодным выпрямителем. Для озвучивания диктора и даже концерта Амрика на футбольном стадионе не нужна точность домашнего усилителя.

Уважаемый Юрий,в

вы увильнули от ответа на мой вопрос. Не знаю с чем это может быть связано?

 

К сожалению никому из присутствующих не интересно поучаствовать в тестировании rt и обычного ядра. Никто не поддержал, жаль :(

 

Тогда расскажу немного про свой опыт, который связан с % и с мощностью ЦПУ и всяких там прерываний на другие операции. Просто история из практики на Тини. Когда я рекомендовал на форуме Тини Володе ака vovic2 rt ядро, которое на мой ух самое музыкальное, а это было и остается 44rt-usb, то Володя попробовав написал мне, что реально оно музыкальней всех, но при этом так сильно нагружает процессор, как ни одно другое. Процессор все время загружен не переставая и это почти не спадает, то есть помех там ведрами и по земле и по воздуху, при этом звучит классно. Володя написал, что нагрузка в разы сильнее, чем другие ядра, он все смотрит в процессах и все время латенси еще контроллирует. Не знаю как и чем, знаю одно, что в Линухе все можно посмотреть, если знать как. Я больше ушам своим доверяю, чем латенси. Это не теоретический опус, а реально то, что было до недавнего у меня.

 

Здесь друзья audioshok и Pupsik могут подтвердить.

 

с уважением, Рустам

 

Рустам,

я вернулся. Ты свои флешки реанимировал, все получилось?

По теме, что я могу подтвердить, то, что ты описал на форуме тини? Да, подтверждаю, что ты так там писал.

Я немного сегодня отстал от жизни, вирусы разгонял, о чем ты с Юрием сейчас спорите?

 

К сожалению не смог реанимировать. Софт Олега только восстанавливает данные, а у меня другая проблема, флешка заблокировалась на запись.

 

Я ни с кем не спорю, я хочу вместо теории провести практическое прослушивание и привлечь людей и сделать практические выводы и закрыть обсуждение, что rt ядро хуже по звуку чем простое. Пока мне слабо вериться.

К тебе в гости или в Мурманск, где будем проводить практическое прослушивание? Надо же, что бы условия у всех и для всех были одинаковые.


Куплю разъем RJ-54 "мама" Neutrik NE8FDY-C6-B или NE8FDY-C6, или любой подобный для CAT6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот измерения влияния RT ядра и величины буфера, на фазу сигнала (джиттер, временные искажения) в ALSA.

Замеры производил только что (делал и выкладывал ранее в соседней ветке про ОС), одна и таже система с двумя ядрами 4.9.33-rt и 4.12.6-1.el7.elrepo.x86_64 /// CentOS,

настройки загрузки ядра

GRUB_CMDLINE_LINUX="crashkernel=auto rhgb quiet idle=poll selinux=0"

 

Замеры программой zita-j2a http://kokkinizita.l...quickguide.html

Запуск зита: zita-j2a -d hw:Audiophile192,0 -r 44100 -p 4 -n 2 -v -S

Первая колонка в верхнем терминале, это изменение фазы

--------------------------------------------------------------------------------------------

Первое ядро 4.12.6-1.el7.elrepo.x86_64 ................... буфер 512/2

post-33587-0-54571400-1510772366_thumb.png

----------------------------------------------------------------------------------------

Ядро RT своя сборка 4.9.33-rt ................................... буфер 512/2

post-33587-0-24288900-1510772477_thumb.png

--------------------------------------------------------------------------------------------

Ядро RT своя сборка 4.9.33-rt , минимально возможный буфер 4/2

post-33587-0-22638600-1510772548_thumb.png

---------------------------------------------------------------------------------------------

Тоже можно измерить программой baudline, или очень точным аналоговым частотомером

Вроде все очевидно. Ужас - хорошо - отлично. :yes:

Изменено пользователем ampir-nnn
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[Вторую часть про джиттер не понял, как не понял в прошлый раз так и сейчас. Слишком замудреное объяснение. Джиттер виден на приборе, откуда проник точно не могу сказать, но точно знаю что не через асинзронный буфер. Тогда откуда? Точно никто не знает, предположительно через плохо организованную землю или еще как,это предположение. Я так себе ваш ответ понял. Извините, при всем уважении к вам и вашим знаниям, здесь в меня не лезет ваше объяснение.

 

А какое еще объяснение влияния внешней цифровой активности на результат после асинхронного буфера может быть, кроме помех и наводок?

Вы можете предложить другую версию?

