Перейти к содержанию
  • записей
    20
  • комментариев
    276
  • просмотра
    307 314

Перцептивный дальтонизм.

pinh0le

11 628 просмотров

Мой личный "слепой тест" USB-кабелей и коаксиальных шнурков привёл к неожиданным результатам.

Разница в звучании "видимого" и "невидимого" колосальна.

Да-да, субъект-объект, квантовая и прочие притянутые за уши и иные места теории всё объсняют.

 

Однако.

После того как я обнаружил, что в слепую ЮСБ-кабеля на слух абсолютно одинаковы, так звук перестал меняться от кабеля к кабелю и в зрячем режиме.

Хотя, не все еще проверено...

Хорошо ли это?

Наверное, да. Сэкономлю...

И одновременно не очень хорошо.

На восприятие, не на звук, влияет абсолютно всё. Т.е. вообще всё.

Даже то, что попросту не фиксируется вниманием, не говоря уже о маловажных на первый взгляд вещах.

И как-то даже немного жаль исключать такой вполне осязаемый фактор воздействия.

 

Следующим шагом "разрушения мифов" у меня был запланирован "слепой тест" сетевых кабелей.

 

1) Компьютерная сопля толщиной в полсантиметра из неизвестного сплава пахнущая резиной.

2) Моножила Ояды с тремя различными комплектами коннекторов

3) Различные (по цвету изоляции) моножилы на одинаковых коннекторах

4) Различная конструкция кабелей из одной и той же моножилы с одинаковыми коннекторами.

5) WE

6) Севморкабель. Толстенная многожила из меди таинственной чистоты.

7) Isol 8 с разъемами Ояды.

 

Вне конкурса - влияние фазировки.

 

При "видимой" замене - никаких сомнений, разница есть и не слабая!

Но так уже было с юсб...Стоило отвернуться и разница улетучилась.

 

Даже как-то страшновато стало. А вдруг и тут разницы не будет...Денег не жалко, не больно-то я и потратился на всё это барахло.

Куда обиднее будет доказать самому себе, что можно подоткнуть девайс к розетке любым куском проволоки и при этом нисколько не ухудшить звучание...

 

Но истина дороже. Решился таки расставить точки над "i".

 

Но пока не получается...

По причине отсутствия свободного времени, нужного настроения у меня и желания у ассистента всё пришлось отложить.

 

К тому же не совсем понятно - как нужно этот тест проводить.

На каком устройстве?

 

Усилки после отключения еще пару минут играют не снижая громкости,

ЦАП даже при видимой замене не слишком заметно реагирует.

Беркли не реагирует вообще никак. Абсолютно.

Можно конечно прекидывать кабель на флюксе, к которому подключено ВСЁ. И эффект будет сказываться сразу на всех устройствах

Ну а если те самые кабели, что идут от флюкса "переиграют" основной шнурок?

Тогда разницу можно просто не заметить...

 

А вообще надо ли?

Вот собственно самый главный вопрос.

Я же не на последние денежки шнурки покупаю. Собственно, я их вообще не покупаю.

 

И имеет ли вообще право на жизнь "слепой тест"?

Особенно в моём случае?

 

Предположим, что я не услышу разницы при слепом тесте.

Предположим еще, что любые измерения покажут совершенно идентичную картину, абсолютно одинаковые графики и пр. И что с того?

Наука такая штука, которая на протяжении всей истории постоянно меняется отрицает старые аксиомы и принимает новые, чтобы через некоторое время отринуть и их.

Ну да бес с ней, с наукой, с цифрами...

Ведь не существует изолированного слуха как такового.

Глупость полнейшая в данном контексте - пытаться свести восприятие к одному лишь слуху. Да еще и формализовать само понятие.

Синестезии непроизвольной или развитой в различной степени подверженны все.

Правильно ли нарочно вводить себя в состояние перцептивного дальтонизма, нужно ли намеренно ограничивать себя?

 

А ведь может иметь место и совсем уж простое и понятное явление - знание о том, что усилитель подключен кабелем стоимостью с ведро зелёных и есть тот тригер, запускающий нужную последовательность психических и биохимических процессов. А без него - нет реакции и музыка не вставляет или "что-то не то".



