Перейти к содержанию

Константин Мусатов

Пользователи
  • Публикаций

    350
  • Баллов

    392 
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Константин Мусатов стал победителем дня 27 ноября 2024

Константин Мусатов имел наиболее популярный контент!

Репутация

516 Офигенный

6 Подписчиков

Информация о Константин Мусатов

  • Звание
    Специалист

Посетители профиля

10 088 просмотров профиля
  1. Вас обманули, подсунули подслушивающее устройство с интерфейсом USB
  2. Это называется эффектом второго прослушивания. Мозг не долго помнит детали музыкальной фонограммы. Пока память еще активна, при последующем прослушивании ваш мозг дополняет картину более детальной информацией. Потому второе прослушивание с задержкой менее 5-10 минут всегда кажется лучше. Этим часто пользуются продавцы, когда вторым ставят более дорогой компонент и спокойно произносят, что слышите насколько лучше играет?
  3. Не спорю, что лучше сохранения джиттера. Но ведь можно ещё лучше сделать. Тот же usb audio в асинхрнном режиме, когда источник синхронизируется по данным от ЦАП
  4. Важный вопрос о длине очереди FIFO . Если она небольшая, например 256 отсчетов и менее, то ждать нулевые отсчеты точно бесперспективно и придется выкидывать или дублировать. Если очередь хотябы 1024 отсчета, то, в большинстве случаев можно дождаться конца песни
  5. Такого протокола не существует. USB-A, USB-B, USB-C MiniUSB, MicroUSB - это разновидности разъемов. Протокол для передачи аудио через USB называется USB Audio и существует его три версии 1.0, 2.0 и 3.0. Каждый из них накладывается поверх базового протокола USB соответствующей версии. USB Audio использует строго Isochronous end point, что означает что ни при каких условиях не идет контроль качества передачи. Что дошло - то дошло. Многие контроллеры понимают признак такой передачи и даже не выставляют признак битого пакета при наличии ошибки. Первичный контроль за ошибками, встроенный в канальный протокол USB работает, но он может только уведомить о наличии ошибки, но даже и этого не происходит. При передаче файлов в протоколы данных добавляют дополнительные средства контроля, потому при копировании на флешки ошибки редки. Но при этом не гарантируется синхронность данных по времени. А изохронная передача привязана ко времени и следующий пакет отвечает за следующие данные и сбой в текущих игнорируется.
  6. И подменяя один джиттер другим, ведь вставление отсчетов или их выбрасывание - это искажение аналогового сигнала. Я не знаю, как реализован этот алгоритм у Энергетика, может быть весьма качественно. Могу сказать, что у себя в РА-20 я поступаю также. При этом слежу за данными и как только нахожу блок из нулей, то сбрасываю буфер до середины. Однако, когда слушал диски с непрерывной подачей треков, то получал переполнение или опустошение буфера с соответствующими аудио артефактами, которые звучат как потрескивание винила.
  7. Spdif конечно спроектирован для аудио. Но это строго синхронный протокол. Это означает, что передаются не только данные, но и частота семплирования, точнее мастерклок. А частота семлирования - это уже часть аналогового сигнала. Джиттер - ошибка времени фиксации отсчета полностью эквивалентна ошибке значения отсчёта. Есть даже соответствующая теорема с доказательством. А по простому, нарисуйте плавную волну на бумажке поставьте с равными интервалами вертикальные линии для частоты сэмплирования и обратите внимание, что если вы чуть-чуть подвините линию по горизонтали, то у вас автоматически подвинется отсчёт по вертикали. Таким образом частота сэмплирования является уже аналоговым сигналом, а не цифровым. Потому протокол spdif является смешанным цифро аналоговом протоколом. Для решения этой проблемы в студиях применяют раздачу клока на все цифроаналоговые устройства. Тогда из сигнала spdif не выделяют частоту сэмплирования, а берут её из раздачи не зашумлённой потоком данных.
  8. Ядро тут непричем. Речь о самом протоколе, о его спецификации
  9. Я снимаю шляпу перед разработчиками протокола USB. Однако никто перед ними не ставил задачи высококачественной передачи звука.
  10. Методика называется FSQ. Ее использует Свобода Дмитрий Григорьевич в МТУСИ на кафедре электроакустики. К тестированию привлекаются студенты, которые не знают что и зачем. Но при статистической обработке результатов отбрасываются "глухие", у кого результат случайный. Да, они не слышат разницы и таких в популяции всегда достаточно. Но по тем, кто различает звучание, а это означает, что он схожие оценки дал одному варианту при множественных итерациях, оценка может быть и противоположная. При этом все испытуемые не знают что когда работает. Такой тест показал различие в работе оптического кабеля в разных направлениях, чего никто не ожидал. Хотя тут могла быть простая причина механических различий разных разных разъемов. А уровень шума, а следовательно и джиттера оптики очень зависит от уровня сигнала
