Перейти к содержанию
Авторизация  

Unique Melody (UM) Merlin


Описание

Отзыв/обзор/сравнение моих кастомных многодрайверных гибридных (один динамический драйвер для НЧ и по два арматурных драйвера для СЧ и ВЧ) внутриканальных мониторов UM Merlin.<br /><br />Мой обзор с чуть меньшим количеством текста, но хорошим оформлением (спасибо Frost'IK) выложен тут: http://custom-iem.ru/news-blog/feedback/134-merlin-vs-all

IMG 0352

 

Решил разделить свой отзыв на тематические разделы (старался делать их по возможности в хронологическом порядке), если какой то из разделов вам будет не интересен, то вы можете его не читать, да и мне самому думаю такая систематизация поможет несколько более собранно выразить свои впечатления…

 

Предыстория ч.1 (как я пришел к мысли апгрэйда портативного тракта):

 

Вообще я уже года два как сильно увлекаюсь наушниковой аудиофиллией, но в основном я интересуюсь этой тематикой в стационарном ключе, т.к. собственно портатив для меня это 20-30 минут с утра до работы доехать и вечером те же 20-30 минут на путь обратно. Не буду углубляться в мой аудиофильский «путь», если у вас есть желание ознакомиться с ним и с моим текущим аудиотрактом, то я достаточно подробно его описал в первом посте темы о моем тракте на форуме ДХ (периодически привожу его в актуальный вид): http://forum.doctorh...showtopic=15816 .

Так вот, меня уже года полтора вполне в портативе устраивала связка HM-601 SPbMod и Westone 4, даже особых мыслей о замене не было, поэтому апгрэйдил лишь стационарный наушниковый тракт… но в начале этого года как то осознал что стационар в общем то у меня сейчас на таком уровне и настолько удовлетворяет моим вкусам что собственно не совсем ясно куда дальше апгрэйдить… нет, можно конечно провода очень дорогие накупить или ЦАП из категории совсем топов, но к сожалению я не так много зарабатываю чтобы это все потянуть без проблем, на каждый такой апгрэйд придется долго копить, при этом я лично не уверен что станет прям реально лучше… была мысль завести второй тракт для «обычных» наушников, т.к. текущий тракт мой электростатический основан на одном усилителе и одних наушниках, если какой то из этих компонентов вдруг выйдет из строя, то я останусь без музыки… но в итоге (после ряда прослушек) отказался от этой идеи ввиду понимания что «второй тракт» в таком варианте будет у меня простаивать в случае исправности основного, а я не любитель простого коллекционирования… Тут то меня и посетила мысль о подъеме уровня портатива, т.к. во первых мне есть куда развивать тракт в этом направлении, во вторых цена вопроса относительно невысока (в сравнении с апгрэйдом моего текущего стационарного наушникого тракта), в третьих я портатив хоть и не очень много использую, но все же использую, а в случае неисправности в стационарном моем наушниковом тракте портатив высокого уровня может какое то время мне заменять стационар…

 

Предыстория ч.2 (почему я решил купить кастомы и почему именно UM Merlin):

 

Как я уже упомянул для меня портатив это в основном путь до/с работы, в остальных случаях использование портатива для меня это так же использование его в пути (пешком или общественном транспорте), ну а при эксплуатации «в пути» я приемлю лишь внутриканальные наушники (пробовал привыкнуть к накладным, но даже при том что звук мне очень нравился (в частности DT1350) я таки не смог привыкнуть к эргономике…)… Немного поизучав вопрос начал присматриваться к теме кастомов, т.к. по отзывам они все же лучше универсальных IEM звучат… в процессе изучения форумов на эту тематику заинтересовала фирма Unique Melody… Благодаря очень подробным и прозрачным инструкциям по процедуре приобретения кастомов я в итоге решился таки заморочиться (я человек ленивый, так что реально вполне возможно похоронил бы идею о покупке кастомов если бы не этот сайт…)… Теперь нужно было выбрать какую модель у UM заказывать (т.к. я из Питера, то с сэмплами ознакомиться перед покупкой не было возможности, так что пришлось ориентироваться на отзывы и описание моделей производителем), в итоге решил что моими первыми кастомами станут Мерлины, причин был ряд, но основная в том что по отзывам это все таки наиболее безопасный выбор с вкусовой точки зрения…

 

Процесс заказа ч.1 (выбор дизайна):

 

