Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

ATH-W10LTD, Grado GS1000, HD800, DT911 и барокко.


Описание

Поиск идеальных наушников для барочной классики.

Прежде всего хочу заявить, что всё изложенное есть моё и только моё личное мнение. Не ставилась цель оскорбить святыни или посмеяться над вкусами форумчан.

Обзор, как обычно, не претендует на объективность...а предвзятости, сами понимаете, через край.

 

Прежде чем начать освещать детали и делиться впечатлениями, следует сделать небольшое нелирическое отступление.

 

Так уж вышло, что основными музыкальными жанрами для меня были и остаются блэк и дэз, в различных интерпретациях и соотношениях.

Интерес к барочной классике возник совсем недавно, после случайно прослушанной "дьявольской трели" Тартини (в совершенно вольном исполнении, как теперь мне кажется). Со временем простое любопытство выросло в серьёзное увлечение, а это повлекло за собой перестройку тракта и поиски "идеальных наушников" :D

Постепенно круг "интересной" музыки расширяется и потому в обзоре будет фигурировать и не совсем барочная музыка.

Хотя, возможно, я даже не верно трактую термин "барокко"...

Поэтому прошу людей действительно разбирающихся в барочной классике быть снисходительными к моей писанине.

Такая же просьба у меня и к техническим экспертам - я не силен в терминологии, да и вообще в вербализации ощущений, могут быть неточности.

 

Итак, ближе к делу.

До сих пор весь материал слушался в "Великих и Ужасных" 911-ых. Когда-то я приобрел их в качестве недостающего звена, в дополнение к LCD-3/2,

но "винтажный хлам" оказался удивительно хорош и моментально вытеснил изодинамику.

Почти полгода я ни о чём не беспокоился и наслаждался музыкой. Однако, по прошествии некоторого времени сомнения стали одолевать меня.

А так ли хороши 911-ые? Собственно, это же первые попавшиеся наушники, которые подошли для прослушивания барокко. Но ведь есть и другие!

 

Во-первых 800-ые, страсти по которым кипят регулярно.

Во-вторых Grado GS1000, которые я мечал заиметь еще даже до покупки LCD-3.

Ну и в-третьих ATH-W10LTD, во многом благодаря азартным описаниям в ветке про винтаж от АТ.

 

И вот все претенденты возможно-способные свергнуть (или хотя бы подвинуть) 911-ые у меня.

 

А теперь еще ближе к делу.

Что же хочется от идеальных "барочных" наушников?

Очень нелегко выразить такое на словах...объективно, пожалуй, никак. Нужно чтобы музыка звучала легко и живо, ясно и чисто...

Я постарался насколько смог затронуть такие важные моменты как: тональный баланс, детальность, тембры, сцена, локализация, но

обзор всё равно получился скорее о личных впечатлениях, нежели о самих наушниках и их параметрах.

В обзоре по понятным причинам не будет фигурировать слово "натуральность", будет "естественность", а это другое...

 

 

Материал для оценки звучания:

 

Leclair: Violin Concertos, Op. 7 / Luis Otavio Santos

Albinoni - 12 Concertos Op.10 for Violin, Strings and Harpsichord / I Solisti Veneti, Claudio Scimone

Lully - L'Orchestre du Roi Soleil / Le Concert des Nations, Jordi Savall

Torelli - Concertos (Op.8) / Collegium Musicum 90, Simon Standage

Rameau - Pieces de clavecin / Celine Frisch

Fasch - Concertos / Sergio Azzolini, Veronika Skuplik, La Stravaganza Keln

Bach - Violin Concertos / Elizabeth Wallfisch, Orchestra of the Age of Enlightenment

Cantemir - Music in Istanbul and Ottoman Europe around 1700 / Ihsan Ozgen, Linda Burman-Hall, Lux Musica

Pergolesi - Stabat Mater / Veronique Gens, Gerard Lesne, II Seminario musicale

Saint-Saens - Piano Concerto No.1 in D minor / Jean-Philippe Collard, Andre Previn, Royal Philharmonic Orchestra

 

Также прослушивались и произведения других композиторов эпохи барокко, но либо не целиком, либо не во всех из представленных наушников.

Кроме перечисленных произведений нужно упомянуть еще несколько, проходящих вне конкурса...

 

Orff - Carmina Burana / London Symphony Orchestra, Richard Hickox

Mahler - Symphonies №02 / The Collegiate Chorale, New York Philharmonic, Leonard Bernstein

Mozart - Requiem / Orchester des Bayerischen Rundfunks, Leonard Bernstein

 

Отслушивалось всё на Arkhipov`s Laboratory Universal Dual Octal с одними и теми же лампами.

