Перейти к содержанию

cashback_august.webp

sale50feb.webp

sluh_1920x420.jpg

vse_mozhno_poslushat_2_1920x420.jpg

1920xE420.gif

friends_club.webp

aurian_jan23.jpg

U6astik

Вопрос по номинальному и полному сопротивлению звукоизлучателей (теория)

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

 

Просветите пожалуйста, каким образом фаза влияет на номинальное сопротивление динамиков.

 

В соответствии с формулой, активное сопротивление (номинальное) есть произведение косинуса угла фазы и полного сопротивления.

Это значит, что номинальное (активное) сопротивление всегда меньше полного? (Т.к. косинус угла 0 -90 всегда лежит в пределах 0 ... 1)

 

Если это действительно так, то подскажите пожалуйста, какое именно сопротивление указано на данном графике (взят с сайта Stereophile.com) :

 

825de350aa36003f413f41798da8e3ff.jpeg

 

...The electrical phase angle (fig.1, dotted trace) is also quite severe at some frequencies; the combination of 3.4 ohms magnitude and –53° phase angle at 70Hz, a frequency where music can have a significant amount of energy, will require the Sony be used with an amplifier that is not fazed by 2 ohm loads...

 

Если проверить, 3.4 Х cos (-53o) = 2.046 Ом. Значит ли это, что на графике отображено полное сопротивление? И если так, то зачем это сделано, ведь активное сопротивление (по всей видимости) меньше полного и знать его значения более важно?

 

 

Спасибо

Изменено пользователем U6astik

В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@U6astik,

Разница будет, когда будет складыватся АЧХ акустики и усилителя с учетом сопротивлений и фазовых характеристик.

 

В наушниках фазовая характеристика обладает большой неравномерностью только у арматурных наушников.

Изменено пользователем romanrex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем корректно поставлен вопрос. Сама по себе фаза не будет влиять никак. Она будет меняться в зависимости от частоты сигнала, и уже в таком контексте влиять на комплексное сопротивление. А вот если рассматривать КОМПЛЕКСНОЕ сопротивление наушников, включенных в реальный тракт -то надо будет учитывать индуктивные и емкостные составляющие сопротивлений, добротности, выходное сопротивление и тп. И в результате влияние фазы (но опять таки, в связи с частотой) будет довольно причудливым. Так как помимо всего прочего будут еще и резонансы.

Если же просто подключить наушники через фазовращатель, и менять фазу сигнала, не меняя частоту -то ничего происходить не будет.


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На картинке сплошной линией изображена зависимость импеданса (полного сопротивления) от частоты для АС с кроссовером..

Полное сопротивление -сумма активного и реактивных сопротивлений - , соответственно активное сопротивление меньше полного, куда добавляются реактивные составляющие. По сути активное сопротивление-расчетная величина, характеризует сопротивление цепи электрическому току,в результате превращения электрической энергии в другие виды, в случае АС в звуковую волну и по сути характеризует электрическое кпд преобразователя энергии , а не грузит усилитель. Так что все правильно на графике.

Номинальным же в данном случае будет сопротивление, указанное на АС производителем (скорее всего 4 Ом судя по графику, либо 6 Ом если указано для 1 000 Гц).

Фаза, а точнее сдвиг фазы, зависит от реактивных характеристик цепи и является их следствием.

Таким образом ответы на Ваши вопросы:

1. Активное сопротивление нам не очень интересно, грубо его можно измерить обычным омметром (т.е. по постоянному току).

2. Импеданс (полное сопротивление) зависит от частоты, фаза также зависит от частоты, на картинке приведены два графика видимо для экономии места и искать взаимосвязь в графиках незачем.

Изменено пользователем algato77

В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем за ответы, особенно @AntonAlipov и @algato77.

 

Посоветуйте пожалуйста источник дополнительной информации по теории звукоизлучателей и их компановки с усилителями (спец. форум, электронные кинги, или подобное)

Хотелось бы изучить эту тему более досконально.

 

 

Спасибо


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начните изучение с гармонического осциллятора с потерями.

 

Сопротивление динамика - это вообще некоторая условность, абстракция (эквивалент по потребляемой мощности в некотором среднем). В реальности оно может меняться в широких пределах и быть отрицательным в каждый конкретный момент времени (если пытаться считать его именно сопротивлением). В действительности всё намного сложнее. Есть электрическая часть - катушка с током в магнитном поле и есть механическая часть - в первом приближении - гармонический осциллятор с потерями.

Изменено пользователем NovikovK-LevZ

Инженер. Представитель компании http://3vuk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю на сколько глубоко в теорию хотите углубиться и зачем, может такого хватит? http://www.shabad.ru.../power p. 1.htm, http://www.aml.nm.ru/power2.htm.

Изменено пользователем algato77

В конце любого тракта ваш мозг, именно его развитие определяет ваше восприятие.

Радиотехника не моя специальность!