 

Игорь,

вот тут http://www.aimp.ru/forum/index.php?topic=21413.765 это не вы случайно проводите измерения и рассуждаете про джиттер?

Вот на эту статью http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part2.shtml вы сами ссылаетесь, там вроде есть джиттер данных и внутрисимвольный джиттер и джиттер самих микросхем, а также джиттер самого кварцевого генератора, все вместе это размазывает спектр. Ну и не идеальное заполнение этого буфера, никто не гарантирует идеальное бит-перфект я так понял еще не совершенен и ошибки при заполнении могут возникать, чаще в малдшем бите, а это может влиять на звучание плееров, которые вы пытаетесь объяснить теперь паттерном, а до этого на том форуме пытались объяснить джиттером. Могу ошибаться, так мне показалось из прочитанного.

Ну и модуляция помехами младшего разряда, о чем я писал вам ранее или двух разрядов тоже скорее всего будет влиять. Вероятность изменения младшего разряда высокая за счет помех и шума и скорее всего щелчка не будет слышно на таком низком уровне http://www.tiflocomp.ru/docs/sound/params.php

 

The combination of asynchronous clocking and data buffering can remove jitter caused by packets of data arriving at irregular intervals, but it can’t correct corrupted data. Though asynchronous USB results in more liquid, more resolving, and more musical sound, if it isn't bidirectional, it has no error correction, and can not assure uncorrupted bit perfect data. Это отсюда http://www.mojo-audio.com/blog/computer-audio-misconceptions/

 

Про не идеальность вывода бит перфект здесь https://geektimes.ru/company/soundpal/blog/250618/

 

А про размазывание спектра при этом вы и сами пишите на форуме на который я дал ссылку. ТО есть на мой взгляд это совокупный результат многих перечисленных факторов. Включая питание и помехи самого ЦАПА. А вот в то, что проникновение помех становится вдруг больше при смене плееера, я в это не верю. Или смена плеера настолько сильно увеличивает помехи, что те так сильно, что даже подается измерению влияют на джиттер на выходе цапа. ТО есть помехи возможно и увеличиваются, но не настолько, чтобы влиять на измерения. Измерения на уровне шума очень не точные, точнее совсем не точные - это вопрос к метрологии, какая при таких измерениях неопределенность.

 

Но это мои предположения.

 

с уважением, Рустам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот измерения влияния RT ядра и величины буфера, на фазу сигнала (джиттер, временные искажения) в ALSA.

Замеры производил только что (делал и выкладывал ранее в соседней ветке про ОС), одна и таже система с двумя ядрами 4.9.33-rt и 4.12.6-1.el7.elrepo.x86_64 /// CentOS,

настройки загрузки ядра

GRUB_CMDLINE_LINUX="crashkernel=auto rhgb quiet idle=poll selinux=0"

 

Замеры программой zita-j2a http://kokkinizita.l...quickguide.html

Запуск зита: zita-j2a -d hw:Audiophile192,0 -r 44100 -p 4 -n 2 -v -S

Первая колонка в верхнем терминале, это изменение фазы

--------------------------------------------------------------------------------------------

Первое ядро 4.12.6-1.el7.elrepo.x86_64 ................... буфер 512/2

post-33587-0-54571400-1510772366_thumb.png

----------------------------------------------------------------------------------------

Ядро RT своя сборка 4.9.33-rt ................................... буфер 512/2

post-33587-0-24288900-1510772477_thumb.png

--------------------------------------------------------------------------------------------

Ядро RT своя сборка 4.9.33-rt , минимально возможный буфер 4/2

post-33587-0-22638600-1510772548_thumb.png

---------------------------------------------------------------------------------------------

Тоже можно измерить программой baudline, или очень точным аналоговым частотомером

Вроде все очевидно. Ужас - хорошо - отлично. :yes:

 

Уважаемый Ампир,

 

очень осторожно предполагаю, что в последнем случае загрузка процессора выше всего, потому что буфер самый маленький и ему надо чаще прерываться. Соотвественно все выше включая температуру и помехи, а звуку хорошо.

Так??

 

с уважением, Рустам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, в первом случае нагрузка близка к нулю, во втором мах 20% на одно ядро.

Но и пусть себе работает это не ДВС, бензин не жрёт. Считаю что до 50% на все ядра это нормальная, штатная работа ЦП.

А по поводу наводок и шумов, их от соседа с мотоблоком больше, летающих над нами спутников и прочей современной хайтек фигни, которая нас окружает. :yes: А в городах сейчас наверное вообще - жо.....

Изменено пользователем ampir-nnn
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рустам, желание разобраться в сложных вопросах похвально.