Все было довольно быстро, т.к. я анимешник, то фактически сразу решил что рисунок на фэйсплэйте будет из какого ни будь аниме. Т.к. я любитель металла (в смысле материала, а не муз. стиля) и не любитель дерева + мне понравилось как выглядит монохромный черный рисунок поверх титановых панелей (черный цвет тоже люблю), то тут тоже моментально все решилось… по поводу цвета шелла чуток подумал и решил попробовать Light Smoke, ну и идея разноцветных носиков мне понравилась, так что по дизайнеру на основном сайте UM подобрал синий (Ocean Torquoise) и красный (Sexy Red) носики показавшимися мне наиболее уместными с таким цветом шелла… осталось выбрать аниме на основе которого я хочу рисунок на фэйсплэйт и собственно «создание» картинки… и с тем и с другим особых проблем не возникло, т.к. у меня есть мое самое-самое-самое любимое аниме, это BECK, так что выбор сделал быстро, ну а насчет иллюстрации все тоже не слишком сложно, погуглил картинки, нашел интересный мне wallpaper, в фотошопе сделал из него две картинки подходящего мне размера, слегка подтер где нужно, разместил картинки на шаблоне и вуаля, дизайн для фэйсплэйтов готов.

Еще заказал бесплатный металлический логотип unique melody по краю фэйсплэйта, т.к. мне в теории нравилось, как они будут смотреться (в целом не ошибся с этим).

 

 

Artwork_of_faceplates_based_on_this_picture.jpg

Faceplates_Artwork_(Stanislav Lykov, Russia).jpg

Процесс заказа ч.2 (снятие слепков):

 

Слепки пошел делать в питерский филиал Мелфона. Позвонил им предварительно и выяснил что один слепок у них стоит 300 рублей и приходить можно в любое время рабочие часы Мелфона, записываться на прием не нужно. Ну собственно приехал, чуть посидел в коридоре, затем меня принял врач сурдолог, он сразу спросил «слепки для китайцев?», на мой утвердительный ответ он мне сообщил что я у него уже третий «такой», тут же спросил принес ли я что нибудь для зажатия в зубах и не успел я ответить как он тут же продолжил и сказал что мол вон там лежит «штука» которую предыдущий «такой» использовал («штука» похожа на капсулу из автомата для покупки бахилов, только «штука» побольше)… Я инструкцию с сайта попытался ему показать, но он сказал что уже видел все это и не стал особо смотреть (ну я и не настаивал, все таки действительно я у него не первый «такой»)… Приступили к снятию, все было довольно быстро, минут 10 наверное вся процедура заняла, самый неприятный момент это не когда силикон в ухо заливают, а когда перед этим проталкивают ватку с ниткой, если в одном ухе было просто неприятно, то в другом эта процедура для меня ещё и болезненна была…

Сразу после снятия слепков уши несколько побаливали, но не критично, а вот на следующий день… появились неприятные ощущения в одном из ушей, а когда икал или плотно зажимал пальцем, а потом резко отпускал в ухе довольно громко щелкало… после пары таких дней начал думать что наверное что то типа серной пробки мне устроили, решил что если ещё пару дней ситуация продолжится, то схожу к ЛОРу, но сперва решил попробовать перекисью побороться с ситуацией… перекись после первого же применения дала положительный эффект, после этого я еще пару дней её на 30 сек. в ухо заливал (1 раз в день) и вроде проблема решилась… Тем не менее, рекомендую либо настоятельно просить сурдолога прочистить уши вам перед снятием слепков, либо предварительно отдельно сходить к ЛОРу и сделать эту процедуру, а то серная пробка вещь неприятная…

 

 

IMG_0146.JPG

IMG_0147.JPG

 

В ожидании Мерлинов:

 

Во первых сменил свой HM-601 SPbMod на iBasso DX100, т.к. во первых цель всей затеи это поднятие уровня портативного тракта, во вторых 601 по отзывам с низкоомами хреново дружит и в третьих о связке DX100 с Мерлинами неплохие отзывы… ну и предложение по DX100 подвернулось на вторичке неплохое, так что я решил не откладывать и сменил таки плеер.

Так же был куплен практически сразу после заказа Мерлинов наушниковый кабель к ним – Whiplash TWag2 Gold OM, т.к. по моему опыту с полноразмерными наушниками, наушниковый кабель очень существенно влияет на звучание наушников и чем выше уровень наушников, тем сильнее влияние кабеля, ну и стоковые кабеля как правило г**но… по отзывам стоковый кабель у кастомов от UM не ахти по звуку (в чем я позже убедился…). Т.к. слушать мне этот кабель до приезда Мерлинов было не с чем, то кабель я отдал приятелю слушать с его Westone 4R (из-за несколько затянувшегося времени изготовления моих Мерлинов, приятель «прогревал» мне кабель аж около месяца…).

 

Внешний вид, качество изготовления и эргономика:

 

В смысле цветов и дизайна все получилось отлично, точнее практически так, как я и планировал… единственное одна из картинок несколько была уменьшена и был убран наклон которой я ей задавал, но это не критично, видимо было невозможно сделать так как я хотел…

 

 

DSC 5325

DSC 5326

DSC 5327

IMG 0351

IMG 0350

IMG 0349

 

К качеству изготовления претензий просто нет, так что даже и писать об этом ещё что либо не вижу смысла.

 

DSC 5342

 

Эргономика… в данном случае я в общем то имею ввиду посадку, вот тут у меня были некоторые проблемы… Первый день некий дискомфорт был в обоих ушах (но сидели они плотно и не вываливались, что меня уже радовало). На 2-ой день понял что сидят кастомы у меня в ушах по разному, левый сидит легко и довольно глубоко, попытки вдавить его глубже бесполезны, правый же сидит плотнее, причем из уха высовывается передним краем ощутимо дальше из уха, чем левый, при этом если правый попытаться вдавить, то он пойдет дальше, но начнет сильно давить на ушной канал, да и постепенно ушной канал его вытеснит на прежнее место… на 4-5 день наушник в левом ухе я практически перестал чувствовать, в правом же был некий дискомфорт из-за давления… еще через пару дней я немного понял как мне нужно комфортно вставлять правый наушник, для этого его нужно легко вставить чуть-чуть разве что прижать извне и все, вдавливать не нужно, даже так он сидит надежно и даже более того я бы сказал надежнее левого, который вроде бы и глубже сидит, но не так плотно… Спустя пару недель обладания Мерлинами в общем то вроде бы дискомфорт мне правый кастом перестал приносить, видимо ухо привыкло к тому уровню давления что он создает… Отмечу еще по эргономике, что в целом есть и пить я могу в кастомах, но не все, это связано с тем что в целом кастомы при открытии рта сидят плотно, но если открыть рот совсем широко, то таки начинают их ушные каналы выталкивать… так же отмечу, что хотя к горизонтальному открытию рта кастомы и индифферентны по большей части, но к раздвиганию рта по вертикали они очень критичны, т.е. если улыбнуться, то кастомы с высокой степенью вероятности вытолкнуться из ушных каналов на уровень отсутствия герметичности…

В общем есть некоторое ощущение что кастомы сели мне не идеально, но т.к. некоторый ощутимый дискомфорт был лишь первые пару дней после получения наушников (не удивительно с учетом того что Мерлины это у меня первые кастомы), а через неделю-другую не очень частого ношения я бы уже это и дискомфортом не назвал, то я считаю что я привередничаю, сидят они по любому комфортнее любых универсалов… тем не менее, к тому моменту как я вроде бы уже решил что с рефитом морочиться не буду, ребята из UM, на тот момент уже находящиеся в процессе изготовления мне мне Мираклов, прознали что какие то небольшие притензии к посадке Мерлинов у меня имеются, в связи с чем они попросили меня прислать новые слепки и описание претензий к посадке Мерлинов чтобы они смогли изготовить мне Мираклы с идеальной для меня посадкой… так что жду Мираклов, если реально совсем идеально сядут то может заморочусь с рефитом Мерлинов, хотя в целом необходимости в нем уже не вижу…

 

DSC 5345

DSC 5344

 

Звучание ч.1 (эксперименты и впечатления первых месяцев):

 

Звучание на НЧ в первые несколько дней довольно сильно менялось, баса сперва было, мало, потом много, но с качеством были проблемы и т.д., т.е. изменения носили различный характер, далее я буду писать уже о звуке когда на НЧ звук Мерлинов стабилизировался.

Как я уже отмечал я не шибко опытен в теме портатива, соответственно большого опыта прослушивания различных «затычек» у меня нету, тем не менее сравнил с чем мог Мерлины…

Итак, прежде всего сравнил Мерлины с Westone 4 своими, это оказалось сложно, т.к. мало того что Мерлины во всем сильно лучше, так еще и тоналка у них с Вестонами на СЧ-ВЧ ну очень разная, т.е. после Вестонов Мерлины довольно долго кажутся яркими, а после Мерлинов Вестоны кажутся довольно долго очень глухо звучащими… затем сравнил DX100 + Мерлины со своим стационарным наушниковым трактов во главе с STAX SR-009… ну тут конечно у Мерлинов и шанса не было, очень недолго сравнивал, а то мог бы Мерлины и в помойку снести… в общем все относительно, зарекся сталкивать 9-ки с затычками… но некоторая польза от этого сравнения таки была, на фоне SR-009 я понял что тоналка на СЧ-ВЧ у Мерлинов несколько осветлена, т.е. каждый инструмент и голос чуть выше звучит в Мерлинах + все таки есть неприятный пик у Мерлинов в районе «тарелочек», не критичный правда, но есть…

