Перейти к содержанию

jh_action.png

1920x420_Labkable_3-_1_.webp

1920x420.webp

drhead_live.jpg

1920x420_Auris-_3.webp

1920x420_new_3.jpg

1920x420_Listening.webp

1920x420_2.webp

custom_mic2.jpg

1920x420-_31_.jpg

rosttver

Как приобщиться к качеству?

Рекомендуемые сообщения

Народ, даже не знаю как сформулировать такой поисковый запрос, поэтому создам тему. Если такая тема есть, киньте ссылку на нее и поругайте)) В чем вопрос - если ты особо не слышишь разницы между lossless и mp3 320 kbps, стоит ли использовать lossless формат все равно, вроде как приучивать уши)) Или если разницы с ходу не услышал, то ты глуховат и не стоит морочить голову? Оговорка, сейчас источник ужасный, наушники Custom One Pro, источника круче fiio x1 покупать не планировал.

Изменено пользователем rosttver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут куча нюансов. Проще всего забить. Если можешь есть тушенку с удовольствием - к чему вестись на рассказы о том, что где-то эстеты едят виноградных улиток? Особенно, если есть их планируешь все той же щербатой алюминиевой ложкой, а запивать грузинским чаем. Попробовал - не пошло - ну вот и весь сказ.


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@rosttver, Я слышал, люди собирают марки, стоит ли мне начать их собирать, если я в них не разбираюсь?


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь идет о качестве оцифровки. Пример с марками ни о чем. У меня есть выбор. Сейчас разницы не слышу, вопрос заключался в том, что может слушать lossless и со временем начну улавливаю разницу? Либо на бюджетных компонентах ее физически услышать нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разницы не услышите,хотя все зависит системы. Незаморачивайтесь.


KOMPLETE AUDIO 6/EMU Tracker Pre USB 2.0 -- Musatoff HA-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

услышать разницу можно, на живых инструментах. Разница не большая на бюджетной системе. Заметна с ростом бюджета. Не так давно проходил слепой тест на различимость лосси и лосслес кодеков, прошел с трудом и не везде :).


транспорт: Kenwood DP-X9010 mod I2S, ЦАП: Lynx (D60V1 D47v3) +flamenco, пред: Lynx P05V2, усилители: Lynx 17, 72, Lynx HA46, Lynx HA61, акустика: CYCLOP Troels mod cka3o4nuk, PMS Troels cka3o4nuk, Technics SB-RX70, наушники: Sennheiser HD 800 ТДС-15 Snorry

источник: Logitech Squeezebox Touch, пред: Harman Kardon AP2500, усилитель: Victor М-2020 (1977г.), акустика: Technics SB-RX50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большинство людей в основном слышат разницу между MP3 и lossless. Но здесь все во многом зависит от тракта. Если Вы не слышите разницы на своем тракте и не планируете развивать его, то забейте и слушайте MP3.


Система Rutger

Спойлер

CD Players: PS Audio Lambda Two Special (CDM-9 Pro), PS Audio Lambda Two (CDM-9 Pro), Marantz CD-23F (CDM-9 Pro, 2xTDA1547) / DACs: RME HDSPe AIO (AD1852/CS5361), Wadia 27ix (8xPCM1702U-K + 2xMotorola DSP), Burmester 870 MKI (2xPCM53KP-I, CX23053) / Amplifiers: Beta22 by Helium (Balanced, AMB Delta1 + AMB Delta2), Victor’s Light Voice IZO DHT (6SL7 WGT Sylvania, 2A3-T Mark II Psvane), Sugden Masterclass IA-4 / Headphones: Abyss AB-1266, Audeze LCD-4 (SAA Endorphin, Balanced), Audeze LCD-2 (NoFazor, ver. 2.5, Rosewood, Cu(6/4)/Ag(2) from Ilya-s), Beyerdynamic DT990/600 Ohm (VTG), Koss Pro/4 AAA / АС: Авторские АС (Sanspeak Revelator D2905/990000 / Seas U22REX/P-SL H1659-08) / Power: FluxLab Power Supply Station PS-202, БГР (ТТП-350 "Торэл", 2x225В), Accustic Arts Power Strip Passive 6, кастомный распределитель питания (4 EU/4 US) / Analog: National RX-7000

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оговорка, сейчас источник ужасный,

На самом деле этим всё сказано!