Вот только жаль, что из прежних обсуждений ничего в сознании не оседает, и как в фильме "День сурка" раз за разом надо начинать с начала.

 

Вот это предложение, по концентрации это просто какой-то экстракт непонимания:

 

и ошибки при заполнении могут возникать, чаще в малдшем бите, а это может влиять на звучание плееров, которые вы пытаетесь объяснить теперь паттерном, а до этого на том форуме пытались объяснить джиттером

 

При любом трансфере целочисленных данных нет никакой избирательности ошибок по отношению к младшему разряду данных. Это ведь не вычисления. Младший разряд находится точно в тех же условиях, что и старший разряд. Поэтому наличие даже редких случайных однобитовых ошибок при передаче аудиоданных неизбежно приводит к заметным щелчкам. Для современной техники такие ошибки - нонсенс, авария, эксклюзив. В исправных устройствах всё всегда у всех в норме передается без битовых ошибок в цифровом потоке данных.

Джиттер, который портит звук без щелчков, не приводит к потерям битов. Это знают все, кто сколько-нибудь в теме. А Вы опять начинаете про биты.

 

Далее, мои объяснения "паттернами" и "джиттером" - это не разные объяснения, это одно и то же объяснение. "Паттерны" - то есть, собственный рисунок программной активности, являются источником помех и наводок, порождающих джиттер. Нет другой версии, которая объясняла бы влияние компьютерного софта на внешний XMOS ЦАП, получающий поток данных из компьютера через два аппаратных асинхронных буфера, синхронизируемых собственными клоками - сначала выходной буфер контроллера USB, а потом буфер XMOS контроллера ЦАПа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и ошибки при заполнении могут возникать, чаще в малдшем бите, а это может влиять на звучание плееров, которые вы пытаетесь объяснить теперь паттерном, а до этого на том форуме пытались объяснить джиттером

 

При любом трансфере целочисленных данных нет никакой избирательности ошибок по отношению к младшему разряду данных. Это ведь не вычисления. Младший разряд находится точно в тех же условиях, что и старший разряд. Поэтому наличие даже редких случайных однобитовых ошибок при передаче аудиоданных неизбежно приводит к заметным щелчкам. Для современной техники такие ошибки - нонсенс, авария, эксклюзив. В исправных устройствах всё всегда у всех в норме передается без битовых ошибок в цифровом потоке данных.

Джиттер, который портит звук без щелчков, не приводит к потерям битов. Это знают все, кто сколько-нибудь в теме. А Вы опять начинаете про биты.

 

Игорь,

да, согласен, погнал я. АЦП семплирование аналогового сигнала приплел сюда. Сорри. Это там при квантовании ошибка младшего разряда.

 

с уважением, Рустам

 

Далее, мои объяснения "паттернами" и "джиттером" - это не разные объяснения, это одно и то же объяснение. "Паттерны" - то есть, собственный рисунок программной активности, являются источником помех и наводок, порождающих джиттер. Нет другой версии, которая объясняла бы влияние компьютерного софта на внешний XMOS ЦАП, получающий поток данных из компьютера через два аппаратных асинхронных буфера, синхронизируемых собственными клоками - сначала выходной буфер контроллера USB, а потом буфер XMOS контроллера ЦАПа.

 

Игорь,

 

да скорее всего джиттер, только не понятно как он через два асинхронных буфера смог прорваться. ТОлько помехами это не объяснить.

Я сдаюсь, не могу я научным образом это объяснить. Как то просачивается значит. Также как направление проводов на физическом уровне не объяснимо, также и тут.

 

Я пас.

 

с уважением, Рустам

 

Рустам, желание разобраться в сложных вопросах похвально. Вот только жаль, что из прежних обсуждений ничего в сознании не оседает, и как в фильме "День сурка" раз за разом надо начинать с начала. Вот это предложение, по концентрации это просто какой-то экстракт непонимания:

 

Я же вам писал уже, что я очень настырный недоучка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рустам, даже если это электромагнитное излучение, сопровождающее воспроизведение, действует прямо на мозг, то и здесь индивидуальность этого влияния можно объяснить только разными паттернами сигналов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знали бы вы - насколько сильно качество канифоли влияет на звучание скрипки, а съеденный накануне "квадратик" шоколада на звучание голоса, то, думаю, нашли бы более благодарное приложение своим усилиям по "вычесыванию блох" из БИОСов, впрочем "чем бы дитя не тешилось, лишь бы держало руки поверх одеяла".

