Перейти к содержанию

yarmarka_jan.png

1920x420_New_year_2024.webp

komplekti_dec122024.webp

pora_darit_audio_2024.png

sale50feb.webp

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

Авторизация  
ant

"Проблема сибилянтов" - ваши решения.

Рекомендуемые сообщения

В одной из нижестоящих веток вновь всплыла означенная проблема, особенно напрягающая, когда за аппаратуру "деньги плочены". Наверняка у уважаемого сообщества есть мысли и, возможно, есть решения . Прошу высказаться.


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая звуковоспроизводящая аппаратура воспроизводит и должна воспроизводить любую фонограмму, да и вообще все что ей дадут, так как есть. Есть на фонограмме «сибилянты» они будут воспроизведены, и от этого аппаратура и вся система не становится хуже. Потому что сибилянты, это продукт записи, а не воспроизведения. Но подчеркнуть их конечно можно и искусственно.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

 

 

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann - Samespayal, M^3 AMB - Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool'70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу так для меня эта проблема возникает только на тяжелой музыке и на некоторых записях блюза и джаза. На классике такого не было никогда. Поэтому для себя проблему решаю однозначно и просто, это не очень яркие наушники (не сильно к этому склонные) и фильтр того, что слушаю.

Никаких улучшений с ламповым усилителями или мултибитными ЦАПами я не замечал, цикает так же как на транзисторах и дельтасигме, хотя именно конкретно на этот момент всегда очень пристально обращаю внимание. А когда на что-то смотришь конкретно, то и 5 минут достаточно, чтобы понять.

Вообще это проблема на 90% записи, а потом уже все остальное - такое мое ИМХО.

Ну и с возрастом эта проблема становится все мение и мение актуальной. :D Ничего не поделать, слух может только ухудшаться...

Еще решение проблемы - это частые хождения на дискотеки, прослушивания ВЧ шума на большой громкости, чтобы побыстрее довести свой слух до глухоты звукорежиссеров. :D)


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скажу так для меня эта проблема возникает только на тяжелой музыке и на некоторых записях блюза и джаза. На классике такого не было никогда. Поэтому для себя проблему решаю однозначно и просто, это не очень яркие наушники (не сильно к этому склонные) и фильтр того, что слушаю.

Никаких улучшений с ламповым усилителями или мултибитными ЦАПами я не замечал, цикает так же как на транзисторах и дельтасигме, хотя именно конкретно на этот момент всегда очень пристально обращаю внимание. А когда на что-то смотришь конкретно, то и 5 минут достаточно, чтобы понять.

Вообще это проблема на 90% записи, а потом уже все остальное - такое мое ИМХО.

Ну и с возрастом эта проблема становится все мение и мение актуальной. :D Ничего не поделать, слух может только ухудшаться...

Еще решение проблемы - это частые хождения на дискотеки, прослушивания ВЧ шума на большой громкости, чтобы побыстрее довести свой слух до глухоты звукорежиссеров. :D)

Слуховое садо-мазо :D)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай-я-яй! Звукорежиссёр у обожаемой Дайаны Крол - глухой! И за что ему деньги платят? Проблема сибилянтов - это не их наличие, а характерные искажения тракта т.е. наличие гармоник! Особенно это касается усилителей. Некоторые наушники, особенно дорогие, сложны в раскачке. Если дорогущие мониторы всегда "сибилянтят", значит мы и другие, менее привлекающие внимание звуки не такими, как в оригинале, слышим. Не может звук меняться только на одной единственной составляющей. Вывод - такой тракт не может именоваться референсным.


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ай-я-яй! Звукорежиссёр у обожаемой Дайаны Крол - глухой! И за что ему деньги платят? Проблема сибилянтов - это не их наличие, а характерные искажения тракта т.е. наличие гармоник! Особенно это касается усилителей. Некоторые наушники, особенно дорогие, сложны в раскачке. Если дорогущие мониторы всегда "сибилянтят", значит мы и другие, менее привлекающие внимание звуки не такими, как в оригинале, слышим. Не может звук меняться только на одной единственной составляющей. Вывод - такой тракт не может именоваться референсным.

