Перейти к содержанию

jh_action.png

1920x420_Labkable_3-_1_.webp

1920x420.webp

drhead_live.jpg

1920x420_Auris-_3.webp

1920x420_new_3.jpg

1920x420_Listening.webp

1920x420_2.webp

custom_mic2.jpg

1920x420-_31_.jpg

zenni

Самодельный усилитель для STAX наушников.

Рекомендуемые сообщения

Так вы бы прямо у Виктора и спросили.

На форуме, кстати, есть раздел DIY :)


 

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@zenni,

Вот сам раздел http://forum.doctorhead.ru/index.php?showforum=88

А вот тема по самодельным усилкам для электростатов http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=5342

Удачи в завершении проекта:)


 

 

вертушечка - фонокорчик - усилочек - наушнички

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@zenni, а что за вопросы? Вы поделитесь сразу, так будет быстрее.

Изменено пользователем 8street

TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как бы хотелось найти людей с усилителями STAX для сравнения звучания, но видимо не получится, живу не в Pоссии. :(

А вы просто соберите еще один усилитель и сравните между собой. :D Могу схему подкинуть даже: http://gilmore.chem.northwestern.edu/boards/t2schem.PDF :spiteful:


Тракт: Lynx Hilo USB => Fostex TH900

Портатив: XDuoo X10AE => Noble Kaiser 10C

Было:

 

Транспорты:

Berkeley Alpha USB

Lynx AES16

 

ЦАП:

Berkeley Audio Design DAC Series 2

North Star Design DAC Extremo

Meier Audio Corda StageDAC

Creative X-fi Elite Pro

 

Усилители:

Mjolnir Audio KGSSHV (450V, Sanyo parts)

Headamp GS-X MKII

Audio-Technica AT-HA5000

MS Audio Laboratory FHA 1.3

MS Audio Laboratory FHA 1.2

 

Наушники:

ATH-W2002 #0836

ATH-W2002 #0389

ATH-W3000ANV #1120

Audio-Technica ATH-W5000 (три пары)

Audio-Technica ATH-ESW10JPN

AKG Q701

Beyerdynamic T1

HiFiMan HE-6

Sennheiser HD580

 

Портатив:

AleXmod #2

Sony Discman D-311

Cayin i5

 

Sennheiser IE4

Sleek Audio SA6

Westone W20

Westone 3

TDK BA-200

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 0,47uF завал на низах. Причем очень сильный! Пришлось заказывать другие на 4.7 uF

На слух или измерения? Согласно формуле С=1/(2пRf), где R - нагрузка, f - граничная частота по -3дб, получаем примерно C = 0.47uF при f=4гц. Где-то у вас бас пропал в другом месте.

 

Потом R2-510K и R3-510K, cильное cамовозбуждение, заменил на 680R

Спорное решение. Какого номинала переменник? Антизвонники стоят?

 

В точке "B" примерно 520в, чуть не взорвался конденсатор рассчитанный на 450в,

На схеме вроде не показано, что там меньше 450в. Естественно, нужно сначала считать, потом ставить.


TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потенциометры я исключил из схемы также как и C1R10R11.

Сигнал с источника сразу балансный идет?

 

при 4.7uF АЧХ в норме.

На выходе конденсатора килоомы с омами не перепутали? Хотя я бы туда вообще около мегаома поставил бы.

TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем вы бы поставили туда так много?

Сами наушники представляют собой нагрузку в 140кОм 110пф, плюс-минус в зависимости от модели. Зачем еще выходной каскад нагружать вхолостую дополнительными резисторами?

 

По поводу C1R10R11 спрошу. Зачем ее убирать? Colorfly вроде не умеет балансный сигнал выдавать, а без этой цепочки на небалансе будет ОП.


TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насчет мегаома, обязательно попробую.

Тогда не надо. У вас при небалансном сигнале одна половинка схемы не работает и один из статоров заземлен через 330k.

 

Eще хотел спросить насчет резисторов, обязательно ли ставить Kiwame?

