Описание
Участие принимали: LCD-2, HE-6, LCD-3, SR-007A, AH-D7000
Ох, и не просто же будет донести свою мысль.
Заранее готов принять почти любые поправки и подкорректировать писанину.
Шесть раз переписывал.
Не претендую на объективность, однако, считаю необходимым отметить, что наушников у меня много и все очень разные.
Привычного звука в привычном понимании (какая тавтология!) не имеется.
Стереотипы или предпочтения, разумеется, есть/были Например, LCD-3 лучшие наушники в мире и ни одни другие рядом не стояли.
С конкретикой у меня туго, но постараюсь. Хотя, любители точных определений наверняка останутся недовольны.
Как уже, наверное, понятно из заявленного ассортимента в этот раз сравнение происходило на тяжмете.
Охватить все жанры не реально, да и наушники подобраны не случайным образом.
И метал (настоящий, тяжёлый) это, пожалуй, единственная область, где стаксы запросто могут быть подвинуты.
Если слово "тяжёлый" убрать, то остальные наушники можно потихоньку распродавать.
Сначала я просто хотел взять десяток - другой подобающих треков и прогнать на них все наушники, отмечая плюсы и минусы.
Однако, чем дольше я слушал семёрки, тем понятней становилось, что будет не сравнение, а противостояние - стаксы против всех.
Дело даже не в техническом превосходстве, а в особой подаче.
Меня всегда восхищала магия изодинамики, особенно троек.
Музыка гипнотизирует, увлекает за собой, погружает на самое дно сознания, где разум бессилен и остаются лишь нативные чувства.
Так вот, с семёрками всё наоборот.
Никаких погружений, только ввысь! Полёт самый настоящий.
Музыка происходит прямо сейчас, разворачивается бесконечными фракталами и, как-бы глупо это не прозвучало,
но пока на голове стаксы в каждом музыкальном произведении принимаешь непосредственное участие.
(Поклонники квантовой теории будут в восторге).
Итак. Метал. Black, Death и их производные
(Industrial, Sympho, Pagan, Dark, Ambient, Ethno, Doom и прочие добавки приветствуются пока остаются добавками).
Я постарался сделать выборку пошире.
От сырого блэка вроде Коби и Tymah и резких ребят из Svart Crown до техничных парней из Nile.
Включая массовиков-затейников Dimmu Borgir
Anaal Nathrakh - Druck-Fucking Abomination
Ajattara - Naaras
Anorexia Nervosa - Sister September
Behemoth - Inflamed With Rage
Kartikeya - He Who Carries the Head of Brahma
Shade Empire - Dawnless Days
Thyrane - Insidious Dream of Inhuman Fear
Hymir - Poltergeist
Dimmu Borgir - Endings And Continuations
Кобь - Mirrorlakes
Tymah - Satan Utjan
Funeral Mist - Blessed Curse
Urgehal - Kniven Rider Dypt I Natt
Svart Crown - Intern. Virus. Human
1349 - Satanic Propaganda
Absurd - Permafrost
Immolation - Majesty And Decay
Infernal War - Of Nihilistic Contentment.
Nile - Permitting The Noble Dead To Descend To The Underworld
Вся изодинамика играла от ЗЕНа подключенного по балансу к моему чудо-цапу.
Тройки иногда подтыкались к Архипову. Деноны слушались от обоих усилителей.
Усилитель Стаксов (by victorvvo) подключался по балансу. НЕ-6 слегка доработаны.
Поскольку адкватного сравнения не получится, т.к. уровень наушников очень разный,
то я решил обозначить основные моменты существенные для тяжмета и уже с этих позиций
сравнить семёрки с остальными.
Следует сразу предостеречь. Процитирую Khronosа
"Обратите внимание, что речь идет о НОВЫХ SR-007A.
Ни в коем случае с прицелом на металл, не берите SZ1 можете крупно разочароваться."
В первый раз включив музыку в семерках я даже испугался. Слишком светло, слишком легко, слишком детально.
Моментально вспомнил GS1000, с их невероятной лёгкостью и искристостью. И кривостью.
С прогревом усилителя эти ассоциации остались в прошлом. Да, есть что-то такое, лёгкость необычайная на любых жанрах.
Там, где LCD и не пытаются, вынужденные всегда находится на глубине, а шестерки лишь хватают ртом воздух с поверхности, семерки парят.
Эффект этот легко объясним. Безупречная прозрачность и разрешение. Проработка всего диапазона исключительная.
Середина поначалу просто ошеломляла подробностями...
В целом семёрки в моём сетапе кажутся мне ровными, с чуть приподнятым мидбасом и серединой.
Немного подробнее по частотам.
НЧ.
Никто не спорит, что для тяжмета НЧ являются основой-основ, фундаментом.
Вся пятёрка в этом хороша Семерки быстры, прекрасно артикулированны, чуть ли не кожей воспринимаешь
работу барабанной установки, каждую вибрацию и колебания воздуха рождаемые струнами бас-гитары.
И плотности хватает. Действительно правильный, драйвовый бас. До первого сравнения на контрасте.
Даже у 7000-го арьергарда, отставшего на милю, бас весомей. Про изодинамику и говорить нечего.
У денонов он глубок, быстр, количественно его больше, чем у стаксов.
Но он простой и какой-то мягковатый. Лупит, мощно лупит, но где отзвуки бочки, что за резиновый оттенок?
У LCD- тут полный порядок, глубина, наполненность - вот оно! скорость правда на фоне стаксов хромает.
И дело тут не в богатых послезвучиях, у семерок с этим не хуже, а именно в затянутости.
HE-6 вполне способны тягаться со стаксами по скорости на НЧ, при этом превосходя их в плотности!!
СЧ.
Тут просто без вариантов. 007а рвут остальных как тузик грелку. Только тройки можно противопоставить.
Но это неравный бой. На стороне LCD исключительная музыкальность, бархат и мёд...
Как часто это требуется на тяжмете?
Ладно, есть у каждого волосатого и потного блэкера как минимум одна сопливая песня. Тут тройки на высоте,
с томностью и нежностью порядок, но и семерки не хуже, а, пожалуй, даже интереснее. Музыкальности у них не занимать.
ВЧ.
Буду краток. В ВЧ диапазоне играют только 007. Остальные звучат.
Только в семерках до меня дошло сколько значат ВЧ для восприятия общей музыкальной картины.
Сцена.
Пространства или сцены, или воздуха, как угодно, у семерок больше всех.
Странное дело: КИЗ воспринимаются, пожалуй, ближе, чем в НЕ-6, но из-за того, что стаксы играют свободней, возникает такая вот парадоксальная ситуация.
У семерок очень интересное построение пространства. Будто слоями...
Разрешение.
Это, безусловно, сильнейшая сторона стаксов. Ни НЕ-6, ни LCD-3 не дотягивают по уровню.
Читается каждый звук и отзвук, ощущается малейшее изменение.
И в тоже время всё естественно, гармонично, ничего не выпирает.
Переключаясь потом на другие наушники чувствуешь себя обворованным.
Украли музыку. Украли и подсовывают что-то своё.
Тройки - мёд и летаргию, двойки - животное начало, шестерки - бесконечность и холод, а деноны...деноны в этой компании могут разве что муляж предложить...
Через некоторое время точка отсчета меняется, и всё не так заметно как на контрасте.
Тембры...
Не в праве говорить про тембры,
но субъективно, если 7000-ые жестоко ошибаются, LCD добавляют еще и собственных, НЕ-6 их прячут, то 007-ые их подсвечивают.
Скорость.
Семерки очень-очень быстрые, но не в ущерб послезвучиями и "богатству красок".
Однако, НЕ-6, мне кажутся если не быстрее, то уж точно не медленнее.
А вообще шестерки динамичнее но слишком дорогой ценой. Они как-бы мертвы.
Уровень записей.
Семёрки катастрофически привередливы к записям.
Если оцифровано или записано криво - всё. Тушите свет, сливайте воду. Не слушабельно.
До срыва наушников с головы и топтания их ногами.
Но никаких проблем если нойс и артефакты добавлены умышленно.
Снисходительно воспринимаются даже записи с низким битрейтом, лишь бы без клиппинга.
В этом плане стаксам до LCD как до луны. Те кушают всё.
А теперь неизмеримое.
Драйв.
На тяжмете это то, без чего наушники с любым разрешением и музыкальностью идут лесом.
Уши должны качать. Семёрки это умеют, бухнуть адреналину, зажечь. Круче только двойки.
Музыкальность.
В высшнй степени музыкальные наушники. Вообще, сказать честно, я поражен.
Не сразу даже в голове уместилось, что подобные музыкальность и техничность могут существовать одновременно.
НЕ-6 техничны, но безжизненны - это хорошо заметно на котрасте не только со стаксами, но и с LCD.
LCD - душевны, музыкальны, но технически остают.
Про деноны вообще промолчу.
Итого.
007А замечательные наушники. Лучшие, что у меня есть.
Тяжмет отыгрывают исключительно. И умеют это делать даже на малой громкости.
Можно слушать очень-очень тихо и никакой просадки в звучании или скрадывания деталей не наблюдается.
Вот бы им еще такой ударной мощи как у денонов, колорита LCD и динамики шестерок.
И еще.
Чистая отсебятина.
Эта мысль была в самом начале моей писанины.
Семёрки парят высоко, но они именно что парят.
Помните как у Горького:
"Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный."
Вот это прям в десятку о Стаксах на тяжмете.
И всё бы хорошо, если бы я никогда не слушал изодинамику.
Тут нужно упомянуть Лавкрафта, тьму и ужас бездны и "стену сна"
Буревестник не в курсе, что это.
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное,
какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.
А теперь — поди подумай! просто голова даже стала болеть.»
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.