21 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

знание о том, что усилитель подключен кабелем стоимостью с ведро зелёных и есть тот тригер, запускающий нужную последовательность психических и биохимических процессов. !!!!! могу только дополнить - мозг сам проецирует наше отношение к происходящему. Хочется положительных имоций - получи! Хочешь расстроиться - пожалуйста!!! Для проверки можно иногда "откатываться" к заранее известному себе "плохому" звуку, заново "прикипеть" к нему, чтобы опять нравилось как раньше (неделя, год назад), и опять подключить сегодняшний эталон, тот что доступен и ждет звездного часа, чтобы хозяин опять обратил на него внимание. Конечно, разница в звуке есть и при смене usb-проводов, и сетевиков, но мы ее мысленно гипертрофируем, чтобы ньюансы стали слышны более явственно. Слепое прослушивание "убивает" гипертрофизм, остаются ньюансы на грани дефолта. Это уже ножет нивелироваться и настроением, и с степенью усталости, и подготовленным общественным мнением, и желанием услышать, то что хочешь. Мозг как ОЧень ХОРОШИЙ анализатор и потрясающий ЭКВАЛАЙЗЕР сам подстраивает АЧХ, если музыка нам нравится и мы хотим ее слушать (музыку). Меломан всегда доволен результатом и каждый раз еще чуть больше доволен техническими аспектами музыкальных компонентов, но через нельхое кол-во времени удовольствие от прослушивания опять приходит у усредненному градиенту удовольствия. Психопативное мироощущение. Только ОЧЕНЬ сильные искажения способны привести меломана в бешенство - отсутствие каких-то конктретных частот - это когда мозг "устает" формировать общее пространство, достраивая недостающие частоты. А если с АЧХ все в порядке - мозг со временем успокаивается и даже привыкает к определенному звуку, вызывая у нас желание к повторению результатов. Повторению полученного Удовольствия. Меломана движет по жизни радость и удовольствие, а аудиофила - скука и тоска, заполнить которую аудио-форум и пытается. В меру своих сил.....

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Многие вещи становятся понятными не во время тестов "перетыканием", а лишь с течением времени. У меня сейчас похожий эксперимент с AKG K601, которые я не могу подолгу слушать - утомляют своей немузыкальностью. Сейчас я их неожиданно для себя успешно модифицировал, слушаю и жду пока пройдет время, которое само все расставит по местам. Если нынешние позитивные впечатления - это вау-фактор от собственного рукоделия, наушники снова полетят в ящик, если изменения реально значимы - останутся в стойке. Думаю, что с твоими кабелями так же. Садись и неспешно ощущай, а слепые тесты оставь слепцам :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А я бы провел тест. Все таки это не usb шнурки.

А вообще согласен с описанными трудностями восприятия. Когда речь идет о тонких нюансах... Я недавно ловил фазу на сетевиках и даже специально сравнил ни чего не меняя - впечатления немного разные, почти на уровне изменений при переключении фазы.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Многие вещи становятся понятными не во время тестов "перетыканием", а лишь с течением времени.

С этим утверждением я и не спорю. Но с течением времени происходит еще и аккомодация. Ее не спишешь со счетов. И всё "понятое" уподобляется коту Шредингера.

Разницу нужно ловить перетыком, я считаю. А вот нюансы распробовать можно только после длительного прослушивания.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А я бы провел тест. Все таки это не usb шнурки.

А вообще согласен с описанными трудностями восприятия. Когда речь идет о тонких нюансах... Я недавно ловил фазу на сетевиках и даже специально сравнил ни чего не меняя - впечатления немного разные, почти на уровне изменений при переключении фазы.

 

Сделаю, наверное. Выспаться только надо.

Интерес превыше всего. Только на 10 попыток меня вряд ли хватит.

По 4 на каждую пару, и не в один день...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Спасибо за интересные замечания. Я всегда знал, что свой мозг невозможно обмануть, он сам нами "крутит-вертит" как ему надо. А если его подловить на самообмане,он как бы ни при чем - сам дурак :) Еще великий классик писал - "ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад."