 

 

DSC 5331

IMG_0183.JPG

IMG_0185.JPG

 

Затем был у smc4pro у которого есть LCD-2 rev.1 и LCD-3 + несколько отличных кабелей к ним. Так вот при сравнении LCD с Мерлинами опять же было осознание что чудес не бывает, Мерлины существенно уступают любым Одиссеям в классе, единственное у Мерлинов больше «панча» на мидбасе, но это не плюс, а особенность… кстати, сравнение Мерлинов с LCD мне было интересно еще с той точки зрения, что еще до заказа фигурировало мнение на форумах что Мерлины из полноразмерных топов ближе всего к LCD, ну вот я после этой прослушки склонен с этим не согласиться, хотя конечно все относительно и если например выбирать что ближе к звуку Мерлинов Сенхи HD800 или LCD-2, то конечно LCD-2, но все же ИМХО чересчур разные LCD и Мерлины чтобы считать их схожими… после прослушки у меня появилась идея что Мерлины могут быть близки к Denon 5000/7000, но слушал я эти наушники давно и недолго, так что все таки крайне не уверен… Еще послушал Мерлины от стационарного тракта приятеля, он крайне приличного уровня: выделенная линия с нормальной землей, дорогие провода, регенератор, ЦАП – Berkeley Alpha DAC Series 2, авторский отличный транзисторный усилитель заточенный под LCD-2/3… так вот от этого тракта я не заметил огромного отличия в звучании Мерлинов в сравнении с тем как они играют с DX100, основное отличие это то, что на стационаре приятеля баса больше и он качественнее (кстати, дома слушал еще Мерлины от внешней звуковухи E-MU 0202, так вот там тоже баса больше чем в DX100, но он намного менее качественный чем в DX100 при этом, в остальном же 0202 просто во всем хуже DX100 на Мерлинах) т.о. я делаю вывод что DX100 довольно близок к полному раскрытию потенциала Мерлинов (как покажет следущий раздел крайне преждевременный вывод я сделал)…

Затем я посетил питерский ДокторХэд, там я смог сравнить Мерлины с Denon D600, Sony XBA-4, Баерами T70 и T90, Сенхами HD700… В основном сравнивал именно с D600, т.к. XBA-4 оказались просто эпично ужасны, на фоне их ИМХО мои Westone 4 были просто мегакрутейшими и прозрачнейшими наушниками, так что Соньки быстро отложил в сторону (возможно стоило запариться с подбором подходящих насадок, но уж больно для меня эти ушки отвратительно звучали чтобы я стал с ними возиться…), ну а остальные наушники уже больше просто для интереса слушал, т.к. просто их не слышал до этого (700-ые Сенхи правда слышал, просто решил еще раз попробовать их послушать…)… Итак мое предположение о схожести некоторой в подаче у Дэнонов и Мерлинов частично подтвердилось, но в случае D600 действительно очень частично, т.к. при вроде бы схожей подаче, тоналка прилично разная, у Дэнонов она очень крива, бас нижний задран бешено, он есть всегда и везде, а на ВЧ наоборот «ямы», самая большая «яма» причем в зоне «тарелочек», там где у Мерлинов как раз таки главный пик… но по акцентам, энергетике, тембрам и др. мелким факторам схожесть у D600 и Мерлинов ИМХО имеется, я предполагаю что у D5000/D7000 может оказаться еще больше схожести в звучании с Мерлинами… Баеры и Сенхи прилично не похожи на Мерлины, но зато они хорошо мне показали что уровень у Мерлинов достаточно высок, т.к. я бы не сказал что было отличие в классе, а если и было, то в сторону Баеров/Сенхов или Мерлинов я лично не уверен… конечно у 700-ых построение пространства из всех этих наушников самое интересное, тут им Мерлины не конкуренты (впрочем как и Баеры), но у Сенхов другие косяки есть серьезные (приличная синтетичность тембров, ярковатость) которые не дают им явно превзойти в классе как Баеры, так и Мерлины…

 

Звучание ч.2 (эксперименты и впечатления спустя несколько месяцев и с учетом обновлений тракта):

 

В связи с тем что данный обзор я начинал писать довольно давно, к текущему моменту у меня появились новые аудио «игрушки» в контексте которых мне стало интересно еще немного потестить Мерлины, ну и поэтому появился этот раздел (ну и в общем впечатления о Мерлинах еще чуть более у меня оформились) …

Итак под новыми своими «игрушками» я подразумеваю полноразмерные закрытые наушники Fostex TH-600 и стационарный транзисторный ушной усилитель LynxAudio HA-61. В связи с этим у меня появилась возможность не только сравнить Фостексы с Мерлинами, но и посмотреть как и те и другие реагируют на класс источника и усилителя…

 

Work_rig_(02.07.13)_-_02.JPG

Work rig with UM Merlin (01.07.13) - 01.jpg

 

Мне кажется лучше всего сравнивать наушники на лучшем тракте, т.о. в основном буду писать о сравнении Fostex TH-600 и UM Merlin (кабель TWag2 Gold), на следующем тракте:

WD My Book Live DUO [RAID1] (TwonkyServer 7.0.9) ? Netgear WNDR3700 ? Linn Akurate DS/0/D (межблоки ALO OCC-SXC, сетевик Rainbow Air Hi-End (длина 2 м., коннекторы Furutech FI-E11(G))) ? LynxAudio HA-61 (сетевик Neotech NEP-3200 (длина 1.5 м., коннекторы китайский Oyaide)) ? наушники

Итак в контексте «лучшего» тракта Мерлины показали что оказывается я не совсем был прав в оценке их потенциала, точнее совсем не прав… В общем потенциал у Мерлинов очень высокий и они крайне чутко реагируют как на повышение класса усилка (по моему опыту наиболее критично), так и ЦАПа (по моему опыту менее критично, чем в случае с усилком, но тоже весьма существенно… вообще все связано, чем круче и «прозрачнее» усилок, тем больше заметна в Мерлинах разница по ЦАПам), но есть в их звучании определенные минусы в сравнении с хорошими полноразмерами, насколько они критичны для конкретного человека, вот на этот вопрос каждый отвечает сам.

 

Ну а теперь более предметно постараюсь о Мерлины vs TH-600:

Мерлины звучат с прилично более высоким разрешением и скоростью, у них в звучании ощутимо больше «прозрачности» и воздуха между инструментами, НЧ у TH-600 значительно больше, особенно нижних, при этом они лучше и технически, но у Мерлинов мидбасовый удар «острее»… как я уже упоминал в предыдущем разделе, у Мерлинов тоналка на СЧ и ВЧ как бы несколько приподнята, при этом достаточно равномерно (т.е. без явных «ям» и «пиков»), так вот в сравнении с TH-600 это ещё более заметно, т.к. у них как раз в общем СЧ и ВЧ приспущены относительно нормы («норма» или «идеал» для меня STAX SR-009), но не так равномерно и есть пики, в частности несмотря на то что TH-600 вроде бы значительнее темней и электрогитары на СЧ, тарелки на ВЧ звучат намного комфортнее чем в Мерлинах, тем не менее сибилянты на TH-600 значительно сильнее. По ВЧ у Мерлинов очень большое преимущество, из-за специфики АЧХ Фостексов, по сути похоже там есть завалы ради комфортности звучания, поэтому что то типа скрипки на Фостексах звучит крайне неубедительно в сравнении с тем как тот же трек звучит в Мерлинах. Очень по разному расставляют наушники акценты, TH-600 сделан некоторый акцент на бас в остальном все довольно ровно и слитно, есть ощущение цельности подачи, у Мерлинов же акцент пожалуй на средних и верхних СЧ в целом (вокал и электрогитары особо выделены и информативны), при этом есть как мне кажется проблемы с цельностью подачи музыки, в общим с пресловутым и холиварным понятием «музыкальности», Мерлины очень четко отыгрывают и выделяют каждую музыкальную линию, это очень контрастирует с «цельной» подачей TH-600, плюс при том что вроде Мерлины звучат более «красочно», а Фостексы в сравнении с ними несколько «блекло» и отстраненно, но тем не менее ИМХО передача «атмосферы» музыки у TH-600 заметно лучше… в результате Мерлины оказываются аудиофильскими ушками, а Фостексы меломанскими (правда пресловутый пик на сибилянтах картину портит…). Так же отмечу что у Мерлинов есть нехватка телесности у звуков, их «основы», как мне кажется это частично связано с форм-фактором и типом драйверов во первых, а во вторых с тем что сделан акцент на средних и верхних СЧ, из-за этого получается некоторый завал на нижних СЧ, ну и хоть для «затычек» у Мерлинов бас и отличный, но по нижним НЧ все таки множество полноразмеров их превосходят (TH-600 очень сильно).

Немного напишу про то как Мерлины реагируют на смену тракта… Прежде всего хотелось бы еще раз отметить что они достойны очень хорошего усилка, звучание от усика в DX100 и с линейника DX100 через усилок LynxAudio HA-61 на мой слух просто кардинально отличаются, в общем то до такой степени что у меня теперь временами некоторое разочарование в звуке Мерлинов на улице временами в сравнении с тем что я привык слышать от них на тракте на работе (DX100 -> HA-61 -> Мерлины), если говорить о конкретных изменениях, то в общем то улучшается просто все, особенно хотелось бы отметить, фактурность НЧ, общее разрешение, «прозрачность» и «чистоту» звучания, естественность тембров. Если говорить о звучании Мерлинов на «лучшем» тракте (описан ближе к началу раздела) и на связке DX100 и HA-61, т.е. в случае когда основную роль при сравнении играет разница по источникам разного уровня (DX100 vs Linn Akurate DS), то опять же Мерлины намного четче показывают разницу, чем те же TH-600, ведь если говорить о связке DX100 и HA-61, то я бы сказал что TH-600 в общем технически по звуку не хуже Мерлинов в общем, пожалуй получше даже чуток, но сложно судить, и у тех и у других свои плюсы и минусы (а если говорить о звучании Мерлинов и TH-600 напрямую от DX100, так я и вовсе пожалуй отдам предпочтение Фостексам)… На «лучшем» тракте ИМХО Мерлины чуть ли не на класс в звуке лучше, чем TH-600, мои претензии к Мерлинам сводятся в общем то к некоторой «аудиофильности» в ущерб общей «музыкальности» и «атмосферности», а это ИМХО вкусовщина, технически же (разрешение, сбалансированность, тембры, скорость и т.д.) Мерлины как по мне очевидно лучше. Но в итоге получаем некоторый парадокс, ведь получается чтобы Мерлины звучали на максимуме своих возможности требуется очень серьезный стационар, а тогда смысла в кастомах как то мало, их фишка все же на мой взгляд в портативности… с другой стороны даже от портатива звучание Мерлинов очень приличное, но увы это далеко не максимум того что они могут…

 

Звучание ч.3 (UM Merlin + AK100 (сток) и UM Merlin vs Sennheiser IE800):

 

Как то был я в ДХ и оказался там в наличии AK100, я конечно знал что выходное сопротивление AK100 в 22 Ома не даст ему хорошо зазвучать с Мерлинами, но почему бы не попробывать послушать, что я и сделал... все бы было очень неплохо если бы не НЧ, AK100 их не контролирует на Мерлинах, их много и они расползаются во все стороны... в остальном неплохо, но в сравнении с DX100 и на СЧ и на ВЧ некоторая мутность заметна... короче ожидаемо в стоке AK100 12 Омным Мерлинам не пара... правда отмечу что на удивление прибавки по яркости в сравнении с тем что Мерлины у меня выдают с DX100 не заметил (ожидал ее, т.к. как то слушал AK100 с Дэнонами 7100 и Westone 4 и AK100 с этими наушниками мне показался прилично ярким...).

Как то заехал я не надолго вечерком в питерский ДХ и у них оказались в наличии IE800, ну я естественно воспользовался возможностью и немного посравнивал свои Мерлины с ними (слушал от своего DX100)... в плюсах по звуку у Сенхов разве что интересные тембры кое каких инструментов и вокала, в остальном либо тупо хуже Сенхи, либо вкусовая разница... вкусовая разница велика, мне ie800 напомнили HD600 с большим количеством НЧ, т.е. меломанский такой звук, приятный и текучий, несколько обволакивающий, Мерлины же значительно яснее, острее, аудиофильски звучат, за счет мощного острого панча и значительно более высокой скорости Мерлины намного больше динамики, энергетики и в нужные моменты "агрессии" проявляют в своем звучании... с некоторыми инструментами на ВЧ у сенхов бяда, вместо звенящих тарелочек я услышал шипящие тарелочки... технически (разрешение, скорость, построение пространства и т.д.), как я уже упоминал, Мерлины выше классом, опять же повторюсь лишь тембры на вокале и кое каких инструментах возможно у Сенхов поестественнее, по пространству и локализации КИЗ между ie800 и Мерлинами просто пропасть, в ie800 просто можно считать никакого пространства и нет в таком сравнении, но тут я полагаю определяющим является кастомный корпус Мерлинов... по посадке вроде неплохо, но я не искал идеальный вариант, правда отмечу что например Вестоны мне значительно удобней сходу "садились", возможно Сенхи можно идеально в ухе пристроить если поэкспериментировать, но у меня на это не было ни желания, ни времени... По звуку в целом 800-ые мне показались универсальными, просто есть своя подача у них которая может понравится или нет, хотя с учетом несколько обволакивающего звука и хороших тембров вокала мне кажется они могут неплохо подойти для вокального джаза, но, повторюсь, мне кажется лажать они не должны ни на одном жанре...

В общем лучше универсалов по качественному уровню звучания я не слышал, правда я не так уж много слышал... но с учетом цены я считаю что ie800 неконкурентоспособны на фоне Мерлинов, т.к. ну не тянут ie800 на уровень Мерлинов, ну совсем не тянут... естественно все ИМХО...

 

 

Звучание ч.4 (общие впечатления и выводы):

 

Если говорить о звучании напрямую от приличного портатива (DX100 в моем случае), то по тому что я услышал по качественному уровню звучания Мерлины конкурентоспособны с полноразмерными наушниками ценовой категории 500-700 долларов, топовые же наушники (категории цен выше 900 долларов) в общем будут выше классом звук выдавать… Если говорить о вкусовых особенностях, то Мерлины ИМХО очень удачно сбалансированы, они фактически получились достаточно басовитыми чтобы играть «тяжеляк», при этом достаточно прозрачными чтобы инструментал тянуть и достаточно естественными и насыщенными тембрально чтобы быть при этом всем очень «живыми», т.о. хотя как я выше написал в целом качественный уровень звучания на уровне 500-700 долларовых полноразмеров, но за счет очень удачного баланса Мерлины в целом могут реально очень многие наушники из данной ценовой категории легко превзойти, особенно если речь идет о воспроизведении широкого спектра различных жанров.

Если говорить о звучании Мерлинов на высококлассном стационаре, то тут мне даже сложно как то Мерлины оценить, они превзошли технически на слух по звуку очень прилично (ИМХО) звучащие полноразмерные наушники Fostex TH-600 и у меня было ощущение что возможно это не максимум возможностей Мерлинов и что если подобрать ЦАП и кабеля в тракт более им подходящие с них ещё потенциала можно выжать… но, тем не менее, есть у Мерлинов критичные минусы, которые «лучший» тракт хоть и несколько сглаживает, но в корне не решает, это: разбиение музыки на отдельные музыкальные линии и слабая телесность звуков.

 

Коротко основные плюсы/минусы по моему мнению (именно по звуку):

  • + хорошо подобранный баланс в звучании, наушники фактически универсальны жанрово;
  • + НЧ с одной стороны вроде бы временами и выдают неожиданную для «затычек» глубину и «панч», но тем не менее переизбытка НЧ нету, т.е. там где баса быть не должно, его в общем то и нет;
  • + хорошие тембры, особенно вокал;
  • + очень высокий потенциал качества звучания (ИМХО способны потягаться во многом с топовыми динамическими и изодинамическими ушами… но только при условии достойного стационара…);
  • + на портативе Мерлины звучат очень прилично и с учетом форм-фактора деньги свои оправдывают;
  • + несмотря на «осветленное» звучание сибилянты выражены не сильно, я бы даже сказал на удивление не сильно;
  • +/- не смотря на очень высокий потенциал, раскрываются по полной они лишь на серьезном стационаре;
  • - небольшой пик в районе «тарелочек»;
  • - несколько «осветленный» звук на СЧ-ВЧ;
  • - несколько проваленные нижние СЧ, что в сочетании с пунктом выше несколько лишает «телесности» звучание.

Звучание ч.5 (TWag2 Gold OM vs TWcu2 non OM):

 

Как я писал уже выше, еще до прибытия ко мне Мерлинов я купил серебряно-золотой (99% серебра, 1% золота) кабель Whiplash TWag2 Gold OM, после очень краткого ознакомления со стоковым кабелем я поменял его на этот TWag2 Gold ибольше после этого стоковый кабель от Мерлинов ни разу не использовал (причина банальна, стоковый в сравнении с «золотым» ТВагом звучит как г…. очень плохо звучит в общем). Не так давно я приобрел еще и медный кабель TWcu2 non OM… хотя отзыв о звучании Мерлинов и все сравнения по звуку в прошлых разделах я делал еще до того как медный TWcu2 получил, тем не менее после прогрева и прослушки этого кабеля в течении 2-ух недель и последующего прямого сравнения с «золотым» ТВагом я решил оставить предыдущие разделы без изменений, т.к. все же качественная разница в звуке между данными кабелями не велика, а в вкусовом плане разница не столь кардинальна чтобы сильно изменить звучание Мерлинов… тем не менее разница есть, для моего слуха она существенна, так что в данном разделе я постараюсь ту разницу что слышу сформулировать…