Изменено пользователем holdonline

 

 

PC --> Foobar2000 --> iBasso D14 --> Sennheiser HD 660S (или Marantz MPH2 для джаза);

HP Mini --> Foobar2000 --> Nuprime uDSD DAC --> FA-003 (или ATH-AD700 для классики или Fostex T60RP для дачи);

HP Mini --> Foobar2000 --> FIIO Q1 Mark II --> Pioneer VSX519VK --> Pioneer S-H240V-QL;

Портатив: Sony NWZ A15 --> Sony XBA-A2 (или VSD 1S по настроению).

Пройдено: Pioneer VSX521K, Infrasonic-Quartet, ESI-JULI@, Asus xonar Essence ST, Onkyo-SE200, Onkyo-SE300, SOtM tX-USBexp, AUDIO GD NFB-15, Teac UD-503, Cowon D2, Cowon C2, Sansa Clip, Sennheiser ie4, Sony MDR-MA900, Beyerdynamic DT 990 / 32 ohm, Beyerdynamic DT 770 / 80 ohm.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знали бы вы - насколько сильно качество канифоли влияет на звучание скрипки, а съеденный накануне "квадратик" шоколада на звучание голоса, то, думаю, нашли бы более благодарное приложение своим усилиям по "вычесыванию блох" из БИОСов, впрочем "чем бы дитя не тешилось, лишь бы держало руки поверх одеяла".

Что вы предлагаете? Канифолить под гимн после шоколада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте, все вместе внимательно разберемся в смысле картинок, которые выложил (и далеко не в первый раз уже выкладывает) ampir-nnn выше на этой странице.

 

Это очень важно для того, чтобы разум восторжествовал и победил мифологию, порождаемую безграмотностью вкупе с безответственностью.

 

ampir-nnn использует компонент Zita-ajbridge, содержащий модуль zita-j2a. логи работы которого выложил выше на странице ampir-nnn.

 

Как работает этот компонент?

Он внедряется между JACK и драйвером ALSA как ещё один дополнительный посредник, включающий в себя ресемплер.

Вот его внутренняя структура из статьи про Zita:

 

Zita1.png

 

Зачем в структуре этого модуля нужен еще какой-то ресемплер, если надо просто передать звуковой поток драйверу?

 

Ответ на этот вопрос даётся уже в самом первом предложении статьи о Zita:

 

Combining audio components that use incoherent sample clocks requires adaptive resampling - the exact ratio of the sample frequencies is not known a priori and may also drift slowly over time. This situation arises when using two audio cards that don’t have a common word clock.

 

То есть, Джек раздает один поток на разные карты, которые неизбежно будут расходиться во времени воспроизведения больших блоков семплов, а их надо насильно подгонять к синхрону, создавая для них две версии раздваивающегося входного потока, каждая из которых адаптирована к соотношению входного клока и клока конкретной карты. За счет этого рассинхрон подавляется. Именно эту задачу решает адаптивный ресемплер в Zita.

 

В качестве актуальной проблемы в статье отмечается то обстоятельство, что неравномерность получения данных о текущем времени воспроизведения в карте от драйвера ALSA приводит к погрешностям в подгонке потоков (ресемплинге, передискретизации), создавая аналог джиттера.

Вот теперь внимание! Это и есть тот самый джиттер, с которым столь торжественно, пафосно борется ampir-nnn, демонстрируя всем свои достижения.

То есть, это джиттер, создаваемый адаптивным ресемплингом. В Zita применяются определенные решения, чтобы его минимизировать.

А вы еще не догадались, как побороть его более надежно, на 100% и навсегда? - Правильно! Вообще не использовать адаптивный ресемплинг, JACK в паре с Zita.

 

Но следующий и главный вопрос - откуда берется тот общий клок, к которому подгоняет Zita все карты? Какая-то из карт становится главной, а другая подчиненной?

Нет! В качестве точки отсчета объективного общего хода времени используется Jack’s microsecond timer. Именно время Джека становится в этой модели

общей точкой отсчета, абсолютом, к которому надо подстраиваться.

 

Представьте себе теперь весь драматизм ситуации:

борьба за аудиофилию превращается во вредительство.

Наиболее стабильный клок звуковой карты подменяется на клок Джека (программы), который задается генератором системной платы.

И звуковой поток, передаваемый в карту, ресемплируется на основе данных от таймера Джека.

 

Статья, которая это все описывает, вот (обратите внимание на красноречивое название статьи и имя файла):

 

http://kokkinizita.l...dapt-resamp.pdf

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Столько текста, написать не разобравшись, и так везде .....

 

Я специально выше указал строку запуска программы.