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

ну я еще понимаю интерес к дорогим кабелям в ситуации Драгона. Идеал в лице 009 найден, топовый транзисторный Кавалли интереса не вызвал, источник крутой, коли система устоялась и он утверждает, что слышит разницу во всех кабелях - вполне естественно вкладываться в шнурки, предварительно их послушав и зафиксировав разницу, если в итоге удовольствие от системы растет. А вкладываться в шнурки, тем более ЮСБ и сетевые, когда система в становлении - зачем? Все равно дивайсы на них будут реагировать очень разным образом, смотря как сконструированы. А ведь не охвачены все потенциально интересные уши, а под некоторые из них большие перспективы улучшать усиление, да и источникам есть куда расти...

Да и в действующей системе те же 007 пока совсем мало времени. Подождать, привыкнуть, ежели слух будет выделять какие-то явно заметные недостатки - попробовать, нельзя ли прицельно исправить именно их сменой кабелей, если более очевидные способы не сработают...

А иначе это все может напоминать лечение сломанной ноги мазью от синяков.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Ну, у меня интерес не к дорогим кабелям. Я собственно вообще не верю в "дороже, значит лучше". Хотя бывает...а бывает, что и нет.

И кабели к сетапу я не подыскиваю, поскольку и так всё устраивает.

Доводку тракта цифровыми и сетевыми кабелями не делают - их вклад даже в зрячем режиме слишком мизерный. Проще и эффективнее лампы заменить.

Это уже скорее финальная полировка...

Интерес в другом.

Имеют ли значение при прослушивании музыки результаты слепого теста.

 

Это очень напоминает то, как измеряют боксеров перед боем.

Рост, вес, количество боев-побед...и т.п

вот, измерили, все понятно - один больше, другой меньше. Или одинаковые оба.

И что? Дальше-то что?

А дальше бой.

И все измерения можно свернуть трубочкой и засунуть подальше.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Имеют ли значение при прослушивании музыки результаты слепого теста.

При прослушивании музыки - результаты слепого теста значения не имеют. Музыка, как произведение искусства, вообще не тестируется.

В слепую можно прослушивать музыкантов, аппаратуру, провода, цапы etc и выдать результат о качестве исполнения (воспроизведения) музыкального материала, но не саму музыку.

 

Правильно ли нарочно вводить себя в состояние перцептивного дальтонизма, нужно ли намеренно ограничивать себя?
Это бесполезно, из за реминисценции.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Это бесполезно, из за реминисценции.

Если реминисценцию учитывать, то вообще любой тест, не только "слепой" теряет смысл.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Конечно, надо просто слушать.

Не надо сразу, слепо (или глядя) переключать проводки, менять цапы, как будто это последний шанс оценить и послушать в жизни. Иди спокойно на поводу у своих ощущений, слушай, воспринимай, вспоминай.

Не возможно, при групповом, слепом, зрячем, одновременном тестировании определить сможет ли какой либо из прослушиваемых комплектов (не компонентов) в будущем передавать ту тонкую реальность музыки.

Как раз, если учитывать реминисценцию можно будет подобрать себе шикарный комплект, но этот процесс будет довольно длительный по времени и скорее всего довольно затратный.

Если подходить к вопросам выбора, как мы все привыкли, получая информацию из интернета и глянцевых журналов, слепо переключая провода, то да, через небольшой промежуток времени можно опять бежать в магазин.

Чем меньше мы получаем информации о компонентах сетапа, чем меньше мы слушаем "Авторитетные" источники, тем чище и результативнее будет выбор.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Конечно, надо просто слушать.

Не надо сразу, слепо (или глядя) переключать проводки, менять цапы, как будто это последний шанс оценить и послушать в жизни. Иди спокойно на поводу у своих ощущений, слушай, воспринимай, вспоминай.

Не возможно, при групповом, слепом, зрячем, одновременном тестировании определить сможет ли какой либо из прослушиваемых комплектов (не компонентов) в будущем передавать ту тонкую реальность музыки.

Как раз, если учитывать реминисценцию можно будет подобрать себе шикарный комплект, но этот процесс будет довольно длительный по времени и скорее всего довольно затратный.

Если подходить к вопросам выбора, как мы все привыкли, получая информацию из интернета и глянцевых журналов, слепо переключая провода, то да, через небольшой промежуток времени можно опять бежать в магазин.

Чем меньше мы получаем информации о компонентах сетапа, чем меньше мы слушаем "Авторитетные" источники, тем чище и результативнее будет выбор.

