AlAnBek 748 Опубликовано 28 января, 2010 С неделю назад в Союзе наткнулся на довольно интересную диск - Четвертая Чайковского с Джансугом Кахидзе и тбилисцами. До этого приходилось слушать только его записи Канчели, так что было интересно. Позавчера послушал - при хорошо, но достаточно традиционно исполненных 2-4 частях очень необычная трактовка первой части, в некоторых местах даже трудноузнаваемая. Но при этом все очень убедительно. Чем-то отдаленно мне это напомнило исполнение Четвертой Челибидаке. В общем приобретением доволен (тем более за ту цену)! Вчера опять переслушал эту запись. На счет Челибидаке я, пожалуй, погорячился. Скорее похоже на на ту известную гастрольную живую запись Зандерлинга с Ленинградской филармонией.При повторном прослушивании запись с Кахидзе понравилась еще больше, очень удачная и интересная интерпретация. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
w2003 1 Опубликовано 28 января, 2010 Скорее похоже на на ту известную гастрольную живую запись Зандерлинга с Ленинградской филармонией.а что это за такая "известная гастрольная живая" запись?.... Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
w2003 1 Опубликовано 28 января, 2010 У меня есть еще http://www.melody.su/work/catalog/classic/397. "аутентичное" исполнение :-) (эта соната Дружинину и посвящена...) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 29 января, 2010 У меня есть еще http://www.melody.su/work/catalog/classic/397. "аутентичное" исполнение :-) (эта соната Дружинину и посвящена...) В своем посте и хотел написать про "аутентичность", но оно мне как-то не очень. Вот и воздержался. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 29 января, 2010 Скорее похоже на на ту известную гастрольную живую запись Зандерлинга с Ленинградской филармонией.а что это за такая "известная гастрольная живая" запись?.... Европейские гастроли в 56-м. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
w2003 1 Опубликовано 29 января, 2010 Скорее похоже на на ту известную гастрольную живую запись Зандерлинга с Ленинградской филармонией.а что это за такая "известная гастрольная живая" запись?.... Европейские гастроли в 56-м.почему ж она названа "живой"?! Recording date: June 1956 Live / Studio: Studio Recording Location: Grossersaal, Konzerthaus, Vienna (Wien), Austria (вроде бы тогда же Зандерлинг записал еще Вторую Бетховена. На сайте фирмы она почему-то датирована 57-м, хотя в том году гастролей не было...) я подумал о чем-то другом (хотя другого и нет... :-) но мало ли) Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 29 января, 2010 Может перепутал чего, надо будет дома посмотреть. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 1 февраля, 2010 w2003Видимо, Вы правы. Меня ввела в заблуждение следующая цитата из Лебрехта: Ничего подобного их исполнению в записях не существовало, и Эльза Шиллер из Deutsche Grammophon полетела в Москву, чтобы, воспользовавшись слегка потеплевшим международным климатом, получить разрешение на выпуск этих записей. Прошло четыре года, прежде чем Кремль разрешил Мравинскому и ленинградцам слетать в Лондон и перезаписать эти симфонии на стерео. Сеансы записи проходили в ратуше Уэмбли, вдали от напряженно бьющегося сердца Лондона, такое же отсутствие напряженности ощущается и в игре оркестра. Венские же концерты были пронизаны трепетом откровения. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
immozart 985 Опубликовано 1 февраля, 2010 Отслушал на выходных эту запись, уже второй раз, очень она мне нравится, хотя возможно в ней и нет ничего выдающегося: И вот такие, кстати, возникли мысли. Ну, все помнят, наверное, вот эту таинственную "коду" (не знаю как по научному) финала этой симфонии, последние минуты 3-5. Интересно, кому какие образы рисуются в этот момент, потому что момент очень образный и романтичный. Лично для меня там скачут ночные всадники смерти (в романтическом смысле), какие-то мифологические существа. Обожаю этот момент, часто переслушиваю его отдельно от симфонии. Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 1 февраля, 2010 Отслушал на выходных эту запись, уже второй раз, очень она мне нравится, хотя возможно в ней и нет ничего выдающегося: И вот такие, кстати, возникли мысли. Ну, все помнят, наверное, вот эту таинственную "коду" (не знаю как по научному) финала этой симфонии, последние минуты 3-5. Интересно, кому какие образы рисуются в этот момент, потому что момент очень образный и романтичный. Лично для меня там скачут ночные всадники смерти (в романтическом смысле), какие-то мифологические существа. Обожаю этот момент, часто переслушиваю его отдельно от симфонии. Да уж! Ванд, конечно, один из лучших исполнителей Брукнера. Конкретно эта запись до меня еще не дошла (заказал довольно много Ванда на RCA в конце прошлого года), но если говорить про ассоциации, то в конце финала 4-ой я слышу скорее просветление, избавление от опасности. А "ночные всадники смерти" там скорее мелькают раньше. Или во второй части. Да и не очень характерно было бы для Брукнера заканчивать финал на такой ноте. А Вам знаком Фолькфест финал 4ой? выходила с Тинтнером на Naxos? С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
immozart 985 Опубликовано 1 февраля, 2010 Скорее всего не знаком Фолькфест, т.к. до Тинтнера я еще не добрался. Я слушал как-то раннюю версию Четвертой с Инбалом, в которой скерцо другое. Двойственное впечатление осталось. Но это, наверное, не фолькфест.Во второй части для меня скорее присутствуют прогулки по лесу. Что-то такое.А в коде финала именно чувствуется таинственное сумеречное неумолимое движение, какая-то волна, которая в своем апогее повторяет главную мелодию из первой части. Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 1 февраля, 2010 Скорее всего не знаком Фолькфест, т.к. до Тинтнера я еще не добрался. Я слушал как-то раннюю версию Четвертой с Инбалом, в которой скерцо другое. Двойственное впечатление осталось. Но это, наверное, не фолькфест.Во второй части для меня скорее присутствуют прогулки по лесу. Что-то такое.А в коде финала именно чувствуется таинственное сумеречное неумолимое движение, какая-то волна, которая в своем апогее повторяет главную мелодию из первой части. В версии, исполняемой Инбалом, финал ближе к Фолькфест.Свои впечатления я описал скорее по исполнению Вандом с кельнцами и NDR, там, на мой взгляд, эта "неумолимая волна" не сумеречна. Но надо переслушать на досуге, а там, глядишь, и запись с берлинцами дождусь! С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
w2003 1 Опубликовано 1 февраля, 2010 Меня ввела в заблуждение следующая цитата из Лебрехта: Прошло четыре года, прежде чем Кремль разрешил Мравинскому и ленинградцам слетать в Лондон и перезаписать эти симфонии на стерео. Лебрехта - от имени этого м...ка я просто впадаю в бешенство... В 60-м году были гастроли оркестра - 20 концертов минимум! - в Великобритании (начало, сентябрь), Франции, Бельгии, Голландии, Италии, Швейцарии и Австрии (окончание, ноябрь). Это называется "разрешили слетать в Лондон"?!... Ненавижу словоблудов! особенно публичных... у лебрехта такое вранье и передергивание на каждом шагу! а люди обращаются к его писанине за "фактами"... Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
w2003 1 Опубликовано 1 февраля, 2010 Свои впечатления я описал скорее по исполнению Вандом с кельнцами и NDRего запись с Берлинцами сильно отличается по общему настроению!... Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 2 февраля, 2010 Свои впечатления я описал скорее по исполнению Вандом с кельнцами и NDRего запись с Берлинцами сильно отличается по общему настроению!... Что ж, придет - послушаем! С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 2 февраля, 2010 Ну, все помнят, наверное, вот эту таинственную "коду" (не знаю как по научному) финала этой симфонии, последние минуты 3-5. Интересно, кому какие образы рисуются в этот момент, потому что момент очень образный и романтичный. Лично для меня там скачут ночные всадники смерти (в романтическом смысле), какие-то мифологические существа. Обожаю этот момент, часто переслушиваю его отдельно от симфонии. Вчера переслушал 4-ю с кельнцами, примерно понял, о чем Вы говорите. Только в этой записи они скорее разворачивают коней и торопятся уйти. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 3 февраля, 2010 В очередной раз переслушал эту запись 15-го квартета Шостаковичаhttp://www.melody.su/work/catalog/classic/307Не знаю, внесла ли тут свой вклад новая лампа в Зане, но всегда сильные впечатления от этой записи еще больше углубились - в первой части прямое, непосредственное ощущение космоса как бескрайней, чуждой, подавляющей и абсолютно мертвой стихии, затягивающей в себя человека.Вообще, на мой взгляд, у бетховенцев наиболее глубокие и близкие к композиторскому замыслу исполнения квартетов. Вчера по случаю приобрел несколько дисков Live Classics, среди которых и вот этот http://www.live-classics.com/110.htmВечером заехал к человеку, который переделывает мне 960-й фил и заслушал как на своем аппарате и ушах, так и на его акустике с разными источниками. Прекрасная запись и великолепное исполнение! Также, как в исполнении бетховенцев, возникает это ощущение затягивания в первой части. Надо будет потом послушать повнимательнее и посравнивать интерпретации. Но уже сейчас можно сказать, что это одно из лучших, наравне с бетховенцами, исполнений этого произведения. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 3 февраля, 2010 Ну, все помнят, наверное, вот эту таинственную "коду" (не знаю как по научному) финала этой симфонии, последние минуты 3-5. Интересно, кому какие образы рисуются в этот момент, потому что момент очень образный и романтичный. Лично для меня там скачут ночные всадники смерти (в романтическом смысле), какие-то мифологические существа. Обожаю этот момент, часто переслушиваю его отдельно от симфонии. Вчера переслушал 4-ю с кельнцами, примерно понял, о чем Вы говорите. Только в этой записи они скорее разворачивают коней и торопятся уйти. Вчера удалось еще и 4-ю с мюнхенцами переслушать. В этом исполнении она получилась у Ванда более "просветленной" и менее "готической". Одно из лучших, на мой взгляд, исполнений! С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
immozart 985 Опубликовано 3 февраля, 2010 Вчера удалось еще и 4-ю с мюнхенцами переслушать. В этом исполнении она получилась у Ванда более "просветленной" и менее "готической". Одно из лучших, на мой взгляд, исполнений! С мюнхенцами у меня вроде даже и записи нет. Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 3 февраля, 2010 Вчера удалось еще и 4-ю с мюнхенцами переслушать. В этом исполнении она получилась у Ванда более "просветленной" и менее "готической". Одно из лучших, на мой взгляд, исполнений! С мюнхенцами у меня вроде даже и записи нет. Не расстраивайтесь, всего не соберешь. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
immozart 985 Опубликовано 3 февраля, 2010 Это точно. Я забыл добавить, что этой записи нет... среди моих 3ТБ музыки. Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 3 февраля, 2010 Это точно. Я забыл добавить, что этой записи нет... среди моих 3ТБ музыки. Я думаю, что это поправимо. Найдете - скачаете! С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 4 февраля, 2010 Вчера удалось еще и 4-ю с мюнхенцами переслушать. В этом исполнении она получилась у Ванда более "просветленной" и менее "готической". Одно из лучших, на мой взгляд, исполнений! С мюнхенцами у меня вроде даже и записи нет. С Вашей легкой руки начал переслушивать варианты 4-ой из своего собрания. Вчера была с Фуртом. Надо бы собраться с силами и переслушать все, какие есть, а то уже подзабыл различия. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AlAnBek 748 Опубликовано 5 февраля, 2010 Чтож, процесс идет! Вчера несколько раз подряд переслушивал Фолькфест финал 4-ой с Тинтнером. Все таки какая-то странная, не очень характерная для Брукнера музыка. Я бы даже сказал - пугающая, с выраженным инфернальным оттенком. Как-то одновременно завораживает и "замораживает".Ну и на сон грядущий хорошо пошла 4-я с Шайи и Концертгебау. С уважением, Александр. https://www.abruckner.com/ http://forum.doctorh...?showtopic=4887 https://www.stihi.ru/login/ Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
immozart 985 Опубликовано 5 февраля, 2010 У меня все несколько иначе: вчера Виолончельную сонату Грига, сегодня его же 2-ю Скрипичную. Accuphase DC-37 -> Grimshaw A2 -> HD800 Ответ с цитатой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты