Перейти к содержанию

aurian_jan23.jpg

Авторизация  

AKG K812 Pro – естественная красота


Описание

Наушники с чистым, ровным, микро-детальным, чётким и натуральным мониторным звуком, чуточку прохладным. Имеют хорошую сцену и ясную расстановку музыкальных инструментов в пространстве.<br /><br />Спасибо за предоставленный экземпляр наушников форумчанину Илье (Volonter).

Начну с двух образов, которые облегчат понимание наушников AKG K812 Pro. Представьте, что вы приехали из города в горы, где вам приходится пить воду из чистого, холодного горного родника. С непривычки родниковая вода может казаться слишком пресной, и ей трудно напиться. Но, после того, как вы привыкли, вернуться назад, к обычной воде из бутылок и кранов гораздо сложнее. Второй пример – это натуральный шоколад с содержанием какао 97,7 %. Я периодически покупаю такой в магазине неподалёку. Шоколад горький, не имеющий ни малейшего намёка на сладость. Но зато, это чистый его вкус, без примесей. И со временем, когда распробуешь 97,7% на вкус, он начинает нравится, а обычный шоколад уже не прельщает своей порой приторной сладостью. Основная же масса человеческого населения предпочтёт не вникать в тонкости натуральных вкусов, а брать, к примеру, Альпен Гольд, который лично для меня имеет какой-то пластилиновый привкус.

 

Пролог

Первое моё знакомство с AKG K812 pro получилось серым. После своих AKG K712 pro, ТОПы показались чуточку лучше: сцена шире, отдалённей, немного детальней, вокал волшебней. И запомнился ситар на джазе, который играл будто в воздухе. На рок музыке преимущество старших наушников почти не чувствовалось из-за меньшего количества баса. Дома, послушав попеременного К712 и К812 утвердился в своём первом мнении: старшие, конечно, лучше, но учитывая разницу в цене – 28 тысяч рублей против 104 тысяч – совсем не оправдывают такую пропасть. Более того, из-за повышенной чёткости, на рок, джазе и этнической музыке младшая модель казалась душевней, ближе и музыкальней. К тому же, на форумах, ещё во времена старта продаж есть схожие отзывы о том, что 812-е – это улучшенные 712 с более дорогими материалами и бешеной стоимостью, что является маркетинговым заговором. Но там же написаны и другие не менее странные вещи. Забегая вперёд, скажу, что AKG K812 как порядочная женщина, не выставляют свои прелести сразу на показ.

 

И вот, добрался я до классической музыки. Если уж у меня дома на две недели оказались открытые флагманы с хорошей широкой сценой, послушать большой симфонический оркестр было логично. Включаю симфонию №9 Бетховена. И тут, большее удаление сцены и микро-детальность AKG K812 пришлась кстати. В оркестре можно было точно представить расстановку музыкантов, сложные партии идеально отделены друг от друга, вокруг образовалась атмосфера концертного зала. А потом, в кульминации вступили солисты и грянул хор… Услышанное меня заворожило. Далее последовали симфонии Брамса. А оперы Вагнера из цикла «Кольцо Нибелунгов» прозвучали ошеломительно качественно, оперный вокал наичистейший, исполнители располагались в пространстве так точно, что, закрыв глаза, можно было представить перед собой сцену театра. Это была уже не воображаемая сцена наушников, а иллюзия присутствия. Но главный сюрприз, который помог мне понять весь кайф и топовость К812 был ещё впереди. Следом за Вагнером я включил 3-й концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Наушники точнейшим образом попадали в тон звучания классического клавишного инструмента. Остальной оркестр звучал также достоверно, неподкрашенно, естественно, натурально. Именно эта особенность запала мне в душу. И дальше я начал буквально поглощать классические произведения целиком, не перескакивая с одного на другое, как при прослушке и оценке аудиоустройства. Густов Малер играл в моих ушах до трёх ночи. Оторваться было невозможно.

 

Звучание

Я бы охарактеризовал звучание AKG K812 pro, как ровное, нейтральное и мониторное. Шикарные естественные тембры, при которых фортепиано звучат как фортепиано, скрипки как скрипки, виолончели как виолончели, а барабан раздаётся раскатами барабана. Немного холодноватый, сдержанный звук не вносит никакого искусственного подкраса живым инструментам, что делает эти наушники одними из лучших для акустической и академической музыки.

 

Расписывать диапазон частот по составляющим нет смысла. Весь диапазон отлично сбалансирован и фантастически информативен. Будто бы хирургическим ножом AKG K812 pro тонко нарезают любую, самую сложную музыку на составляющие, а каждая нота, каждый звук слышны будто отдельные клетки организма под профессиональным микроскопом. Наушники обладают повышенной чёткостью и микро-детальностью, отчего поначалу на некоторых жанрах их слушать утомительно. Это как глоток холодной родниковой воды кристально чистой и прозрачной, которая не привычна после городской грязи, а вкус кажется слишком пресным и непонятным. Зато сколько тонкостей и нюансов сразу бросаются в уши: это и перемещение пальцев по струнам, и перелистывание нотных тетрадей, и дыхание вокалистов, и глубокий, достаточный по количеству бас, но звучит он на сантиметр сзади главных инструментов, отдавая им преимущество.

 

Кому подойдут наушники

Работникам музыкальных студий и тем, кто связан с музыкой профессионально такие наушники могут подойти сразу. К812 соответствуют самым высоким требованиям в этой области. Любители классики тоже могут легко найти в данных наушниках нужный им звук: чистый, натуральный и достоверный. А классика с вокалом: оперы, хор – будут звучать на уровне волшебства. Наушники станут явным лидером для любой инструментальной музыки, там, где доминируют живые инструменты и требуется передача их настоящего, реального звучания.

 

Кому не подойдут наушники

Не подойдут ищущим какую-то особую фишук в звуке, красоты, сочности. Точно не подойдут любителям мощного, жирного баса. Драйв и напористые ударные басы не их стезя, поэтому для многим на рок-музыке и металле могут оказаться скучноваты. Не подойдут для агрессивных и брутальных стилей музыки. Не подойдут для клубняка, веселухи и задора.

 

Низкоомность и лёгкость в раскачке AKG K812

Они способны заиграть даже от смартфона, но служить мобильным гаджетом не их предназначение. В чём преимущество? В том, что увлечённые меломаны могут слушать наушники с дорогим стационарным трактом. А музыканты этот рабочий инструмент могут подключить не только к большой, но и к домашней студии через профессиональные звуковые карты или комбайн вроде Lynx Hilo или RME без дополнительных громоздкий усилителей, что делает набор аппаратуры "для деланья музыки" мобильным, набор, который можно легко взять с собой на гастроли и в поездки - то есть, удобно и практично. AKG K812 pro вполне хорошо могут заиграть и на современных HiEnd плейерах, но так как модель наушников имеет открытую конструкцию, никакого портативного применения найти им не получится.

 

Эпилог

Пробыли у меня AKG K812 pro уже почти неделю. Кроме них ещё целый набор интересных наушников: младшие братья К712, диковинка для меня – изодинамика HiFiMan HE-560, открытые Audio-Technica, которые оказались привлекательны на спокойной медитативной музыке, удивительно ясные и воздушные для своей цены AKG 545, ну и мои брутальные Beyerdynamic DT 1770. Вначале, после удовлетворения любопытства, ушли в чехлы Audio-Technica и AKG 545. Позже изодинамика, но их полноценно не раскрывает мой усилитель. К712 держались на столе до последнего, соревнуясь с флагманом на всём, кроме классики. Но спустя некоторое время, когда прошло привыкания к сверхдетальному, сверхчёткому звуку AKG K812 pro, в чехол переехали и младшие братишки. Не побеждёнными остались только DT 1770, но их сравнивать с остальным набором наушников, как тяжёлый самосвал с комфортабельным туристическим автобусом. Другая сфера деятельности, но об этих немецкий ушках как-нибудь напишу в отдельном обзоре.

 

Так вот, к концу первой недели, мне уже и на остальной музыке, не только на классике, подсознательно захотелось возвращается в AKG K812. Они показали высочайший класс на дуэте Ralph Towner и Gary Peacock альбом Oracle 1994 года, блестяще отыграли Linkin Park и даже итальянский тяжеляк от Fleshgod Apocalypse альбом King 2016 года. Ещё можно добавить, что из металлических жанров в 812-х не плохо звучит блекуха, но большинство записей тяжёлого металла и драйвовой, бодрой музыки будут звучать в этих наушниках либо скучно, либо слишком академично. Я начал буквально «залипать» на инструментальных джазовых композициях, переслушал как в первый раз те альбомы, которые уже считал слишком заезженными, чтобы их вновь слушать. Одним из таких «старых» открытий стала парочка альбомов корейской джазовой певицы Youn Sun Nah, и в итоге я добрался в них до ambient, который по идее должен был иметь преимущество в Audio-Technica. Но ясность и прозрачность звучания AKG K812 pro постепенно покорила меня и тут. Не сразу, но этап за этапом флагманские АКГшки начинают проникать всё глубже и глубже в сознание, навязывая привычку слышать чистейший натуральный звук, чёткий как россыпь кристалликов. Ах, как шикарно играют акустические гитарки….. А вокал?! – не добавляя в него явно приукрашенной, искусственной красоты, вокал подаётся естественно, но волшебно. Музыка в них звучит как юная красавица, которой не нужна косметика, чтобы ослеплять взгляды юношей. Естественная красота – вот определение их звуку.

 

О посадке и надёжности конструкции не буду писать ничего. Первое – дело индивидуального удобства, второе не имеет смысла, так как наушники для дома и студии и с учётом большой стоимости их владельцы скорее всего будут транспортировать их в жёстком кейсе.

 

Послесловие

Нужны ли эти наушники вам? Станут ли они для вас открытием и настоящим флагманом? Или вы предпочтёте что-то ярче, эмоциональней, красивее, с сочными басами? Понравится вам горький натуральный шоколад, или лучше сладкая вкусняшка с разнообразной начинкой?....

 

med_gallery_29081_576_429318.jpg





Рекомендуемые комментарии

А изюминку в них положили - инвертированая фаза.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сразу шоколад, да еще и горький? Я бы тогда уж привел пример с морковкой. Я вот последний месяц предпрчитаю сырую морковь, она на самом деле очень вкусна и как ни странно сытна. Ее натуральный вкус очень хорош! Прекрасный перекус, особенно при прогулках на природе.

Такой пример уместен?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях впервые послушал K612. Прям культурный шок! Невероятно красиво и правильно в них звучит классика, опера и кое-что из джаза. Не ожидал такого уровня звука от недорогих AKG. Теперь бы послушать 812-е...

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про мониторность согласен, про ровность и чистоту - звук спорный момент.

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему сразу шоколад, да еще и горький? Я бы тогда уж привел пример с морковкой. Я вот последний месяц предпрчитаю сырую морковь, она на самом деле очень вкусна и как ни странно сытна. Ее натуральный вкус очень хорош! Прекрасный перекус, особенно при прогулках на природе.

Такой пример уместен?

Я думаю да. А если разбавить морковь с сметаной и сахаром, то получится вкусней и полезней, это как наушники для тяжелых направлений с мощным басом))

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь форумом вы соглашаетесь с нашими Условия использования.