 

Это как раз всё понятно.

Я не жду, что меня поддержат, напротив - не хватает пары ложек говна дёгтя в бочку меломанства.

Но пока никто не высказался в пользу слепых тестов аргументированно, учитывая изложенные требования. И это не очень хорошо.

Единодушие ведет к стагнации.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
в бочку меломанства.
Может звукофильства?

 

Но пока никто не высказался в пользу слепых тестов аргументированно, учитывая изложенные требования.

Занятно. Никогда не предполагал что в пользу слепых тестов можно приводить еще какие-то аргументы, кроме как проверки перцепции тестирующего и его способности находить различия в звучании звуковоспроизводящего оборудования. Заметь не лучше/хуже, а различия.

Послежу за темой, вдруг всплывет аргументированный ответ.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Dimmka69 () писал:

 

Конечно, надо просто слушать.

Не надо сразу, слепо (или глядя) переключать проводки, менять цапы, как будто это последний шанс оценить и послушать в жизни. Иди спокойно на поводу у своих ощущений, слушай, воспринимай, вспоминай.

Не возможно, при групповом, слепом, зрячем, одновременном тестировании определить сможет ли какой либо из прослушиваемых комплектов (не компонентов) в будущем передавать ту тонкую реальность музыки.

Как раз, если учитывать реминисценцию можно будет подобрать себе шикарный комплект, но этот процесс будет довольно длительный по времени и скорее всего довольно затратный.

Если подходить к вопросам выбора, как мы все привыкли, получая информацию из интернета и глянцевых журналов, слепо переключая провода, то да, через небольшой промежуток времени можно опять бежать в магазин.

Чем меньше мы получаем информации о компонентах сетапа, чем меньше мы слушаем "Авторитетные" источники, тем чище и результативнее будет выбор.

 

Это как раз всё понятно.

Я не жду, что меня поддержат, напротив - не хватает пары ложек говна дёгтя в бочку меломанства.

Но пока никто не высказался в пользу слепых тестов аргументированно, учитывая изложенные требования. И это не очень хорошо.

Единодушие ведет к стагнации.

 

В пользу слепых тестов никто не высказывается, т.к. они угроза аудиофилии, как это не парадоксально звучит.

Очень точно вы отметили, что слепой тест - это не просто объективизатор, а в первую очередь эксперимент с одной переменной - звуком.

Аудиофилы, как и все люди, очень противоречивы. Говоря, что они во главу угла ставят звук, сиииильно лукавят. О чем они тогда будут говорить, если все станет строгой наукой? Да, это же последнее, к чему они готовы прийти. Вернее, они совсем к этому не готовы.

Объективность - для аудиофила смертельная угроза. Аудиофил - уроборос, чей путь закольцован.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Привет!

Добавлю свои пять копеек в этот диспут о звуке и влияющих на него факторах.

У меня есть очень простой и дешевый способ менять звук в своём тракте. Слушая вечером музыку через колонки или наушники и желая получить максимальный эффект от своей аппаратуры я просто выключаю свет. В темноте слух обостряется. Наверно ресурсы мозга, которое забирает зрение - высвобождаются и забираются слухом. Звучание приобретает другой окрас. Возростает детальность, сцена, звуки становятся более осязаемыми. Я думаю, что многие так делают.

Игры разума.

Особая благодарность автору за интересные статьи.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Привет!

Добавлю свои пять копеек в этот диспут о звуке и влияющих на него факторах.

У меня есть очень простой и дешевый способ менять звук в своём тракте. Слушая вечером музыку через колонки или наушники и желая получить максимальный эффект от своей аппаратуры я просто выключаю свет. В темноте слух обостряется. Наверно ресурсы мозга, которое забирает зрение - высвобождаются и забираются слухом. Звучание приобретает другой окрас. Возростает детальность, сцена, звуки становятся более осязаемыми. Я думаю, что многие так делают.

Игры разума.

Особая благодарность автору за интересные статьи.