#: zita-j2a -d hw:Audiophile192,0 -r 44100 -p 4 -n 2 -v -S

Опция -S отключает адаптивный ресемплинг, zita работает просто как монитор. Драматизм ситуации :stopit:

Попробуйте baudline http://www.baudline.com там будут те же результаты.

 

 

Извините конечно, как вообще можно такое написать ????

Наиболее стабильный клок звуковой карты подменяется на клок Джека (программы), который задается генератором системной платы.

И звуковой поток, передаваемый в карту, ресемплируется на основе данных от таймера Джека.

Это как, как такое может произойти, это вообще даже представить невозможно, мистика :shok:

До чего может довести борьба за аудиофилию.

Изменено пользователем ampir-nnn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Суть то в том, что Zita сделана для адаптивного ресемплинга (смотрите все публикации о Zita, у которых это в названии) и его отключение переводит Zita в режим дополнительного буфера, ничего в джиттере не меняющего и бесполезного. Кстати в справке про опцию -S сказано, что она для случая, когда JACK тактируется одним клоком с картой:

 

The -S option disables resampling. This requires that the device is synced via word-clock to the one used by Jack.

 

Насколько корректно будет работать с этой опцией Zita при невыполнении этого условия - неизвестно.

 

Что касается перехода на клок Джека при включении адаптивного ресемплинга - это факт.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давайте, все вместе внимательно разберемся в смысле картинок, которые выложил (и далеко не в первый раз уже выкладывает) ampir-nnn выше на этой странице.

 

Это очень важно для того, чтобы разум восторжествовал и победил мифологию, порождаемую безграмотностью вкупе с безответственностью.

 

ampir-nnn использует компонент Zita-ajbridge, содержащий модуль zita-j2a. логи работы которого выложил выше на странице ampir-nnn.

 

Как работает этот компонент?

Он внедряется между JACK и драйвером ALSA как ещё один дополнительный посредник, включающий в себя ресемплер.

Вот его внутренняя структура из статьи про Zita:

 

Zita1.png

 

Зачем в структуре этого модуля нужен еще какой-то ресемплер, если надо просто передать звуковой поток драйверу?

 

Ответ на этот вопрос даётся уже в самом первом предложении статьи о Zita:

 

Combining audio components that use incoherent sample clocks requires adaptive resampling - the exact ratio of the sample frequencies is not known a priori and may also drift slowly over time. This situation arises when using two audio cards that don’t have a common word clock.

 

То есть, Джек раздает один поток на разные карты, которые неизбежно будут расходиться во времени воспроизведения больших блоков семплов, а их надо насильно подгонять к синхрону, создавая для них две версии раздваивающегося входного потока, каждая из которых адаптирована к соотношению входного клока и клока конкретной карты. За счет этого рассинхрон подавляется. Именно эту задачу решает адаптивный ресемплер в Zita.

 

В качестве актуальной проблемы в статье отмечается то обстоятельство, что неравномерность получения данных о текущем времени воспроизведения в карте от драйвера ALSA приводит к погрешностям в подгонке потоков (ресемплинге, передискретизации), создавая аналог джиттера.

Вот теперь внимание! Это и есть тот самый джиттер, с которым столь торжественно, пафосно борется ampir-nnn, демонстрируя всем свои достижения.

То есть, это джиттер, создаваемый адаптивным ресемплингом. В Zita применяются определенные решения, чтобы его минимизировать.

А вы еще не догадались, как побороть его более надежно, на 100% и навсегда? - Правильно! Вообще не использовать адаптивный ресемплинг, JACK в паре с Zita.

 

Но следующий и главный вопрос - откуда берется тот общий клок, к которому подгоняет Zita все карты? Какая-то из карт становится главной, а другая подчиненной?

Нет! В качестве точки отсчета объективного общего хода времени используется Jack’s microsecond timer. Именно время Джека становится в этой модели

общей точкой отсчета, абсолютом, к которому надо подстраиваться.

 

Представьте себе теперь весь драматизм ситуации:

борьба за аудиофилию превращается во вредительство.

Наиболее стабильный клок звуковой карты подменяется на клок Джека (программы), который задается генератором системной платы.

И звуковой поток, передаваемый в карту, ресемплируется на основе данных от таймера Джека.

 

Статья, которая это все описывает, вот (обратите внимание на красноречивое название статьи и имя файла):

 

http://kokkinizita.l...dapt-resamp.pdf

Благодарю Вас за такой титанический труд по просвещению! Ваша компетенция и терпение вызывает уважение!


Имеющий уши, да услышит
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.