Остальной тракт и уши уже не имею никакого значения, как собственно и формат записи. Действительно чего парится? Не слышите разницы, значит используйте тот формат, который просто удобней. Я то-же на телефон хай-рез не "сбрасываю" :D .

(если)Будет другой источник, попробуете ещё, тогда и выводы(возможно) другие будут.


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Речь идет о качестве оцифровки. Пример с марками ни о чем. У меня есть выбор. Сейчас разницы не слышу, вопрос заключался в том, что может слушать lossless и со временем начну улавливаю разницу? Либо на бюджетных компонентах ее физически услышать нельзя?

 

Вы ошибаетесь в построении логической цепочки, не учитывая кучу неизвестных вам нюансов. Если интересно - давайте поговорим об этих нюансах. 1) МР3 далеко не всегда будет по качеству уступать lossless файлу, как бы смешно это не прозвучало сейчас. Ведь неизвестно, кто, как и из чего конвертировал оба файла. И вполне может статься, что MP3-шный файл - это качественно сделанный рип с фирменного CD, а якобы lossless - апконверт с криво пожатого MP3 с худшим качеством (положим, 256 супротив 320), сделанного из WAVE, который в свое время косо вытащили из пиратской копии диска. 2) Какую музыку слушаете. Если бум-бум, тыц-тыц - разницы особо не будет слышно и на качественном оборудовании. Если архивные записи довоенных времен - тут вы любому материалу любимого исполнителя будете рады, здесь не до жиру. Если блэк-метал, который зачастую уже в момент записи убивается так, что технического качества не остается просто - тоже вопрос открытый и зависящий от конкретной записи, от конкретного рипа. Если классический рок 70-80хх хорошего студийного качества записи - тогда да, имеет смысл искать качественные оцифровки даже не CD, а винила и мастер-лент. Но здесь все уже в аппаратуру упрется, хотя что-то где-то как-то вы, наверное, услышите. А может и нет - тут уже ваш опыт и ваши слуховые способности. И так во всем, понимаете? Без привязки к конкретной записи и особенностям слуха конкретного слушателя разговор лишен смысла. Ну и техника, конечно.

 

Вот если вы найдете две записи, одну - заведомо качественный lossles, другую - тот же самый материал, рипнутый в МР3 с этого самого lossles и начнете их сравнивать на своем оборудовании вслепую - тогда можно будет делать какие-то выводы. Скажем, если ваш друг в 10 случаях из 10 будет уверенно отличать записи, а вы - нет - ответ на вопрос очевиден. Но только применительно к конкретной записи.

 

Я дома нередко слушаю винил, а в метро и на улице - МР3 с дешевого плеера в копеечных наушниках. Просто потому, что внешние шумы мегаполиса в моем персональном случае качество записи нивелируют. Ну не слышу я в метро или на пробежке разницы между WAVE и MP3 записями brutal death metal. Дома - слышу, если запись позволяет. С винилом - как повезет. Есть нормально нарезанные пласты, которые CD и WAVE убирают не напрягаясь, а есть такие, что по качеству ближе как раз к MP3, тут лотерея. Так и живем. Однозначный ответ на ваш вопрос может дать либо тролль, либо псих-аудиофил, отбирающий и слушающий не ту музыку, что ему нравится, а исключительно высококачественные записи. А у меломанов все живо и неоднозначно.


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приучивать уши

надо не выбором формата сжатия :)

 

Самое первое, главное и важное - это качество исходного материала. Да-да, на мой взгляд, это первое, на что стОит обращать внимание. @Soviet_Man верно написал.

 

Если мы говорим о музыке, хранящейся в виде файлов (то бишь не на CD, виниле, кассетах и тп), то мы все знаем интересные ресурсы, где много чего есть ;) Посмотрите вот эту тему: http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=24278, почерпнете очень много полезного.

 

Скачайте какой-нибудь очень хороший релиз из нравящихся вам жанров. Самый "чистый" эксперимент - это скачать один и тот же альбом в lossless и в высокобитрейтном lossy. И сравнить, вдумчиво, желательно в слепом тесте. Тогда вы получите ответ: достаточно ли вам на вашем тракте и с вашими (без обид!) ушами MP3 320, сделанного из заведомо высококачественного материала.

