Перейти к содержанию
  • записей
    20
  • комментариев
    276
  • просмотра
    307 434

Пряности.

pinh0le

50 912 просмотра

Искажения! Это страшное слово: приговор, бич и напасть некрофила технофила...аудиофила.

Но как говорится, "не все йогурты одинаково бесполезны".

 

Мало кто ест мясо и рыбу сырыми, чтобы насладиться чистым неприукрашенным вкусом. Да, блюдо нужно уметь готовить.

Но довольно кулинарии! И так столы еще не опустели, а бокалы не просохли.

Немного словоблудия о том, что на виду.

О фотографии, например.

 

Искажения, как не трудно догадаться, преследуют не только аудиоманьяков, но и фотографов.

Кто хоть раз фотал архитектурный шедевр обязательно сталкивался с перспективными искажениями.

Это когда стоишь, к примеру, у Собора Парижской Богоматери задрав голову.

 

0_193da_52aa639_XL_1.jpg

 

И параллельные линии делаются не параллельны.

Тилт-шифт эти искажения убирает

 

280px-Cath%C3%A9drale_Notre-Dame_de_Paris_-_12.jpg

 

О, да, так точнее, только глаз так не видит) Да и атмосфера сдулась.

 

Про дорогу, которая на горизонте сходится в одну точку можно вообще не говорить, ни один тилт-шифт не распрямит))

Эти искажения чудовищны, в процентах страшно даже выразить.

 

А вот еще один вид искажений, "кошерный бокех". Вообще боке бывает и некошерное, но сейчас речь не об этом)

 

belka-penek-trava-moh.jpg

 

Сорри за белочку, я без намёка ;)

Задний фон, как видно, в хлам, в жизни таких искажений, конечно не бывает. В процентах, наверняка, будет полный абзац. Правда в жизни, возможно, вам придётся долго искать эту белочку взглядом...

 

А бывают маленькие, можно даже сказать, низкие искажения. Хроматические абберации, например.

В процентах совсем немного будет, но зато как глаз режет. Кто дешёвой линзой снимал, сразу понял, о чём речь.

 

41d09344ef19e1ab931fb40e4be0137d_i-1463.jpg

 

 

Вообще забавно, очень многое из фотографии (живописи, архитектуры) можно перенести на аудио, с оговорками конечно)

Аналог vs цифра, разрешение и даже школа, т.е. фирменный почерк))

 

Вот очень интересный пример того, что "не может быть!" слышно. Железобетонный аргумент сторонников всяческих графиков и измерений - "это за пределами человеческого слуха", "человеческий слух не способен различить", "возможности ограничены" и тому подобная чепуха :)

Хорошая аналогия - мнимая слепота.

http://www.bbc.com/r...f_consciousness

Прикольно, да? То, что осознанно не фиксируется тоже определяет восприятие.

 

К чему это я так толсто?

Люблю вкусно пожрать. Могу и сырым всё кушать, без всяких гармоник без соли и специй и дистиллятом запивать, но не долго.

  • Нравится 2


18 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Есть оптика, которая цепляет, а которая просто технически совершенна, но не цепляет ни цветопередачей ни микроконтрастом. Я так на Цейс подсел, цепляет и все....

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Это я о том, что лучше бы самому их добавлять))))) А когда их повар кладет, то он может ошибаться.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Это я о том, что лучше бы самому их добавлять))))) А когда их повар кладет, то он может ошибаться.

 

Тогда стоит сменить повара ;) Но только не на конвейер фастфуд - это вредно ;)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Раньше все резким снимали. Все пейзажные снимки на кардан резкие. Там и воздух и объем и детализация и все искажения исправлены. Что характерно, смотрятся естественно. Это я к тому, что если тракт не позволяет несколько критериев вытащить, то говорим о вкусах, а если все тянет, то и боке не надо :0)))

 

photo1298592_271467319

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Раньше все резким снимали. Все пейзажные снимки на кардан резкие. Там и воздух и объем и детализация и все искажения исправлены. Что характерно, смотрятся естественно. Это я к тому, что если тракт не позволяет несколько критериев вытащить, то говорим о вкусах, а если все тянет, то и боке не надо :0)))

 

http://vk.com/photo1298592_271467319

 

Раньше-то всё снимали мыльным, пока стекло варить не научились и толковые схемы не придумали. Первопроходцев это, однако, не останавливало.

В БФ же ничего исключительного нет. Да, кардан позволяет управлять плоскостью ГРИП и убирать перспективные искажения в определённой мере. Но остаются искажения оптические, зерно фотоматериала, хроматика (в случае цветной плёнки), температурные косяки при проявке (как в вашем примере). Ну и не пейзажем единым.

Суть моего маленького опуса в том, что искажения повсюду, но не так страшен чёрт, как его малюют.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

На фото не температурные косяки - там пересвет огромный. Зерна на слайде нет - там цветовые полигоны.

Я в общем не про фото писал, а о звуке (оборудовании) - вторя Вашему опусу.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

По поводу исключительности БФ - для этого надо просто посмотреть слайды на просветном столе. Еще ни одного равнодушного не видел. Это как слушая телефон через капельки послушать отличный тракт...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

По поводу исключительности БФ - для этого надо просто посмотреть слайды на просветном столе. Еще ни одного равнодушного не видел. Это как слушая телефон через капельки послушать отличный тракт...