В течении довольно продолжительного периода. Так что выводы ни коим образом не скоропалительны.

 

Наушники:

 

ATH-W10LTD. Эти наушники стоят особняком в силу закрытой конструкции и не совсем охватывающих, а скорее накладных амбюшор,

что, однако, никоим образом не мешает прослушиванию музыки лично мне (даже втечении четырёх часов).

Дизайн и конструкция привычны для АТ, достаточно удобны.

 

Звучание. После открытых наушников первое что бросается в уши это окрас, не сильный, буквально через пару минут о нём забываешь,

но отметить эту особенность, считаю, нужно. Тональный баланс я бы охарактеризовал как нейтральный, возможно, незначительно сдвинут вверх.

Сцена небольшая, головой крутить не приходится :D но зажатости в звучании не ощущается. Положение инструментов угадывается без труда, разделение на хорошем уровне.

Детальность не вызывает нареканий, 10-ки не настолько подчёркнуто подробны как, к примеру, 800-ые, но при прослушивании перечисленного материала ни разу "ничего не потерялось".

Бас глубок и собран, его не много, но там, где он есть 10-ки басят не стесняясь. Еще можно добавить, что бас совершенно негрубый, бархатистый.

СЧ мелодичны, богаты послезвучиями, это очень располагает! Отступая от темы, как не вспомнить LCD-3 с их магией звучания!

ВЧ приятны и разборчивы. Нет, они не кристальны и не искрятся, но и не приглушены. Никакого песка, сибилянты, было дело, проскакивали, но в тех местах записей, где они есть в любых наушниках (кроме LCD :D ). Вокал сладок :) не исключаю, что немного высветлен, но очень хорош!

В записях для инструмента с оркестром, например в Saint-Saens - Piano Concerto No.1 in D minor, возникает ощущение двух исполнителей: солирующего инструмента и оркестра, т.е. оркестр не дробится на отдельные инструменты, а звучит очень слитно, хотя нельзя сказать, что воспринимается фоном.

Из представленных наушников наиболее терпимы к огрехам записи.

На Фортуне Орфа сцена чудесным образом увеличилась, но до масштабности 800-ых так и не доросла. :) На второй симфонии Малера сцена вернулась к первоначальным размерам, приблизилась, но ничуть не потеряла в глубину. При нарастании громкости НЧ, если их много, начинают наползать на СЧ...Реквием Моцарта был, пожалуй, идеален,

хоть сцена и ужалась до камерных размеров. Бархатный, даже интимный, и сладкоречивый хор! :D

 

 

Grado GS1000. Самые лёгкие из упомянутых в обзоре. Несколько раз я одевал так, что оголовье не касалось головы и наушники держались лишь за счёт едва ощутимого прижима.

Их слабая и одновременно сильнейшая черта невероятная открытость. Это самые открытые наушники. Наружу они играют едва ли не громче, чем в уши, да и слышно через них абсолютно

все посторонние звуки. Так что прослушивание их требует тишины в доме.

 

За эту свою капризность они радуют действительно свободным, лёгким, воздушным звуком!

Такой лёгкости и естественности нет ни у 911-ых, ни у 800-ых. Если бы не особенности звучания, то можно было бы вообще забыть, что наушники одеты...

А особенности есть и очень заметные, но по порядку...

Тональный баланс с первых же секунд прослушивания выглядит светлым...пока не грянет бас! И всё же, несмотря на неплохие НЧ это скорее светлые, чем нейтральные наушники.

Сцена адаптируется под произведение, в отличии от ATH-W10LTD, где сцена невелика почти на любом материале,

и 800-ых, у которых сцена не всегда способна ужаться до правдоподобных размеров, у Градо с этим полный порядок. И воздух, воздух! Объём потрясающий.

Вообще их звучание можно описать как фейерверк эмоциональности, хрусталь и искры, праздник чувств!

Высочайшая детальность, которая достигается, как мне показалось, за счёт игнорирования каких-то отдельных третье- или даже четвертестепенных призвуков...

Есстественно, что при такой воздушности и скорости, телесности временами не достает.

НЧ не балуют своим присутствием в каждой ноте, но когда до них доходит бас стремителен и точен, хоть и не обадает плотностью.

На некоторых записях местами скрипки показались мне излишне яркими, почти на пределе комфортности. Но в то же время очень эмоциональными и чувственными.

ВЧ искристые, звонкие, за счет такой "искристости" в звучании сибилянты не цикают, а прямо рассыпаются снопом искр. Где-то это к месту, а где-то не совсем.