 

Если вы разницы не слышите И(!) результат вам нравится - не заморачивайтесь на тему lossless vs lossy, а заморочьтесь на тему поиска отлично записанной музыки. Поверьте, на первом этапе уже это даст вам ощутимый прирост удовольствия от прослушивания :)


Дома

Кино/музыка Multi-channel: NAS Synology DS-214 Play/HTPC => Onkyo TX-NR579 => Canton Movie 1050 5.1

 

Музыка стерео (громко): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => Echo AudioFire 2 => РГ Никитина на бистабильных реле => Genelec 6010B + Genelec 5040

 

Музыка стерео (тихо): NAS Synology DS-214Play => AudioPC (Work in progress) => Foobar2000/Aplayer => будет что-то типа PPA V2 => M2Tech HiFace DAC / iFi Nano iDSD => Laconic HA-04AF => AKG Q701/AKG K501 Litz Mod/Audio-Technica ATH-A700/Philips Fidelio X2/Sony MDR-7506.

 

С собой: Notebook (foobar)/Xperia Z5 Compact (USB OTG + UAPP) => iFi Nano iDSD => Etymotic ER-4P Customs

 

Для некритичного прослушивания "на ходу" - Xperia Z5 Compact (Neutron Player) => Samsung Level Link (AptX) => Etymotic ER-4P Customs

 

Редко и для души: Audio-Technica ATH-EW9, Sennheiser PX-100

У девочки: Samsing A5 -> Sony SBH-20 -> Klipsch X7i Customs, Sony MDR-10RBT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему-то никто не написал про основной момент, исходя из которого следует что хранить фонотеку нужно в лосслесс.

А именно: лосслесс можно спокойно сконвертить в лосси любого формата и битрейта. При этом преобразование будет производиться только один раз. С лосслесс можно безболезненно склеивать/разрезать материал, корректировать громкость и т. п. А вот с лосси любое преобразование ухудшит качество еще больше. То есть например mp3 с битрейтом 192 который сконвертили из лосслесс - будет более приемлем по качеству, чем такой же mp3 битрейтом 192 который сконвертили из другого mp3 с битрейтом 320 например.

А самое главное - не нужно смешивать технику и биологию. С техникой всё жестко - лосслесс всегда будет правильней, чем лосси просто по причине большего количества звукового материала в файле. С биологией же нельзя сказать абсолютно ничего - можно слышать разницу в один день и не слышать в другой, есть масса факторов - усталость, настроение и др. Также как со зрением - ведь четкость её неодинакова даже в один день, напр. я утром плохо вижу мелкий текст, в то же время вечерами работаю за компом без проблем.

Ну и потом - при нынешних то ценах за мегабайт дискового пространства на HDD, даже с учетом девальвации, смешно экономить на размере файла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит изначально приучать себя к суррогатам. Пить чай-мочай и оправдывать это тем что "по дороге" то можно , потому что нет другого. Возьмите в термосе с собой из дома - это лучше и полезнее. :)

 

Набирайте коллекцию в правильном формате, потом с улучшением тракта будет что слушать снова и снова и удивляться новым нюансам. MP3 это просто консервы в любом случае , хоть как их цифруй это просто суррогат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MP3 это просто консервы в любом случае , хоть как их цифруй это просто суррогат.

Ах если бы только мр3. :ranting: Даже винил рипы 24\96 сделаные без знания дела..зачастую отвратительны!!!

He who knows one knows none

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит изначально приучать себя к суррогатам. Пить чай-мочай и оправдывать это тем что "по дороге" то можно , потому что нет другого. Возьмите в термосе с собой из дома - это лучше и полезнее. Набирайте коллекцию в правильном формате, потом с улучшением тракта будет что слушать снова и снова и удивляться новым нюансам. MP3 это просто консервы в любом случае , хоть как их цифруй это просто суррогат.

 

Не могу согласиться. Формально вы правы, а на самом деле жизнь много сложнее. Последовав вашему совету, среднестатистический слушатель будет записывать кривые lossless записи своих любимых "Руки вверх" на мобильный телефон и слушать все это в метро, или шумном офисе... Я за разумный баланс и за адекватность применяемых инструментов решаемым задачам.