Ноут/Win10 - Foobar v1.2.2 - AKG 361BT(BassMod)/371BT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел бы подучить теорию для того чтобы понять, как следует подбирать усилитель к звукоизлучателю :?:


В процессе создания: iBasso DX50 + ИЩУ УСИЛИТЕЛЬ + HiFiman HE-500

Основной источник: Dell Studio 1558 (Foobar2000 1.2.3) + FiiO E7 + Panasonic RP-HT711 (мой потрёпанный идеал)

Портатив, аудиокниги: Creative Zen + Sony MDR-Q68LW with retractable cord (!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут особой теории не надо.

 

Мощность усилителя подбираем так:

 

(110.....115)дБ=(чувствительность колонок)+10Log(мощность на колонках). Для разной номинальной чувствительности будет указана разная мощность. Здесь учтен минимальный необходимый запас, который можно сделать и больше - 120...124дБ.

Реально слушать будете на значительно меньшей мощности.

 

Если усилитель в классе А, то можно взять и (100...106дБ) в формулу. Класс А, как правило, даст на порядок выше точность на малых сигналах по сравнению с другими вариантами.

 

Если выбирать по классам усилителей, то порядок примерно такой:

Класс А

"Класс А полпуш" - это класс АВ с током покоя выше тока сигнала.

Класс АВ

Класс D (очень прилично может работать на частотах ниже 200-400Гц).

 

Всякая экзотика типа класса H - с вольтодобавкой и другие могут попадать в список ниже класса А в любую позицию.

 

Лампа или транзистор - тут нет однозначности. Всё зависит от схемотехники и числа каскадов. Как правило, в ламповых меньше каскадов и выше качество при определенных равных условиях, но ниже мощность, перегрузочная способность, управляемость динамиком на больших сигналах.

 

У других разработчиков аппаратуры могут быть другие мнения.


Инженер. Представитель компании http://3vuk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@NovikovK-LevZ, наверно речь шла о теоретическом согласовании импедансов, попытке выравнивания характеристик и подобном.

Хотя на самом деле все действительно просто, как Вы описали. Ну в большинстве случаев.


Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какое согласование импедансов? Если смотреть на график импеданса динамика, то он лишь отражает механические зависимости. Пики соответствуют механическим резонансам. На этих частотах нужен меньший ток для получения такой же амплитуды. НИчего выравнивать не нужно.

 

Забыл упомянуть полосу частот. Чем она шире у усилителя - тем лучше.


Инженер. Представитель компании http://3vuk.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@NovikovK-LevZ, человек хочет изучить теорию, а вы ему советуете освоить таблицу сложения :smile83:

Какое Согласование -ну например учитывать влияние паразитной емкости проводника платы и взаимных помех при трассировке усилителя, влияние комплексных составляющих конденсаторов и сопротивлений от разных производителей, зависимости параметра коэффициента передачи тока от частоты и их влияние на передачу имульса. Да до фига чего и в принципе для военной или космической аппаратуры все это считается, моделируеться и оптимизируеться.

На практике же помогает опыт и интуиция, а расчет бывает весьма приблизительный. Тем более что наша задача -получить удовольствие от музыки а не со спутника шмалять.

Ну Вы же в теме, ;)!

Изменено пользователем AntonAlipov

Момент терпения в минуту гнева, предотвращает тысячи моментов сожаления

 

Мой тракт

Источники - CD -player Parasound CDP-1000 SACD, BD, DVD -Cambrig Azur BD-751, PC

DAC - COUNTERPOINT DA-10UE+edell, , LynxD60V1 Flamenko

Hedamps - Cyber 20 Mod (Hasimotto trans), Lynx HA61, Lynx HA-46, Shoker AMP

Snorry Super MOD TDS-7 , Snorry Super MOD TDS-15 плоская мембранна сейчас они за номером 1 ,Snorry Super MOD TDS-15 рифленая мембранна Snorry Mod TDS-7, , Hifiman HE5-LE, Grado HP-1 (HP1000rev1) - отдал человеку, понимающему в них толк, взамен мне прислали ATH-W3000, HE-6, DT-911, AKG-240-mk2, ATH-ES7

portatable - Ibasso100, cowon plenue

Продал -LCD-2r2, Grado GS1000 Auditor SPL Burson DAC160

стационар сейчас в процессе глобальной перестройки, винил в шкафу, магнепаны в консервации, кефы и аудиоресерчи - продал, усилитель "The end of Millenium" на стадии сборки , в таком же состоянии и Lynx PA21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

быть отрицательным в каждый конкретный момент времени.

На заднем фронте прямоугольного импульса?

Marantz CD-16 - Exposure 3010 - Triangle Antal

L Семигор - Ath W5000

 

Балуюсь: TinyCore - Аплеер - RME Digi96 - North Star 192 mk2, далее см выше

Портатив: Colorfly C4, HighScreen Boost 3, LG V20 - Ath ES10, ATH-CKR9, ATH MSR7- на работе

КАБЕЛЯ:

Межблоки - 1. Oyaide FTVS-510 на коннекторах FP-106® 2. Acoustic Zen Silver Reference Il

Цифровик - Ortofon 5000 silver

Питающие: ЦАП - Rainbow Air Hi End, Мощник - Harmonic Technology's Fantasy AC-10,

Было: Пегас с реклоком, NFB-3, Audiolab M-DAC, Sony ХBA-2, AKG 271 mk2, QLS550A, Hifiman 601, Левз PA-S-018, NAD C515, Sony MDR-EX450

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожий контент

    • От Jebkins
      Здравствуйте, уважаемые форумчане!
      У меня возникла такая проблема, решение которой завело меня в тупик:
       
      Купил компьютер WARD H125, в которой есть материнка MSI MAG B560M Bazooka. Компьютер шёл без звуковой карты, есть только та, что идёт на базе материнки - Realtek ALC897.
       
      Вот это чудо столкнуло меня с рядом различных проблем, как недостаток мощности для наушников выше 16 Ом и плохое звучание даже на 16 Ом. Есть ещё одна проблема: из-за гарантии до конца этого года, лезти внутрь ПК не представляется возможным. Могу потерпеть, но может есть другой выход?
       
      Вопрос: Что можно придумать со звуком в данном случае? Я плохо разбираюсь в связках звукового оборудования, если я куплю внутреннюю/внешнюю звуковую карту (или ЦАП) - получится как-то переключиться с ALC897 на купленное оборудование, то есть, звук на новое оборудование будет идти через ALC897 (потеряется смысл в покупке оборудования) или нет? Вообще, есть ли толк брать звуковую карту (или ЦАП) в моём случае, или нужно покупать материнку с хорошим ALC?
       
      Что я уже попробовал:
      • Я покупал Sony MDR-7506, исправные, но компьютер не потянул её - басов не было от слова совсем, сами наушники звучали как с фикспрайса за 70 рублей. Пришлось вернуть продавцу.
      • Сижу в наушниках модели, к которой я привык (слушал и работал в них 4 года, Panasonic RP-HJE190E), звучат на WARD H125 заметно хуже, чем на ноутбуке (Lenovo V580, не нашёл информации по звуковухе/материнке).
      • Ставил драйвера разных версий и с разных источниках - с сайта производителя, и с сайта Realtek. На слух лидирует устаревшая с сайта производителя, но проблема осталась - звук всё ещё искажённый, будто зажатый, глуховат.
       
      Мои цели: работа со звуком (так как пишу музыку), портативность на смартфоны и другие устройства кроме ПК абсолютно не интересует.
       
      Собираюсь брать Shure SRH840, ну или Audio-Technica ATH-M50x. Боюсь, что наушники не раскроют свой потенциал и работать будет в них невозможно.
      Менять материнку на тот, что с достойным ALC, или я заблуждаюсь по поводу того, что подключив звуковую карту/ЦАП, наушники не раскроют свой потенциал?
    • От TheArtemon1
      Хочу понять, как определить подходит ли определённая модель наушников к цап усю, который хочу приобрести. Вроде есть какие-то формулы. Кто разбирается в данном вопросе?
      К примеру, у наушников:                                   
      Импенданс 50 Ом;
      Чувствительность 92дБ/мВт
      Максимальная мощность 3000мВт.
      Выходная мощность цап-усилок: 500мВт.
      Или наушники с импендансом 50 Ом, чувствительностью 105дБ и максимальной мощностью 200мВт. 
       
    • От frozendemon
      В общем, вопрос к старожилам форума. Вот подумываю продать DX100 и купить DX90. Скажите, много ли я потеряю в звуке? Слушаю ВСЁ(от классики до new retro vawe и роба). Слушаю через UM Merlin.
       
      Очень всем заранее благодарен.
      P.S.: Основная причина, хочу более мобильный плеер, 5ч слишком мало. А найти батарею в 8,4в , большей емкости без увеличения форм-фактора самой батареи увы не могу. В идеале конечно было бы гораздо круче заменить батарею на более емкую. Много бы отдал, если можно было-бы, сделать хотя-бы 5000-6000 мА/ч. Крайне маловероятно что больше влезет.
    • От serenity
      Доброго времени суток.
      Долгое время был без наушников и уши успели отвыкнуть от плохого звучания сенхов cx-300II.
      Почитав форум пришел к выводу, что в классической и спокойной музыке хорошо себя проявляют арматурные наушники
      Пока выбор пал на Aurvana In-Ear3.
      Хотелось бы услышать советы от людей, которые слушают классику, неоклассику, вокал, амбиент и т.д.
       
      Если брать арматурные то какой источник звука подойдет? Хватит ли какой нибудь сансы+ или надо брать dx50 и что нибудь из этого класса?
    • От Stroyak
      Сегодня слушая музыку, попробовал поднять басы и громкость повыше, не до самого предела, но было громко достаточно. И доигрался, левый наушник стал тише играть, хотя за минуту до этого всё было отлично. Звук не испортился, если поднять левый канал на 10% то звук из обоих идентичен. Так вот что могло случиться с динамиком и это не исправить? Звук в нём хуже не стал. Наушники CAL2, а я идиот их сломал, кретин ппц.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.