  11. По мне, если подключаете аудио по USB, то стоит выделить отдельный контроллер под аудио. И если есть контроллер USB 2.0, то вот туда и отдать. Тогда контроллер 3,0-3,2 не будет переключать режимы и всякие дисковые устройства будут работать с нормальной скоростью и не будут мешать аудио
  12. А то и 1,0 Если вы к порту 3,2 подключаете устройство стандарта 1,0 или 2,0, то порт переходит на соответствующий режим.
  13. Тут автор сообщения ошибается. Передача аудио, как и передача видео по USB производится в изохронном режиме. В этом режиме нет контроля за ошибками и если какие-то данные дошли ошибочно, то никто исправлять или перепосылать не будет. С контролем и перепосылками делается файловая пересылка. Тогда наличие ошибок приводит к снижению эффективной скорости передачи. Так что, в принципе, кабель может повлиять на точность передачи по USB. Передача данных по USB по частоте никак не связана со скоростью работы ЦАП/АЦП. Меняются только размеры посылок. По USB2 передача ведется строго со скоростью 480 МБит/с, на USB1 - 12 МБит/с. На USB3 5/10/40 Гбит/с. Если ЦАП работает в изохронном режиме без обратной точки, то он должен синхронизироваться по пакетам SOF - начало фрейма, которые идут в USB1 c частотой 1 кГц, для 2 - 8 кГц. Потому приходится свою PLL с привязкой к этим сообщениям. Сами сообщения немного плавают по времени, да и кварцы для USB не высокого качества в компьютерах (стандарт не требует). К тому же стандарт требует период SOF 125+/-0,0625 мкс, т.е. в нем уже заложен джиттер в 63 нс. Потому уровень проникания джиттер кварца компьютера остается весьма высоким. Видимо писатель не делал слепые, а лучше двойные слепые тесты со статистической обработкой результатов. А они показывают существование влияния, т.е. с разными кабелями есть статистически значимое расхождение. Тест не говорит о причинах, он только говорит о существовании эффекта, как бы не хотелось бы "технарям" сказать Нет. Золочение снижает окисление контактов. Однако USB разъемы итак должны быть позолочены. Толщина покрытия копеечная и если часто кабель перевтыкать, то есть вероятность позолоту стереть. Золочение корпуса - маркетинг. А еще есть ряд технических ограничений на параметры кабеля и многие тонкие кабели просто не выдерживают стандарт. Однако для принтера они вполне подходят. Вообще есть проблемы с рядом кабелей, как компьютерных, так и аудиофильских, когда даже плохо устанавливается соединение, а не то, что бы "звук" хорошо шел. Интересно посмотреть на статью с описанием этого теста. В том числе, очень важно в каком режиме работал USB интерфейс: с обратной точной или без. А еще возможно использование общего мастерклока в студии, в том числе и для USB и для Ethernet, тогда все блоки начинают работать синхронно и ЦАП может проигнорировать SOF и пользоваться чистым клоком. Тогда кабель перестанет влиять и интерфейс станет цифровым. Пока идет привязка клока к работе USB, то интерфейс при работе является не только цифровым, но и аналоговым. В домашних условиях почти никогда нет дистрибьюции мастерклока, потому режим изохронный принципиально приводит к влиянию на результат. Посмотрите, в описании части ЦАПов присутствует упоминание наличие обратной точки USB и это очень важно. С ней ЦАП может работать по своему клоку, а передача USB подстраивается по информации обратной точки. Как бы мне, как технарю, не хотелось бы что бы так было, но это не так. И кабель влияет на результат. Кстати, есть еще один важный момент. Существует три спецификации передачи аудио по USB: 1,0, 2,0 и 3,0. 1,0 позволяет передавать до 96/32 стерео. Если надо больше, то используйте 2,0 - с ним ограничений нет. 3,0 нужен для возможности одновременного использования на одном порту высокоскоростных например флешек и аудио. Т.е. другого преимущества нет. Не берем студийную работу, где может передаваться и 24 канала одновременно. Так вот, приемник USB - это устройство, излучающее помехи, синхронные с его клоком. Чем выше частота - там эффективнее излучение помех. Потому работа в режиме USB1.0 ,будет сопровождаться меньшим уровнем помех, чем 2,0. А 3,0 работает на частотах, гле все проводники на плате - антенны и заполняет корпус устройства помехами а-ля GSM или WiFi.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.