 

И, конечно, за индивидуальный подход к проблеме. Про свою технику нам ТС рассказал, а вот о любимой музыке и условиях прослушивания пока молчит.

 

Ну и потом - при нынешних то ценах за мегабайт дискового пространства на HDD, даже с учетом девальвации, смешно экономить на размере файла

 

У меня, например, 8ГБ плеер, что накладывает определенные ограничения на объем фонотеки. Нет, я честно пытался выпендриваться и даже WAVE пытался заливать на него, но услышать разницу между WAVE и MP3 в моих условиях оказалось невозможно. Ну, я и забил, гурманствую дома, а на улице и 192 битрейт с удовольствием слушаю.

 

А вот если кто-то покупает качественный плеер и наушники для того, чтобы слушать музыку дома в тишине - тогда все меняется, конечно. Тогда ваш подход начинает на 100% работать, если слушатель не глухой.


Изящное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - Gustard U12 - Arkhipov's Lab DAC56 - Arkhipov's Lab Melo (6FQ7) - Sennheiser HD800 (litz HybridAudio) / AKG K501

 

Ритмичное: PC - сетевой фильтр Тимофеева - NAD M51 - Shoker AMP V4.2 - Snorry SI-2 MK2 (litz HybridAudio - спасибо Лёхе aka Бергамот) / Beyerdynamic T1 (litz RuAudio)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

научите ценить элитные сорта вин пожалуйста :sorry:

Посмотрите на ценник, сразу-же оцените :D


Philips CD104(винтаж) - MS Audio FHA1.2 - Denon 2000 /всё в разной степени доработано/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Soviet_Man,

 

Выбор каждого что слушать. :)

 

Для меня есть натуральный продукт - краснодарские ароматные томаты с корня (лослесс) и китайские деревянные помидоры с непробиваемой кожурой и зеленой сердцевиной из мздры (MP3).

Пытаться в запас набрать китайщину - можно конечно. Но проще иметь одну фонотеку и работать над ее пополнением. ИМХО

А тех же 8 гигов уж точно хватит на день-другой прослушивания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чем вопрос - если ты особо не слышишь разницы между lossless и mp3 320 kbps, стоит ли использовать lossless формат все равно, вроде как приучивать уши)) Или если разницы с ходу не услышал, то ты глуховат и не стоит морочить голову?

 

Разница в качестве лучше всего слышна на "обратном пути". Т.е. пару недель слушаете формат большего качества/разрешения, а потом пытаетесь вернуться к своей обычной фонотеке. Если становится некомфортно - значит разницу таки слышите, но не ментализируете в чём она. А если - нет, то и суда нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@OlegSA,

Да нет, заливать в уличные плеера лосслесс - перебор. Тем более при 8 гигах. Просто дома нужно иметь фонотеку лосслесс а для плеера - конвертить. А можно и держать отдельно уже сконвертированные лосси. Например я не лью в айфон лосслесс хотя он его может играть, и в айтюнс лежит именно лосси, а для дома есть другая прога - аудирвана со своей лосслесс фонотекой. Была одно время мысль и на айфон купить дорогие арматурки и заливать алак, но пока что отказался. Дело в том что разницу можно почувствовать лишь на дорогих наушниках, но они на улице мерзнут и рвутся почти так же как дешевые, а платить за такой расходный материал... Но главная причина - чтобы прочувствовать приемущества лосслесс нужно внимательное прослушивание в покое и тишине. А разве мы имеем это во время городского пешеходства? В мегаполисе и прогулкой это не назовешь, сплошное дергание. И бОльшая часть внимания - на светофоры, переходы, как кого-то обойти и не подскользнуться, и т. п. а отнюдь не на музыку. Плеер это просто хороший музыкальный фон и не более

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет, заливать в уличные плеера лосслесс - перебор. Тем более при 8 гигах. Просто дома нужно иметь фонотеку лосслесс а для плеера - конвертить

Самая верная позиция! Собирать в хорошем качестве,а для улицы конвертить.

 

У меня один сосед есть.Он музыку слушает на дешевой мультимедии 2.1 Говорит " Мне главное идея!" "Качество побоку"

Использует принципиально мр3. Тягает штангу под тяжмет. Считает ,что Джаз и Хай-Фай придумали гомосеки :yes:


He who knows one knows none

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожий контент

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...