 

Так о том и речь. Равнодушных нет, несмотря на все "искажения".

Оптические искажения в фото давно превратились в "рисунок объектива", за особо интересными "искажениями" чуть ли не охота идёт.

Перспективные искажения вообще стали неотъемлемой частью фотографии, художественным приёмом.

И зерно уже давно за "косяк" не считается, разные модные и не очень программы даже эмулируют рисунок известных материалов.

(пардон, я "полигоны" проигнорировал, но мне D-76 ближе, чем Е-6).

Не всё, разумеется, вызывает лишь восторг, кое-что просто глаз режет, но суть, надеюсь, понятна.

 

Осталось только экстраполировать на аудио.

  • Нравится 1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Толково. А главное ни одного хорошего портретника без ХА нет...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Бытует несколько мнений по поводу фотографии вообще. Озвучу два - фотография должна отражать реальность (и таки-да, ФШ - это не фотография, пихели на экране - изображение, но не фотография. Вчера только в Рахманиновом дворике диспут на эту тему был). И второе - фотография должна быть такой, какой её хочет видеть автор. И только это - правильная фотография.

Тема-то непростая. Сейчас тилтом и карданом трудно удивить - вон люди на пластинки коллодий намазывают, а тут Лада Т. уже замешала омлет для темперы, а Георгий К. достал монокль, и тд и тп. Но! Важно сохранить естественность, "природность" изображения, имхо. Важно, чтобы оно было на бумаге.

И важно отделять просто брак от искусства автора. А спутать можно, особенно если зритель молод и неискушён, а автор мастит и напыщен. И вот это уже ближе к музыке. Отличить искажения от "рисунка", басссссс от правильно переданного нижнего диапазона бывает сложно поначалу. Требуется консультант, учитель, для того, чтобы объяснить что такое хорошо и что такое плохо.

 

PS. И таки да, боке с белочкой ужасное. Цанон какой-то, наверное.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Вы на каком языке разговариваете? )))))))))))

Неужели и разговоры об аудио, для не искушенных, кажутся такими же?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

German () писал:

 

Раньше все резким снимали. Все пейзажные снимки на кардан резкие. Там и воздух и объем и детализация и все искажения исправлены. Что характерно, смотрятся естественно. Это я к тому, что если тракт не позволяет несколько критериев вытащить, то говорим о вкусах, а если все тянет, то и боке не надо :0)))

 

http://vk.com/photo1298592_271467319

 

Раньше-то всё снимали мыльным, пока стекло варить не научились и толковые схемы не придумали. Первопроходцев это, однако, не останавливало.

В БФ же ничего исключительного нет. Да, кардан позволяет управлять плоскостью ГРИП и убирать перспективные искажения в определённой мере. Но остаются искажения оптические, зерно фотоматериала, хроматика (в случае цветной плёнки), температурные косяки при проявке (как в вашем примере). Ну и не пейзажем единым.

Суть моего маленького опуса в том, что искажения повсюду, но не так страшен чёрт, как его малюют.

 

Раньше как раз снимали на нормальную оптику - пока мыльницы не научились делать

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

про ассоциации фото-аудио

очень четкая фотография это далеко не всегда хорошо.

Так же как и в музыке - наушники с большим разрешением не обязательно будут боле комфортно слушаться.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Да и мыльницы-то делали неплохие, ну кто в курсе....

Nikon 28Ti, Contax T2,T3, Leica Minilux, GR21 от Ricoh, Minolta TC-1....ну это мне навскидку как барыге-любителю припомнилось.

Но когда темородитель говорил про "раньше", мне показалось это было от 19..до 1928. И то про узкий формат...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Бытует несколько мнений по поводу фотографии вообще. Озвучу два - фотография должна отражать реальность (и таки-да, ФШ - это не фотография, пихели на экране - изображение, но не фотография. Вчера только в Рахманиновом дворике диспут на эту тему был). И второе - фотография должна быть такой, какой её хочет видеть автор. И только это - правильная фотография.

Тема-то непростая. Сейчас тилтом и карданом трудно удивить - вон люди на пластинки коллодий намазывают, а тут Лада Т. уже замешала омлет для темперы, а Георгий К. достал монокль, и тд и тп. Но! Важно сохранить естественность, "природность" изображения, имхо. Важно, чтобы оно было на бумаге.

И важно отделять просто брак от искусства автора. А спутать можно, особенно если зритель молод и неискушён, а автор мастит и напыщен. И вот это уже ближе к музыке. Отличить искажения от "рисунка", басссссс от правильно переданного нижнего диапазона бывает сложно поначалу. Требуется консультант, учитель, для того, чтобы объяснить что такое хорошо и что такое плохо.

 

PS. И таки да, боке с белочкой ужасное. Цанон какой-то, наверное.

Ценон))) не обижайте (шутка) он тоже дешевый и приличный бывает...а есть даже гениальный особенно раритетный FD и считающийся лучшим среди равных 200/1,8. А так да, бокэ-белка печальное).

А касательно восприятия звука через палитру искажений - видимо это самым естественный для нашего мозга способ. Помню отдыхал у горного ручья, спали в палатках, а на противоположном берегу мужички играли на гитаре "под стаканчик" и скажу вам очень достойно. Так вот, искажений было масса, эхо, переотражения, смесь шума воды, расстояние и тд. Более естественного звука гитары так и не слышал с тех пор.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.