Вы когда-нибудь в живую слышали женский вокал? Я вот слышал и часто, часто сам голос у человека такой. Прислушайтесь кто и как говорит, у многих девушек сибилянты проскакивают в ЖИВОЙ речи... Хотя лично в моей системе нет особых сибилянтов на диане, да "c" подчеркнут, но лично у меня явно слышно, что это особенность голоса, а не системы или записи.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно в первую очередь это проблема записей, далее, если аппаратура кривовата, то эти вредные явления только подчеркнуть может и третье - частенько восприимчмвость к сибилянтам зависит от текущег психофизического состояния того кто слушает запись :) Поясняю - не так давно умудрился найти придирки к виниловому сетапу (именно некоторые моменты, буквально секундные) одного очень уважаемого в рунете Мастера (обойдемся без фамилий и т.п.0 - слушали плиту Марии Каллас и на усилении стояли ламповые моноблоки. А все потму что я был весьма невыспавшимся :D Т.е. дое****ся можно и к столбу :D

А вообще нет смысла долго хороводы водить - известная проблема - качество записи, ну и потом железо (но в меньшей. намног меньшей степени) тут мы ничего нового не откроем.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно, я очень требовательный или слух у меня "круче" вашего :D , но живые сибилянты и сибилянты с металлическим оттенком искажённые чётко различаю. А что вам попадались девушки речь которых резала слух так как на записи? Сомневаюсь.


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ant

Ну так пишим же. везде известно, что сибилянты - проблема записи. Чего еще желать?


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не представляете, есть и другая сторона проблемы - отсутствие высоких на многих записях :D

 

Как правило (не факт, но есть закономерность), хорошо отстроеные тракты не выдают тк "сибилянты". Остается только то что на записи. Но если вы поставите хорошую запись, например Diana Krall "Girl in the other room" Japan SHM-CD там например их вообще нет)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer

А если дайану Крол за что-то приличное не считаю? :D Смысл ее ставить, только ради записи. Так есть старенькие моно - по живости и естественности вокала . могут фору дать любым современным.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Наверно, я очень требовательный или слух у меня "круче" вашего :D , но живые сибилянты и сибилянты с металлическим оттенком искажённые чётко различаю. А что вам попадались девушки речь которых резала слух так как на записи? Сомневаюсь.

Несколько раз без прикола попадались такие, что реально резало слух и очень сильно до неприязни к человеку. А теперь представим, что эти сибилянты мы еще и записали, а идеальной техники не бывает на это наложатся искажения самой аппаратуры вот и имеем, то что имеем. Совокупность всех факторов может привести к весьма неутешительным результатам. Но в первую очередь идет сам голос, потом запись и только потом аппаратура.

Вообще когда я задумался о проблемы сибилянтов, я стал прислушиваться к речи людей и обратил внимание, что в живом голосе они порскакивают очень часто...

Другой вопрос, если взять музыку типа металла, где явно слышно, что сибилянты искуственные, от плохой записи, а если еще и наушники склонны, то вообще жесть будет полная.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я уже давно привык к силбилянтам записи. Воспринимаю их просто как бездарный дефект звукоря.

Тут бороться бесполезно. Нужно или слушать или не слушать.

PS Конечно речь идет о тракте где сибилянтов просто нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jammer

А если дайану Крол за что-то приличное не считаю? :D Смысл ее ставить, только ради записи. Так есть старенькие моно - по живости и естественности вокала . могут фору дать любым современным.

 

Да пож-та:

1) Dead Man Walking OST

2) Rebecca Pigeon Chesky Records "Raven"

3) Patricia Barber XRCD "Companion"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А я уже давно привык к силбилянтам записи. Воспринимаю их просто как бездарный дефект звукоря.

Тут бороться бесполезно. Нужно или слушать или не слушать.

PS Конечно речь идет о тракте где сибилянтов просто нет.

А я не могу привыкнуть всю свою жизнь, думал дорогие ламповые усилители, мултибитные ЦАПы это искоренят, но на своем опыте убедился, что это абсолютно не так... Проще не слушать некоторые откровенно говеные записи.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jammer

Да пож-та:

1) Dead Man Walking OST

2) Rebecca Pigeon Chesky Records "Raven"

3) Patricia Barber XRCD "Companion"

 

Ну что Вы, только Опреа, причем не в исполнении современных пигалиц.

А это все клубная музычка (в широком смысле этого слова), слабо и не серьезно, так посидеть, послушать в фоне.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jammer

Да пож-та:

1) Dead Man Walking OST

2) Rebecca Pigeon Chesky Records "Raven"

3) Patricia Barber XRCD "Companion"

 

Ну что Вы, только Опреа, причем не в исполнении современных пигалиц.