Не обязательно, поскольку это макет. Когда в корпус будете монтировать, можно. Прирост будет. Kiwame очень прозрачны, поэтому везде их лучше не ставить. Например в анод или катод можно поставить другие резисторы, красящие, например углеродные. Тут все индивидуально и зависит от вкуса. Мне например нравится сочетание Kiwame в аноде и Riken Ohm в катоде. Кто-то вообще везде ставит тантал или углерод.

 

Насчет напряжения. Видел в каком-то старом справочнике таблицу напряжений от мощности для МЛТ резисторов. Примерно 0,25вт - до 200в, 1вт - 600в, 2вт - 1000в. Высокоомные резисторы может пробить. Низкоомные могут менять свои характеристики.


TDA1541, KGSSHV Carbon, SR-009 and the music was electric

Продам Wa6Se maxxed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку количество переходов на мой блог с этой страницы перевалило за 200 :shok: , я решил внести некоторые уточнения.

 

По схеме (варианты) - как указано в блоге, это версия 2.0 - то есть была еще и 1.0 и есть 3.0. Отличия между версиями - версия 1 - связь с нагрузкой по постоянному току, двухполярное питание. Интересный вариант, но довольно проблематичный в повседневной эксплуатации - нужно тщательно подбирать лампы, периодически подстраивать "ноль" на выходе и блок питания получается слишком большим.

Версия 3 - входной фазоинверторный трансформатор, емкостная связь между каскадами и нагрузкой, источники тока в качестве нагрузки выходного каскада, напряжение источника питания = 450 Вольт. Этот вариант мне наиболее симпатичен, очень простой блок питания и в схеме всего 2 лампы на канал - но в итоге он не прошел по бюджету.

 

По схеме (номиналы) - при перерисовке схемы с рабочей тетради номиналы резисторов R20 и R21 были благополучно перепутаны.

 

Емкость выходных конденсаторов указана вполне верно (0.47 uF), формула расчета нижней граничной частоты, приведенная в обсуждении - так же верна. Вероятно, измеряемый спад на НЧ вызван некими не выясненными факторами - например потерей емкости при росте поляризующего напряжения (большая утечка) или, возможно что в первом каскаде R10 и С1 были установлены в обратном порядке. Впрочем, если есть возможность поставить емкости больше номиналом и сравнимые по звуковым свойствам с Jensen PIO - то это вполне можно (и нужно) сделать.

 

Резисторы на выходе (330 кОм) - нужны для более быстрой разрядки выходных емкостей при выключении усилителя. Без этих резисторов, при включении и выключении усилителя в наушниках слышны некоторые "НЧ- переходные процессы". Кроме того, при отладке конструкции есть риск случайно разрядить выходные конденсаторы через руки отладчика. :thank: Номинал этих резисторов не критичен, подойдут любые от 300 кОм до 1 мОм.

 

Выходной каскад имеет довольно "длинный хвост" (источник тока в катодной цепи), поэтому при подаче на вход даже небалансного сигнала работают оба "плеча" и на выходе усилителя будет балансный сигнал. Но, конечно, при подаче на вход балансного сигнала амплитуда и симметрия выходного сигнала будут выше.

 

Насчет резисторов - в высоковольтных цепях я бы не рекомендовал применять МЛТ и ВС - они ненадежны, из-за плохого контакта чашки и резистивного элемента - нелинейны и в звуковом плане ведут себя непредсказуемо. Любые недорогие Vishay (серые или желтые в полоску) будут слышимо лучше.

В этой конструкции я применил Kiwame - поскольку их качество гарантировано, а отличные звуковые свойства подтверждены в ходе многочисленных экспериментов. :music:


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, не совсем понятно, как вы подключаете генератор. Насколько я понимаю - генератор не выдает балансный сигнал (то есть у генератора нет двух выходов, на одном из которых прямой, а на другом - инверсный сигналы) ? Или вы восстановили цепочку C1R10R11 ?

Или вы подаете один и тот же сигнал (одинаковой полярности) на оба входа ?


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По подключению генератора и осциллографа.

 

Вы взяли за образец известную схему "простого" переходника RCA - XLR. К сожалению, такой переходник позволяет лишь подключить устройства "на скорую руку" и только в тех случаях, когда сигнальная земля и корпус (третий вывод сетевого кабеля) устройств гальванически не связаны. В этом случае корпус RCA устройства выступает в качестве некоторой "промежуточной" земли. Такое подключение возможно в студийной аппаратуре где применяются входные и выходные согласующие и развязывающие трансформаторы, и в этом случае прямой и инверсный сигналы формируются (восстанавливаются) на вторичной обмотке входного XLR трансформатора.

 

С приборами такой "фокус" не получится, как правило трансформаторов на входе и выходе у них нет, и инверсный сигнал между "общем" и корпусом не сформируется.

 

Для проведения корректных измерений параметров аудиоустройств "общие" приборов должны быть соединены. Если вам нужно сформировать балансный сигнал с генератора, то нужно применить специальный трансформатор, первичка которого подключается на выход генератора, а на двух крайних выводах вторички формируются прямой и инверсный сигналы. Средний вывод вторички становится "сигнальной землей", которая соединяется с общим осциллографа.

 

В вашем случае осциллограф "видит" некоторую разность между входным и выходным сигналами, где в качестве уменьшаемого выступает выходной сигнал, а в качестве вычитаемого - потенциал между корпусами (оплетками сигнальных кабелей) осциллографа и генератора. :?: Пока генератор способен отдавать ток на сопротивление между корпусами измеряемого усилителя и общим осциллографа - сигнал не искажается. При превышении тока - сигнал ограничивается. Порог ограничения определяется техническими возможностями генератора.

 

В общем, вывод такой - из небалансного источника балансный сигнал без специального трансформатора или буферного инвертирующего усилителя получить нельзя. :NOno:

 

Поэтому цепь C1R10R11 нужно восстановить. Выходные лампы пока уберите и отладьте первый каскад, проконтролировав режимы по постоянному току и , если они в норме - Настройте резистором R11 режим по переменному току - то есть установите одинаковые амплитуды сигналов на анодах лампы первого каскада. Если у осциллографа один вход - подсоединяйте его сначала на один анод, затем на другой. Общий осциллографа ("оплетка" кабеля, "крокодил") всегда должен быть на общем измеряемого устройства.

 

Затем установите лампы выходного каскада и, если режимы по постоянному току в норме, то подайте на вход усилителя тестовый сигнал и проконтролируйте сигнал на выходах. Выходной каскад настройки по переменному току не требует, но лампы обязательно должны быть с близкими параметрами, в этом случае ограничение на максимальной амплитуде сигнала будет происходить одновременно на + и - выходах, и коэффициент гармоник будет минимален.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@victorvvo, а на бытовом уровне скажите пожалуйста, почему в двухтактном усилке балансные выходы для галочки и рекомендуете использовать небалансные? к тому же, обычно уровень выходного сигнала из цапа по балансу обычно выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victorvvo, а на бытовом уровне скажите пожалуйста, почему в двухтактном усилке балансные выходы для галочки и рекомендуете использовать небалансные? к тому же, обычно уровень выходного сигнала из цапа по балансу обычно выше

 

Хм... :shok: ..."Подождите немного я цитирую" :yes: --

" ... Входы. В качестве основного я рекомендую подключение через балансный

вход. RCA разъемы установлены больше для совместимости, подключение к

ним никаких звуковых преимуществ не дает. При коммутации к выбранному

входу разъемы другого входа должны быть свободны...."

Изменено пользователем victorvvo

Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@victorvvo, да я потому и спрашиваю, что есть цитаты Ваши же противоположные. Вы когда разные усилители собирали, то меняли что-то в схемах?

 

Автор рекомендует подключение через аналоговые входы RCA в качестве основного. Можно использовать или RCA или балансные разъемы XLR. При коммутации к выбранному входу разъемы другого входа должны быть свободны.

 

Входы. В качестве основного я рекомендую подключение через RCA.