Я уже писал где-то про разницу между влиянием на звук и влиянием на восприятие)))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Аудиофилы вообще народ внушаемый и как правило с богатым воображением. Я попробую ткнуть пальцем в небо и предположить что большинство из нас иногда представляют какое-то фантастическое, идеальное звучание любимых композиций к которому они стремятся. Очень многим астраномический ценник шнурка или даже банально красивый внешний вид добавит новый оттенок в звуке которого быть не должно. А кому то тот же эффект дадут кабеля собственного произвдства или просто распиаренные другими. Мозг безусловно очень сложная штука. Но слепые тесты все же нужны. Хотя бы для того чтобы знать истину. Это ведь тоже очень важно. Знание вообще одна из самый ценных вещей в жизни. Другое дело как проводить слепые тесты с такой нестабильной и неточной системой как человеческий слух? Для начала надо выработать методику, учитывающую насколько коротка слуховая память большинства и создать минимально возможное количество раздражителей и отвлекающий факторов. По моему личному мнению если разница в звуке не большая, то перерыв более 10 секунд в звучании может серьезно подорвать уверенность в себе и результатах теста. Что касается "перцептивного дальтонизма" (неуместное по моему мнению словосочетание), то это звучит как какая-то дисфункция, отклонение, ограниченность. Я к примеру не верю во вляние USB кабелей на звук, не верю во влияние вообще любых цифровых кабелей и соответственно не слышу разницы при зрячем тесте. Влияние сетевых кабелей на нормальные устройства тоже едва уловимо на слух либо вовсе отсутствует для меня. И люди которые выбрасывают тысячи у.е на usb шнурки вместо того чтобы вкладывать их в основные компоненты вызывают только сожаление и попадают под классификацию "аудиофильнутых лохов". Ограничиваю ли я себя сознательно этим? Стал ли я из-за этого узколобым? Я так не думаю, скорее я еще не на той стадии аудиофилии чтобы мозг влиял на звучание больше чем объективные факторы. Или может проблемы с фантазией)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Shadow39, да нет никакой истины :) Истина это миф, вещь в себе.

Перцептивный аппарат - сплошной субъективизм, конгломерат психоштампов. Истины в таком деле даже теоретически быть не может.

 

Что же до сочетания "перцептивный дальтонизм", то, конечно, неуклюже звучит, зато точно :D Это и есть ограниченность, когда мы нарочно кастрируем свою способность воспринимать, оставляя лишь узкую полосу сигналов.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

знание о том, что усилитель подключен кабелем стоимостью с ведро зелёных и есть тот тригер, запускающий нужную последовательность психических и биохимических процессов. !!!!! могу только дополнить - мозг сам проецирует наше отношение к происходящему. Хочется положительных имоций - получи! Хочешь расстроиться - пожалуйста!!! Для проверки можно иногда "откатываться" к заранее известному себе "плохому" звуку, заново "прикипеть" к нему, чтобы опять нравилось как раньше (неделя, год назад), и опять подключить сегодняшний эталон, тот что доступен и ждет звездного часа, чтобы хозяин опять обратил на него внимание. Конечно, разница в звуке есть и при смене usb-проводов, и сетевиков, но мы ее мысленно гипертрофируем, чтобы ньюансы стали слышны более явственно. Слепое прослушивание "убивает" гипертрофизм, остаются ньюансы на грани дефолта. Это уже ножет нивелироваться и настроением, и с степенью усталости, и подготовленным общественным мнением, и желанием услышать, то что хочешь. Мозг как ОЧень ХОРОШИЙ анализатор и потрясающий ЭКВАЛАЙЗЕР сам подстраивает АЧХ, если музыка нам нравится и мы хотим ее слушать (музыку). Меломан всегда доволен результатом и каждый раз еще чуть больше доволен техническими аспектами музыкальных компонентов, но через нельхое кол-во времени удовольствие от прослушивания опять приходит у усредненному градиенту удовольствия. Психопативное мироощущение. Только ОЧЕНЬ сильные искажения способны привести меломана в бешенство - отсутствие каких-то конктретных частот - это когда мозг "устает" формировать общее пространство, достраивая недостающие частоты. А если с АЧХ все в порядке - мозг со временем успокаивается и даже привыкает к определенному звуку, вызывая у нас желание к повторению результатов. Повторению полученного Удовольствия. Меломана движет по жизни радость и удовольствие, а аудиофила - скука и тоска, заполнить которую аудио-форум и пытается. В меру своих сил.....

К сожалению , аудиофил, ИМХО, весьма схож с велосипедистом .... :)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.