Итак, звучание… TWag2 Gold звучит намного с большим пространством и локализацией КИЗ (кажущиеся источники звука) в нем, вообще он звучит намного более сфокусировано на каждом инструменте, я бы сказал аудиофильский кабель, но при этом он если и ярче медного TWcu2, то лишь капельку, да и то не факт, просто, как я уже упоминал, «золотой» ТВаг более акцентировано и сфокусировано каждый инструмент отыгрывает что в сочетании с разрешающей способностью несколько выше, чем у TWcu2 дает все таки некоторое ощущение в первый момент что TWcu2 темнее на ВЧ, но после длительных прослушек и того и другого кабеля мне все таки кажется что разницы по светлости/темности между кабелями практически нету, основная разница в подаче… TWcu2 звучит «густо», между инструментами практически нет пустот, с этим кабелем мне Мерлины поначалу еще больше стали напоминать Дэноны, но по мере более вдумчивого прослушивания я несколько изменил точку зрения, т.к. что больше всего изменилось в Мерлинах с этим кабелем, так это комфортность прослушивания, НО при этом с «вовлечением» в музыку стало намного хуже, короче они стали намного лучше подходить для длительного прослушивания фоном (например в течении всего рабочего дня на работе)…

 

 

DSC 5328

 

Отдельный абзац хочу посвятить эргономике… дело в том что TWag2 Gold у меня без заушин и с прямым джеком Viablue, а TWcu2 у меня с заушинами и с угловым джеком Oyiade, поэтому как мне кажется может быть полезно сравнение кабелей и с этой точки зрения… Итак, заушины на мой взгляд однозначное зло, никаких плюсов у них не нашел, а вот минусов полно: во первых одевать наушники с ними неудобно, т.к. нужно сперва завести заушину за ухо, а потом «ввинчивать» наушник в ухо (что тоже не слишком удобно при заведенной за ухо заушине), если же вставить наушник не заводя предварительно заушины за уши, то потом при их заведении наушники несколько вынимаются из ушей, во вторых у людей носящих очки могут возникнуть проблемы при ношении их совместно с кастомами (не буду углубляться, думаю вы и сами можете понять какие…), в третьих мне кажется что заушины увеличивают вероятность самопроизвольного вылезания наушников из ушей при совершении различных движений головой… Теперь про джеки, в целом угловой Oyaide выглядит солидней прямого Viablue и пожалуй с большинством плееров угловой Oyaide будет компактнее, но в целом все зависит от ситуации, могу лишь отметить что с моим DX100 мне в угловом Oyaide не понрасилось то с какой легкостью он вращается в разъеме, ведь если джек встанет «поперек», то получается неприятный рычаг который грозит выламыванием разъема (то что Oyaide солидный и плотно сидит в такой ситуации может оказаться минусом…)…

Еще хотелось бы отметить что мой TWcu2 обладает в разы большим микрофонным эффектом, чем мой TWag2 Gold, на моем TWcu2 временами даже через музыку вполне слышны касания провода о молнию на куртке (например), в то же время микрофонный эффект на моем TWag2 Gold я могу различить только в тишине при касании провода уже в очень большой близости от наушников, да и то если специально вслушиваться… почему все так я не знаю, наиболее очевидными для меня причинами видиться либо черная изоляция на TWcu2, либо схема с заушинами (т.е. не заводская пайка разъемов)…

 

Постскриптум:

 

О покупке Мерлинов не жалею, получил в общем то примерно то что и ожидал… да, если смотреть на соотношение цена/качество звука в чистом виде, да и с учетом того что основное применение Мерлинов это прослушивание от портатива, то на мой слух они будут не слишком конкурентоспособны, но нельзя не учитывать форм-фактор, а если его учесть то получиться что мне крайне сложно оценить цену Мерлинов, ведь все «затычки» что я слушал ИМХО по звуку Мерлинам сильно уступают, а как бы хорошо не звучали полноразмеры они для меня в портативе не актуальны…

Собственно в подтверждение того что Мерлины стали для меня удачной покупкой могу привести тот факт что уже заказал себе Мираклы в пару к моим Мерлинам, так что тематика кастомов у меня развивается, думаю вряд ли бы так активно ее развивал если бы опыт с первыми кастомами был не столь удачен, так что сомневающимся какие кастомы себе брать в первый раз я лично рекомендую именно на Мерлины обратить внимание, их звук может как закрыть все ваши потребности, так и стать отличной отправной точкой… ИМХО.

 

IMG 0360 cropped





Рекомендуемые комментарии

Отличный обзор получился. Информативно. Сам вот собираюсь запариться с кастомами, получил пищу для размышлений, благодарю)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам все облизываюсь, но жаба давит на затычки столько тратить (слушаю я их только в командировках\отпуске) и заморачиваться лень с процедурой заказа и тд

Может как-нибудь и закажу все же:)

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзор великолепный! Но затычки боюсь брать, слух сильно садят, а при такой плотной "глубинной" посадке страшно даже представить...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Добавить комментарий

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация

By using this site, you agree to our Условия использования.