Чувство растерянности оставил клавесин.

Характер инструмента такой, что "звенящая радость Градо" превратила звучание замечательного инструмента в безудержный трезвон при поддержке металофона.

А вот концерт для пианино с оркестром оказался удивительно хорош. Отличное разделение инструментов, ощущение реальности происходящего. Оркестр подробен, отлично читается каждая партия.

Вокал мне понравился, нет той обворожительности ATH-W10LTD, нет естественности 911-ых, но есть ощущение простоты и лёгкости.

Кармина Бурана ошеломила количеством "меди", недоставало эпичности...хор оставил двойственное чувство, но об этом парой строк ниже.

На второй симфонии из-за ширины сцены и локализации инструментов начало слушается почти одним правым ухом :) После прослушивания осталось ощущение недостказанности что ли...

Реквием же удивил своим хором. Это просто праздник какой-то, подумалось мне. Ощущение, что все улыбаются! Лишь к "слёзной" исполнители образумились, но эмоций не убавили.

Вообще на реквиеме Градо были хороши, если не принимать в расчёт неуместную радость, не переярчили ни разу. Из-за тембральных особенностей акцент на деталях происходил непривычным образом. Что-то неуловимо изменилось...

 

 

 

Sennheiser HD 800 (SAA Endorphin). Глуповатый внешний вид, но очень удобные, комфортные. Прижим несильный, при наклоне головы вперёд наушники у меня сползали...

Слушал я их с Эндорфином, стоковый провод пробовал, но он мне не понравился по целому ряду причин. Поэтому впечатления в равной степени относятся к наушникам и кабелю.

Наушники довольно нежные, я не рисковал, т.к. не мои и подкладывал под них поролоновый коврик, дабы не поцарапать. Металлические сеточки легко проминаются, стоит попасть в них пальцами,

приходилось непривычно растопыривать пальцы )))

 

Звучание моментально покорило меня своей масштабностью и непринуждённостью.

Это потом уже, спустя месяц я услышал в первый раз Градо, и поменял своё мнение о настоящей непринуждённости.

А в первый момент 800-ые показались очень воздушными и естественными. Тональный баланс, пожалуй, нейтрален, ни пиков, ни всплесков.

После Градо воспринимаются бездушными и скучными, спустя некоторое время происходит изменение точки отсчёта и вот то, что казалось унылой серостью (после фейерверка-то!)

оказывается аккуратностью, корректностью, точностью. Никакой отсебятины и юмора, никаких перекосов. Этакая невозмутимость. О гротеске и показушности можно забыть.

На некоторых записях 800-ые возможно ярковаты, но это такие записи, где ярковаты были все наушники.

Сцена достойна отдельного упоминания. Даже с Эндорфином он далековата на барокко для меня, иногда расстояние между инструментами излишне велико, не катастрофично, но имеет место быть.

Впрочем, слушая исключительно 800-ые втечении нескольких дней, эта особенность нивелируется. Адаптация, однако.

Весь диапазон воспроизводимых частот впечатляет. Бас глубокий, точный, рельефный, кристально чистые подробные СЧ и хрустальные ВЧ. Не сноп искр и залп конфети, а именно хрусталь.

Я не умею оценивать тембральную правильность, лишь богатство тембров или их отсутствие. Поэтому напишу так, 800-ые мне показались достаточно честными наушниками.

И градо, и АТ богаче их тембрами, каждые по своему, но бедности или обделённости в 800-ых не ощущается.

С другой стороны мне иногда не хватало эмоциональности в скрипичных пассажах и вокал звучал хоть и реалистично, но далековато.

А вот клавесин понравился. Ему, на мой взгляд, гиперэмоциональность ни к чему. Приятное впечатление осталось и от концерта для пианино с оркестром.

Отличная проработка всех аспектов произведения. Вообще, чем больше инструментов выходит на сцену, тем увереннее начинают звучать 800-ые.

Яркий тому пример Carmina Burana. Космический масштаб и эпичность! Отдалённость сцены только на руку, появляется возможность со стороны взглянуть на развитие событий.

Вторая симфония. Именно в 800-ых я прослушал еёв первый раз. Я пока не обладаю достаточным опытом прослушивания симфонической музыки, поэтому могу сказать лишь,

что HD800, возможно, эталонные наушники для таких вещей.

Реквием вновь зазвучал как реквием, а не пародия.В Dies Irae вместо праздничных речёвок ощущалась тревожность, а Lacrimosa была печальной до жалости.

 

 

Beyerdynamic DT911. Про эти наушники мне будет написать, как ни странно, труднее всего. Пластмассовый корпус, немодное оголовье и такой же несовременный шнур.