А это все клубная музычка (в широком смысле этого слова), слабо и не серьезно, так посидеть, послушать в фоне.

 

Такое ощущение что говорим о разных вещах. Если об исполнении и качестве - то берем Elle & Loius на HMV, в идеале ставим на роликовый стол с тяжелым тонармом и SPUшной моно головой и получаем удовольствие от качества записи и качества исполнения. Или зеленый Liberty с Julie London.

 

Сибилянты - проблема присущая компакт дискам, на виниле я просто не замечал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Такое ощущение что говорим о разных вещах. Если об исполнении и качестве - то берем Elle & Loius на HMV, в идеале ставим на роликовый стол с тяжелым тонармом и SPUшной моно головой и получаем удовольствие от качества записи и качества исполнения. Или зеленый Liberty с Julie London.

 

Сибилянты - проблема присущая компакт дискам, на виниле я просто не замечал.

А я замечал, причем попадались такие винилы - слушать не возможно! Например RCHP "Калифорния что-то там..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сибилянты - проблема присущая компакт дискам, на виниле я просто не замечал.

 

Да как сказать, чусвтительность к высоким частотам - избирательна у каждого человека. причем в разные моменты времени. Поэтому резать ухо может что угодно. Винил тоже может не очень быть - если запись 20-х годов.

Другое дело что раньше качество записей в целом выше было. По некоторым оценкам это период 50-х - 60-х годов. Это да тут согласен ну и винил тогда по естественным прчинам доминировал.

Если говорить о записях вокала. то имхо и на СД есть прекрасные оперные записи. превосходящие ИМХО - ребекку и им подобные по качеству (есть даже интересные варианты без ремастера, моно и ничего - звучат).

 

Larin - Вам плохо? Выпейте успокоительного.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сибилянты на записях:

1) Следствие падения стандартов качества записи

2) Появление транзисторов

3) Появление цифровых преобразований

:drinks:

 

Хорошие записи, тем не менее есть и виниле и на сиди. Просто их на виниле существенно больше. Плохие тоже существуют и там и там. На компактах их опять же существенно больше, но с этой проблемой сталкиваются в основном те, кто путем больших вложений времени и денег доводят разрешающую способность до упомрачительного уровня и сталкиваются с тем что 90 % компактов они слушать не могут :)))))))))) из за качества записи. Поэтому все (с прогрессирующей формой заболевания - аудиофилия) приходят к винилу )))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решение одно - выбросить наушники в ближайшую помойку и не убивать слух, а вместо них купить абсолютно любую АС, с поправкой на то, что не ставить ее потом в каменной пещере или ванной.


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Решение одно - выбросить наушники в ближайшую помойку и не убивать слух, а вместо них купить абсолютно любую АС.

Ну-ну, как будто на хороших колонках этих сибилянтов не станет. Меня реально напугал отчёт о прослушке ДТ48, которые "сибилянтили" несмотря на пресловутую мультибитку и лампу. Вот это жесть! На винил принципиально не пойду, хватит молодости, когда лишняя пылинка, царапинка на любимом диске портили настроение на неделю! Хочу, чтобы качество записи не деградировало от количества проигрываний. И не хочу сибилянтов. :(((


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

 

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С сибилянтами сделать ничего нельзя (не считая полного завала ВЧ). Можно только использовать тракт, который не будет дополнительно их подчеркивать.

По поводу живых сибилянтов полностью согласен, у некоторых голоса такие. А еще бывают резкие голоса, как будто дешевые колонки Genius + mp3 128 кбит/с, что-то такое слегка дребезжащее. Так и хочется выключить, особенно если голос вдобавок сильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что в нормально "задемпфированном" помещении даже самая отвратительная акустика не режет слух сибилянтами, хоть и согласно ее АЧХ подъем ВЧ 20Дб и вы еще темброблок дополнительно на 10 вкрутили, ибо в отличии от наушников она не орет вам прямо на ухо.

W1000 выносили слух имнно серединой, а не ВЧ, причем до шума в ушах - совковая головка 5ГДШ-3-4 имеет полностью аналогичную АЧХ, зато ее прослушивание наоборот слух услаждает, но стоит ее поднести в прямом направлении к уху(при самом минимальном уровне звукового давления), как будет та же история...


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

 

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

 

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

 

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.