Перейти к содержанию

sale50feb.webp

Forum-blog.jpg

sluh_1920x420.jpg

vse_july_1920x420_1.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

PleaseHelp

Цифра в звуке - ЦАП, звуковые интерфейсы и их влияние на звук

Рекомендуемые сообщения

@Surgut2006, взаимно ;)

 

Но мы то знаем, почему часть граждан всегда считает, что все дело должно быть в кабеле :D)

1298660_900.jpg


Аудитор круглых квадратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько рядовых чайниковских советов про цифровой эквалайзер.

 

При использовании эквалайзера и исходнике в 16бит формат выхода рекомендуется увеличить до 24бит, не будет двойного загрубления.

Избегайте настроек, которые вынудят ограничитель деформировать весь диапазон. Хоть немного задирать ползунки в диапазоне "бочки" категорически не рекомендуется.

Старайтесь решать вопрос со звуком уменьшением какого-то ползунка, если вдруг все же решили поднимать какой-то диапазон, для начала хотя бы убедитесь на анализаторе, что его уровень далек от пиковых значений..

Не думайте, что изменение одной частоты не затронет диапазон за остальными ползунками - будет меняться широкий спектр частот, захватывающий и то, что за соседними.

Поэтому старайтесь ограничивать смещение уровней относительно 0 на величину до +/-3dB, когда влияние изменений на другие диапазоны не столь фатально.


Аудитор круглых квадратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда мы говорим о копировании файлов - тут все понятно, играет роль лишь корректность данных и их последовательность. Нам по сути плевать на временные промежутки записи байтов, главное чтобы они писались строго в нужном порядке.

С цапами, насколько я понимаю, история все таки немного иная. Мы ведь не передаем сам файл, правильно? Т.е. звук из любого источника приводится к какому либо общему знаменателю и передается ЦАП-у.

Протоколы работы USB-устройств классов mass storage и MTP (копирование файлов) радикально отличаются от протоколов устройств класса USB audio, об этом можно почитать здесь. Основное отличие - поддержка ретрансмиссии данных в mass storage, в то время как USB audio поддерживает только контроль над скоростью передачи данных. В этих документах также очень детально изложены принципы работы асинхронных и адаптивных режимов USB audio.

 

Phones: AKG K812, AKG K712 PRO, Audio-Technica ATH-A990Z, Beyerdynamic T1, Beyerdynamic T5p-2, Beyerdynamic T90, Beyerdynamic T70p, Beyerdynamic T51i, Beyerdynamic DT 1770 PRO, Fostex TH-X00, Sony MDR-Z7 + Kimber Kable, Sennheiser HD600 (ca. 2003), Sony MDR-V6 (ca. 1991), Sony XBA-H3, Ultimate Ears TripleFi 10, Ultimate Ears SuperFi 3, Bose QC25 / QC20i / QC15 / QC1, AKG K391NC

Amps: TEAC HA-501, Beyerdynamic A1, Violectric V200, Lake People G109-S, HeadRoom Little (1st gen ca. 1995)

DACs: TEAC UD-503, Meridian Director, Meridian Explorer, CEntrance HiFi-M8, CEntrance Mini-M8, CEntrance DACport HD, Sony PHA-3, AudioQuest Dragonfly, Beyerdynamic A200p

Source: Pioneer N50, TEAC HA-P90SD, Windows / iOS / Android devices.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Протоколы работы USB-устройств классов mass storage и MTP (копирование файлов) радикально отличаются от протоколов устройств класса USB audio, об этом можно почитать здесь. Основное отличие - поддержка ретрансмиссии данных в mass storage, в то время как USB audio поддерживает только контроль над скоростью передачи данных. В этих документах также очень детально изложены принципы работы асинхронных и адаптивных режимов USB audio.

 

Не увидел ничего радикального. Ретрансмиссия для звукового потока USB-Audio попросту неактуальна. Если что и считать отличием, то разницу выделения ресурсов для потока.

Изменено пользователем PleaseHelp

Аудитор круглых квадратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример понижения битности. Считающим себя способными различить 16 и 24 бита советую определить на слух, на какой секунде происходит снижение битности, и где какая.

 

http://ethanwiner.com/aes/bit_reduction.wav


Аудитор круглых квадратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько рядовых чайниковских советов про цифровой эквалайзер.

 

Я бы обратил внимание на более важные вещи: цифровой эквалайзер должен быть параметрическим и линейно-фазовым и только потом уже все остальное. Эквалайзеры, которые не линейно-фазовые, портят ФЧХ и потому обоснованно считаются в аудиофиилии злом.


Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@onto_log, в этом выбор примерно равноценен - один при увеличении эквализации смещает фазу, другой деформирует волнами эха сигнал в обе стороны (рисунок прилагаю). Оба фактора нивелируются ограничениями на перемещение ползунка, лично я предпочту фазовый при коррекции в пределах 2db вниз номинала.

 

Eq_neon_post.png


Аудитор круглых квадратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

другой деформирует волнами эха сигнал в обе стороны (рисунок прилагаю)

Другой - это какой? Качественно реализованный линейно-фазовый эквалайзер никакой отсебятины не вносит в сигнал и фазу не портит, но больших вычислительных затрат требует. Лично я предпочитаю в качестве правильной эквализации использовать конвольвер, файл импульса вот только получить довольно сложно.


Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@onto_log, ресурсов действительно требует больше, но вносит искажения, что на рисунке. Фазовый вносит их за сигналом, что ухом не отторгается, а вот линейный с двух сторон, и слышно как раз нарастающие искажения перед сигналом, если он резко нарастает. Это главный минус линейных, почему их вверх вообще нельзя тянуть.


Аудитор круглых квадратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фазовый вносит их за сигналом, что ухом не отторгается, а вот линейный с двух сторон, и слышно как раз нарастающие искажения перед сигналом, если он резко нарастает.

Чудные вещи. Не слышно у меня никаких искажений, хотя глубина коррекции на втором резонасе в 129 Гц около 14 Дб. Может из-за-того, что я только ослабляю сигнал на частоте, может потому что сам ЦАП имеет цифровой фильтр, который убирает предзвон.


Большой комплект: Pioneer DV-989 (tweak)->QED (Firewire, Jitterless)->Sony DA-7100ES (tweak)->Canton Vento 802 (tweak)

Настольный комплект: РС (Asus Rampage IV Formula)-> USB 3.0 (на базе St-lab U710 + линейный БП)->коаксиальный usb кабель->Edel (линейный БП)->Audiolab M-DAC->(балансный выход)->Genelec G3 (tweak) или AKG K812

Мобильный комплект: Questyle QP1R->Philips NC1(Hybrid X1 Cable), Sennheiser HD 650 (tweak), AKG K812, портативная акустика iLoud либо оптика на M-DAC

Велосипедный комплект: Motorola MotoACTV (16 Gb)->Motorola S11 Flex HD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@onto_log, да, правильно, у вас не должно быть слышно, потому что ослабляете, и они далеко внизу. В вашем случае (-14дб) действительно линейный гораздо лучше.


Аудитор круглых квадратов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.