Сидят очень удобно, хоть уши и немного касаются амбушек.

 

Их главный конёк для меня - естественность и реалистичность.

Лёгкость, с которой они воспроизводят практически любую классическую музыку из моей коллекции. Эта совсем не порхающая лёгкость градо, или техничность 800-ых.

Они играют и всё. Ни зажатости, ни резкости. Один-на-один с музыкой. 911-ые на середине поярче чем 800-ые, но не как Градо. Не лишены эмоциональности.

Сцена несильно, но меньше чем у сенхов, в глубину тоже не глубже, но именно в глубину разделение инструментов лучше.

Возможно за счет того, что сама сцена ближе, чем у 800-ых , от того и проще проследить дистанцию.

Детальность на одном уровне с представленными наушниками, из-за выделенной середины сольные партии воспринимаются более детальными, чем скажем в 800-ых, но когда инструментов

на сцене много, то у 800-ых разборчивость выше или другими словами - детали читаются легче.

Бас невероятно глубок, но не навязчив, его в меру, прекрасная артикуляция. СЧ чистые, ясные, скрипки яркие, сочные, местами даже резкие, но ведь это же и было в записи?

Отлично звучат небольшие составы, реалистично - почти до материализации исполнителей :D В записях для инструмента с оркестром, инструмент лидирует, но оркестр не забивается,

партии легко различимы, звучат слитно, без раздробленности.

Кармина Бурана прозвучала даже с большей энергией, чем в 800-ых, в сенхах было масштабней, но поровнее.

На второй симфонии я несколько раз отвлекался увлекаясь прослушиванием и забывал конспектировать впечатления, мне сложно однозначно определиться. Импонирует и подача 800-ых и 911-ых.

Реквием был предсказуемо хорош. В Dies Irae тревогу 800-ых сменила энергичность, экспрессия, а печаль Лакримозы смирение...

 

 

Подводя итоги.

 

Много букв было, спасибо всем кто прочитал. Какие же наушники оказались лучшими или хотя бы достойными?

Мои основные симпатии по прежнему принадлежат 911-ым. Это золотая середина, оптимальный баланс качеств для барокко (и не только).

 

Что же до остальных, то HD800 возвращаются к владельцу (спасибо, Diz, это был нужный опыт!)

Это отличные наушники, но на барокко они не смогли предоставить мне ничего качественно превосходящего 911-ые.

Определённо прекрасные, хоть и не универсальные наушники.

 

ATH-W10LT сразу расположили к себе своей мелодичностью. К тому же это закрытые наушники, однозначно нужны.

Они идеально вписываются в моё понимание "вкусных" наушников, которым за подачу прощаются маленькие слабости.

(этакий закрытый динамический аналог LCD-3, c известными оговорками, разумеется)

 

GS1000...это сложно объяснить, минусов у этих наушников хватает, и тем не менее я готов их терпеть, хотя бы ради того, чтобы иногда порадоваться.

Они действительно приносят радость. Ну и не исключаю, что подобрав лампы, я сведу минусы к минимуму.

 

 

И конечно, я прогнал все наушники на тяжмете :spiteful:

Все отыграли хреново :D

800-ые лучше всех...Градо хуже всех. Слушабельнее всех были ATH-W10LT.

 





Рекомендуемые комментарии

Спасибо, отличный обзор. Мне тоже иногда кажется, что можно 911-е чем-то заменить на классике, но на деле, немного погоняв другие наушники на своей музыке, возвращаюсь обратно на баеры. Хочу 911-е, но с пиком на вч урезанным на 1.5-2 дб и техничностью хешек или стаксов.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! А не было ли у Вас опыта прослушки W5000? Чтобы как-то соотнести его с упомянутыми выше наушниками, пусть и по памяти?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
ваня, в ветке по винтажной АТ, я похожий вопрос о сравнении 10LTD и W5000 задал VVK. Ответ получил исчерпывающий. Загляните туда.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Очень радуют сравнительные обзоры, а не описания впечатлений об отдельных моделях, коими рубрика имхо засоряется. Жаль Вы ограничились одним жанром, надо было шире брать. Возможно стоило сделать общее фото.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У DT 911 все начинается с АЧХ - подчеркивание частоты 6 кгц как раз дает объем пространство и невероятную детальность, естественность исключительно в живой музыке. Ибо на другой, я думаю, будет проблема с басом и начнется типичное баеровское циканье. Мой друг, когда эквализировал свои hd 380, подняв эту область, получил сцену на уровне hd 600 и dt 990 а наушники совсем разные по цене и требованиям.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.