Балансные разъемы установлены больше для совместимости, подключение к

ним никаких звуковых преимуществ не дает. Можно использовать или RCA

или балансный вход, при коммутации к выбранному входу разъемы другого

входа должны быть свободны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, первая версия двухтакта для STAX и версия на октальных лампах (последняя) - различаются. В первой версии двухтакта входной каскад небалансный, но в нескольких экземплярах был установлен балансный вход. В этом случае действительно - особого смысла в подключении именно по балансному входу нет, поскольку в таких экземплярах я обычно устанавливаю схему или специальный трансформатор, преобразующий сигнал из балансного в небалансный. Некоторый выигрыш может быть только в том, что при преобразовании уровень входного сигнала увеличивается примерно на +6dB.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@victorvvo, а у Вас еще выходное напряжение разное от версий? в блоге 175В, а в одном экземпляре 185В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@victorvvo, а в этой схеме http://easytubeamp.com/wp-content/uploads/2013/10/STAX_PP_Octal_002.pdf

вход именно по балансу реализован?


Стол Victor CL-P2,фономотор Victor TT-101,тонармы Victor UA-7082;Fidelity Research Fr-64S;картриджи Goldring 2500,Denon 103D;Denon 103GL(c элипсом от 103D),Miyajima Premium. Трансы Fidelity Research XG-7 .МС трансы от Воробьёва. Фонокорректоры Musatoff RC-5i. Усилитель Musatoff Pa-6(он же ушной через переходник).

Акустика Klipsch Heresy 1.

Для SACD и CD Esoteric SA-50 и ARCAM CD92 dCS Ring DAC

Наушники:STAX T1W+ STAX SR 007(S/N 701**)+. ТДС-15 Snorry Mod.

Были Fostex T50RT mod yakkii; AKG K340,Stax SR 507,STAX SR 007(SZ1-16**)

Картриджи Goldring 2500,,Miyajima Premium,MC4black и MONO от Синицына,Empire 2000.

Трансы Fidelity Research XG-5;Fidelity Research XF-1H.

Yamaxa NS-230(ухо)

Ушник:Musatoff HA-3.

В гостях:Ламповый двухтактный усилитель «PHARAOH» на ГМ-70 и Транзисторный интегральный усилитель Musatoff PA-20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, в этой схеме основной вариант подключения - балансный. Насчет выходного напряжения - да, разное - зависит от ламп, напряжения источника питания и выбранного режима работы.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормально. Дело в том, что сопротивление прибора (вольтметра) вносит свою погрешность в измерение. На слух - при значительном уменьшении BIAS уменьшается максимальный уровень громкости.


Делайте проще, усложнить всегда успеем.

Shure SRH-1840, Stax SR-404 Signature, Berkeley Audio Alpha DAC + Alpha USB, DCS Scarlatti DAC, Apple Mac Mini i7+ Linear PS, ZEN Monster Amp, 7F5+7C5 Transformer-coupled Phonostage & Pre-Amp, Sylvania 7N7+7C5 PP Power Amp, Njoe Troeb CD Transport, OPPO BDP93 (modified) Blu-Ray SACD Transport, Lenco L-75 Vinyl Table with SME M2-12R Tonearm, Very High Purity Copper Interconnects and Acoustics cables, Bass Reflex 3-way 12"+ 8"+3" Speakers

Мой блог http://www.easytubeamp.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поосторожнее бы нужно с терминами "непревзойдённые"


Esoteric k-07 . Audio valve rkv mark-2 . audio valve impedanser . sennheiser hd-800 ( Alo audio reference-8) sennheiser hd-265 (leineer) . Stax sr-007 mk-2 усил. для электростатов (victorvvo) . atlas mavros .Stereovox Colibri-X.. Shunyata Research . Black mamba . Kubala-Sosna Emotion, Systems and Magic Slim3,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

непревзойдённые из того что я слушал. :) Увы, не 007 не 009 не довелос послушать.

Тем более!

Esoteric k-07 . Audio valve rkv mark-2 . audio valve impedanser . sennheiser hd-800 ( Alo audio reference-8) sennheiser hd-265 (leineer) . Stax sr-007 mk-2 усил. для электростатов (victorvvo) . atlas mavros .Stereovox Colibri-X.. Shunyata Research . Black mamba . Kubala-Sosna Emotion, Systems and Magic Slim3,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...